Заявление на возврат страховки согаз

  1. тариф привилегия втб
  2. альфастрахование расчет каско
  3. как проверить карту тройка баланс

Как вернуть страховку по кредиту в Газпромбанке

На данный момент Газпромбанк применяет несколько видов страхования:

  • индивидуальное;
  • коллективное;
  • страхование лиц, выезжающих за рубеж.

При этом заемщики должны знать, что только индивидуальное страхование отвечает требованиям указания Центрального Банка. Таким образом, вернуть страховку в «период охлаждения» в течение 14 дней можно только по договору индивидуального страхования заемщика. Этим моментом часто пользуются сотрудники учреждения, когда предлагают оформить дополнительные программы страхования.

Если была оформлена коллективная страховка, то выполнить возврат бывает сложно. Получить дополнительную информацию вы можете в нашей статье: «Возврат страховки по договорам коллективного страхования».

Довольно часто страхование клиентов Газпромбанка осуществляется компаниями «АО СОГАЗ» и «Страховая компания СОГАЗ-ЖИЗНЬ». Также в условиях предоставления потребительских кредитов указан перечень страховых компаний, которые отвечают требованиям банковского учреждения.

Интересным нюансом страхования кредита Газпромбанка является возможность уплаты страховой премии как единоразовым платежом, так и ежемесячно.

Также в условиях сразу указывает момент, что при расторжении договора страхования страховая компания уведомляет кредитора о данной ситуации. Банк может поднять процентную ставку.

Помимо этого, при подписании документов заемщик подписывает дополнительное поручение, в котором указано, что страховая организация передает данные о расторжении договора в банк. В свою очередь кредитно-финансовая организация может повысить ставку.

Возврат страховки в Газпромбанке возможен в течение 14 дней после оформления полиса. Но учитывайте возможное повышение процентной ставки. Также при подписании иных договоров страхования вам смогут вернуть только оплату индивидуального полиса. По остальным бумагам вернуть средства может быть сложнее.

Если вы не знаете, как самостоятельно выполнить все процедуры, то лучше обратиться за помощью к опытным специалистам. Для этого был создан уникальный сервис «Возврат страховок». Это профессиональная помощь при разрешении вопросов страхования. Заполнить заявку на консультацию специалиста вы можете прямо сейчас.

Процесс оформления страховки по кредиту

Страхование оформляется добровольно. Но некоторые кредитно-финансовые организации об этом забывают. Иногда клиента даже не уведомляют, что это дополнительная услуга. Очень часто составляют целый комплект из полисов страхования. Например, могут склонить заемщика оформить договор страхования лиц, выезжающих за рубеж.

Данная программа не попадает под Указание ЦБ, поэтому вернуть страховую премию будет сложно. Например, в видеоролике была рассмотрена ситуация, когда менеджеры предлагали оформить страхование «Медицина без границ» заемщику, у которого нет загранпаспорта. Также клиент сразу уведомил сотрудника, что в ближайшее время не собирается выезжать за пределы Российской Федерации.

Заявление на возврат страховки согаз

Возврат подобных продуктов возможен только при доказательстве того, что сотрудники банка «навязали» оформление. Сделать это можно с помощью аудио- или видео файла. Вы можете записать разговор, в котором будет ясно, что вы не желаете оформлять дополнительные услуги. Эта мера, которая при возникновении проблем поможет их решить.

В качестве примера приведем видеоролик, в котором клиент ГПБ записал на камеру мобильного телефона процесс навязывания страховки «медицина без границ» от СК «Ренессанс Жизнь»: https://youtu.be/0xffOQhrqxQ

Как заполнить заявление

Письменное требование может быть сформулировано в трех основных формах:

  • в виде заявления на расторжение страхового соглашения в “период охлаждения”, предусмотренный Указанием Центробанка № 3854-У от 20-го ноября 2015-го года (далее – Указание № 3854-У);
  • в форме заявления на аннулирование страховки по кредиту с возвращением уплаченной премии в пропорциональном размере в случаях, предусмотренных в ч. 1 ст. 958 ГК РФ или в Правилах страхования;
  • в виде претензии, направляемой в целях расторжения страхового соглашения, заключенного при выдаче кредита путем введения клиента в заблуждение относительно обязательности оформления дополнительных услуг за отдельную плату (с требованием о полном возврате страховой премии).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Отказ от ипотеки заявление Советник

В любом случае заявление на возврат страховки по кредиту должно содержать следующие существенные условия:

  • наименование банка или страховщика, адрес нахождения;
  • ФИО страхователя, адрес регистрации, контактный телефон для связи;
  • название документа – “Заявление” или “Претензия”;
  • ссылки на реквизиты кредитного и страхового соглашений, с указанием даты их заключения и вступления в силу;
  • сумма уплаченной премии;
  • описание ситуации, сути нарушенного права гражданина (например, отсылка на ч. 2 ст. 935 ГК РФ о запрете на принудительное страхование собственных жизни и здоровья, указание на то, при каких обстоятельствах страховка по кредиту была навязана и др.), со ссылкой на нормативные акты (например, на ч. 2 ст. 16 ЗоЗПП, запрещающей обуславливать приобретение одних товаров, работ или услуг обязательной покупкой других);
  • перечень требований после слова “Прошу” (например, “Вернуть уплаченную страховую премию в размере 10000 рублей на такие-то реквизиты”);
  • список приложений (документов, являющихся подтверждением выдвинутых заемщиком / страхователем требований);
  • дата составления заявления на возврат, подпись страхователя.

Порядок подачи

Заявление или претензию относительно страхования нужно подавать:

  • в банк – если согласно условиям договора именно он выступает страхователем (обычно это происходит при оформлении коллективной страховки);
  • непосредственно в страховую организацию – если заключен договор индивидуального страхования.

Что касается сроков рассмотрения заявления, то они устанавливаются различными правовыми актами – в зависимости от конкретной ситуации. Так, если страхователь – физлицо, то есть заключен индивидуальный договор страхования, то при отказе в “период охлаждения” премию должны вернуть в течение 10-ти дней.

В остальных случаях применяются нормы ч. 1 ст. 31 Закона о защите потребительских прав, гласящие об обязанности исполнителя услуг в течение 10 дней удовлетворить отдельные требования потребителя о возврате заплаченных за услугу финансовых средств.

К заявлению на возвращение страховой премии, возврат которой предусмотрен законом или Правилами страхования, нужно приложить также и определенные документы. Их перечень регламентируется конкретной ситуацией, но обычно выглядит так:

  • паспорт страхователя;
  • копия кредитного и страхового договоров;
  • график платежей по кредиту;
  • чек, квитанция об оплате премии (взноса);
  • другие документы, имеющие отношение к рассматриваемому случаю и прилагаемые по необходимости.

Подавать заявление лично лучше, так как общаясь с менеджером удастся четче и яснее изложить картину происшедшего. Во время такого визита застрахованному лицу, желающему получить свои деньги, будет предоставлена специальная форма, которую будет необходимо заполнить.

Есть несколько типов страховых случаев, соответственно разными будут и заявления. В связи с этим выделяют заявления:

  • ОСАГО.
  • КАСКО.
  • ВЗР.
  • Имущество.
  • Дожитие до установленного возраста.
  • Рента.
  • Пенсионные выплаты.
  • Госпитализация и реабилитация.
  • Хирургические операции.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Выписка из приказа правила оформления

Что делать заемщику (страхователю), если банк (страховщик) отказали в возврате

Нужно знать, что в течение 30 дней клиент имеет право самостоятельно выбрать страховую организацию для страхования кредита. Мы уже разместили выше перечень организаций, которые отвечают требованиям Газпромбанка. Если выполнить все процедуры вовремя, то кредитно-финансовое учреждение не имеет право повышать процентную ставку. Подробно ситуация рассмотрена в материале: Возврат страховки – правомерно ли повышение % ставки.

Таким образом, на протяжении действия «периода охлаждения» вы можете вернуть страховку и в течении 30 календарных дней выбрать компанию, которая выполнит страхование кредита по требованиям банка. При необходимости, вы всегда можете к нам обратиться за консультацией по данному вопросу к опытному специалисту.

Следует помнить, что даже если вы все сделаете четко по инструкции — это не гарантирует, что Газпромбанк не поднимет ставку!

Хотим отметить, что в нашей практике, в большинстве случаев, все проходит без затруднений. Но иногда, клиенты все же сталкиваются с несправедливостью.

Кратко опишем предысторию. При оформлении кредита в ГПБ, естественно, была навязана страховка, на которую клиент «добровольно» согласился. В течении периода охлаждения, клиент отказался от страховки и вернул страховую премию.

Клиент знал, что договором предусмотрена возможность повышения % ставки, в случае отказа от страховки/неисполнения обязанности по страхованию свыше 30 дней (п.7.2 общих условий договора потреб.кредита). Но клиент также знал, что в соответствии с разъяснением ЦБРФ по поводу повышения % ставки для одностороннего повышения процентных ставок по кредитам необходимо соблюдение двух условий:

Заявление на возврат страховки согаз

во-первых, чтобы заемщик свыше 30 дней не исполнял обязанность по страхованию, предусмотренную кредитным договором (что в его случае не применимо!), а во-вторых, такая возможность повышения процентной ставки должна быть установлена кредитным договором. Ознакомиться с данным «разъяснением ЦБ» можно тут.

В подтверждение исполнения «обязанности по страхованию» мною был предоставлен в Газпромбанк другой договор страхования, который полностью соответствует требованиям банка.

Закон о защите прав потребителей, равно как и Глава 48 ГК РФ, не предусматривают обязательного досудебного (претензионного) порядка рассмотрения споров.

А это значит, что досудебную претензию подавать необязательно – можно сразу идти в суд. И все же, сделать это рекомендуется – ведь мирное решение вопроса всегда более предпочтительно, чем судебное.

Поскольку претензионный порядок урегулирования споров в представленном случае не является обязательным, то в законах и не сказано о сроках подачи претензии. Получается, что подать ее нужно в разумный срок (в любом случае, до истечения срока исковой давности).

Бланк может быть утвержден банком (страховщиком). Если этого не было сделано, страхователь имеет право составить претензию в свободной форме, приложив к ней следующие документы:

  • копию своего общегражданского паспорта;
  • копию кредитного и страхового контрактов;
  • чек об оплате страховой премии;
  • реквизиты банковского расчетного счета для перечисления средств.

Подать можно:

  • лично в офисе банка или страховщика;
  • по почте ценным письмом с оформленной описью вложения.

Если страховщик не выплатит премию в течение 10-ти суток после получения им в “период охлаждения” заявления на возврат оформленной страховки по кредиту, либо нарушит сроки возврата премии в иных случаях, либо не удовлетворит иное требование страхователя (в том числе, и оставит без внимания досудебную претензию), можно будет смело обращаться в суд.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  ОАО "СОГАЗ" представитель 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Успенская, д. 17

Сколько денег можно возвратить

Не во всех случаях вернуть страховку по кредиту, возвращать которую могут страхователи при наличии соответствующих оснований в законодательных актах или Правилах страхования, можно в полном размере. В отдельных ситуациях вернуть и вовсе будет ничего нельзя.

Так, если страхователь – физлицо, то применяются нормы Указания № 3854-У, регламентирующие возможность полного или пропорционального возврата страховой премии в случае отказа от страховки в первые 14 суток после даты заключения страхового соглашения:

  • полный возврат будет, если отказ произошел до даты начала действия страхования;
  • пропорциональный возврат (согласно количеству дней, оставшихся до истечения планового срока окончания страховки) будет, если отказ от страховки произошел после даты начала действия страховки.

При досрочном гашении кредита страховой договор может продолжать действовать (если у кредитного и страхового договоров разные сроки действия). Если же заемщик пожелает аннулировать страховку, написав соответствующее заявление на возврат, то премию вообще не вернут (кроме случаев, указанных в договоре сторон) – аб. 2 ч. 3 ст. 958 ГК РФ.

Аналогичное обоснование применяется и при плановом погашении кредита. Если страховой контракт имеет больший срок действия, чем кредитный, и условиями не предусмотрено прекращение его действия в связи с погашением кредита, то страховка продолжит действовать до тех пор, пока заемщик сам от нее не откажется. Вернуть премию также в общем случае будет нельзя, кроме случаев, когда иное прописано в соглашении сторон.

Что делать заемщику (страхователю), если банк (страховщик) отказали в возврате

С жалобой на ГПБ и разъяснением сложившейся ситуации клиент обратился в онлайн-приемную ЦБРФ.

Клиент описал что:

  1. «Спрашивал» ГПБ про разъяснение ЦБРФ, в котором говорится, что банк имеет право поднять ставку, если заемщик не исполнит обязанность по страхованию свыше 30 дней. Спрашивал их «как же можно исполнить обязанность по страхованию в течении 30-и дней, если будет отсутствовать возможность предоставить другой полис?» — ответа не получил.
  2. ГПБ также не смог прокомментировать п. 7.2. общих условий договора потребительского кредита. В данном пункте также говорится про «неисполнение обязанности свыше 30-и дней…» и тут опять встает вопрос о том, что в ГПБ эту обязанность в 30-и дневный срок исполнить попросту невозможно (описал в п.1).
  1. офисы ингосстраха в москве
  2. бесплатная страховка для выезда за границу сбербанк
  3. ингосстрах личный кабинет войти через госуслуги
  4. карта тройка отложенное пополнение баланса
  5. ингосстрах банк личный кабинет
  6. как пополнить карту тройка втб
  7. как можно узнать баланс тройки через интернет
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector