Налог на торговую площадь закон

Постановка на учет в качестве плательщика сбора

Плательщики сбора — организации и ИП, которые занимаются торговой деятельностью, в отношении которой установлен сбор. Это могут быть:

  1. торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (кроме автозаправок);
  2. торговля через объекты нестационарной торговой сети;
  3. торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  4. торговля со склада.

К торговой деятельности также приравнивается организация розничных рынков.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Важно, что для применения торгового сбора не имеет значения, чем конкретно торгует компания или ИП.

Не уплачивают торговый сбор:

  • ИП на патентной системе налогообложения;
  • налогоплательщики на ЕСХН.

Чтобы уплачивать торговый сбор, организациям и ИП нужно встать на учет в качестве плательщиков. Для этого в налоговый орган нужно подать уведомление, указав в нем вид предпринимательской деятельности, объект торговли, а также характеристики, необходимые для определения суммы сбора (количество объектов, площадь).

Налог на торговую площадь закон

Место постановки на учет:

  • по месту нахождения объекта недвижимого имущества — если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;
  • по месту нахождения организации (месту жительства ИП) — в остальных случаях.

В дальнейшем, если какие-либо характеристики торгового объекта изменились, об этом также нужно сообщить в налоговую в течение 5 дней. Снятие с учета также производится после направления плательщиком уведомления.

Форма уведомления и порядок заполнения установлены Приказом ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@.

Торговый сбор вводится по следующему алгоритму.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе для введения торгового сбора достаточно, чтобы эти города приняли свои соответствующие законы. В настоящее время такой закон принят только в Москве (см. «Торговый сбор в Москве: кто, как и когда должен его платить»).

А в муниципальных образованиях России (городских и сельских поселениях, городских округах, муниципальных районах) для введения торгового сбора требуется выполнение двух условий. Во-первых, должен быть принят соответствующий федеральный закон, один для всех муниципалитетов (п. 4 ст. 4 федерального закона от 29.11.14 № 382-ФЗ).

Во-вторых, представительный орган муниципального образования должен принять свой отдельный нормативный правовой акт (закон, решение или постановление), посвященный торговому сбору. На сегодняшний день упомянутый федеральный закон еще не принят. Как следствие, торговый сбор не введен ни в одном муниципальном образованиии.

Налог на торговую площадь закон

Плательщиком становится компания или предприниматель, который хотя бы раз в квартал продал товары с использованием объекта торговли на территории, где введен торговый сбор. Каждый плательщик обязан зарегистрироваться в этом качестве в налоговой инспекции. Для этого необходимо подать в ИФНС уведомление в письменной форме или по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП).

Сделать это нужно не позднее пяти рабочих дней с момента начала деятельности, подпадающей под сбор. В уведомлении следует указать вид деятельности и сведения об объекте торговли. Налоговики в свою очередь должны направить плательщику свидетельство о постановке на учет. Обратите внимание: встать на учет должны даже те налогоплательщики, кто подпадает под льготу в отношении торгового сбора.

Уведомить инспекцию надо и в случае, когда в процессе работы меняются показатели объекта торговли, если это приводит к изменению суммы сбора. Срок для такого уведомления составляет пять рабочих дней с даты изменения.

При прекращении деятельности, подпадающей под торговый сбор, плательщик также должен подать уведомление в ИФНС. Тогда моментом прекращения уплаты сбора будет дата, указанная в таком уведомлении. Если же плательщик забудет уведомить налоговиков, сбор придется платить несмотря на то, что фактически объект обложения уже отсутствует.

Это зависит от объекта торговли. Если продавец использует недвижимое имущество (например, магазин или киоск), то встать на учет необходимо в ИФНС по местонахождению данного имущества. Если торговля осуществляется с использованием движимого имущества (например, автомагазина или палатки), то встать на учет необходимо по месту нахождения компании или по месту жительства предпринимателя.

Может так случиться, что в одном муниципалитете плательщик использует сразу несколько объектов торговли. При этом они находятся на территориях, подведомственных разным инспекциям. В такой ситуации все объекты допустимо указать в одном уведомлении. Подать его нужно в ИФНС по местонахождению того объекта, который указан первым.

Сотрудники ИФНС получают информацию о торговых операциях не только от самих плательщиков, но и от местных властей. Поэтому даже если организация или ИП не направит уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора, на учет его все равно поставят. Но в этом случае торговля будет приравнена к деятельности без постановки на учет в налоговом органе.

Налог на торговую площадь закон

Сумму торгового сбора для «несознательных» плательщиков рассчитают сами налоговики. За основу вычислений они примут данные об объекте торговли, поступившие от местных властей. Полученную величину сбора инспекторы укажут в требовании об уплате, которое направят плательщику.

При этом плательщики торгового сбора, не подавшие уведомление по форме ТС-1, будут лишены права уменьшить налог на прибыль, НДФЛ и единый «упрощенный» налог на сумму торгового сбора.

В статье 3 Закона № 62 перечислены виды торговли, которыми можно заниматься в Москве без уплаты торгового сбора. Это:

  • розничная торговля, осуществляемая с использованием торговых (вендинговых) автоматов;
  • торговля на ярмарках выходного дня, специализированных ярмарках и региональных ярмарках;
  • торговля через объекты торговой сети, расположенные на территории розничных рынков;
  • разносная розничная торговля, осуществляемая на объектах, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений.

Отдельно поговорим про торговлю, осуществляемую путем отпуска товаров со склада. На основании Налогового кодекса этот вид торговли подпадет под торговый сбор (подп. 4 п. 2 ст. 413 НК РФ). Однако Закон № 62 не установил ставок сбора по данному виду торговли. Поэтому платить торговый сбор при осуществлении торговли путем отпуска товаров со склада, находящегося в Москве, не надо.

Данный вывод подтвердил Юрий Подпорин из Минфина России, отвечая на вопросы читателей «Бухгалтерии Онлайн» (см. «Спроси чиновника. Торговый сбор»). Отметим также, что зарегистрированная в Москве организация или ИП не должны платить торговый сбор и в том случае, если товар отпускается со склада, расположенного в Московской области, так как на этой территории законодательство о торговом сборе не принято.

Довольно много вопросов об уплате нового сбора возникает у торговых организаций, которые не имеют в собственности или на праве аренды объектов стационарной (нестационарной) торговой сети либо товарных складов. Например, должна ли платить сбор организация, у которой нет другого помещения, кроме арендованного офиса?

Юрий Подпорин пояснил, что в такой ситуации компания становится плательщиком торгового сбора, если помещение офиса используется непосредственно для отпуска товаров покупателям. Если же у компании нет объекта осуществления торговли, который используется для обслуживания покупателей (например, такое бывает при интернет-торговле), то оснований для уплаты торгового сбора не возникает.

Налог на торговую площадь закон

Организации и предприниматели, которые используют объекты, облагаемые в Москве торговым сбором, и при этом применяют общий режим налогообложения или УСН, должны встать на учет в качестве плательщиков торгового сбора. Для этого нужно подать уведомление в налоговую инспекцию по месту нахождения недвижимого имущества, которое используется для ведения торговли, а в иных случаях — по месту нахождения организации  или месту жительства ИП (п. 7 ст. 416 НК РФ).

ФНС России в письме от 17.06.15 № ГД-4-3/10382@ (далее — письмо № ГД-4-3/10382@) разъяснила, как применять данную норму. Например, если компания, зарегистрированная по месту нахождения в Московской области, торгует через магазин (объект недвижимого имущества), который располагается в Москве, то она должна встать на учет в качестве плательщика сбора по месту нахождения данного магазина.

Если же компания из Московской области торгует в Москве с использованием объектов движимого имущества (автомагазин, торговая палатка и др.), то уведомление о постановке на учет в качестве плательщика сбора подается в инспекцию по месту нахождения организации, то есть в Московскую область (см. «Налоговики рассказали об особенностях постановки на учет организаций и предпринимателей в качестве плательщиков торгового сбора»).

Основание и правовые основы

Торговый сбор — самый новый сбор в налоговой системе России. Он введен Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ — этим законом в часть вторую Налогового кодекса включена глава 33 «Торговый сбор».

Торговый сбор относится к местным налогам, то есть он регулируется как НК РФ, так и нормативными правовыми актами муниципальных образований, законами г. Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.

Торговый сбор обязательно должен быть введен нормативным документом на местном уровне — и если такой документ принят, то сбор становится обязательным к уплате на территории соответствующего муниципалитета или города федерального значения. В муниципальных законах могут также устанавливаться льготы, основания и порядок их применения.

Отметим, что торговый сбор не мог быть введен ранее 1 июля 2015 года.

Пока сбор установлен только Законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62. В Санкт-Петербурге и Севастополе в 2017 году торговый сбор не введен.

Общие сведения о торговом сборе

Торговый сбор (ТС) — относительно новый платеж в бюджет, установленный НК РФ в ноябре 2014 года для коммерческих фирм, осуществляющих продажи товаров в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Однако взиматься он может только при условии принятия законодательными собраниями перечисленных городов НПА, которые вводят его в действие. На данный момент лишь столичные власти разработали и утвердили соответствующие нормативные источники.

Расчет торгового сбора юрлица и ИП, являющиеся его плательщиками, в общем случае должны осуществлять самостоятельно. Дело в том, что при постановке на учет в ФНС в качестве плательщика сбора они должны передавать налоговикам уведомление по форме ТС-1, в котором указываются:

  • ставка сбора в рублях, установленная для конкретного типа торгового объекта;
  • ставка сбора в рублях, установленная для 1 кв. м площади используемого торгового объекта;
  • исчисленный ТС за квартал;
  • сведения о льготах по ТС;
  • фактическая величина торгового сбора к уплате за квартал.

При этом первые 2 показателя — взаимоисключающие. Особенности их применения мы рассмотрим далее в статье.

Если перечисленные сведения не будут предоставлены, то налоговики, обнаружив факт осуществления фирмой торговой деятельности, самостоятельно начислят ТС исходя из имеющихся данных об объектах ведения торговли. Однако эти цифры, скорее всего, будут весьма неожиданными для владельца фирмы или ИП.

Сумму, указываемую в налоговом уведомлении об уплате торгового сбора, необходимо внести в бюджет до 25-го числа месяца, следующего за прошедшим кварталом. Если ТС не уплатить, то ФНС, как и в случае с другими налогами, потребует это сделать, а также может начислить штраф в размере 20% от неуплаченной суммы сбора и пени в порядке ст. 75 НК РФ. При умышленном уклонении фирмы от внесения соответствующего платежа в казну штраф составит 40%.

Таким образом, в интересах предпринимателя заблаговременно предоставить в ФНС расчеты по торговому сбору, направив форму ТС-1.

Правила начисления и уплаты торгового сбора закреплены в главе 33 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов и муниципалитетов РФ, но при этом местные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.

Так, регион или муниципалитет может утвердить свои ставки налога. «Местные» ставки могут быть не едиными, а дифференцированными, то есть зависящими от категории плательщика, от территории, от вида торговли и от объекта торговли. При этом глава 33 НК РФ устанавливает максимально допустимый размер ставок, превысить который местные власти не вправе. А вот нижнего предела не существует. Другими словами, муниципалитеты могут утвердить ставку, равную нулю.

К тому же местным властям разрешено устанавливать свои льготы, а также основания и порядок их применения.

После того, как торговый сбор введут в том или ином муниципалитете, информацию о размерах налоговых ставок и льготах можно будет получить в своей налоговой инспекции.

Кто платит торговый сбор

В Москве торговый сбор вводится с 1 июля 2015 года. Что касается других городов федерального значения, Санкт-Петербурга и Севастополя, то там он будет введен не раньше 2016 года. В остальных муниципальных образованиях сбор введут после того, как  дополнительно примут соответствующий федеральный закон.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

1) торговлю через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);

2) торговлю через объекты нестационарной торговой сети;

3) торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;

4) торговлю, осуществляемую путем отпуска товаров со склада;

5)  деятельность по организации розничных рынков.

В ст. 411 НК уточняется, кто освобождается от уплаты торгового сбора: ИП на патентной системе налогообложения и налогоплательщики на ЕСХН.

Сроки уплаты торгового сбора — не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения. При этом суммы торгового сбора засчитываются в счет уплаты налога на прибыль или налога, уплачиваемого по УСН.

Глава Департамента экономической политики и развития Максим Решетников приводит пример: «Если размер налога на прибыль у предпринимателя составляет 100 руб., а торговый сбор — 10 руб., то он будет платить 90 руб. в счет налога на прибыль и 10 руб. торговый сбор, для добросовестных предпринимателей ничего не изменится».

Организации и ИП на общей или упрощенной системе налогообложения, которые занимаются определенными видами торговли с применением движимого или недвижимого имущества на территории муниципалитета, где введен торговый сбор. Такие компании и предприниматели не вправе добровольно отказаться от статуса плательщика торгового сбора, поскольку его уплата является обязательной.

Организации и ИП, перешедшие на уплату единого сельхозналога. Кроме того, торговый сбор не платят предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения. Если налогоплательщик совмещает несколько налоговых режимов, то освобождение от торгового сбора распространяется только на виды деятельности, переведенные на ЕСХН и патентную систему.

ПОДРОБНЕЕ:  Закон о рыбалке и новое в правилах рыболовства 2019

По остальным видам деятельности торговый сбор нужно платить на общих основаниях.Плюс к этому установлен запрет на одновременную уплату ЕНВД и торгового сбора. Это относится к видам деятельности, в отношении которых применялась «вмененка», и которые подпадают под торговый сбор. По таким видам деятельности налогоплательщик обязан перестать платить ЕНВД и начать платить торговый сбор.

Объекты налогообложения

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Теперь поговорим про второй показатель формулы для расчета торгового сбора — фактическое значение физической характеристики объекта торговли. Речь идет о площади объекта торговли. Повторим, что согласно столичному Закону № 62, определять придется площадь торгового зала, если он превышает 50 кв. метров, а также площадь рынка.

Недавно специалисты Минфина разъяснили, как вычислить площадь торгового зала в целях расчете торгового сбора. Чиновники напомнили, что определение площади торгового зала нужно брать из главы Налогового кодекса о патентной системе (подп. 5 п. 3 ст. 346.43 НК РФ). Информация о площади торгового зала, в том числе о помещениях, которые не включаются в эту площадь, указывается в инвентаризационных или правоустанавливающих документах (письмо Минфина России от 29.04.15 № 03-11-06/24876, подробнее см. «Минфин разъяснил порядок определения площади объекта торговли в целях уплаты торгового сбора»).

После того, как установлена площадь торгового зала, определить сумму торгового сбора не составит труда.

Итак, торговый сбор может исчисляться исходя из 2 типов физических характеристик торговых объектов — площади торговой территории (либо зала) и фактического наличия объекта. Во втором случае соответствующий объект выступает весьма простым компонентом формулы — в виде коэффициента, равного 1. Однако если речь идет об определении торговой площади, здесь уже возможны нюансы, связанные с ее корректным выделением из общей площади магазина.

В соответствии с подп. 5 п. 3. ст. 346.43 НК РФ к площади торгового зала следует относить:

  • участки объекта, используемые для размещения оборудования, используемого для выкладки товаров, осуществления расчетов с покупателями;
  • участки, на которых расположены контрольно-кассовые узлы;
  • участки, на которых работает персонал торгового объекта;
  • проходы для посетителей.

Подсобные, бытовые, а также используемые для приема, подготовки и хранения товаров помещения, административные офисы — те участки территории торгового объекта, на которых не осуществляется обслуживание посетителей, не включаются в площадь торгового зала.

Конкретные цифры, отражающие его площадь, могут быть определены на основе сведений из инвентаризационных документов, свидетельств о праве собственности, техпаспорта, выписки из Росреестра, контрактов на аренду и т. д.

Возникновение обязанности по уплате налога или сбора законодательство связывает с наличием объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ). Другими словами, прежде всего нужно понять, что облагается торговым сбором.

Ответ на этот вопрос содержится в статье 412 Кодекса: объектом обложения сбором признается использование объекта торговли для осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор. Таким видом деятельности в данном случае является торговая деятельность (п. 1 ст. 413 НК РФ).

Напомним, что в общем случае объектами торговли признаются здания, сооружения, помещения, иные объекты недвижимого имущества, а также стационарные или нестационарные торговые объекты или торговые точки, с использованием которых плательщиком осуществляется торговая деятельность (п. 4 ст. 413 НК РФ).

Обратите внимание, что речь идет именно об использовании объектов торговли, а не об обладании ими. То есть, если компания владеет имуществом, признаваемым объектом торговли, но фактически им не пользуется (например, законсервировала или сдает его в аренду), то обязанности по уплате торгового сбора не возникает. Но если хотя бы раз в течение квартала с помощью указанных объектов была осуществлена торговая деятельность, уплаты торгового сбора не избежать.

Среди хозяйствующих субъектов бытует мнение, что уплачивать торговый сбор должны только торговые сети, состоящие из двух и более предприятий торговли (например, «Дикси», «Магнит», «Ашан»). Возможно, такое заблуждение возникло из-за того, что изначально введение торгового сбора было обусловлено необходимостью увеличения налоговой нагрузки именно на крупных сетевых ретейлеров.

Однако в дальнейшем концепция торгового сбора была законодателем пересмотрена. Положения Кодекса в том виде, в котором они действует сегодня, не дают оснований для вывода об отсутствии обязанности уплачивать торговый сбор хозяйствующими субъектами, которые ведут торговую деятельность на отдельных объектах торговли (письма Минфина России от 07.08.

— торговля через объекты стационарной и нестационарной сети;

— торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада;

— деятельность по организации розничных рынков.

Иные виды предпринимательской деятельности, связанные с куплей-продажей товаров, не влекут возникновения объекта обложения торговым сбором.

Объект обложения торговым сбором (согласно статье 412 НК РФ) — это использование объекта движимого или недвижимого имущества для видов торговли, в отношении которых установлен этот сбор.

Использоваться объект может хотя бы один раз в квартал — и в этом случае возникает обязанность по уплате сбора. Датой возникновения объекта обложения будет дата начала использования этого имущества, а датой прекращения взимания сбора — дата прекращения использования такого имущества.

Объектами обложения торговым сбором могут быть: здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты и торговые точки, объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков.

Физическая характеристика объекта торговли

Торговый сбор предусмотрен для торговли через объекты стационарной торговой сети (за исключением автозаправочных станций), через объекты нестационарной торговой сети, для торговли путем отпуска товаров со склада и для деятельности по организации розничных рынков.

Под торговлей понимается деятельность, связанная с розничной, мелкорозничной и оптовой куплей-продажей товаров через торговые сети и склады. Деятельность по организации рынков — это работа компаний, управляющих рынком. Такая деятельность регулируется Федеральным законом от 30.12.06 № 271-ФЗ.

Обратите внимание: названные выше виды торговли облагаются торговым сбором только в случае, если компания или ИП использует для продаж какое-либо имущество. Оно может быть как движимым, так и недвижимым; как собственным, так и арендованным. Такое имущество называют объектом торговли.

Продавцам важно понять, считается ли помещение, откуда отгружаются товары, объектом торговли. Глава 33 НК РФ не дает прямого ответа. По мнению специалистов Минфина России, все зависит от того, можно ли определить площадь торгового объекта. То есть предназначено ли данное помещение для выкладки и демонстрации товара, обслуживания покупателей, проведения денежных расчетов с ними и прохода покупателей.

На практике возникает много вопросов относительно того, какие именно разновидности розничных и оптовых продаж облагаются торговым сбором. Из текста главы 33 НК РФ нельзя сделать однозначных выводов, поэтому плательщики руководствуются разъяснениями чиновников (см. таблицу).

Какие разновидности торговой деятельности облагаются (не облагаются) торговым сбором

Ставки торгового сбора в Москве

Напомним, что Москва — единственный город в России, в котором по состоянию на начало 2016 года введен торговый сбор. Поэтому на практике его расчеты пока осуществляют только столичные предприниматели. Основным регламентирующим источником для них выступает закон города Москвы «О торговом сборе» от 17.07.2014 № 62.

Физические характеристики и ставки по ТС для Москвы определены в положениях ст. 2 закона № 62. Те и другие показатели определяются, прежде всего, исходя из географии расположения торговых объектов. Столичные власти определили 3 основные тарифные зоны ведения торговли:

  • зона 1 — центральные районы (расположенные в ЦАО Москвы);
  • зона 2 — районы, расположенные преимущественно за МКАД (включая Новую Москву);
  • зона 3 — районы, расположенные преимущественно в пределах МКАД, но не входящие в ЦАО.

Для зоны 1 определены ставки в размере:

  • 81 000 руб. по физической характеристике в виде объекта — для фирм, ведущих стационарную торговлю без залов (кроме продаж на АЗС), а также нестационарную торговлю (кроме продаж в разносном и развозном формате);
  • 60 000 руб. по физической характеристике в виде объекта — для фирм, ведущих стационарную торговлю с залами площадью не более 50 кв. м;
  • 40 500 руб. по физической характеристике в виде объекта — для фирм, осуществляющих торговлю в развозном и разносном форматах;
  • 1 200 руб. по физической характеристике в виде площади — для фирм, которые ведут стационарную торговлю с залами площадью, превышающей 50 кв. м (при этом 51-й квадратный метр и последующие тарифицируются по ставке 50 руб.);
  • 50 руб. по физической характеристике в виде площади — для территорий розничных рынков.

Для зоны 2 установлены ставки (в соответствии с вышеприведенными характеристиками для зоны 1) в размере: 28 350 руб., 21 000 руб., 40 500 руб., 420 руб., 50 руб. Для зоны 3 — 40 500 руб., 30 000 руб., 40 500 руб., 600 руб. и 50 руб.

Ставки торгового сбора устанавливаются законами городов федерального значения за квартал в расчете на объект торговли в целом или на его площадь (п. 1 ст. 415 НК РФ). Ставки торгового сбора, утвержденные столичным Законом № 62, мы обобщили в таблице. Отметим, что величина ставки зависит не только от вида торговли, но и от места ее осуществления.

Ставки торгового сбора в Москве

Место торговли

Ставка сбора

Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и нестационарной торговой сети

Районы, входящие в Центральный административный округ Москвы

81 000 рублей на один объект торговли

Районы и поселения, входящие в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа Москвы, а также в районы, указанные в сноске к таблице *

28 350 рублей на один объект торговли

Районы, входящие в Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный, Южный, Юго-Западный, Западный, Северо-Западный административные округа Москвы, за исключением районов, указанных в сноске к таблице *

40 500 рублей на один объект торговли

Развозная и разносная розничная торговля

Любое место внутри Москвы

40 500 рублей на один объект торговли

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами до 50 кв. метров включительно

Районы, входящие в Центральный административный округ Москвы

60 000 рублей на один объект торговли

Районы и поселения, входящие в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа Москвы, а также в районы, указанные в сноске к таблице*

21 000 рублей на один объект торговли

Районы, входящие в Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный, Южный, Юго-Западный, Западный, Северо-Западный административные округа Москвы, за исключением районов, указанных в сноске к таблице *

30 000 рублей на один объект торговли

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами свыше 50 кв. метров

Районы, входящие в Центральный административный округ Москвы

1200 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров

Районы и поселения, входящие в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа Москвы, а также в районы, указанные в сноске к таблице *

420 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров

Районы, входящие в Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный, Южный, Юго-Западный, Западный, Северо-Западный административные округа Москвы, за исключением районов, указанных в сноске к таблице *

600 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров

Организация розничных рынков

Любое место внутри Москвы

Ставка составляет 50 рублей за 1 кв. метр площади рынка

*Районы Молжаниновский, Северный, Восточный, Новокосино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Северное Бутово, Южное Бутово, Солнцево, Ново-Переделкино, Внуково, Митино, Куркино.

Как видно из таблицы, рассчитывать торговый сбор, применяя ставку, установленную за 1 кв. метр площади, придется в двух случаях: если торговля ведется через объект стационарной торговой сети с площадью зала свыше 50 кв. метров и если организуется работа розничных рынков. В других ситуациях ставка торгового сбора будет фиксированной на один объект торговли.

Согласно ст.415 НК, ставки сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.

Важно то, что ставка торгового сбора не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по соответствующему виду деятельности, выданного на три месяца.

Ставка сбора, установленного по торговле через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 кв.м по каждому объекту организации торговли, а также по торговле, осуществляемой путем отпуска товаров со склада, устанавливается в расчете на 1 кв.м площади торгового зала и не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в связи с применением патентной системы налогообложения в данном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв.м по каждому объекту организации торговли, выданного на три месяца, деленную на 50.

ПОДРОБНЕЕ:  Проверим себя: налог на прибыль

Ставка сбора, установленного по деятельности по организации розничных рынков, не может превышать 550 руб. на 1 кв.м площади розничного рынка. Указанная ставка подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.

Площадь торгового зала в целях настоящей главы определяется в соответствии с пп.5 п.3 ст.346.43 НК.

Нормативные правовые акты муниципальных образований (законы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливать дифференцированные ставки сбора в зависимости от территории осуществления конкретного вида торговой деятельности, категории плательщика сбора, особенностей осуществления отдельных видов торговли, а также особенностей объектов осуществления торговли. При этом ставка сбора может быть снижена вплоть до нуля.

Размер торгового сбора зависит от площади торгового объекта, вида торговой деятельности и места размещения.

   

Вид торговой деятельности

Ставка торгового сбора (руб. за квартал)

Физический показатель: объект осуществления торговли. 

Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной розничной торговли) в:

81 000
1) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;  
2) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы; 28 350
3) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы. 40 500

Физический показатель: объект осуществления торговли.
Развозная и разносная розничная торговля.

40 500
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами:  

Физический показатель: объект осуществления торговли.
1) до 50 кв. метров (включительно), расположенные в:

 
а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы; 60 000
б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного окру- га города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы; 21 000
в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением рай- она Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы; 30 000

Физический показатель: 1 кв. м площади торгового зала
2) свыше 50 кв. метров, расположенные в:

 
а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы; 1200 руб. за каждый кв.м площади торгового зала, не превышающей 50 кв.м, и 50 руб. за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв.м.
б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного окру- га города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы; 420 руб. за каждый кв.м площади торгового зала, не превышающей 50 кв.м, и 50 руб. за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв.м
в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы 600 руб. за каждый кв.м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 руб. за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв.м

Физический показатель: 1 кв.м площади розничного рынка
Организация розничных рынков

50

Льготы по торговому сбору в Москве

На федеральном уровне от уплаты сбора освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения (ПСН) и налогоплательщики, применяющие ЕСХН (п. 2 ст. 411 НК РФ).

Для москвичей Законом Москвы о торговом сборе предусмотрены местные льготы.

— розничная торговля, осуществляемая с использованием торговых (вендинговых) автоматов;

— торговля через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков;

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

— разносная розничная торговля, осуществляемая в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений;

— торговля в кинотеатрах, театрах, музеях, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями, если по итогам периода обложения доля их доходов от продажи билетов на показ фильмов в кинотеатрах, на спектакли и другие представления в театрах, а также от продажи билетов в музеи в общем объеме доходов составила не менее 50 процентов;

— торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети со специализацией «Печать», размещенные в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Москвы, и др.

Также освобождаются от уплаты торгового сбора организации федеральной почтовой связи; автономные, бюджетные и казенные учреждения; религиозные организации в отношении торговли, осуществляемой в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним земельных участках.

— если торговля ведется ими через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала, либо объекты нестационарной торговой сети или объекты стационарной торговой сети с залом (залами) площадью менее 100 кв. метров;

— площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10 процентов общей площади объекта, через который осуществляется указанная выше деятельность.

Торговый сбор относится к местным налогам, поэтому все льготы по нему устанавливаются на муниципальном уровне (или законами городов федерального значения).

Столичные законодатели предусмотрели также ряд льгот для некоторых сегментов деятельности торговых организаций. Данные льготы, зафиксированные в ст. 3 закона № 62, выражаются в возможности не платить ТС. Установлены они для:

  • компаний, использующих для торговли вендинговые аппараты;
  • фирм, осуществляющих торговлю на ярмарках;
  • фирм, которые осуществляют продажи, размещая торговые объекты на территории рынков.

Законом г. Москвы от 17.12.2014 №62 освобождается от обложения торговым сбором использование объектов движимого или недвижимого имущества для осуществления таких видов торговой деятельности, как:

  • розничная торговля через вендинговые автоматы;
  • торговля на ярмарках выходного дня, специализированных ярмарках и региональных ярмарках;
  • торговля через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков;
  • разносная розничная торговля, осуществляемая в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений.

От уплаты торгового сбора освобождаются:

  • организации федеральной почтовой связи;
  • автономные, бюджетные и казенные учреждения.

Как рассчитать сумму торгового сбора

Организации и ИП самостоятельно определяют величину торгового сбора один раз в квартал в отношении каждого объекта торговли. Данная величина равна ставке, умноженной на фактическое значение физической величины объекта торговли.

Ставка утверждается местными властями в рублях за квартал в расчете на объект торговли или на его площадь. Например, в Москве ставка для развозной и разносной розничной торговли составляет 45 000 руб. за квартал на один объект торговли. Ставка для организации розничных рынков в столице составляет 50 руб. за 1 кв. м. площади рынка за квартал.

Фактическое значение физической величины — это площадь объекта в метрах квадратных. Оно используется, если ставка установлена в расчете на площадь объекта торговли. Значение площади можно узнать из инвентаризационных и правоустанавливающих документов на объект.

Утверждая ставки, муниципалитеты должны придерживаться ограничений. В частности, ставка для деятельности по организации розничных рынков не может превышать 550 руб. за 1 кв.м. площади рынка. Кроме того, ставка для стационарного магазина с площадью зала более 50 кв. м должна устанавливаться на 1 кв. м и не может превышать расчетную стоимость патента для розничной торговли, выданного на три месяца, и деленную на 50.Наконец, ставка для любого вида деятельности не может превышать расчетной стоимости патента, выданного на три месяца.

Минимально допустимое значение ставки главой 33 НК РФ не предусмотрено. В связи с этим муниципалитеты могут снижать ставки вплоть до нуля. К примеру, в Москве для отпуска товаров со склада утверждена ставка, равная нулю.

Порядок исчисления и уплаты сбора

Сумма торгового сбора исчисляется налогоплательщиком самостоятельно. Уплатить его необходимо до 25-го числа каждого следующего квартала.

Если плательщик сбора не встал на обязательный учет, и налоговый орган это выявил, то он сам рассчитает сумму сбора и пришлет требование о его уплате.

После постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора, у компании или ИП появляется обязанность вовремя платить торговый сбор. Обязанность отчитываться по торговому сбору в Налоговом кодексе не установлена.

Торговый сбор перечисляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения, т.е. кварталом  (п. 2 ст. 417 НК РФ). Это означает, что в первый раз заплатить торговый сбор (за III квартал 2015 года) нужно будет не позже 26 октября 2015 года (25 октября приходится на воскресенье).

Как мы уже говорили, чтобы стать плательщиком сбора, объект осуществления торговли достаточно использовать хотя бы один раз в квартал (п. 1 ст. 412 НК РФ).  В связи с такой формулировкой, может возникнуть вопрос: за какой период следует заплатить торговый сбор, если отгрузка товара состоялась в одном квартале, а оплата поступила в следующем (других торговых операций за эти периоды не осуществлялось)?

Юрий Подпорин из Минфина России поясняет, что перечислить торговый сбор следует за тот квартал, в котором произошла отгрузка товара (см. «Спроси чиновника. Торговый сбор»). При этом чиновник предупреждает, что обязанность перечислять торговый сбор сохраняется до момента снятия компании или ИП с учета в качестве плательщика торгового сбора.

В заключение напомним, что на сумму уплаченного торгового сбора можно уменьшить следующие налоги:

  • налог на прибыль (в части, зачисляемой в региональный бюджет) (п. 10 ст. 286 НК РФ);
  • НДФЛ (если ИП платит торговый сбор в субъекте РФ по месту своего учета) (п. 5 ст. 225 НК РФ);
  • единый налог по УСН с объектом «доходы» (зачисляемый в бюджет субъекта РФ, где введен торговый сбор) (п. 8 ст. 346.21 НК РФ).

При этом право на уменьшение налога теряется, если не подать уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора. Об этом прямо сказано в Налоговом кодексе. Что касается налогоплательщиков, которые применяют УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы», то они вправе учесть сумму торгового сбора в расходах (подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Также см. «Минфин разъяснил порядок учета сумм торгового сбора при применении УСН».

Только ведение трех вышеперечисленных видов деятельности приводит к обязанности уплачивать торговый сбор.

Данный вид несколько обособлен от остальных видов торговой деятельности. Под деятельностью по организации розничных рынков понимается деятельность управляющих рынком компаний (п. 1 ст. 11 НК РФ; письма Минфина России от 07.08.2015 № 03-11-06/45833, от 27.07.2015 № 03-11-09/43256), определяемая в соответствии с положениями Федерального закона о розничных рынках (Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ (далее — Закон № 271-ФЗ)).

Объектом торговли для такого вида деятельности является объект недвижимого имущества, с использованием которого указанную деятельность осуществляет управляющая рынком компания (подп. 1 п. 4 ст. 413 НК РФ), она здесь и выступает плательщиком торгового сбора.

ПОДРОБНЕЕ:  Закон вызова и ответа Советник

Отметим, что розничным рынком следует считать «имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.

Рынки подразделяются на универсальные и специализированные» (подп. 2 ст. 3 Закона № 271-ФЗ). Для того чтобы юридическое лицо, которому принадлежит рынок, было признано управляющей рынком компанией, оно должно состоять на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и иметь разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством РФ (подп. 7 ст. 3 Закона № 271-ФЗ). После получения такого разрешения юридическое лицо признается управляющей рынком компанией (ч. 4 ст. 8 Закона № 271-ФЗ).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Для того, чтобы понять, какая деятельность сюда относится, необходимо выяснить, что такое «объект стационарной сети» и «объект нестационарной сети».

Сразу скажем, глава 33 Кодекса указанные понятия не расшифровывает. В авторских материалах нередко встречаются рекомендации использовать для толкования рассматриваемых терминов определения, приведенные в главе 26.3 («ЕНВД») или главе 26.5 («ПСН») Кодекса. По мнению автора, такой подход в корне неверен и прямо противоречит закону. Поясним.

Во-первых, в поименованных главах прямо указано, что приведенные в них понятия применяются «для целей настоящей главы», «в целях подпунктов 45-47 пункта 2 настоящей статьи» (абз. первый ст. 346.27, абз. первый п. 3 ст. 346.43 НК РФ), то есть использование этих понятий в иных целях, в том числе при анализе положений главы 33 Кодекса, является прямым нарушением.

Исключение составляет наличие конкретной отсылочной нормы на эти определения. Так, например, прямо предусмотрено, что используемое для целей главы 33 Кодекса понятие «площадь торгового зала» определяется в том же значении, в котором оно расшифровано в главе 26.5 этого же документа (п. 5 ст. 415 НК РФ).

Во-вторых, в силу прямого требования Кодекса (п. 1 ст. 11 НК РФ) институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в Кодексе, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства. Исключение — случаи, когда иной порядок определения термина прямо предусмотрен Кодексом.

Здесь напомним, что понятия, применяемые для всего Кодекса в целом, содержатся в первой его части (п. 2 ст. 11, ст. 38-41 НК РФ). Поэтому, если налогоплательщик не обнаружил в главе 33 и (или) первой части Кодекса определения того или иного понятия или отсылочной нормы на него, то для трактовки этого понятия следует воспользоваться иными отраслевыми законодательными актами, а не искать аналогии в главах Кодекса, регулирующих порядок уплаты конкретных налогов.

— определять ставку сбора в пределах, установленных главой 33 Кодекса;

— устанавливать льготы, основания и порядок их применения.

Право устанавливать термины, используемые для целей главы 33, Кодекс Правительству Москвы не предоставляет.

— Закон о торговле;

— Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» (утв. приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст);

— Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51305-2009 «Услуги торговли. Требования к персоналу» (утв. приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 770-ст).

Кстати, именно к Закону о торговле предлагает обращаться Минфин России при толковании в целях торгового сбора таких понятий, как «оптовая и розничная торговля», «торговая сеть» и «объекты нестационарной/стационарной торговой сети» (письма Минфина России от 17.07.2015 № 03-11-06/41106, от 15.07.2015 № 03-11-10/40730).

Вместе с тем сравнительный анализ приведенных документов позволяет сделать вывод, что при разработке Порядка № 401-ПП Правительство Москвы, давая расшифровку понятий «объект стационарной сети» и «объект нестационарной сети», руководствовалось именно указанными отраслевыми актами. Поэтому, по сути, мы не видим проблем, связанных с применением определений данных терминов, предложенных в Порядке № 401-ПП.

Так как эти определения достаточно громоздки и трудно воспринимаемы, в данном материале мы охарактеризуем их кратко (выявим основную суть).

— нестационарные торговые объекты, размещенные в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП;

— объекты развозной розничной торговли;

— объекты разносной розничной торговли.

Ключевым моментом отнесения того или иного объекта торговли к объектам стационарной сети является оснащение данного объекта оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов (п. 1.6 Порядка № 401-ПП).

Данный вид деятельности хотя и признается видом торговой деятельности в целях применения главы 33 Кодекса, но москвичам при его осуществлении платить сбор не нужно. Такую поблажку столичным предпринимателям предоставляет Закон Москвы о торговом сборе, который не устанавливает ставок сбора для рассматриваемого вида деятельности, а раз нет ставок, нет и обязанности платить (письма Департамента финансов города Москвы от 20.04.2015 № 90-01-01-07-53/15, от 17.03.2015 № 90-01-01-07-38/15).

А вот с трактовкой понятия «склад» все обстоит гораздо сложнее. В действующих на сегодняшний день отраслевых актах этот термин не расшифровывается. Порядок № 401-ПП предлагает такое определение для данного термина: склад — здание (строение, сооружение) или его часть, предназначенная для хранения товара, не предусматривающая к ним доступ покупателей и не имеющая оборудования, предназначенного для выкладки и демонстрации товара и проведения денежных расчетов с покупателями (п. 1.9 Порядка № 401-ПП).

Льготы по торговому сбору в Москве

Торговый сбор в Москве введен Законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62. Срок ввода сбора — 1 июля 2015 года. В законе установлены также ставки сбора и льготы по нему.

Вид торговой
деятельности

Физический
показатель

Ставка
торгового сбора (рублей за квартал)

1.

Торговля через
объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за
исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих
торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), и
нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной
розничной торговли) в:

Объект осуществления
торговли

1) районах, входящих
в Центральный административный округ города Москвы;

81000

2) районах и
поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский
административные округа города Москвы, а также в районах
Молжаниновский Северного административного округа города Москвы,
Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы,
Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного
административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного
административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное
Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы,
Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного
округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного
административного округа города Москвы;

28350

3) районах, входящих
в Северный (за исключением района Молжаниновский),
Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за
исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский),
Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный,
Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное
Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево,
Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением
районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы

40500

2.

Развозная и
разносная розничная торговля

Объект осуществления
торговли

40500

3.

Торговля через
объекты стационарной торговой сети с торговыми залами:

1) до 50 кв. метров
(включительно), расположенные в:

Объект осуществления
торговли

а) районах, входящих
в Центральный административный округ города Москвы;

60000

б) районах и
поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский
административные округа города Москвы, а также в районах
Молжаниновский Северного административного округа города Москвы,
Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы,
Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного
административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного
административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное
Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы,
Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного
округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного
административного округа города Москвы;

21000

в) районах, входящих
в Северный (за исключением района Молжаниновский),
Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за
исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский),
Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный,
Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное
Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево,
Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением
районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы;

30000

2) свыше 50 кв.
метров, расположенные в:

1 кв. метр площади
торгового зала

а) районах, входящих
в Центральный административный округ города Москвы;

1200 рублей за
каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв.
метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади
торгового зала свыше 50 кв. метров

б) районах и
поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский
административные округа города Москвы, а также в районах
Молжаниновский Северного административного округа города Москвы,
Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы,
Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного
административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного
административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное
Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы,
Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного
округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного
административного округа города Москвы;

420 рублей за каждый
кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и
50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового
зала свыше 50 кв. метров

в) районах, входящих
в Северный (за исключением района Молжаниновский),
Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за
исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский),
Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный,
Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное
Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево,
Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением
районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы

600 рублей за каждый
кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и
50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового
зала свыше 50 кв. метров

4.

Организация
розничных рынков

1 кв. метр площади
розничного рынка

50

От уплаты сбора освобождены:

  • организации федеральной почтовой связи;
  • автономные, бюджетные и казенные учреждения;
  • использование объектов для:
    • розничной торговли с использованием торговых автоматов;
    • торговли на ярмарках выходного дня, специализированных и региональных ярмарках;
    • торговли через объекты стационарной и нестационарной торговой сети на территории розничных рынков;
    • разносной розничной торговли в зданиях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений.

Как учесть торговый сбор при расчете других налогов

Компании на общей системе налогообложения вправе вычесть из налога на прибыль или авансового платежа по нему сумму торгового сбора, который был перечислен с начала года. Но уменьшить можно не полную величину налога на прибыль, а только его часть, подлежащую перечислению в бюджет рег. Кроме того, должно соблюдаться условие: муниципалитет, в котором введен торговый сбор, входит в состав данного региона.

Предприниматели на общей системе могут уменьшить НДФЛ на сумму торгового сбора. Это правило применяется только в ситуации, когда ИП платит торговый сбор в том регионе, где стоит на учете. Если же предприниматель зарегистрирован в одном субъекте РФ, а торговый сбор платит в другом, налог на доходы придется платить в полном объеме.

Налогоплательщики на упрощенной системе с объектом «доходы» могут вычесть из единого налога или авансового платежа по нему сумму торгового сбора, который был перечислен в соответствующем периоде. Здесь есть условие: муниципалитет, в котором введен торговый сбор, должен входить в состав региона, где зарегистрирован «упрощенщик».

Налогоплательщики на УСН с объектом «доходы минус расходы» вправе включить торговый сбор в состав затрат, уменьшающих облагаемую базу.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Квартал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector