Жалоба на сотрудника ГИБДД в прокуратуру 📝 образец

Основания для подачи и примеры

Право жаловаться на неправомерные действия или бездействие сотрудника полиции закреплено законодательством РФ, согласно этим положениям допустимо обращаться в соответствующие инстанции при возникновении таких ситуаций:

  • Некорректное поведение сотрудника, например, если водителю дан знак, остановить движение, и сотрудник ГИБДД без представления и каких-либо объяснений требует предъявить документы, не обладая основаниями для такого требования;
  • Несоблюдение норм Административного регламента МВД РФ, когда сотрудник действует в разрез со своими полномочиями и предписаниями в должностных инструкциях;
  • Возникшие разногласия при составлении протокола или вынесении постановления, например, когда сотрудник формирует протокол о нарушении правил дорожного движения, а водитель имеет по этому поводу свое мнение такое действие допустимо оспаривать отдельной жалобой;
  • Кроме этого со стороны инспектора ГИБДД может быть проявлено не только неучтивое или ненадлежащее исполнение обязанностей, но и проявление полного бездействия, когда он полностью отказывается реагировать на правонарушение со стороны водителя, не хочет составлять или поверхностно составляет протокол.
Жалоба на сотрудника ГИБДД в прокуратуру 📝 образец

Образец жалобы на сотрудника ГИБДД.

Жаловаться допустимо по нескольким адресам:

  • Непосредственному начальству нарушителя прав водителя, обращение письменное;
  • По телефону доверия автоинспекции согласно региону, где произошло правонарушение;
  • Письменное обращение в прокуратуру или судебные органы для привлечения обидчика к ответственности, при этом следует помнить, что обращение в судебные органы несмотря не действенность данного варианта чревато расходами.

Куда следует обращаться в случае обжалования действий управляющей компании вы узнаете здесь.

Формируя документ, пострадавшее лицо должно понимать, что законодателем не установлена форма жалобы, необходимо придерживаться общеустановленных правил формирования бумаги и прибегнуть к помощи юриста с тем, чтобы она была наделена юридической силой.

Важно: в обращении следует подробно изложить суть вопроса.

Кроме этого оно должно иметь следующие пункты:

  • Данные адресата – реквизиты и название учреждения, ФИО должностного лица, к которому происходит обращение;
  • Сведение об обращающемся лице – ФИО, адрес проживания, почтовые сведения и контактные данные;
  • Далее следует подробно указать всю существующую информацию относительно нарушителя спокойствия – его ФИО, должность, табельный номер и прочие сведения. Кроме этого важно указать номерные знаки удостоверения, нагрудного знака, автомобиля, который использовался лицом при исполнении;
  • Обстоятельно описать все случившееся, указать как можно подробнее день, время события, участок дороги;
  • Подпись составителя и дата.

Документ должен формироваться согласно требованиям составления деловых бумаг, он должен иметь следующую структуру:

  • Шапку;
  • Название;
  • Основную часть с описанием события и претензиями;
  • Заключительную – с указанием ссылок на законодательные акты, подписью составителя и датой.

Как составляется и что содержит жалоба на судебного пристава — читайте по ссылке.

При составлении документа следует использовать следующие нормы:

  • Соблюдать деловой сдержанный стиль, без проявления эмоций, употребления восклицательных фраз и дружеских изречений;
  • Стараться не совершать ошибок пунктуационного и грамматического значения;
  • Сделать ссылки на законодательные акты, в этом поможет грамотный специалист с юридическим образованием;
  • Не применять в отношении оппонента оскорблений и навешивания всякого рода ярлыков, не описывать свои умозаключения и выводы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Статья 242 УК РФ с комментариями: распространение порно

Кроме этого важно приложить такие документы как:

  • Фотографии и видеозаписи случившегося;
  • Экспертные и медицинские заключения;
  • Показания свидетелей.
Жалоба на сотрудника ГИБДД в прокуратуру 📝 образец

Жалоба на действия работника ГИБДД.

Куда написать жалобу на инспектора ГИБДД

Составление такого документа, как жалоба, должно осуществляться с учётом множества факторов, которые могут оказать влияние на дальнейшее развитее событий.

Одной из важнейших задач при написании жалобы является изложение предмета претензий. При составлении текста жалобы на сотрудников ДПС необходимо указать:

  • какие именно действия или бездействия инспекторов стали причиной обращения с жалобой;
  • какова должна быть, по мнению заявителя, квалификация событий, участниками которых стали сотрудники ДПС;
  • при каких обстоятельствах произошло событие;
  • временной отрезок, который прошёл с момента произошедшего;
  • степень вины каждого из нарушивших закон.

Все эти моменты требуют очень грамотного подхода с точки зрения юриспруденции.

Вместе с тем жалоба на действия сотрудников ДПС, должна иметь некоторые обязательные составляющие. В противном случае она не сыграет нужной роли и будет совершенно бесполезна.

В зависимости от того, каких действий вы ожидаете по отношению к сотруднику ГИБДД вы можете отправить жалобу:

  1. Начальнику управления ГИБДД по месту вашей прописки – привлечение инспектора к административной ответственности.

Управление ГИБДД ГУ МВД в г. Москва

Адрес для писем:  г. Москва, улица Садовая-Самотечная, дом 1, 127473

Телефоны:

  • Дежурная часть: (495) 623-70-70
  • Телефон доверия: (495) 694-92-29
  • Канцелярия: (495) 623-93-19

Обращение в судебные органы

Обычно сначала жалобы подаются в отделение, к которому относится инспектор ГИБДД, нарушивший ваши права. Это самый быстрый и самый действенный способ повлиять на сотрудника, однако часто бывает так, что начальство за своих стоит «горой». Подается жалоба точно также, как и в прокуратуру – только пишется на адрес отделения.

Иск в суд подается тогда, когда дело касается денежных нарушений и споров из-за них – к примеру, если вам выписали штраф необоснованно. Стребовать средства обратно сможет лишь суд, однако для этого необходимо заручиться поддержкой адвоката, ведь вы будете судиться с полицией. Это сложно, но возможно.

В случае отсутствия реакции со стороны начальства сотрудника на жалобу пострадавшего или полученный им ответ не имеет удовлетворительного результата, можно написать претензию в прокуратуру.

Совет: отослать документ лучше ценным письмом с описью содержимого.

Рассматривать документ будут в течение месяца, на протяжении которого сотрудниками прокуратуры будет выполнено расследование по факту обращения гражданина.

После этого он получит ответ положительный или отрицательный.

Если происходит обращение в вышестоящие структуры, форма жалобы является стандартной. Нужно указать все требуемые реквизиты, чтобы было понятно в какую инстанцию, кому и от кого происходит жалоба. И самое главное на кого жалуется пострадавший, и по какому поводу.

Важным моментом в таком деле являются свидетельские показания, следует помнить, что пассажиры авто могут быть таковыми при любых обстоятельствах.

В документе необходимо кроме реквизитов и описания случая, четко высказать свои конкретные требования.

Не лишним будет приложение доказательных всевозможных документов, в том числе и выводы независимых экспертов. Документ должен содержать ссылки на законодательные акты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анонимные жалобы - советы адвокатов и юристов

Тут вы узнаете, какие документы нужно приложить к жалобе на врача поликлиники.

Если и в этом случае справедливость не восторжествовала, нужно обращение далее в судебные органы, так как сюда допустимо жаловаться, если предыдущие обращения не увенчались успехом.

В данном случае иск имеет регламентированную ГПК форму, согласно которой и требуется обращаться в инстанцию.

Обращение в суд должно произойти в течение 3 месяцев с момента происшествия, однако заявление принимается и на более поздних сроках.

Необходимые составляющие жалобы

Жалоба на действия сотрудника ДПС, образец которой размещён на нашем сайте, должна вмещать в себя несколько пунктов, которые сделают её юридически грамотной.

Ниже будут перечислены конкретные указания на содержание каждого элемента:

  • адресат, это лицо, которое уполномочено рассматривать такие обращения, в нашем случае им является прокурор;
  • данные заинтересованного лица, то есть сведения о заявителе, они включают в себя Ф.И.О., паспортные данные, адрес постоянного места жительства, телефон;
  • сведения об инспекторах ДПС, действия которых нуждаются в обжаловании, это их Ф.И.О., должности, звания, место службы;
  • дата, время и место происшествия, этому пункту необходимо уделить особое внимание, указывать их нужно очень точно;
  • далее следует указать на конкретные действия или бездействия сотрудников полиции, при этом желательно указать на статьи закона, которые, по мнению заявителя, были нарушены;
  • следом нужно изложить просьбу разобраться и принять меры;
  • приложения к жалобе;
  • в конце документа ставится подпись и дата написания жалобы.

Сроки, имеющие отношение к обжалованию

Когда пишется жалоба на инспектора ДПС, необходимо помнить о сроках давности и о сроках рассмотрения прокуратурой вопроса по существу.

Время, по истечении которого допустимо жаловаться на полицию, во многом зависит от квалификации произошедших событий. Здесь имеется в виду конкретное деяние виновно совершенное сотрудниками ДПС.

Их делят на следующие группы:

  1. Должностное нарушение.
  2. Административное правонарушение.
  3. Преступление.

Когда рассматривается жалоба на неправомерные действия инспектора ДПС, как раз и выявляется та санкция, которую можно применять в качестве наказания. И здесь уже будет играть важную роль то, в каком законе эта мера ответственности прописана.

Как правило, эти сроки не нарушаются, так как заявитель, сам старается восстановить справедливость как можно быстрее. Сроки давности привлечения к отвесности эта тема другой статьи. Мы  же поговорим о сроках ответа на жалобу.

Итак, что касается времени, отведённого на принятие решения по существу основного вопроса жалобы, то после приёма всего пакета документов, прокурор обязан в течение трёх суток провести проверку достоверности всех данных, которые указаны заявителем.

После чего он должен вынести постановление о мерах, которые будут приняты в отношении нарушителей, либо об отказе в удовлетворении требований гражданина. В некоторых случаях, этот срок может быть продлён до десяти дней.

Зачастую эти сроки нарушаются по объективным причинам. Это связано с истребованием дополнительных сведений, либо передачи жалобы по подведомственности.

Они регулируются Федеральным законом «О порядке обращения гражданам в госорганы». Согласно этому ФЗ, срок рассмотрения граждан электронных обращений составляет 30 дней с даты принятия к рассмотрению заявления. Но между датой отправки жалобы и принятием к рассмотрению также есть свой срок – 3 дня. Итого общий период составляет 33 дня.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Приказ мвд 825 дсп от 1997 о чем || Приказ мвд 825 дсп от 1997 о чем

Но следует иметь в виду, что в исключительных случаях (законодательство 2019 года, при этом, не уточняет, какие случаи считать исключительными) срок рассмотрения может быть продлён соответствующим должностным лицом-адресатом ещё на 30 дней.

Заключение

Оскорбленный и униженный в своих правах гражданин вправе жаловаться на грубость и беззаконие со стороны сотрудника при исполнении, который должен соблюдать все требования законодательства и служить гражданам и государству, а не проявлять свою невоспитанность.

Но при этом важно знать правила составления жалобы и правильно действовать в процессе обращения к уполномоченным органам.

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

| Оставить отзыв

Ценные советы

Довольно сложным вопросом является определение того, имело ли место нарушение. Как уже было сказано выше, сотрудники ДПС обладают очень широким кругом полномочий.

Жалоба на сотрудника ГИБДД в прокуратуру 📝 образец

При этом в их перечислении нет необходимости. вместе с тем у многих возникает вопрос о том, как же выяснить законность происходящего на дороге?

Разрешение данного фактора усложняется ещё и тем, что законодательство постоянно меняется. Вместе с ним меняются и полномочия сотрудников ДПС.

Поэтому, в помощь простым обывателям, ни отслеживающим новшества законов, следует ознакомиться с некоторыми советами:

  1. Очень внимательно подходите к вопросу подписания различных документов, которые подсовывают вам инспектор, если есть сомнения, то лучше не подписывать вообще ничего.
  2. При составлении протокола о нарушении, нужно обязательно указать своё видение событий, относительно того, что вменяют водителю сотрудники ДПС.
  3. Отстаивать свою позицию на дороге лучше в присутствии очевидцев или под прицелом видеокамеры, также можно использовать диктофон.

Все это поможет, при подготовке жалобы на неправомерные действия сотрудников ДПС.

Куда ещё можно обращаться

Прокуратура, безусловно, находиться в приоритете для осуществления обращения гражданами защиты своих прав и поиске справедливости. Однако это не единственная инстанция, куда можно пожаловаться на полицию.

Законом предусмотрено и обращение к непосредственному начальству сотрудника ДПС, но здесь есть несколько минусов.

У многих граждан возникают сомнения по поводу того, что меры будут приняты. Ведь получается так, что жалоба в адрес руководства подразделения пишется на его коллегу.

Поэтому, разрешая вопрос о том, куда можно написать жалобу на сотрудника ДПС, лучше всего сделать выбор в пользу прокуратуры.

В заключение необходимо ещё раз упомянуть о необходимости обосновать все доводы, изложенные заявителем. Процесс доказывания своей правоты следует доверить юристу. Иначе можно просто впустую потратить время.

Пример жалобы на действия сотрудников ДПС в прокуратуру

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector