Можно ли ездить на летней резине зимой?

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Ассортимент шин в зависимости от сезона эксплуатации можно разделить на три категории: летние, зимние, универсальные. Шины для зимы отличаются маркировкой, внешним видом, составом, звуком при движении авто. О том, какая резина считается зимней по закону, сказано в Техрегламенте, принятом Таможенным союзом.

Она должна быть промаркирована следующими знаками: Mud Snow, MS (грязь снежный покров), Winter (зима), снежинка — один из этих символов обязательно должен присутствовать. Также они шире, массивнее, на внешней стороне больше ламелей (канавок в профиле покрышки), протектор толще, есть шипы или липучки.

Резиновая смесь для зимнего варианта более мягкая. При низких температурах (ниже -25 градусов) шины должны обеспечивать хорошее сцепление с заснеженной или обледеневшей трассой, особый состав позволяет колесам «липнуть» даже ко льду. Водители отмечают, что гул, который появляется при смене летних шин на зимние, обусловлен шипованными покрышками или высоким протектором. Не стоит считать посторонний звук следствием некачественной модели или высокой жесткости резиновой смеси.

Шины для лета отличаются также отличаются маркировкой — на них изображен символ солнца; внешним видом — для летних моделей характерен несимметричный рисунок на протекторе, что позволяет минимизировать шумовой эффект при высокой скорости. Ламели менее рельефны, поскольку требуется меньше усилий для сцепления;

составом — упругая резиновая смесь рассчитана на эксплуатацию покрышек при высоких температурах (выше 25 градусов), даже когда асфальтовое покрытие начинает плавиться, колеса не должны «проваливаться» и терять форму; сроком эксплуатации — летние покрышки стираются в 2-3 раза быстрее. Из-за этих характеристик езда по снегу на летней резине является особенно опасной.

Универсальные шины имеют маркировку All Seasons (все времена года), предназначены для эксплуатации в условиях со стабильным климатом (без сильных температурных колебаний). Такие покрышки идеальны, когда снег выпадает редко, а лето не бывает слишком жарким. Экономным автомобилистам нужно знать, что использование всесезонных покрышек увеличивает расход топлива на 3%, стоимость универсальной модели выше, чем сезонных аналогов. Изнашиваемость также возрастает, поскольку покрышки эксплуатируются круглый год.

Если летом авто используется редко, многие автомобилисты не видят смысла менять резину и оставляют шипы или «липучку» на колесах. Но даже сотня километров по дачной дороге могут придать шине форму квадрата, и новая машина будет двигаться как запорожец со стажем. Колесо квадратной формы со временем может вывести из строя или значительно сократить время службы ходовой и подвески.

Шипованная резина

Шипованные покрышки предназначены для эксплуатации в сложных условиях обледеневших дорог. Это могут быть сельские улицы без покрытия при гололеде, зимние дороги в горной местности и т.д. Однако часто состояние городских трасс таково, что в гололед шипованные шины не помешают. Стоит отметить, что во многих европейских странах отказались от эксплуатации такого вида покрышек, поскольку они:

  • Разрушают дорожное покрытие;
  • Провоцируют аварийные ситуации на дороге в дождь или при мокром снеге. В условиях города, когда дороги посыпают смесями, содержащими соль, шипованная резина ухудшает эксплуатацию автомобиля, удлиняет тормозной путь;
  • Угрожают другим участникам дорожного движения, поскольку шип, отлетевший в процессе движения машины, развивает скорость до 180 км/ч и предсказать его траекторию невозможно.

В летний период отрицательное воздействие шипов на асфальт возрастает, а сокращение тормозного пути может привести к столкновению с транспортом, который следует за машиной. Срок эксплуатации покрышек уменьшается, а уровень шума возрастает вдвое. Поэтому ответ на вопрос «можно ли ездить на зимней резине летом?» однозначен — нет.

Резина-липучка

«Липучкой» автомобилисты называют фрикционные шины, принцип действия которых заключается в тесном сцеплении колеса и дорожной поверхности за счет мягкого состава резины и глубоких ламелей, расположенных в разных направлениях. Такие шины наиболее эффективны на дорогах, не покрытых чистым льдом, то есть не расчищенных, запорошенных снегом, снежной «кашей» и т.п.

Из-за своих свойств такая резина дает автовладельцам основания полагать, что ее можно использовать и в плюсовую температуру. Однако любой специалист на вопрос «можно ли ездить на липучке летом?» также даст однозначный ответ нет. Максимальная оптимальная плюсовая температура для езды на такой резине составляет 5 градусов.

Зимние шины без шипов не запрещены для колесного транспорта в летний период. Но автовладельцы со стажем настаивают, что расход топлива увеличивается, вероятность аварии повышается, а срок службы и комфорт вождения снижаются. Почему так происходит? Высокая температура размягчает и без того мягкую зимнюю покрышку, для хорошего сцепления с дорогой нужно усилие, что провоцирует более высокую мощность двигателя. Как следствие — расход топлива возрастает на 10%.

Кроме прочего езда летом на зимней резине без шипов может спровоцировать разрыв покрышки. Химический состав резиновой смеси в зимних шинах приводит к деформации протектора при высоких температурах. Достаточно небольшого препятствия (камня, острого края асфальта, постороннего предмета), и покрышка рвется или взрывается. Авария в этом случае неизбежна, а при высокой скорости последствия могут быть самыми плачевными — вплоть до летального исхода.

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Использование летней резины в зимний период запрещено Техническим регламентом, в котором прописаны характеристики зимних шин. Также покрышки для лета превращают эксплуатацию автомобиля при гололеде в сложнейший процесс, который под силу только каскадерам. Жесткость резиновой смеси при отрицательных температурах увеличивается, зацеп слабеет, и авто перестает слушаться руля.

Можно провести эксперимент, оставив на морозе обычный школьный ластик. Мягкая текстура под воздействием холода утратит эластичность, ластик сломается без усилий. Летние покрышки так же ведут себя на заснеженной трассе при минусовых температурах. Тормозной путь автомобиля увеличивается, что приводит к опасным ситуациям на дороге, срок службы шин значительно сокращается.

При температуре около нуля летняя модель относительно безопасна при сухом асфальте, неагрессивном стиле езды в условиях умеренной загруженности дорог. Все эти условия редко совпадают, поэтому производители рекомендуют «переобувать» авто, когда на улице выше 5 градусов. Эксплуатация машины с летними шинами при 0 градусов осложняется наледью, участками с мокрым снегом, загруженностью трассы. При резком торможении даже со скоростью 40 км/ч срабатывает антиблокировочная система, что свидетельствует о сложностях остановки.

Законодательно данная проблема строго не регламентирована, поскольку территория РФ слишком велика. В некоторых регионах снег тает всего на несколько дней, поэтому в смене покрышек нет необходимости. В южных областях даже зимой минусовая температура держится 2-3 недели, так что многим автолюбителям проще воспользоваться городским транспортом, чем тратить солидную сумму на зимнюю резину.

Однако на большей части страны погодные условия сложно назвать стабильными, а годовые колебания температуры требуют особого внимания к безопасности на дороге. Принятый Таможенным союзом Техрегламент определяет, что эксплуатация автомобилей с шипованной резиной в летний период запрещена. Также нельзя ездить зимой с летними покрышками. Данные положения действительны и в России.

Требования к шинам в зимний период установлены в Приложении 8 к Техрегламенту. Шинами с шипами должны быть укомплектованы автомобили категории «M1», «N1» (легковые и грузовые до 3,5 тонн) в течение 3 месяцев зимы. Допускается, что законодательство может изменить сроки запрета, исходя из климатических особенностей какого-либо региона.

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Последствия езды без страховки

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет.

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Использование зимней резины летом

  • При выписывании штрафа в 2017 годах сотрудники дорожно-патрульной службы часто ссылаются на статью 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которой водителю придется оплатить штраф, если глубина протектора используемых в зимнее время года шин не соответствует нормам. О том, что водитель обязан ездить зимой только на зимних шинах, в статье 12.5 не говорится.

Таким образом, согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в зимнее время остаточная глубина протектора не должны быть менее четырех миллиметров. Что касается летней резины, то остаточная глубина протектора должна быть не менее полутора миллиметров.

Следовательно, водитель, который ездит с истонченной зимней или летней резиной, может быть оштрафован на сумму в 500 рублей.

  • С января 2016 года в силу также вступил закон «О безопасности колесных транспортных средств», в котором прописано, что в зимний период водители должны использовать зимнюю шипованную резину (или не шипованную, но предназначенную для зимней езды);
  • В Законе «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» также не прописано, что использовать летние шины зимой нельзя;

Из вышеперечисленных Законов, регламентирующих правила езды в летнее и зимнее время, следует, что сотрудники ГИБДД могут выписать штраф за езду на истонченной резины, но никак за использование летних шин зимой.

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Таким образом, в 2016-2017 году, при обнаружении автомобиля на летней резине, сотрудник ГАИ может ограничиться только предупреждением и порекомендовать сменить летнюю резину на зимнюю. Выписать штраф, если остаточная глубина протектора зимней резины более четырех миллиметров или более полутора миллиметров летней резины, сотрудник ГИБДД в этом случае не может.

  1. Летом (с первых чисел июня по конец августа) запрещено ездить на шипованных шинах. Получается, что на нешипованной зимней резине летом ездить можно вообще без проблем. Следует заметить, что запрет установлен, но наказания за него не предусмотрено. Уже в этом пункте имеется пробел в регламенте, так как запрет есть, а штрафа – нет. Ретивые гаишники ссылаются на первую часть статьи 12 (пятый пункт) КоАП РФ, где увидеть, что штрафом в сумме 500 рублей наказываются водители транспортных средств с неисправностями и нарушители ряда условий (например, установка опознавательного знака без должного разрешения). Однако даже там ничего не сказано про наказание за резину «не по сезону». Некоторые читатели сейчас могут возразить, что предусмотрено наказание за нарушение установленных требований к протектору шин. Это утверждение не лишено смысла, однако и здесь имеются свои подводные камни. Разберем их ниже.
  2. Зимой (с первых чисел декабря до конца февраля) запрещается использовать летние шины. Допускается установка лишь зимних шин. Они могут быть как шипованные, так и не шипованные, это уже вопрос вкуса. Главное условие – они должны иметь маркировку («М S», «M S» или же «M{amp}amp;S»). И опять же, тот же пробел в КоАП РФ, то есть есть явный запрет на использование зимой летней резины, но штрафных санкций в КоАП за это не прописано.
  3. Важно помнить, что указанные выше сроки по эксплуатации шин могут быть изменены в зависимости от региона. Причем могут они лишь увеличены, но не уменьшены. То есть именно в вашей области может действовать правило на запрет шипованных шин четыре месяца, а не три. Но запрет лишь на два месяца местные власти установить не имеют права.
  1. Водитель имеет право использовать летние шины с начала марта по начало ноября.
  2. Зимняя резина с шипами водители имеют право эксплуатировать в период с начала сентября по конец мая.
  3. Зимние шины без шипов можно использовать в любой сезон, не опасаясь наказания.
  4. Летняя резина зимой использовать запрещено, но штрафа за это нет.

Давайте теперь разберем пункт с протектором шин. Здесь уже всё куда менее запутано и более однозначно. Запутаться можно лишь в классификации шин. Согласно пункту 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, существуют требования касательно остаточной глубины рисунка протектора после естественного износа:

  • Для категории L (мотоциклов) разрешено иметь глубину протектора более 0,8 мм;
  • Для категорий транспорта N2, N3, O3, O4 (грузовики более 3.5 тонн и прицепы к ним) – более 1 мм;
  • Для категорий транспорта M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили, грузовики менее 3.5 тонн и прицепы определенного типа) – более 1,6 мм;
  • Для категорий транспорта M2, M3 (автобусы) – более 2 мм.
  • Для зимних шин — более 4 мм.

Какие шины лучше: шипованные или липучка?

Резина-липучка

Автомобиль на всесезонках зимой

И достаточно распространенный вариант – авто не эксплуатируется совсем в зимний период, но в самый неподходящий момент машина срочно понадобилась. У некоторых может возникнуть вполне нормальный ответ на все вышеперечисленные доводы – надо вызвать эвакуатор или такси. Но если проехать нужно всего два квартала, никто в здравом уме не будет этого делать.

Во-вторых, автомобилист должен учитывать, что летний вариант автопокрышек слишком жесткий при минусовых температурах. Поэтому цепляться за асфальт такому покрытию просто нечем – поверхность пятна контакта становится дубовая, и даже на очень шершавом покрытии она не может зацепиться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Постоянное жилье военнослужащим - советы адвокатов и юристов

Если автомобиль остался на летней резине, то обороты двигателя должны быть средними или немного выше средних. Когда на машине стоит автоматическая КПП, то придется переключить ее в ручной режим – автоматика, наоборот, будет стараться понижать обороты, чтобы выхлоп был меньше, а топливо можно было сэкономить.

Рассчитывать в зимнее время на АБС с летними покрышками не стоит. То же касается и тормозной системы – компьютер не позволит остановить авто, чтобы не произошла блокировка колес. В таких случаях замедляться необходимо двигателем, аккуратно и плавно сбрасывая газ. При высокой передаче и низких оборотах сброс газа не даст должного результата. Кроме того, у водителя должен быть запас тяги, благодаря чему под нагрузкой можно будет проходить все повороты при переднем приводе.

Естественно, машина в процессе передвижения будет шуметь, и издавать невероятно громкие и неприятные звуки. Но некоторое время потерпеть такое неудобство придется, так как в противном случае можно попасть в аварию при неконтролируемом скольжении.

Обычно по сезону переобувают ведущие колеса, а не ведущие оставляют в старой резине. Здесь может показаться все логичным. Ведь ведущие колеса цепляют дорогу, а вторая пара как бы и не нужна вовсе. Но как только на горизонте появляется поворот, водитель сразу же осознает свою ошибку.

Машину начнет заносить с задней оси, если микст установлен на переднеприводный транспорт. Заднеприводные авто менее подвержены таким заносам, но полностью исключить их нельзя – достаточно большой риск оказаться в кювете от сноса авто на повороте.

Микст больше подходит для тех, кто предпочитает дрифт, но вместо полноприводного ездит на переднеприводном агрегате. Для зимы такой вариант совсем не подойдет. В лучшем случае можно оказаться в какой-нибудь канаве, в худшем – наехать на людей или зацепить другой транспорт с непредсказуемыми последствиями.

Единственный оговоренный в действующих законах (упомянутом выше «Перечне неисправностей…») вариант штрафа относится к невыполнению требований, касающихся глубины протектора.

Для легковых автомобилей и некоторых других категорий ТС при отсутствии на покрышках маркеров износа, допустимая для эксплуатация авто остаточная глубина протектора, должна соответствовать значениям:

  • 4 и более мм для шин, маркированных как зимние (пиктограммами и/или надписями типа «M S»);
  • 6 и более мм для шин, не имеющих зимней маркировки.

Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.

Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом. Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды.

Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.

Основные особенности подобных шин:

  1. Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
  2. В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
  3. Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
  4. Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
  5. Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
  6. Всесезонные шины рекомендуются для неопытных водителей.
  7. Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.
  8. Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.
  1. Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
  2. При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
  3. Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5… -7°C.
  4. Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.
  1. Направленность протектора. Опытным автолюбителям известна разница между ненаправленным и направленным рисунком. Первый вариант дешевле, устойчив к эффекту аквапланирования и позволяет устанавливать шину на любое колесо независимо от последовательности. Направленные протекторы обеспечивают хорошую управляемость и безопасность, но стоят дороже.
  2. Типоразмер. Несмотря на то что любой автомобиль имеет свои рекомендации относительно совместимости с шинами по размеру, некоторая свобода в выборе есть. И в этом плане надо учитывать, что низкопрофильная летняя резина облегчит управление, но езда будет жестче, а крупный размер способствует комфорту, но такие колеса могут задевать арки при поворотах.
  3. Шумность колес. С точки зрения безопасности этот фактор не является важным, но для комфортной езды его стоит учесть. Шумоизоляция просчитывается в самом рисунке протектора, однако на глаз определить ее качество невозможно. Обычно для этого используют документацию на конкретную модель шин, в которой указываются данные по этому показателю.
  4. В некоторых случаях стоит рассмотреть возможность применения всесезонных шин, которые позволят ездить при любой погоде – и в зной, и в мороз.
  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

Разница в составе резины

Еще одним существенным отличием в сезонных шинах является состав резиновой смеси. Шины, предназначенные для использования зимой, имеют мягкую структуру, которая позволяет колесам успешно справляться со своими задачами в непогоду. Опять же, это качество себя оправдывает зимой и в условиях легкой оттепели.

В остальное время предпочтительнее летняя резина, характеризующаяся жесткостью, упругостью и износостойкостью. На морозе такие колеса буквально дубеют, из-за чего их использование в таких условиях также не рекомендуется. Соответственно, и мягкость резины в теплое время не является благоприятным качеством.

Какой Закон регламентирует штраф за резину?

На страницах различных интернет-ресурсов сообщения о том, что по новым правилам автомобилистов ждут штрафы за использование летних шин в зимой (и наоборот) появляются регулярно. Якобы «информированные» источники нередко называют даже даты начала действия положений (ранее упоминались 1 ноября 2015г., 1января и 1 декабря 2016, несколько дат 2017) и суммы штрафов (наиболее популярные версии – 500 и 2000 рублей).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Штраф за езду с просроченной страховкой 2018

Инициативы касательно запрета на использование несезонных шин выносились еще в 2013 году. Однако на тот момент нововведение вступало в противоречие с техническими нормативами Таможенного союза. Ситуация изменилась в 2014 году, когда был внесен законопроект о нормах использования шин по сезонам. Согласно ему зимняя резина летом, штраф за применение которой составляет 2000 руб., не может использоваться в шипованном виде. Аналогичная сумма штрафа предусматривается и за езду на летней резине в зимнее время.

К слову, осенью и весной водителям предоставляется полная свобода в выборе шин. Примечательно, что толчком для продвижения законопроекта стали московские пробки, движение в которых было затруднено как раз из-за применения автовладельцами несезонных шин. Этим обусловлено и то, что зимняя резина без шипов летом использоваться может.

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:

  • Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.Проверка шин
  • Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.
  • Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.
  • Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.

Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

Мнение производителей

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Многие изготовители автомобильной резины и прежде настойчиво рекомендовали своим клиентам применять шины строго по назначению. Технические отделы производителей регулярно проводят испытания сезонных шин, и на сегодняшний день выводы о том, можно ли ездить летом на зимней резине, с их стороны, очевидны.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

История вопроса.

Следует отметить, что основания для беспокойства имелись — предпринималось несколько попыток урегулировать вопрос на законодательном уровне:

  • В 2009 г. подавался законопроект (№180147-5), предусматривавший штраф за использование летней резины зимой в размере 500 руб. В 2010 г. рассмотрен и отклонен.
  • В 2014 г. рассмотрен и отклонен законопроект №245967-6, в котором предлагалось штрафовать за езду на летних шинах в зимний период на сумму до 2000 руб.

Очередным возмутителем спокойствия стал законопроект № 464241-6, предложенный также в 2014 г. Документ предусматривает внесение поправок в ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Цель изменения (добавления части) статьи – запретить использование транспортных средств, нарушающих требования эксплуатации колес и шин. К водителям планируется в качестве санкций применять штраф в 2000 руб.

Принятие решения откладывалось несколько раз, до 20 ноября 2016 г, когда законопроект был официально направлен на рассмотрение в Госдуму. 1 ноября того же года законодатели приняли решение отложить рассмотрение на неопределенный срок (фактически, документ не слушался в первом чтении). В течение 2017 года вопрос повторно не рассматривался.

Уже говорилось о том, что решение об использовании несезонных шин во многих случаях обусловлено желанием сэкономить. Но и тут выгода будет не так очевидна, поскольку зимняя резина, цена которой в среднем коридоре варьируется от 6 до 8 тыс. рублей, обходится дороже летней на 2-3 тыс.

Разумеется, существуют разные сегменты, которые в том числе представлены шинами бюджетной и премиальной категорий. В низшем звене разница в стоимости не так выражена. Например, за 3-4 тыс. можно приобрести продукцию для двух сезонов схожего качества. Премиальные марки выпускают более качественные и, соответственно, дорогие модели.

Заключение

Сделав выводы из характера движения на зимних шинах летом, выявить опасности такой езды не составит труда. В частности недостаточная сцепка с покрытием повышает риск потери управляемости. Особенно на мокром асфальте машины кидает по сторонам. На этом фоне наблюдается неудовлетворительный контроль над автомобилем в виде замедленных реакций.

С зимней резиной обостряется и проблема аквапланирования – впрочем, как и множество других неприятных эффектов при вождении в условиях непогоды летом. Одной из главных мотиваций для введения штрафа за использование несезонных шин стало увеличение тормозного пути, что напрямую сказывается на повышении риска ДТП.

Экономия на сезонном комплекте шин отрицательно сказывается на безопасности участников дорожного движения, повышает риски аварии и снижает комфорт, срок службы авто. Экономическая выгода нивелируется повышенным расходом топлива, износом покрышек, ходовой и подвески.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector