Транспортный налог для юридических лиц

Налоговая база

Любое средство передвижения, предусмотренное реестром НК РФ, облагается транспортным налогом вне зависимости, где и как оно передвигается.

Юридические лица уплачивают налог на транспортные средства только на те, которые зарегистрированы на юр. лицо в законном порядке.

https://www.youtube.com/watch?v=channelUCOFolRGr_AyirpnI5deRBsQ

В соответствии со ст. 358 НК РФ не облагаются обязательным сбором следующие транспортные средства:

  • Моторные лодки, с мощностью меньше 5 л.с., а также весельные лодки;
  • Автомобили, предусмотренные для управления инвалидами, а также авто с мощностью менее 100 л.с., полученные с помощью социальной защиты населения;
  • Морские и речные суда, используемые для промысла;
  • Морские, речные и воздушные суда, используемые для грузовых работ или перевозки пассажиров, находящиеся в собственности ИП или организации, чьей основной деятельностью является осуществление грузовых или пассажирских перевозок;
  • Самоходные комбайны, тракторы, спец. техника (молоковозы, скотовозы, авто для перевозки птиц, удобрений, ветеринарная помощь и так далее), зарегистрированные на сельскохозяйственные предприятия;
  • ТС, зарегистрированные на органы федерального управления, исполнительной власти, военная техника;
  • Транспорт, факт угона которого подтвержден ответственными органами;
  • Воздушный транспорт санитарной помощи;
  • Водный транспорт, зарегистрированный в Российском международном реестре судов;
  • Морские стационарные и плавучие платформы, передвижные буровые установки.

Транспортный налог является региональным платежом. То есть ставки, особенности расчета и уплату регулируют субъекты РФ.

Чтобы в 2019 году рассчитать транспортный налог для юридических лиц, нужно использовать базовую информацию. Особенно это актуально для тех, кто впервые оформляет платежи. База для расчета налога определяется отдельно по каждому транспорту.

Базой может быть:

  • Мощность двигателя в л. с., которая применяется для транспорта с двигателем, за исключением воздушных с реактивными двигателями;
  • Валовая вместимость в регистровых тоннах — для водного буксируемого транспорта;
  • Паспортная статистическая тяга реактивного двигателя в килограммах силы — для воздушного транспорта с реактивным двигателем;
  • Единица транспортного средства — для прочих водных и воздушных видов транспорта.

Мощность двигателя обуславливается на основе тех. паспорта, который прилагается к средству передвижения. В случаях, когда мощность не указана в паспорте, её определяют специальной экспертизой на основании ст. 95 НК РФ.

Для расчета налога на транспорт мощность двигателя высчитывается исключительно в лошадиных силах. Иногда в техническом паспорте указывается мощность — кВт, для расчета налога её необходимо перевести в лошадиные силы при помощи формулы: Л. с. = кВт × 1,35 962. Значение, которое получится, округляется до второго знака после запятой.

Стоит учитывать, что начисление транспортного налога для юридических лиц относится к категории региональных налоговых сборов, поэтому ставки в отдельных регионах могут отличаться. Данные налоги регулируются ст. 361 НК РФ, и каждый субъект РФ самостоятельно определяет ставку, однако в статье указаны лимиты на ставки по налогу для транспортных средств.

Для каждого вида транспортного средства Налоговый Кодекс подразумевает индивидуальную ставку, которая может меняться в каждом регионе отдельно, но не более чем в 10 раз.

Региональные власти могут использовать дифференциальные ставки, которые могут изменяться в зависимости от ряда факторов:

  • разновидность транспортного средства;
  • возраст транспорта;
  • экономический класс.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Например, в Санкт-Петербурге в 2019 году транспортный налог для юридических лиц рассчитывается следующим образом: авто возраста 5 лет с момента выпуска — ставка 50 рублей за 1 л.с., а для легкового авто возраста менее 5 лет — ставка 30 за 1 лошадиную силу.

Ставки для транспортного налога в одном регионе одинаковы для физ. и юр. лиц за исключением транспортных льгот.

Существует общепринятая формула, позволяющая верно рассчитать налог, и она применяется в отношении всех видов налогов: Налог = налоговая база × налоговая ставка.

Производя расчет налога на имущество-автомобиль, необходимо помнить о повышающих коэффициентах, введенных с 1 января 2014 года, которые относятся к дорогим авто, стоимость которых превышает 3 млн. рублей. В случае расчета налога для элитных авто используется стандартная формула, а полученная сумма умножается на повышающий коэффициент.

Сроки оплаты также устанавливают региональные власти, как для авансовых, так и для годовых платежей. Единственное ограничение, которое указано в Налоговом Кодексе РФ — оплата за годовой период должна производиться не раньше 1 февраля года, который следует за отчетным.

Например, срок уплаты налога в Санкт-Петербурге — не позднее 10 февраля, налог уплачивается за налоговый период, авансовых платежей в регионе не предусмотрено.

В Московской области платятся авансовые платежи до конца месяца, следующего за отчетным периодом, за год налог оплачивается не позднее 28 марта.

В Красноярском крае оплата должна производиться не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным. В регионе предусмотрены авансовые платежи.

В Томской области оплата транспортного сбора для юридических лиц должна быть произведена в срок до 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Авансовые платежи в регионе не предусмотрены.

Как уже говорилось, декларация подается в конце отчетного периода в отделение Налоговой службы по месту регистрации транспорта. Подавать отчетный документ необходимо не позже 1 февраля года, следующего за отчетным.

В 2019 году плата транспортного налога для юридических лиц, имеющих в имуществе автомобили стоимостью более 3 млн. рублей, в связи с изменениями, введенными в 2014 году, происходит по новой форме.

Существуют льготы на оплату налога за транспортные средства. Определяются льготы также региональными властями. Прежде, чем заполнять отчетные документы и рассчитывать сумму налога на ТС, необходимо ознакомиться с местными нормативными документами. Для юридических и физических лиц применяются различные льготы.

Также в некоторых регионах для авто с экологическим классом 4 или 5 баллов организации, занимающиеся перевозкой людей, освобождаются от налога. Существует множество льгот, о которых необходимо узнавать в своем регионе.

В случае несвоевременной уплаты налога за ТС с юридического лица взимаются пени, согласно п. 2 ст. 57 НК РФ.

Пени начисляются за каждый день, следующий за последним днем срока уплаты налога, предусмотренного Законодательством РФ. Процент пени равен одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ.

История транспортного налога в России берет свое начало еще в 20-е годы 20-го века. Почти 100 лет назад транспортными средствами были лошади, конные экипажи, велосипеды и т.п. Однако в постановлении ВЦИК «О волостном бюджете» от 1924 года уже есть в разделе «Доходные источники» пункт «Налог с транспортных средств».

С тех пор транспортный налог претерпевал множество изменений, а список объектов налогообложения становился всё шире. К 1981 году технический прогресс привел к исключению из числа налогоплательщиков велосипедистов, владельцев лошадей и прочих ездовых животных. С этого года на величину транспортного налога стала влиять только мощность автомобиля.

В 1991 году впервые ставки налога на транспорт дифференцировали в зависимости от их мощности. Еще через 10 лет Федеральный дорожный фонд РФ был упразднен. Новый федеральный закон о налоговых ставках приблизил их к тем значениям, которые выглядят привычными и сегодня. Это означало одно – резкое увеличение налоговых ставок, при этом региональные власти могли их увеличивать либо уменьшать.

Ранее, до указанной реформы, все отчисления с водителей шли в специальные дорожные фонды. И далее все сборы тратились именно на поддержание дорог в приличном состоянии. Сейчас же весь транспортный налог идет бюджет региона и им же распределяется на различные нужды по собственному усмотрению.В 2013 году принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Он дополнил правила исчисления транспортного налога введением повышающих коэффициентов для дорогих авто. С тех пор значительных изменений не происходило.Мы описали лишь вкратце, как долго существует транспортный налог в России и как много изменений претерпел порядок его расчета. При этом многие автолюбители искренне не понимают, за что и почему они платят.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как переоформить машину на другого человека или родственника без снятия с учета

Ведь, даже если машина стоит в гараже годами, но мощность у нее большая, приходится платить налога больше, чем при интенсивной эксплуатации дорог менее мощными авто. Кроме того, как мы писали выше, само предназначение взимания транспортного налога стало весьма расплывчатым. На протяжении нескольких последних лет регулярно появляются слухи и рождаются всевозможные обсуждения об «отмене» транспортного налога, а точнее замене его или экологическим сбором, или включением его в стоимость бензина, и др.

1) Глава 28 НК РФ; 2) Законы субъектов РФ – т.е. налоговые ставки, льготы, сроки уплаты утверждаются субъектами РФ в пределах, закрепленных в НК РФ. Для Смоленской области – это Закон Смоленской области от 27.11.2002 № 87-з «О транспортном налоге» и статья 2 Закона Смоленской области от 30.11.2011 № 114-з «О налоговых льготах».

Налоговая база по транспортному налогу организациями определяется отдельно по каждому транспортному средству:

  • для транспортных средств, имеющих двигатели, (в т.ч. водных и воздушных) — это мощность в лошадиных силах (определяется исходя из технической документации на транспортное средство и указывается в регистрационных документах);
  • для остальных водных и воздушных транспортных средств – это единица транспортного средства;
  • для несамоходных (буксируемых) транспортных средств – валовая вместимость в регистровых тоннах.

Жизненные ситуации, предусмотренные НК РФ

Случаются ситуации, когда владелец транспортного средства освобождается полностью или частично от уплаты налога ТС. Все они, как правило, не зависят от владельца средства, и связаны с неправомерными действиями третьих лиц.

Если угон подтвержден органами полиции и официально зарегистрирован, владелец ТС освобождается от уплаты сбора на период времени, на протяжении которого он не пользуется транспортом. В случае возврата автомобиля владельцу при предъявлении документов, подтверждающих угон, владельцу начисляется налоговый сбор за отчетный период за исключением месяцев, когда ТС было в угоне.

В случае если владелец не предоставляет документов об угоне, выданных ОВД налоговым органам, оплачивать сбор придется в полной мере за весь отчетный период.

11. Ответственность налогоплательщика

Самым, пожалуй, важным в транспортном налоге является то, что налогоплательщиками являются организации, на которых зарегистрированы в соответствии с законодательством РФ транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Т.е. продали ли вы автомобиль, сдали ли в аренду, пользуетесь вы им или он находится в разобранном состоянии – всё это не имеет значения.

При этом индивидуальные предприниматели не названы в качестве налогоплательщиков транспортного налога, исходя из чего они его уплачивают как физические лица.

Транспортный налог для юридических лиц

В случае несвоевременной уплаты суммы налога налогоплательщику, помимо суммы транспортного налога, следует уплатить и пеню. Сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пени рассчитайте за каждый день просрочки платежа по налогу (ст. 75 НК РФ). Если недоимка возникла после 30 сентября 2017 года, пени за просрочку более 30 дней рассчитайте исходя из 1/150 ставки рефинансирования от неуплаченной суммы налога. Если продолжительность просрочки менее 30 дней или если недоимка возникла до 1 октября 2017 года, пени рассчитайте исходя из 1/300 ставки рефинансирования.

Пени не начисляются, если причиной возникновения недоимки стало:

  • решение инспекции о наложении ареста на имущество организации;
  • решение суда о принятии обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам организации, наложения ареста на денежные средства или имущество организации.

В этих случаях пени не начисляются за весь период действия указанных решений. Кроме того, пени не начисляются, если недоимка по налогам возникла из-за того, что, рассчитывая налоги, организация руководствовалась письменными разъяснениями контролирующих ведомств (п. 8 ст. 75 НК РФ).

Если неуплата транспортного налога выявлена в результате проверки, организации придется заплатить штраф (ст. 122 НК РФ). В некоторых случаях сотрудников организации могут привлечь к административной и к уголовной ответственности:

  • Административная ответственность может наступить за занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета. Это влечёт наложение штрафа на должностных лиц от 5 000 руб. до 10 000 руб., а за повторное нарушение – от 10 000 руб. до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет (ст. 15.11 КОАП);
  • Уголовная ответственность может наступить за недоимку в крупном или особо крупном размере (ст. 199 УК РФ). Указанной статьёй предусмотрены виды наказаний, начиная от штрафов от 100 000 руб. и заканчивая лишением свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Размер штрафа за неуплату или неполную уплату налога составляет 20 % от суммы неуплаченного налога (ст. 122 НК РФ). Если инспекторы докажут, что неуплата произошла умышленно, то штраф возрастет до 40 %.Оштрафовать организацию могут только за неуплату (неполную уплату) налога по итогам года. На сумму неуплаченных авансовых платежей штрафы не начисляются (п. 3 ст. 58 НК РФ).

Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 % неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1000 руб (ст. 119 НК РФ).

Таким образом, за непредставление налоговой декларации минимальный размер штрафа составляет 1000 руб. За нарушение сроков представления налоговой декларации предусмотрена ответственность и ст. 15.5 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей.

Бухгалтерские услуги для ООО от Фирммейкер, январь 2018Ирина БазылеваПри использовании материала ссылка обязательна

Объект налогообложения

Еще один немаловажный момент – транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, — это не только привычные в понимании легковые автомобили и грузовики, но и множество других видов транспортных средств, в т.ч. мотоциклы, снегоходы, моторные лодки с двигателем свыше 5 лошадиных сил (полный перечень см. в ст. 358 НК РФ).Исключения, например:

  • весельные и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • легковые авто, специально оборудованные для использования инвалидами;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, и др. (полный список изложен в ст. 358 НК РФ).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Помощь юриста бесплатно по телефону

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
  • (с 2020 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  • (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».

^К началу страницы

Пени за несвоевременную оплату транспортного налога юридическими лицами

Транспортный налог для юридических лиц

Здесь же преследуется противоположная цель – сократить их до минимума. Для этого нужно научиться правильно рассчитывать сумму налога, изучив действующие ставки и коэффициенты. А также выяснить, в каких случаях положена льгота по транспортному налогу юридических лиц, и как ею воспользоваться.

КБК транспортного налога для юридических лиц в 2018 году состоит из 20 цифр, впрочем, как и другие. Ранее (до 2004 года) коды были из 9 знаков. Такие изменения связаны с постоянно меняющейся структурой кода.

Сейчас в нем содержится 4 определяющих элемента:

  • административного;
  • доходного;
  • программного;
  • классифицирующего.

Кодировать категории поступлений в бюджет самостоятельно не нужно. Ежегодно выходят обновленные классификаторы отдельно для каждой категории налогоплательщиков. Узнать список необходимых кодов можно в налоговой или в справочнике на сайте ФНС.

НАЛОГ КБК
Транспортный налог с организаций 182 1 06 04011 02 1000 110
ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ КБК
Пени, проценты, штрафы по транспортному налогу с организаций пени 182 1 06 04011 02 2100 110
проценты 182 1 06 04011 02 2200 110
штрафы 182 1 06 04011 02 3000 110

Таблица для физических лиц.

НАЛОГ КБК
Транспортный налог с физических лиц 182 1 06 04012 02 1000 110
ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ КБК
Пени, проценты, штрафы по транспортному налогу с физических лиц пени 182 1 06 04012 02 2100 110
проценты 182 1 06 04012 02 2200 110
штрафы 182 1 06 04012 02 3000 110

Формула и для юридических, и для физических лиц одна.

Она содержит в себе 4 множителя:

  • налоговую ставку;
  • количество лошадиных сил (мощность двигателя);
  • период владения автотранспортом;
  • понижающий и/или, наоборот, повышающий коэффициент (зависит от конкретной ситуации).

Ставка транспортного налога для юридических лиц такая же, как и для физ.лиц, ИП. Ее можно уточнить, открыв местный закон «О транспорте» или Справочный информационный сервис на сайте ФНС. Мощность двигателя находится в паспорте транспортного средства. А период владения отсчитывается с момента приобретения авто.

Если с первыми тремя множителями все достаточно просто, то с применением коэффициентов у бухгалтеров зачастую возникают проблемы. Формула расчета транспортного налога для юридических лиц может содержать 2 коэффициента: КП и КВ.

Транспортный налог для организаций

Если коэффициент КВ рассчитывается самостоятельно, то КП устанавливается законодательно.

Стоит отметить, что КП используется только тогда, когда нужно рассчитать транспортный налог для юридических лиц, владеющих дорогими легковыми автомобилями. К грузовым авто «коэффициент на роскошь» не применяется.

Теперь подробнее о коэффициенте КВ. Он определяется как число полных месяцев владения к количеству месяцев в году.

  1. Если автомобиль приобрели до 15 числа текущего месяца, он считается полным и учитывается в формуле.
  2. Если автомобиль сняли с учета до 15 числа текущего месяца, он, наоборот, не учитывается в коэффициенте КВ.

Чтобы разобраться в запутанной методике расчета, ее следует детально изучить на примере.

Тг=Нб*Мд*КП*КВ, где

Тг – транспортный налог за год;

Нб – налоговая база;

Мд – мощность двигателя;

КП – повышающий коэффициент;

Транспортный налог для юридических лиц

КВ – количество месяцев владения в году/12.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Отсюда:

  1. 50 руб.*200*1,5*10/12= 12 500 рублей.

Та=Нб*Мд*КП*КВ, где

Та – авансовый платеж;

КВ – количество месяцев владения за квартал/12.

Отсюда:

  1. 50 руб.*200*1,5*1/12= 1250 рублей

Получается, если налоговые ставки транспортного налога юридических лиц не изменятся в течение 2018 года, то компания должна перечислить в бюджет 12 500 рублей.

К сожалению, ФНС пока не разработал калькулятор расчета транспортного налога для юридических лиц. Хотя для частных собственников такая программа есть. Возможно, такой полезный сервис вскоре появится и для организаций. А пока, чтобы упростить работу бухгалтерам, можно сделать таблицу в Excel, где начисления будут рассчитываться автоматически при вводе в нее исходных данных.

Мужчина считающий размер налога на калькуляторе

Уплата транспортного налога для юридических лиц осуществляется поквартально. При этом сроки и порядок определяется местным законодательством. Полный расчет с бюджетом и отправка налоговой декларации производится не позднее окончания налогового периода. Например, для Москвы – не позднее 5 февраля, а для Санкт-Петербурга – не позднее 10 февраля.

Организации используют платежные поручения для банка, чтобы оплатить транспортный налог. Реквизиты для оплаты юридическим лицам известны: КБК транспортного налога, который вводится в 104 строку поручения. Но гораздо удобнее следить за статусом бюджетных начислений через Личный кабинет на сайте ФНС. Там же можно контролировать, как вносятся авансы для юридических лиц за транспортный налог.

Следить за состоянием налоговых платежей важно, поскольку при неправильном оформлении платежных документов, деньги с расчетного счета могут быть списаны, а в бюджет не уплачены. Налоговые инспекторы тщательно следят за тем, платят ли транспортный налог юридические лица. Поэтому лучше лишний раз проверить, дошел ли платеж до получателя

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Декларация по транспортному налогу

Заходим на Главную страницу сайта Федеральной налоговой службы. И в верхнем блоке для юридических лиц нажимаем на кнопку «Личный кабинет» и осуществляем вход в систему.

Далее открываем вкладку «Сведения о расчетах с бюджетом».

В открывшемся меню выбираем «Обязательства по налогам, страховым взносам».

При наличии платежа, списанного с расчетного счета, но не поступившего в бюджет, появится кнопка «Зависшие платежи».

^К началу страницы

Красная спортивная машина едущая по дороге

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота. В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

^К началу страницы

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Двигатель автомобиля

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно и по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по транспортному налогу не представляют.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

В этой связи, в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями налоговые органы передают (направляют) указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога.

Сообщение об исчисленной сумме налога направляются налогоплательщикам-организациям в следующие сроки:

  1. в течение десяти дней после составления налоговым органом сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за истекший налоговый период, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный налоговый период;
  2. не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за предыдущие налоговые периоды;
  3. не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, о том, что соответствующая организация находится в процессе ликвидации.

Сообщение об исчисленной сумме налога составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа.

В сообщении об исчисленной сумме налога должны быть указаны объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, сумма исчисленного налога.

Сообщение об исчисленной сумме налога передается налоговым органом налогоплательщику-организации в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае невозможности передачи указанными способами сообщение об исчисленной сумме налога направляется по почте заказным письмом или может быть передано руководителю организации (ее представителю) лично под расписку. В случае направления сообщения об исчисленной сумме налога по почте заказным письмом такое сообщение считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик-организация вправе в течение десяти дней со дня получения сообщения об исчисленной сумме налога (в том числе в случае несоответствия уплаченной налогоплательщиком суммы налога сумме налога, указанной в сообщении об исчисленной сумме налога, за соответствующий период) представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Представленные налогоплательщиком-организацией пояснения и (или) документы рассматриваются налоговым органом в течение одного месяца со дня их получения. В целях получения налоговым органом дополнительных сведений и (или) документов, связанных с исчислением налога, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов не более чем на один месяц, уведомив об этом налогоплательщика.

О результатах рассмотрения представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов налоговый орган информирует налогоплательщика в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае, если по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов сумма налога, указанная в сообщении об исчисленной сумме налога, изменилась, налоговый орган передает (направляет) налогоплательщику уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение десяти дней после составления такого сообщения.

Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.

  • в отношении машин скорой помощи и санитарных автомобилей, а также пожарных машин;
  • содержащие в своем составе автомобильные колонны войскового типа и выполняющие мобилизационные задания, — в отношении транспортных средств, используемых для выполнения мобилизационных заданий;
  • религиозные организации, общественные организации инвалидов – при определенных ограничениях.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector