Штраф за езду без техосмотра и полиса

Техосмотр в разрезе современного законодательства

Статья 12.1 Конституции об АП регулирует этот вопрос. Наказание за не пройденный техосмотр составляет от 500 до 800 рублей. Оплачивать штрафную санкцию обязан водитель ТС, несмотря на то, что владельцем машины может быть другое физлицо.

Непосредственно за наличие действующей диагностической карты (ДК) отвечает автовладелец пассажирского или грузового транспорта. Эксплуатация транспортных средств в коммерческих целях (грузоперевозки, перевозка пассажиров и др.) подразумевает своевременное проведение диагностики со стороны хозяина.

Далее мы рассмотрим как технические характеристики авто влияют на получение страховки. Кроме того, отсутствие диагностической карты или ее просрочка тормозят регистрацию автомобилей в органах ГИБДД.

Ранее было сказано, что алгоритм процедуры ТО существенно ужесточился из-за принятых нововведений в законодательстве РФ. Выражается это в следующих фактах:

  • ТО автомобиляУсовершенствование видео-фиксации техосмотра (при получении диагностической карты на частных СТО). Отныне автолюбители будут обязаны предоставлять сотрудникам ГИБДД полную съемку процесса диагностики транспортного средства, на которой четко видно номерные знаки машины;
  • Смена контролирующего органа. Ранее за прохождением ТО следил Российский союз автостраховщиков. Но из-за частой продажи талонов государство решило переложить ответственность за плановый осмотр на плечи Ространснадзора;
  • Разработка новой программы по оценке технического состояния авто. Помимо общих сведений о ТС теперь также будут учитываться: статистика по ДТП с его участием (в том числе и под воздействием алкоголя), и выписки из СТО о частоте и качестве проведенного обслуживания.

В остальном процедура ТО не поменяется. А введенные новшества, по мнению Госавтоинспекции, должны снизить вероятность покупки диагностической карты за деньги.

Вопросы прохождения технического осмотра транспортных средств сегодня освещает Федеральный закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 1 июля 2011 года. В частности, в этом законе установлен порядок и сроки прохождения техосмотра для транспортных средств разных категорий.

Чаще других проводить технический осмотр должны владельцы транспортных средств, которые перевозят опасные грузы или других людей (пассажиров). Каждые 6 месяцев обновлять свою диагностическую карту обязаны:

  • легковые такси и автобусы;
  • грузовые автомобили, оборудованные с целью перевозки пассажиров не менее 8-ю местами для сидения (помимо водительского кресла);
  • автомобили специального назначения, которые перевозят опасные грузы.

Для обычных легковых автомобилей и грузовиков с массой менее 3,5 тонны, а также для мотоциклов, прицепов, полуприцепов периодичность прохождения техосмотра следующая:

  • первые 3 года после выпуска ТС — техосмотр проводить не нужно;
  • ТС, выпущенные от 3 до 7 лет назад — ТО проводится каждые 2 года (24 месяца);
  • ТС, выпущенные более 7 лет назад — ТО проводится каждый год (12 месяцев).
Штраф за езду без техосмотра и полиса

Проходить технический осмотр каждый год обязаны и автомобили, оборудованные специальными звуковыми и световыми сигналами, а также авто, предназначенные для обучения водительскому искусству.

Необходимость техосмотра

Штраф за езду без техосмотра и полиса

Если внимательно изучать ПДД Российской Федерации, то можно заметить, что в список документов, требуемых для управления автомашиной, диагностическая карта не входит. Поэтому у многих людей сразу возникает уверенность в том, что тратить время на прохождение обязательного ТО не нужно. Но это убеждение не совсем правильное.

Сама процедура технического осмотра подразумевает собой детальную диагностику транспортного средства с целью выявления у нее слабых мест, которые, при эксплуатации, могут стать причиной серьезного ДТП. Сюда входят:

  • Электрооборудование (головная оптика, повороты, габаритные огни и стеклоочистители);
  • Ходовая часть и рулевое управление;
  • Замки багажного отделения, дверей и крышки подкапотного пространства;
  • Тормозная система;
  • Состояние технических жидкостей.

Но перечисленные критерии имеют очень большое значение при оформлении полиса ОСАГО, который относится к перечню документов, требуемых для управления ТС.

Исходя из этого следует вывод, что проигнорировав ТО, автолюбитель не сможет заключить договор о защите гражданской ответственности. Поэтому плановую диагностику вполне можно называть обязательной процедурой. А вот какой предусматривается штраф за езду без техосмотра в 2019 году, в соответствии с новыми правилами, и сколько времени отводится водителю на получение талона, рассмотрим ниже.

Согласно действующему закону РФ, проходить ТО может любая техника, вне зависимости от своей категории и возраста. Для этого ее владельцу достаточно:

  1. Исправить все имеющиеся недостатки в электрооборудовании, тормозной системе и рулевом управлении своего ТС;
  2. Записаться на прием в ГИБДД;
  3. Пригнать транспортное средство на смотровую площадку в указанное время;
  4. Предоставить необходимые документы сотрудникам Госавтоинспекции (паспорт, ПТС, свидетельство о постановке машины или мотоцикла на учет в МРЭО и т. д.).

Далее гражданину остается дождаться окончания ТО (в среднем такая процедура длиться около 30-40 минут), и забрать свою диагностическую карту. Каждый повторный техосмотр ТС нужно будет проводить не позже, чем через:

  • 365 дней – для автомобилей до 2012 г. в.;
  • 24 месяца – для машин с 2012 по 2017 г. в.;
  • 3 года – для транспортных средств с 2017 по 2019 г. в.

Причем перечисленные временные рамки касаются не только категории В, но и любой другой самоходной техники, начиная от мотоциклов и заканчивая пассажирскими автобусами. Чем чревата езда без техосмотра с точки зрения КоАП, и как можно избежать планового ТО, рассмотрим далее в статье.

Размер штрафа

Как обсуждалось ранее, штраф за техосмотр взимается в сумме от 500 до 800 рублей. Обычно «попавшемуся» водителю первый раз выписываю 500 р., просрочка действия карты может обойтись дороже.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Приложения для оплаты штрафов ГИБДД список

Штраф за езду без техосмотра и полиса

Гораздо серьезнее дело обстоит с юридическими лицами, отвечающими за перевозки. Согласно ст. 12.31 Конституции об АП им придется раскошелиться на 50 тыс. руб. В эту категорию автовладельцев входят и руководители ИП, как представители юр.лиц.

Какое взыскание получит водитель, если у него нет техосмотра? Какой штраф могут выписать сотрудники автоинспекции в 2018 году?

Согласно ч. 2 ст. 12.1 Кодекса об административных правонарушениях, за управление автотранспортом специальной категории водители без техосмотра рискуют заплатить от 500 до 800 рублей. Больше никаких наказаний не предусмотрено.

Соблюдение законодательства на дорогах обязательно для всех участников. Не забывайте, что регулярная проверка исправности транспорта – залог безопасного перемещения и показатель ответственности человека за жизнь и здоровье людей.

Штраф за отсутствие техосмотра

Начиная с 1 января 2012 года для всех личных транспортных средств штраф за отсутствие или просрочку технического осмотра отменен. Однако штраф за езду без ТО по-прежнему ожидает водителей следующих категорий транспортных средств:

  • автобусы;
  • легковые такси и грузовые такси (грузовики, предназначенные для перевозки пассажиров и оборудованные как минимум 8-ю местами для сидения, помимо водительского кресла);
  • автомобили (обычно грузовые), предназначенные для перевозки опасных грузов.

То есть своевременно проходить техосмотр по-прежнему обязаны только те транспортные средства, деятельность которых связана с перевозкой людей и опасных грузов (периодичность ТО для них — каждые шесть месяцев). В соответствии с частью 2 статьи 12.1 КоАП РФ ответственность за просроченную диагностическую карту для них — административный штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Штраф за езду без техосмотра и полиса

Понятно, почему именно для этого транспорта оставлено наказание за просроченный техосмотр. В силу своей специфики у них гораздо больше ответственности за надлежащее техническое состояние. В противном случае может пострадать очень много людей.

Ввиду того, что непрохождение диагностики становится причиной для отказа автолюбителю в выдаче полиса об обязательном страховании, первоочередным наказанием для него будет материальное взыскание за передвижение без ОСАГО – 425 рублей. Но поскольку штраф за техосмотр в России на 2019 год составляет менее указанной суммы, то его сотрудники Госавтоинспекции во внимание не берут.

Вторая степень ответственности, вне административного кодекса, которая ожидает водителя с истекшей диагностической картой и, как следствие, с отсутствующим полисом, это – дорожно-транспортное происшествие, которое может случиться по его вине. Без договора ОСАГО все расходы пострадавших лиц лягут на его плечи. А это сумма гораздо больше 425 руб.

Штраф за отсутствие техосмотра

Также КоАП предусматривает штраф и за повторную езду без техосмотра за короткий промежуток времени в размере 5 тыс. руб. За уклонение от выплаты материальных взысканий или при ее длительной просрочке автомобилист рискует лишиться прав на срок до 3 месяцев, с последующей отправкой автомобиля на штрафстоянку. Причем это касается как рядовых граждан, так и юридических лиц, оформляющих талон ТО для коммерческого транспорта.

Скорее всего Вы обрадуетесь, когда услышите, что штраф за отсутствие технического осмотра в 2012 году будет отменен. Однако это не говорит о том, что технический осмотр автомобиля можно будет не проходить.

Поскольку в 2012 году без талона технического осмотра будет невозможно получить полис ОСАГО, технический осмотр все равно придется проходить всем.

2. Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Заметьте, что в отличие от личных автомобилей категории B, на водителей других транспортных средств штраф может быть наложен. К ним относятся легковые такси, автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или опасных грузов. Размер штрафа за отсутствие техосмотра для них составит 500 — 800 рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного технического осмотра, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Внимание! Часть 2 статьи 12.3 КоАП изменилась с 5 ноября 2014 года. Подробности в статье «Изменение штрафов ГИБДД с 15 ноября 2014 года».

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей.

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, —

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Закон о рыбалке и новое в правилах рыболовства 2019

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей.

Наказание за отсутствие техосмотра — штраф в размере 500 рублей. Отмечу, что этот штраф может быть наложен лишь в том случае, если транспортное средство не прошло ни технического осмотра, ни государственного технического осмотра.

В следующей статье серии «Новый закон о техосмотре» речь пойдет об изменениях, которые затронули Федеральный Закон об ОСАГО. Удачи на дорогах!

Денежный штраф за отсутствие диагностической карты, равно как и за не пройденное ТО, а также его просрочку налагается на водителей тех транспортных средств, неисправности которых несут потенциальную опасность для всех участников дорожного движения.

К такому автотранспорту относятся:

  • легковые такси;
  • автобусы и грузовики, с числом пассажирских мест больше 8 человек;
  • специальная техника, перевозящая опасные грузы.

Талоны техосмотра ушли в прошлое, а езда без диагностической карты не является основанием выписки штрафа рядовым водителям. Но, это не означает, что ТО можно игнорировать или пройти его «заочно», купив документ о пригодности авто к эксплуатации. Наказание за отсутствие диагностической карты может настигнуть в нескольких случаях:

  1. Если ТО не пройден – полис ОСАГО не может быть получен, а за езду без полиса предусмотрен штраф.
  2. Если техосмотр просрочен или вообще проигнорирован, то в случае ДТП выплату от страховой компании пострадавший не получит. Ремонт придется оплачивать из своего кармана.
  3. Если авто не предъявлялось на диагностику, а документ об ее прохождении куплен или «доставлен на дом», то и в этой ситуации будут проблемы при попадании ТС в дорожно-транспортное происшествие. Выплат по полису также не будет, так как это подлог и подделка документов.

Несмотря на то, что наказание за отсутствие ТО применяется только к некоторым категориям водителей, это не освобождает всех остальных от обязанности вовремя проверять состояние своего авто в целях повышения ответственности за безопасность дорожного движения.

Кто обязан предъявлять диагностическую карту?

Для начала приведем список типов транспорта, относящихся к категории «перевозчика»:

  • Легковые такси.
  • Автобусы (более 8 сидячих мест, помимо места водителя).
  • Грузовые автомашины грузоподъемностью более 3,5 тонн.
  • Автотранспорт, предназначенный для транспортировки опасных грузов (взрывоопасных, легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных и т. д.), не прошедших государственный досмотр.

Именно эти категории автотранспорта в первую очередь обязаны проверяться на СТО. Данные требования являются обязательными для соблюдения безопасности ТС в свете статьи 12.1 части 2 КоАП РФ. Предъявлять диагностический бланк водители-перевозчики должны по первому требованию сотрудников ГИБДД.

Касаемо остальных категорий отсутствие диагностики не является административным правонарушением конституционных прав, здесь речь идет об автомобилях кат. «В» и мототехники кат. «А». «Газели» и аналогичные ТС грузоподъемностью до 3,5 тонн можно отнести к этой серии, если авто не зарегистрировано как маршрутное для пассажирских целей. У водителей таких видов автотранспорта сотрудники ГИБДД не имеют права проверять наличие диагностической карты, зачастую так и происходит.

Однако работники ГАИ могут оштрафовать водителя за отсутствие страховки по ОСАГО, поскольку вправе проверять ее наличие. Здесь возникает интересный момент: имея полис автогражданки, подразумевается то, что ТО пройден, ведь обязательный полис страхования выписывают только на основании пройденной диагностики авто.

Документ, подтверждающий, что транспортное средство безопасно для эксплуатации, а его техническое состояние удовлетворительно, называется диагностической картой. Выдается она при прохождении техосмотра и выглядит как таблица на листе формата А4 с описанием параметров состояния автомобиля. Сведения о ее получении должны быть внесены в общую электронную базу, поэтому в случае утраты или смены владельца ее можно восстановить.

Штраф за езду без техосмотра и полиса

Возить с собой и предъявлять инспектору ГИБДД этот документ сейчас не требуется. Он не входит в список обязательных бумаг, которые необходимо иметь в автомобиле. Сразу возникает несколько вопросов: зачем тогда ездить на ТО, для чего же нужна диагностическая карта и что будет, если ее нет? В целом, она необходима только для оформления полиса ОСАГО.

ТО осталось обязательной процедурой для всех автовладельцев, несмотря на то, что оштрафовать за его отсутствие могут, но не водителей обычных легковушек.

Вот какие ТС и когда должны диагностировать транспортное средство, согласно законодательству:

  1. Автомобили возрастом от 3 до 7 лет – один раз в два года.
  2. Транспортные средства старше семи лет обязаны приезжать на осмотр ежегодно.
  3. Ежегодно, вне зависимости от возраста, проверять нужно машины грузоподъемностью более 3,5 тонн, учебные автомобили и транспорт со специальными звуковыми и световыми сигналами.
  4. Специальный транспорт (такси, автобусы и грузовые автомобили, с возможностью перевозки более восьми человек, машины, предназначенные для транспортировки опасных грузов) – 2 раза в год.
  5. Автотранспорту со сроком эксплуатации до трех лет необязательно проходить техосмотр.

Кому стоит опасаться

Согласно действующему законодательству, опасаться штрафов за отсутствие техосмотра с 1 января 2019 года следует практически всем автомобилистам, вне зависимости от марки, возраста и категории их ТС. Исключением в данном случае можно назвать:

  • Машины текущего года выпуска;
  • Транспортные средства, владеющие полисом КАСКО.

Остальные же автомобили обязаны проходить ТО в установленный период (просрочивать текущую диагностическую карту можно лишь в том случае, если ОСАГО оформлено на срок более одного года). Наибольший интерес сотрудники Госавтоинспекции проявляют к следующим видам ТС:

  • Старым машинам, чей возраст достигает 20-30 лет;
  • Коммерческой технике, предназначенной для перевозки грузов или пассажиров.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Какой штраф за езду без страховки ОСАГО или с просроченной датой?

Техосмотр и ОСАГО

Уже с 2012 года порядок заключения договора автогражданской ответственности изменился. Среди необходимых документов для покупки договора страхования по ОСАГО стал фигурировать бланк ДК. В результате осмотра на СТО все данные машины, а также Ф. И. О. владельца и идентификационный 21-значный номер карты поступают в Единую базу. Если данные страхователя не отслеживаются по базе, значит, автогражданка выдана безосновательно и не имеет юридической силы.

В каких ситуациях разрешается получать ОСАГО без предъявления бланка технического осмотра автомобиля? Вот несколько моментов:

  • Автомобилю менее 3 лет.
  • Страхователь иностранец временно пребывает в Российской Федерации.
  • Полис необходимо возобновить, но техосмотр не просрочен. После продажи авто новый собственник оформляет автогражданку (предъявляется действующая карта).
  • Оформляется транзитный полис.
  • Оформляется Зеленая карта.

Вам не придется платить штраф за езду без технической проверки ТС, если вы будете грамотно информированы о своих правах. Конкретно, вы вправе посещать любую близлежащую СТО, аккредитованную в ЕАИСТО.

Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств

3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, не проводятся государственный технический осмотр и регистрация.

Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств

3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Итак, в настоящее время (до 2012 года) техосмотр и ОСАГО связаны следующим образом: без полиса ОСАГО невозможно пройти технический осмотр.

В следующем году все будет совершенно иначе: без талона технического осмотра будет невозможно застраховать автомобиль по ОСАГО.

остановка по требованию

До 2012 года:

  1. Получение полиса ОСАГО (5 дней);
  2. Регистрация (5 дней);
  3. Технический осмотр (30 дней после регистрации).

После 1 января 2012 года:

  1. Технический осмотр (10 дней);
  2. Получение полиса ОСАГО (10 дней);
  3. Регистрация (5 дней).

Т.е. в 2012 году при покупке подержанного автомобиля все эти 3 процедуры нужно будет пройти за 5 дней. Напомню, что техосмотр для новой машины в 2012 году проходить будет не нужно, поэтому в данном случае за 5 дней нужно будет только получить полис ОСАГО и зарегистрировать автомобиль.

Как часто проводится процедура?

Периодичность технической проверки на машину зависит от ряда факторов, а в частности, от ее предназначения. Рассмотрим эти параметры по пунктам:

  • Все новые автотранспортные средства в первые три года пользования не нуждаются в проверке. По прошествии трехгодичного срока их положено осматривать на СТО. После трехлетней езды следующей датой станет пятилетняя эксплуатация транспорта. Затем пройдет еще два года и настанет семилетняя дата проверки. Далее все последующие годы автотранспорт осматривается ежегодно. Вышеуказанным требованиям соответствуют следующие типы автотехники:
  1. Легковые.
  2. Грузовые с максимально разрешенной массой до 3,5 т.
  3. Мототранспорт.
  4. Прицепы и полуприцепы с грузоподъемностью более 3,5 т.
  • Автобусы и такси, применяемые для пассажирских перевозок, проверяются на СТО каждые полгода.
  • Грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. посещают станции ТО каждый год.

Для уточнения, чтобы водителю знать, сколько времени осталось ездить до следующего техосмотра, дата проведения указана на оборотной стороне карты.

Пакет документов

Собрать документацию для посещения станции ТО не составит труда, поскольку эти бланки имеются у каждого водителя. Вот список:

  • Паспорт автовладельца или его водительские права.
  • Нотариальная доверенность в случае отсутствия собственника.
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Непременными атрибутами являются аптечка и огнетушитель. Стоимость процедуры не подорожала и держится по-прежнему в районе 700 рублей. Соблюдая все описанные и несложные требования, вам не стоит переживать за выписку штрафа при отсутствии техосмотра.

Проходить ТО или нет?

Технические характеристики, соответствующие установленным нормам, имеют огромное значение для безопасности граждан. Как видим, размеры штрафных санкций ГИБДД не слишком высоки, но оплачивать их каждый раз не слишком приятно. Боясь административного наказания, автолюбители и должностные лица вынуждены своевременно ремонтировать своих «железных коней», таким образом, повышается качество жизни и безопасность на дорогах.

Проводить диагностику или нет, решают страхователи. Однако при возникновении ДТП этот вопрос встанет ребром, не пройденный или просроченный технический осмотр аннулирует полис ОСАГО и освобождает страховые компании от возмещения ущерба. Придется или нет виновнику аварии оплачивать издержки из своего кармана, которые в несколько раз превышают суммы санкций? У каждого свой выбор!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector