Что делать, если выписали требование за тонировку в 2020 году?

Законно ли требование за тонировку в 2020 году?

Предписание о снятии тонировки — это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное — вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Перейдём снова к теоретической части. Как уже говорилось выше, сотрудники полиции (коими являются инспекторы ГИБДД) вправе требовать прекращения правонарушения. Но есть одна проблема в данном законе. Тонировка как таковая не запрещена. Не запрещено даже наглухо забить все окна фанерой с нулевой светопропускаемостью.

Наверное, Вы уже видите здесь нелогичность выписывания предписания за тонировку.

Требование

Но пойдём дальше и опишем стандартную ситуацию привлечения за тонировку. Вы едете по дороге, Вас останавливает инспектор и выписывает штраф (как мы теперь знаем, только после замера светопропускаемости, конечно) за излишне тонированные стёкла. Всё по закону — инспектор видел, что Вы управляли автомобилем и выяснил, что нарушили положения Техрегламента. За это и штраф.

Но вот требование о прекращении правонарушения… Инспектор ДПС Вас уже остановил — движение прекращено, управление прекращено. Значит, и нарушение прекращено. Как можно требовать прекратить правонарушение, которое уже прекращено?! Никак!

Есть в этом нюансе закона и минус. Так как нарушение в виде управления тонированным авто прекращено, то как только Вы начнёте движение после выписывания штрафа, образуется новый состав нарушения — управление ведь возобновлено. Это значит, что инспектор может отойти на 5 метров вперёд автомобиля и снова остановить Вас и выписать ещё один штраф.

Ещё один аргумент в пользу незаконности предписания заключается в том, что любые процессуальные административные процедуры и порядок выписывания письменных актов закреплены в правовых актах. Простыми словами, если инспектор что-то хочет выписать письменно, то для этого должна быть форма, инструкция или прописан порядок выписывания.

Для отстранения от управления прописан порядок протокола отстранения, для досмотра — протокол досмотра, для отправления на освидетельствование на опьянение — специальный акт. В случае с предписанием никакого такого акта или протокола не может быть составлено. Более того, такого понятия, как предписание, не существует в КоАП, который регламентирует разного рода требования в области дорожного движения.

ПОДРОБНЕЕ:  Что грозит за несвоевременную постановку машины на учет

Отменили закон или нет

Согласно последним данным, в новом году штраф за тонировку отменять не собираются. Более того, законодатели планируют ужесточить меры наказания для нарушителей, которые тонируют свое ТС без соблюдения нормативов и правил. Но здесь стоит отметить, что такие изменения находятся на рассмотрении с 2015 года, поэтому вряд ли они вступят в силу в новом году, а тем более в январе.

Штраф за тонировку отменили или нет: какое наказание предполагает новая инициатива
При экспериментах с пленкой рекомендуется соблюдать нормативы

На вопрос о том, отменили или нет штраф за тонировку, ответ однозначен – нет.

Требование о прекращении административного правонарушения

1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку — самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

Что делать, если выписали требование за тонировку в 2020 году?

Так что все в рамках законодательства.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 — 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Какие предусмотрены штрафы

Размер административного наказания за изменение светопропускаемости стекол авто не по нормам остался прежним. Он составляет 500 рублей. Причем данная сумма не зависит от количества затонированных стекол и степени затемнения.

Если оплатить данное нарушение в течение 14 календарных дней, сумма к уплате будет в два раза меньше.

Штраф за тонировку отменили или нет: какое наказание предполагает новая инициатива
При своевременной оплате штрафа можно сэкономить 50%

В изменениях законопроекта, которые пытаются уже принять не первый год, размер штрафа будет составлять уже 1500 рублей.

В первый раз

Как было сказано выше, размер штрафа за тонировку передних стекол в 2020 году при первом задержании не изменился. Кроме протокола, сотрудник ГИБДД выписывает предписание, согласно которому автовладелец обязан убрать тонировку.

Если автолюбитель продолжает ездить на тонированном ТС и попадается повторно, ему выписывают штраф в размере 1000 рублей. В качестве дополнительной меры воздействия водителю грозит лишение свободы до 15 суток.

Если инициатива со стороны законодателей будет одобрена и принята, сумма штрафа многократно увеличится. Правда, коснется это не повторно составленного протокола. После получения 12 постановлений, за каждое последующее владелец автомобиля будет платить по 5 000 рублей.

Также водителя могут лишить прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Штраф за тонировку отменили или нет: какое наказание предполагает новая инициатива
При игнорировании наказания за тонировку возможно лишение прав

Третья часть статьи 12,5 КоАП РФ не содержит никакой информации о наказании за тонирование задних фонарей, поэтому на практике редко когда можно получить штраф за такой тюнинг.

Штраф за тонировку отменили или нет: какое наказание предполагает новая инициатива
При незнании закона, за это тоже можно получить штраф

Если даже его выписывают, то размер не превышает 500 рублей. Обычно это касается только тех водителей, которые плохо знают закон и правила.

Итак, что такое предписание за тонировку или (что фактически то же самое) «требование о прекращении правонарушения»? Сотрудникам полиции, согласно статье 13 Федерального закона «О полиции», дано право требовать прекращения АПН (административного правонарушения) от граждан. Это значит, что если инспектор увидит, что Вы кого-то избиваете на улице, он имеет полное право потребовать прекратить его или её избивать. Относится ли то же самое к тонировке? Нет. И вот почему!

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» запрещена тонировка передней «полусферы» со светопропускаемостью ниже 70%. Это значит, что если прибор сотрудника ГИБДД покажет светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол ниже 70% (это значит, что окна пропускают менее 70% светового луча сквозь себя), то Вам положен штраф в размере 500 рублей, согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП.

Есть существенный момент — иногда инспекторы ДПС выписывают штраф по части 1 этой же статьи — штраф здесь ровно такой же. Особенно, когда у них с собой нет прибора для замера светопропускаемости, но очевидно, что стёкла машины тонированы чрезмерно. Это незаконно. Дело здесь в том, что часть 3.1 предусматривает наказание именно за тонировку и предполагает обязательный замер.

А вот часть 1 — за предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Казалось бы, эта первая часть статьи тут тоже применима, но не тут-то было! Дело в том, что часть 3.1 — более частная норма закона и предполагает наказание именно за тонировку. Поэтому 1 часть применять здесь нельзя.

Но вернёмся к предписанию за тонировку и выясним, что с ним не так!

Имеет ли право инспектор заставлять снимать покрытие на месте?

Что делать, если выписали требование за тонировку в 2020 году?

Если сотрудник ГИБДД требует снять пленку на месте и при этом ссылается на статью 19,3 КоАП РФ, его действия являются незаконными. Однако некоторые лояльные инспекторы могут попросить снять покрытие стекла на месте и не выписывать штраф.

Штраф за тонировку отменили или нет: какое наказание предполагает новая инициатива
Срывать пленку на месте или нет — решает водитель, а не инспектор

Не нужно думать, что во всех случаях устранение нарушения на месте поможет избежать наказания, ведь оно уже произошло.

Логика простая. Инспектор ДПС наказывает за то нарушение, которое уже имело место. Устранение нарушения на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД. Инспектор фиксирует нарушение визуально — этого хватает для составления протокола.

Это относится не только к тонировочной пленке. Многие считают, что достаточно протереть нечитаемый номерной знак на глазах у инспектора или заменить перегоревшую лампочку в фаре — и это поможет избежать штрафа. Но инспектор составляет протокол по факту нарушения, которое было совершено ранее, до остановки автомобиля.

Поэтому самый простой способ избежать штрафа — тонировать машину в соответствии с законом.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Зачастую водители пытаются найти «лазейки» в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Какой должна быть тонировка согласно действующим ПДД

Требование

Согласно ГОСТу 32565–2013, разрешается тонировать стекла ТС при условии следующих светопропускных способностей:

  • лобовое стекло — 75%;
  • боковые передние — 70%.
Штраф за тонировку отменили или нет: какое наказание предполагает новая инициатива
Нормы тонировки для авто

Тонирование заднего стекла и задних боковых не регламентируется законодательством.

Пленка, которая наклеивается сверху на лобовое стекло, может иметь любую степень светонепроницаемости, главное, чтобы ее ширина не превышала 14 сантиметров.

С недавнего времени светопропускаемость пленки имеет право проверить любой сотрудник полиции или ГИБДД. Процесс может осуществляться как на посту, так и на месте остановки авто. Последнее проводится при наличии специального устройства — тауметра.

Прибор должен обязательно иметь сертификаты, соответствующие Приказу МВД №1240, а также бумаги, подтверждающие проверку работоспособности с датами их проведения.

Штраф за тонировку отменили или нет: какое наказание предполагает новая инициатива
Проверка тонировки машин возможна только сертифицированным тауметром

Проверка проводится при следующих условиях и соблюдении правил:

  1. Уполномоченное лицо должно предъявить водителю вышеперечисленные документы.
  2. Замеры проводятся по 3 точкам с вычислением среднего значения светопропускной способности.
  3. Перед замером проводится калибровка устройства на точность его показателей путем замера значений внешней среды.
  4. Проверяемые стекла должны быть чистыми.
  5. Температура воздуха должна иметь значения в диапазоне от 15 до 25 градусов выше ноля.
  6. Атмосферное давление — от 86 до 106 кПа.
  7. Влажность воздуха не должна превышать 40 – 80%.

Обжалование предписания в суде

Законность и правомерность требований за тонировку

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

В течение какого срока нужно устранить несоответствие

Согласно предписанию, которое выписывается сотрудником ДПС вместе со штрафом, несоответствие нужно устранить в течение 10 дней либо сразу на месте.

Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.

Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления. Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток. Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой?

Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.

Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку. И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки.

Поскольку требование – суррогат, и никакого порядка его выписывания в природе не существует, то в случае, если постановление за тонировку будет успешно обжаловано, то и де-факто такая дополнительная мера обеспечения станет незаконной.

Если водитель согласен с правонарушением «управление затонированным автомобилем», то пленку лучше удалить на месте, чтобы избежать выписывания таких требований. Тем более это нужно сделать, если оно уже выписано. По мнению Верховного суда никаких специальных знаний и умений для удаления тонировки не требуется.

База данных требований ГИБДД

Подсказать, как убрать тонировку со стекла, могут и полицейские. И если водитель попытается начать движение на затонированном автомобиле после выписывания требования о немедленном прекращении правонарушения, то его могут сразу отправить к мировому судье для назначения наказания по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Если инспектор выписал такую бумагу об устранении правонарушения в течение 10 дней, то, как правило, полицейские пишут в нем обязательное условие – представить автомобиль на осмотр через 10 дней в ГИБДД. Дело в том, что тонировка является и внесением изменения в конструкцию. А раз так, то ГАИ запросто может аннулировать регистрацию, если автомобиль не представлен на осмотр.

Если водитель решил не растонироваться, то рано или поздно его остановят полицейские, пробьют по базе, выяснят, что требования о прекращении правонарушения не исполнены, и отправят к мировому судье.

В среде любителей тонировки бытует мнение, что, если снять тонировку, а потом заново наклеить, то вроде бы все условия будут выполнены. Да, будут. Но снятие и наклеивание новой тонировки должно быть подтверждено документально. Например, счетом за выполненные работы из мастерской.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

Удачи на дорогах!

Ответ здесь один: самое безопасное, что Вы можете сделать, чтобы не угодить «за решётку», растонироваться.

Обжаловать предписания не представляется возможным — нет такой нормы, позволяющей это сделать, потому что предписание это не наказание, это лишь псевдозаконное требование прекратить нарушение. И обжаловать тут нечего.

Обжаловать последующий административный арест за невыполнение предписания — также практически бесперспективная задача. Как уже говорилось выше, судьи однозначно относятся к таким предписаниям и жалобы не удовлетворяют.

Логичным было бы предположить, что по сути требование в предписании может быть выполнено, если растонировать автомобиль, а потом заново затонировать. Ну а что, логика здесь проста — инспектор фактически потребовал растонировать автомобиль, и мы его растонировали. Вот и заказ-наряд из автосервиса есть об удалении плёнки. Просто потом затонировали обратно.

К сожалению, также, как логика самого предписания не имеет места быть, так как нельзя прекратить правонарушение, которое уже прекращено, так и такая процедура растонировки/тонировки не приведёт ни к чему положительному.

Не должны быть. Но, опять же, в теории. Так как само предписание незаконно, то и выписать его могут как на водителя, так и «на машину» — точнее, на любого управляющего этим автомобилем.

Но на практике обычно предписания выписывают конкретному водителю, и в базу заносят именно водителя. Но и посудите сами, если в требовании как таковом прослеживается хоть какая-то логика, то в случае с разными водителями применять санкции в виде ареста или аннулирования регистрации машины в случае невыполнения одним водителем требования, выписанного совсем на другого водителя, уж совсем нелогично.

Поэтому максимальный риск для Вас, если требование выписали другому водителю — это тот же штраф 500 рублей и новое требование уже в отношении Вас.

Правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП относится к длящимся. Для них в КоАП прописаны специальные меры обеспечения, гарантирующие немедленное прекращение правонарушений.

Например, если водитель попался пьяным, то у него забирают автомобиль на специализированную стоянку (штрафстоянку), чтобы он пьяным не разъезжал по дорогам. Или, например, автомобиль, брошенный на пешеходном переходе, эвакуируют, прекращая правонарушение. Никаких мер для прекращения управления затонированным автомобилем в КоАП нет. Требование стало своеобразным суррогатом несуществующей меры обеспечения.

За невыполнение законных требований полицейского предусмотрен штраф в 500 рублей или арест до 15 суток по ч.1 ст.19.3 КоАП. И если водитель вопреки распоряжению сотрудника ГИБДД начинает движение на затонированном автомобиле, то выписанное ему чуть ранее требование становится доказательством умысла в действиях водителя, что является необходимым условием для привлечения по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Итоги

  1. Благодаря тому, что штрафы за тонировку передних стекол в 2020 году остались прежними, многие водители вздохнули с облегчением.
  2. Наказание за тонирование заднего и боковых стекол отсутствует вовсе и можно смело оклеивать их пленкой для собственного комфорта.
  3. Есть инициатива, согласно которой штрафы могут быть увеличены многократно, но она находится на рассмотрении с 2015 года, и пока проект не одобрен.
  4. Что удивительно: многие автовладельцы могут годами ездить с тонировкой, не получив за все время ни одного постановления и штрафа. Здесь, скорее, дело в везении.

Какое наказание вы считаете справедливым за тонировку?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector