Приказ о возложении обязанностей — необходимость и правила оформления

Для чего издается данный приказ

Все трудовые, поступающих на предприятие и работающих людей, должны храниться в специально оборудованном для этого месте. За порчу или утерю данного бланка компания, а также ее руководитель, несут соответствующую ответственность. Ведь в этих документах отражается вся необходимая информация для установления работнику пенсии в будущем.

Поэтому директор организации создать все условия для правильной работы с трудовыми на предприятия. А так как у него помимо этого много других ответственных дел, руководитель выбирает должностное лицо, которому на основании изданного распоряжения вменяется ведение учета бланков трудовых.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

При этом ответственность остается за руководителем, а выбранное лицо, отвечает за учет трудовых только внутри конкретного хозяйствующего субъекта. Именно он будет принимать у работников трудовые, правильно вести их учет, вносить соответствующие документам-основаниям записи, и выдавать их при увольнении сотрудникам компании.

Внимание! В случае неисполнения им своих обязанностей или исполнения их не в полном объеме, он будет отвечать перед руководством компании на основании изданного приказа о назначении этого сотрудника ответственным.

Приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера

Возложение должностных функций главного бухгалтера на другого работника возможно в нескольких случаях:

  • Временная нетрудоспособность главного бухгалтера. Во время болезни необходимо возложить его деятельность на другого работника из бухгалтерского отдела;
  • Нахождение бухгалтера в очередном оплачиваемом отпуске или отпуске без содержания. В любом случае, период отсутствия на работе будет весьма продолжительным. В связи с этим работа отдела может быть фактически приостановлена. Чтобы не допустить этого, функции работника может исполнять другой специалист;
  • При увольнении работника, работодатель или управляющий обязаны возложить функции на другого сотрудника. Такой работник будет исполнять работу бухгалтера до назначения на постоянную должность другого работника.

Во всех случаях возложение дополнительных функций отсутствующего работника осуществляется путем издания специального приказа. Данный акта утверждается работодателем.

Можно ли обойтись без ответственного

Руководитель в соответствии с нормами законодательства должен назначить ответственного за ведение трудовых или же взять эту обязанность на себя. Такие требования указаны в Правилах ведения трудовых книжек.

ПОДРОБНЕЕ:  Приказ о перечне должностей сотрудников с разъездным характером работы

Приказ о возложении обязанностей - необходимость и правила оформления

Таким образом, необходимость установить ответственное лицо закреплено законодательно.

В случае, если оно все же не было назначено, то в соответствии с КОАП будет наложен штраф, размер которого будет достигать 50 тысяч руб. При этом данное наказание накладывается не на должностное лицо, а непосредственно на организацию.

Приказ о возложении обязанностей на время отпуска

Если в организации штатная численность сотрудников велика, необходимо установить распределение их обязанностей. Это позволит четко очертить круг ответственности каждого лица. Это решение оформляется посредством издания соответствующего приказа или распоряжения о распределении обязанностей между персоналом организации.

В данном документе содержится указание и на взаимозаменяемость работающих в фирме. Как правило, это отражается после текста о конкретных обязанностях сотрудника. Делается запись о выполнении им дополнительных функций в период отпуска другого сотрудника. Эта деятельность и становится одной из трудовых обязанностей лица.

Является ли приказ обязательным для каждой организации

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Правила ведения трудовых книжек определяют, что работодатель обязан обеспечить работу с трудовыми книжками. При этом такой шаг должен делать любой субъект бизнеса — как предприниматель с наемными сотрудниками, так и компания.

В случае с предпринимателем, он обычно самостоятельно вносит записи в трудовые книжки. В компаниях эта обязанность автоматически возлагается на директора, либо он выбирает одного из принятых сотрудников.

Однако в любой из указанных ситуаций руководящее лицо должно однозначно установить ответственное лицо, как этого требуют Правила. Это можно сделать только издав необходимо распоряжение.

Внимание! При этом оформлять документ необходимо даже в том случае, когда руководитель — единственный работник компании, а потому автоматически принимает обязанность по оформлению книжек. В этой ситуации он оформляет приказ, в котором указывает, что принимает данные функции на себя.

В каких случаях согласия сотрудника не требуется

Для такого рода распоряжения закон не определяет какой-то обязательной формы. Ответственное лицо для его составления может использовать фирменный бланк компании, либо оформить документ самостоятельно. Но в последнем случае необходимо обеспечить наличие на распоряжении обязательных к применению реквизитов.

Приказ о возложении обязанностей - необходимость и правила оформления

Так, в верхней части документа нужно указать название организации, место ее расположения, регистрационные коды, банковские реквизиты.

ПОДРОБНЕЕ:  Пособие при раннем сроке беременности на учет 2014

Следующим этапом посередине листа записывается название документа «Приказ». Очень часто на следующей строке дается его краткое содержание – например, «О назначении ответственного лица за работу с трудовыми книжками.

Кроме этого, на документе должны быть проставлены его дата составления, порядковый номер и место оформления (город). Под указанным номером данный приказ в дальнейшем регистрируется в журнале распоряжений по предприятию.

Приказ начинается с вводной части. В ней необходимо указать, во исполнение каких законодательных актов он выпускается.

Обычно это включает:

  1. п. 45 Правил ведения трудовых книжек;
  2. Постановление №225, которым приняты Правила.

Дальше идет слово «Приказываю», после чего попунктно перечисляются распоряжения:

  • Назначение работника, с указанием его должности, который будет отвечать за работу с трудовыми книжками;
  • Назначение сотрудника, с указанием должности и доплаты, который будет исполнять данные обязанности при отсутствии первого сотрудника на своем месте (например, во время отпуска либо болезни);
  • Кто будет контролировать выполнение данного распоряжения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Документ подписывает руководитель организации.

Внимание!После этого перечисляются сотрудники, упомянутые в тексте документа. Каждый из них должен в подтверждение знакомства с документом проставить свою подпись.

В большинстве случаев возложение допобязанностей производится по соглашению сторон. Но в редких случаях проведение процедуры возможно в одностороннем порядке. В частности, актуально это тогда, когда в трудовом договоре с сотрудником зафиксирована обязанность выполнять дополнительные функции на время отсутствия другого сотрудника или при наличии других обстоятельств. Предполагается, что в данном случае зарплата специалиста будет определена с учетом возможных дополнительных трудовых функций.

Охрана труда является одним из приоритетных направлений деятельности руководства организации. Лицо, которое ответственно за охрану труда, обязательно имеется на каждом предприятии. Если такая должность не предусмотрена штатным расписанием, то функции по охране труда могут быть возложены на заместителя руководителя организации или непосредственно на директора.

Производственная безопасность и обеспечение достойных условий работы требуют определенных познаний от сотрудника. Поэтому лица, замещающие сотрудников на указанных должностях, должны пройти специальное обучение.Назначение на данную должность происходит посредством издания приказа.

ПОДРОБНЕЕ:  Ст. 93 ТК РФ: вопросы и ответы

Кого назначить ответственным

Обычно, в крупной организации за работу с трудовыми книжками отвечает кадровый отдел, а в нем — ответственный за трудовые книжки или несколько конкретных специалистов. В небольшой компании такой отдел может быть не сформирован. Поэтому, руководитель может назначить в качестве ответственного лица бухгалтера, секретаря, прочих должностных лиц.

Свое решение руководящее лицо обязательно закрепляет в форме приказа.

Если поручить данный процесс в организации некому, то ответственным за ведение трудовых считается непосредственно сам руководитель.

Закон устанавливает, что работодатель обязан организовать работу по ведению трудовых книжек. При этом он должен назначить своим приказом какое-либо лицо для выполнения таких действий.

Из этого следует, что вести работу с трудовыми может только работник, который состоит в штате компании. Даже если ведение кадрового учета передано по договору аутсорсинга, работать с трудовыми необходимо своими силами внутри компании.

бухпроффи

Важно! При изменении ответственного лица, все имеющиеся трудовые должны быть переданы по акту приема-передачи. При этом в документе нужно указывать не просто количество документов, а перечислить их владельцев пофамильно.

Как правильно составить приказ о назначении ответственного за ведение трудовых книжек

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Если коллектив организации небольшой, то содержать в штате кадровый отдел нецелесообразно. Поэтому можно поручить выполнение данных действий определенному сотруднику. Как и любое другое кадровое решение, это оформляется соответствующим приказом руководителя. Форма указанного документа — типовая. Такое решение оформляется в соответствии с внутренними правилами делопроизводства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector