Установление вины в ДТП в судебном порядке

Образец искового заявления об установлении виновника ДТП

Пожалуй, самый востребованный вопрос — это как доказать свою невиновность. Чаще всего водителей интересует, что делать если не согласен с протоколом ГИБДД при ДТП. К примеру, несправедливо назначили виновником аварии. Итак, порядок действий должен быть таким:

  1. Уже на этапе составления протокола нужно письменно сообщить о своем категорическом несогласии. Обычно возражения пишут на самом протоколе. Желательно свои доводы изложить четко, по существу, без «воды». Это поможет в дальнейшем.
  2. Придется отправиться в отдел ГИБДД на рассмотрение своего административного дела и там также заявить, с чем не согласны и по какой причине. Все эти объяснения обязательно фиксируются в материалах дела.
  3. Если все-таки постановление вынесено в соответствии с первоначальным решением инспектора ГИБДД, остается одно — оспаривание вины в ДТП в суде. Здесь нельзя пропустить срок на такое обжалование — 10 суток с того дня, когда сам текст судебного постановления был получен на руки. Отдать свою жалобу можно или инспектору, который принял спорный акт, или (куда чаще) сразу в мировой суд. Госпошлину здесь платить не нужно. В тексте важно выделить все основные доводы в свою пользу, желательно со ссылками на законы.
  4. Если в суде тоже не вышло отменить постановление инспектора, есть еще апелляция в лице суда районного. Образец апелляционной жалобы по ДТП можно взять на сайте местного суда, а также типовые документы обычно есть в самом помещении суда на информационном стенде. Наконец, можно просто обратиться к юристам.
  5. Закон предусматривает многоступенчатую систему проверки принятых судьями решений. Поэтому при отрицательном результате рассмотрения апелляции можно подать жалобу еще и в областной (краевой и т.п.) суд и как в последнюю инстанцию — в Верховный суд.

Конечно, в рамках одной статьи уместить всю полезную информацию по судебным делам об авариях на дороге невозможно. Каждый такой случай по-своему уникален и требует внимательного подхода и от инспекторов ГИБДД, и в особенности от суда. Главное — это не бояться защищать себя и сразу после происшествия, и впоследствии во всех судебных инстанциях.

Серьезное ДТП на дороге

В былые времена у сотрудников автоинспекции были законные полномочия выносить приговоры автомобилистам. Тогда попадающим в аварии водителю выдавали справку о том, что он признан виновником ДТП, а после этого автомобилист сам принимал решение об обращении в суд или в добровольном порядке возмещал нанесенный ущерб.

Позднее в КоАП внесли коррективы, действующие и в 2018 году. Они основываются на том, что определением вины в ДТП занимается суд. На практике изменения не так значительны, как можно представить. Автоинспекторы по-прежнему выписывают справки об аварии, однако о вине водителя они ничего не говорят. Протокол теперь является исключительно документом о нарушении ПДД автомобилистом, а его всегда можно оспорить.

Без протокола не обойтись

Если вы не согласны с установлением степени вины в ДТП, вам следует для начала пересмотреть все материалы дела, по которым вас привлекли к ответственности. Среди основных материалов выделяют:

  • протокол, составленный на ДТП;
  • протоколы осмотров транспортных средств;
  • схема происшествия;
  • акты экспертиз;
  • результат медицинского освидетельствования;
  • справка о ДТП.

Для проведения анализа всех перечисленных материалов на соответствие нормам и требованиям нужно регламентироваться нормативными документами. Наличие нарушений может стать основанием для признания документов недействительными, но сделать это можно только через суд.

Нужно также подать ходатайство на проведение независимой экспертизы. При этом с ответственностью выбирайте организацию, которой можно доверить независимую экспертизу, так как от квалификации и профессионализма эксперта будет зависеть конечны вывод по результатам проведенных исследований. В этом вопросе вам помогут и юридические компании, которые специализируются на правовой защите водителей, попадающих в аварии.

Если у вас есть какие-либо сомнения в обоснованности выдвинутого обвинения и степени вашей вины, это может подтолкнуть вас на оспаривание решения административного протокола. Только таким способом можно избавиться от незаконных притязаний потерпевших и страховщиков по возмещению полученного ущерба.

Водитель, установленный как виновное лицо в совершённой автоаварии, имеет право оспорить данное решение, подав апелляционный иск в вышестоящий суд. Также он может опротестовать в суде и факты, представленные в составленном работниками автоинспекции протоколе. В последнем случае к полномочиям судьи по установлению виновника ДТП, прибавляется обязанность по разбору самого факта правонарушения. Для обращения в судебные органы заявителю потребуется представить в судебную канцелярию следующий пакет документов:

  • Исковое заявление об установлении виновника ДТП.
  • Протокол, выданный водителю инспекторами ГИБДД.
  • Размер ущерба, установленные на основании автоэкспертизы.
  • Доказательная база невиновности заявителя в случившейся автоаварии.

В качестве доказательства вашей невиновности следует использовать все возможные факты. Чем их больше будет представлено вниманию судьи, тем лучше для вас. К доказательной базе следует отнести:

  • Запись происшествия с видеорегистратора. Ещё недавно видеосъёмка считалась вторичным доказательством, и зачастую вообще не принималась судом к рассмотрению, но с прошлого года запись, сделанная видеорегистратором, официально признаётся в качестве одного из важнейших аргументов.
  • Свидетельские показания. Сразу же после аварии, запишите контактные данные всех граждан, ставших свидетелями ДТП – пешеходов, водителей, пассажиров. Даже если у вас в автомобиле установлен собственный регистратор, съёмка с другого автомобиля, сделанная с другого ракурса, поможет объективнее разобраться в особенностях дорожной ситуации в момент происшествия. Показания и данные свидетелей нужно будет внести в протокол вместе с вашими объяснениями произошедшего.
  • Съёмку места происшествия. До прибытия сотрудников автодорожной инспекции следует произвести фото- видеосъёмку места аварии с различных ракурсов. Сделать это нужно так, чтобы на отснятых кадрах было видно место происшествия, участвовавшие в ДТП машины с регистрационными знаками. При съёмке следует особое внимание уделить размеру тормозного пути каждого авто и его траектории, видимым снаружи повреждениям, на кадрах выставить дату проведения съёмки.
  • Если причиной аварии стали неблагоприятные природные условия, следует взять справку из регионального метеоцентра, подтверждающую ваши слова. Так, если причиной ДТП стал гололёд или снежные заносы, то все претензии по возмещению ущерба следует адресовать дорожно-коммунальным службам. Им же следует предъявить претензии, если столкновение произошло по причине плохого состояния автодорожного полотна.

   В случае если оба водителя нарушили ПДД и это привело к ДТП, можно говорить об обоюдной вине. Следует учитывать, что между нарушением и ДТП должна быть причинно-следственная связь.

Например, если первый автомобиль движется на красный свет и сталкивается с вторым, движущимся на зеленый, но водитель второго, например, не пристегнут. В отношении обоих водителей будут составлены протоколы о нарушении ПДД, однако обоюдной вины тут не будет, т.к. то обстоятельство, что второй водитель не был пристегнут, не могло стать причиной ДТП.

Доказать обоюдную вину помогут показания участников ДТП, показания свидетелей, видеозаписи. При этом необходимо следить за тем, что инспектор указывает в протоколе, если есть замечания или Вы с чем-то не согласны, указывайте это при подписании протокола. Также обращайте внимание сотрудника ГИБДД на факты, которые могут подтвердить виновность второго участника.

   Наличие обоюдной вины влияет на размер выплат по ОСАГО.

   Подача иска с единственным требованием об установлении степени вины законом не предусмотрена, в связи с чем иск подается о возмещении ущерба, причиненного ДТП. Именно в рамках рассмотрения требований о возмещении ущерба устанавливается степень вины каждого участника ДТП.

   Для того, чтобы суд принял иск к своему производству, необходимо соблюсти требования к его форме и содержанию, установленные действующим процессуальным законодательством, а именно указать:

  • наименование и адрес суда
  • данные участников ДТП
  • данные страховой компании второго участника ДТП
  • цена иска
  • госпошлина
  • подробные обстоятельства ДТП с приложением подтверждающих документов
  • имеющиеся фото и видеоматериалы
  • данные свидетелей ДТП и ходатайство об их вызове в суд
  • при необходимости ходатайство о проведении экспертизы
  • при необходимости ходатайство об истребовании фото/видео
  • подробный расчет суммы ущерба, который подлежит возмещению
  • требование о возмещении ущерба

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО с советами адвоката по вопросу составления иска в суд, а также задавайте вопрос в комментариях ролика, чтобы получить ответ

   Если Вы обращались за помощью к адвокату, все расходы подлежат возмещению, при этом в суд представляются доказательства несения таких расходов.

ПОДРОБНЕЕ:  Документы предоставляемые в гостехнадзор для прохождения техосмотра тракторов сорганизации

   Ответчиками необходимо указать второго участника ДТП и его страховую компанию, иск подается по месту жительства/нахождения одного из ответчиков.

   Если второй участник ДТП уже обратился с иском в суд, а Вы считаете, что в ДТП Вашей вины нет либо в ДТП виноваты оба участника, следует подать встречный иск.

   При установлении обоюдной вины суд в решении обязательно укажет, конкретны размер вины каждого участника — возмещение ущерба при ДТП через суд будет в пропорциональном соотношении согласно установленной доли вины.

  1. Дать совет в ходе консультации, в том числе по вопросу, как доказать, что ДТП не было, а также иному любому
  2. Выехать на место ДТП, зафиксировать данные свидетелей, обратить внимание на имеющие значение для дела обстоятельства, проверить правильности составления протокола
  3. Проанализировать ситуацию и определить выгодную Вам тактику поведения
  4. Составить возражение на протокол, Обжаловать постановления сотрудников ГИБДД
  5. Обратиться в страховую компанию с заявлением о страховом случае, составить претензию в страховую компанию
  6. Участвовать при проведении автотехнической экспертизы
  7. Оказать помощь при сборе доказательств Вашей невиновности и виновности другого участника
  8. Обратиться в оценочные организации, с целью составить расчет суммы ущерба
  9. Составить и подать в суд исковое заявление о возмещении ущерба от ДТП, участвовать в судебных заседаниях, подать встречный иск о возмещении ущерба
  10. При необходимости обжаловать судебное решение
  11. Ведение исполнительного производства

Примеры из судебной практики

Вся процедура определения виновного в аварии лица прописана в нормативно-правовой документации. До 2002 года выносить решение о виновности того или иного водителя в произошедшем могли непосредственно сотрудники ГИБДД после проведения подробного разбирательства. По результатам расследования определялся нарушитель, и ему на руки выдавался «вердикт» автоинспекторов, в котором он официально закреплялся в качестве виноватого. После этого у водителя оставалось два варианта действий:

  1. Приступать к возмещению убытков потерпевшей стороне.
  2. Обжаловать данное постановление дорожных инспекторов в судебной инстанции.

В связи с большим количеством апелляционных жалоб на решения сотрудников автоинспекции, а также для предотвращения коррупционных схем и перекрытия источников для взяток, в 2002 году сотрудников ГИБДД лишили права самостоятельно определять виноватых в ДТП. Согласно обновлённой редакции административного законодательства, ныне это может сделать исключительно суд, основываясь на представленной доказательной базе.

Тем не менее, мнение сотрудников автоинспекции относительно обстоятельств произошедшего, оказывает весьма значительное влияние на окончательное решение судьи. Впрочем, это неудивительно – в обязанности именно инспекторов ГИБДД вменяется производиться все необходимые следственные действия по разбору причин автопроисшествия.

Согласно положениям КоАПРФ, сотрудники автодорожной инспекции составляют протокол (справку о ДТП) относительно произошедшей аварии. В нём указываются установленные в ходе разбирательства факты, повлекшие ДТП, но не обозначается конкретное виновное лицо.

Если произошло незначительное ДТП и пострадавших нет, то водители, как правило, решают вопрос на месте: один из них признает вину и выплачивает компенсацию другому, о чем составляется расписка. Например, когда один водитель не соблюдает дистанцию и сталкивается с впереди движущимся автомобилем: повреждения могут быть незначительными, водители осматривают свои авто и, не желая терять время, водитель, двигавшийся позади, признает свою вину и готов на месте ДТП выплатить денежную компенсацию, которая устроит обоих.

   Другой случай если произошло серьезное ДТП, имеются пострадавшие или участники не признают свою вину.

ВАЖНО: часто пострадавшие вообще могут сильно пострадать, а водитель окажется виновным, тогда виновника ДТП будут привлекать к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ, смотрите подробнее в ВИДЕО на данную тему

Почти в каждом автомобиле есть видеорегистратор, конечно, он поможет в установлении обстоятельств ДТП и его виновника, но только на него рассчитывать не стоит (ДТП может не попасть в угол обзора видеорегистратора или попасть частично, в автомобиле другого участника ДТП прибор может отсутствовать, регистратор может выйти из строя или отключиться в самый неподходящий момент). Поэтому после того как произошло ДТП:

  1. необходимо обратиться к пешеходам, остановить проезжающие автомобили и если есть люди, которые что-то могут пояснить по факту ДТП, записать их ФИО и телефон
  2. при составлении протокола сотрудником ГИБДД указать их в качестве свидетелей.
  3. Найти потом свидетелей через СМИ и другие ресурсы будет проблематично, так как пройдет время, когда Вам это станет необходимо, а люди уже все забудут и не смогут откликнуться.
  4. Также следует обратить внимание на видеокамеры, расположенные на находящихся рядом зданиях.
  5. Самому также необходимо сфотографировать место ДТП и автомобили со всех ракурсов.

Установление вины в ДТП в судебном порядке

Если в каком-либо документе, составленном сотрудником ГИБДД указано, что конкретное лицо является виновником ДТП, это необходимо обжаловать, поскольку вину в ДТП может установить только суд, а сотрудник ГИБДД может привлечь лицо к ответственности за нарушение ПДД (в частности, читайте, как оспорить штраф за выезд на встречку по ссылке). В свою очередь нарушение ПДД не всегда является причиной ДТП.

   Установление вины в ДТП через суд. Какое решение может вынести суд?

  • Суд удовлетворяет требования истца, признает виновным второго участника и взыскивает причиненный ущерб.
  • Суд частично удовлетворяет требования истца, признает виновными обоих участников и в соответствии со степенью вины взыскивает ущерб.
  • Суд отказывает в иске, поскольку второй участник не виновен.

Большую практическую пользу попавшему в такую беду человеку принесут уже состоявшиеся судебные акты по схожим случаям. Рассмотрим наиболее интересные судебные дела по ДТП.

Они действительно встречаются. Рассмотрим пример: водитель Б., выезжая со второстепенной дороги, не предоставил преимущество водителю С., который ехал по дороге главной. Результат — автомобиль С. съехал в кювет и опрокинулся. Между тем прямого столкновения между ними не было. Тем не менее нарушитель Б. был признан виновником этой аварии. Последний решил оспорить решение суда и проиграл.

Вывод: бесконтактная авария не лишает пострадавшего права на денежную компенсацию. Если же виновник ДТП вообще нигде не застрахован, требовать денег придется непосредственно с него.

Установление вины в ДТП в судебном порядке

Ежегодно регистрируются ДТП, виновником которых стала недобросовестная работа дорожных служб (например, не нормативно глубокая яма). Как быть в таком случае?

В первую очередь задокументировать факт такой аварии. Для этой цели следует вызвать инспектора ГИБДД, который составит акт о дефектах в состоянии дороги. Конечно, сначала он проверит, не нарушил ли сам водитель правила движения. Иначе ремонт авто придется оплачивать самостоятельно.

Так, однажды Ш. обратилась в ООО «…» с денежным требованием за повреждение её авто на необработанной от гололеда дороге. Суд ей отказал с такой мотивировкой: Ш. выбрала неподходящую скорость для движения по заснеженной и скользкой дороге, в результате чего и случилась авария. Вот так дорожные службы избежали ответственности.

Смертельный исход — самое страшное последствие ДТП. Виновника может ожидать уголовная ответственность после аварии. Но в каждом конкретном случае все зависит от обстоятельств происшествия.

Так, водитель Ю. ночью насмерть сбил пешехода Б. Однако, уголовное дело не возбуждалось, поскольку пешеход был пьян, а дорогу решил перейти, минуя пешеходный переход. Водитель просто не мог избежать столкновения, но при этом двигался без нарушения правил. Гражданский суд впоследствии взыскал с Ю. денежные средства как компенсацию за моральные страдания, которые испытали родственники погибшего.

Обоюдная вина

Еще один интересный случай: оба участника ДТП оказались нарушителями и одновременно спровоцировали аварию.

Как правило, судебная практика по ДТП, в котором виноваты сразу все водители, складывается из требований определить степень вины каждого из виновников. От этого зависит напрямую размер денежного возмещения, которое каждый из водителей получит от страховых компаний.

К. подал исковое заявление к Г. и страховой компании «..», попросив суд установить вину свою и Г. и взыскать соответствующую сумму в качестве ущерба. Разобравшись в обстоятельствах, судья решил, что вина каждого составляет 50%, поэтому обязал страховую выплатить К. ровно половину от стоимости ремонта.

ПОДРОБНЕЕ:  Как происходит установление (признание) отцовства в судебном порядке

Если в ДТП пострадали люди, оправившись от своих травм, они имеют право потребовать с зачинщика деньги, потраченные на лечение или восстановление, а также за причиненные страдания. Возмещение было назначено по размеру реальных затрат, а моральную компенсацию сложно подсчитать, её размер определяется на усмотрение судьи.

Неумышленное ДТП

Под фразой «Неумышленное ДТП» скрывается неумышленное оставление места аварии автовладельцем, наказание за которое можно изучить в соответствующей статье.

Пункт 2.5 Правил дорожного движения гласит, что сразу после совершения ДТП водитель должен остановить транспортное средство, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и вызвать инспекторов ГИБДД. В ином случае, согласно статье 12.27 Кодекса административных правонарушений ему грозит штраф в размере 1 000 рублей.

  1. Составляют схему дорожно-транспортного происшествия.
  2. Фиксируют положение транспортных средств после столкновения и описывают нанесенные каждому из автомобилей повреждения.
  3. Опрашивают водителей и свидетелей при их наличии.
  4. Фиксируют иные особенности аварии при их наличии.

На основании проведенного расследования сотрудники ГИБДД выдают постановление о нарушении правил дорожного движения одним или несколькими водителями (пешеходами). В соответствии с данным постановлением на ответственных лиц будет наложен штраф согласно Кодексу административных правонарушений. Это же постановление будет являться основанием для признания указанных лиц виновниками дорожно-транспортного происшествия. Но пока виновник не согласится с данным постановлением его вина не будет официально признана, что служит поводом для передачи дела в суд.

Установление вины в ДТП в судебном порядке

Если вины никого из водителей нет, сотрудниками ГИБДД на основании статьи 24.5 КоАП РФ выдается справка об отказе в возбуждении дела ввиду отсутствия ответственных лиц. Если же в силу определенных причин вину установить не удается, сотрудники ГИБДД указывают в документах, что «Водители (свидетели) дают противоречивые показания». В таком случае дело о ДТП в обязательном порядке передается в суд для дальнейшего разбирательства.

Для чего необходимо установление виновника ДТП

В большинстве случаев автомобильная авария является неблагоприятным стечением нескольких обстоятельств. Но в любом случае, ни одно ДТП не происходит само по себе – всегда имеется некое лицо, чьи действия, либо же недопустимое бездействие привели к столкновению. По итогам любого дорожно-транспортного происшествия сотрудниками ДПС или страховыми комиссарами производится расследование причин и установление виновника ДТП. Это необходимо для урегулирования вопросов, связанных с компенсацией ущерба, нанесённого в результате автоаварии.

Ещё сравнительно недавно вся тяжесть возмещения причинённых убытков ложилась на плечи гражданина, признанного виноватым в аварии. С принятием закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, выплаты пострадавшей стороне производит страховая компания, клиентом которой является водитель-нарушитель.

Дело в том, что согласно действующему закону об ОСАГО, возмещать ущерб обязана именно та фирма-страховщик, клиент которой стал причиной произошедшей аварии. Если у водителя, виновного в происшествии, не оказалось действующего полиса «автогражданки», то компенсировать все убытки противоположной стороны ему придётся из собственных средств. Законодательными нормативами устанавливается лимит выплат, производимых страховщиком в качестве компенсации:

  • 400 тысяч рублей в случае причинения ущерба чужой собственности.
  • 500 тысяч рублей – при нанесении вреда здоровью посторонних граждан.

Если расходы на ремонт или лечение пострадавшего превышают указанный потолок платежей, остальная сумма возмещается непосредственно лицом, признанным виноватым в происшествии.

Кроме этого, зачастую к виновному в происшествии лицу применяются и различные меры наказания, прописанные в гражданском, административном и уголовном сводах законов. Происходит это, если ДТП стало причиной нарушения требований ПДД. Спектр наказаний в данном случае выглядит таким образом:

  • Выплата штрафа.
  • Лишение права управлять автотранспортом на определённое время.
  • Принудительные работы.
  • Административный арест.
  • Условное или реальное лишение свободы.

Вся производимая процедура по выявлению виноватого в автомобильном происшествии поэтапно выглядит так:

  • Инспектора ГБДД создают рабочую группу для установления причин ДТП. По результатам её работы выявляют гражданина, нарушившего дорожные правила.
  • Нарушителю ПДД выписывается штраф. Но следует учитывать, что не всегда нарушитель ПДД является лицом, виновным в аварии. Нарушение могло произойти в результате независящей от него причине: неудовлетворительное состояние дорожного полотна, аварийной дорожной ситуации.
  • Все участники автотранспортного происшествия получают на руки справки о ДТП.
  • Если по результатам проверки, произведённой инспекторами, виноватое лицо не будет установлено, то в соответствии с положениями статьи №24-5 административного законодательства расследование закрывают. При этом никто не признаётся виноватым, и никому не выписывают штрафов.

Одним из наиболее действенных способов доказать свою невиновность является проведение независимой автоэкспертизы. Заказать её может как сам гражданин, обвинённый в нарушении ПДД, так и назначить суд для прояснения всех обстоятельств автоаварии. Одновременно с этим суд вправе назначить медицинское освидетельствование участников аварии на предмет употребления ими алкогольных напитков или наркотических веществ. Автоэкспертиза бывает нескольких видов:

  • Техническая – производится для определения технического состояния автотранспорта, а также порядка действий водителя в экстренной ситуации.
  • Трассологическая – определяет траектории движения и скорость авто в момент происшествия.
  • Товароведческая – устанавливает явные и скрытые повреждения, полученные машинами в ходе столкновения, позволяет оценить сумму нанесённого материального вреда.
  • Комплексная – включает все или некоторые из перечисленных выше исследований.

Порядок проведения комплексной экспертизы выглядит следующим образом:

  • Эксперт проводит обследование места происшествия, все существенные детали, которые могут в дальнейшем послужить доказательной базой, фиксируются в протокол и на видеокамеру.
  • Специалистами исследуется повреждённое авто. Определяются все внешние и внутренние и внешние повреждения, устанавливается, при каких условиях они могли быть получены (положение автомобилей во время удара, их скорость).
  • Оценивается причинённый в ходе аварии материальный ущерб с учётом цены запчастей и ремонтных работ.
  • По итогам проведённой экспертизы заказчику выдаётся отчёт с выводами экспертной комиссии. Документ закрепляется подписями всех участвовавших в обследовании специалистов, после чего он приобретает юридически-правовую силу.

Опираясь на все перечисленные аргументы, судья принимает постановление о признании или непризнании конкретного человека виновником совершённой автомобильной аварии. Если противоположное лицо несогласно с выводами экспертов, он вправе потребовать от судьи назначить повторную автоэкспертизу, либо самостоятельно заказать её проведение.

Как видим, определение водителя, виновного в произошедшей аварии, дело достаточно хлопотное и сложное. При этом никто не застрахован от нечаянной (или преднамеренной) ошибки – ни инспектор ГИБДД, ни судья.

   На практике бывают ситуации, при которых невозможно установить виновника ДТП, например, при противоречивых показаниях участников, отсутствии свидетелей. Часто порядок обжалования вины в ДТП с помощью нашего автоюриста помогает доказать свою невиновность.

   Если же виновник ДТП скрылся с места происшествия, а найти его не удалось, необходимо оформить ДТП и обращаться за выплатой в свою страховую компанию.

   При этом если невозможно установить вину конкретного участника или степень вины участников, лицо, имеющее страховку, не утрачивает право на ее получение (об этом четко указал ВС РФ в одном из своих постановлений).

Для чего необходимо установление виновника ДТП

города Екатеринбурга

СОАО «ВСК»

620014 г. Екатеринбург,

 ул. Добролюбова, д. 16

Цена иска: 195 400  рублей 87 коп.

Госпошлина: 5 308  рубль 02 коп.

01 августа 2011 года в 22 час. 40 мин. На пересечении Объездной дороги и ул. Амундсена в Ленинском районе г. Екатеринбурга произошло ДТП с участием двух транспортных средств: автомобиля марки Рено Симбол, под моим управлением и автомобиля марки ВАЗ 21124, под управлением А. Данный факт подтверждается справкой о ДТП.

01.08.2011 около 22.40 я двигалась на личном, технически исправном автомобиле Рено Симбол ЕХ 1493 со скоростью 30 км/ч по левому ряду Объездной дороги со стороны ул. С. Дерябиной в направлении ул. Амундсена. Подъехав к пересечению улиц Амундсена-Объездная дорога, я остановилась в левом ряду, так как для моего направления горел красный сигнал светофора.

После того, как загорелся зелёный сигнал, я выехала на перекрёсток и остановилась, пропуская встречный транспорт. Встречный транспорт остановился т.к. загорелся желтый сигнал светофора, я начала заканчивать маневр со скоростью 5 км. Ч, загорелся красный сигнал светофора, я успела заметить приближающийся на огромной скорости автомобиль ответчика, я увеличила скорость своего автомобиля, чтобы избежать столкновение, но ДТП избежать не удалось. Я со скоростью 5 км/ч начала выполнять поворот налево. Когда я выехала из-за грузовиков, произошло столкновение с автомобилем А.

После столкновения я потеряла сознание и была в 23 часа 15 минут доставлена в ЦГКБ № 24. Было установлено, что я получила множественные телесные повреждения. А именно: имелась сочетанная травма головы, туловища, конечности: черепно-мозговая травма , сотрясение головного мозга, гематома в лобно-височной области;

ПОДРОБНЕЕ:  Как оплатить Яндекс такси картой

   Таким образом, вред, причинённый мне ДТП, представляет собой тяжкий вред здоровью в соответствии с п 4 «а» «Правил определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека» утверждённых постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 г. № 522.

   А также после ДТП у меня наступило состояние шока 1 степени. Указанные травмы подтверждаются выпиской из истории болезни. С 1 августа 2011 года по 2 сентября 2011 я находилась на лечении в ЦГКБ №24.

В результате аварии принадлежащий мне автомобиль получил значительные механические повреждения, в том числе крыша кузова, двери передние правая и левая, крыло переднее и заднее, задние фонари левый и правый, стекло заднее, крышка багажника, панель задняя, бампер задний, стеклоподъемники, стекло заднее, двери задние правая и левая, балка поперечная рамы.

Рыночная стоимость моего транспортного средства на момент дорожно-транспортного происшествия составляла 241 950 рублей, 46 копеек. стоимость годных остатков составила 68 057 рублей, 34 копейки. Итого размер компенсации за причинённый материальный ущерб – 177 543 рубля 12 копеек, что подтверждается экспертным заключением № 326-11.

Невозможно установить виновника ДТП

  • группа ГИБДД, выехавшая на ДТП, устанавливает человека, который нарушил ПДД;
  • сотрудники государственных органов выносят соответствующее постановление, выдают участникам справки о происшествии. Здесь не указывается, кто виноват в случившемся, имеются сведения только о лице, нарушившем ПДД;
  • нарушителю выписывают штраф, который предполагает КоАП. Если после рассмотрения дела установлено, что оба водителя невиновны, штраф не назначается никому.

Есть и ситуации, когда требуется установление виновника ДТП в судебном порядке. Они достаточно распространены, поэтому необходимо внимательно ознакомиться со всеми имеющими место особенностями.

  • Группа разбора устанавливает водителя, нарушившего правила дорожного движения.
  • По этому факту выносят постановление, а справки получают оба участника ДТП. Виновника аварии в них не указывают, а лишь обозначают нарушителя ПДД.
  • На нарушителя согласно КоАП на 2018 год накладывают штрафные санкции.
  • Иногда после разбора ДТП оказывается, что оба водителя невиновны в ситуации, а дело прекращают по статье 24.5 из КоАП. Штрафы никому не назначают, а участникам ДТП на руки выдают справки в виде постановлений об отсутствии виноватых.
  • Если один из водителей не согласен с вынесенным постановлением, его можно оспорить через суд, определив реального виновника аварии.
  • К исковому заявлению для суда нужно приложить постановление автоинспекции и пакет документов, доказывающий нанесенный ущерб, доказательства вины/невиновности.
  • Суд занимается разбирательством, а при необходимости требует передачу вех материалов из ГИБДД по официальному запросу.
  • Суд вправе не соглашаться с принимаемым автоинспекцией решением об отсутствии виновников. После этого должно назначаться дополнительное расследование, экспертизы и опросы очевидцев.
  • По результатам экспертизы и расследования происходит новое определение степени вины при ДТП в суде.
  • С решением суда водители отправляются в страховую компанию.
  • Если суд признает обоюдную вину участников аварии, у обоих водителей будет право на частичное возвещение нанесенного материального ущерба.

Как видите, все достаточно просто на словах, однако на деле установление степени вины автомобилистов в ДТП – это сложный и длительный процесс. В сложных ситуациях рекомендуется обращаться к юристам, специализирующимся на подобного рода делах.

Как помочь следствию?

Вы имеете право поучаствовать в установлении судом вины в ДТП, доказав свою невиновность или переложив вину на другого участника дорожно-транспортного происшествия. Для смягчения для себя негативных последствий или доказательства своей невиновности необходимо вести себя соответствующим образом. Вообще на сайте есть подробный материал, в котором рассказаны правила поведения после аварии с пострадавшими, а сейчас рассмотрим общие значимые моменты:

  1. Никогда не покидайте место аварии до приезда автоинспекции, иначе это могут расценить, как попытку избежать ответственности, а вас признают виновным. При этом вы утратите возможность собрать на месте доказательства и найти свидетелей.
  2. Закон позволяет уезжать с места аварии лишь в том случае, когда необходимо срочно оказать помощь пострадавшим. Сразу после их доставки в больницу нужно в срочном порядке вернуться на место ДТП.
  3. До прибытия ГИБДД необходимо записать нескольких очевидцев, попросив у них номера и ФИО. Заручитесь их согласием дать показания, если в этом возникнет необходимость – это может сильно вам помочь в будущем. Эти сведения должны быть отражены в протоколе в разделе объяснения. Обычно свидетели не дожидаются прибытия автоинспекции и расходятся, поэтому не упустите момент узнать их контакты для связи.
  4. Когда приедет ГИБДД, дайте показания по происшествию и объясните личную точку зрения. Важно ознакомиться со схемой аварии и содержанием составляемого протокола. Если имеются какие-либо возражения, обоснованно изложите их в пункте с особым мнением документа. Укажите на наличие фото- или видеоматериалов, если они у вас имеются, а также напомните о свидетелях.

Что делать при ДТП

До приезда полицейских обязательно сделайте видеосъемку на телефон и пофотографируйте место происшествия с разных ракурсов. По этим материалам должно быть возможно определение следующих факторов и обстоятельств:

  • дата, время и место происшествия;
  • автомобили участников с хорошо читаемыми номерными знаками;
  • длина тормозного пути;
  • размеры и виды повреждений автомобилей;
  • осколки и фрагменты ТС, разбросанные по дороге;
  • дорожная обстановка в целом и погодные условия.

Можно ли рассчитывать на страховку без установления виновника

  • ОСАГО является обязательным страховым полисом, который должен быть у каждого автовладельца. Так люди страхуют свою ответственность за вероятное причинение ущерба другим участникам движения. При авариях причиняемый ущерб пострадавшим компенсирует страховая компания, у которой у виновника аварии заключен договорю
  • КАСКО – это добровольное страхование автомобиля от хищения, повреждений и порчи. При ДТП за все механические повреждения транспортного средства владелец получает компенсацию от страховой компании, с которой был заключен договор. Не важно, виновен он в аварии или нет.

Однако вы имеете право побороться в такой ситуации, поэтому не спешите отказываться от законных гражданских прав получить возмещение. Обращайтесь в суд с исковым заявлением и ходатайством о дополнительной судебной экспертизе, в ходе которой будет определен виновник ДТП. Суд назначит техническую экспертизу с учетом обстоятельств, которая включает целый спектр процедур:

  • Автодорожная экспертиза, призванная определить состояние дорожного полотна, способного привести к ДТП.
  • Трасологическая экспертиза для определения причины и виновника по следам на дороге и повреждениям автомобиля.
  • Автотовароведческая экспертиза, определяющая реальный размер и сумму нанесенного ущерба в результате ДТП.

Пострадавшие имеют право получить страховку или восстановить поврежденную машину бесплатно, если есть полис КАСКО, независимо от наличия/отсутствия виновной стороны. Главное, чтобы причина аварии попадала под страховые случаи, детально оговоренные в договоре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector