Штраф за езду по обочине в 2019 году

Парадокс нетерпения

Согласно п.1.2 ПДД РФ, «обочина» — крайняя часть дороги, отличающаяся от проезжей части типом покрытия или выделенная разметкой 1.2.1 либо 1.2.2.

Именно по обочине наиболее нетерпеливые водители стремятся объехать автомобильные «пробки». Нередко создавая опасность для тех, кому по этой части дороги двигаться разрешено (пешеходов, велосипедистов и т.д.).

Пытаясь с обочины вновь вернуться в «свой» ряд, нарушители создают помехи движению и еще более увеличивают затор. За такие маневры с нарушением ПДД РФ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ предусматривает наказание от штрафа в 1500 рублей до лишения водительского удостоверения (ВУ).

Что такое парковка вторым рядом?

Раздел 12 ПДД полностью посвящён правилам остановки и стоянки транспортных средств. Водителям необходимо придерживаться ряда требований:

  • Автомобиль может быть оставлен по правой стороне на обочине, а если она отсутствует, то на проезжей части, но не ближе 3 метров к разделяющей полосе сплошной линии (п. 12.1 ПДД).
  • Остановка и стоянка по левой стороне разрешена для дорог с одной полосой движения на территории населённых пунктов, участков с односторонним движением, при отсутствии трамвайных путей. Транспорт свыше 3.5 тонн может останавливаться, на левой стороне одностороннего движения, только для погрузки-разгрузки (п. 12.1 ПДД).
  • Ставить транспорт можно только в один ряд, параллельно краю (п. 12.2 ПДД). Исключение – двухколёсный транспорт без прицепа, такие средства допускается останавливать в два ряда.

Остановка вторым рядом – это парковка транспорта параллельно уже оставленному средству, то есть ближе к середине проезжей части. Законодатель (п.3.2 ст.12.19 КоАП РФ) запретил такой вариант, так как парковка вторым рядом может существенно помешать проезду по дороге, загородив полосу движения. Такой манёвр также перекроет путь автомобилю, который был припаркован ранее.

Любое нарушение ПДД влечёт установленную законом (КоАП РФ) санкцию. Противоправное оставление ТС – не исключение. Пункт 12.2 ПДД устанавливает сам запрет, но ПДД, как, по сути, подзаконный акт, не определяет наказание за парковку автомобиля вторым рядом.

Штраф за езду по обочине в 2019 году

Статья 12.19 КоАП РФ полностью посвящается нарушениям правил остановки и парковки. В пункте 3.2 содержится наказание за оставление транспортного средства далее первого ряда от края дороги. Нарушитель должен будет оплатить штраф в размере полутора тысяч рублей.

Для Москвы и Санкт-Петербурга законодатель определил иные санкции. Так, в пункте 6 установлен размер штрафа за парковку вторым рядом в сумме трёх тысяч рублей.

В ситуации, когда машина мешает проезду других транспортных средств, то есть создаёт помехи в движении, применяется пункт 4 той же статьи 12.19. Штраф по нему составит уже две тысячи рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга, согласно тому же пункту 6, сумма увеличивается до трёх тысяч.

Припаркованный автомобиль вторым рядом может стать препятствием не только на территории проезжей части. Довольно часто владельцы оставляют так свои машины в зоне дворов многоквартирных домов, чем создают трудности при выезде.

Раздел 12 ПДД устанавливает правила остановки и стоянки на проезжей части, за пределами населённых пунктов и в иных местах, но не содержит ограничений по расположению во дворах жилых домов. На первый взгляд, при отсутствии знака «стоянка запрещена» оставление машины допустимо. Но стоит обратиться к разделу 17 ПДД – «движение в жилых зонах».

В пункте 17.2 указано, что в жилой зоне запрещается стоянка с работающим двигателем, а также грузовых средств массой более 3.5 тонн. Касательно иных типов стоянки ПДД не содержит ограничений.

Статья 12.28 КоАП РФ устанавливает санкции за нарушение правил движения в пределах жилой зоны (к которым приравниваются придомовые территории). Штраф составит полторы тысячи рублей и в два раза более – для Москвы и Санкт-Петербурга. Понимать под такими нарушениями можно создание препятствий в движении другого транспорта или пешеходов, даже если они вызваны остановкой вторым рядом.

Получается, что прямой ответственности за оставление ТС вторым рядом во дворе не предусмотрено, если одновременно водитель не совершил иного нарушения, например, загородил проезжую часть. Но пункт 12.4 ПДД указывает, что запрещается ставить автомобиль, если это мешает проезду другим транспортным средствам или пешеходам. Нарушение может расцениваться по статье 12.19, пункту 1 КоАП РФ и наказывается предупреждением или штрафом в размере пятисот рублей.

Прямой санкции за оставление ТС вторым рядом на специально отведённой стоянке не предусмотрено. Однако ПДД, в пункте 12.4, содержит условие, что стоянка запрещается, если это создаёт помехи в движении иного транспорта или пешеходам.

Какой штраф за езду по обочине: размер штрафа, фиксация, ответственность

Действующее законодательство содержит такое понятие, как вынужденная остановка. Под ней понимается ситуация, когда автомобиль остался на определённом месте не по воле водителя, а из-за действия непредвиденных обстоятельств, например:

  • автомобиль сломался;
  • транспорт имеет частичные повреждения и его использование может нанести вред водителю, иным лицам и объектам;
  • водитель транспорта находится в состоянии, когда ему не рекомендуется управлять авто (например, появились симптомы недуга, заболевания);
  • проезду мешает иной объект и возможность его объехать отсутствует.

Пункт 12.6 ПДД указывает на то, что при вынужденной остановке водитель обязан осуществить все зависящие от него действия, направленные на отвод транспорта с проезжей части.

Если автомобиль передвинуть невозможно, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • включить аварийную сигнализацию;
  • заглушить двигатель;
  • поставить знак «аварийная остановка», то есть так называемый треугольник;
  • при необходимости – вызвать ГИБДД (например, если проеду мешает иной автомобиль), а также эвакуатор, который позволить убрать собственный автомобиль с проезжей части или предпринять иные действия, направленные на освобождение проезда.

Пункт 3.2 статьи 12.19 КоАП РФ указывает вынужденную остановку в качестве исключения. Соответственно, лицо не будет привлекаться к ответственности, если предпримет все возможные действия.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Штраф за парковку вторым рядом, как и любое другое административное правонарушение, можно обжаловать. Для этого необходимо выполнить определённые действия:

  • Получить копию постановления о привлечении к ответственности.
  • Ознакомиться с постановлением и выяснить, имеются ли причины для обжалования, например, имело место быть вынужденная остановка во втором ряду.
  • Подготовить жалобу на постановление. Оспаривание возможно через суд и в вышестоящий орган. Судебный вариант представляется более эффективным.
  • Направить жалобу с приложениями в суд или вышестоящий орган. Если выбран судебный вариант – остаётся принять участие в заседании и указать на свои доводы, представить доказательства.

Избежать штрафа за парковку вторым рядом можно в том случае, если нарушение является вынужденным. Необходимо ссылаться на то, что иначе водитель поступить не мог и сделал всё возможное, чтобы освободить проезжую часть и предупредить прочих водителей и иных лиц о возникшей ситуации.

Ещё один вариант возникает в том случае, если за рулём автомобиля находился не сам водитель, а другое лицо, а нарушение учтено средствами автоматической фиксации (например, камерой). Нужно предоставить бумаги, доказывающие позицию, например, командировочные документы или больничный лист.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Проверить штрафы гибдд по фамилии имени отчеству

Наказание за движение по обочине

Штраф за езду по обочине в 2019 году

Любое передвижение автотранспорта, не попадающего под разрешение ПДД, по обочине является нарушением. Рассмотрим типичные случаи:

  • На трассе. Скоростные автотрассы имеют обозначение установленным дорожным знаком, согласно ПДД. Обочина вдоль такой проезжей части отделена сплошной линией. По ней запрещено не только передвигаться, но даже останавливаться.

Для остановки вдоль скоростных автотрасс изготавливают специальные площадки – «карманы». Только в исключительных случаях водитель может остановиться на обочине, когда ситуация связана с поломкой автомобиля, не позволяющей двигаться дальше.

Движение же по обочине категорически запрещено.

  • Задним ходом. На обычной дороге, не отнесенной к скоростной и не обозначенной специальным знаком, обочина может быть использована для остановки – это не нарушает правил.

Но двигаться по ней, и тем более задним ходом, правилами запрещено. Такой маневр является опасным для пешеходов, велосипедов и мопедов, которые могут на ней находиться в случае отсутствия соответствующих мест, оборудованных для их передвижения.

Отметим, почему ПДД так категорично относится к езде по обочине:

  • поскольку покрытие обочины не асфальтированное, то создается облако пыли, мешающее обзору другим участникам дорожного движения;
  • создается опасность для людей, которые движутся по краю трассы;
  • после объезда пробки по обочине и попытке перестроиться в свою полосу движения автомобили создают заторы, затрудняют движение другого транспорта и создают аварийную ситуацию.

В п. 9.9 ПДД РФ исключением является следующий вид транспорта:

  • технике дорожно-эксплуатационных служб;
  • транспорту, осуществляющему подвоз грузов к торговым и иным объектам, находящимся в непосредственной близости к обочине и не имеющих иных путей подъезда;
  • велосипедистам при отсутствии соответствующей специально выделенной полосы (п.24.2, п.24.6);
  • мопедам (п.24.7);
  • гужевым повозкам, верховым и вьючным животным (п.25.2).

Их передвижение по обочине не является нарушением.

Движение по обочине является нарушением выполнения маневрирования на дороге. Штраф за подобное нарушение, в соответствие со статьей 12.15 пунктом 1 КоАП, будет составлять 1 500 рублей.

В случае, если автотранспорт осуществляет движение либо обгон по обочине, расположенной на левой полосе дороги, то последствия таких действий будут довольно серьезными.

Штраф за езду по обочине на МКАД

В данном случае, помимо выезда на обочину, водитель совершил нарушение, выехав на полосу встречного движения. Данное нарушение определяет пункт 4 статьи 12.15 и предусматривает штраф в размере 5 000 рублей либо лишение возможности управлять автотранспортом в течение полугода.

Если автомобиль не двигался по обочине, то штраф водителю выписан не будет. Именно попыткой найти место для парковки, нарушители чаще всего стараются объяснить инспектору причину выезда и движения по обочине.

Чтобы не быть оштрафованным, водителю нужно:

  1. Выехать на обочину.
  2. Прекратить движение.
  3. Выйти из транспортного средства, установить знак аварийной установки, провести осмотр своего автомобиля.
  4. Выехать на проезжую часть.

Именно такой порядок выезда и остановки на обочине не повлечет штрафа. В любых других ситуациях водитель будет считаться виновным в административном правонарушении и наказан в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно действующим в 2019 году правилам, за обочину дороги следует считать участок проезжей части, который прилегает непосредственно к трассе и отделяется сплошной или прерывистой линией. При этом покрытие обочины может отличаться от покрытия основной трассы.

Правила дорожного движения говорят, что обочина предназначена для движения по ней:

  • пешеходов;
  • велосипедистов;
  • средств специальной техники;
  • ТС, задействованных в грузоперевозках, если другой возможности добраться до пункта назначения не предусмотрено.  

Все остальные виды транспорта двигаться по обочине не должны. Автомобиль может, в случае необходимости, только остановиться на обочине, после чего съехать с неё и продолжить движение по основной части дороги.

Если же водитель решил просто объехать очередь по обочине, это может быть расценено, как нарушение ПДД и наказано штрафом.

В общем случае съезжать можно только на обочину в попутном направлении. На обеих обочинах допускается остановка в пределах населённого пункта, если дорога предусматривает одностороннее движение, или если на ней две полосы без трамвайных путей.

Если водитель выехал (и продолжил перемещаться) на обочину встречной полосы движения, штрафные санкции будут гораздо серьёзнее, т. к. в данном случае были допущены сразу два нарушения: выезд на встречную полосу и движение по обочине.

Штраф за езду по обочине в 2019 году

П. 9.9 ПДД РФ запрещает движение транспортных средств (ТС) по разделительным полосам и обочинам.

Выезд на обочину для них разрешен исключительно для остановки и стоянки (12.1 ПДД РФ), на правой стороне дороги. На левой стороне остановка и стоянка разрешены в населенных пунктах на дорогах:

  • с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине;
  • с односторонним движением (грузовым автомобилям массой более 3,5 т — лишь остановка для загрузки или разгрузки).

По обочине разрешается движение машин

  • коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб;
  • подвозящих грузы к объектам (в том числе торговым), расположенным непосредственно у обочин, если нет других подъездов.

По обочине допускается не создающее помех пешеходам движение:

  • велосипедистов старше 14 лет, если нет велосипедной и велопешеходной дорожки или возможности двигаться по ним, либо по правому краю дороги (п.24.2, п.24.6 ПДД РФ);
  • мопедов (п.24.7 ПДД РФ);
  • гужевых повозок, верховых и вьючных животных (только в один ряд возможно правее), п.25.2 ПДД РФ.

1. Проезд и обгон по правой обочине трактуются как нарушения маневрирования и правил обгона и по ст.12.15, п.1 КоАП РФ наказываются штрафом в 1500 рублей.

2. Обгон транспорта, чаще всего автомобильных заторов, по левой обочине (обочине встречной полосы) наказывается более серьезно. Так как к нарушениям правил маневрирования и обгона добавляется движение по встречной полосе. Здесь действуют все запреты ПДД РФ, связанные с обгоном и выездом на «встречку».

Кроме того, согласно п.11.2 ПДД РФ, запрещено совершать обгон, если по завершении обгона водитель не сумеет, не создав опасности для движения и помех обгоняемому автомобилю, вернуться на ранее занимаемую полосу.

За нарушение водителю грозит по ст.12.15, п.4 КоАП РФ

  • штраф в 5000 рублей;
  • или лишение ВУ на 4-6 месяцев.

При повторном правонарушении, по ст.12.15, п.5 КоАП РФ

  • штраф в 5000 рублей (если правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме камерами фотовидеофиксации);
  • или лишение ВУ до 1 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Срок действия штрафов ГИБДД – Какой срок оплаты штрафа ГИБДД с камер видеофиксации

Штраф за езду по обочине в 2019 году

Некоторые водители оправдывают свой въезд на обочину тем, что выехав и не найдя подходящего места для остановки, вынуждены были продолжить движение по ней. Но никто не мешал им, подыскивая подходящее для остановки своего авто место на обочине, двигаться в своем ряду.

От езды несознательных автомобилистов по обочинам

  • пробки увеличиваются;
  • возрастает нервозность водителей;
  • мелкие ДТП случаются чаще.

Основной причиной езды по обочине являются пробки. Это частая проблема мегаполисов. Поэтому водители решаются нарушить правила дорожного движения и объезжают пробку по этому участку дороги.

Единственное условие, когда водитель может выехать на обочину, – это временная остановка. Выезжая на обочину, вы создает следующие ситуации:

  1. Мешает движению пешеходов и велосипедистов.
  2. Поднимаете пыль, которая мешает нормально продвигаться другим машинам.
  3. Затрудняете движение при возвращении на дорогу.

За передвижение по обочине предусматривается административное наказание. Регулируется это статьей 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Штраф за езду по обочине периодически повышается из-за несоблюдения правил. Изначально он составлял 500 рублей, сейчас вам уже нужно будет заплатить 1500 рублей. Многих водителей такой штраф не пугает, поэтому нарушения имеют место быть.

Не всегда на дорогах присутствуют сотрудники ГИБДД, которые отвечают за обнаружение нарушений, поэтому автоматизированные центры фотовидеофиксации могли бы решить данную проблему, но пока их у нас недостаточно.

Противоречия штрафа

Размер штрафа и моменты, когда его применяют, четко прописаны в Кодексе, но есть ситуации, когда это неуместно. Водитель может припарковаться на обочине или тротуаре, если это не затрудняет движения пешеходов. Но в итоге получается совсем другая картина, которую видит сотрудник ГИБДД.

Рассмотри такую ситуацию:

  1. Водитель останавливается на обочине, соблюдая все правила, никому при этом не мешая.
  2. Когда он выезжает с обочины обратно, то сотрудник ГИДББ его останавливает.
  3. Затем ему выписывается штраф за езду по обочине, ведь этот факт имел место быть.

Противоречие заключается в том, что стоять можно было, а ехать уже нельзя. Что-либо доказать практически невозможно.

Более лояльным наблюдателям за порядком можно объяснить, что вы правомерно стояли на обочине. Но в большинстве случаев вам полагается штраф. Сделано это, чтобы облегчить движение на крупных трассах, а так же в целях уменьшения аварийных ситуаций.

Штраф за езду по обочине в 2019 году

Штраф позволяет:

  • оградить автомобилистов от лишних выездов на обочину;
  • уменьшить количество аварийных ситуаций и травм пешеходов и велосипедистов;
  • решить вопрос с парковками, которые теперь осуществляются в специально отведенных местах.

Автомобилисты доставляют много неудобств остальным участникам дорожного движения, выезжая на обочину. Клубы пыли, поднимающиеся от колес, ухудшают обзор другим водителям. Въезд автомобиля препятствует свободному перемещению пешеходов и велосипедов, а выезд создает затор и помехи для основного потока машин.

Терминология, согласно ПДД

Сплошная разметка:

Штраф за езду по обочине в 2019 году

Прерывистая разметка:

Штраф за езду по обочине в 2019 году

Подробнее о штрафах за нарушение разметки можно узнать тут.

  1. Обочина не имеет асфальтового покрытия и при езде по ней колеса поднимают пыль. Из-за облака пыли проезжающим следом водителям сложно разглядеть дорогу. Пыль также проникает в салоны машин, осложняет дыхание, затрудняет водителям возможность принятия решений, что немаловажно при интенсивном движении.
  2. Поднятая нарушителем пыль может создать плотную завесу – при наличии пешеходов на обочине их сложно заметить, нередко это приводит к наезду на человека.
  3. После проезда по обочине водитель, как правило, пытается вернуться обратно в транспортный поток, что порой приводит к еще большему затору.

Есть ли скидка на штраф?

Ряд административных штрафов за нарушение ПДД может быть оплачен с пятидесятипроцентной скидкой (пункт 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ). Для этого необходимо полностью погасить задолженность в срок, не превышающий 20 суток с даты вынесения санкции.

Статья 12.19 КоАП, регламентирующая оставление машины вторым рядом и иные нарушения парковки, не является исключением. Штраф можно будет оплатить со скидкой, если уложиться в установленные сроки.

Нормативное определение обочины

Согласно отечественному законодательству, обочина является элементом дороги, граничащим с проезжей частью и дистанцирующимся от нее специальной разметкой либо отличающимся своим покрытием: щебневым, гравиевым, травяным или песочным. Как правило, полоса движения и обочина находятся на одном уровне: именно этим обстоятельством и пользуются нерадивые водители, используя ее, как участок трассы.

Причин такого запрета несколько, но главными из них являются следующие:

  • Во-первых, въезд машины на обочину угрожает пешеходному и велосипедному движению;
  • Во-вторых, совершив запретный манёвр, водитель должен попытаться затем вернуть автомашину обратно на проезжую часть, что чревато появлением дополнительных пробок и даже возникновением аварийной ситуации.

Несмотря на строгие наказания за передвижения по обочинам, существуют и ситуации, в которых возможно проехать по данному элементу дороги, не получив при этом взысканий. Разрешено проезжать по обочине транспорту дорожно-сервисных служб, можно по ней двигаться груженым фурам, которые к тому же могут остановиться там, где им будет удобно.

Фурам разрешено остановиться у обочины в случае, если пункт, куда совершается доставка, расположен рядом с ней. Некоторым другим транспортным средствам также можно двигаться по обочине в тех случаях, если они не создают пешеходам помех. Такая привилегия доступна следующим видам транспорта:

  • Велосипеды под управлением человека старше 14 лет.
  • Мопеды.
  • Гужевые повозки, если ширина обочины позволяет это.

Внимание! Велосипедистам старше 14 лет доступна возможность передвижения по специальным велосипедным дорожкам. Если они не предусмотрены, велосипедистам разрешается движение по автомобильной дороге, принимая крайнее правое положение.

Если нет велосипедной дорожки, а вся проезжая часть занята машинами, велосипедам разрешено движение по обочине. Велосипедистам младше 14 лет можно двигаться исключительно по тротуару или в пределах жилой зоны. На мопеде или скутере можно проехать по крайней правой части автомобильной дороги, а при загруженности проезжей части – и по обочине, если при этом не создается помех для пассажиров.

Для автомобилистов тоже существуют ситуации, когда им не запрещают передвигаться по обочине. Например, так может быть при масштабной аварии, когда вся дорога занята или движение перегородил пострадавший в результате аварии автомобиль. У других автомобилистов не остается возможности проехать по правилам, поэтому представители ГИБДД не обратят внимание на то, что машины объезжают место аварии по обочине.

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как с ты перевести деньги на билайн

Штраф за езду по обочине в 2019 году

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами:
обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно
в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по
обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в
очередях ГИБДД или судах.

Штраф ГИБДД или лишение прав за ксенон в 2019 году

10 апреля 2019

Как обжаловать постановление по видеофиксации 2019

12 февраля 2019

Есть ряд транспортных средств, которым все же разрешено ездить по обочине:

  1. Механические средства.
  2. Тракторы.
  3. Медленный транспорт.
  4. Коммунальный транспорт.
  5. Дорожно-эксплуатационный транспорт.
  6. Транспорт, который подвозит грузы к торговым и другим объектам.

По обочине разрешается ездить велосипедистам при условии отсутствия велосипедной дорожки. При этом вы также не должны мешать движению пешеходов. Если же обочины нет, то движение велосипедиста осуществляется по проезжей части, но не далее 1 метра от правого края.

Также по обочине могут ездить водители мопедов. Допускаемое расстояние – 1 метр от правого края. Выезд далее разрешается, если нужно объехать препятствие или для осуществления поворота/разворота.

Штраф за езду по обочине в 2019 году

Согласно п.25.2 Правил Дорожного Движения в один ряд по обочине могут ехать гужевые повозки.

Для начала стоит определить, что признается обочиной. Это важно, чтобы избежать совершения правонарушения и привлечения к ответственности. Согласно ПДД от основной проезжей части обочина отделяется сплошной линией разметки. Также обочина состоит из другого покрытия (это должен быть не асфальт, а гравий, щебенка, либо трава).

Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать вашу вину?

При передвижении по обочине многие нарушители стараются немедленно встроиться обратно в ряд, заметив издалека инспектора ДПС. В некоторых случаях делать это удается незаметно, но не стоит забывать, что сейчас во многих местах установлена специальная техника для наблюдения за дорогами и выявлением нарушителей.

Сколько бы водителей не относились скептически к данной технике, многие из тех, кто уже получил штраф за езду с нарушениями, стараются впредь не повторять своих ошибок. Кроме фотоматериалов и видеосъемки, при вынесении решения принимаются во внимание и показания свидетелей.

Нюансы

С одной стороны, правила парковки обязательны для всех, так как их нарушение может повлечь серьёзные последствия. Оставление машины, когда она фактически остаётся во втором ряду, нарушает права не только проезжих, но и лиц, которые оставили свой транспорт вблизи обочины, без нарушения правил ПДД.

Один из нюансов заключается в том, что некоторые службы, в экстренных ситуациях, вправе нарушать правила. Например, скорая помощь или пожарная служба могут оставить спецмашины где угодно, так как иной порядок может стоить жизни людей и сохранности имущества.

Важно всегда помнить и о вынужденной остановке. В некоторых случаях невозможно поставить машину где-то ещё, кроме как во втором ряду. Но это не значит, что при отсутствии другого места парковки можно остановиться именно так. Это означает, что можно временно поставить машину, если проезд перекрыт или, например, водителю резко стало плохо.

Иногда возникают противоречивые ситуации, которые можно трактовать по-разному и здесь большую роль играет субъективный фактор. Довольно распространенный пример: припаркованный в разрешенном для этого месте на тротуаре автомобиль пытается выехать на дорогу, вынужденно пересекая обочину.

К сожалению, находятся и такие служители дорожной полиции, которые пользуются некоторым несоответствием в правилах. Необходимо понимать, что такая «нестыковка» является вынужденной мерой за обеспечение безопасности дорожного движения и заботу о здоровье граждан, и относиться к ней с пониманием. В любом случае, если автомобилист уверен, что действовал в рамках закона и никаких правил не нарушал, ему необходимо настаивать на своей правоте, а при необходимости – привлечь свидетелей, ставших очевидцами происшествия, попросив автоинспектора разъяснить ситуацию.

Штраф за езду по обочине в 2019 году

С другой стороны, еще одним нововведением может явиться ужесточение наказаний за правонарушения, связанные с проездом по недозволенному участку дороги. Новые правила могут вступить в силу уже в этом году.

Надеяться на то, что можно всегда выйти сухим из воды, полагаясь на некоторые юридические несоответствия, по меньшей мере, наивно. Следует просто помнить, что лучший способ не нарушать закон – это следовать ему, и ни при каких условиях не устраивать подобного «пикника на обочине»!

Посмотрите видео ниже об опасное езде по обочине и ездите по правилам — уважайте других участников движения.

Заключение

Правила на дорогах соблюдать необходимо – водители должны проявлять уважение к прочим участникам дорожного движения. Из-за одного шофера, решившего нарушить правила, может пострадать множество народу – данные статистики рисуют весьма печальную картину. Система штрафов и прочих санкций призвана улучшить положение на дорогах, хотя на практике, к сожалению, и она не всегда способна удержать автомобилистов от опрометчивых поступков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 653-52-46 Москва 7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Наказание за езду по обочине предусмотрено КоАП РФ. Так, за такое правонарушение автолюбителю придется заплатить штраф 1500 рублей. При этом, если водитель заехал на левую обочину размер штрафа увеличится до 5000 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector