Образец претензии к страховой компании при ДТП

  1. краткая апелляционная жалоба образец
  2. числовые тесты онлайн бесплатно
  3. проверить баланс карты тройки онлайн

Зачем нужна претензия, если можно сразу обратиться в суд?

Судебное разбирательство является последним и наиболее сложным способом решения спора, поэтому любой вопрос следует попытаться решить более дипломатичным путем.

Нередко причины совершаемых страховщиком действий вполне законны, а конфликт вызван невнимательностью человека или неправильной трактовкой положений договора.

Отсутствие ответа на претензию может стать основанием для принятия судебного решения в пользу истца, свидетельствуя о явном нежелании страховщика выполнять требования соглашения.

Подавляющее число страховых случаев в России связано с участием автомобиля. Это вызвано системой обязательного автострахования и значительным числом ДТП на дорогах. Гораздо меньше граждан предпочитает страховать себя от несчастного случая, производственных травм и заболеваний, отличаясь этим от западных обывателей.

Рассмотрим порядок составления письма, детальный пример которого можно скачать ниже.

Срок выплаты

Срок рассмотрения претензии страховой компанией по КАСКО и ОСАГО

В первую очередь необходимо разделять сроки рассмотрения претензий по КАСКО и ОСАГО. Так как договор страхования ОСАГО в большей степени регулируется федеральным законодательством, а договора страхования КАСКО регулируется Гражданским Кодексом и правилами страхования.

Оптимальным способом доставки документа в страховую компанию является ее личное вручение в канцелярию или ответственному лицу.

Подготовить письмо-заявление следует в двух идентичных экземплярах, на одном из которых при получении будет поставлена отметка о принятии.

Это необходимо для удостоверения факта попадания письма адресату и исключения случаев, в которых страховщик не подтвердит в суде его вручения.

При составлении письма существует еще один психологический аспект. Нередко выплаты задерживаются всем без исключения клиентам, а выдаются лишь тем из них, которые намерены бороться за полное соблюдение договорных обязательств.

Если страховая компания будет уверена в намерениях клиента обратиться в суд, то может удовлетворить его запросы сразу после получения письма-претензии.

Отправляется претензия по истечении отведенного на покрытие ущерба срока – 20 дней. Страховой компании на рассмотрение досудебного обращения отводится 5 рабочих дней после получения представителем документа. Для произведения выплаты по досудебной претензии страховой компании дается такой же срок, как и при рассмотрении заявления на получение компенсации после ДТП – 20 дней.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Досрочное расторжение договора ОСАГО

Досудебная претензия должна быть направлена в страховую компанию в течение 3-х лет – по прошествии данного времени страховщик имеет право отказать в рассмотрении обращения из-за истечения срока исковой давности.

Основной задачей любой досудебной претензии является мирное урегулирование споров. Но учтите, что при расторжении договора, изменении его условий направление такого документа прямо предусмотрено законом.

Важно сразу определиться с требованиями к страховой компании – будет ли это неустойка, возврат денежных средств и т.п. Если в результате незаконных действий страховой компании причинен ущерб, его необходимо не только указать в тексте претензии, но и доказать факт причинения, а также обосновать размер.

Часто страховая компания предлагает свой бланк претензии, который остается только заполнить необходимой информацией. Но составить такой документ в свободной форме на чистом листе бумаги тоже можно. Придерживайтесь размещенного выше примера. Укажите:

  • наименование страховой компании, должность руководителя, его инициалы (последнее – при желании)
  • свои данные
  • наименование документа «претензия»
  • сведения о договоре, страховом случае, суть претензии
  • требования заявителя
  • дата и подпись.

Если одним из требований является перевод денежных средств, укажите реквизиты банковского счета.

От правильного заполнения образца претензии зависит дальнейшее решение страховой компании. Она должна предоставить бланк по первому требованию заявителя. В дальнейшем в документе описывается сложившая ситуация и суть претензии – задержка в выплате, некорректная компенсация или некачественный ремонт автомобиля.

Несмотря на то, что форма составления претензии не закреплена в законе, есть требования к информации, которую она должна содержать. Так, в документе нужно обязательно указать:

  • Реквизиты страховой и ФИО ее руководителя полностью (указывается в шапке документа, в правом верхнем углу).
  • ФИО заявителя и его контакты (в той же шапке, снизу).
  • Заголовок.
  • Текст обращения, рекомендуется придерживаться делового стиля: краткое описание проблемы, суть требований и номер полиса.
  • Список требований и основания  для обращения (ссылки на законы, желательно с указанием конкретного пункта и статьи).
  • Подпись и дата.

В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 16.1 №40-ФЗ, страховой компании отводится 10 дней на рассмотрение претензии и принятие решения по нему.  Данный срок был увеличен 1 июля 2016 года, поэтому, если авария произошла раньше этого срока, срок ответа от страховой составляет 5 дней.

Если ответ не поступил в указанный период времени, можете обратиться в суд с исковым заявлением либо с жалобой в Центробанк или РСА.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Регламенты технического обслуживания автомобиля

Единого и унифицированного образца такого обращения к страховщику по ОСАГО на данный момент нет. Но, как и любой другой официальный документ, претензия имеет свои главные и не заменимые составляющие.

Вы отправляете претензию после истечения 20-дневного срока для покрытия ущерба после случившегося ДТП.

Для того, чтобы представители страховой компании рассмотрели ваше обращение отводиться пять рабочих дней после того, как представитель СК получил этот официальный документ.

Законодательство разрешает уже даже после 10 дней после того, как письмо поступило по нужному адресу, и об этом есть документальные сведения, можно обращаться в суд, если не было не только выплаты, но и официального ответа.

https://www.youtube.com/watch?v=bp6xdMXNyc4

  1. вск страховой дом горячая линия
  2. пополнить карту тройка онлайн банковской картой
  3. пополнить карту тройка через яндекс деньги
  4. рассчитать каско онлайн альфастрахование
  5. можно ли пополнить тройку онлайн
  6. обменять голоса на деньги
  7. офис урегулирования убытков ингосстрах осаго
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector