Правила согласие от 21092012

На кого возложить формирование письма-согласия

Обычно подобные письма пишутся в секретариате, по поручению директора организации. Также взять на себя их составление может руководитель какого-либо структурного подразделения или юрист. Но вне зависимости от того, кто именно занят в создании письма-согласия о сотрудничестве, этот человек должен обладать навыками деловой переписки, хорошо владеть правилами русского языка по части лексики, грамматики, орфографии, стилистики и культуры речи.

Письмо-согласие на проведение аудита

Сегодня, когда существует огромное количество разнообразных средств коммуникаций, представители некоторых предприятий считают формирование таких писем нецелесообразным. Однако, это ошибочное мнение. Дело в том, что деловой этикет подразумевает при получении письма-предложения о сотрудничестве составление ответа также в письменном виде. Таким образом, компания выражает свое уважительное отношение к потенциальному партнеру, клиенту, заказчику.

Письмо можно писать на простом обычном листе бумаге или на бланке с фирменным логотипом и реквизитами. Второй вариант является более предпочтительным, поскольку он придает посланию солидность и значимость. Кроме того, письмо можно написать от руки или напечатать (с обязательной дальнейшей распечаткой). Рукописное послание будет свидетельствовать о более теплом, дружеском отношении отправителя к адресату.

Письмо пишется в одном оригинальном экземпляре, информация о нем обязательно должна быть занесена в отдельный журнал учета исходящей корреспонденции (здесь следует поставить отметку о дате и номере послания).

Письмо должно быть подписано представителем компании-отправителя. Лучше всего, конечно, если свой автограф в нем поставит директор фирмы (как единственный уполномоченный исполнительный орган предприятия) или лицо, временно, исполняющее его функции.

Правила согласие от 21092012

Однако, в тех случаях, если это невозможно (например, в организациях с большим количеством структурных подразделений и численностью персонала) допускается простановка подписей под исходящей корреспонденцией начальников или специалистов отделов, в которых она формируется (при условии, конечно, что те наделены правом подписи). Печать под письмом ставить не требуется (если только на то не выражает своей воли директор предприятия).

Письмо можно отправить несколькими разными путями.

  1. Наиболее простой и доступный, хоть и затратный по времени: через обычную почту России – здесь нужно выбрать заказное с уведомлением о вручении (такой способ гарантирует то, что послание дойдет до адресата). Также можно отослать письмо через представителя или курьера.
  2. Если по каким-либо причинам эти способы не подходят, то допустимо отправление письма через электронные средства связи (официальную электронную почту), а также факс.
  3. В крайнем случае, можно воспользоваться мессенджером или социальной сетью, но лучше все же предварительно удостовериться в том, что потенциальный партнер приемлет такой путь делового общения.

Письмо, содержащее ответ на предложение о сотрудничестве, называется акцептом. Так обычно именуют положительный ответ, отрицательный иллюстрирует письмо-отказ.

Его главная характерная черта – в том, что оно не пишется само по себе, а всегда является следствием ранее направленного письма-запроса. Отсюда вытекает непременная особенность письма-согласия: наличие в нем ссылки на документ, который стал причиной его написания (номер и дата оферты, письма-запроса).

ВАЖНО! Если для вас имеет значение соблюдение правил делопроизводства, не стоит писать «В ответ на ваш запрос от такого-то числа № такой-то», хотя эта фраза весьма часта в подобных документах. Ссылка на источник по правилам должна быть размещена под датой и номером составляемого письма-согласия.

ПОДРОБНЕЕ:  Правила 5 нельзя

Первая же фраза должна содержать ожидаемое адресатом письма согласие. Ее принято начинать со слов: «Извещаем», «Сообщаем», «Доводим до сведения» и т.п.

Как большинство исходящей документации, письмо-согласие на заключение договора (акцепт) нужно размещать на фирменном бланке или подробно указывать все реквизиты организации.

Завершает письмо-согласие подпись руководителя фирмы. Если организация применяет печать, ее также нужно проставить.

Товарные знаки защищены авторским правом. Чтобы использовать чужой товарный знак, предпринимателю или организации нужно оформить договорные отношения с его законным владельцем. Для этого есть 2 способа, каждый из которых требует написания письма-согласия правообладателя товарного знака.

  1. Если сотрудничество планируется долгосрочным, для этого заключается специальный договор – лицензионный, который нужно регистрировать у нотариуса. В этом случае, как перед заключением любого договора, собственнику товарного знака направляется оферта, на которую тот должен ответ – акцепт. В случае положительного ответа заключается лицензионный договор на объявленных условиях.
  2. Официальное разрешение правообладателя товарного знака для тех или иных целей, обозначенных в нем. Тоже пишется в ответ на направленную оферту.

Товарные знаки регистрируются в Роспатенте. Если другая фирма подает для регистрации знак, похожий на уже зарегистрированный по определенным позициям, просто так зарегистрировать его госорган не имеет права. Но если фирма-правообладатель, по просьбе компании, пытающейся зарегистрировать схожий знак, напишет письмо-согласие, адресованное в Роспатент, в регистрации уже не откажут.

Итак, написание письма-согласия будет обязательным для всех вышеуказанных случаев, связанных с использованием товарных знаков.

Тендер – осуществление сделки на основании конкурса, который объявляет фирма-заказчик. Компании, претендующие на то, чтобы стать исполнителем, направляют пакт документов для участия в тендере.

Важно отличать, о каком именно согласии и, соответственно, документам, оформляющем его, идет речь. Каждая фирма, подавшая заявку на участие, тем самым документально подтверждает свое согласие на участие в тендере. Эта заявка и является документальным выражением согласия будущего участника тендера. Требования к ней, помимо общих для делопроизводства:

  • составление в двух экземплярах – для регистрации в качестве участника и для дополнения тендерного предложения;
  • электронный адрес фирмы-потенциального исполнителя;
  • указание контактов куратора по заявленному участию в данном тендере (телефон, электронный адрес)

Если имеется в виду согласие фирмы-заказчика, которым она должна письменно подтвердить право фирмы-потенциального исполнителя на участие в тендере, этот документ также составляется по определенным правилам.

Такое письмо является ответом аудиторской организации на ранее направленное приглашение совершить аудиторскую проверку. Этот документ является стандартным. Его написание регламентируется Правилом (Стандартом) аудиторской деятельности, одобренном Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25.12.

ПОДРОБНЕЕ:  Правила поведения в гостях и за столом Советник

ВНИМАНИЕ! Отклоняться от Стандарта в письме допустимо, но тогда это обстоятельство нужно специально оговорить в контракте на аудит.

Данный документ направляется в компанию до заключения с ней договора на аудит, чтобы прояснить и уточнить условия предстоящей проверки, то есть, с правовой точки зрения, это оферта.

  1. Прояснение условий аудиторской проверки:
    • цель и объект аудита;
    • проверяется только головное подразделение или также бухотчетность филиалов;
    • ссылки на законодательные и нормативные акты, на которых будет основываться аудит;
    • что будет проверяться дополнительно, помимо стандартной процедуры.
  2. Уточнение обязательств аудиторской проверки:
    • какая будет аудиторская отчетность;
    • степень ответственности аудиторов;
    • охрана коммерческой тайны;
    • обоснование аудиторского риска.
  3. Обязательства проверяемой организации:
    • возложение ответственности за достоверность предоставляемых для проверки данных;
    • наличие свободного доступа к проверяемым объектам (информации);
    • возможности аудиторских запросов контрагентов;
    • недопустимость влияния на аудиторов с целью искажения результатов проверки.

Их можно включить в текст по желанию. Роль дополнительных условий – прояснение всех важных моментов, обязательств и ответственности экономического субъекта и аудиторской организации. Среди них могут быть:

  • перечисление аудиторских услуг;
  • описание методов проверки;
  • состав аудиторской комиссии;
  • вопросы выплаты вознаграждения;
  • согласие проверяемой фирмы на применение результатов предыдущих проверок;
  • ограничения и рекомендации относительно аудиторского заключения;
  • предложения дальнейшего сотрудничества и пр.

Совету директоров или соответствующему представителю высшего руководства организации

Мы получили Вашу просьбу о проведении аудита бухгалтерской отчётности за (указать финансовый год) в составе (указать состав). Данное письмо является подтверждением нашего понимания поставленной задачи и согласия на предоставление услуги. В ходе проведения аудита будет выражено наше мнение о соответствии процесса ведения бухгалтерского учёта законам Российской Федерации и о достоверности финансовых (бухгалтерских) отчётов.

Аудит будет проведён нами согласно всем стандартам аудиторской деятельности. Данные стандарты гласят, что мы должны проводить и планировать аудит в целях обеспечения уверенности в том, что финансовая отчётность достоверна и не содержит значительных ошибок и искажений. Аудит состоит в исследовании с использованием тестирования доказательств, которые должны подтвердить числовые значения, содержащиеся в финансовой отчётности, и раскрытии в ней сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации. Аудит осуществляется на выборочной основе и включает оценку методов и принципов бухгалтерского учёта, формы представления и правил подготовки финансовой отчётности, выявление главных оценочных значений, которые были созданы руководством аудируемого лица.

Из-за того, аудит проводится на выборочной основе и в ходе его проведения используется тестирование, а также учитывая другие присущие аудиту и прочим системам бухгалтерского учета ограничения, существует вероятность того, что различные, в том числе существенные, искажения могут остаться не выявленными.

Помимо заключения, в котором будет содержаться наше мнение касательно достоверности бухгалтерской отчётности, мы составим отчёт, содержащий информацию о всех значительных недостатках, присутствующих в бухгалтерском учёте и в системе внутреннего контроля, которые будут выявлены нами в ходе проверки.

ПОДРОБНЕЕ:  Согласие страховая компания - официальный сайт, телефон горячей линии, адреса офисов

Согласно законодательству Российской Федерации вся ответственность за подготовку бухгалтерской отчётности и за раскрытие всей необходимой информации, содержащейся в ней, лежит на руководстве Вашей организации. Сюда также входит ведение учёта согласно всем требованиям законодательства, надлежащая работа всех систем внутреннего контроля, выбор и использование политики учёта и все меры, обеспечивающие безопасность и должное применение активов организации. От Вашего руководства нам необходимы официальные подтверждения в письменном виде, касающиеся всех самых значимых заявлений, которые будут сделаны в целях аудита.

Ждём плодотворного сотрудничества и помощи со стороны Ваших работников, предоставления всей информации, всех записей и документации, которые будут запрошены нами в ходе выполнения поставленной задачи. Стоимость проведения аудита будет складываться из времени, которое наши сотрудники потратят на исполнение своих обязанностей по предоставлению оказываемой услуги, а также из покрытия всех командировочных расходов. Оплата также зависит от опыта, уровня ответственности и квалификации специалистов, которые будут задействованы.

Данное письмо перестанет быть действительным, если в него будут внесены изменения, если будет окончено его действие, а также в том случае, если произойдет его замена новым письмом.

От Вас требуется подписать и вернуть второй экземпляр письма в целях подтверждения Вашего согласия на проведение нами аудита в Вашей организации. Также Вы подтвердите своё согласие со всеми пунктами условий договорённости.

От имени аудитора
Фамилия, имя, отчество, должность, дата (подпись)
От имени хозяйствующего субъекта
Фамилия, имя, отчество, должность, дата (подпись)

Основные правила составления письма-согласия и образец

Нормы по формированию письма-согласия о сотрудничестве практически ничем не отличаются от правил, касающихся всех прочих корпоративных писем. В частности, при составлении такого послания требуется соблюдать деловой стиль, то есть сдержанную интонацию, вежливое приветствие и обращение, лаконичную, акцентированную суть. Все должно быть по делу, предельно корректно, четко и понятно.

В письме-согласии совершенно недопустима фамильярность и панибратство, а тем более грубость и ненормативная лексика. Следует избегать чрезмерно «нагруженных» длинных фраз, сложной терминологии. Важно, чтобы ответ был не слишком объемным (достаточно, если в нем будет всего несколько строк или предложений), поскольку читать многостраничное послание вряд ли кто-то захочет.

При составлении письма обязательно должны быть указаны наименование компании-отправителя и ее реквизиты, ссылка на письмо-предложение, а также подпись представителя предприятия.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Следует отметить, что, несмотря на официальный стиль послания, данный вид письма не является стопроцентной гарантией того, что договор о сотрудничестве будет заключен, а служит оно не более чем предварительно оформленным согласием на возможность дальнейших деловых отношений или заключения сделки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector