Штраф за пешехода в 2019 году: если не пропустил пешехода и как доказать невиносность

Как правильно пропустить пешехода на зебре?

После внесения , требование стало определенным – , вместо “пропустить”. Это определено термином.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе 2017 г. увеличен относительно недавно. Сегодня в ряде случаев он составляет порядка 2 500 рублей.

Размер штрафа напрямую зависит от того, как именно было зафиксировано данное нарушение. Если водитель не уступил пешеходу и это было зафиксировано ГИБДД — то таковое нарушение ПДД подразумевает максимальный штраф.

Случаи, когда виновным в происшествии выступает именно пешеход, не так уже и редки. Соответственно, таковой обязательно несет ответственность за свои действия на дороге, поступки.

В каждом случае ответственность определяется индивидуально судом. Обычно максимально, что грозит пешеходу за нарушение ПДД – 1 000 рублей.

Но если по вине такового имеет место возникновение ущерба или же тяжкого вреда здоровью иных участников дорожного движения – то наказание будет в разы серьезнее.

Соответственно, пешеходам стоит быть не менее осторожными, чем водителям. Так как ответственность последних подразумевает серьезные меры наказания. Вплоть до помещения в места лишения свободы.

Сегодня существует два способа фиксации нарушений:

  • непосредственно работником ГИБДД;
  • специальными автоматизированными системами.

Водитель при наезде на пешехода или же причинение ему травм иным образом в ДТП также несет серьезную ответственность.

Она будет попадать под определенный нормативно-правовой документ в зависимости от самых разных факторов.

Если имеет место нарушение ПДД – по причине которого и был свершен наезд на пешехода Будет назначен штраф в размере 1.5 тыс. рублей
Административное или же уголовное наказание в определенных законодательством случаях Причинен легкий вред здоровью пешехода – будет назначен штраф величиной от 2.5 до 5 тыс. рублей
Причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего – назначается штраф в размере от 10 тыс. рублей до 25 тыс. рублей
Если причинен тяжкий вред здоровью – то помимо денежной компенсации водителю потребуется также понести уголовное наказание
Имеет место смерь пешехода – назначается тюремное заключение плоть до 7 лет лишения свободы

Если не пропустил пешехода, то какой штраф в 2017 г.? Ответ на этот вопрос зависит от способа фиксации самого нарушения, а также множества иных моментов.

Ежегодно в ПДД, которые регулируют отношения между пешеходами и водителями, вносятся поправки и различные изменения. Штраф за пешехода на переходе 2019 года будет назначаться, даже за те действия, которые в прежних правилах не были прописаны.

В новых правилах сделано не так много изменений, но знать их необходимо, так как они очень важны и нарушения строго наказываются, суммы штрафов очень большие. А совсем недавно в правилах произошло повышение штрафа, за любые нарушения связанные с пешеходами.

Штраф за пешехода в 2019 году: если не пропустил пешехода и как доказать невиносность

В прежних правилах «пешеходный переход» был только определенным участком проезжей дороги, который обозначался специализированным знаком и особой разметкой по дорожному полотну.

Сейчас «пешеходный переход» может располагаться не только на проезжей части, но и на трамвайных путях, которые могут располагаться именно по полосе разделения.

В итоге получается, что пешеходу обязан уступить дорогу даже трамвай, но и пешеход должен помнить, что у такого транспорта большой вес и длинный тормозной путь, потому спешить переходить дорогу под колесами не стоит.

Есть водители, которые не совсем понимают понятие «пропустить пешехода» и как это должно делаться по правилам. Но в ПДД в статье 14.1 этот вопрос прописан очень четко и понятно. Начинать процесс притормаживания и остановку требуется не только тогда, когда пешеход уже переходит дорогу, но и как только он ступил на переход.

В правилах расписан конкретный порядок действий того, как следует уступить дорогу пешеходу. Также в статье прописано, что участвующий в движении не имеет право проводить различные действия, которые в свою очередь способны заставить других участвующих, у которых есть преимущество, изменить направление или увеличить скорость передвижения. К прежнему понятию «пропусти пешехода» подобных предписаний не было, поэтому от него решили вовсе отказаться.

Поправки в правилах ГИБДД коснулись и велосипедистов, которые переезжают по переходу. Теперь они должны спешиться для переезда через проезжую часть. С новым законом, если велосипедист стал участником ДТП, который он спровоцировал, у водителя автомобиля проблем возникает намного меньше, в документах, которые будут составляться во время ДТП, теперь указывается, что велосипедист нарушил статью 24.8 ПДД.

В итоге получается, что если водитель не пропустил пешехода, то водитель будет материально наказан, за такое нарушение теперь выписывается штраф в 1500 – 2500 рублей. Но стоит знать, что такое решение будет невозможно обжаловать, если у сотрудника ГИБДД есть доказательство факта нарушения. Чаще всего в качестве доказательства сотрудники предоставляют записи с регистраторов или камер, на которых будет запечатлено нарушение.

Необходимо ли подавать на обжалование? Ориентируйтесь по обстоятельствам. Если перед водителем оказалась другая машина, которая перегородила видимый обзор, и он не смог увидеть пешехода, который начал переходить дорогу, то закон может принять вашу сторону. Если же водителю ничего не мешало, и дорога хорошо просматривалась, а он не пропустил пешехода, то штраф от 1500 до 2500 рублей придется оплатить.

Но, тем не менее, водитель должен знать, что нужно делать если решение все-таки придется обжаловать. Для начала рекомендуется вспомнить что такое «уступи дорогу», в нем нет договоренности, в каком порядке должно идти движение участвующих, а только прописывается требование, что таких действий совершать не надо, которые способны изменить сторону движения и скорость движущихся, которые имеют приоритет, в данном случае это пешеходы.

Если по новым правилам в соседних полосах движения около зебры другие машины не замедлились и не остановились, а ваше движение никаких помех передвижению пешехода не создало, то шанс на обжалование сильно возрастает. Но даже здесь можно встретить сопротивление от сотрудников госавтоинспекции.

Но лучше не рисковать, и пропускать пешеходов в любом случае, даже если соседние машины не стали этого делать, так как штраф за непропуск пешехода довольно велик. Соблюдение правил не только оберегает семейный бюджет, но и спасает от последствий за возможные увечья пешеходу. Тем более в этом году произошло увеличение штрафа за такое нарушение, его увеличили с 1500 рублей до 2500 рублей.

Важный сигнал автолюбителям подает дорожная разметка «пешеходный переход» или соответствующая табличка 5.19, показывающая начало приоритетной зоны для пеших граждан, велосипедистов и других участников дорожного движения, пересекающих дорогу в перпендикулярном направлении.

Все они имеют преимущественное право на пешеходном переходе. Правда, это касается только нерегулируемых зон для пересечения дорожного полотна.

Но простые пешеходы и в иных ситуациях могут воспользоваться своим преимуществом, и если не знать подробности, штраф за пешехода неминуем.

Дорожная полиция очень любит дежурить в таких местах, где есть нерегулируемые участки дороги – здесь легче всего выявить нарушение ПДД и выписать нерадивому водителю штраф, если правила грубо нарушены.

Штраф за пешехода в 2019 году: если не пропустил пешехода и как доказать невиносность

ПДД подробно описывают все ситуации, когда возникает преимущественное право движения пешеходов:

  • Если автомобиль выезжает с прилегающей к зебре территории, то он обязан пропускать весь идущий транспорт, а также пешеходов.
  • Это же требование касается при выезде с улицы, если его движение ограничит передвижение пешеходам или велосипедистам. Такая ситуация может возникнуть, например, при въезде на автозаправочную станцию с основной магистрали, где ему приходится пересекать тротуар для пешеходов. В обязанности водителя входит пропуск всех участников движения, даже если соответствующие знаки или разметка отсутствует (п. 8.3 Правил).
  • А если ему не нужно никуда съезжать, а необходимо просто повернуть вправо или влево, то и здесь у других участников движения, пересекающих дорогу, есть преимущество. Водитель просто обязан пропустить все движущиеся объекты (п. 13.1). Отсюда можно сделать вывод – если проезжая дорога пересекается с пешеходной дорожкой (тротуаром) на нерегулируемой части, то пешеходы имеют приоритетное право передвижения.
  • Однако не следует забывать о жилых кварталах – все участки там отданы преимущественно пешим людям, что подтверждается особыми табличками 5.21. Это означает, что автомобилист просто обязан дать свободу передвижения всем, кто встречается на его пути. Хотя здесь есть разумное ограничение – сами пешеходы не должны создавать помех для проезда автотранспортных средств, например, машин скорой помощи или пожарной службы. То есть, при въезде/выезде из двора, автомобилисты обязаны уступать дорогу всем участникам движения, если они создают преграду для свободного передвижения авто (ст. 17.3), но при одном условии – если ими соблюдаются правила движения.

Движение пешехода по тротуару

Пешеходов в России сбивают почем зря. Виновата в этом как их собственная безалаберность, так и плохая освещенность дорог, несоблюдение скоростного режима и общая низкая дисциплина водителей. Поэтому мы ни в коем случае не призываем перестать пропускать пешеходов.

Итак, по тексту следует обязанность пропустить. Этим пользуются сотрудники ГИБДД, когда привлекают водителей за непропуск пешехода даже в том случае, траектории их не пересекаются, но пешеход уже на пешеходном переходе.

Самая важная фраза в контексте статьи выделена жирным шрифтом. Таким образом, Верховный Суд РФ подтвердил, что пропускать пешеходов нужно только в том случае, если транспортное средство создает последним помеху, т.е. их траектории пересекаются.

  • Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 “уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть”. Но для нарушения требования “уступить дорогу” необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.

    Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

    Движение пешехода на пересечении траекторий

    В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

    Движение пешехода по тротуару

    Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

    Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть – вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.

    Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу
    , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу

    И из термина.

    «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей…

    Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

    Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

    Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

  • Считается, что пешеход всегда прав. Но так ли это на самом деле? Действительно, если речь идёт о пешеходном переходе, то двух мнений тут быть не может. Водитель обязан пропустить пешехода в любой ситуации, даже тогда, когда он только ступил ногой на «зебру». Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе в 2019 году остаётся довольно существенным. Обжаловать штраф, наложенный инспектором ГИБДД, будет очень непросто.

    Что делать, если не пропустил пешехода?

    Итак, во всех ли случаях водитель получит штраф, если не уступил дорогу пешеходу? Если брать формальные требования ПДД, то при фиксации правонарушения обжаловать его в суде вряд ли удастся. Однако здесь следует четко понимать, каким бывает пешеходный переход. В определенных ситуациях это позволит иначе взглянуть на нарушение ПДД.

    Существуют следующие виды пешеходных переходов:

    • подземные;
    • надземные (пешеходные мосты);
    • регулируемые светофором;
    • нерегулируемые.

    С первыми двумя типами переходов проблем возникать не должно. Здесь пешеходам не грозит опасность от проезжающего мимо автомобиля. Но если речь идёт о переходе, передвижение по которому регулируется сигналами светофора, то при запрещающем или предупреждающем сигнале пешеход уже не имеет формального преимущества. В то же время водитель обязан приложить все усилия для предотвращения наезда, даже тогда, когда человек решил перейти улицу на красный свет.

    ПОДРОБНЕЕ:  Какой закон вступил в силу с 1 октября 2018 Советник

    В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

    Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

    Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть – вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.

    Штраф за пешехода в 2019 году: если не пропустил пешехода и как доказать невиносность

    Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

    И из термина.

    Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

    Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

    Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

    Про пешеходный переход

    1. знаком 1.22 (предупреждает о приближении к зебре);
    2. горизонтальной разметкой 1.14., 1.14.2;
    3. указателем 5.19 (обозначает сам переход).

    По современным правилам зебра теперь затрагивает и трамвайную линию. На путях действуют аналогичные требования, по которым рельсовый транспорт обязан уступить. Конечно, при этом необходимо учитывать больший тормозной путь многотонного трамвая и не вставать на рельсы перед приближающимся транспортом даже на переходе.

    Штраф за пешехода в 2019 году: если не пропустил пешехода и как доказать невиносность

    За последние годы изменились условия, при которых налагается штраф, если не уступил дорогу пешеходу, и сама сумма. В целом требования стали более жесткими для автолюбителей.

    Данное понятие не является правовым. В 2019 году действует более четкий термин «уступить дорогу» (14.1 ПДД). Таким образом, при нахождении пешеходов на проезжей части, где это предусмотрено правилами, водители обязаны не предпринимать какие-либо действия, которые заставят прохожего изменить направление или скорость движения. В упомянутом правиле есть нюансы.

    1. Преимущество является безусловным только на нерегулируемых переходах. Светофору принадлежит приоритет перед знаками и разметкой, и ориентироваться следует по его сигналам.
    2. Находясь на зебре, велосипедист обязан спешиться и катить транспорт рядом с собой (24.8 ПДД).
    3. Если любая машина притормозит перед зеброй, проезд нерегулируемых пешеходных переходов по новым правилам требует остановки всех ТС или снижения скорости на данном направлении проезжей части (14.2 ПДД).
    4. По правилам (статья 11.4) в зоне действия знака 5.19 или разметки 1.14 запрещено совершать обгон. За это накладывается штраф или даже подаются материалы в суд о лишении водительского удостоверения.
    5. Правила проезда пешеходного перехода не требуют полной остановки от автолюбителей, если это не мешает человеку пересечь дорогу.

    В целом действующие нормы права наделяют прохожих преимуществом, чтобы дать им возможность быстрее преодолеть проезжую часть и не подвергаться опасности.

    Садясь за руль автомобиля, не следует забывать, что наступает момент, когда и водителю случается стать пешеходом. Основа всего дорожного движения – взаимоуважение его участников и соблюдение прав друг друга.

    Порой нас спрашивают, предусмотрено ли какое-либо наказание за непропуск пешехода на пешеходном переходе? И что входит в понятие «не пропустил пешехода»? И, собственно, что считать пешеходным переходом – является ли он исключительно местом, оформленным при помощи специальной разметки, или место массового пересечения проезжей части людьми тоже можно считать пешеходным переходом, но не оборудованным «зеброй»?

    Пропуск пешеходов на зебре

    Если через проезжую часть не оборудован подземный или надземный пешеходный переход, а также отсутствует разметка или светофоры, пешеходы имеют право переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров и обочин. То есть, не по диагонали. В 2016 году пешеходный переход может находиться и на трамвайных путях.

    Трамвай, как любое транспортное средство, обязан уступить дорогу идущему человеку. Однако не стоит терять головы и бросаться под движущийся вагон – из-за своей большой массы и сильной инерции тормозной путь трамвая намного длиннее, чем у любого другого средства передвижения.

    В 2016 году изменилась трактовка пунктов 14.1 и 14.2 ПДД. Теперь вместо неопределенного выражения «пропустить пешехода» появилось четкое понятие «уступить дорогу». Это словосочетание определенно объясняет, как именно должен вести себя водитель автомобиля: он не должен совершать никаких действий, которые вынудят других участников движения, имеющих преимущество, изменить свою скорость или направление движения.

    Важное дополнение: в раннем варианте ПДД водителю предписывалось останавливать ТС в случае, если пешеход вступил на переход, даже если он двигался с противоположной стороны.

    В современной версии п. 14.1 ПДД водитель может продолжить движение через пешеходный переход, если при этом он не создает помех шагающему через него человеку. Другими словами, право оценки ситуации возлагается на того, кто за рулем: успеет он пересечь «зебру» до того, как пешеход налетит на автомобиль или нет.

    При пересечении проезжей части пешеход должен четко обозначить свое намерение перейти через дорогу. «Зебра» — не прогулочная дорожка. Некоторые пешеходы почему-то приобрели ложное представление о пешеходном переходе как о месте, по которому можно фланировать, не спеша. Это не так.

    Кроме того, водитель не обязан стоять у перехода, дожидаясь, пока пешеход, остановившийся у края «зебры» или под светофором, наболтается по телефону и, наконец, начнет движение. Но как только тот шагнул на проезжую часть и начал движение – нужно уступить и дать пешеходу возможность пройти на другую сторону.

    Перед нерегулируемым пешеходным переходам всегда ставятся специальные знаки, которые издали предупреждают водителя о том, что он приближается к месту движения людей через дорогу.

    Поэтому водитель обязан снизить скорость и убедиться, что на обоих концах перехода нет пешеходов, и только потом продолжить движение.

    Дорожный знак 5.19 "Пешеходный переход"

    ПДД, п. 14.2.

    В каких еще случаях пересечение вашим ТС пешеходного перехода будет трактоваться как «не уступил»:

    1. Вы не дали возможности пешеходу пройти перекресток, даже если загорелся сигнал светофора, разрешающий движение вам и запрещающий – ему.
    2. Вы выехали на пешеходный переход, невзирая на затор, образовавшийся за ним, и в результате перегородили своим автомобилем путь пешеходу.
    3. Вы не пропустили человека, подающего сигнал белой тростью.
    4. Вы не пропустили пешеходов, идущих к месту посадки на маршрутное транспортное средство или от него (со стороны дверей).

    Они обязаны спешиться и перевести свое транспортное средство через переход вручную. Также привлеките к участию в процессе свидетелей, которые покажут, что пешеход выскочил на дорогу внезапно перед вашим автомобилем, и у вас не было возможности резко остановиться.

    Хорошим доказательством в вашу пользу послужат следы экстренного торможения на дороге.

    • Полицейский обязан представиться, предъявить удостоверение, объяснить причину, почему он вами заинтересовался.
    • Инспектор должен опросить не только вас, но и пешехода, и занести в протокол показания.
    • При нарушении пешеходом правил перехода проезжей части требуйте составления отдельного протокола и для него – это снимет с вас часть вины.

    Конечно, невиновность водителя автомобиля при наезде на пешехода на пешеходном переходе – понятие очень шаткое. Человек за рулем обязан предусмотрительно сбавить скорость, убедиться в отсутствии желающих перейти дорогу, ведь он управляет средством повышенной опасности и травматизма.

    Даже при отсутствии вины в совершении ДТП водителя обяжут возмещать потерпевшему расходы на его лечение, согласно ст. 1079 ГК РФ.

    Подъезжая к пешеходному переходу или к перекрестку, убедитесь, что поблизости нет никого, кто мог бы неожиданно выйти на дорогу. Заметив пешехода, притормозите и пропустите его, даже если он переходит дорогу в неустановленном месте. Это убережет вас не только от штрафа или лишения прав, но и от уголовного наказания в случае криминального развития событий.

    Ниже представлена предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД.

    Камера на пешеходном переходе

    В новой редакции пункта водитель обязан уступить дорогу пешеходам. Один наблюдательный посетитель сайта заметил, что в новой редакции появилась обязанность уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, а не только проезжую часть.

    Если раньше можно было проехать, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть и пропускать его водитель не обязан, то теперь в пункте 14.1 ПДД явно указано про всю дорогу, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы и трамвайные пути.

    Термин «пропустить пешеходов» в ПДД отсутствует, а вот «уступить дорогу» имеется.

    «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Статья Коап РФ, по которой привлекают водителей к ответственности за непропуск пешеходов приведена ниже.

    Как правильно пропустить

    Разберем эти случаи подробнее. Ниже Вы найдете цитаты пунктов ПДД, отвечающих за каждый конкретный случай. Здесь следует напомнить, что согласно разъяснения Верховного суда России, обязанность уступить дорогу пешеходу возникает у водителя только в случае, когда траектории движения пешехода и автомобиля пересекаются, т.е.

    пешеход из-за движения автомобиля будет вынужден изменить скорость или траекторию своего движения. Часто бывает, что водителя пытаются привлечь к ответственности за непропуск пешехода, когда пешеход только-только вступил на пешеходный переход, а автомобиль проехал этот переход на удалении от пешехода, к примеру, за 4 полосы движения. Наличие видеорегистратора в этом случае поможет доказать невиновность водителя.

    Все водители знают о своей обязанности пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть по нерегулируемому переходу. Рекомендуем заранее снижать скорость, чтобы при внезапном появлении пешехода не прибегать к экстренному торможению. Чем плавнее останавливаетесь Вы – тем меньше шансов, что торопыга сзади въедет в корму Вашего автомобиля.

    13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    Здесь все также просто: независимо от наличия на перекрестке светофора и его сигналов, от взаимного расположения главной и второстепенной дороги, при повороте всегда уступаем дорогу пешеходам и велосипедистам, которые пересекают проезжую часть, на которую мы поворачиваем.

    8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

    «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

    14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

    14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

    Остановки общественного транспорта (обычно трамваев) зачастую располагаются слева от полос движения попутного направления, таким образом, что пассажирам для посадки и высадки нужно перейти проезжую часть от места ожидания до места непосредственно посадки. В этом случае водитель должен пропустить переходящих дорогу для посадки или после высадки пешеходов.

    1. Новая трактовка правил немного упростила водителям правила пересечения пешеходных зон – термин «пропуск пешехода» заменен на «уступить дорогу», то есть если пешеход находится на безопасном расстоянии от транспорта, то водитель может проехать пешеходный переход, не нарушая ПДД.
    2. Но если в момент приближения человеку может угрожать опасность, то водитель должен остановиться, и дать пешеходу завершить свой маневр без угрозы для жизни и здоровья. Если авто не остановится, то пешеходу придется изменить траекторию движения, что может спровоцировать столкновение с другим транспортным средством.
    3. На регулируемом перекрестке следует действовать согласно соответствующих сигналов светофора – пропускать пеших и приравненных к ним людей на красный (для авто) свет. Или следовать жестам регулировщика. Для справки: над головой поднята правая рука – переход воспрещается, та же рука направлена вперед – можно переходить за спиной регулировщика, обе руки разведены в стороны – разрешено движение пешеходов в разных направлениях. При опущенных обеих руках путь для пешеходов закрыт в обоих направлениях.
    4. В п. 14.3 ПДД определен регламент поведения водителя по отношению к пешеходам, оказавшимся на пути его следования – если движение начато на зеленый, разрешающий сигнал, но посредине он сменился красным, то шофер должен предоставить возможность спокойно дойти до тротуара всем пешеходам. Подобные требования относятся к водителям, только подъезжающим к зоне пешеходного перехода.
    5. На участках с нерегулируемыми переходами водитель должен убедится, что для проезда пешеходного перехода не создано помех, в том числе нет людей, собирающихся перейти дорогу.
    6. Особенно необходимо проявить внимание в местах, где созданы условия плохого обзора из-за габаритных препятствий. Разумнее всего снизить скорость и быть осторожным при проезде такого участка.
    7. Правила (п. 14.2) предписывают водителям притормаживать при приближении к нерегулируемому переходу, если впередиидущий транспорт снижает скорость или уже остановился перед зеброй. Переехать пешеходный переход можно, только удостоверившись что на зебре нет пешеходов.
    8. Обгон на зебре запрещен! Нарушителю грозит крупный штраф или лишение водительских прав.
    9. А также в ПДД был добавлен запрет объезда трамваев по путям их следования в местах пешеходных переходов. Иные водители объезжали возникшее препятствие по трамвайным путям, что создавало угрозу жизни и здоровью людям, переходящим дорогу, загороженную электротранспортом. Ранее у пешеходов на этих отрезках магистралей не было преимущества в движении, но последняя редакция от 25.11.2014 г. изменила укоренившуюся у водителей традицию.
    ПОДРОБНЕЕ:  При оформлении ОСАГО онлайн не проходит проверка АИС РСА — Страхование

    Водителю не грозит штраф, если:

    • При проезде по зебре горел для авто разрешающий движение сигнал светофора, а для пешехода – запрещающий.
    • Если возникает угроза столкновения с впередиидущим транспортом, что может привести к более тяжким последствиям, в том числе и для пешехода. Но подать звуковое предупреждение водитель обязан.
    • Если сложившаяся ситуация на дороге не позволяет остановить автомобиль.

    Ситуаций на пешеходном переходе нельзя рассматривать шаблонно. Каждый случай на дороге требует детальной проработки. Обратитесь за бесплатной разбором вашей ситуации на пешеходном переходе к нашим юристам, мы поможем вам отстоять свои права и оспорить неправомерно выписанный штраф за непропуск пешехода.

    Пункт 14.1 ПДД РФ обязывает водителя предоставить преимущество пешеходу, вступившему на пешеходный переход. Наиболее распространенная ситуация, знакомая каждому автомобилисту. Сотрудники ГИБДД именно на это нарушение выписывают большинство постановлений о привлечении к административной ответственности.

    Пункт 13.1 ПДД РФ при повороте в любую разрешенную сторону обязывает водителя уступать дорогу движущимся пешеходам.

    При этом,  дорогу необходимо уступать при повороте даже если:

    • нет разметки, обозначающей пешеходный переход;
    • автомобиль двигается по главной дороге;
    • автомобиль двигается на разрешающий сигнал светофора.

    Пункт 8.3 ПДД РФ обязывает водителя уступать дорогу при выезде на нее с прилегающей территории не только другим автомобилям, но и пешеходам. При съезде с дороги на прилегающую территорию водитель уступает дорогу велосипедистам и пешеходам, пересекающим ее.

    Слепые граждане

    Со слепыми пешеходами необходимо быть крайне аккуратными, ведь закон стоит исключительно на их стороне, и обязывает водителей пропускать такую категорию участников движения всегда. Указанная обязанность закреплена в пункте 14.5 ПДД РФ.

    Пункт 14.6 обязывает водителя уступать дорогу пешеходам, направляющимся к маршрутному транспортному средству, стоящего на остановке общественного транспорта со стороны дверей. Если высадку или посадку пассажиров осуществляет автобус немаршрутного следования, то в таких случаях закон не обязывает водителя пропускать пешеходов.

    По обочине

    Настоящий пункт касается водителей мопедов и гужевых повозок. Автомобилистам в принципе запрещено движение по обочине, а вот пешеходы имеют на ней полное преимущество, за нарушение которого может наступить административная ответственность.

    На самом деле, Правила требуют только уступить дорогу пешеходу. Под этим подразумевается предоставление возможности пешеходу пересечь дорогу без изменения направления и скорости движения в связи с приближением автомобиля. Есть исключение – слепые пешеходы. Если такой человек указал тростью о намерении пересечь дорогу, то следует немедленно остановиться, независимо от расположения автомобиля или пешехода на дороге.

    Ответственность не только на водителе

    Невнимательные или спешащие переходы часто забывают о возможных последствиях пренебрежительного отношения к дорожному движению. Законы физики никто не отменял, и какой бы не был современный автомобиль, ни одна тормозная система не в состоянии мгновенно его остановить. В результате нарушений ПДД РФ пешеходами нередко происходят аварийные ситуации и ДТП с их участием.

    Штрафы для пешеходов:

    • 500 рублей – нарушение ПДД;
    • 1000 рублей – создание помех для ТС и нарушение ПДД;
    • 1500 рублей – если в результате нарушения ПДД был причинен вред малой или средней тяжести.

    В любом случае, каждый участник дорожного движения должен с уважением относиться друг к другу и стараться избегать возникновения аварийных ситуаций. Никакой штраф не компенсирует и не восстановит утраченное здоровье, в результате пренебрежения правилами дорожного движения.

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Наказание за описываемое правонарушение пересмотрено 11.10.2019 года. Каким будет штраф в 2019 году, если не пропустил пешехода на пешеходном переходе, определяется ст. 12.18 КоАП. Он колеблется в рамках взыскания 1.5-2.5 тысячи рублей. В данном случае водителя накажут за непредоставление преимущества прохожим. Конкретная сумма зависит от обстоятельств происшествия и степени опасности, которую нес автомобиль нарушителя.

    Штраф за обгон на пешеходном переходе определяется по п. 4 ст. 12.15 КоАП и составляет 5 тысяч рублей. Также виновному грозит лишение прав от 4 до 6 месяцев, а за повторное нарушение уже до одного года. Если в момент неправомерного обгона на зебре находились люди, дополнительное постановление может быть выписано и по 12.18 статье.

    • если пересечение дороги гражданином происходило на красный свет светофора;
    • если водитель не пропустил пешехода на пешеходном переходе, который передвигался на велосипеде, на самокате или с использованием других средств;
    • если движение граждан происходило в необорудованных местах без соблюдения требований ПДД;
    • если пересечение дорожного полотна происходило в запрещенных местах.

    Не влекут наказание и случаи, когда водитель не мог предвидеть выход граждан на дорогу – при внезапном появлении из кустов или из-за ограждений, неожиданное выбегание на трассу. Если такое поведение граждан повлекло причинение физического или имущественного вреда, велика вероятность привлечения к ответственности недобросовестного пешехода.

    • переход дороги в неустановленном месте либо на запрещающий сигнал светофора;
    • если гражданин передвигался через специально оборудованные места на роликах, самокате, велосипеде;
    • если пешеход грубо нарушил ПДД, начав пересечение дороги в запрещенных местах.

    Не назначается штраф, если действия пешехода носили внезапный и непредсказуемый характер. Например, водитель не должен предвидеть, что пеший гражданин внезапно выскочит на дорогу из-за препятствия, ограждения и т.д.

    Штраф за пешехода в 2019 году: если не пропустил пешехода и как доказать невиносность

    Сегодня на пешеходных переходах водители обязан будут предоставлять преимущество двигающимся «своим» ходом. Причины аварий с участием обычных пешеходов могут быть самые разные.

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ
    .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО
    !

    Очень часто это именно неосмотрительное поведение других участников дорожного движения непосредственно на участках в большой разрешенной скоростью движения ТС.

    Именно поэтому водителям следует быть максимально осторожными именно на специальных пешеходных переходах.

    Штраф за пешехода в 2019 году: если не пропустил пешехода и как доказать невиносность

    Даже если вина за дорожно-транспортное происшествие лежит на пешеходе — то ответственность все равно понесет водитель. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со штрафами за подобные ситуации.

    Причем в некоторых регионах имеет место автоматическая фиксация нарушений подобного рода. Действует скидка по величине штрафа — если таковой будет оплачен в первые 10 дней.

    Процедура обжалования штрафа

    Далеко не всегда полицейские выписывают постановление по 12.18 статье правомерно. Водитель должен помнить, что ПДД требуют от него лишь предоставлять преимущество пешеходам. Если человек уже преодолел занимаемую автомобилем полосу, движение можно начинать, не дожидаясь, когда он перейдет всю дорогу.

    Разберемся, как обжаловать штраф ГИБДД за непропущенного пешехода. Эта мера эффективна при отсутствии подтверждающих вину видеоматериалов. В аналогичной ситуации водители обычно строят защиту следующим образом.

    1. Можно акцентировать на нарушениях процедуры оформления протокола или постановления. Следует внимательно ознакомиться с материалами и постараться выявить любые недочеты, включая ошибки в датах, Ф. И. О. и опечатки.
    2. Эффективным методом защиты является приобщение к делу пешехода. Если человек укажет в протоколе, что машина ему не препятствовала, наказания, вероятнее всего, не будет.
    3. Постановление успешно оспаривается в суде, если автомобилист соберет оправдывающие его видеоматериалы.

    Для повышения шансов на успех рекомендуется обращаться к автоюристам. Специалист поможет при составлении иска и представит позицию автовладельца в суде.

    Не пропустил пешехода – штраф

    Многим водителям до конца непонятна трактовка ПДД «уступать дорогу», когда же наступает момент нарушения правил?

    Если внимательно изучить положение 1.2 Правил, то оно гласит, что автомобилистом не должны совершаться абсолютно никакие маневры, если на его пути возник пешеход или приравненные к нему лица, имеющие приоритетное право на этом отрезке автомагистрали.

    Но на деле доказать, что пешеход изменил направление передвижения от действий водителя крайне сложно, поэтому многие жизненные ситуации весьма спорны, а штрафы выписаны неправомерно.

    В ПДД установлено:

    • Автомобилист, направляющийся в сторону нерегулируемого отрезка пути для перехода пешеходов, должен уступать дорогу всем лицам, оказавшимся в момент приближения.
    • Это же правило касается трамвайных путей, на которых установлены настилы для удобства перехода.
    • В том случае, если в районе нерегулируемого участка магистрали, пересекающееся с пешеходной зоной перехода, впередиидущий транспорт снизил скорость или остановился, то следом идущий автомобиль обязан повторить его маневр, поскольку обзор дорожного полотна может быть затруднен. Продолжить передвижение можно только при соблюдении п. 14.1 ПДД.

    Все несоблюдения установленных требований влекут наложение штрафа в размере от 1,5 до 2,5 тыс. руб.

    Если автомобилист повторно нарушит указанные правила, то ему грозит ужесточение наказания и назначение штрафа в максимально возможной сумме – 2,5 тыс. руб.

    Штраф за пешехода в 2019 году: если не пропустил пешехода и как доказать невиносность

    Если через проезжую часть не оборудован подземный или надземный пешеходный переход, а также отсутствует разметка или светофоры, пешеходы имеют право переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров и обочин. То есть, не по диагонали.

    В 2016 году пешеходный переход может находиться и на трамвайных путях. Трамвай, как любое транспортное средство, обязан уступить дорогу идущему человеку. Однако не стоит терять головы и бросаться под движущийся вагон – из-за своей большой массы и сильной инерции тормозной путь трамвая намного длиннее, чем у любого другого средства передвижения.

    В 2016 году изменилась трактовка пунктов 14.1 и 14.2 ПДД. Теперь вместо неопределенного выражения «пропустить пешехода» появилось четкое понятие «уступить дорогу».

    Это словосочетание определенно объясняет, как именно должен вести себя водитель автомобиля: он не должен совершать никаких действий, которые вынудят других участников движения, имеющих преимущество, изменить свою скорость или направление движения.

    При пересечении проезжей части пешеход должен четко обозначить свое намерение перейти через дорогу. «Зебра» — не прогулочная дорожка. Некоторые пешеходы почему-то приобрели ложное представление о пешеходном переходе как о месте, по которому можно фланировать, не спеша. Это не так.

    На пешеходном переходе преимущество всегда имеет пешеход. Поэтому, если ваш автомобиль заставил человека, уже начавшего движение по «зебре», метаться по ней или ускорить шаг, а то и перейти на бег – вы совершили административное правонарушение, за которое грозит штраф в размере 1500 рублей.

    Перед нерегулируемым пешеходным переходам всегда ставятся специальные знаки, которые издали предупреждают водителя о том, что он приближается к месту движения людей через дорогу. Поэтому водитель обязан снизить скорость и убедиться, что на обоих концах перехода нет пешеходов, и только потом продолжить движение.

    ПДД, п. 14.2.

    Пешеходы, как и водители, являются непосредственными участниками дорожного движения. И у них, как и у первых, есть свои права. Но часто водители не задумываются об этом и в открытую игнорируют правила пешеходного движения.

    Штраф за пешехода в 2019 году: если не пропустил пешехода и как доказать невиносность

    В 2015 году начали действовать изменения в ПДД, внесенные еще в прошлом году. Если разобраться, то автомобилисты будут платить штраф за те нарушения, которые в прежней редакции правил даже нарушениями не считались.

    Конечно, изменений, в принципе, не так уж и много, но все же они есть, и довольно-таки важные, поэтому каждому водителю желательно их знать. Но какие же наказания понесут водители, если не пожелают пропускать пешеходов в предназначенном для этого месте?

    Если водитель пренебрегает правилами движения и не пропускает пешехода, то он будет наказан. Но какой же штраф он получит? Согласно ПДД, если водитель не пропустил пешехода, то размер штрафа, составит полторы тысячи рублей.

    Согласно данным РБ, если водитель не пропустил пешехода днем, а также в условиях хорошей видимости, то сумма штрафа, который будет выписан ГИБДД, составит полторы тысячи. Единственным исключением в данной ситуации может быть случай, когда водитель не мог оценить обстановку из-за закрытого другими участниками движения обзора.

    ПОДРОБНЕЕ:  Развод, расторжение брака в суде или через ЗАГС в 2019 году

    Если же он не пропустил ночью или при условии плохой видимости, то предусматриваемый штраф составит такую же сумму, как в предыдущем случае, кроме ситуаций, когда он физически не мог увидеть пешехода.

    Также следует учитывать еще тот факт, что если пешеход будет переходить дорогу по пешеходному переходу, который пересекает трамвайные пути, то и трамвай, и автомобилист должны его пропустить.

    Необозначенные пешеходные переходы ставят обе стороны в сложное положение, поскольку никто из них на все 100 процентов не может быть уверен, что он не нарушает правила. Согласно положениям правил дорожного движения, водитель должен снизить скорость на собственном транспортном средстве и оценить ситуацию на дороге.

    Но если водитель соседнего авто затормозил, то последующие водители обязаны также притормозить и продолжить движение только в тот момент, когда на переходе не будет пешехода.

    В данной ситуации вина водителя становится очевидной, и это облегчает работу органам ГИБДД. Сколько он заплатит в данном случае? 1.5 тысячи, как уже было ранее описано. В случае пересечения пешеходом участка дороги без пешеходного перехода, вину того или иного субъекта доказать будет сложнее. В данном случае наказание может понести пешеход, который нарушил ПДД.

    Штраф, который должен оплатить в таком случае водитель, будет составлять 500 рублей, независимо от того, в какое время суток произошло ДТП, и водитель не пропустил пешехода. Если вина пешехода была доказана, как и вина водителя, то его также ожидает штраф, сумма которого такая же.

    В том случае, если случилось ДТП, и на пешехода был осуществлен наезд, то ГИБДД детально рассматривает все важные моменты, а именно состояние водителя (трезв он был в этот момент или пьян), состояние проезжей части и прочее.

    В том случае, если травмы пешехода в результате наезда легкой или средней тяжести, то водитель, в зависимости от всех прочих факторов, получит штраф от двух до двух с половиной тысяч рублей, а также правоохранительные органы могут забрать у него водительское удостоверение на срок от одного до двух лет.

    За наезд на пешехода водитель способен понести как административную, так и уголовную ответственность при следующих обстоятельствах:

    1. если вред здоровью пешехода был нанесен малой тяжести, то штраф будет от одной до полутора тысяч или же водителя могут лишить водительского удостоверения на время от одного до полутора лет;
    2. если же травмы пешехода средней тяжести, и это ведет к ограничениям в физической деятельности пешехода, то может быть выписан штраф в сумме от двух до двух с половиной тысяч рублей или же лишение прав сроком от 1,5 до 2-х лет;
    3. если ДТП привело к получению пешеходом тяжелых травм, то водителю грозит уголовная ответственность сроком до двух лет;
    4. в случае если ДТП закончилось смертью пешехода, то водитель способен лишиться свободы на пять лет; если же был сбит не один человек, а несколько, то уголовная ответственность может быть даже увеличена до семи лет лишения свободы.

    В том случае, если вина водителя/пешехода доказана в полной мере, то есть несколько вариантов, как оплатить штраф в 2016 году, или где будет отбываться наказание в случае назначения уголовной ответственности.

    • выплата пострадавшему может быть осуществлена по обоюдному согласию сторон. В таком случае стороны сами договариваются на счет оплаты, каким образом и в каком размере она будет осуществлена. Но в случае если ситуация спорная, то все будет решать суд;
    • в случае если был назначен штраф, то оплатить его можно в любом отделении банка, и в органы ГИБДД необходимо представить только квитанцию, подтверждающую оплату штрафа;
    • в случае же назначения уголовной ответственности или же лишения прав, все эти моменты решаются только в судебном процессе.

    Мы с вами постарались разобрать самые важные пункты, касающиеся водителей и пешеходов, каким образом на дороге должны вести себя все участвующие в дорожном движении стороны. Но главное, это то, что ни водитель, ни пешеход не должны пренебрегать ПДД, поскольку это может привести к довольно-таки печальным последствиям, как для одной стороны, так и для другой.

    Сразу скажу, что речь сейчас пойдет о том, обязательно ли водителю останавливаться, если пешеход уже начал переходить проезжую часть, но находится ещё за несколько полос до водителя? Или можно, снизив скорость для полного контроля за ситуацией, медленно проехать, если это не создаст помех пешеходу?

    Штраф за пешехода в 2019 году: если не пропустил пешехода и как доказать невиносность

    Вопрос этот довольно неоднозначный. И, хотя из смысла Правил дорожного движения и КоАП РФ, вроде бы можно прийти к более-менее однозначному ответу, но при изучении судебной практики этот однозначный ответ рассыпается в пыль.

    Начнем по порядку. Пешеходы имеют преимущество в движении по проезжей части как минимум в двух случаях.

    Случай I

    п. 13.1 ПДД: если водитель на перекрестке поворачивает направо или налево, то он должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Тут, вроде бы, всё просто. Понятие «уступить дорогу» в п. 1.2 ПДД не заставляет водителя обязательно останавливаться.

    Водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудит пешехода изменить скорость или направление своего движения. Поэтому, если дорога имеет несколько полос, и пешеход только начал переходить проезжую часть с другой стороны (и между ним и водителем ещё несколько метров), то создать помех водитель не может, а, значит, и останавливаться, вроде бы, не надо.

    • попросить сотрудника ДПС предъявить служебное удостоверение и записать его данные;
    • — если вы не отрицаете что совершили нарушение, то согласно статье 12.18 КоАП РФ на вас будет наложен штраф в размере 1500 рублей;
    • если с нарушением в принципе не согласны, то требуйте от инспектора составления протокола;
    • попросите пригласить пешехода, которому, по мнению автоинспектора, вы не уступили дорогу;
    • в протоколе следует написать: «Правила дорожного движения не нарушал. Инспектор не стал приобщать показания пешехода к протоколу. Помеху пешеходу не создавал. Требую вмешательства адвоката».
    • Использовать показания самого потерпевшего, если он подтвердит, что сделал неверное решение и пошел через дорогу в неположенный момент
    • Если пешеход покинул место ДТП и находится вне зоны досягаемости для инспектора, у вас также есть шанс оправдаться, поскольку нет пострадавшего
    • Используйте показания свидетелей, находившихся на тот момент рядом, а также запись с авторегистратора. Современная техника помогает решать спорные вопросы во многих ситуациях.
    • показания очевидцев происшествия – других водителей, пешеходов, случайных прохожих, пассажиров общественного транспорта;
    • записи камер фото- и видеофиксации ГИБДД, видеорегистраторов с автомобилей;
    • записи с камер близлежащих объектов (магазинов, торговых точек и т.д.).

    Главные аспекты

    Сегодня причины появления ДТП чрезвычайно разнообразны и насчитывается более нескольких десятков оснований. Обычно это невнимательность самого водителя, иные ситуации.

    Отдельно стоит отметить, что существенная часть ДТП возникает по вине пешеходов или же их участием.

    Большая часть подобных аварийных ситуаций имеет место именно по причине невыполнения правил дорожного движения последними.

    Новый штраф за непропуск пешехода по КоАП — 2500 рублей

    Максимальная внимательность водителя на дороге – лучшая защита от подобных ситуаций.


    Количество раз возникновения
    Сколько в результате погибло
    Имело место ранений в результате аварии
    Контакт пешехода с автомобилем 38 500 4 567 35 687
    Нанесение вреда пешеходу на пешеходных дорожках 12 250 780 12 234
    В условиях недостаточной видимости 13 871 2 780 11 870
    По вине самих находящихся вне ТС 16 400 4 000 14 545
    По вине управляющих ТС 20 877 1 890 20 100

    Используется дополнительное освещение на пешеходных переходах, монтируются подземные туннели – с помощью которых можно будет осуществить переход на другую сторону улицы.

    Ещё один важный момент – повышение грамотности в плане знания ПДД среди пешеходов. Сегодня многие школы проводят специальные занятия с подростками (именно эта возрастная категория становится участниками аварий чаще остальных) – на которых осуществляется разъяснение правил поведения на дорогах, а также множество других моментов.

    Важные понятия

    Причины возникновения аварий с участием не только водителей и их пассажиров, но и случайных граждан, находящихся вне ТС, разнообразны. Опять же информация касательно этого вопросам изменяется.

    Все подобные ДТП возможно по типу лица, виновному в возникновении аварии, разделить на две основные категории:

    • когда виновен водитель;
    • в качестве виновного выступает именно пешеход.

    При этом относительно нечасто имеют место какие-либо сторонние факторы которые каким-либо образом влияют на возникновение дорожно-транспортного происшествия. Очень часто причиной возникновения ДТП являются именно водители.

    В первую очередь потому что сам автомобиль изначально является объектом, который несет повышенную опасность для всех окружающих людей. Часто водители пренебрегают правилами дорожного движения.

    Наиболее частые нарушения, которые приводят к подобного рода ситуациям, когда водитель становится виновником ДТП, выглядят следующим образом:

    • имеет место превышение предельно допустимой скорости движения;
    • отсутствие факта снижения скорости перед пешеходным переходом;
    • имеет место неисправность автомобиля.

    Именно неисправность автомобиля стоит отнести как раз к случайным факторам. В то же время инспектор ГИБДД, который прибывает на место происшествия, может посчитать иначе.

    Это позволит снизить вероятность возникновения различных сложных ситуаций, имеющих отношение непосредственно.

    Снизить вероятность возникновения ДТП возможно будет именно за счет соблюдения всех ПДД, а также максимальной внимательности на дороге.

    Достаточно часто дорожно-транспортные происшествия возникают именно по вине самого пешехода. Частыми причинами возникновения подобного рода ситуации являются следующие:

    • алкогольное опьянение самого пешехода;
    • отсутствие фактора соблюдения правил дорожного движения;
    • переход на красный сигнал светофора или же нечто другое.

    Именно алкогольное и иное опьянение становится чаще всего причиной возникновения ДТП, причем нередко со смертельным исходом.

    Так как в таком состоянии в большинстве случаев человек попросту не адекватно воспринимает действительность, пространство и время.

    Пешеходы и изменения в Административный кодекс

    Относительно часто ДТП случается просто по причине падения пешехода с тротуара под колеса движущегося на большой скорости авто – водитель попросту не успевает реагировать на происшедшее.

    Ещё одна частая причина возникновения ДТП – пешеход пересекает дорожное полотно в месте, где движение автотранспорта осуществляется со скоростью 60-90 км/ч.

    Следует учесть, что судебная практика по поводу ДТП с участием пешеходов очень обширна, сложна и неоднозначна.

    Именно поэтому оптимальным решением является банальное недопущение таковых ситуаций.

    Отдельно стоит отметить, что водитель в большинстве случаев все равно понесет наказание – так как изначально использует средство повышенной опасности (автомобиль).

    Ответственность пешеходов и штрафы за невыполнение ими ПДД

    Очень часто обычные люди нарушают правила перехода дороги, а это ведет к аварийным ситуациям. Пешеходы должны знать, что правила придуманы не только для автолюбителей, но и для них тоже.

    В ПДД есть статьи 12.29 часть с 1 по 3 и 12.30 части 1 и 2, в них подробно прописано, сколько сумма штрафа и что за санкции будут наложены на пешехода, если он не будет соблюдать правила:

    • За несоблюдение ПДД – 500 рублей;
    • За несоблюдение ПДД и формирование различных препятствий для движения транспорта – 1000 рублей;
    • За несоблюдение правил, при котором нанесен вред здоровью малой и средней тяжести – 1500 рублей.

    В итоге для пешеходов также прописаны правила, которые он должен не укоризненно соблюдать:

    • Переход улицы должен производиться только в специально разрешенных для этого местах;
    • Переход улицы должен производиться непосредственно на сигнал светофора, который это разрешает или по сигналу регулировщика;
    • Переход дороги производится непосредственно под прямым углом и к бордюру, если отсутствует специальная разметка, то переходить дорогу по диагонали строго запрещено;
    • Прежде чем начать пересекать дорогу, требуется убедиться в том, что это безопасно, то есть отсутствуют движущиеся машины, бросаться им под колеса строго запрещается 🙂
    • Необходимо смотреть в обе стороны, и просматривать возможные автомобили, которые могут двигаться в вашу сторону, во время выезда из-за припаркованной машины или маршрутного такси.

    Очень часто у людей происходит грубое нарушение – они замирают, если увидят машину, движущуюся на них. В соответствии с ПДД переход дороги пешеходом должен производиться без единой остановки. Но стоит знать, что если на дороге появился автомобиль, оборудованный проблесковыми маячками, требуется немедленно покинуть дорогу или сделать остановку на специальном островке безопасности.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Adblock
    detector