Экспертиза асфальта. Кто должен проводить экспертизу дорожного покрытия

Объекты — Экспертиза асфальта

Дорожная лаборатория Дорожная лаборатория предназначена для исследования строительных материалов применяемых при устройстве покрытий и оснований дороги. Задачей дорожной лаборатории является определение фактических физико-механических свойств конструктивных элементов автотрассы. Эти элементы называются дорожной одеждой. На Рисунке 1 изображена типовая конструкция автодороги. Рисунок. 1 Где: Земляное полотно; Песчаное основание; Фракционный щебень;

полный текст →

Экспертиза дорожного полотна Экспертиза дорожного полотна зачастую выявляет не только нарушения строительных технологий, подмену материалов, но и финансовые махинации. В связи с этим, жесткий контроль качества строительства и (или) ремонта автодорог однозначно находится и производится в интересах их баланс содержателей. Показатели качества наших дорог все еще далеки

полный текст →

Обследование дорожного покрытия Автомобильная дорога является сложным сооружением, состоящим из земляного полотна, дорожной одежды, обочин, бордюров и других видов обстановки, включая искусственные сооружения различного назначения. В связи с этим обследование дорожного покрытия, как и любое обследование зданий и сооружений проводится по стандартной методике. На подготовительном этапе происходит

полный текст →

Что такое водонасыщение асфальтобетона Водонасыщение асфальтобетона — это способность его к насыщению, заполнению всей своей структуры: пор и трещин влагой. Из этого следует, что повышенное водонасыщение асфальтобетона характеризует его пористость и (или) недостаточное уплотнение. Показатели вотонасыщения определяют по стандартной методике в соответствии с ГОСТ. В условиях стационарной

Лабораторная экспертиза асфальтового покрытия

полный текст →

Лабораторная экспертиза асфальтового покрытия Требования к состоянию дорожного полотна становятся все более жесткими. Контрольные мероприятия необходимы не только при очевидных деформациях и нарушениях асфальта. При завершении строительства дороги, при подписании акта приемки всегда проводится лабораторная экспертиза асфальтового покрытия. Инициатором, как правило, является Заказчик. Все показатели сопоставляются с

полный текст →

Проведение экспертизы

Необходимость подобной экспертизы была всегда, однако сейчас она стала более востребованной, что объясняется ужесточением контроля муниципальных и федеральных властей над качеством выполняемых дорожных работ и финансовыми расходами на них. В связи с этим при постройке дорог, площадок, стоянок, площадей и прочего, за государственный счет, по окончании, необходимо представить независимое экспертное заключение о техническом состоянии дорожного полотна.

НП «Федерация Судебных Экспертов» проводит подобные комплексные экспертизы более десяти лет, а по окончанию работ выдает официальное экспертное заключение, подходящее всем без исключения государственным органам. В процессе экспертизы проводится анализ соответствия или не соответствия выполненных работ условиям конкретного договора и государственным нормативно-техническим документам, к которым относятся: СНиП 3.06.03-85, ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ 9128-2009.

Оценка стоимости и строительная экспертиза дорожного покрытия, так же входит в спектр услуг НП «Федерация Судебных Экспертов». Этот вид строительной экспертизы дорожного полотна, позволяет определить соответствует ли реальная стоимость и объем работ перечисленным в договоре на строительство.

В первую очередь для того, чтобы получить справедливую компенсацию за повреждения, вызванные некачественной дорогой, вам потребуется провести экспертизы. Для начала вам потребуется установить, что ДТП произошло именно из — за плохого качества дороги, отсутствия разметки, знаков, ограждений и прочего.

Экспертиза асфальта. Кто должен проводить экспертизу дорожного покрытия

Как только вы сделаете все от вас возможное на месте самой аварии, обратитесь в бюро по экспертизе. Обратите внимание на то, что у подобного бюро должна быть лицензия на проверку качества строительных и ремонтных работ — без неё результат экспертизы будет признан недействительным, а сама экспертиза — незаконной. Специалист из бюро оценки посетит место происшествия и проведет проверку. Ему потребуется установить:

  • Качество дорожной разметки;
  • Наличие знаков;
  • Параметры самой дороги и её соответствие нормам;
  • Наличие на дороге посторонних препятствия, выставленных строительной организацией;
  • Наличие ям, трещин, провалов и иных дефектов, создающих опасность при движении.

Оценка, как правило, проходит достаточно быстро. Результатом станет подробный письменный отчет, в котором будут указанны все нарушения, несоответствия ГОСТам и причины, по которым дорога опасна для движения транспорта.

Экспертиза асфальта. Кто должен проводить экспертизу дорожного покрытия

Помните о том, что экспертиза должна быть независимой. Если в неё вмешаются представитель страховой организации, строительной компании или вы сами, то результат можно будет оспорить, что приведет к аннулированию решения.

Экспертиза дорожного полотна

Оценка качества устроенного дорожного покрытия производится экспертами непосредственно на самом объекте. В частности выполняются линейные измерения ровности поверхностей, проверяется соответствие проектным параметрам по толщине и ширине, поперечный профиль, уклоны обочин и качество выполнения швов между полосами.

По заданию Заказчика специалисты могут произвести вскрытие всех конструктивных слоев дороги до земляного полотна. Такие действия выполняются для комплексной ревизии и оправданы при отсутствии актов освидетельствования скрытых работ. Во избежание подобных мероприятий следует пользоваться в процессе строительства услугами технического надзора. Технадзор дорожного строительства предназначен для фиксации качества выполненных работ результаты, которых будут скрыты.

  • визуальный осмотр участка дороги;
  • фотосъемку;
  • лабораторный анализ образцов дорожного полотна;
  • замер ширины дороги и обочин;
  • в некоторых случаях оценивают правильность нанесения дорожной разметки, наличие дорожных знаков и других элементов.

Кто проводит экспертизу Исследования дорожного покрытия проводят организации, имеющие свидетельство о праве проводить подобные исследования, имеющие в своем штате специалистов, обладающих необходимой квалификацией и опытом в данной деятельности. Также необходим документ, удостоверяющий наличие у экспертной организации должным образом аккредитованной лаборатории. Основные этапы обследования Экспертиза асфальтового покрытия обычно предполагает несколько этапов.

  1. Этап подготовительной работы.

Время возникновения отметин на машине или дороге, зафиксированное в акте, поможет доказать, что те или иные повреждения на авто появились именно во время ДТП, а не ранее, и, тем самым размер , ущерба возрастёт и, как следствие, возрастёт и сумма компенсации от страховой.

Читайте о том, какой штраф за передачу руля лицу в состоянии алкогольного опьянения. А тут информация о том, где получить справку для ГИБДД из психоневрологического диспансера.

Внимание

Каким образом они появились? Третий шаг эксперта нужен для того, чтобы понять, как появились отметки.

Устанавливается характер повреждения, объект, которым они были созданы. Например, по отметкам на асфальте можно понять, какие шины были на тормозящей машине, каких габаритов она была. Инфо

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Независимая экспертиза обстоятельств ДТП судебная

Как эти следы появлялись (порядок появления)? Следующий этап – установление характера повреждений либо самих следов.

Экспертиза дорог

Проверка транспортного полотна, следов на нём.

Важно

Экспертиза асфальта. Кто должен проводить экспертизу дорожного покрытия

У некоторых фирм есть свои особенные требования, но усреднённый список для всех контор выглядит так:

  1. Схема ДТП (можно получить у сотрудника ГИБДД, она же вписывается в протокол).
  2. Копию протокола, который заверен подписью инспектора дорожной службы.
  3. Фото или видео с места ДТП.
  4. Автомобили с места дорожного происшествия.
  5. Документы, которые подтверждают, что вы являетесь собственником транспортного средства.
  6. Справка из полиции, которая подтвердит, что ДТП имело место быть.
  7. Свидетельские показания и показания участников дорожно-транспортного происшествия в письменной форме.

Эксперт трасолог имеет право отказаться от проведения экспертизы, если на него будет оказываться давление со стороны заказчика.

Экспертиза асфальта

В этом и способны помочь специалисты нашей экспертной организации.

Чаще всего экспертиза дорожного полотна заказывается по следующим причинам:

  1. срок укладки, ремонта или реконструкции дорожного покрытия значительно превышен исполнителем без достаточных на то оснований;
  2. имеются обоснованные причины полагать, что качество асфальта не в полной мере соответствует требованиям действующей нормативной документации;
  3. исполнитель вышел за установленный бюджет либо потратил чрезмерно большое количество средств на определённом этапе строительства дороги;
  4. в отношении дорожного покрытия запланированы ремонтные либо реконструкционные мероприятия, вследствие чего необходимо установить текущее состояние полотна и объём предстоящих работ.

Кроме того, экспертиза дорожного полотна может проводиться и без значимого на то повода, в сугубо профилактических целях.

Задачи экспертизы

Экспертиза асфальта. Кто должен проводить экспертизу дорожного покрытия

Так как трещины не одиночные, а имеют сетчатую структуру, то можно сделать вывод о том, что щебеночное основание дорожного покрытия выполнено не качественно (недостаточное уплотнение).

Это в свою очередь привело к локальной просадке щебня, что впоследствии послужило причиной образования множество трещин и неглубоких провалов на данных участках дорожном покрытии.

Согласно “Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов” II. Классификация дефектов по основным видам строительно-монтажных работ №№ п/п Отступления от проектных решений и нарушения требований нормативных документов, квалифицируемые как дефекты Классификация дефектов по ГОСТ15467-79 Метод определения дефектов 8.

Невыполнение послойного уплотнения грунта в насыпях, подсыпках, при устройстве грунтовых подушек и обратных засыпках.

Вопросы эксперту формируются внутренними инструкциями и зависят от самой ситуации, но некоторые основные нюансы не меняются ни при каких условиях.

Можно ли изучить следы? Эксперт-трасолог не всегда может провести исследование тех или иных отметок на местности. Иногда это невозможно из-за погоды, иногда – из-за прошедшего времени, а иногда из-за внешнего воздействия. Если следы не поддаются изучению, то акт всё равно составляется, где профессионал должен детально описать, по каким причинам он не может продолжить работу, и что можно сказать на данном этапе изучения. Когда появились отметки? Если следы читаются, первое, что должен установить эксперт – когда они появились.

Все выявленные характеристики и показатели дорожного покрытия обязательно проверяются на соответствие:

  • существующим нормативам, правилам, требованиям;
  • техническому заданию;
  • заявленным исполнителем сведениям.

Экспертиза дорожного полотна — это эффективный инструмент упреждения мошенничества, хищений и нецелевого растрачивания средств со стороны исполнителя работ по укладке дороги. Как показывает современная практика, немалое количество дорог в нашей стране создаётся с грубыми нарушениями технологии строительства.

И дело зачастую кроется не столько в некомпетентности или безответственности исполнителя, сколько в его недобросовестности.

Чтобы дорога не потребовала объёмного и дорогостоящего ремонта уже через первые полтора года эксплуатации, необходим грамотный контроль за качеством работ по укладке полотна.

Экспертиза дорожного полотна — это достаточно востребованная в наши дни процедура, которая представляет собой совокупность экспертных мероприятий, направленных на определение реального качества дорожного полотна. Данная операция будет иметь целесообразность как сразу после окончания работ по укладке нового покрытия, так и перед ремонтом или реконструкцией уже введённой в эксплуатацию дороги.

Экспертиза дорожного полотна — это эффективный инструмент упреждения мошенничества, хищений и нецелевого растрачивания средств со стороны исполнителя работ по укладке дороги. Как показывает современная практика, немалое количество дорог в нашей стране создаётся с грубыми нарушениями технологии строительства.

И дело зачастую кроется не столько в некомпетентности или безответственности исполнителя, сколько в его недобросовестности. Чтобы дорога не потребовала объёмного и дорогостоящего ремонта уже через первые полтора года эксплуатации, необходим грамотный контроль за качеством работ по укладке полотна. В этом и способны помочь специалисты нашей экспертной организации.

  1. срок укладки, ремонта или реконструкции дорожного покрытия значительно превышен исполнителем без достаточных на то оснований;
  2. имеются обоснованные причины полагать, что качество асфальта не в полной мере соответствует требованиям действующей нормативной документации;
  3. исполнитель вышел за установленный бюджет либо потратил чрезмерно большое количество средств на определённом этапе строительства дороги;
  4. в отношении дорожного покрытия запланированы ремонтные либо реконструкционные мероприятия, вследствие чего необходимо установить текущее состояние полотна и объём предстоящих работ.

Кроме того, экспертиза дорожного полотна может проводиться и без значимого на то повода, в сугубо профилактических целях. Такой подход вполне имеет смысл, поскольку даже добросовестный и компетентный исполнитель в редких случаях может допускать определённые ошибки

Визуальный осмотр на наличие поперечных или продольных трещин и выбоин. С помощью трех метровой рейки проводятся замеры неровностей покрытия, крутизна откосов насыпей, выемок и характеристики имеющихся уклонов. Обязательно проводится взятие проб асфальтобетонного покрытия. Это необходимо для измерения толщины слоев дорожной одежды.

Специалисты проводят экспертизу дорожного полотна с помощью современных методик с использованием высокотехнологического оборудования. Как уже говорилось выше, самым распространенным способом исследования дорожного покрытия является метод забора кернов.

С помощью сверлильной установки, специалисты берут образцы асфальта с различных областей дороги и в разном количестве (в зависимости от площади исследуемого полотна). Глубина и количество мест сверления так же зависит от вопросов, которые поставил заказчик, перед экспертом в рамках исследования.

Во время сверления, берутся не только лабораторные пробы, но и измеряется толщина дорожных покрытий в разных местах дороги.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как купить авто в кредит у частного лица в 2019 году

Отобранные пробы дорожного покрытия передаются в лабораторию НП «Федерация Судебных Экспертов» для дальнейшего исследования. В рамках которого, можно установить, качество и соответствие асфальта техническим требованиям. Так же устанавливается качество покрытия и приблизительный срок его эксплуатации.

Экспертиза асфальта в Нижнем Новгороде

Независимая экспертиза асфальта – специализированное мероприятие по определению реального качества покрытия дороги, включающее комплекс исследовательских работ с привлечением специального оборудования и экспертной лаборатории. Главной целью проведения данной экспертизы является установление качества асфальтного покрытия и дорожного полотна в целом.

Независимая техническая экспертиза асфальтового покрытия проводится для:

  • Определения качества асфальтового покрытия, выявления дефектов, соответствия параметров и свойств покрытия проекту;
  • Определения фактически выполненных объемов и стоимости работ по строительству или реконструкции дорожного полотна;
  • Определения стоимости устранения выявленных несоответствий нормативным требованиям асфальтового покрытия
  • Предоставления заключения о соответствии покрытия техническим стандартам (в соответствии с действующим законодательством, по завершению строительства дорог, различных стоянок, площадей, а также иных подобных объектов, финансируемых на федеральном уровне).

Проведение независимой строительной экспертизы асфальтового покрытия, в соответствии с действующими правилами, проводится в несколько этапов, обязательных для выполнения:

  • Изначально выполняется замер имеющихся характеристик дорожной поверхности (тщательное измерение имеющихся неровностей на покрытии, основе, с обязательным уточнением крутизны насыпей и откосов в выемках, детальное описание каждого уклона поверхности).
  • Далее производится отбор проб (кернов) асфальтного покрытия с составлением акта отбора, образцы которого исследуются в лаборатории (технической базе испытательного центра).
  • Составляется протокол лабораторных испытаний образцов асфальта, взятых из покрытия, с описанием конструктивных частей, наименования материала, места отбора, указанием даты отбора и испытаний, а также методик испытаний в соответствии с государственными стандартами и иными нормативными требованиями.

Виды проводимых лабораторных исследований:

  • Фактический зерновой состав в соответствии с составом по ГОСТ 9128
  • Средняя плотность
  • Водонасыщение, % по объему: переформованных образцов и образцов из покрытия
  • Коэффициент уплотнения
  • Толщина слоя

В заключении протокола по результатам испытаний указывается соответствие, либо несоответствие полученных данных нормативным параметрам. Более подробно описание результатов всех испытаний и выводов, к которым пришли независимые эксперты, приводится в экспертном заключении.

Стоимость независимой строительной экспертизы качества асфальтового покрытия зависит от следующих условий:

  • Технического задания;
  • Площади объекта и соответственно количества необходимых вырубок;
  • Наличия проектной документации.

В целях получения максимально точных и объективных результатов, а также определения параметров и свойств уложенного асфальта, производство экспертизы асфальтового покрытия должно проводиться с обязательным отбором проб. В Нижнем Новгороде данную услугу оказывают эксперты ООО «Регион-Оценка» с привлечением специалистов, имеющих необходимое оборудование для отбора проб и техническую базу для проведения испытаний отобранных образцов.

Заказать экспертизу асфальтового покрытия в нашей организации могут как физические, так и юридические лица. Для этого необходимо заключить договор. Также возможно проведение экспертизы асфальта и в судебном порядке по определению или постановлению суда.

Организации

НП «Федерация Судебных Экспертов» является организацией имеющей свидетельство разрешающее проводить экспертизу дорожного полотна. Так же наша организация включает в себя экспертов высокой квалификации, которые имеют лицензии и допуск государственного уровня, позволяющий им проводить необходимые дорожные исследования.

Экспертиза дорожного полотна, является одним из профилирующих направлений НП «Федерация Судебных Экспертов», поэтому мы можем гарантировать Вам качественную, независимую и скорую экспертизу.

Стоимость экспертизы
от 20 000

Дополнительные услуги:

Выезд эксперта в праздничные и выходные дни от 5 000
Подготовка дубликата заключения эксперта от 2 000
Выезд эксперта за пределы МКАД от 5 000

Экспертиза дорожного полотна

полный текст →

полный текст →

полный текст →

полный текст →

полный текст →

ПОЧЕМУ СУДЫ ОТКЛОНЯЮТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

полный текст →

Дорожно-строительная экспертиза Дорожно-строительная экспертиза позволяет осуществлять контроль качества строительства дороги на различных этапах. Толщину и уплотнение всех слоев оснований (грунта, песка, щебня) лучше всего контролировать в процессе их устройства, но при необходимости возможно выполнить ряд локальных проверок дороги уже с готовым асфальтовым покрытием. Тогда выборочно проверяются все

полный текст →

Профессиональная экспертиза асфальта Профессиональная экспертиза асфальта позволит убедиться соблюдалась ли технология его укладки во время устройства. Получить достоверный ответ на этот вопрос без дорожной лаборатории — не возможно. Только по результатам лабораторного анализа кернов асфальта можно делать окончательные выводы о качестве покрытия. Отрицательные же результаты экспертизы послужат

полный текст →

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Строительно-техническая экспертиза дорог является комплексом экспертных работ (исследование и анализ), которые проводят независимые специалисты в сфере дорожного строительства, целенаправленно определять соответствие объектов экспертизы заявленным требованиям и выявлять нарушения и недостатки при проведении строительных работ на объекте.

В объект экспертизы входит дорога, тротуар, внутрихозяйственная дорога, проезд, придомовая площадка, городская площадь, автомобильные парковки.

Целью проведения подобной строительной экспертизы является:

  • определить достоверность стоимости фактически произведенных работ;
  • установить завышенную стоимость работ, в случае его обнаружения;
  • подтвердить объемы использованных строительных материалов на строительство дорог;
  • оценить степень качества проведенных строительно-монтажных работ, чтобы установить, соответствуют ли проведенные работы проектно-сметной документации.

В ходе экспертизы прорабатываются следующие вопросы:

  1. Выявляется степень нарушения конструкции дорожного покрытия заявленным данным исполнительной документации проекта и сметы:
  • в определении толщины слоев дорожного покрытия;
  • в определении уплотнения песчаной основы;
  • в определении геометрических показателей.
  • Проверяется качество используемых строительных материалов и степень их соответствия требованиям проекта.
  • Оцениваются водоотводные устройства.
  • Оцениваются основные параметры поперечного профиля дорог.
  • Оценивается степень качества строительно-монтажных работ при наложении слоев дорожного покрытия.
  • Анализируется смета на достоверное определение стоимости работ по проекту.
  • Анализируются акты приемки произведенных работ, которые прилагаются к сметам, соответствие перечня, объема и стоимости проведенных строительных и монтажных работ проекту, смете, договорам и исполнительной документации, необходимым государственным требованиям, итогам натурных исследований.
  • На сегодняшний день имеется много методов, как определить качество дорожного полотна и обследовать состояние дорожных одежд. Хотя главным методом и эталоном по-прежнему считается высверливание кернов, который представляется самым трудоемким, но при этом отличается самыми достоверными результатами. Но в последнее годы все чаще определяют толщину слоев неразрушающим методом.

    Среди таких методов первенство отдают методу радиолокационного зондирования, который имеет широкую известность применение в России. Георадары справятся с определением не только толщины слоя, но и с выявлением участка разуплотнения или повышения влажности в подстилающих слоях грунта, найдут дефекты в слоях твердого покрытия, а также обследуют иные строительные конструкции.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Независимая трасологическая экспертиза после ДТП

    Выполняют экспертизы дорог только компании, которые владеют соответствующей лицензией и всем необходимым оборудованием. На данный момент они с целью оперативной работы по проведению обследования дорожного покрытия широко пользуются передвижными дорожными лабораториями, которые имеют в своем распоряжении современное диагностическое оборудование, предназначенное для проведения на месте экспертизы конструктивного слоя дорожного покрытия, определения ровности дорожной одежды, коэффициента сцепления и иных показателей.

    Такая лаборатория имеет гироскопическую систему измерения геометрических параметров дороги, обеспечена установкой динамического нагружения, георадаром, установкой по отбору образцов керна, выталкивателем образцов асфальтобетона, бортовым компьютером с программным обеспечением, чтобы обрабатывать полученные результаты, и другим оборудованием.

    Опытом доказано, что оперативность технического надзора за строительством и ремонтом дорог, а также проведение своевременной строительной экспертизы дорожного покрытия продлевается гарантийные сроки службы трассы на многие годы.

    Сроками проведения экспертизы дорог управляют объемы обследуемого объекта, а также количество обязательных испытаний и расчетов, обычно определяют сроки факты изучения технического задания.

    Вопросы стоимости экспертизы дорог определяет характер объекта и его объемы, количество обязательных испытаний, расчеты и анализы проекта и исполнительной документации. Стоимость в каждом случае будет исчисляться в индивидуальном порядке.

    Проведение экспертизы дорог связано с изучением и анализом:

    1. Всей проектно-сметной документации.
    2. Всей исполнительной документации.
    3. Всех отчетных документов (актов приемки, КС2, КС3, КС6, журналов и прочих подтверждающих объемы документов).
    4. Инструментальным обследованием объекта.
    5. Исследованием материалов-образцов и фрагментов конструкций.
    6. И по итогам анализа составляется экспертное заключение.

    Вы можете заказать проведение экспертизы в НП «Федерация Судебных Экспертов». Независимыми экспертами высочайшей квалификации экспертиза дорог будет проведена в оптимальные сроки, будет в работе применено современное лабораторное оборудование, которое позволит провести исследовательские работы вовремя и качественно.

    Предприятие в своей структуре имеет строительную и грунтовую лаборатории, а так же экспертов, которые профессионально подойдут к выполнению работ, связанных с экспертизой дорог, внутрихозяйственных подъездов, проездов тротуаров, площадок у дома, парковок для автомобилей.

    Экспертиза дорог

    Экспертиза асфальта. Кто должен проводить экспертизу дорожного покрытия

    Рейтинг: 3.5 (70%) — Оценок: 4

    Визуальным обследованием и оперативными методами контроля при экспертизе асфальта не обойтись. Нет, можно выявить непосредственно на объекте некие параметры и показатели, которых однозначно недостаточно для полноценного заключения. На местах отбора кернов можно измерить толщину слоя, выявить отсутствие сцепления между слоями асфальта.

    А вот точные результаты можно получить лишь в условиях стационарной лаборатории, где

    определяют ключевые физико-механические свойства как асфальтного покрытия, так и самой асфальтобетонной смеси.

    Асфальтобетон — 5 см
    Фракционный щебень — 20 см
    Песок средней крупности — 20 см
    Земляное полотно

    А теперь представьте, что после выезда на объект и выполнения нескольких шурфов выясняется, что вместо дорогостоящего фракционного щебня подрядчик положил строительный мусор, который ничего не стоит и которому место на помойке.

    После измерений на объекте и лабораторных исследований оказалось, что как раз качество асфальтобетонного покрытия не вызывало никаких нареканий. А вот состав и толщина слоев дорожной одежды по факту отличались от проектных требований.

    Как уже упоминалось, вместо щебеночного основания уложен строительный мусор в виде боя бетона и кирпича. Толщина песчаного основания минимум на 10 см занижена. После рассева через сита модуль крупности песка оказался — мелкий.

    Дорожно-транспортная экспертиза

    Общая площадь дороги составляла десятки тысяч квадратных метров. В результате выявлен многомиллионный ущерб.

    Еще одним невероятно важным заданием экспертов, является выяснение необходимости проведения ремонта дорожного полотна. В случае выявления каких-либо нарушений, несоответствий с проектной документацией, либо же обнаружения разрушений, деформации, которые вызваны окружающей средой или возникшие по техногенным причинам, специалисты оценивают настоящее состояние дорожного покрова и дают рекомендации по их устранению.

    Дорожная экспертиза решает множество задач, рассмотрим некоторые из них.

    1. Экспертное исследование обстановки на месте происшествия.

      Эксперт, по представленным в его распоряжение материалам и результатам непосредственного осмотра места дорожной аварии, анализирует состояние дорожного покрытия проезжей части дороги, обочин, а также участков, расположенных за пределами дорожного полотна.

    2. Определение величин коэффициентов и параметров, относящихся к движению транспортного средства.

      Эксперт рассчитывает коэффициенты сопротивления качению, сцепления колес с поверхностью дороги, определяет величину замедления при торможении на участке места происшествия.

      Например, при осмотре места происшествия выявлено загрязнение дорожного покрытия проезжей части дороги от разлива моторного масла, которое могло явиться причиной потери управляемости автомобиля и его опрокидывания. Для ответа на ключевой вопрос о наличии у водителя технической возможности избежать опрокидывания, необходимо определить коэффициент сцепления колес автомобиля при его движении по загрязненной поверхности дороги.

    3. Определение наличия на дороге уклонов и закруглений и их величин.

      Не всегда при визуальном осмотре места происшествия имеется возможность определить геометрию проезжей части дороги и ее величину.

      Значимость в определении экспертом указанных характеристик дороги обусловлена назначением по делу независимых автоэкспертиз.

      Часто вопросы, решаемые дорожно-транспортной экспертизой, входят в предмет комплексных транспортно-трасологических экспертиз, определяющих механизм ДТП и действия его участников.

      Статьи в помощь:

      Независимая экспертиза после ДТП

      Автотехническая экспертиза при ДТП

      Трасологическая экспертиза при ДТП

    4. Установление уровня информационной безопасности на дороге, с точки зрения ее оборудования дорожными знаками, светофорными объектами, дорожной разметкой.

      Обустройство дороги средствами регулирования движения и предупреждения об опасности, напрямую влияет на ее эксплуатационные качества и безопасность.

      В компетенцию эксперта входит разрешение различных вопросов направленных на установление причинно-следственной связи при ДТП.

      Например, могло ли способствовать совершению ДТП отсутствие соответствующих информационных знаков на участке дороги в месте проведения работ?

      Таким образом, основной целью дорожно-транспортной экспертизы является определение влияния дорожных условий на механизм автодорожного происшествия в условиях обстановки места происшествия.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Adblock
    detector