Трассологическая экспертиза после ДТП — что это такое?

Виды экспертиз после аварий

Вопросов для изучения аварии множество: условия, обстоятельства дорожно-транспортного происшествия (ДТП), состояние водителя, транспортного средства (ТС), дороги. Поэтому экспертиз может быть проведено несколько:

  1. Судебно-медицинская. Определяет тяжесть телесных повреждений и отвечает на вопросы медицинского характера.
  2. Автотовароведческая. Устанавливает имущественный ущерб.
  3. Автотехническая. Определяет состояние автотехники и обстоятельства совершения ДТП. Включает проверку:
    • технического состояния ТС;
    • механизма ДТП;
    • инженерно-психофизиологическую, оценивающую состояние водителя;
    • маркировки автотранспорта;
    • дорожно-транспортную, определяющую состояние дороги;
    • шин;
    • транспортно-трасологическую, позволяющую выяснить траектории и точки взаимодействия ТС.

Иногда назначается судебная экспертиза, но уже в рамках уголовного расследования.

В каких случаях проводится трасологическая экспертиза ДТП?

В ней есть необходимость во всех спорных ситуациях, когда характер ДТП и виновное лицо достоверно не установлены. В ней есть необходимость, например, если:

  1. Отсутствуют достоверные сведения о механизме столкновения транспортных средств;
  2. Не определен реальный объем всех повреждений во время ДТП;
  3. Вызывает сомнение причинно-следственная связь между определенными повреждениями и аварией;
  4. В положении автомобилей при ДТП возникли сомнения, которые затрудняют определение виновного и установление других важных вопросов;
  5. Не установлена скорость и направление движения транспортных автомобилей;
  6. Вызывает вопросы относительно поведения водителей, им нужно дать оценку.

Виновный в ДТП также может быть заинтересован в проведении трассологической экспертизы. Объективные выводы специалиста позволят избежать неоправданных финансовых потерь, если на него пытаются возложить и последствия других аварийных ситуаций.

Например, если автомобиль потерпевшего лица до ДТП нуждался в ремонте и техническом обслуживании, состояние некоторых узлов и агрегатов находилось в неудовлетворительном состоянии, эксперт сможет это установить. Соответственно часть финансовых претензий можно снять, отказать потерпевшему в необоснованных требованиях.

Услуги экспертов-трасологов могут потребоваться в различных ситуациях. В частности, исследование следов, образовавшихся в результате ДТП, будет актуальным в случаях, когда:

  • причина и время образования повреждения не могут быть определены другими методами;
  • установление виновника вызывает спорную ситуацию либо невозможно вследствие тех или иных обстоятельств.

Установление причины и времени появления на автомобиле того или иного дефекта зачастую требуется при истребовании компенсации от страховой компании. В этой ситуации автовладельцу-страхователю необходимо доказать, что повреждения стали именно следствием конкретной аварии. Трасологическая экспертиза при ДТП поможет установить второго участника, если он скрылся с места аварии. Для этого изучаются характер повреждений и образцы краски, оставшейся на месте контакта автомобилей.

Вторая ситуация, при которой востребованы услуги трасологов, возникает в том случае, когда требуется определить траекторию движения транспортных средств, сам факт их движения, скорость и прочие параметры. Также экспертиза поможет установить, имелась ли у водителей возможность избежать столкновения. По результатам исследования можно объективно оценить виновность обоих участников.

Таким образом, проведение трасологической экспертизы будет уместно при любых ДТП и полезно как пострадавшей стороне, так и виновнику. Также ее результаты помогут получить полную сумму компенсации по договорам ОСАГО и КАСКО.

Что требуется для исследования

Трасологическая экспертиза при ДТП проводится на основании следующих материалов:

  • схемы аварии;
  • полного комплекта документов, выданных сотрудниками ГИБДД;
  • показаний самих участников происшествия, а также опроса свидетелей, если они были;
  • фото- и видеоотчетов;
  • пострадавших транспортных средств;
  • результатов других экспертиз, если они были проведены.

Чем больше вводной информации получает эксперт-трасолог, тем точнее и подробнее будет проведенный им анализ. Если у вас остались вопросы о том, как проходит экспертиза и что нужно для получения этой услуги в ExCompany, свяжитесь с нами по контактным телефонам или оставьте заявку на этом сайте.

Главная цель трасологического исследования заключается в определении причин и следствий происшествия. Основная задача эксперта – комплексный осмотр автомобиля с документированием всех обнаруженных следов. Специалисту необходима информация, позволяющая составить схему ДТП и заключение. Это документальные свидетельства и материалы с места происшествия. Итак, потребуются:

  • модель участка ДТП;
  • протокол осмотра, схема, акт осмотра и справка о происшествии;
  • фото- и видеоматериалы с места ДТП, включая данные видеорегистраторов;
  • участвовавшие в аварии ТС;
  • результаты анализа технического состояния машин;
  • объяснения всех участников аварии, даже их обувь и одежда.

Автотехническая трасологическая экспертиза проводится с предоставлением документации, что позволяет осуществить более глубокий и качественный анализ. Перечень документации для каждого клиента определяется индивидуально, однако, в обязательном порядке будьте готовы предоставить:

  • материалы дела;
  • схему ДТП;
  • протокол осмотра места аварии.

Также у заинтересованных лиц могут попросить предоставить протокол осмотра технического состояния автомобиля, который был выдан в сервисном центре или станции технического обслуживания.

НА КАКОМ ЭТАПЕ ПРОВОДИТСЯ ТРАСОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА?

Трасологическая экспертиза при ДТП может выполняться на любом этапе разбирательства. Часто эксперта-трасолога вызывают сразу после столкновения. Это оптимальный вариант при сложных авариях с большим количеством участников. Специалист «по горячим следам» восстанавливает механизм происшествия, устанавливает факт наличия нарушений ПДД, определяет виновников. Если все стороны согласны с экспертным мнением, удается избежать затяжного конфликта и урегулировать все мирным путем.

Но иногда ситуация выходит из-под контроля. В ходе расследования выясняется, что одна из сторон отказывается признавать свою ответственность. Или страховой агент не считает, что ТС получило весь объем повреждений вследствие ДТП и занижает размер компенсации. В таком случае также требуется автотехническая трасологическая экспертиза. Она позволит восстановить истинную картину происшествия и станет необходимым доказательством для страховщиков.

Также к экспертному мнению прибегают уже в ходе судебного процесса. Но мы рекомендуем не затягивать с обращением к специалисту: даже если вы намерены подавать исковое заявление, делать это лучше, имея на руках доказательство своей правоты – акт экспертизы, заверенный подписями и печатями.

Проведение трасологической экспертизы требует соблюдения определенного регламента. Общий ее принцип аналогичен практически всем криминалистическим исследованиям:

  • предварительная оценка;
  • детальная экспертиза;
  • анализ результатов;
  • составление заключения.

Эксперту необходимо изучить предоставленные документы. Далее начинается непосредственное исследование места происшествия и автомобилей-участников. Необходимо осмотреть машины, сфотографировать их, определить и зафиксировать полученные ими повреждения. В отдельных ситуациях требуется снятие отдельных элементов кузова и конструкции – это позволяет выявить скрытые дефекты.

Часто проводится исследование места происшествия. Выявляются следы, оставленные автомобилями на дорожном покрытии и окружающих объектах. В отдельных случаях применяются инструменты компьютерного моделирования.

По результатам обследования автомобилей и других объектов специалист формулирует выводы по обстоятельствам происшествия и ответы на поставленные вопросы. Все результаты в обязательном порядке оформляются письменно и дополняются фотографиями, схемами и другими использованными документами.

У этого непонятного термина очень простое определение.

Эта наука путем сложных расчетов воссоздает механизм ДТП и устанавливает последовательность взаимодействия и получения повреждений объектами.

Таким образом, назначение данного исследования — восстановить полную картину ДТП в подробностях.

Объекты трасологической экспертизы — это разного рода следы, отпечатки и повреждения, оставленные живым существом или неодушевленным предметом.

Когда проводят трасологическую экспертизу:

  • в спорных ситуациях при восстановлении действий водителей, результатом которых стало ДТП;
  • для выяснения, присутствовал ли вообще автомобиль на месте происшествия;
  • когда нужно определить, соответствуют ли повреждения на транспортном средстве обстоятельствам ДТП;
  • чтобы доказать, что вины водителя или пешехода в создании аварийной ситуации на дороге не было;
  • если страховая компания отказывается оплачивать ремонт или выделяет для этого несоразмерно маленькую сумму.

Что понадобится для проведения исследования?

Область криминалистики всегда вызывает особый интерес, а фильмы, раскрывающие тайны работы трасологов, воспринимаются почти как фантастика. Но вся работа экспертов основана на математических расчётах, физике, химии, механике и многих других точных науках.

Трасологическая экспертиза изучает закономерности следов на всех предметах, участниках и поверхностях места происшествия и извлекает и фиксирует из этой информации весь материал, необходимый для проведения следствия.

Бывает так, что авария произошла, а свидетелей нет. Картина на месте совершенно непонятная, а все участники обвиняют кого угодно, только не себя. Это запутанная ситуация требует вмешательства экспертов, которые по следам могут обрисовать всю картину события. На основании отчёта экспертов, следователи определяют ход дальнейшего следствия.

Работники ГИБДД приезжают на место, помогают пострадавшим, задерживают виновных, если они не пострадали. Инспекторы ГАИ выполняют свои обязанности и заполняют ту отчётность, которая лежит на их плечах. При трагических авариях в работу включаются следователи уголовного отдела и, соответственно, криминалисты. В том числе и транспортные трасологии. В их обязанность входит исследовать место происшествия, все объекты и предметы. На основании изученных следов эксперты определяют скорость, с которой двигались ТС, ситуацию, силу удара, рикошет, другие параметры.

После фиксирования данных, на основании материалов протоколов ГИБДД и уголовного дела, выстраивается полная картина события предшествовавшего трагедию. Работа экспертов не афишируется. Все материалы передаются с уголовным делом в суд, как и заключения экспертов. Бывает так, что следствие приостанавливается в ожидании отчёта по экспертизе.

Жизненная ситуация, в которой невозможно было бы определить доли вины каждого участника трагедии без работы экспертов-трасологов.

Руководитель одного из крупных отделов Администрации муниципального образования и его зам., проработали вместе более 20 лет. По долгу службы им было необходимо срочно ехать на проверку в другое муниципальное образование по федеральной трассе. Служебные машины, по трагическому стечению обстоятельств, оказались на ремонте, на выезде.

Было принять решение ехать на собственной машине (Хендай Солярис) заместителя, который давно перешагнул 67-летний рубеж. На трассе случилась серьёзная авария, в которой получил тяжёлые травмы пассажир – заведующий отделом, после чего, через месяц скончался на больничной койке. Водитель (заместитель руководителя) получил травмы менее серьёзные и остался жив.

На месте события невозможно было определить стандартным способом тормозной путь Джип Чероки, который нанёс удар в момент разворота Хендай. Владелец джипа заявил, что шёл со скоростью 90 км/ч. Свидетель, который ехал следом, подтвердил, что тоже двигался с такой скоростью. Позже, когда была проведена трасологическая экспертиза, свидетель признался, что владелец джипа попросил его лжесвидетельствовать.

Водитель Хендай с сотрясением мозга и множественными переломами, вообще не мог давать показания около месяца. Поэтому эксперты-трасологи провели экспертизу и определили, что джип двигался со скоростью 130 км/ч, а водитель пострадавшего пассажира перед разрешённым разворотом налево, сначала взял немного вправо.

Оба, и пассажир, и водитель не были пристёгнуты ремнями безопасности. Если бы они соблюдали правила, то пассажир остался бы жив, водитель же, не вылетел из машины, а скончался бы на месте. Вину водитель признал. Семья погибшего человека не стала настаивать на уголовном наказании, потребовала материальную компенсацию затрат на похоронные ритуалы и годовщину около 1 млн р.

Суд вынес приговор с учётом большого количества факторов:

  1. Выезд совершён в рамках рабочего времени по работе (травма на работе, которая была зафиксирована на работе);
  2. Авария произошла на частном автомобиле, который использовался в служебных целях.
  3. Зам. (был за рулём) более 50 лет занимал руководящие должности – предоставлена характеристика с работы и из Министерства ведомства.
  4. Все участники ДТП были трезвые.
  5. Стороны разрешили конфликт в досудебном порядке.
  6. Суду предоставлена нотариально заверенная расписка о передаче денег в счёт компенсации за моральный ущерб, траты на медицинские процедуры, операции и реанимацию, погребение и связанные с ним расходы.

На основании криминалистического альбома, выводов следствия, показаний свидетелей, суд вынес решение освободить от уголовной ответственности водителя.

Именно в приведённом случае, виновный был готов понести наказание (условный срок до 1,5 лет), но пострадавшая сторона посчитала более выгодным для семьи денежную компенсацию.

На этом примере можно сделать вывод, что без транспортно-трасологической экспертизы невозможно было бы доказательно определить, кто и с какой скоростью двигался по дороге, какие манёвры совершал.

Трасологическое исследование включает несколько этапов:

  1. Подготовительный, в ходе которого собираются материалы и документы.
  2. Ознакомление с имеющейся документацией.
  3. Работа на месте ДТП (фотосъемка, нахождение и замеры следов, поиск оставшихся частиц и материалов). Сразу стоит отметить, что трасологическая экспертиза после ДТП по фотографии (только по одному фото) не проводится. Все решается комплексно.
  4. Осмотр ТС.
  5. Детальный осмотр частей и агрегатов с частичной разборкой или без.
  6. Воссоздание картины произошедшего (компьютерное моделирование).
  7. Подготовка и передача заказчику заключения.

Чтобы выполняемый анализ был максимально точным и имелась возможность дать ответ на все поставленные вопросы, эксперту необходимо предоставить как можно больше информации. Основными документами здесь являются следующие:

  • схема ДТП;
  • документы, составленные сотрудниками ГИБДД;
  • показания участников и свидетелей;
  • фото- и видеоматериалы (записи с видеорегистраторов, фотографии места происшествия);
  • непосредственно автомобили- участники;
  • прочие документы, в частности, заключения других экспертов.

В каждом конкретном случае специалисту потребуется индивидуальный комплект документов, которые помогут установить объективную картину ДТП.

Вопросы для трасологической экспертизы при ДТП?

Методика проведения трасологической экспертизы при ДТП позволяет ответить на следующие вопросы:

  1. Какие следы (указываются тип и место следов) оставлены ходовой частью (колеса, шины, гусеницы и т.п.) транспортного средства?
  2. Каков механизм повреждений в автомобильной аварии?
  3. Являются ли следы от определенных конструкций транспортного средства?
  4. Какой тип (марка, модель) автомобиля, который оставил следы?
  5. Каково было относительное положение транспортных средств во время столкновения, в том числе и относительно препятствия (другой машины или пешехода)?
  6. Каков механизм контакта между транспортным средством и пешеходом?
  7. Кто из людей в транспортном средстве ехал (комплекс судебно-медицинской экспертизы, назначенный для решения вопросов относительно положения транспортного средства, потерпевшего и водителя, который управлял транспортным средством) во время дорожно-транспортного происшествия (с указанием фамилии, имени и отчества всех участников)?
  8. Какая из машин во время столкновения стояла, а какая из них двигалась?
  9. В каком месте на дороге произошло столкновение транспортных средств (наезд на пешехода)?
  10. Каков механизм формирования следов (ударов, скольжения и т.п.)?
  11. В каком направлении двигался автомобиль?

Ответы на все эти вопросы дают возможность объективно установить не только виновника ДТП, но и степень его вины. Проводится вместе с другими процессуальными действиями.

Итоги проведенной экспертизы во многом зависят от того, насколько правильно составлены вопросы специалисту.

Примерные формулировки вопросов, на которые позволяет ответить проведенная экспертиза:

  • Повреждения получены в результате столкновения с изучаемым автомобилем или в других обстоятельствах?
  • Каким транспортным средством нанесен конкретный ущерб?
  • Какими элементами кузова контактировали автомобили при ДТП?
  • Какой машиной оставлены следы на дороге?
  • Какому авто принадлежат те или иные осколки, оставленные на месте происшествия?
  • Как двигались участники непосредственно перед столкновением и имел ли вообще место факт движения?
  • В каком точно месте дороги произошло происшествие?

В зависимости от поставленных вопросов выбираются те или иные методы исследования. Может проводиться трасологическая экспертиза следов, оставленных колесами на асфальтовом покрытии. Получив ответы на все вопросы, эксперт выносит решение о том, могли ли быть получены конкретные повреждения в результате столкновения, кто является вторым участником ДТП и т.д.

Во сколько обойдется экспертиза

Стоимость трасологической экспертизы будет определяться ситуацией и конкретной экспертной организацией. Чем больше объем работы, тем проверка дороже. Важную роль играют сроки. Если их устанавливает суд, графика приходится придерживаться, а за срочность – доплачивать.

Государство не регулирует тарифы на экспертные услуги. Цена устанавливается экспертными организациями и зависит от региона. В среднем по России стоимость быстрой экспертизы составляет 10-20 тыс. рублей. Если сроки не давят, а материалов достаточно, заказчику экспертиза обойдется примерно вдвое дешевле. Но может затянуться на месяц и дольше. Поэтому рекомендуется интересоваться, как, в какие сроки проводится экспертиза и сколько стоит.

Что такое трассологическая экспертиза

Трассологическая экспертиза

Трассологическая экспертиза после ДТП

Трассологическая экспертиза определяет расположение автомобилей на проезжей части как до, так и после аварии, производится расчёт скорости автомобилей.Кроме того, трассологическая экспертиза ставит своей целью определить, являются ли наличествующие повреждения автомобилей следствием именно этого ДТП, а не получены ими ранее.

Вообще, трассология – это раздел криминалистической науки, основной задачей которой является восстановление картины происшествия по следам, им оставленным. Трасология имеет свои, разработанные специалистами методы, позволяющие произвести описание происшествия максимально объективно.Наряд ДПС составляет протокол ДТП, кроме того, ГИБДД составляет справку о ДТП для страховой компании виновника аварии.

На месте производятся необходимые измерения, например, выявляется взаимное расположение автомобилей до и после аварии, производится оценка повреждений авто. Также целью трассологической экспертизы является установление того факта, являются ли повреждения следствием именно этого ДТП, а не получены ранее.

Но зачастую экспертиза ДТП, произведённая работниками ГИБДД, не полностью фиксирует повреждения авто, что иногда попросту невозможно сделать на месте.Страховые компании, пользуясь этим, могут сильно снизить сумму ущерба, и суммы, выплаченной пострадавшей стороне, которых не хватает для полноценного восстановления авто.

Независимая экспертиза

Независимая экспертиза ДТП

Причины, побуждающие автовладельца-участника ДТП обратиться к независимому эксперту, могут быть различными – от отказа (занижения) выплаты ущерба страховой компанией до уверенности в ошибочности выводов транспортно-трассологической экспертизы по делам о ДТП, произведённой сотрудниками ГИБДД.К сожалению, ошибки сотрудников ДПС, прибывших на место происшествия, тоже нередки и уверенный в своей правоте невиновный в ДТП водитель может подать в суд на ГИБДД, но для этого ему необходимо заключение независимого эксперта-трассолога, который может воспользоваться дополнительными материалами при проведении расследования – например, более тщательным исследованием следов аварии на обоих авто и на окружающих предметах (деревья, наличие дефектов дорожного полотна, повреждения на ограждениях).

  • ценовой политикой экспертной фирмы;
  • регионом.

На стоимость трассологической экспертизы после ДТП может повлиять и то, насколько полной информацией об аварии будет обладать эксперт при заключении договора. Поэтому желательно, чтобы клиент предоставил дополнительные сведения – например, видео ДТП, снятое при помощи регистратора. Облегчит проведение трассологической экспертизы после ДТП фотографии с места происшествия.

Трассологическая экспертиза на компьютере

Для трассологической экспертизы используются компьютерные технологии

Результаты экспертизы будут более точными и убедительными, если ремонт машины будет производиться в сертифицированном автосервисе.Дело в том, что при достаточно сильных столкновениях авто может получить множество скрытых повреждений, которые выявляются лишь при разборке машины. Особенно, если автомобиль «не на ходу» и водитель не может, скажем, оценить состояние подвески или даже нарушение геометрии кузова.

Нередко, после демонтажа некоторых агрегатов или поднятии авто на подъёмнике выявляются повреждения, устранение которых потребует немалых материальных затрат.Сотрудничая с автосервисом, эксперт может зафиксировать подобные повреждения, «упущенные» экспертом страховой компании.Собрав максимальное количество информации о повреждениях, независимый эксперт установит, основываясь на реальных рыночных ценах на запчасти и услуги, истинную сумму, необходимую для полноценного восстановления авто.

  • техническое состояние автомобиля-виновника ДТП;
  • состояние здоровья водителя-виновника;
  • дорожные обстоятельства ДТП;
  • и в любом случае, при проведении судебной экспертизы учитываются результаты трассологической экспертизы.

Почему именно мы?

Трассологическая экспертиза после ДТП - что это такое?

Узкопрофильные специалисты

Трассологическая экспертиза после ДТП - что это такое?

Не даем пустых обещаний

Трассологическая экспертиза после ДТП - что это такое?

Более 10 лет на защите прав автомобилистов

Трассологическая экспертиза после ДТП - что это такое?

Вам требуется помощь квалифицированных трасологов для установления истинной картины ДТП? Обращайтесь в наше Общество – мы гарантируем профессионализм и оперативность нашей работы, возможность получить ответ на все поставленные вопросы и при этом привлекательные цены на наши услуги. Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту, действие исключительно в его интересах и направленность всех действий на решение его проблемы!

Важно разобраться, что это такое. В общем смысле трасология в переводе означает «наука о следах». Это один из подходов криминалистики, основанный на изучении закономерностей образования следов, отражающих механизм преступления, и их исследовании с целью выяснения важных для расследования обстоятельств.

Данная экспертиза может назначаться следственными, судебными органами или по ходатайству участников происшествия и заинтересованных лиц на любой стадии рассмотрения дела. Однако оптимальный вариант – проведение проверки в ходе дознания (предварительного расследования). Именно на этой стадии требуется установить виновника аварии.

Это позволяет восстановить картину происшествия и выяснить его причины.

Объектом изучения становятся отделившиеся в ходе аварии детали, части/цы (осколки стёкол, пластика, элементов внешней и внутренней отделки, частицы краски и так далее). А также биологические следы, оставленные водителями, пешеходами, пассажирами и прочими участниками ДТП.

Решаемые задачи

Цели трасологии делятся на идентификационные (определение объекта, оставившего след) и диагностические (вывод, как образовался след). Исследование позволяет выяснить:

  • пригодность следов для точной идентификации;
  • последовательность, условия и механизм возникновения следов;
  • отождествление следов, оставленных одним объектом в разных местах;
  • свойства, признаки, состояние оставившего следы объекта;
  • причинно-следственную связь следов с происшествием и его последствиями.

Транспортно-трасологическая экспертиза изучает вещественные объекты (ТС, их детали, следы взаимодействия, колеса, части одежды пострадавших, фотоснимки с места происшествия). Задачами такого анализа являются:

  • Идентификация ТС, участвовавших в ДТП.
  • Определение механизма происшествия.

При этом исследования дают ответы на такие вопросы:

  • оставлены ли следы конкретным ТС;
  • составляет ли обнаруженный обломок единое целое с какой-то конкретной деталью ТС;
  • оставлены ли следы на ТС частями другого авто;
  • режим движения, место и угол столкновения;
  • взаимное положение участников в момент ДТП;
  • следы в результате удара;
  • последовательность возникновения следов (что появилось раньше, что позже);
  • механизме ДТП;
  • причина повреждения протектора покрышек ТС.

По объекту и применяемым методикам трасологическая экспертиза подразделяется на такие разновидности:

  • гомеоскопическую, изучающую оставленные человеком следы (отпечатки пальцев, рук, ног, зубов, крови, обуви, одежды);
  • механоскопическую, исследующую следы орудий и механизмов, запорных и предохранительных устройств (пломб и замков);
  • изучающую следы животных;
  • транспортную, анализирующую следы различных видов транспорта.

Заключение оформляется проводившим экспертизу специалистом или комиссией (в особо сложных случаях). Оно содержит три части:

  • Вводную, включающую сведения об эксперте, разъяснение ответственности за предоставление ложной информации, вопросы, на которые следует дать ответ, и перечень исходных данных.
  • Исследовательскую – с перечнем выполненных действий, исследований, подтвержденных инженерными расчетами, законами физики, механики. Здесь описываются порядок исследований, примененные методики, приводятся данные из справочников, ТУ и ГОСТ.
  • Заключительную, где сформулированы ответы на поставленные перед экспертизой вопросы.

Документ принимается страховыми компаниями, правоохранительными органами и судами.

При необходимости подать ходатайство можно на любом этапе рассмотрения дела о ДТП. Причем сделать это имеет право любой участник происшествия, его представитель (адвокат) или страховщик. Официальная просьба о назначении трасологической экспертизы, изложенная в свободной форме, подается на имя следователя или судьи.

В документе описывается событие, которому требуется дать экспертную оценку, дается ссылка на ст.79 Гражданского процессуального кодекса («Назначение экспертизы»), указывается наименование организации, которой заявитель доверяет проведение исследования, и перечисляются вопросы, на которые необходимо получить ответы. Также указывается, за чей счет будет проведена экспертиза. Пример такого ходатайства представлен ниже.

Трассологическая экспертиза после ДТП - что это такое?
Трассологическая экспертиза- это исследования следов ДТП в целях установки его причин и обстоятельств.

Стоимость и срок выполнения

Понесённые расходы на проведение экспертизы заказчик может в дальнейшем вернуть, подав судебный иск на виновника ДТП. Заранее определить стоимость трасологической экспертизы невозможно, она вычисляется в конце в зависимости от объёма проведённых работ, затрат на исследования, привлечённых материалов и оборудования. Кроме этого, на стоимость проводимых исследований может влиять срочность их проведения.

Средняя цена услуги на трасологическую экспертизу составляет около 15000 рублей. Но она может быть значительно снижена в зависимости от вида проводимых исследований и типа документального сопровождения.

На такую услугу, как трасологическая экспертиза цена зависит, прежде всего, от количества и характера вопросов, на которые она должна дать ответ. Большое значение имеет и характер ДТП, количество участников и прочие индивидуальные условия. В среднем стоимость составляет от 5 тыс. до 50 тыс. рублей. При этом экспертиза, проводимая в досудебном порядке, как правило, существенно дешевле, чем аналогичное исследование, проводимое в судебном порядке.

Услуга Что получаете Цена
Консультация автоюриста За 30 минут своего времени вы получите подробную бесплатную консультацию, правовой анализ вашей ситуации, оценку рисков и перспективности вашего дела, разработанный алгоритм действий. Бесплатно
Трасологическая экспертиза Вы получите возможность с высокой точностью определить виновника аварии от 5 000 рублей
Независимая экспертиза авто после ДТП Мы проведем объективную оценку стоимости автомобиля в поставарийном или восстановленном состоянии. от 5 000 рублей
Автотовароведческая экспертиза Вы получите объективную картину о самом транспортном средстве, характере и степени ущерба, причиненного автомобилю при определенном событии. от 5 000 рублей
Автотехническая экспертиза после ДТП Мы поможем определить степень повреждений после аварии, оценить актуальную стоимость транспорта и размер материального ущерба. от 5 000 рублей

Длительность работы эксперта в области трасологии составляет от нескольких дней и в значительной степени зависит от характера происшествия. Для того, чтобы максимально ускорить получение результатов, рекомендуется предоставить специалисту всю необходимую информацию, соблюдать выданные им рекомендации.

Можно ли оспорить выводы трасологии

Посмотрите, достигнуты ли при экспертизе поставленные цели. Убедитесь, что специалист не превышал своих полномочий.

Читая экспертное заключение, обязательно прослеживайте логические цепочки. В них не должно быть противоречий и формулировок, которые можно истолковать двояко.

Если вы нашли хоть малейшие ошибки, настаивайте на том, чтобы результаты судебно-трасологической экспертизы признали недействительными.

В заключении, составленном экспертом, не должно быть отклонения от реальных данных. Потому что даже небольшие неточности могут изменить ход судебного процесса.

Правильно составленный отчет об экспертизе содержит:

  • описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
  • показания свидетелей;
  • сведения об участниках аварии;
  • изложение информации, содержащейся в документах ГИБДД;
  • сведения из протокола осмотра места ДТП.

Отсутствие любого из перечисленных пунктов — законный повод для оспаривания экспертизы.

Так проще доказать, что проведенная экспертиза необъективна, так как проводилась с нарушениями. Это будет хорошим основанием для требования провести исследование еще раз.

Прямо в суде вы можете предъявить эксперту все нарушения, допущенные в экспертизе. Если он не даст объяснений, вы докажете его некомпетентность и получите разрешение на повторное исследование.

Если вы уверены, что ошибки эксперта очевидны, и вы сможете это доказать, можете выступать в суде самостоятельно. Но чтобы гарантированно выиграть процесс, лучше пригласить в качестве представителя профессионального юриста.

Специалист без труда найдет недочеты в работе эксперта и поможет вам успешно оспорить результаты экспертизы. Тогда вы сможете найти более компетентного трасолога и получить объективное исследование.

Найти юриста высокого уровня вам поможет «Правовед» — портал правовой помощи, сфера деятельности которого распространяется на всю страну.

О том, в каких случаях назначается «Судебная экспертиза», предлагаем почитать отдельную публикацию.

По теме трудностей, которые поможет избежать трасологическая экспертиза, смотрите видеоролик.

Трассологическая экспертиза после ДТП - что это такое?

Эксперт транспортной криминалистической трасологии на месте происшествия изучает:

  • следы шин автомобилей – участников ДТП;
  • детали и части машин, разбросанные на месте;
  • расстояние между всеми находящимися в зоне объектами;
  • характерность повреждений;
  • личные вещи потерпевших, их местоположение;
  • где находились сами потерпевшие после аварии (положение тел).

Чтобы хорошо выполнить свою работу эксперты требуют от инспекторов ГИБДД, прибывших первыми на место, и следователей некоторые документы и отчёты:

  1. Протоколы осмотра места ДТП.
  2. Уголовное дело со всеми приложениями, необходимыми для экспертизы.
  3. Панорамную фотосъёмку. Криминалистическую фототаблицу делают специалисты. Но прибывшие на место сотрудники ГИБДД ограничивают место события. А когда невозможно перекрыть движение полностью, проводят панорамную фотографию. Это означает, что фотографируют всё, что связано с ДТП – машины со всех сторон, местность, светофор, пешеходную дорожку и т. д. 12 фотографий должны быть выполнены так, чтобы была понятна общая картина.

Если на машине стоит антиблокировочная система (ABS), практически всегда тормозной путь машины не обозначается на асфальте. Поэтому практически невозможно доказать без трасологической экспертизы скорость движения транспортного средства на момент столкновения.

Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП проводится около 2 – 3 месяцев. Ещё столько же уходит на проведение уголовного расследования. Обычно, если виновный в аварии со смертельным исходом признаёт свою вину и обе стороны готовы прийти к мирному урегулированию конфликта, то суд состоится через 5 месяцев. На заседании могут быть предоставлены доказательства мирного досудебного разрешения конфликта.

Свое несогласие с результатами проверки и заключением эксперта можно выразить в суде. Обжаловать разрешено любое решение, вывод или заключение. При этом необходимо предоставить доводы, которые должны быть изложены в иске. Поводом для обжалования могут послужить:

  • отсутствие, противоречивость или неоднозначность экспертных выводов;
  • превышение полномочий или нарушение законодательства экспертом;
  • неполнота информации (в заключении отмечены не все исследованные материалы) и ответов на поставленные вопросы (задача экспертизы не решена).

Понятно, что потребуется независимая трасологическая экспертиза.

Наша судебная система адекватно реагирует на человеческие ошибки, хотя и считает экспертизу неопровержимым доказательством. Если результаты повторного исследования будут отличаться, предыдущие в учет с большой долей вероятности приниматься не будут.

Почему именно мы?

Трассологическая экспертиза после ДТП - что это такое?

Узкопрофильные специалисты

Трассологическая экспертиза после ДТП - что это такое?

Не даем пустых обещаний

Трассологическая экспертиза после ДТП - что это такое?

Более 10 лет на защите прав автомобилистов

Почему стоит обратиться в нашу компанию?

Организация работает с 2001 года и накопила уже большой опыт в проведении трасологической и других видов экспертиз, в которых возникает необходимость в случае причинения ущерба автомобилю.

ДТП: трасологическая экспертиза

Компания — член Российского Федерального центра судебной экспертизы, а ее эксперты — участники ассоциаций оценщиков. Для экспертизы используется лицензионное программное обеспечение. Все услуги оказываются очень оперативно.

Обращайтесь к специалистам прямо на сайте:

  • задавайте вопросы автоэксперту;
  • получайте профессиональную помощь юриста;
  • наиболее важные и экстраординарные вопросы направляйте напрямую директору.

Здесь берутся даже за самые сложные и нестандартные задачи. Все эксперты компании имеют профильное образование и дипломы о подтверждении квалификаций. Все они внесены в реестр экспертов-техников министерства юстиции РФ.

Кроме результатов экспертиз и оценок, вы можете при необходимости получить юридическое сопровождение, помощь и консультацию. А также рецензию на судебную экспертизу, если качество и достоверность таковой вызывают сомнения.

Цена за каждый вид услуг указана в прайс-листе на сайте. Кроме того, компания предлагает бесплатную предварительную оценку ситуации, которая позволит вам определить целесообразность проведения трасологической экспертизы. Для этого материалы и вопросы нужно просто отправить по электронной почте.

Учреждение специализируется на проведении судебной и досудебной экспертиз транспортных средств в Москве, Санкт-Петербурге и их областях.

Трассологическая экспертиза после ДТП - что это такое?

Более чем 10-летний опыт и команда из 20 экспертов высшей категории позволяют не сомневаться в качестве проводимых здесь исследований. Более 300 результатов предоставляется в различные суды каждый месяц.

Если вам понадобилась трасологическая экспертиза, вопросы эксперту вы можете задать непосредственно в офисе, по телефону, оправив по электронной почте.

В случае проигранного процесса вам возместят до 80% затраченных средств. Хотя в практике компании зафиксирован всего 1 такой случай.

Компания «Стратегия оценки» станет вашим надежным помощником в случае, если вы попали в сложную ситуацию и вам потребовалась экспертиза. Мы предлагаем не только обслуживание на высоком качественном уровне, но и большой перечень других положительных сторон:

  • детальные консультации по юридическим и сложным экспертным вопросам;
  • стоимость услуг не превышает среднерыночную при исключительном качестве услуг;
  • компания располагает собственной базой оборудования;
  • у нас работают только квалифицированные и опытные эксперты;
  • экспертиза проводится в сжатые сроки.

Обратитесь за помощью в нашу компанию и ваша проблема будет решена в одном месте – мы готовы предложить дальнейшее юридическое сопровождение экспертизы и защиту своих заключений в судах.

ПОДРОБНЕЕ:  Оценочная судебная экспертиза – Услуги ТПП РФ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector