Оценка ущерба автомобиля после ДТП в 2019 году

Онлайн-сервисы для расчета размера ущерба

Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Все автолюбители, более или менее, имеют представление о том, как возмещаются страховой компанией расходы на ремонт автомобиля, поврежденного в результате ДТП, по договору ОСАГО. В соответствии с действовавшим до недавнего времени Законодательством, стоимость ремонта поврежденного автомобиля рассчитывалась исходя из средних по региону цен на работы и запчасти. Однако из этого правила были и свои исключения.

Например, если транспортное средство находилось на гарантии. В этом случае, достаточно было представить независимому эксперту подтверждение того, что действует гарантия на автомобиль (например, гарантийная книжка с отметками о прохождении технического обслуживания, гарантийный талон и т.п.), и тогда стоимость ремонта рассчитывалась уже исходя из цен официального дилера.

Другим исключением стали фактически понесенные затраты на ремонт автомобиля. Тут было интереснее. Бывает так, что, хотя гарантия на автомобиль уже закончилась, но ремонтировать автомобиль владелец хочет только у официального дилера. Не секрет, что там цены, чаще всего, выше среднего по региону. Однако, хозяин – барин, захотел – отремонтировал. В таких случаях вставал вопрос о взыскании ущерба со страховой компании.

С одной стороны, согласно Закону «Об ОСАГО» и Правилам ОСАГО , ущерб рассчитывается из среднерыночных цен по региону, с другой стороны – расходы являются фактически понесенными, а следуя Гражданскому Кодексу и другим, подлежат обязательному возмещению. Вот какой логики по данному вопросу придерживались Суды.

Общие принципы возмещения убытков содержит статья 15 Гражданского кодекса РФ, согласно этой статье в состав реального (фактического) ущерба включаются расходы, уже произведенные или которые будут произведены для восстановления нарушенного права, а также расходы в связи с утратой или повреждением имущества (реальный ущерб).

Поэтому, учитывая, что ремонт транспортного средства фактически произведен, стоимость его документально подтверждена, а необходимость расходов, которые нужно будет произвести для восстановления имущества, вызвана причинением вреда то и ограничение страховой выплаты путем использования средних цен противоречило бы положению гражданского законодательства о полном возмещении убытков.

Если же размеры ущерба, рассчитанные экспертным путем разнились с реальными затратами, то следуя вышеизложенным принципам производилась страховая выплата в размере, реальных расходов, за вычетом процента износа.

Таким образом, можно сказать, что до внесения изменений в Закон «Об ОСАГО» автолюбитель мог получить страховое возмещение в большем, чем по среднерыночным ценам, объеме, если мог документально подтвердить, что у него есть на это право. То есть можно было полностью окупить затраты на ремонт поврежденного автомобиля. Сейчас, с утверждением единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта, это будет не так просто.

Теперь в этой методике точно сказано, что она является обязательной при определении размера ущерба при ДТП по ОСАГО. Согласно п. 3.6.5 данной методики, определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), осуществляется путем применения электронных баз данных стоимостной информации (справочников) в отношении деталей (узлов, агрегатов). И никак иначе. А цены в этих справочниках установлены на уровне ниже среднего, ближе к минимальному.

На ремонт в каком-нибудь частном автосервисе может хватить выплаченной по новой методике суммы, однако про ремонт у официального дилера можно забыть. Несмотря на недовольство клиентов, многие автоэксперты уже были вынуждены, перейти на новую методику, и теперь рассчитывают по ней ущерб при ДТП, произошедшим начиная с октября 2014 г.

Однако судебная практика, на данный момент, по этому вопросу еще не сформировалась. И есть шанс попытаться отстоять в суде интересы автовладельцев и доказать, что фактически произведенный ремонт может быть компенсирован страховой компанией или виновником ДТП. Так как с точки зрения общих норм Законодательства, единая методика противоречит Гражданскому Кодексу РФ, а значит, может быть вынесено судебное решение в пользу автовладельца.

Если ущерб взыскивается со страховой компании, то стоимость восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 года № 432-П (см. документ ). Расчет официального дилера при взыскании ущерба со страховой компании не будет принят судом.

Если же ущерб взыскивается с виновника ДТП, то есть с физического лица, то стоимость восстановительного ремонта определяется с учетом износа, который может рассчитать только дипломированный эксперт-техник, дилер же такой расчет составить не может.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП в 2019 году

Кроме того, необходимо документальное подтверждение (сервисная книжка с отметками о прохождении ТО, информация о сроках гарантии), что машина находится на гарантии, и расчет именно поэтому произведен по ценам официального дилера. Поэтому одного расчета официального дилера для взыскания ущерба недостаточно.

По всем ДТП, которые произошли после 17 октября 2014 г., ущерб по ОСАГО определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 года № 432-П (см. документ ).

Страховые и независимые эксперты при расчете ущерба при ДТП обязаны пользоваться Методикой. Для определения стоимости ремонта регионы России разделили на 13 отдельных зон, у каждой из которых — свои цены на запасные части, нормочас работ и расходные материалы. Цены на заменяемые запчасти, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов определяются согласно сведениям о средней стоимости запасных частей транспортного средства, о стоимости нормочаса работ и расходных материалов которые находятся на сайте РСА .

Их можно попробовать примерно рассчитать самостоятельно, используя сведения с вышеуказанного сайта, однако для этого нужно знать заводской номер зап.части, сколько примерно уйдет времени на ту или иную работу по ремонту автомобиля, примерное количество расходного материала. Поэтому точный расчет стоимости восстановительного ремонта может выполнить только эксперт.

Информация по ценам на заменяемые запчасти, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов обновляется на сайте РСА раз в полгода. Поскольку цены на зап.части сильно зависят от курса доллара и евро, то с учетом экономической ситуации они могут сильно отличаться от среднерыночных, для какого-то региона сильнее, для какого-то меньше.

Износ транспортного средства по Методике не может превышать 50 %. Очевидно, что такой вариант расчет ущерба выгоднее для владельцев машин-долгожителей. Ведь раньше, если машина допустим 1998 года выпуска, то износа на нее могли насчитать и 80 %, и 90%, а теперь – не более 50 %.

Методика устанавливает две формулы для расчета износа: одна для автомобиля, другая для шин. Для комплектующих (деталей, узлов), при неисправности которых в соответствии с ПДД РФ запрещается движение транспортного средства, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и удерживающих устройств (ремней безопасности), согласно Методике установлено нулевое значение износа, так что их стоимость должна быть полностью выплачена страховой компанией. Список таких комплектующих (деталей, узлов) насчитывает порядка 100 позиций, их можно посмотреть в Приложении 6 к Единой Методике.

Дополнительные коэффициенты, которые уменьшают общую сумму выплаты, учитывают также общее состояние авто — дефекты лакокрасочного покрытия, наличие ржавчины, следы ремонта, произведенного с нарушением технологии, и др.

Бывают случаи, при которых ремонт поврежденного автомобиля невозможен либо стоимость ремонта поврежденного автомобиля равна стоимости самого автомобиля на дату наступления ДТП или даже превышает его стоимость (с учетом износа, т.е. если на 2016 г. автомобилю уже 4 года, то и берется стоимость автомобиля с аналогичным пробегом 2012 года выпуска).

Оценка ущерба автомобиля после ДТП в 2019 году

Тогда величина выплаты от страховой компании по ОСАГО определяется следующим образом: стоимость автомобиля пострадавшего в результате ДТП минус стоимость годных остатков автомобиля на дату ДТП.

Под годными остатками понимается стоимость тех зап.частей, которые не были повреждены в ДТП и которые можно продать. Либо стоимость автомобиля по цене металлолома, если целых зап.частей практически нет или автомобиль сгорел, например. Стоимость годных остатков всегда определяет эксперт, она рассчитывается специальным образом.

Стоимость услуг по оценке ущерба после ДТП

1

Повреждения 1-3 деталей

2 000 рублей

1-2 дня

2

Повреждения 4-7 деталей

2 500 — 3 000 рублей

2 дня

3

Повреждения 8-15 деталей

3 500 — 5 000 рублей

2 дня

4

Тотальные повреждения

5 000 — 6 000 рублей

2 дня

5

Расчёт УТС (утраты товарной стоимости)

1 500 рублей

1 день

6

Расчёт доаварийной стоимости АМТС и годных остатков

2 000 — 3 000 рублей

1-2 дня

7

Оценка годных остатков

2 000 рублей

1-2 дня

8

Оценка утилизационной стоимости транспортного средства

3 000 рублей

1-2 дня

9

Выезд оценщика

бесплатно

Каждое ДТП всегда сопровождается шоком и длительными разбирательствами для участников, которым приходится восстанавливать автомобили, нести расходы на ремонт, а также разбираться с представителями страховых компаний, которые очень часто стремятся уменьшить сумму денежной компенсации, полагающуюся за причиненный ущерб.

Для того чтобы пострадавший в аварии мог защитить свои права, ему рекомендуется обратиться к независимой автоэкспертизе по ОСАГО.

Чтобы облегчить нашим читателям выбор оценочной компании, мы провели исследование и выбрали пятёрку наиболее надёжных в своей области компаний. Некоторые организации работают только в Московсеой области, другие имеют филиалы в разных городах РФ.

Паритет — Консалтинг — это центр независимых экспертиз, оценки и технических экспертиз. В компании работают высококлассные аттестованные специалисты, имеющие высшее профильное образование, внесенные в реестр экспертов-техников Минюста РФ.

Сотрудники «Паритет-Консалтинг» выполнят все виды оценочных и экспертных работ, им по плечу и самые сложные задачи, такие, например, как судебная экспертиза. Сотрудники компаний помогут вернуть разницу при занижении страховщиками страховых выплат, объективно пересчитают сумму ущерба, проведут рецензию сторонней экспертизы для выяснения объективной картины ДТП.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Приватизация земельного участка: до какого года продлена и сколько будет стоить?

Преимущества компании:

  • индивидуальный подход;
  • гарантированное качество;
  • отсутствие шаблонных заключений;
  • отчеты полностью соответствуют требованиям методик в сфере оценки и российскому законодательству.

2) СКПО Авто

«СКПО Авто» работает на рынке оценочных услуг и независимых экспертиз с 2006 г. Компания специализируется на проведении

экспертиза за сутки

для суда, подготовке комплекта документации для Российского Союза Автостраховщиков.

Большой опыт проведения независимых экспертиз после ДТП и постоянная судебная практика позволяют отстаивать интересы клиентов в любых судебных инстанциях.

3) Независимка

Компания «Независимка.Ру» более 10 лет занимается автоэкспертизой в г. Москва. Сотрудники провдят около 2000 объективных оценок в месяц. Фирма имеет собственный штат юристов, 10 офисов в столице. В списке плюсов — низкие тарифы, бесплатные консультации, безупречная репутация, услуги

Специалисты компании проводят независимую экспертизу для:

  • оценки ущерба ТС после аварии;
  • оценки автомобиля по акту осмотра;
  • определения рыночной стоимости для наследования;
  • оценки стоимости автомобиля для списания с баланса юрлица;
  • оценки утраты товарной стоимости;
  • оценка для получения компенсации по Зеленой карте.

Быстрота, качество, надежность — отличительные особенности услуг компании.

4) Атлант Оценка

Компания «Атлант Оценка» основана в 2001 г. Специализация фирмы — оценка реального ущерба,причиненного транспортным средствам. Услуги «Атлант Оценка» сертифицированы по стандарту качества ИСО 9001 -2008. В списке преимуществ — быстрое реагирование, использование лицензионного ПО в экспертных исследованиях, сотрудничество с Московским автомеханичексим институтом.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП в 2019 году

ЭОК «Атлант Оценка» доверяют крупные государственные компании:

  • МЧС;
  • Почта России;
  • ФССП России;
  • ПФР;
  • СК МВД РФ.

На сайте «Атлант Оценка» в онлайн режиме можно проконсультироваться с юристом, задать вопрос автоэксперту, получить ответы на наиболее сложные вопросы от директора компании.

5) МЭН

, транспорта, недвижимости, НМА, ценных бумаг, оборудования.

Специалисты «МЭН»качественно и оперативно проведут оценку любой сложности. Отчеты экспертов полностью соответствуют российскому законодательству и оценочным стандартам.

Кроме услуг по оценке компания предлагает аудиторские и юридические услуги, услуги в сфере геодезии и картографии, выполнение кадастровых работ и межевания.

Что делать сразу после ДТП

Сразу после аварии необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые смогут определить, кто именно послужил виновником случившегося, так как именно его страховщик будет обязан возместить ущерб.

В свою очередь, страховой агент оценивает количество, степень и характер повреждений. Все необходимые данные собираются у свидетелей, если таковые имеются. Случается, что характер повреждений транспортного средства невозможно оценить на месте ДТП, в этом случае осмотр осуществляется на станции техобслуживания, принадлежащей страховщику.

Однако далеко не все считают такое решение правильным, предпочитая использовать для тех же целей независимую экспертизу после ДТП. Связано это, в первую очередь, с тем, что специалисты таких компаний не представляют при аварии какую-либо из сторон, а значит не имеют непосредственной заинтересованности.

Многих автомобилистов остро волнует вопрос оплаты. Хоть сумма является доступной, зачастую выгодной, потому что есть возможность получить от страховщика адекватную сумму компенсации, а не специально заниженные цены.

В Интернете есть предостаточное количество объявлений о бесплатных услугах оценщиков. В этом случае, такие предложения не являются бесплатным лакомством в мышеловке, потому что на бесплатной основе работают некоторые оценщики.

Например, компания «Good Expert» кроме широкого спектра услуг автоюристов предлагает и независимую экспертную оценку.

Отметим, что это экспресс-оценка, позволяющая подтвердить или опровергнуть свои подозрения по поводу добросовестной оценки от страховой компании, не имеет юридическую силу, потому что сотрудники компании не оформляют выводы об оценке.

Такая бесплатная услуга будет полезной не во всех случаях, потому что ее нельзя официально предоставить страховщику.

В последнее время переоценить значимость услуг независимых экспертов тяжело переоценить, потому что такой сервис предназначен для получения максимально точной стоимости ТС, для просчета размеров денежной компенсации, но также регулировать финансовые конфликты между автомобилистами и их страховщиками.

Независимая экспертная оценка происшествия на дороге – обязательный аспект, без которого невозможно получить страховую выплату. Это связанно с тем, что страховщику требуются доказательства об ущербе.

Следует учитывать, что стоимость экспертизы будет казаться совсем незначительной, если сравнивать ее полученной выгодой от страховщика или виновника происшествия.

Независимая экспертиза во всех случаях помогает справляться с недобросовестными страховщиками, выполняющие свои обязанности не должным образом.

Детали аварии сохранить просто необходимо как для оформления протокола инспекторами ГИБДД, так и для получения достаточных для ремонта сумм по страховкам. Полная фиксация в большей мере заключается в фотографировании всего, что относится к ДТП: места происшествия, автомобиля с различных ракурсов, осколков, обломков, внутренних повреждений, малейших вмятин на кузове, номеров, следы шин в статике и в динамике, а также иных объектов.

При общении с сотрудниками ДПС нужно максимально подробно описать обстановку, сопутствующую аварии: видимость, примерная скорость движения, трафик на дороге, погодные условия, маневры участников происшествия и иные обстоятельства. Все перечисленные действия необходимы для того, чтобы выплата не ограничилась покрытием повреждений, зафиксированных в протоколах сотрудников правоохранительных органов.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП в 2019 году

Рассмотрим алгоритм проведения независимой экспертизы после ДТП.

К выбору оценочной компании надо подходить обдумано. Перед принятием решения о выборе компании следует как можно больше собрать сведений о ней.

Сведения можно собирать из разных источников:

  • на форумах автолюбителей;
  • при личном посещении офиса приглянувшейся экспертной организации;
  • анализируя рейтинги оценщиков РФ;
  • из отзывов друзей и знакомых.

Собрав и проанализировав всю информацию, взвесив все «за» и «против» сделайте выбор. Определившись с компанией, заключите договор. Рекомендуем ознакомиться с образцом договора.

Если заказчик — физическое лицо, оплата производится прямо в офисе наличными деньгами. В таком случае на руки заказчику выдается квитанция, подтверждающая оплату услуг.

Конечно, вы можете оплатить услугу безналично в любом банке по реквизитам из договора, но помните, что за такие переводы в банках берется комиссия (минимум 1% от суммы платежа).

Если заказчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то ему выдаётся счет для оплаты безналичным способом с банковского расчетного счета.

Место и дата проведения осмотра поврежденного в дорожном происшествии автомобиля определяется по договоренности между заказчиком и экспертом, который должен проводить экспертизу. Обычно экспертизу проводят в автосервисе, где есть все условия для выполнения осмотра и проведения исследований.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП в 2019 году

Всем участникам ДТП следует сообщить о предстоящем мероприятии.

Оповещать всех участников ДТП и страховщиков о проведении экспертизы нужно, если:

  • выявлены скрытые дефекты, не обнаруженные при первичном осмотре представителем страховщика;
  • страховая выплата меньше фактической стоимости ремонта;
  • виновник аварии скрылся с места ДТП;
  • на месте аварии отсутствовала группа разбора ГИБДД.

В адрес заинтересованных лиц направляется телеграмма, в которой сообщается о месте и времени проведения независимой экспертизы.

Перед началом экспертизы оценщик знакомится с документацией, составленной сотрудниками ГИБДД при первичном выезде на место происшествия.

Затем эксперт фотографирует аварийное авто со всех 4 сторон, особое внимание уделяя местам повреждений. Оценщик обязательно сделает фотофиксацию пробега и номера кузова осматриваемого ТС.

После осмотра эксперт составляет акт, на основании которого делаются расчеты.

В экспертных компаниях расчеты ведутся в специальных программах, в которые сначала вводятся данные: VIN авто, его комплектация, при наличии помечаются дополнительные опции.

После ввода информации производится расчет необходимых ремонтных работ и их стоимость. Иногда стоимость ремонта по ОСАГО отличается от стоимости ремонта по КАСКО.

Этому есть объяснение: в первом случае (ОСАГО) расценки запчастей, материалов и работ берутся из справочника РСА (встроенного в программу), при расчетах в рамках КАСКО расценки на такие работы часто берутся из прейскуранта официальных дилеров.

Итогом осмотра и произведенных расчетов становится отчет эксперта.

Отчет — это экспертное мнение, которое:

  • содержит оценку степени повреждения ТС;
  • раскрывает причины из возникновения;
  • определяет технологии и объем ремонтных работ;
  • раскрывает алгоритм расчета стоимости ремонта;
  • устанавливает размер ущерба и сумму компенсации на восстановительный ремонт.

Отчет и приложения к нему сшиваются, нумеруются, визируются и заверяются печатью оценочной компании.

Экспертиза и оценка автомобиля после ДТП весьма сложный вопрос. Порой самим разобраться во всех важных моментах сложно. Не тяните время, обращайтесь за консультацией к специалистам.

Получить профессиональную юридическую консультацию и помощь теперь можно и в режиме онлайн на сервисе Правовед.

Выбор места проведения экспертизы

Автомобиль – не только удобство, но и причина головной боли в некоторых ситуациях и многих вопросов, на которые не сразу находятся ответы – к примеру, дорожно-транспортное происшествие и прочие моменты с различными повреждениями авто.

Рассмотрим, как оценить ущерб при ДТП и в других ситуациях, чтобы оперативно и четко действовать в случае подобных проблем.

ДТП – очень неприятная ситуация, которая, кроме нереализованных планов и испорченных нервов, может потребовать многих денежных затрат.

Как правило, виновник происшествия должен самостоятельно восстанавливать свое авто и компенсировать убытки пострадавшего лица, которые иногда бывают весьма внушительными.

В то же время в какой бы авторитетной страховой компании не был застрахован ваш автомобиль, высока вероятность того, что страховщик будет стараться всеми законными и не совсем способами максимально снизить свои затраты на ремонт и восстановление пострадавшего автомобиля, поскольку деятельность фирмы нацелена на получение прибыли, а не на оказание безвозмездной помощи всем нуждающимся.

Таким образом, при ДТП получается конфликт интересов – автовладелец пострадавшего транспортного средства справедливо хочет, чтобы его авто было восстановлено качественно и быстро за счет виновника или страховой компании, а последние не горят желанием расставаться со своими деньгами во благо пострадавшего и всячески будут стараться этого избежать.

Хотя нередки случаи, что тот, кто считает себя пострадавшей стороной, является, на самом деле, виновником происшествия, поскольку его автомобиль имел неисправности, которые и повлекли за собой столкновение и повреждение имущества другого человека.

В таких ситуациях выявить реального виновника аварии и решить вопрос относительно компенсации убытков пострадавшему лицу сможет только независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП, при условии что она проведена не заинтересованной в исходе дела компанией.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Срок оформления осаго после покупки автомобиля

Оценка ущерба автомобиля после ДТП в 2019 году

Независимая оценка ущерба при ДТП представляет собой процесс анализа технического состояния и осмотр внешнего вида автомобиля для выявления повреждений уполномоченной компанией, которая имеет право осуществлять подобные процедуры и выдавать соответствующие заключительные документы.

Основная цель проведения оценки стоимости ущерба после ДТП – определение суммы урона, который был нанесен автомобилю в конкретном автотранспортном происшествии, или реальная рыночная оценка стоимости машины на данный момент времени.

Экспертная оценка ущерба от аварии включает стоимость запасных частей на автомобиль, расходных материалов и оплату восстановительных и ремонтных работ.

Провести независимую оценку ущерба своей машины можно сразу после ДТП или спустя некоторое время, в том случае если владельца не устроит расчёт ущерба, предоставленный страховой компанией, и он захочет получить данные у сторонней экспертизы.

Законодательно установлены сроки для проведения и осмотра страховой компанией – 5 рабочих дней после произошедшего ДТП.

По истечении этого времени участник происшествия должен получить итоговое заключение со всеми данными. Факт осмотра и наличие выявленных повреждений авто подтверждается документом, который подписывают сотрудник страховой фирмы и клиент.

На данном этапе задача клиента – внимательно изучать подписываемые акты и обращать внимание на пункты документа, в которых он соглашается с заключением и не будет инициировать проведение независимой экспертизы, поскольку такое соглашение только на руку страховой компании, и она сможет устанавливать заниженные суммы выплат.

После осмотра сотрудником страховой фирмы и фиксации повреждений авто партнерское СТО или компания, выполняющая функции экспертной оценки, рассчитывает смету на ремонт машины и определяет итоговую сумму возмещения, которую получит владелец транспортного средства.

Эти процедуры обязательны для выполнения клиентом, который рассчитывает на получение возмещения от страховой компании и должен предоставить поврежденное транспортное средство к осмотру.

Однако, СТО и оценщики, сотрудничающие со страховой компанией, стараются максимально уменьшить сумму возмещения, поскольку им выгодно работать со страховой, которая регулярно поставляет им клиентов.

А такое положение дел может привести к тому, что у автовладельца сумма выплаты не покроет ремонт пострадавшей машины.

Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП призвана беспристрастно и максимально честно выявить и зафиксировать повреждения, на основании анализа которых проводится расчет суммы, необходимой для проведения ремонта транспортного средства.

Фирма, проводящая независимую экспертизу, имеет опыт работы в этой сфере и разрешения на осуществление оценочной деятельности, результаты которой будут рассматриваться судом, и на их основе судьи могут принять окончательное решение относительно компенсации пострадавшему лицу.

Независимые эксперты дорожат своей репутацией, которую они создавали долгие годы кропотливой работы, и не будут рисковать своим именем, ввязываясь в неприятности, искажая ситуацию, закрывая глаза на некоторые поломки без указания их в своих протоколах и уменьшая сумму ремонтных работ, а такой подход к работе и правдивый объективный анализ ситуации очень выгоден владельцу автомобиля.

минимальные цена на услуги

При этом характерна особенность: чем старше машина, тем больше ее износ и тем меньше сумма выплаченной компенсации автовладельцу, и не факт, что она покроет всю сумму ремонтных и восстановительных работ.

Независимая экспертиза учитывает рыночную стоимость автомобиля, запасных частей и стоимость услуг СТО, которые необходимы для восстановления работоспособности и внешнего вида пострадавшей машины.

В расчёте возмещения по ОСАГО работником страховой компании учитывается износ машины, который может быть равен половине стоимости некоторых деталей или запчастей.

Расчет убытков при ДТП, предоставляемых компанией, проводившей независимую экспертизу поврежденного авто, прилагается к исковому заявлению, подаваемому в суд для определения суммы компенсации, которая должна быть выплачена пострадавшей стороне.

В случае если сумма компенсации по итогам независимой экспертной оценки выше стоимости, рассчитанной страховой компанией, это заключение будет являться весомым доводом в суде.

Кроме того, затраты на проведение независимой экспертизы по решению суда могут быть компенсированы за счет виновника аварии или страховой компании, которые будут выступать ответчиками по делу относительно возмещения ущерба.

Стоимость

https://www.youtube.com/watch?v=S0aGKoyVjMY

Примерная стоимость полной объективной и грамотной оценки ущерба машины в надежной компании – от 3 до 15 тыс. рублей за весь комплекс процедур.

Однако при необходимости можно заказать определённые процедуры и оплатить только их.

Ориентировочная стоимость услуг независимой экспертной компании состоит из:

  • вызова сотрудника фирмы на место ДТП – 1 тыс. рублей;
  • составления акта осмотра и фотофиксации – 1 тыс. рублей;
  • составления сметы ремонта авто – 3-7 тыс. рублей;
  • подготовки документов для страховой компании – 2 тыс. рублей;
  • доставки акта осмотра и документации – 500 рублей;
  • по желанию пострадавшего лица сопровождение его дела до принятия окончательного решения в суде – 3 тыс. рублей.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП должна проводиться квалифицированными сотрудниками авторитетных компаний, которые имеют опыт работы в аналогичных делах.

Желательно, чтобы их экспертные заключения по клиентам были рассмотрены в суде, и по ним были приняты положительные решения, стоимость услуг таких компаний существенна, однако высокая вероятность выигрыша в суде ее с лихвой оправдывает.

Затраты на оплату услуг независимого оценщика можно взыскать с виновника ДТП или аварии, для этого нужно иметь договор о проведении экспертизы и квитанцию об оплате.

Порядок

Этапы:

  1. подписание соглашения относительно проведения экспертизы автомобиля клиентом и уполномоченными сотрудниками независимой оценочной фирмы, оформление внутренних документов компании;
  2. оплата услуг экспертной организации;
  3. назначение даты осмотра пострадавшего автомобиля в определенном месте;
  4. составление официального письма-приглашения с указанием места, даты и времени проведения автомобильной экспертизы и отправление его по почте ценным письмом с уведомлением на адреса страховой компании и прочих участников аварии;
  5. осмотр поврежденной машины;
  6. заполнение акта осмотра на фирменном бланке независимой компании и фотографирование всех видимых повреждений таким образом, чтобы на каждом фото присутствовал регистрационный номер пострадавшего автомобиля;
  7. расчёт стоимости выявленных повреждений и неисправностей машины и отражение их в отчете эксперта, обычно эта процедура занимает 3 рабочих дня;
  8. передача заказчику экспертного заключения и фотоматериалов относительно поврежденного автомобиля.

Каким бы способом не был произведен расчёт за услуги независимого оценщика – безналичным или наличными средствами, потраченные деньги можно вернуть после принятия судом позитивного решения по этому делу.

В случае такой неприятности, как авария, в которой пострадал автомобиль, главная задача автовладельца – оперативно определиться, где оценить ущерб после ДТП.

Оптимальным вариантом будет независимая компания с незапятнанной репутацией и многолетним опытом работы, ей и заказать соответствующую экспертизу своего транспортного средства.

Полученные результаты позволят оценить свои возможности и в случае уверенности в своей правоте, которая подтверждается отчетом независимой экспертизы, обратиться в суд относительно компенсации понесенного ущерба, выиграть дело, получить денежные средства и восстановить свой автомобиль.

Любое дорожно-транспортное происшествие – это неприятное событие, которое может обернуться автовладельцу не только денежными затратами, но и большими нервными потрясениями.

КОМПЛЕКТ МАЛЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ

КОМПЛЕКТ МАЛЫХ

ПОВРЕЖДЕНИЙ

стоимость от 2.500 рублей

Заказать

КОМПЛЕКТ СРЕДНИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ

КОМПЛЕКТ СРЕДНИХ

ПОВРЕЖДЕНИЙ

стоимость от 4.000 рублей

Заказать

КОМПЛЕКТ КРУПНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ

КОМПЛЕКТ КРУПНЫХ

ПОВРЕЖДЕНИЙ

стоимость от 6.000 рублей

Заказать

1

Выезд эксперта на осмотр

3

Досудебная претензия для предъявления в страховую

В каком случае виновнику ДТП грозят выплаты по новым тарифам?

В Свердловской области суды полагают, что при определении размера ущерба, подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда, начиная с 17 октября 2014 стоимость ремонта определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 года № 432-П (см. документ ).

Такая практика окончательно сложилась с начала 2016 г. Таким образом, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля, определенная по Единой Методике, составляет с учетом износа больше 400 000 руб., то 400 000 руб. пострадавший предъявит страховой компании, а все что свыше к виновнику ДТП.

высокое качество работы

Если же у виновника ДТП не было полиса ОСАГО на момент ДТП, то, соответственно, ему будет грозить выплата стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля, определенная по Единой методике, с учетом износа.

Если пострадавшее в результате ДТП транспортное средство находится на гарантии, то ущерб может быть определен и по ценам официального дилера, но такое требование суд может и не удовлетворить, поскольку, как было сказано выше, большая часть судов полагает, что ущерб должен быть определен только по Единой Методике.

Основные виды независимых экспертиз

Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП в первую очередь зависит от типа транспортного средства, попавшего в аварию (легковое, грузовое авто, спецтехника, микроавтобус) и количества поврежденных деталей. В услуги входит выезд на место, проведение детального осмотра, составление экспертного заключения и его передача клиенту. Но мы можем помочь гораздо больше!

Если вам нужна не просто независимая автотехническая экспертиза после ДТП для суда, а максимальная вероятность того, что вы выиграете дело и полностью компенсируете расходы на ремонт своего транспортного средства, получите моральное удовлетворение, обратите внимание на расширенные комплекты услуг, предоставляемые нашей организацией.

Независимая автоэкспертиза необходима, если:

  • собственник хочет проверить правильность начисленных страховщиком выплат по возмещению ущерба при дорожном происшествии;
  • есть подозрение, что при оценке страховщиками не учтены скрытые дефекты;
  • автовладелец хочет знать точную сумму восстановительного ремонта;
  • владелец планирует подать иск в суд.

На сайте есть отдельная статья «Независимая автоэкспертиза».

Технические экспертизы после ДТП бывают нескольких видов. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Знакомство начнем с автотехнической экспертизы.

Задачи такой экспертизы:

  • выяснение, группировка и всесторонний анализ факторов, сопутствующих дорожному происшествию;
  • отбор факторов, которые могли вызвать ДТП, и их экспериментальное исследование;
  • оценка действия или бездействия участников аварии для ее предотвращения;
  • определение технических причин ДТП.

Читайте подробный материал на эту тему в статье «Автотехническая экспертиза».

Дадим определение следующему виду независимой экспертизы -трасологической.

Для лучшего понимания сущность такой экспертизы рассмотрим наглядный пример.

Далее мы рассмотрим автотовароведческую экспертизу.

Подобная экспертиза требуется, если:

  • страховая сумма, по мнению пострадавшего, занижена;
  • виновник аварии считает, что потерпевший завышает стоимость ущерба;
  • виновник аварии не застрахован;
  • ущерб причинен третьими лицами или стихийными бедствиями.

Комплексная экспертиза объединяет все вышеперечисленные виды. Именно комплексная экспертиза позволяет выяснить картину ДТП в целом.

Особенности судебной медицинской экспертизы рассмотрены в соответствующей статье.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как осуществляются выплаты по КАСКО при ДТП в 2019 году

Стоимость независимой оценки зависит от степени повреждения ТС: чем больше на авто повреждений после аварии, тем выше цена экспертизы.

Это объясняется, прежде всего, тем, что эксперт должен не только визуально осмотреть каждое повреждение, но и сфотографировать его с разных ракурсов, подробно описать состояние повреждения, если необходимо, провести замеры и расчеты. А значит, и стоимость экспертизы возрастает пропорционально этим затратам.

Стоимость экспертизы зависит от сложности экспертных работ: более сложная экспертиза, требующая дополнительных изысканий и расчетов, стоит дороже простых экспертных исследований.

Вид экспертизы также влияет на стоимость услуг оценочной компании. Каждый вид экспертизы проводится определенными методами, с использованием специального оборудования и без него, некоторые требуют громоздких расчетов, а другие обходятся только описательной частью.

Срочность выполнения тех или иных работ практически всегда подразумевает дополнительную оплату. Независимая экспертиза не исключение.

Каждая оценочная компания (подробно об оценочных компаниях читайте отдельную статью на нашем сайте) сама устанавливает величину надбавки за срочность.

адреса офисов компании

Как правило, такая надбавка составляет от 10 до 15% от общей стоимости услуг заказа.

  • насколько положительна репутация компании, имеются ли отзывы о ее деятельности;
  • сколько лет она работает на данном рынке;
  • имеется ли у компании страховка ответственности;
  • каким образом оформляется сделка с автовладельцами;
  • существует ли возможность использования договорных форм;
  • входит ли компания в СРО по оценке ущерба после дтп;
  • работают ли в ней независимые автоэксперты, входящие в реестр техников Министерства Юстиции РФ.

Дополнительно эксперт может продемонстрировать примеры своих оценок авто после дтп и тех судебных решений, которые были приняты когда-либо по итогам его деятельности.

Естественно, следует понимать, что самая дешёвая экспертиза сможет продемонстрировать только аналогичное качество. Если речь идет о необходимости возместить ущерб после ДТП, то доверять следует только настоящим профессионалам, стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП в этом случае несколько увеличится, но эти затраты окупятся в любом случае. Отыскать таких можно в том числе на форумах автолюбителей, где представлены отзывы реальных людей и рейтинги оценщиков.

Виновник аварии, имеющий страховку ОСАГО, должен своими силами восстанавливать собственное транспортное средство, тогда как пострадавший получает денежную компенсацию от страховщика виновника. Справедливости ради стоит заметить, что получить полное возмещение урона удается достаточно редко, так как страховые компании используют большое количество различных схем, позволяющих экономить на клиентах.

В отдельных случаях оценить степень виновности сторон бывает затруднительно, особенно в тех случаях, когда водители дают разные показания. Именно независимая экспертиза способна полностью восстановить всю картину случившегося в ДТП, изучив перечень факторов, имеющих место. Независимый эксперт тщательно анализирует техническое состояние транспортных средств, подробно описывает имеющиеся повреждения и сопоставляет конкретные факты, после чего выдаёт официальный документ, где отображена сумма нанесенного ущерба, и далее помогает отыскать ответы на прочие вопросы.

Если потребуется, дополнительно эксперт может рассчитать и рыночную стоимость транспортного средства.

  • Подробный анализ места аварии, который именуется трасологической экспертизой. В данном случае фиксируются отдельные детали, на основании которых выполняется оценка годных остатков: повреждения, наличие осколков, траекторию движения, тормозной след и др.
  • Автотовароведческую экспертизу: в рамках данного мероприятия экспертом производится осмотр внутренней и внешней поверхности транспортного средства, после чего выдается примерная оценка после ДТП.
  • Автотехническую экспертизу, подразумевающую комплексное исследование, в рамках которого можно в полной мере оценить дорожно-транспортное происшествие в целом и состояние автомобиля в частности, на основании тех событий, которые случились перед аварийной ситуацией.

Как показывает практика опытных автовладельцев и экспертов, откладывать вызов сотрудников независимых организаций точно не стоит, делать это следует незамедлительно после того, как случилось ДТП, что позволит сэкономить нервы, силы и время и при необходимости определить утрату товарной стоимости автомобиля. Таким образом, пострадавший водитель получит все документы на руки, их он передаст уже страховщику.

В отдельных ситуациях последний может просто отказаться рассматривать документацию либо выплачивать компенсацию. Столкнувшись с подобным явлением, можно смело обращаться суд, так как независимый эксперт осматривает транспортное средство в присутствии не только пострадавшего, но и виновника, а также представителя страховой компании.

Таким образом, независимая экспертиза может неплохо помочь пострадавшему в деле достижения справедливости по вопросу выплат компенсации причиненного ущерба. Профессиональные независимые оценщики составляют именно ту оценку ущерба автомобиля после дтп, которая имеет место, опираясь при этом на справочник, инструкции и действующие нормативные акты, игнорируя какие-либо требования страховой компании. С их помощью можно достичь реальной выплаты суммы ущерба.

  1. Для начала необходимо заключить договор с экспертной компанией, которая будет проводить экспертизу.
  2. Согласовать дату, время и место, где будет проведен осмотр авто.
  3. Виновная стороны получает телеграмму, в которой указаны все данные проведения экспертизы, чтобы человек мог лично наблюдать за процессом. Сотрудник страховой тоже может присутствовать на проведении осмотра, ведь ему приходит телеграмма, где указано время, места и дата проведения.
  4. Если все этапы осмотра завершены, составляется акт со всеми фотографиями.
  5. Рассчитывается полная сумма ущерба. Рассчитать можно самостоятельно с помощью специального онлайн калькулятора, который легко найти в интернете.
  6. Составляется отчет, в котором детально описан каждый этап экспертизы.
  7. Отчет передается клиенту.

Оценка годных остатков автомобиля после ДТП

После дорожно-транспортного происшествия нужно определить состояние автомобиля, что позволит узнать ущерб и выставить счет страховой компании и виновному лицу. Это стандартная процедура, провести которую могут как представители страховой компании, так и независимый эксперт. Страховая компания будет искать в этой ситуации для себя выгоду, поэтому целесообразней обратиться к независимому эксперту.

Может возникнуть ситуация, что после ДТП большая часть автотранспортных средств страдает полностью, тогда проводится оценка годных остатков автомобиля. Что это означает? Представьте, что в результате дорожно-транспортного происшествия от автомобиля уцелели только два колеса. Именно они будут относиться к годным остаткам, а остальные части и детали автотранспортного средства – к негодным остаткам.

Оценка после ДТП проходит в несколько этапов. Первое, что делает эксперт – это фиксирует дату, время, место осмотра автотранспортного средства. Период осмотра зависит от сложности уровня повреждения, в среднем он занимает не больше суток. После составляется акт. К документу прикладываются фотоснимки машины, а также фото, удостоверяющие проведение проверки. Дополнительно к акту рекомендуется приложить видеоматериал.

Для самой оценки потребуется больше времени, период в среднем составляет от двух до трех дней. Составленный акт обязательно визируется. После этого он будет являться официальным документом, иметь юридическую силу. Во время проведения независимой экспертизы мастера делают полное описание автотранспортного средства, определяют уровень повреждения. Для получения информации об объеме и стоимости ремонта специалист руководствуется актом осмотра и оценкой ущерба.

Если автотранспортное средство было признано полностью негодным к эксплуатации, производится оценка остатков. Эксперт произвести списание авто в тотал может в таких случаях:

  1. Вкладывать деньги в ремонт для восстановления автомобиля нецелесообразно, так эта процедура обойдется дороже, чем покупка нового авто (во внимание принимается техническое состояние автотранспортного средства до момента ДТП).
  2. Существует множество причин, по которым восстановить пострадавшую машину невозможно.

досудебное требование

Расчет годных остатков имеет свою процедуру и порядок. Для этого применяется специальная формула. Для расчета нужно указать год выпуска и стоимость авто, годные остатки (те, которые в будущем можно реализовать), насколько пострадал автомобиль, какое количество элементов было повреждено. Для точного проведения расчета рекомендуется воспользоваться услугами квалифицированных специалистов.

Входит ли в ущерб при ДТП стоимость венков?

На что же могут рассчитывать родственники или иные лица, организовавшие похороны пострадавшего, который погиб в результате ДТП?

По Закону Об ОСАГО, размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет максимум 475 тысяч рублей (если пострадавший в ДТП погиб) — лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких лиц — супруг, родители, дети потерпевшего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода, и не более 25 тысяч рублей в счет возмещения расходов на погребение — лицам, понесшим такие расходы.

Т.е. если пострадавшего в ДТП похоронил посторонний человек, то он имеет право только на максимум 25 000 рублей компенсации расходов на погребение, а если это сделал близкий родственник, то ему полагаются как компенсация расходов на погребение, так и выплата за причинение вреда жизни – 475 000 рублей.

Лица, понесшие необходимые расходы на погребение погибшего, при предъявлении требования о возмещении вреда представляют копию свидетельства о смерти и документы, подтверждающие произведенные расходы на погребение.

Закон Российской Федерации «О погребении и похоронном деле» определяет погребение как определенные обрядовые действия по захоронению умершего в соответствии с традициями и обычаями страны.

В Российской Федерации обрядовые действия при достойных похоронах подразумевают под собой следующее: приобретение гроба, транспортировка гроба к месту похорон, транспортировка лиц, желающих участвовать в захоронении, рытье могилы, установка надгробия, столика, скамеек и ограды, покупка и возложение венков на могилу, поминальный обед.

Как правило, страховая компания не отказывается оплатить расходы на погребение, но величина этих расходов почти всегда превышает 25 000 руб., и тогда сумму расходов на погребении сверх этих 25 000 руб. взыскивают с виновника ДТП.

Таким образом, расходы на приобретение венков должны быть возмещены страховой компанией, если общая сумма расходов на погребение составила не более 25 000 руб., а если более – то виновником ДТП.

Компания «Прецедент» активно участвует в формировании судебной практики по данному вопросу, ежедневно прилагает максимум усилий для получения автовладельцами всех денежных средств, необходимых для ремонта своих автомобилей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector