Что собой представляет и как проводится трасологическая экспертиза при ДТП

Как оспорить выводы трасологии

Свое несогласие с результатами проверки и заключением эксперта можно выразить в суде. Обжаловать разрешено любое решение, вывод или заключение. При этом необходимо предоставить доводы, которые должны быть изложены в иске. Поводом для обжалования могут послужить:

  • отсутствие, противоречивость или неоднозначность экспертных выводов;
  • превышение полномочий или нарушение законодательства экспертом;
  • неполнота информации (в заключении отмечены не все исследованные материалы) и ответов на поставленные вопросы (задача экспертизы не решена).

Понятно, что потребуется независимая трасологическая экспертиза.

Наша судебная система адекватно реагирует на человеческие ошибки, хотя и считает экспертизу неопровержимым доказательством. Если результаты повторного исследования будут отличаться, предыдущие в учет с большой долей вероятности приниматься не будут.

Вообще, трасологическая экспертиза – широкое понятие, широко распространённое в криминалистике. Транспортно трасологическая экспертиза проводится по делам, касающимся движения и взаимодействия транспортных средств (ТС). Она является разновидностью автотехнической.

Трасологическая экспертиза – это процессуальное действие, в результате которого эксперт, обладающий специальными знаниями и навыками, и соответствующей компетенцией, производит исследование различных следов, получившихся в результате дорожно-транспортного происшествия для определения механизма и причины их появления, а также кем они оставлены.

К исследуемым следам относятся:

  • следы от колёс на дороге;
  • оторванные элементы деталей автомобиля, осколки стёкол, разлитые технические жидкости и т. п.;
  • вмятины, притёртости, кусочки краски – на самих ТС.

Определение природы возникновения повреждений поможет установить:

  • страховой случай или нет;
  • могло возникнуть в конкретном ДТП или нет;
  • при взаимодействии каких предметов они получены.

Расследование следов на дороге, взаимного расположения автотранспортных средств, осколков позволяет установить обстоятельства ДТП.

Что собой представляет и как проводится трасологическая экспертиза при ДТП

Методика трасологической экспертизы – это совокупность методов, приёмов и средств, а также сведения о том, как правильно использовать эти методы и средства, для достижения оптимальных результатов исследования.

Общая методика одинакова для любого трасологического исследования. Она заключается в том, что исследуются отдельные микропредметы и их конкретные признаки. При этом методы изучения в целом одинаковы для любых следов.

Исследование следов в целом, как и любая криминалистическая экспертиза, выполняется в таком порядке:

  1. предварительное изучение;
  2. детальное расследование;
  3. оценка полученных результатов;
  4. оформление.

Вначале эксперт изучает переданные ему документы и разбирается в поставленных вопросах.

В первую очередь проводится общий осмотр автомобилей, их фотографируют, исследуют и фиксируют повреждения. Иногда может потребоваться снятие части деталей, для доступа к скрытым дефектам. По результатам осмотра определяется, как взаимодействовали предметы, а также соответствие повреждений на предметах.

В исследовании используются в том числе и современные компьютерные технологии

В случае необходимости исследуется место происшествия. Исследуются различные следы, которые транспортными средствами оставили на дороге и окружающих предметах. В некоторых случаях применяется компьютерное моделирование.

После обследования объектов эксперт должен сделать выводы, по полученным результатам и сформулировать ответы на заданные ему вопросы. Результаты экспертизы обязательно оформляются письменно. Прилагаются фотоматериалы, схемы и т. д.

Да, возможно проведение такой экспертизы только по фотографиям, но результаты такого исследования будут неточны, и, скорее всего, однозначных ответов дано не будет. Точно сказать достаточны ли фотоматериалы для расследования может только эксперт после рассмотрения особенностей конкретного дела и представленных фото.

Примечание. Именно поэтому не следует ремонтировать автомобиль после аварии, если существует такая возможность, до полного получения возмещения.

Стоимость проведения трасологического исследования изменяется первую очередь от количества вопросов, на которые должен дать ответ эксперт. А также от конкретной организации, проводящей исследование. Естественно, в разных регионах общий уровень цен различается.

В зависимости от перечисленных факторов стоимость экспертизы может составить от пяти до пятидесяти тысяч рублей. Не исключена и более высокая цена, если вопросов много. В некоторых фирмах можно заказать и, соответственно, оплатить, решение отдельных задач, в некоторых – доступно только комплексное исследование.

kak-osporit-sudebnuyu-ekspertizu-po-dtp3

Проведение трасологического расследования до суда, как правило, на 25-30% дешевле аналогичного, приводящегося в ходе судебного процесса.

Трасологическое исследование оспорить можно. Как уже говорилось, обычно трасологию проводит страховая для объяснения отказа в выплате. Иногда аналогично поступает второй участник ДТП, чтобы доказать свою невиновность.

На основании таких экспертных заключений, выполненных с грубыми нарушениями, страховые компании отказывают в выплатах

Так как результаты экспертизы – документ, то, скорее всего, оспорить выводы эксперта по трасологии можно будет только в суде. Для этого надо привести доводы, почему вы считаете неправильной проведённое исследование.

Примечание. Подача досудебной претензии страховщику обязательна для разбирательств по страховым спорам.

Для признания результатов проведённой страховой компанией исследования зачастую даже не требуется судебной трасологической экспертизы, достаточно экспертной оценки содержимого документа, для признания его недостоверным, так как выводы экспертного заключения от страховой, как и сам процесс исследования, бывают составлены с нарушением законов, регулирующих оценочную деятельность, могут содержать очевидные и грубые ошибки, явно расходиться с действительностью, да и сам документ иногда называется «Заключением специалиста», то есть, по сути, даже не является результатом транспортной трасологической экспертизы.

Если судья явно видит неправомерность отказа, то без всякого дополнительного расследования признаются доводы СК недействительными, а отказ в выплате возмещения – неправомерным.

Если очевидных доказательств неправоты страховщика нет, надо подавать ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы. Это относится и к случаю, когда вы несогласны с доводами о признании вас виновными (признании другого невиновным).

Уже на основании судебной экспертизы суд будет решать о том, кто прав в разбираемом им деле. И, конечно, всегда есть возможность подать апелляцию, если вынесенное решение суда первой инстанции вы считаете неправильным.

В каких случаях и кто назначает трасологическую экспертизу после аварии

Вопросов для изучения аварии множество: условия, обстоятельства дорожно-транспортного происшествия (ДТП), состояние водителя, транспортного средства (ТС), дороги. Поэтому экспертиз может быть проведено несколько:

  1. Судебно-медицинская. Определяет тяжесть телесных повреждений и отвечает на вопросы медицинского характера.
  2. Автотовароведческая. Устанавливает имущественный ущерб.
  3. Автотехническая. Определяет состояние автотехники и обстоятельства совершения ДТП. Включает проверку:
    • технического состояния ТС;
    • механизма ДТП;
    • инженерно-психофизиологическую, оценивающую состояние водителя;
    • маркировки автотранспорта;
    • дорожно-транспортную, определяющую состояние дороги;
    • шин;
    • транспортно-трасологическую, позволяющую выяснить траектории и точки взаимодействия ТС.

Иногда назначается судебная экспертиза, но уже в рамках уголовного расследования.

Трасологическая экспертиза после ДТП

Цена экспертных услуг, оказываемых клиенту в нашей компании, носит индивидуальный характер. Она рассчитывается экспертом на этапе, предшествующем заключению договора. При расчете стоимости независимой экспертизы принимаются во внимание такие ценообразующие факторы, как:

  • количество задач, требующих разрешения;
  • сложность проводимого мероприятия;
  • срочность выполнения заказа клиента.

Не менее важную роль играет наполнение пакета услуг специалиста. В частности, туда может входить выезд трасолога на место происшествия, помощь в составлении искового заявления или претензии, приблизительный расчет восстановительного ремонта автомобиля. Кстати, оценить стоимость автомобиля на рынке после аварии поможет автототовароведческая экспертиза.

№ п.п Виды исследований Стоимость
(в рублях)
Изменения стоимости исследований
1.

Исследование обстоятельств ДТП (до 5 вопросов)

 — по материалам дела;

 — с обследованием места ДТП или получением необходимых экспериментальных данных.

от 8 000 

от 9 000 

Стоимость увеличивается на 10% за каждый поставленный вопрос свыше 5 (пяти)
2.

Транспортно-трасологические исследования: 

 — по материалам дела;

 — с обследованием одного ТС на месте его нахождения.

от 8 000

от 10 000

Стоимость увеличивается на 15% за каждое ТС свыше одного.
3. Исследование дорожных условий на участке автомобильной дороги, где произошло ДТП без выезда на место ДТП. от 9 000  
4. Изготовление одной масштабной схемы конкретной дорожно-транспортной обстановки с использованием компьютерных технологий. от 2 000  
5. Изготовление одной динамической модели конкретного дорожно-транспортного происшествия с использованием компьютерных технологий. от 7 000  

Трасологическая экспертиза после ДТП назначается следующими органами и лицами:

  • судом;
  • органами власти государственной;
  • сотрудниками правоохранительных органов, занимающимися выяснениями обстоятельств аварии.

Лицо, определившее, что транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП необходима, выносит советующее постановление (определение), составленное согласно КоАП РФ ст. 26.4 п.1.

Определение может нести информацию следующего характера:

  • основание, которое объясняет цель запроса;
  • реквизиты учреждения и сведения о специалисте, который должен будет проводить исследование;
  • исчерпывающий список вопросов по делу;
  • список инструментов и материалов, которые будут необходимы при исследовании.

Назначение трасологической экспертизы проводится при возникновении следующих моментов:

  • при спорных ситуациях, когда выясняется характер действий лиц, управляющих транспортными средствами, участвующими в ДТП;
  • для того чтобы прояснить участие того или иного автомобиля в конкретной аварии;
  • для официального подтверждения соответствия повреждений обстоятельствам крушения;
  • для доказательства отсутствия виновности автолюбителя или пешехода в ДТП;
  • при отказе страховой компании в выплате страховой суммы или если одобренная для компенсации страховая премия чрезмерно мала для восстановительного ремонта.

Назначение трасологической экспертизы и вопросы к эксперту формируются на основании документов, которые регламентированы нормативами и законами. Толкование таких актов говорит о том, каков порядок действий при трасологической экспертизе.

Нормативные акты состоят из следующего списка:

  • Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»;
  • УПК РФ №174-ФЗ, гл. 27, ст. 195-208;
  • ГПК РФ №138-ФЗ, ст. 79-87;

Сроки, в которые должна проводиться такая процедура, устанавливаются тоже, исходя из периодов, регламентируемых вышеприведенными нормативами.

Если любой из участников процесса не согласен с выводами экспертного бюро, то он имеет полное право ходатайствовать о назначении повторной трасологической экспертизы после ДТП. Стоимость такого действия оплачивается участником самостоятельно.

Судебная транспортно — трасологическая экспертиза

Задачи судебной трасологической работы предопределяются особыми требованиями заказчика к выполняемому исследованию. В целом механизм судебной деятельности не отличается от транспортно-трасологической деятельности, но вопросы ставятся более узко, более целенаправленно. Это исследование ограничивается изучением следов, которые возникли вследствие взаимодействия различного рода объектов, предметов и участвующих в ДТП, транспортных средств. Это даёт возможность получить необходимый объём информации о конкретном случае и представить суду реальную картину происшествия.

Из написанного выше, следует, что транспортно — трасологическая работа для автомобилей в результате ДТП, а также осмотр, изучение места инцидента, самих средств передвижения и выявленных объектов (имеющих непосредственное отношение к ДТП), позволяет решить вопрос о степени виновности участников происшествия.

ДТП: трасологическая экспертиза

Несогласие с результатами исследования и заключениями эксперта можно обжаловать. Однако, для того, чтобы обжалование не было бессмысленным действием, влекущим только материальные расходы, необходимо наличие веских оснований для данной процедуры. К веским доводам при обжаловании отчета можно отнести:

  • Превышение полномочий специалистом, проводящим исследование.
  • Отсутствие выводов по каким-либо вопросам, поставленных перед экспертом.
  • Неоднозначность выводов.
  • Очевидное несоответствие заключений фактическим обстоятельствам.
  • Недостижение конечной цели экспертизы (когда эксперт хотя и описывает всю необходимую информацию, но не компилирует ее в заключительный вывод, однозначно дающий ответ на поставленный вопрос).
  • В заключении содержится не полная информация о событии.
  • Указаны не все исследованные материалы и т.д.

При наличии веских доводов в обоснование недостоверности отчета эксперта, он может быть обжалован в судебном порядке путем подачи соответствующего искового заявления. Однако в этом случае понадобится проведение другой независимой экспертизы, которая сможет провести другое исследование. Если его результаты будут иными, то есть большая вероятность отмены предыдущей экспертизы.

Разбираем агрегаты и узлы транспортного средства Если необходимо выявить скрытые повреждения, трасолог разбирает агрегаты и узлы. В ходе исследования он определяет направление, характер и силу взаимодействия объектов и другие параметры. В статье «Независимая автоэкспертиза» вы можете почитать о подробностях этого процесса, а также о том, как не ошибиться в выборе автоэксперта.

Шаг 6. Дожидаемся результатов моделирования ситуаций с места аварии Для этого существуют специальные компьютерные программы. Такая модель нужна в большинстве случаев. Она помогает представить наглядно весь процесс аварии судьям, которые не обладают специальными познаниями в этой области. К тому же, такой способ позволяет воссоздать процесс ДТП максимально точно.

Основывается он на данных всех следов, зафиксированных на месте дорожно-транспортного происшествия. Шаг 7.

Основное предназначение судебной экспертизы – определение точного размера вреда, причиненного транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия.

Каждый собственник авто имеет право дополнительно воспользоваться услугами независимого эксперта или специалиста, предоставляемого в страховой компании.

Проведение судебной экспертизы необходимо в нескольких случаях:

  1. Определение стоимости транспортного средства.
  2. Выяснение реальных причин причинения транспортному средству ущерба.
  3. Уточнение технического состояния автомобиля на момент дорожно-транспортного происшествия.
  4. Определение, есть ли в транспортном средстве внутренние, скрытые повреждения, которые невозможно увидеть без использования специальных технических устройств.
  5. Уточнение стоимости ремонта, необходимого для устранения всех нарушений, причиненных авто в результате дорожно-транспортного происшествия.

При проведении исследования обязательно необходимо указывать все номерные знаки транспортного средства, что позволяет определить, не были ли они подделаны.

У автовладельца есть возможность провести неограниченное количество исследований, если он был не согласен с результатами предыдущих экспертиз.

В российском законодательстве есть несколько нормативных правовых актов, которые регулируют процедуру проведения судебной экспертизы уполномоченными на это лицами:

  1. Уголовно-процессуальный кодекс.
  2. Административно-процессуальный кодекс.
  3. Гражданско-процессуальный кодекс.

В соответствии с нормами данных законодательных актах, при рассмотрении дела о ДТП, обе стороны имеют право на обжалование результата экспертизы.

транспортно-трасологическая экспертиза спб

Данное же право распространяется на все доказательства, которые были представлены в суде противоположной стороной.

В соответствии с нормами российского законодательства, любая из сторон имеет право:

  1. Оспорить всю экспертизу в целом.
  2. Оспорить ход проведения исследования.
  3. Оспорить деятельность специалиста, проводившего данную процедуру, его квалификацию и заинтересованность в исходе рассмотрения дела.
  4. Оспорить заключение по исследованию.

Каждый участник дорожно-транспортного происшествия может не согласиться и обжаловать заключение трасологической экспертизы. Однако для этого нужны очень весомые причины, чтобы все не обернулось простой тратой денег и времени. Вескими доводами для оспорения заключения можно считать:

  • отсутствие ответов и выводов по некоторым, поставленным в начале экспертизы вопросам;
  • несоответствие с фактическими обстоятельствами;
  • нелогичное объяснение ситуации;
  • указание не всех материалов и документов, фигурирующих в расследовании;
  • недостижение конечного результата и т.д.

Если наличие весомых доводов будет обосновано, то заказчик может подать исковое заявление в суд. Только в этом случае необходимо будет проводить новую независимую экспертизу, обращаться к услугам другого специалиста-трасолога. Если результаты его расследования окажутся иными, то существует большая вероятность отмены предыдущей экспертизы и возврату денег.

Трасологическая экспертиза хорошо помогает разобраться в различных запутанных авариях, требующих дополнительного расследования. Также она способствует поиску реального виновника дорожно-транспортного происшествия, отвечает на все заданные вопросы, касающиеся этой ситуации, а также воспроизводит целостность картины аварии.

Такая процедура возможна, хотя и не так уж проста. Проводят ее через суд.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Клиники ОАЭ для туристов по медицинской страховке ВЗР

Посмотрите, достигнуты ли при экспертизе поставленные цели. Убедитесь, что специалист не превышал своих полномочий.

Читая экспертное заключение, обязательно прослеживайте логические цепочки. В них не должно быть противоречий и формулировок, которые можно истолковать двояко.

Если вы нашли хоть малейшие ошибки, настаивайте на том, чтобы результаты судебно-трасологической экспертизы признали недействительными.

В заключении, составленном экспертом, не должно быть отклонения от реальных данных. Потому что даже небольшие неточности могут изменить ход судебного процесса.

Правильно составленный отчет об экспертизе содержит:

  • описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
  • показания свидетелей;
  • сведения об участниках аварии;
  • изложение информации, содержащейся в документах ГИБДД;
  • сведения из протокола осмотра места ДТП.

Отсутствие любого из перечисленных пунктов — законный повод для оспаривания экспертизы.

Так проще доказать, что проведенная экспертиза необъективна, так как проводилась с нарушениями. Это будет хорошим основанием для требования провести исследование еще раз.

Прямо в суде вы можете предъявить эксперту все нарушения, допущенные в экспертизе. Если он не даст объяснений, вы докажете его некомпетентность и получите разрешение на повторное исследование.

Если вы уверены, что ошибки эксперта очевидны, и вы сможете это доказать, можете выступать в суде самостоятельно. Но чтобы гарантированно выиграть процесс, лучше пригласить в качестве представителя профессионального юриста.

Специалист без труда найдет недочеты в работе эксперта и поможет вам успешно оспорить результаты экспертизы. Тогда вы сможете найти более компетентного трасолога и получить объективное исследование.

Найти юриста высокого уровня вам поможет «Правовед» — портал правовой помощи, сфера деятельности которого распространяется на всю страну.

О том, в каких случаях назначается «Судебная экспертиза», предлагаем почитать отдельную публикацию.

По теме трудностей, которые поможет избежать трасологическая экспертиза, смотрите видеоролик.

При необходимости подать ходатайство можно на любом этапе рассмотрения дела о ДТП. Причем сделать это имеет право любой участник происшествия, его представитель (адвокат) или страховщик. Официальная просьба о назначении трасологической экспертизы, изложенная в свободной форме, подается на имя следователя или судьи.

В документе описывается событие, которому требуется дать экспертную оценку, дается ссылка на ст.79 Гражданского процессуального кодекса («Назначение экспертизы»), указывается наименование организации, которой заявитель доверяет проведение исследования, и перечисляются вопросы, на которые необходимо получить ответы. Также указывается, за чей счет будет проведена экспертиза. Пример такого ходатайства представлен ниже.

Решение о назначении экспертизы примет судья, который сформирует окончательный список вопросов для эксперта и определит сроки проведения исследования.

Какие документы потребуются?

Главная цель трасологического исследования заключается в определении причин и следствий происшествия. Основная задача эксперта – комплексный осмотр автомобиля с документированием всех обнаруженных следов. Специалисту необходима информация, позволяющая составить схему ДТП и заключение. Это документальные свидетельства и материалы с места происшествия. Итак, потребуются:

  • модель участка ДТП;
  • протокол осмотра, схема, акт осмотра и справка о происшествии;
  • фото- и видеоматериалы с места ДТП, включая данные видеорегистраторов;
  • участвовавшие в аварии ТС;
  • результаты анализа технического состояния машин;
  • объяснения всех участников аварии, даже их обувь и одежда.

Что собой представляет и как проводится трасологическая экспертиза при ДТП

От полноты представленных документов нередко зависят итоги трасологической экспертизы, поэтому их сбору следует уделить самое пристальное внимание. Кроме того, от количества и качества предоставленных материалов будет зависеть и скорость проведения экспертизы. О какой документации идет речь?

  • Документы на автомобиль (свидетельство о регистрации права собственности, диагностическая карта, технический паспорт);
  • Схема аварии, составленная ее непосредственными участниками или инспектором ГИБДД;
  • Протокол сотрудника ГИБДД с места происшествия;
  • Фотографии, сделанные сразу после ДТП, а также материалы, заснятые камерами дорожного наблюдения или видеорегистраторами;
  • Протоколы проверки технического состояния транспортных средств;
  • Справка о ДТП из отделения полиции.
Что собой представляет и как проводится трасологическая экспертиза при ДТП

Указанный перечень документов не всегда может быть полностью предоставлен экспертам-автотехникам, но чем больше материалов о ДТП будет собрано, тем точнее будут результаты экспертизы.

Помимо документов экспертам придется отдать для изучения и транспортные средства, участвовавшие в дорожной аварии.

Узнав, что это такое трасологическая экспертиза при ДТП, человек стоит поинтересоваться, зачем она проводится. Обычно техническая экспертиза при ДТП осуществляется инспектором ГИБДД, что дает достаточную информацию для страховой компании, но в отдельных случаях этих данных не хватает. В такой момент следует воспользоваться юридической помощью и запросить независимые выводы.

Проведение дополнительной оценки места происшествия позволяет установить истину. Если столкновение и его причины остались неоднозначными, следует обратиться к настоящим экспертам.

В каких случаях это необходимо?

  • Тяжбы со страховой компанией;
  • Неоднозначные споры после аварии;
  • Несправедливое обвинение одного из участников;
  • Разрешение вопросов материальной компенсации.

Официальный запрос суда не требуется для обращения в независимую фирму. Юристы советуют сразу обращаться к профессионалам, чтобы впоследствии представлять новые доказательства. Посредством них удастся полностью изменить ситуацию, сделав протокол ГИБДД сторонним мнением.

Судебная транспортно — трасологическая экспертиза

Ходатайство о проведении трасологической экспертизы по ДТП может потребоваться как во время судебного разбирательства, так и в гражданском деле. Документ, подаваемый в суд инициатором разбирательства, должен в обязательном порядке содержать в себе следующую информацию.

  • Наименование того судебного органа, куда подаётся ходатайство, а также всех сторон конфликта.
  • Если по факту произошедшего дорожно-транспортного происшествия было заведено дело, то указывается его номер. Если дела нет, то достаточно указать номер искового заявления.
  • Не стоит забывать и об указании норм права, на основании которых подаётся данное заявление. Иными словами, это должна быть отсылка к статье уголовного, гражданского или какого-либо другого кодекса Российской Федерации.
  • Дата и подпись.

Произошло дорожно-транспортное происшествие. Необходимо оценить ситуацию и сделать соответствующие выводы: что произошло? Как произошло? Желательно воспроизвести все до мельчайших подробностей. Тут и пригодится трасологическая экспертиза – она обнаружит следы и осуществит их анализ. Сам процесс будет назначен судом, если он посчитает эту операцию необходимой.

На месте для исследования поможет все: следы колес, осколки стекла. Экспертиза помогает решить многочисленные споры со страховыми компаниями, доказывая невиновность водителя. По его итогам будет предоставлен отчет, который можно будет предоставить в суд или использовать в иных вопросах досудебного порядка.

В ходе трасологической экспертизы происходит следующее:

  1. Выясняются истинные причины ДТП, является ли виновником сам водитель или же это последствия стихийного бедствия, в аварии виноваты третьи лица.
  2. Водителя обвиняют в совершении ДТП, и он старается доказать свою невиновность.
  3. Когда характер повреждений сверяют по справке, и нужны соответственные доказательства.
  4. Страховой компании требуется выплата, и вы на это несогласны.

Окончательное решение по оспариванию судебной экспертизы принимает суд. Помимо этого, такое решение может быть принято любым другим органом исполнительной власти, в зависимости от того уровня, на котором осуществляется обжалование заключения специалиста.

Причины назначения трасологической экспертизы:

  1. Появление споров со страховой компанией по поводу выплаты компенсации после аварии. Часто страховщики пытаются любыми способами свести к минимуму размер компенсации, поэтому заключение независимого эксперта поможет восстановить справедливость в разрешении данного спора.
  2. Вычисление главного виновника дорожно-транспортного происшествия. Для решения этой ситуации суд назначает проведение независимой экспертизы.

    Например, нельзя обойтись без трасологии в случаях, связанных с перестроением автомобилей, которые ехали попутно. Оба участника аварии могут утверждать, что в их движении не было изменения, а также, что оппонент перестроился, нарушив требование ППД РФ о предоставлении преимущества движения автомобилю, ехавшему прямо. В этом случае трасологи будут определять наличие следов на месте происшествия и зачинщика аварии.

  3. Спор по поводу компенсации – выплаты, которую должен произвести зачинщик аварии пострадавшим сторонам. Часто происходят ситуации, когда пострадавшие утверждают, что при столкновении появились определенные вмятины, когда на самом деле они были уже давно.
  4. Что собой представляет и как проводится трасологическая экспертиза при ДТППроведение идентификационного сравнения следов происшествия с представленными образцами.

    Например, с поврежденного автомобиля были сняты следы эмали, оставленные транспортным средством, скрывшимся с места аварии. Проводилось расследование этого дела, и, спустя время была найдена машина, с похожим отслоением эмали. Трасологическое экспертное исследование будет сравнивать и выяснять причастность задержанного автомобиля к данной аварии.

Таким образом, основной задачей трасологической экспертизы является определение причины аварии. Проверку назначить можно в любой день производства по делу о происшествии, но правильнее будет проводить ее на стадии предварительного расследования. Именно в это время определение виновника аварии будет самым верным и точным.

Понятие трасологической экспертизы в области автомобильного транспорта (или, как ее еще называют, транспортно-трасологическая идентификация) следует из нормативного правового акта, а не просто научной теории и практики.

  • «Приказ Минюста России от 27.12.2012 № 237 «Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России»:
  • Трасологическая экспертиза.
  •  Исследование следов человека и животных.
  • Исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств (транспортно-трасологическая идентификация).»

Таким образом, данный вид экспертизы изучает следы автотранспортного средства в целях установления конкретных обстоятельств и фактов, будь то:

  • Определение марки и модели транспортного средства, следы которого исследуются.
  • Составление схемы происшествия.
  • Установление виновника аварии.
  • Определение конкретных повреждений, полученных при определенных обстоятельствах.
  • Определение конкретной детали, механизма, агрегата, которым было нанесено повреждение.
  • Определение причины появления повреждений (другой автомобиль, иной предмет и др.).
  • Понимание направления, в котором двигалось транспортное средства, траектории его движения и угла столкновения с другой машиной и др.

Назначается же данное исследование в том случае, если выявить указанные обстоятельства иными, более доступными способами, не представляется возможным, либо если существует спор между участниками аварии, между участником ДТП и страховой компанией.

Трасологическая экспертиза при ДТП – понятие и цели проведения автоэкспертизы

Трасологическое исследование проводится в несколько этапов:

  1. Подготовка документов, которые помогут автотехнику провести экспертизу дорожно-транспортного происшествия. Перечень этих документов обычно озвучивает сам эксперт-трасолог (чем их больше — тем лучше);
  2. Передача документов эксперту и разработка им плана проведения экспертизы. После составления плана эксперт свяжется с заказчиком и, если это необходимо, попросит предоставить ему для изучения автомобили, участвовавшие в ДТП, или ряд других материалов;
  3. Осмотр экспертом автомобилей, места аварии и исследование разнообразных документов, переданных ему заказчиком;
  4. Установление механизма возникновения аварии и составление заключения. На этом этапе эксперту также может потребоваться связь с заказчиком, поэтому следует предварительно оставить ему свой телефон или электронная почту;
  5. Отправка заказчику трасологического заключения по почте, через курьера или лично в руки.

За проведение трасологического исследования можно заплатить совершенно разную сумму, от 7 или 8 тысяч рублей до 30 тысяч рублей или больше. На стоимость исследования влияют такие факторы как сложность дорожно-транспортного происшествия, количество поставленных перед экспертом задач, срок выдачи заключения и различные дополнительные услуги (например, необходимость прибытия эксперта на место аварии).

Что собой представляет и как проводится трасологическая экспертиза при ДТП

Однако в случае если необходимо доказать суду или страховой компании свою невиновность в произошедшем ДТП, отказываться от услуг независимых автоэкспертов не стоит. Ведь в противном случае, при проигрыше в суде, придется заплатить гораздо большие суммы, нежели те, которые требуют за свою работу независимые эксперты.

Под «трасологической экспертизой» понимают деятельность, направленную на установление причинно-следственных связей аварии. Объектами изучения специалиста выступают место дорожно-транспортного происшествия и принявшие участие в аварии транспортные средства. Анализу эксперта подвергаются:

  • лежащие на дороге фрагменты кузова;
  • состав дорожного грунта;
  • зона осыпи;
  • технологические жидкости;
  • следообразования.

Комплексный подход к оценке ДТП позволяет нашему специалисту получить представление о его механизме. Иными словами, эксперт получает возможность восстановить последовательность событий, произошедших в момент дорожно-транспортного происшествия.

Трассологическая экспертиза после ДТП (стоимость услуги уточняйте у квалифицированных специалистов нашей компании по контактному телефону) позволяет установить место происшествия. По итогам профессионального мероприятия легко определяют, кто из участников ДТП – виновник аварии, а кто – пострадавшая сторона.

Транспортно трасологическая экспертиза при ДТП

Анализ внешних факторов показывает, был ли автомобиль неисправен на момент дорожно-транспортного происшествия. Эксперт делает заключение о соответствии повреждений машины характеру аварии. Документ с юридической силой, выданный по завершении независимой экспертизы, позволяет заказчику услуги (в случае фактического подтверждения его невиновности) опровергнуть выдвинутые ему обвинения.

Квалифицированные специалисты нашего центра позволяют определить принадлежность повреждений автомобиля и места аварии к обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия. Профессиональные мероприятия проводятся ими согласно действующим положениям федерального закона. По результатам независимой экспертизы трасолог делает заключение о:

  • механизме столкновения машин;
  • объеме повреждений авто, полученных в результате аварии;
  • причинно-следственных связях между выявленными дефектами и конкретным ДТП;
  • положении автомобилей относительно друг друга во время аварии;
  • времени дорожно-транспортного происшествия;
  • направлении и скорости автомобилей;
  • модели правильного поведения.

Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП позволяет доказать невиновность одной из сторон возникшего спора. Ее заключение прилагается к судебному иску, если в компенсационных выплатах пострадавшей стороне отказывает (умышленно занижает) страховая компания. В экспертной практике нашей компании нередко встречаются ситуации, когда стандартные методы исследования не могут дать ответы на поставленные клиентом вопросы. В данном случае специалисты нашего центра прибегают к методам, опирающимся на общенаучные познания.

Опыт наших специалистов позволяет проводить трасологическое исследование как самостоятельную процедуру, так и как мероприятие в рамках комплексной автоэкспертизы. Целесообразным инициализацию экспертных работ мы считаем на этапе досудебного разбирательства. Именно на стадии первичного анализа ДТП устанавливают виновника аварии. В судебном порядке же решается вопрос взыскания денежных выплат за причинённый автомобилю ущерб с виновной стороны или ее страховщика.

Инициатором проведения трасологический экспертизы авто может выступать пострадавшая сторона, сотрудники правоохранительных органов или судьи. Физическое лицо (при подтверждении в суде своей невиновности и предоставлении соответствующих чеков) вправе потребовать у «проигравшей стороны» возмещения средств за оплату услуг эксперта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Экспертиза пожаров в автомобилях

После заключения договора на оказание экспертных услуг заинтересованной стороне нужно предоставить эксперту для изучения как можно больше информации по рассматриваемому делу. В базовый пакет документации следует включить:

  • справку о дорожном происшествии;
  • протокол осмотра места ДТП;
  • схему аварийной ситуации;
  • объяснительные записки участников аварии;
  • правоустанавливающие документы/доверенность на автомобиль клиента.

Перечень полного пакета документов определяется специалистом для каждого отдельного случая индивидуально. Познакомиться с ним и сроками его предоставления заказчик может на этапе, предшествующем заключению официального договора.

п. 1 статья 26.4 КоАП РФ №195-ФЗ

По итогам проведения трасологической экспертизы при ДТП клиенту выдается экспертное заключение. Выводы, представленные в отчете эксперта, базируются исключительно на имеющих доказательную базу фактах. Всесторонняя работа по установлению обстоятельств события позволяет нашей компании гарантировать достоверность полученных результатов. Юридическая значимость заключения позволяет ходатайствовать о приобщении документа к делу судебных инстанций разного уровня.

Под трасологической экспертизой в нашем центре понимают комплекс экспертных услуг, предоставляемых по запросу клиенту. К ним относятся:

  • профессиональное консультирование;
  • составление рецензии на экспертное заключение сторонней компании;
  • оказание базовой юридической помощи;
  • анализ места происшествия;
  • фото- и видеофиксация объектов изучения;
  • выполнение экспертных расчетов;
  • составление юридически значимого заключения.

Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП помогает получить полное представление об аварии и определить дальнейший круг действий. В зависимости от времени ее проведения она позволяет урегулировать спор в досудебном или судебном порядке.

Заявки на проведении независимой экспертизы в нашей компании принимаются в любой форме. Клиент может оформить заказ на предоставление экспертных услуг по телефону, по электронной почте или лично. Началом сотрудничества с клиентом мы считаем подписание официального договора. В нем прописываются требования заказчика, обязательства исполнительной стороны, сроки и стоимость проведения профессионального мероприятия.

Работа специалистов Северо-Западного центра судебно-правовой экспертизы начинается со сбора документально-технической базы. На этом этапе клиент предоставляет эксперту все необходимые документы, а также фото и видеоматериалы дорожно-транспортного происшествия.

После получения полного пакета документов трасолог приступает к изучению обстоятельств ДТП. Эксперт составляет детальный план предстоящих мероприятий и проводит встречу с клиентом для уточнения всех нюансов рассматриваемого дела.

В ходе проведения трассологической экспертизы после ДТП специалист проводит осмотр транспортного средства клиента. Для получения полного представления об обстоятельствах произошедшей аварии он может прибегнуть к изучению места происшествия и автомобиля другого участника спора.

После сбора данных трасолог переходит к анализу полученной информации. Он производит все необходимые расчеты и готовит экспертное заключения с ответами на все вопросы, поставленные клиентом на этапе составления договора.

На завершающем этапе сотрудничества специалист передает готовый отчет заказчику экспертной услуги. Клиент подписывает акт сдачи-приемки работ и тем самым подтверждает свое одобрение работы эксперта.

п.1 статья 195 УПК РФ №174-ФЗ

Трасологическая экспертиза проводится одним или сразу несколькими экспертами в несколько этапов, каждый из которых необходим для правильного установления и выяснения причин дорожно-транспортного происшествия:

  1. Подготовительный этап. Происходит сбор всей необходимой информации об аварии для того, чтобы иметь представление общей картины и схемы ДТП, а после чего составить заключение.
  2. Ознакомление эксперта с представленными материалами и документами.
  3. Что собой представляет и как проводится трасологическая экспертиза при ДТППроведение необходимых действий (сбор частиц и материалов, оставленных на месте аварии, фото и видеосъемка, измерение и фиксация следов).
  4. Осмотр самих транспортных средств, участвующих в аварии для правильной оценки повреждения той или иной детали автомобиля.
  5. Объединение всех фактов в единую целую картину. Как правило, в настоящее время это осуществляется с помощью компьютерного моделирования.
  6. Подготовка заключения трасологической экспертизы и составление отчета.

Как правило, ходатайство о проведении транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП составляется самим владельцем авто. Но инициатором проведения экспертизы также может выступать суд, страховая фирма или правоохранительные органы.

Опираясь на опыт многих людей, можно сказать, что экспертизу во внесудебном порядке заказывать не нужно сразу. Сначала лучше подать иск ходатайства в суд, так как, скорее всего, суд назначит судебную экспертизу в любом случае, даже, если она проводилась во внесудебном порядке. И тогда придется платить дважды.

Заявитель должен доказать необходимость трасологической экспертизы, указать, какие именно обстоятельства необходимо выяснить. Они должны быть связаны непосредственно с виной участников ДТП, оценкой ущерба и причиной аварии. Ходатайство может быть объявлено как устно, так и письменно. Но второй вариант наиболее правильный. Заявление лучше писать по образцу во избежание каких-либо ошибок и недочетов.

Во сколько обойдется экспертиза

Стоимость трасологической экспертизы будет определяться ситуацией и конкретной экспертной организацией. Чем больше объем работы, тем проверка дороже. Важную роль играют сроки. Если их устанавливает суд, графика приходится придерживаться, а за срочность – доплачивать.

Государство не регулирует тарифы на экспертные услуги. Цена устанавливается экспертными организациями и зависит от региона. В среднем по России стоимость быстрой экспертизы составляет 10-20 тыс. рублей. Если сроки не давят, а материалов достаточно, заказчику экспертиза обойдется примерно вдвое дешевле. Но может затянуться на месяц и дольше. Поэтому рекомендуется интересоваться, как, в какие сроки проводится экспертиза и сколько стоит.

Зачем проводится?

п.1 статья 79 ГПК РФ №138-ФЗ

Общая траспологическая проверка – широкое понятие, касающееся различных сфер деятельности человека. Чаще всего она применяется к автокатастрофам, что напрямую связано с их большим количеством и недостатком правильной информации. Любой человек способен совершить ошибку или пойти на подлог данных, поэтому обращение в фирму часто остается единственным надежным шагом.

О чем идет речь?

  • Повреждения автомобилей;
  • Следы на дорожном покрытии;
  • Обломки машин на месте происшествия.

Каждый объект уникален, поэтому сотрудникам приходится основываться на собственных знаниях, анализируя полученную информацию. Невозможно найти пару одинаковых автокатастроф, поэтому выводы остаются индивидуальными. Из-за чего следует подробно описать пункты, узнав, как проводится проверка, которая способна повлиять на страхования авто.

Транспортно-трасологическая экспертиза после ДТП сначала касается повреждений автомобилей. Они скрывают в себе объемные данные, в частности, угол, сила и направление удара. За счет них специалистам удается частично воссоздать картину происшедшего, а потом им приходится переходить к остальным нюансам.

Раньше инспектора ГИБДД лишь измеряли тормозной путь, рассчитывая скорость в момент удара. Современная транспортно-траспологическая экспертиза по делам о ДТП по-иному подходит к каждому следу. Асфальт скрывает в себе разнообразные полезные данные, которые способны получить только профессионалы. Они проводят всестороннюю проверку, дополняя информацией оценку состояния машин.

Как производится экспертиза при ДТП - что исследуют?

Составляя общую картину произошедшего, специалисты также указывают каждый обломок, оставшийся на обочине или дорожном покрытии. Это может показаться странным, но расстояния и степень повреждения деталей подробно рассматриваются для получения дополнительных данных. Их не всегда люди считают обязательными, но стопроцентная точность без них недостижима.

Какие ответы удастся получить?

  • Подробное описание механизма катастрофы;
  • Последовательность появления повреждений;
  • Уточнение повреждений, а также времени их появления;
  • Оценка повреждения бампера для проверки отсутствия нарушений.

Описание указанных пунктов потребуется многим автовладельцам. Разрешение сложных ситуаций больше не создаст проблем. Опытные эксперты быстро проведут необходимые процедуры, чтобы выявить истину без ошибок.

Из каких частей состоит документ?

  • Вводная часть включает в себя указания нормативных актов, допускающих проверку, а также обязательства экспертов, участвовавших в оценке.
  • Основная часть включает в себя подробное описание происшествия, а также дополнительные доказательствами, которыми являются расчеты и иные материалы.
  • Выводы – основная часть документа, указывающая результаты проведенной проверки.

Заключение имеет юридическую силу, поэтому часто прикладывается, когда подается ходатайство о не лишении водительских прав. Этот факт подсказывает, насколько важно сотрудничать со специалистами, обладающими высокой квалификацией и нужными разрешениями.

Результаты дорожно-транспортного происшествия можно оспорить. Опытный юрист подскажет, в какую фирму следует обратиться, чтобы получить полностью независимое решение. Без него нельзя ожидать правильного проведения судебного разбирательства, поэтому лучше потратить небольшие деньги на подготовку лишних доказательств собственной правоты.

  • Где именно произошло столкновение транспортных средств? Если речь идёт о происшествии с участием большого количества ТС, то будут определены места каждого столкновения.
  • Могут ли повреждения, полученные тем или иным транспортным средством, появиться в результате подобного происшествия?
  • Точное расположение транспортных средств непосредственно перед аварией. Это поможет определить, кто из участников ДТП потенциально нарушал правила дорожного движения.
  • Отдельного внимания заслуживает направление, в котором двигались транспортные средства. Каждый автовладелец знает, что многие участники движения не стремятся соблюдать правила, в том числе поворачивают и разворачиваются из непредназначенного для этих действий ряда. Именно поэтому определение направления во время трасологической экспертизы нередко помогает обнаружить и виновника ДТП.
  • Экспертиза при ДТП позволяет получить исчерпывающие данные. К примеру, под каким углом столкнулись транспортные средства.
  • Если один из участников происшествия утверждает, что виновником является какой-либо конкретный автомобиль, а владелец этого автомобиля заявляет, что его не было на этом месте в момент аварии, то в таком случае также понадобится трасологическая экспертиза. Специалисты, обладающие необходимым опытом, выяснят, находилось ли на месте происшествия конкретное транспортное средство.
  • Первоначально процедура отвечает на вопрос: каким именно видом транспорта оставлены следы? Это может быть легковой или грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед, трактор.
  • После того как специалисты устанавливают тип транспортного средства, они определяют, каким колесом был оставлен след,  какие шины использовались водителем.
  • Помимо прочего, трасологическая экспертиза ДТП способна установить, относится ли исследуемый ею предмет к конкретному автомобилю.

Трасологическая экспертиза — это возможность получить ответы на все имеющиеся вопросы и доказать свою правоту. Важно лишь убедиться в том, что проведением экспертизы займутся профессионалы, обладающие необходимыми навыками и умениями. В противном случае большое количество важных деталей может быть упущено из виду.

Трасологическую экспертизу проводят в следующих случаях:

  • надо восстановить действия водителей – участников ДТП;
  • виновник аварии скрылся с места происшествия;
  • нужно доказать вину пешехода или автомобилиста в создании на дороге аварийной ситуации;
  • нанесен ущерб жизни, здоровью участников аварии;
  • невиновного пытаются обвинить в аварии;
  • страховая фирма отказывается оплачивать ремонт машины или выделяет малую сумму;
  • надо выяснить, присутствовал ли автомобиль на месте ДТП.

Трасологическая экспертиза решает вопросы:

  • какому транспорту принадлежит след, оставленный на месте ДТП;
  • все ли детали, обнаруженные поблизости от автокатастрофы, принадлежат конкретному автомобилю;
  • какова была очередность столкновения машин;
  • каков механизм ДТП;
  • какому транспорту принадлежат частички краски и стекла, замеченные на месте аварии;
  • подтверждается ли версия столкновения двух авто на базе имеющихся следов деформации;
  • как характеризуется место аварии;
  • кто из лиц, представленных в постановлении, управлял машиной;
  • где находится место столкновения;
  • какими частями автомобили контактировали при столкновении;
  • в каком положении был транспорт на момент аварии;
  • каким скоростным темпом двигалась машина;
  • в каком направлении двигались участники ДТП после удара.

Это часть вопросов, на которые отвечает трасологическая экспертиза. Перечень зависит от целей, задач, количества анализируемых объектов.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

7 (499) 703-46-28 — Москва, Московская область
7 (812) 309-76-23 — Санкт-Петербург, Ленинградская область

Звонок бесплатный!

Трасологическая экспертиза проводится сразу после аварии или по происшествии некоторого времени. Порядок осуществления трасологической экспертизы при ДТП специалистом:

  • сбор следов аварии и их фиксация;
  • лабораторное исследование следов при использовании спецоборудования;
  • оценка полученных результатов;
  • оформление официального заключения.

Документы и материалы, нужные для осуществления трасологической экспертизы ДТП:

  • копия документа о прохождении транспортного обслуживания;
  • бумага, подтверждающая право владения машиной;
  • схема ДТП;
  • справка об аварии;
  • протокол;
  • имеющиеся в наличии фото и видео.

Иногда эксперту требуется дополнительная информация о замене запчастей машины, покраске, ремонте транспорта. Специалист сообщает лично о том, какие нужны сведения. Заключение готовится 3-5 дней.

Экспертизу проводит специалист-автотехник, который имеет определенные знания по аварийным ситуациям, высшее образование и опыт работы. Он может быть государственным или независимым. К независимым экспертам в настоящее время обращается больше людей, потому что у них не приходится долго сидеть в очередях и ждать.

Выбор того или иного эксперта очень важен в связи с тем, что итог расследования может быть рассмотрен в государственных органах или суде. Поэтому опыт и репутация эксперта должны учитываться в первую очередь.

Внимание! Каждые 5 лет эксперт должен проходить курсы по переквалификации, которые будут подтверждать его процессиональные навыки.

Если вам дан неудовлетворяющий вас ответ, например, отказ в выплате, основанный на проведённой страховой экспертизе, лучше не заказывать своё трасологическое исследование, а сразу подавать иск в суд с ходатайством о назначении экспертизы в судебном порядке, так как судебную с большой вероятностью потребуется проводить, если будут два различных результата разных экспертиз. Так зачем платить дважды? В любом случае расходы на любую экспертизу надо потребовать с проигравшей в суде стороны.

Если иск в суд кем-либо из участников уже подан, то надо сразу подавать ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы. Она имеет свои особенности, о которых рассказано в подзаголовке «Как подать ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы».

  • схему происшедшего ДТП;
  • документы из ГИБДД (справку, протокол об административном правонарушении и т. д.);
  • показания участников, а также свидетелей происшествия;
  • видео- и фотоматериалы предполагаемых объектов исследования;
  • сами объекты;
  • другие документы, например, результаты других экспертиз.

Экспертизу проводит специалист-автотехник, который имеет соответствующее техническое образование, прошедший особую аттестацию и получивший некоторый опыт работы в этой сфере. Данные эксперты периодически проходят аттестацию (каждые 5 лет), в ходе которой и проверяются их профессиональные знания. Узнать, имеет ли автотехник указанную аттестацию, можно в особом реестре экспертов Министерства юстиции РФ.

Что собой представляет и как проводится трасологическая экспертиза при ДТП

Для проведения трасологических экспертиз автотехнику не требуется иметь каких-либо специальных лицензий.

По поводу экспертизы можно обращаться к услугам государственных или частных экспертов. Однако и участники аварии, и сам суд чаще всего обращаются именно к независимым фирмам. Причина проста — они менее загружены и условия сотрудничества с ними более гибкие. А скорость проведения автотранспортных экспертиз зачастую имеет большое значение.

Что собой представляет и как проводится трасологическая экспертиза при ДТП

Выбирать стоит экспертов с большим опытом работы, так как результаты их исследований могут быть представлены страховой компании, суду или иному государственному органу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Виды пенсии в 2014

Заключение транспортно-трасологической экспертизы

Мотивировка: повреждения указанные в справке о ДТП не могли образоваться в одном ДТП.читать ответы (1) Выплата страхового возмещения Страховая компания Страховое возмещение Попал в ДТП на территории пром зоны т.е на мой авто наехал грузовик задним ходом, инспектор прибыв на место ДТП сказал что это подстава и назначил Административное раследование по истечению 2 х мес.

Общая траспологическая проверка

читать ответы (1) Решение суда Срок давности Мне отказала в ремонте страховая по договору КАСКО основания их результаты трасологической экспертизычитать ответы (3) Второй участник ДТП скрылся Районный суд Написать жалобу Виновник дтп обжалует постановление, суд назначил трасологическую экспертизу.

Оспаривание результатов судебной экспертизы должно проводиться по определенному порядку:

  1. Прежде всего, собственник транспортного средства, являющийся одной из сторон судебного разбирательства, должен ознакомиться с постановлением о назначении проведения такой процедуры. Данный документ содержит сведения об обстоятельствах аварии, протокол осмотра автомобиля, показания свидетелей произошедшего, схема дорожно-транспортного происшествия.
  2. После получения заключения эксперта о проведении исследования, автомобилист должен внимательно изучить данный документ. Важно уточнить, ответил ли специалист на все поставленные перед ним вопросы, нет ли в документе противоречивых фактов. Именно нарушение данных требований является основанием для признания эксперта некомпетентным.
  3. kak-osporit-sudebnuyu-ekspertizu-po-dtp5Для того чтобы оспорить заключение специалиста, необходимо вызвать его на судебное заседание. В ходе рассмотрения дела необходимо будет объяснить ему все причины несогласия с его решением, указать на выявленные несоответствия и неточности. В результате проведения такой беседы судья принимает решение о необходимости или об отказе в проведении повторной экспертизы.
  4. После получения сомнительной или неполной информации, автомобилист должен подать ходатайство о назначении даты для проведения повторного исследования.

Что поможет определить данная экспертиза?

Давайте выясним:

  1. На какой скорости двигались транспортные средства перед тем, как попасть в ДТП.
  2. Если в ДТП участвовал пешеход, то определить, насколько далеко автомобиль и человек были друг от друга.
  3. Почему автомобиль столкнулся с другим транспортным средством или с пешеходом.
  4. В какой именно момент произошло столкновение.
  5. Действительно ли проанализированные повреждения были получены во время ДТП.
  6. Род повреждений как у транспорта, так и у пешехода.
  7. Кто был истинным виновником ДТП. Ранее мы подробно писали, что ожидает водителя, если уехал с места ДТП,

Итак, ДТП все-таки произошло, и нам нужно выявить принадлежность автомобильных следов и все, что с ними связано.

Экспертиза будет действовать так:

  1. Естественно, по следу можно будет определить, какой именно транспорт его оставил.
  2. Не факт, что следы, найденные на месте ДТП, будут, вообще, указывать на причастие того или иного транспорта – быть может, автомобили просто проезжали мимо. Отсюда существует вероятность ложного обвинения.
  3. По линии следов можно отследить перемещение транспорта во время ДТП. Здесь же можно получить подробную картину о том, где именно был транспорт, какие объекты повлияли на его движение, и где находился пешеход (если таковой присутствует) в ходе инцидента.
  4. Определяется последовательность столкновения и формирования следов.

Все это можно назвать одним общим словом: диагностика. В ее задачи входит изучение направления, положение объекта в определенный отрезок времени, векторы движения. То есть, «как же авария могла произойти».

Объекты исследования экспертизы в плане произошедшего ДТП очень схожи с определением картины по автомобильным следам.

Здесь только добавляются парочка других вопросов:

  1. Выявление отпечатков на автомобиле или же теле должны указать – произошла авария с одним или несколькими объектами.
  2. Имели ли найденные повреждения место в данной аварии – некоторые из них могли быть нанесены уже давно, не в этом ДТП.

Данные вопросы относятся к категории идентификационных – они собирают несколько найденных доказательств на месте происшествия в единое целое и распознают участников ДТП.

Рассмотрим все по порядку:

  1. В прошлой главе было описано начало: нужно подготовить определенную документацию для показа ее эксперту, который впоследствии должен будет прибыть на место инцидента и тщательно его осмотреть, включая и повреждения, нанесенные автомобилям.
  2. Во время экспертизы могут возникнуть сложности и некоторые вещественные доказательства нужно будет отправить на исследование. В таком случае потребуется написать Постановление – этот правовой документ подтверждает обследования, указывает, что именно оно будет из себя представлять и содержать результаты. Участники ДТП при желании могут потребовать его в качестве ознакомления, а также указать на раскрытие интересующих их вопросов.
  3. Перед тем как вынести Постановление о необходимости экспертизы, назначают следствие. Его первые результаты и покажут – нужна ли трасологическая экспертиза, или можно обойтись без нее.
  4. В постановлении должны быть: доказательства, которые были переданы на исследование, их количество; необходимое время для изучения и способы; условия для хранения.
  5. Проведение экспертизы подтверждено и теперь следствие подготавливает список вопросов для эксперта, которые тот должен раскрыть для выявления результатов ДТП. Здесь же назначают организацию, которая будет помогать эксперту в расследовании.
  6. С помощью всех полученных фактов и вопросов эксперт может провести расследование, идентифицировать все данные доказательства и определить его значимость для доказательной базы. Это заключение передается в тот орган, который и решил начать процедуру экспертизы. Там оно и хранится в письменном виде от лица эксперта.

На самом деле, нет фиксированной суммы проведения трасологической экспертизы – все зависит от характера проведения исследования и то, какие документы были поданы эксперту. В идеале, эксперт должен получить все, что указано в главе «Что определяет ДТП» — в противном случае, продолжительные действия для него осложнены, и он должен во всем разбираться сам.

Трасологическая экспертиза может потребоваться при судебном разбирательстве – а значит, что результаты должны быть предоставлены в течение короткого срока времени. Это значит как ускоренная работа эксперта и следствия, так и их дополнительное финансирование.

Но нужно назвать какие-то цифры, чтобы от них можно было отталкиваться – и они есть. Стоимость заключения специалиста без срочной экспертизы начинается от 12 тысяч рублей.

В аналогичной статье мы подробно рассказываем, сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП.

Есть моменты, когда желательно провести трасологическую экспертизу, а когда ее провести считается необходимым.

Из необходимых причин отмечаются следующие:

  1. Из-за ДТП страховая компания может отказать водителю пострадавшего транспорта в выплачиваемой компенсации.
  2. В ходе ДТП ДПС не могли установить виновного участника.
  3. Экспертиза будет необходима, когда водителю могут обвинить в том, что он покинул место катастрофы. В таком случае этот факт подтвердится или опровергнется.

Таким образом, польза трасологической экспертизы становится неоценимой, когда возникает недопонимание или когда сотрудники спецслужб трактуют неправильную информацию – благодаря следствию и эксперту-трасологу удастся выявить настоящую картину произошедшего.

Стоит запомнить, что все зависит от заключения, которое подписала независимая и судебная трасологическая экспертиза. В суде считаться будут именно с этой информацией.

Здесь будут указаны возможные ошибки, которые могут произойти на тех или иных этапах экспертизы. Каждый может ошибиться – как эксперт, так и следствие, поэтому важно знать о предполагаемых нарушениях, чтобы вовремя указать на них и заявить: «Нет, я с вами не согласен.

Итак, ошибки могут быть такими:

  1. Специалист не обращается в ГИББД за дополнительной информацией при инциденте. Так и происходит упущение важных деталей в следствии.
  2. Результаты первичной проверки не учитываются во время проведения вторичной. Что на самом деле вызывает откровенное недоумение.
  3. Когда изучаются следы на месте происшествия, факт деформации из-за времени или погодных условий не учитывается. Налицо невнимательность к делу и непрофессионализм следователя.
  4. Неверная идентификация предмета. Приводит к тому, что расследование идет не в том направлении.
  5. Осмотр предмета производится пренебрежительно. На этапе исследования предметов важно правильно идентифицировать свойства вещественного доказательства.
  6. Во время специальных экспериментов не используется световоспринимающее покрытие, когда нужно добыть экспериментальные следы-повреждения.
  7. Специальный эксперимент не предполагает воспроизведение типов углов.
  8. Сопоставление доказательств при обследовании не применяется.
  9. Признание микропризнаков в исследовании несущественными.
  10. В ходе исследования приходилось иногда изменять предмет изучения – отсутствие статистической отработки.
  11. Технологический анализ предмета не был произведен.
  12. Отличие свойств одного предмета от другого не указывается в исследовании – т. е., до конца не будет известно, выдержит ли один объект столкновение с автомобилем лучше, чем другой. На деле это чревато неверными данными.
  13. На фотографиях не были представлены отдельные элементы предмета, если он не является цельным.
  14. Подробный снимок не имеет масштабной ленты.
  15. У всех снимков разных масштаб.

Пора подводить итоги. Исходя из всех тонкостей и особенностей данной статьи, выясняется следующее: трасологическая экспертиза работает одинаково хорошо как в случае следствия и экспертов, так и участников ДТП. В первом случае имеется в виду сбор фактов, расследование инцидента, идентификация тех или иных элементов – в ходе аварии автомобиль может быть поврежден полностью, и это здесь имеет место быть.

Для водителя и пострадавшего экспертиза станет важным доказательством своей невиновности и пресечение умышленного нарушения. Таким образом, у страховой компании или сотрудников ДПС не возникнет ощущения обманности ситуации.

Следы на дорожном покрытии: всесторонняя проверка

Однако нельзя забывать, что ради оказания подобной услуги необходимо предоставить весь пакет документов, которые от вас потребует эксперт-трасолог. Чтобы вам помогли, помогите и сами следствию фактами. Приготовьтесь к тому, что удовольствие это отнюдь не дешевое, и, возможно, в зависимости от сложности расследования, что вам придется раскошелиться.

  1. Подготовительный, в ходе которого собираются материалы и документы.
  2. Ознакомление с имеющейся документацией.
  3. Работа на месте ДТП (фотосъемка, нахождение и замеры следов, поиск оставшихся частиц и материалов). Сразу стоит отметить, что трасологическая экспертиза после ДТП по фотографии (только по одному фото) не проводится. Все решается комплексно.
  4. Осмотр ТС.
  5. Детальный осмотр частей и агрегатов с частичной разборкой или без.
  6. Воссоздание картины произошедшего (компьютерное моделирование).
  7. Подготовка и передача заказчику заключения.
  • Когда участникам дорожно-транспортного происшествия или сотрудникам ГИБДД не удаётся правильно определить его виновника. Такое происходит довольно часто, когда один из участников не признаёт свою вину или каждый считает, что он является пострадавшим. Проведённая экспертиза поможет правильно определить, кто именно должен понести наказание.
  • Трасологическая экспертиза потребуется человеку, обвиняемому в действиях, которых он не совершал. В этом случае помощь экспертов поможет доказать незаконность и необоснованность данных обвинений, чтобы восстановить справедливость.
  • Отдельного внимания заслуживают трасологические экспертизы, проводимые страховыми компаниями. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда подобные процедуры приводят к выводу, что полученные автомобилем повреждения не могли появиться из-за произошедшей аварии, а значит, никакая компенсация выплачиваться не будет. Независимая трасологическая экспертиза в данном случае сможет избавить от несправедливости и получить серьёзные доказательства своей правоты, с которыми сотрудникам страховой компании придётся считаться.
  1. Схема места происшествия, которая составляется сотрудниками полиции или самостоятельно участниками.
  2. Протокол осмотра, который составляет сотрудник полиции или уполномоченный специалист.
  3. Обязательно предоставляется справка о ДТП (выдаётся правоохранительными органами).
  4. После ДТП трассологи восстанавливают причины аварииПри необходимости, представляются сами транспортные средства, попавшие в ДТП.
  5. Видео — и фотоматериалы, если они отвечают определённым требованиям.
  6. Протокол проверки технического состояния автомобилей.
  7. Фотоматериалы, прилагаемые к протоколу осмотра места происшествия (если съёмка производилась экспертом).

Порядок и причины заказа трасологической экспертизы

  • Подготовительный этап, в рамках которого должны быть собраны все необходимые документы, на основании которых проводится экспертиза.
  • Ознакомление эксперта с представленной документацией.
  • Проведение необходимых действий на непосредственном месте ДТП (фотосъемка, фиксация и измерение следов, изъятие каких-либо частиц и материалов, оставшихся на месте аварии).
  • Визуальный осмотр транспортных средств, участвовавших в происшествии.
  • Детальный осмотр деталей и агрегатов автомобиля (при этом автомобиль может подвергаться частичному разбору, если это необходимо для правильной оценки характера повреждений той или иной детали транспорта).
  • Воссоздание картины аварии (в настоящее время данный этап, как правило, выполняется путем компьютерного моделирования для наглядности).
  • Подготовка отчета по результатам проведенной трасологической экспертизы.

Инициатором проведения данной экспертизы может выступать любой участник аварии, страховая фирма, суд (при наличии судебного спора гражданско-правового характера между участниками ДТП или страховой компанией и ее клиентом), правоохранительные органы (если авария послужила основанием возбуждения уголовного дела).

Полезные советы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 938-51-93 Москва

Выбор экспертной организации оказывает серьезное влияние на качество экспертизы и достоверность полученных в ходе нее выводов. Прибегать стоит к помощи таких специализированных бюро, которые отвечают следующим критериям:

  • Длительность работы на данном рынке услуг.
  • Юридическое лицо является членом Центра судебной экспертизы.
  • Специалисты экспертного бюро имеют членство в ассоциации оценщиков.
  • Применение в работе компьютерных технологий и лицензионного программного обеспечения.
  • Срок, в течение которого организация готова выполнить работы и предоставить заключение.
  • Наличие прейскуранта на все виды услуг.
  • Наличие официального сайта и контактов для оперативной связи со специалистами.

Кроме того, желательно при наличии возможности ознакомиться с предыдущей работой конкретной организации. Спорные или скандальные заключения заставляют лишний раз задуматься о компетентности и непредвзятости таких экспертов.

  • в спорных ситуациях вызывайте эксперта-трасолога на место ДТП сразу после аварии;
  • не пугайтесь «плохих» результатов, оспаривайте их через суд;
  • издержки на эксперта должен возмещать проигравший в суде;
  • не чините авто до урегулирования всех споров, если есть такая возможность;
  • чётко формулируйте вопросы для эксперта.

Подведём итоги

  • транспортно-трасологическое исследование помогает восстановить механизм столкновения;
  • трасология изучает следы, оставленные при происшествии;
  • эксперт отвечает только на технические вопросы;
  • на основании экспертных выводов суд принимает заключение о виновности того или другого участника ДТП, о признании рассматриваемого случая страховым;
  • результаты экспертизы можно оспорить в суде;
  • в суде может назначаться дополнительная экспертиза.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector