Новый штрафы 2018 за тонировку || Новый штрафы 2018 за тонировку

  1. проверить баланс на карте тройка
  2. страховка осаго для инвалидов
  3. баланс тройки через интернет

Действия водителя при прохождении проверки

Законопроект об увеличении штрафов, внесенный этой весной на обсуждение депутатов, поддержки в очередной раз не получил, и наказание за тонировку осталось такое же, как и было в 2017 году. Напомним, что ранее «Единая Россия» уже неоднократно выступала с подобной инициативой.

В соответствии с п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ управление автомобилем со стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям законодательства, является административным правонарушением. В таком случае штраф за тонировку лобового стекла в 2018 году составляет 500 рублей.

Протокол по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ может быть составлен только на основании данных, полученных при помощи специального прибора – тауметра. В настоящее время наиболее распространены следующие модели: «Блик» в разных модификациях, «Тоник», «Свет».

У сотрудника ГИБДД, который проводит измерение, должны быть документы, подтверждающие исправность прибора и его сертификацию.

В начале 2000-х годов развернулась целая кампания по борьбе с затемненными стеклами машин. Тогда денежное наказание носило чисто символический характер и составляло всего 100 рублей. Но начиная с 2010 года эта цифра значительно выросла и теперь нарушитель платил штраф в 500 рублей. Размер нового штрафа составит 1500 рублей.

Если водитель за этот же год вновь попадется с неправильно установленной тонировкой, то кошелек автолюбителя станет легче на 5000 рублей. Более того, автовладелец в рамках закона может лишиться водительского удостоверения в случае повторного нарушения или неоплаты штрафа.

Такая система мер начала действовать уже с 1 января 2018 года. Имеется ограниченное количество правонарушения: его можно нарушить максимум 12 раз, после чего на человека заводится административная или уголовная статья и штраф в 5000 рублей.Более того, если виновный отказывается платить штраф, то его могут на три месяца лишить права находиться за рулем. Большинство водителей поддерживают такой закон, отдавая себе отчет в том, что такие меры приняты для их же безопасности.

В текущем году рассматривается новый закон, по которому штраф за чрезмерную тонировку будет составлять 500-1500 рублей в случае первой фиксации правонарушения. Если же зафиксирован повторный случай, тогда размер штрафа будет становиться в рамках 5000 рублей. А если водитель попался трижды, тогда будут лишать прав на 2-6 месяцев.

Но уже сейчас важно знать, могут ли выписать штраф без замера? Статья закона позволяет сотрудникам Госавтоинспекции проводить замеры не только на стационарных постах, но и в любом месте на дороге. Замеры, как правило, производятся прибором «Блик», который с июня текущего года есть у многих инспекторов. При этом нужно знать, как обойти возможное наказание:

  • замеры должны производиться в трех точках стекла для вывода среднего арифметического значения;
  • корректные измерения можно проводить только при напряжении в 12 вольт, то есть можно попросить инспектора подогнать его автомобиль и подключиться к его прикуривателю, если свой аккумулятор работает слабо;
  • прибор исправно работает при температуре от -10°C до 40°C. Если погода отличается – результат измерений можно оспорить.

Когда речь идет о тонировке фар, то это скорее дань моде, чем необходимость для безопасности водителя или пешеходов. Каждая фара может быть тонирована лаком или пленкой, например, в цвет автомобиля. Такая пленка будет еще и защищать осветительные приборы от механических повреждений вроде царапин или ударов мелкими камнями.

Нормы безопасности предполагают, что пленка может поглощать до 15% яркости света. И заводская выдерживается примерно в таких пределах. Если же водитель сам наклеил более непрозрачную пленку, то ему может грозить штраф по статьям 12.4 и 12.5 КоАП вплоть до 3 тысяч рублей.

Такая санкция и штраф, как лишение прав на управление авто за тонировку не предусмотрена. Тем не менее, Россия рассматривает законопроект, согласно которому владелец авто будет вынужден обходиться без прав в течение нескольких месяцев. Но пока такое ужесточение как лишение прав, не принято. Поэтому водители еще могут на свой страх и риск ездить с темной пленкой, и быть готовыми вытаскивать рубль из кармана.

Отдельно нужно сказать о тонировке задних стекол. Законодатель никак не регулирует данный вопрос. То есть можно наклеить даже полностью непрозрачную пленку, за исключением зеркальной, и штрафа за это не будет. Последняя будет слепить других водителей на дороге, поэтому законодатели работают над ее устранением.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

ПОДРОБНЕЕ:  Реквизиты госпошлина за срочную выписку из егрюл 2018 реквизиты

Единственным способом установить процент светопропускания автомобильного стекла является проведение испытания с помощью специального прибора тауметра. Сотрудник полиции не вправе «на глаз» определять, соответствует ли техническое состояние окон автомобиля установленным в нашей стране стандартам. На соблюдение процедуры проведения исследования автолюбителю следует обращать особое внимание, поскольку любое нарушение может привести к искажению результатов проверки и, как следствие, необоснованному привлечению к ответственности.

На сегодняшний день новый закон находится на обсуждении. Представители дорожной полиции выступают за ужесточение денежной санкции, однако, на данный момент штраф изымается по следующим правилам:

  • 500 рублей – минимальная сумма, выплачиваемая за несоблюдение норм тонировки;
  • запрет на вождение автомобилем больше не используется;
  • проверка соответствия может быть произведена сотрудником ГИБДД на любом участке дороги.
Минимальный штраф за тонировку 500 рублей

Следует отметить, что при невыплате полной суммы штрафа на протяжении 70 дней, предполагаются следующие меры:

  • увеличение суммы штрафа в два раза;
  • присуждение в обязательном порядке общественных работ в течение 50 часов;
  • лишение свободы на 15 суток.

Новшества при вступлении в силу нового закона

В новом законе предполагается:

  • 1500 рублей – первоначальное взыскание;
  • 5000 рублей – повторное взыскание;
  • последующие нарушения правил тонировки наказываются лишение прав на управление автомобилем от двух месяцев до полугода.
Размер штрафа в 2018 году увеличился

Затемнение стекол разрешается при соблюдении следующих норм:

  1. Заднее стекло транспортного средства не попадает под ограничения и может быть тонировано любым способом.
  2. Боковые стекла задней части машины также не входят в список запрещенных к затемнению.
  3. Ветровое стекло автомобиля предусматривает наклеивание прозрачной пленки. Светопропускание при этом, не должно быть менее 70%.
  4. Все остальные стекла транспортного средства могут полностью тонироваться при соблюдении нормы пропускания света свыше 70%.
Степени  тонирования

При тонировании стекол транспортного средства, необходимо учесть:

  1. Само стекло замедляет проникновение света. Поэтому при наклеивании пленки с показателем светопропускания 70%, общий показатель может снизиться до 60-65%.
  2. Не допускается применение тонировки разных цветов или оттенков, в том числе хамелеонов. Это объясняется тем, что внимание при обзоре через такое стекло, быстро рассеивается, что не должно происходить при управлении автомобилем.
  3. Стекла иномарок поглощают до 20% проникновения стекол, стекла отечественного производителя могут иметь более существенный показатель. Именно поэтому запрещается использовать для затемнения пленки SP80 и 90.
Нормы тонирования 

Если вы уверены, что светопропускание стекол вашего транспортного средства соответствуют нормам, а сотрудник транспортной полиции все же налагает на вас штраф за тонировку, новый закон 2018 года говорит о следующем:

  1. Вы имеете полное право документально зафиксировать не только сам факт проведения проверки, но и методику, при помощи которой она осуществлялась. Желательно, чтобы при этом присутствовали понятые, оставившие в акте свои подписи.
  2. Протокол проведения, в обязательном порядке должен содержать описание погодных условий на текущий момент. Если были произведены, какие-либо замеры температуры, влажности, давления, необходимо указать эту информацию с приведением количественных результатов измерений. В случае если такие замеры не проводились, этот факт также фиксируется в документе.
  3. В протоколе, должно быть, указано, каким именно прибором производилась проверка светопропускания, а также наличия пломбы на аппарате и соответствие сертификата.
  4. После соблюдения всех этих действий, вы можете отстаивать свое мнение в суде. Более того, вы имеете право обращаться в суды последующих инстанций на протяжении десяти дней с момента вынесения приговора.
При проверке водитель имеет право составить протокол 

Закон предусматривает проведение процедуры согласно правилам:

  • Прибор проверки светопропускания называется тауметром. Никаким другим прибором, замерить данные параметры невозможно.
  • Каждый тауметр должен пройти сертификацию и подлежит пломбированию. В случаях, когда нарушена пломба прибора или нет в наличии сертификата, проверка производиться не может.
  • Осадки, а также влажность воздуха от 45 до 80%, являются препятствием для проведения проверки.
  • Атмосферное давление на момент процедуры должно находиться в рамках от 645 до 795 мм ртутного столба. В противном случае результаты проверки также считаются недостоверными.
  • Некоторые тауметры, способны измерять светопропускную способность стекол, только при температуре воздуха, свыше 10 градусов. Этот параметр должен быть указан в сертификате.
Проверка тонирования тауметром

Споры о необходимости тонирования стекол не утихают много лет. Попробуем разобраться, в чем заключаются преимущества подобного затемнения, а также чем оно мешает водителю.

Понятие и виды тонировки

Тонировка — изменение цвета стёкол, а также их свойств по пропусканию света. Существует множество разных видов тонировок в зависимости от метода нанесения и целей, которые преследует человек.

Наиболее общим образом тонировка по способу установки делится:

  • на тонировку напылением. Она осуществляется посредством плазменного напыления тончайшего металлического слоя;
  • на плёночную тонировку. Она производится путём наклеивания плёнки из специальных полимерных материалов, которая через несколько минут после соприкосновения со стеклом сцепляется с его поверхностью;
  • на заводскую тонировку. Необходимый эффект может достигаться путём добавления специальных примесей при изготовлении стекла либо такого же плазменного напыления, но совершённого в вакууме.
ПОДРОБНЕЕ:  Штраф за пешехода в 2019 году: если не пропустил пешехода и как доказать невиносность

Больше всего проблем на практике возникает с тонировкой напылением. Если она производится в условиях гаража местного «умельца», то крайне вероятно, что под воздействием характерного для России перепада температур или дорожной пыли и микрочастиц песка на слое тонировки появятся многочисленные царапины и сколы.

Гораздо лучше себя показывает плёночная тонировка. При условии, что сама плёнка является качественной и наклеена по правилам, можно гарантировать многолетнее сохранение эффекта затемнения.

Процесс тонирования стекла плёнкой

Профессиональное тонирование плёночным методом хорошо себя зарекомендовало

В любом случае при необходимости производства любых манипуляций со стёклами на своём авто рекомендуется обращаться к профессионалам, имеющим высокую репутацию на рынке и дающим гарантию на произведённую ими работу. Только в этом случае вы сможете хоть как-то компенсировать понесённые из-за некачественной тонировки расходы.

С другой стороны, машины с затонированными стёклами находятся под более пристальным вниманием сотрудников дорожной полиции. Покидать нашу страну и выезжать за рубеж с затемнёнными стёклами также опасно, поскольку в большинстве стран предъявляются разные требования относительно допустимого процента светопропускания.

На личном опыте могу сказать, что не рекомендую начинающим водителям использовать даже самую качественную тонировку с высоким процентом светопропускания. Вождение в тёмное время суток по слабоосвещённым дорогам в совокупности с затонированными стёклами может привести к значительному ухудшению видимости на дороге и, как следствие, к нежелательным последствиям в виде дорожно-транспортных происшествий.

https://www.youtube.com/watch?v=4vvuJo168Uc

С учётом всего вышесказанного только вам решать, тонировать ли стёкла на своём личном автомобиле и к какому способу при этом лучше всего прибегнуть.

Разрешённые разновидности тонировки

Главным документом, определяющим правила игры при любом техническом переоснащении автомобиля в Российской Федерации и других странах, входящих в ТС (здесь и далее — Таможенный союз), является Технический регламент ТС «О безопасности колёсных транспортных средств» от 9.12.2011. Наряду с ним действует и соответствующий ГОСТ 2013 года, в котором устанавливаются содержание многих терминов, используемых в сфере тонировки стёкол, и некоторые технические требования, обязательные к исполнению в нашей и некоторых других странах (например, в Армении, Таджикистане и других).

Автомобильное стекло со шкалой светопропускаемости

Допустимые пределы тонировки передних стёкол ограничены законом

Согласно Техническому регламенту и ГОСТу, стёкла автотранспортных средств должны соответствовать следующим основным требованиям:

  • светопропускаемость ветрового (лобового) стекла должна составлять не менее 70%. Кроме того, такое требование предъявляется и к другим стёклам, которые обеспечивают обзор водителя сзади и спереди;
  • тонировка не должна искажать правильное цветовосприятие водителя. Помимо цветов светофора, не должны подвергаться изменению белый и синий;
  • стёкла не должны обладать зеркальным эффектом.

Не следует воспринимать изложенные выше положения межгосударственных стандартов как запреты на тонировку. По мнению экспертов, чистое заводское автомобильное стекло без тонировки обладает светопропускаемостью в районе 85–90%, а лучшие тонировочные плёнки дают 80–82%. Таким образом, тонировка ветрового и передних боковых стёкол разрешена в установленных законом рамках.

Особое внимание следует обратить на норму абзацев 2 и 3 п. 5.1.2.5 ГОСТа, в которых разрешено установление любой возможной тонировки на задних стёклах. То есть вы можете затонировать задние стёкла своего автомобиля плёнкой с любой светопропускаемостью, какой пожелаете. Единственный запрет для этих стёкол — зеркальные плёнки.

Кроме того, разрешена так называемая затеняющая полоса, которая в соответствии с п. 3.3.8 ГОСТа представляет собой любую зону лобовых стёкол с пониженным относительно обычного уровнем пропускания света. При этом важно, чтобы её размер соответствовал установленным нормам: не более 140 миллиметров в ширину согласно абзацу 4 п. 5.1.2.5 ГОСТа и абзацу 3 п. 4.3 Технического регламента ТС.

Альтернативные меры наказания за тонировку

Штраф и конфискация световых приборов — это не единственные санкции, предусмотренные законодательством РФ, с которыми может столкнуться неудачливый водитель.

Обязательные работы

Обязательные работы — это бесплатное выполнение общественно полезных работ в нерабочее время. Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 04.07.1997 общественные работы могут осуществляться по следующим направлениям:

  • строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
  • проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
  • заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
  • строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
  • обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
  • эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
  • озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
  • уход за престарелыми, инвалидами и больными;
  • обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
  • организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
  • проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т. д.);
  • другие направления трудовой деятельности.
Девушка чистит скамейку на улице

В качестве альтернативной меры наказания нарушителя могут привлечь к работам по благоустройству

Этот вид наказания может быть назначен автовладельцу, который не уплатил штраф за незаконную тонировку в установленный законом срок. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ на уплату штрафа даётся шестьдесят дней с момента вступления постановления в силу или семьдесят дней с момента его вынесения с учётом времени на обжалование.

Санкция этой статьи, среди прочего, включает в себя до 50 часов обязательных работ. Согласно ч. 2 статьи 3.13 Кодекса обязательные работы не должны длиться более 4 часов в день. То есть максимальное наказание будет отбываться около 13 дней.

Независимо от того, в первый раз в отношении вас будет составлен протокол за превышающую норму тонировку или во второй, наказание всегда будет одинаковым – штраф в размере 500 рублей. На 2018 год в российском законодательстве нет отдельной, более серьезной меры наказания за повторное совершение данного правонарушения.

ПОДРОБНЕЕ:  Через какое время приходят штрафы ГИБДД, снятые камерой

Однако, согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, сотрудник ГИБДД имеет право вынести предписание об устранении правонарушения. То есть при фиксации незаконного затемнения стекол вместе с протоколом выписывается предписание о необходимости удалить тонировку в определенный срок (обычно в течение 1-10 суток). Сведения об этом вносятся в базу ГИБДД.

Если, остановив транспортное средство по истечении указанного срока, инспектор вновь фиксирует тонировку, то на водителя составляется протокол по ч. 1 ст. 19.3 КоАП за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.

Новый штрафы 2018 за тонировку || Новый штрафы 2018 за тонировку

Протокол рассматривается в суде. Автовладельцу грозит наказание, которым может стать как штраф, не превышающий 1000 рублей, так и арест до 15 суток.

Как показывает судебная практика, «злостные» любители темных стекол отправляются под арест на срок от 2 до 15 дней. Причем эта тенденция сложилась во многих регионах России. А при попытке оспаривания Верховный суд в большинстве случаев встает на сторону правоохранительных органов и признает решения нижестоящих судов законными и обоснованными.

Избежать подобного наказания можно, убрав пленку со стекла в присутствии инспектора. Тогда сотрудник ГИБДД зафиксирует факт устранения нарушения, а сведения об этом попадут в базу дорожной инспекции.

Сколько раз в день можно оштрафовать за тонировку

Законодательство прямого ответа на вопрос о допустимом количестве штрафов не содержит, а практикующие юристы дают противоречивые ответы. На самом деле, управление автомобилем с неисправностью в виде неправильно затонированных стёкол является длящимся правонарушением. И если автовладелец после первой остановки инспектором продолжает участие в дорожном движении, то он тем самым совершает новое правонарушение. Таким образом, водитель может быть оштрафован неограниченное количество раз в течение дня.

Единственное исключение составляет случай, при котором после остановки инспектором и штрафа водитель осуществляет своё движение с целью устранения нарушения в специализированное учреждение. В таком случае штрафы налагать запрещается.

Инспектор ГИБДД рядом с тонированным автомобилем

Если тонировку технически невозможно снять на месте, то водитель имеет право проследовать в автомастерскую для её удаления

Съемная тонировка

Одним из компромиссных способов решения проблемы затемнения стекол, производители автомобильных аксессуаров предлагают съемный вариант тонировки. По сути, это отдельная пленка, которая держится на стекле за счет статического напряжения.

Предлагается несколько разновидностей подобной накладки:

  • Силиконовая пленка помещается на внутреннюю часть стекла, достаточно легко и быстро удаляется с него. Минусом является как раз проблема «наклеивания», этот процесс требует определенных навыков.
  • Электронная тонировка также размещается на внутренней стороне. Она закрепляется стационарно и действует за счет поворота кристаллов при подаче электрического импульса. В момент поворота и происходит изменение цвета пленки.
  • Пластиковая тонировка представляет собой тонкую прозрачную пластиковую деталь, накладывается на поверхность стекла и убирающуюся в случае необходимости. Плюсы такого способа затемнения представляются весьма сомнительными.

Не секрет, что многие водители предпочитают периодически просто заплатить за тонирование, нежели ездить без него.

Съемная тонировка

Какой выбор сделаете вы, решать вам, однако, следует помнить, что новый закон 2018 года увеличивает штраф за тонировку, а также предусматривает ужесточение наказания за неоднократное нарушение закона.

  1. узнать остаток тройки
  2. посмотреть баланс тройки по номеру карты онлайн
  3. тройка карта проверить баланс через мобильный телефон
  4. карта тройка проверка баланса по номеру карты
  5. сбербанк страхование туристическая страховка
  6. пополнить карту тройка на карте москвы
  7. можно ли пополнить тройку через банковскую карту
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector