Какой предусмотрен штраф за тонировку фар в 2019 году

Штраф за тонировку автомобиля

Несмотря на активные попытки дорожно-патрульных служб бороться с таким явлением, как тонирование стекол и передних фар, это явление продолжает активно распространяться среди автолюбителей. Основная проблема данного «апгрейда» автомобиля заключается в том, что зачастую пленка, которая наносится на стекла или фары, является слишком темной и не соответствует стандартам правил дорожного движения.

В Госдуме активно обсуждается увеличение санкций затемнение стекол и фар, которое не соответствует нормам ПДД. Готовится к принятию новый закон, согласно которому планируется существенно увеличить штраф и ужесточить другие наказания за тонировку с несоответствующей пропускной способностью света. Таким образом, если все поправки будут приняты, тогда водителям следует приготовиться к таким мерам наказания:

  1. Троекратное увеличение штрафа (с 500 до 1500 рублей) за первый протокол.
  2. Пятикратное увеличение суммы взыскания (с 1 000 до 5 000 рублей) за повторное нарушение
  3. Лишение водительских прав на срок от двух месяцев до полугода за третий проступок.

На данный момент новый закон лишь проходит стадии обсуждения и когда он будет принят (как и будет ли принят он вообще), пока остается загадкой. Как уже говорилось ранее, по состоянию на 1 июля 2018 года штраф за тонировку остается прежним.

Какая тонировка разрешена, а за какую можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве ждут нас в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.

Какой предусмотрен штраф за тонировку фар в 2019 году

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки — шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Иными словами, чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей, которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.

Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка. А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий.

В случае наличия таких сведений, решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае, правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне – 33%, Нью-Мехико – 20%. В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла. В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Тонирование стекол в автомобиле стало камнем преткновения как для автомобилистов, так и для сотрудников ГИБДД и парламентариев. У всех свой взгляд на проблему, все искренне желают ее разрешения, каждый по-своему, но при этом добиться этого никто не может.

Смотрите сами: 2012 год, принят закон, благодаря которому сотрудникам ГИБДД развязали руки, причем в прямом смысле слова. Несмотря на то что для водителей, нарушающих правила своей глухой тонировкой на передних и на лобовом стекле, формально штраф остался тот же, у сотрудников появился еще один очень весомый рычаг воздействия на нарушителей: снятие с автомобиля номерного знака до устранения нарушения.

Таким образом инспекторы ставили автовладельцев перед выбором: либо на месте устраняете проблему (читай – сдираете тонировку) и обходитесь небольшим штрафом, или будете проходить всю бюрократическую процедуру по вызволению номерных знаков на свой автомобиль. Как говорится, что больше нравится!

Прошло два года, и осенью 2014 норму о снятии номерных знаков благополучно убрали из КоАП, оставив лишь штраф. Но вот проблема: такой небольшой по нынешним меркам штраф никого не напугает. Тем более постов и «засад» ГИБДД уже как несколько лет на дорогах днем с огнем не сыщешь, а камеры видеофиксации не умеют различать светопропускную способность автомобильных стекол. Водители сначала робко, а затем вполне себе массово вновь начали переклеивать передние боковые своих автомобилей в тонированную пленку «под ноль».

Что делать законотворцам? Неужели решение 14-го года было ошибочным? По всей видимости, так и есть, статистика ГИБДД доказывает это вполне убедительно: объем штрафов, выписываемых за незаконную тонировку, вырос в несколько раз – в три, если уж быть точным. То есть автолюбители совсем не боятся таких наказаний.

И вот уже в течение нескольких лет депутаты Госдумы, в частности небезызвестный своими инициативами первый зампред комитета Госдумы Вячеслав Лысаков, стараются продвинуть альтернативный законопроект, который позволил бы не возвращаться обратно к снятию номеров (действительно, вариант так себе), а постараться надавить на непокорных «тонировщиков» другим способом – рублем.

К примеру, готовится законопроект, который будет внесен в Государственную думу уже весной этого года, согласно которому будет предложено поднять штраф в три раза, то есть вместо 500 рублей автолюбителей будет ждать штраф в 1.500 рублей. Однако при этом в законе будет указано, что при повторном нарушении в течение этого же года второй штраф будет поднят до 5 тыс. рублей.

Мы уверены, что такой «вилочный» проект по тонировке найдет множество голосов «за» в Государственной думе и вполне сможет пройти слушания, став в итоге законом.

Напомним, что ранее вносившийся проект по тонировке, который предполагал еще более суровое наказание – лишение прав, не прошел даже обсуждений в правительстве, отзыв по нему оказался отрицательным. Хоть тонированные стекла, по мнению парламентариев, и несут угрозу всем на дороге, в том числе и самому автолюбителю (не видно за плохой тонировкой ничего в автомобиле), но лишать прав за это никак нельзя.

Так что ждем, а те, кто ездит вновь тонированный – готовятся. Скоро за несоответствие ГОСТу по светопропусканию (75% – для лобового, 70% – для боковых) минимально придется оплатить полуторатысячный штраф, что уже достаточно накладно.

Тонировка фар

P.S. Сотрудники ГИБДД, для того чтобы отбить желание у водителей облачать стекла в тонировку, уже достаточно давно придумали каверзную штуку, в основе которой лежит ч. 1 статьи 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законным распоряжению или требованию сотрудника полиции».

Кратко напомним, что водитель, управляющий автомобилем с излишне тонированными передними стеклами, не только привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, но и получает от сотрудников ДПС предписание (письменное требование) о необходимости устранить нарушение ПДД, снять тонировку с передних стекол автомобиля. Как правило, по закону на это дается 10 суток.

Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей:

  1. Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р.;
  2. Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают;
  3. Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.

Тонировка: что разрешено и как избежать штрафа?

Как писалось выше, однозначного запрета на подобные изменения фар в российском законодательстве нет. Дискуссии по этому поводу длятся уже не один год, но ситуация по-прежнему остается запутанной.

Технический регламент ТС разрешает затемнение стекол, но при этом они должны пропускать свет в достаточном количестве, а именно: не менее 70%. Хотя этот же документ одновременно не разрешает использовать дополнительные детали или пленку на внешние световые приборы, если производитель этого не предусмотрел в их конструкции.

В 2019 году были приняты небольшие изменения в законодательстве, касающиеся этого вопроса. Размер денежного наказания не поменялся, но когда водителя штрафовали более 12 раз, то новая сумма составит уже 5 000 рублей.

Если оптика покрыта пленкой производителем автомобиля, то владельца не могут оштрафовать.

ПОДРОБНЕЕ:  Штрафы ГИБДД для пешеходов за нарушение ПДД

Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.

Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%. Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам. Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.

Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.

Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.

При проведении техосмотра инспекторы руководствуются техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств:

  1. В пункте 3.2 Приложения №8 данного регламента, а также в таблице 3.2 прописаны требования к цвету фар автомобиля.
  2. В пункте 3.4 говорится о том, что для передних световых приборов недопустимо использование красного цвета, а для задних – белого (за исключением фонарей заднего хода и подсветки номера).

Документ не содержит четкого ответа на вопрос, разрешена ли тонировка. Будет ли наложен штраф на владельца транспортного средства с тонированными фарами, зависит от ряда обстоятельств.

Если речь идет о заводской тонировке, то претензий к машине не будет, а вот собственноручный тюнинг чреват административной ответственностью. Причина в том, что далеко не всегда тонировка фар позволяет сохранить необходимый процент светопропускания.

Не важно, краска это, пленка или даже колготки. Если фары пропускают меньше света, чем требуют нормативы, и мешают безопасному передвижению, автолюбителя ждет протокол, а также проблемы при прохождении ТО.

Стоит отметить, что сотрудники ГИБДД более лояльны к пленочной тонировке, так как она равномерно покрывает всю поверхность фары и, как правило, обладает хорошей светопропускной способностью.

Также тонированные фары могут привести к проблемам при прохождении очередного техосмотра, связанным с несоответствием фар требованиям Технического регламента.

Однако, стоит отметить, что столь серьезно инспектируются только передние осветительные приборы. Для задних фар нет нормативов по светопропускной способности.

Если цвет приборов после тюнинга остался прежним, претензий не будет.

Важно: изменение цвета фар – веская причина для признания автомобиля несоответствующим требованиям.

Тюнинг осветительных приборов не добавляет безопасности, и с этим не поспоришь. Дань моде приводит к снижению светопропускной способности остекления фар, что грозит аварийной ситуацией.

Водитель, движущийся сзади, не может реально оценить дистанцию, из-за чего может возникнуть авария. Особенно в условиях пониженной видимости: ночью, в дождь или при тумане.

Трактовка относительно запрета тонировки осветительных приборов в КоАП от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.08. 2019 )  весьма расплывчата и предусматривает ответственность за нарушение правил эксплуатации автомобиля. Заводская тонировка допускается и не считается нарушением. Категорически запрещено использовать краску.

Передние фары

Согласно требованиям Технического регламента, ближний и дальний свет должен быть только белым. Габаритные огни тоже должны быть белого цвета. Цвет противотуманных фар может быть белым или желтым. Других вариантов нет.

Задние фары

В задней части автомобиля допускается использовать световые приборы красного (габариты и тормоз), белого (задний ход, подсветка номерного знака) и желтого цветов (указатели поворота). Менять цветовую схему категорически запрещено.

Если кто-то не выдержит дистанцию, толкнет сзади и докажет, что видеть огни он не мог, платить за ремонт будет владелец тюнингованного автомобиля.

Машина с тонированными стеклами

Чтобы оградить себя от санкций ГИБДД и сложностей на СТО, не говоря уже о проблемах безопасности, нужно подходить к тюнингу с умом. Согласитесь, слегка тонированное стекло смотрится гораздо лучше, чем наглухо затянутое пленкой или лаком, а сохранить фары от гравия можно и прозрачной пленкой.

Если вы использовали пленку, ее можно снять и в присутствии инспектора. Кроме того, он не сможет определить процент затемнения без соответствующего прибора. То есть требуется предварительная экспертиза. А штраф за тонировку задних фар в 2019 году, впрочем, как и ранее, на практике чаще не оформляют.

В 2019 году продолжает действовать регламент (п. 2. 2. 4 ГОСТ 5727-88), согласно которому устанавливаются следующие минимальные значения спетопропускной способности стекол легковых транспортных средств:

  • лобовое (ветровое) – не менее 75% допускается использование тонированной или непрозрачной полосы шириной до 14 см. в верхней части стекла;
  • передние боковые – не менее 70%;
  • задние боковые – не менее 5% запрещена зеркальная отражающая тонировка;
  • заднее– не менее 5% запрещена зеркальная отражающая тонировка.

Если при замере светопропускаемости сотрудником ГИБДД полученные цифры окажутся выше минимальных, штрафа не будет. Кроме того, если нарушение имеет место, а водитель согласен незамедлительно удалить тонировочную пленку, штрафных санкций ему также удастся избежать. В остальных случаях ему придется отвечать по статье 12. 5 КоАП РФ.

Замер тонировки: приборы

Если тюнинг осветительных приборов автомобиля выполнен с нарушением требований ГОСТа, предусмотрен штраф за тонировку фар пленкой или лаком. Управление неисправным транспортным средством является административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность в виде штрафа – 500 рублей (п. 1 ст. 12.5 КоАП).

Какой предусмотрен штраф за тонировку фар в 2019 году

На автомобиль можно устанавливать и ксеноновые фары, но они должны иметь омыватель и автоматический корректор. При отсутствии одного из этих элементов штраф за ксенон в 2019 году составит от 3 тысячи рублей, а также возможно лишение прав сроком на 6 месяцев.

Особо внимательны сотрудники ГИБДД к тому, как выполнена тонировка передних фар автомобиля. За установку световых и световозвращающих приборов на переднюю панель автовладелец может быть лишен водительских прав на срок до 1 года (п. 3 ст. 12.5 КоАП).

Тонировка задних фар автомобиля привлекает меньше внимания и ответственность за нее в Кодексе прописана нечетко. Штраф за тонировку задних фонарей машины с нарушением ГОСТа обычно составляет 500 рублей. В прессе время от времени появляется информация, что планируется ввести налог на тонировку автомобилей, но в настоящее время такой нормативный акт отсутствует.

  • ближний и дальний свет должны быть только белого цвета;
  • задние габаритные огни должны иметь красный цвет, а передние — белый;
  • сигнал торможения должен быть красным;
  • регистрационный знак должен освещаться белым цветом;
  • сигналы поворота — желтого цвета;
  • задние фары должны светиться белым.

Есть некоторые исключения из-за наличия на дорогах японских и американских автомобилей. В передней части стали допускаться приборы белого, оранжевого и желтого цвета, в задней — желтые, красные и оранжевые приборы, а световозвращающие приборы должны иметь лишь белый цвет.

Эти правила необходимо учесть при тонировании фар, чтобы при техосмотре не возникло проблем, а на дорогах было безопасно.

Особенно это касается передних фар. Теперь самое простое наказание за их тонировку, а именно нанесение пленки — штраф размером в 500 рублей за нарушение ст. 12.5 п. 1 КоАП.

Если водитель установил на передней части автомобиля красные световые приборы, то по ст.12.5 п.3 КоАП его будет ждать более серьезное наказание — он может лишиться прав на управление средством от 6 месяцев до года.

Статья 12.4 п.1 КоАП говорит о запрете на установку световых приборов или различных приспособлений красного цвета. Штраф будет более существенным, а его размер влияет от наказуемого лица:

  • физическим лицам придется заплатить три тысячи рублей;
  • должностные лица штрафуются на 15-20 тысяч рублей;
  • юридические лица заплатят 400-500 тысяч рублей.

Какой предусмотрен штраф за тонировку фар в 2019 году

Помимо этого нарушитель подвергается конфискации приборов. Таким образом, законы относительно тонировки фар подверглись серьезным изменениям, так как случаи ДТП из-за плохой светопроницаемости с 2013 года значительно увеличились.

В отличие от тонировки передних фар, про задние в КоАП правила не распространяются. Поэтому наказание будет такое же, как и в ст.12.5 п. 1, то есть водителю с затонированными задними фарами теоретически придется заплатить штраф 500 рублей. Однако на практике такая мера административного наказания не встречается вообще.

Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.

Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.

Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.

Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными.

Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:

  1. прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3-х местах на одном стекле;
  2. через несколько секунд на табло прибора появляется информация, сформированная автоматически.
ПОДРОБНЕЕ:  Какое наказание грозит за неуплату штрафов ГИБДД в 2019 году.

Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима. Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до 40 градусов, тогда как «Тоник» — только от -10 до 40.

Какой предусмотрен штраф за тонировку фар в 2019 году

Сразу же стоит обратить внимание, что в случае тонировки стекол установлены конкретные правила по типу пленки и месту ее наклеивания. Что касается фар, передних или задних, то такие требования нигде не прописаны.

Данные правила являются единственными, и их необходимо придерживаться при тонировке фар. Естественно, что если фары затонировать в какой-либо цвет, не относящийся к разрешенным, то свет также изменится. А это уже будет нарушением ПДД, за которое предусмотрен штраф.

Итак, если на передние или задние фары нанесена тонировка, не соответствующая параметрам, то на водителя на основании КоАП будут наложены штрафы.

Если на автомобиле использована тонировка передних световых огней не по закону и в не соответствии с требованиями основных положений по допуску ТС, то на основании статей 12.4 и 12.5 возможные следующие штрафы:

  • для водителя — штраф 3 тыс. руб, для должностных лиц — 15-20 тыс. руб, для юрлиц — 400-500 тыс. руб. Световые устройства, установленные на автомобиле, подлежат снятию и конфискации сотрудниками ГИБДД.
  • штраф 500 руб, если у водителя не имеется разрешений на использование фар с нанесением тонировочной пленки;
  • лишение прав от 6 до 12 месяцев. Световые огни также подлежат конфискации.

Ответственность предусмотрена довольно серьезная, и в зависимости от ситуации может быть различной. Именно для передних фар, на которых используется тонировка, в КоАП предусмотрено 3 статьи с различным наказанием от более мягкого — штрафа в 500 рублей — до более существенного — лишение прав до 1 года и штрафа до полумиллиона рублей для юридических лиц.

Кодекс административных правонарушений РФ не предусматривает каких-либо суровых наказаний за чрезмерное затемнение стекол, а с последними изменениями водителям стало гораздо проще оплатить штраф, чем ставить транспортное средство на замену стекол. Исходя из последних поправок в КоАП, по состоянию на 1 июля 2018 года, в законодательстве появились следующие изменения:

  • закон о запрете эксплуатации автомобилей, в которых сотрудники ГИБДД обнаружили тонировку, не соответствующую нормам ПДД, больше не действует;
  • для замера затемненности пленки, работники дорожно-патрульных служб должны иметь при себе специальную аппаратуру и проводить ее на месте, не направляя машины на специальные пункты.

Вместе с тем штраф за чрезмерно затемненные стекла к 1 июля 2018 года изменений не претерпел. Таким образом, за нарушающую ПДД тонировку, автовладельцу, придется раскошелиться всего на 500 рублей. Данная норма предусмотрена статей 3.1 КоАП РФ. Если же водитель не выполняет требование сотрудников, за повторный проступок ему положен штраф 1 000 рублей либо же административный арест сроком до 15 суток.

Какой предусмотрен штраф за тонировку фар в 2019 году

Если же водителю выписали штраф за тонировку, которая не соответствует нормам безопасности, но при этом он не выплачивает в течение положенного ему срока, т. е. 60 дней с момента вступления его в законную силу, в действие вступает другая статья Административного кодекса. В таком случае дело будет рассматриваться уже по статье 20.25 КоАП РФ, которая предусматривает следующие меры наказания:

  1. Удвоение суммы выписанного ранее взыскания (не менее 1 000 рублей).
  2. Исправительные работы на срок не менее 50 часов.
  3. Административный арест до 15 суток.

С учетом довольно мизерных сумм взыскания и не слишком жестких санкций по отношению к автовладельцам, машин со слишком затемненными стеклами или фарами на дорогах меньше не становится. Поэтому уже скоро возможно ужесточение наказания за подобные нарушения, о чем поговорим ниже.

Далее ещё несколько раз правительство поднимало данный вопрос. Последняя из активностей по повышению штрафа до 5000 рублей – внесение на обсуждение в весеннюю сессию 2018 года Госдумы нового формата мер наказания.

Сам закон меняет следующее:

  • на первый раз штраф за тонировку будет составлять 1500 рублей вместо 500,
  • за повторное нарушение водителю грозит санкция в виде обсуждаемых нами 5000 рублей,
  • также вводится штраф за факт установки на автомобиль тонировки – тоже 5000 рублей.

То есть фактически в случае с тонированным автомобилем будет выписан не один штраф, а целых 2 и суммарно составит не 5, а 10 тысяч рублей:

  1. за управление тонированным авто,
  2. за установку тонировки на окна.
  • для физлиц – от 500 до 3 тыс. рублей (также предусмотрена конфискация дополнительных элементов и устройств);
  • для ответственных за эксплуатацию должностных лиц – от 15 до 20 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 400 до 500 тыс. рублей.

С 1 января 2019 года увеличится размер штрафа за тонировку

Тонировка машины

Сегодня инспекторы вправе лишь выписать квитанцию или принудить водителя снять тонировочную пленку, чтобы избежать штрафа.

Тем не менее, практику уже получило следующее нововведение: с целью борьбы с водителями, повторно нарушающими действующие положения о тонировке стекол, инспекторы прибегают к оформлению письменного предупреждения, указывающего на то, что от тонировки необходимо избавиться в 10-дневный срок. Следующая остановка такого нарушителя выльется в более высокий штраф (5000 руб.

) Данные меры можно оспорить, если иметь при себе оплаченную квитанцию за первичное нарушение, поскольку при повторной остановке инспектор начинает руководствоваться частью 1 статьи 20. 25 КоАП РФ, которая предусматривает вышеупомянутую ответственность за неуплату административного штрафа в положенный срок.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону
7 800 350-23-69 доб. 504 (консультация бесплатно)

Отметим, что речь идет не только о ветровых стеклах, боковых или задних, но и о фарах. Оклеенные тонировочной пленкой, они также теряют свои первоначальные качества, которые связаны больше не с тем, что водитель снижает интенсивность освещения дороги и ухудшает себе обзор ночью, а с тем, что подаваемый им световые сигналы хуже видны остальным участникам дорожного движения.

А еще снижается расход топлива, поскольку машина меньше нагревается. Все это имеет место, но для чиновников в приоритете – безопасность. А потому тонировка сверх меры остается под запретом, так как особенно в темное время суток она снижает видимость, увеличивая аварийность.

Между тем в конце 2018 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей. Однако, слухи так и остались слухами:

Замер уровня тонировки стекол

Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

  • при нарушении придется отдать полторы тысячи вместо 500 рублей, как ранее;
  • повторным штрафом станет сумма в 5 тысяч рублей;
  • повторный штраф назначается не более 12 раз в течение года, после его действия можно будет рассматривать как административное правонарушение. Результатом станет значительный штраф, лишение водительских прав или даже административный арест.
  • Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  • У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  • Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  • Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.

Учтите! Из-за того, что сумма штрафа слишком низкая, сократить уровень подобных правонарушений не удается, поэтому законодатели предлагают увеличить размер штрафа и назначить 1500 рублей за первое правонарушение, 5 000 рублей за 2-е правонарушение и лишение прав на срок от 2 месяцев до 6 за 3-й проступок. В ГОСТ № 32565-2013 указано, что автомобиль делится на 2 части: переднюю и заднюю. Допустимые уровни затемнения для передней и задней зон различны.

Также в нормах содержится перечень пленок для тонировки, которые запрещено использовать, а также указаны разрешенные значения затемнения.

  • уровень пропускаемости света у лобового стекла транспортного средства не должен быть ниже 75%, по новому регламенту уровень был снижен до 70%. Верхнюю часть лобового стекла можно оборудовать защитной пленкой шириной 14 см,
  • допустимый уровень затемнения боковых стекол автомобиля составляет 70%. Для бронированных автомобилей уровень будет снижен до 60%,
  • для задних стекол ограничений не установлено, однако запрещено использовать зеркальную пленку.
  • тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей,
  • при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров,
  • тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.
ПОДРОБНЕЕ:  Какой штраф за езду без страховки 2019 года

Штраф за Тонировку с Января 2019 года на Сайте ГИБДД

А вот о наказании за тонировку задних фар в третьей части ст. 12.5 ничего конкретно не сказано. Поэтому используется положение первой части статьи. Другими словами, штраф за тонировку задних фонарей в 2019 году остался в размере 500 рублей, как за управление ТС с неисправностями или не соответствующим эксплуатационным требованиям.

Какой должна быть правильная тонировка в 2019 году

Отметим, что затемнение внешних световых приборов краской строго запрещено, так как этот материал сильно занижает светопропускные свойства фар. Это, в свою очередь, ведет к риску возникновения аварийных ситуаций на трассе, особенно в ночное время. Мера ответственности может быть применена разная, в зависимости от некоторых условий.

Попытки борьбы с затемнением стекол или фар вовсе не означают, что ее пытаются запретить вовсе. Пленка остается разрешенным элементом, но при этом для того, чтобы избежать наказания за чрезмерную тонировку, ее нужно накладывать с умом. Существуют несколько правил, соблюдая которые автовладельцу не придется объезжать посты ГИБДД. Затемнение, за которое водителям не положен штраф, выглядит следующим образом:

  • для заднего стекла ограничения отсутствуют. Затемнять его можно как угодно. Тоже касается и задних боковых стекол машины. Исключение составляет только зеркальная пленка, которую нельзя наносить на заднее стекло;
  • аналогично без ограничений по пропускной способности остается и полоса на переднем стекле, однако ее ширина не должна превышать 14 см;
  • на ветровом и переднем боковых стеклах допускается наносить тонировку, с пропускной способностью не менее 70%. Данная норма была несколько понижена, ведь ранее она составляла 75%.

Кроме того, при тонировании окон в автомобиле не следует забывать и о том, что сами стекла не имеют 100% пропускной способности, а значит, даже при нанесении пленки, соответствующей нормам ПДД, вы все равно можете получить штраф. Обязательно замерьте пропускную способность стекол перед тем, как затемнять их, и только исходя из этой величины, подбирайте необходимый материал.

Тонировка на стеклах – распространенный элемент на большинстве автомобилей, поскольку она защищает владельца от избыточного света при езде против солнца, не дает салону машины слишком нагреваться, сохраняя прохладу в нем даже в самую жаркую пору года и просто дарует машине стильный вид как снаружи так и изнутри.

Пленка с недостаточной пропускной способностью света существенно затруднит вам езду в темное время суток. В частности, вы рискуете попросту не заметить какой-либо преграды или, что гораздо хуже, пешехода. Помните, если вы совершите наезд на человека на пешеходном переходе – чрезмерная тонировка будет признана отягчающим обстоятельством в вашем деле.

Некоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так. Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил:

  1. Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
  2. На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
  3. На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
  4. На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
  5. Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.

При решении наклеить прозрачную плёнку на стёкла следует иметь в виду характеристики не только этой плёнки, но и самого стекла, что поможет избежать штрафа за тонировку в 2019 году. Дело в том, что светопропускание самого стекла не является стопроцентной величиной. Этот показатель для стекла без плёнки может составлять, например, 95%.

Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р.

Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Некоторое время назад сотрудники ГИБДД выписывали штраф автовладельцу и отпускали его. Тот, оплачивал штраф, продолжал ездить на тонированном авто, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.

В ГИБДД решили, что водитель, который ранее привлекался к административному наказанию за управление авто с тонировкой и не снял ее (т.е. не устранил нарушение) попадает под понятие «неисполнение законного требования сотрудника полиции». Об это мы писали здесь. И ввели в практику письменные требования об устранении нарушения с одновременным вынесением штрафа за тонированные стекла.

Если в дальнейшем водитель не исполнил требование и не снял пленку, его действия трактуют по статье 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Штраф и предписание за тонировку в 2019 году

В течение 70-ти суток, после выписывания штрафа, нарушитель обязан оплатить долг. В противном случае, его привлеку к ответственности, и назначат дополнительную сумму для уплаты – 5000 рублей. Когда водитель не имеет возможности оплатить или отказывается это сделать, судья может назначить обязательные работы или административный штраф.

Чтобы избежать штрафа, необходимо четко соблюдать требования в отношении тонирования стекол в автомобиле. До недавнего времени за тонировку, не отвечающую госстандарту, назначался штраф в 500 рублей. Когда речь шла о повторном нарушении, то штраф возрастал до 1000 рублей.

Тонировка фар авто

После введения новых требований к размещению тонирующей пленки, размер денежного наказания пересмотрен не был. Через год, депутаты Госдумы предложили инициативу об ужесточении наказаний за нарушение требований нормативных документов. Не всем известно, какие требования за тонировку в 2019 году предъявляются к водителям.

Какой будет штраф за тонировку в 2018-2019 годах

Данный вопрос давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении – до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако, в настоящее время закон не принят.

Дата публикации статьи: 12 июля 2018 года Последнее изменение: 18 июля 2018 года

Штраф за тонированные стекла могут увеличить в 10 раз – до 5.000 рублей

5000 за тонировку

Тонировка стёкол – одна из самых активных дискуссий властей в последнее время. Её обещали как полностью запретить (на 2019 год она разрешена до 30% затемнения), так и разрешить и даже лишать прав за это. С другой стороны, исполнительной власти в виде ГИБДД никакие новые законы не нужны – те выписывают требования о прекращении нарушения, а суды по результату неисполнения сажают водителей, и даже аннулируют регистрацию машины.

Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году

Какой предусмотрен штраф за тонировку фар в 2019 году

Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол. Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2016 году. С тех пор величина штрафа оставалась неизменной.

в новом 2019 году тонировка также останется «вне закона». Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

  • Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  • У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  • Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  • Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.

Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.

С другой стороны, штраф за тонировку 2019 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector