Эти три совета я даю новичкам, которые приходят в ИТ

На дворе кризис, как живется в ИТ?

Хотя кадровые интернет-ресурсы наперебой пишут о том, что рост зарплат в ИТ у высококвалифицированных специалистов вполне возможен, соседние строки разом лишают большинство ИТ-шников, работающих в аутсорсинговых компаниях, самообладания. Потому что там указана цифра роста: «…на 8-10%» или на 5-7%.

Даже с длинным списком подтвержденных на практике компетенций, прекрасным английским и отличным владением проектной методикой продвинуться и вырасти в сервисных ИТ сегодня непросто.

Это не Java, С/С или 1С-разработка, где рост обусловлен другими факторами и выражается совсем в других цифрах.

  • Возможно, вы суперкомпетентны, но пока этот факт требует доказательств.
  • Возможно, вы способны принести бизнесу серьезную дополнительную ценность, но на это нужен авторитет.
  • Возможно, вы одинаково блестяще работаете и с «железом», и с людьми, но по-настоящему это проявится не завтра и не через три месяца.

Что делать, чтобы, имея потенциал, компетенции и возможности для успешного закрепления на работе, не слететь с нее? Еще и в сложное время. Я, как директор департамента ИТ-аутсорсинга, и управленец с более чем 10-летним стажем, дам три неочевидные рекомендации. Они помогут сложившемуся ИТ-менеджеру удержаться на новой работе.

На какие параметры нужно обратить внимание при оптимизации советника?

Количество сделок

В первую очередь обращаем внимание на количество сделок. Желательно, чтобы их было не менее 150, иначе оптимизация теряет всякий смысл, поскольку возникает эффект «подгонки» результатов.

Если же сделок меньше 150, то необходимо увеличить промежуток времени тестирования, чтобы получить полную картину.

Прибыль и просадка

Зарабатываем с Мартингейлом! 8 правил торговли форекс экспертами с повышенным риском

Заработок на советнике по принципу Мартингейла возможен. 8 правил о том, как снизить риск от торговли «опасным» роботом.

Во вторую очередь нас будет интересовать соотношение прибыли к просадке.

Популярным параметром для отбора результатов оптимизации является коэффициент восстановления, который представляет собой простое отношение: прибыль / максимальная просадка. Его несложно вычислить, поделив столбец «Прибыль» на столбец «Просадка» в долларах. Но вот отсортировать результаты оптимизации по этому параметру тестер так просто не позволяет.

double GetRecoveryFactor( void ) {

Эти три совета я даю новичкам, которые приходят в ИТ

  double Res = 0;

  double MaxDD = TesterStatistics(STAT_EQUITY_DD);

  if (MaxDD != 0)

      Res = TesterStatistics(STAT_PROFIT) / MaxDD;

  return(Res);

double OnTester( void ) {

  return(GetRecoveryFactor());

и перекомпилировать его. После этого при оптимизации в тестере появится новая колонка «Результат OnTester». Она будет содержать коэффициент восстановления. Щелкнув по шапке этой колонки, можно отсортировать результаты оптимизации по данному параметру.

Рис. 4. Сортировка результатов оптимизации по коэффициенту восстановления.

Какой тип моделирования выбрать?

Тестируете по всем тикам, потом по контрольным точкам, потом по ценам открытия и смотрите разницу.

Эти три совета я даю новичкам, которые приходят в ИТ

Тестер стратегий предлагает на выбор три типа моделирования:

  • Все тики;
  • Контрольные точки;
  • По ценам открытия.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Правила внутренней переписки Советник

«Все тики» — самый точный из стандартно-доступных типов моделирования, но он же и самый долгий. Некоторые советники можно тестировать без потери точности по контрольным точкам или по ценам открытия. Для этого в алгоритме должны быть заложены условия открытия сделки, начиная с нового бара.

Если вы не сильно разбираетесь в советнике, который тестируете, то имеет смысл подойти к вопросу экспериментальным путем. Тестируете по всем тикам, потом по контрольным точкам, потом по ценам открытия и смотрите разницу. Если она небольшая, то можно оптимизировать советник наиболее быстрым методом, а потом проверять по всем тикам.

Есть класс советников, в которых рабочий таймфрем прописан в настройках, у них результаты тестирования не зависят от выбранного периода в тестере. Такие роботы, как правило, можно тестировать практически без потери точности на контрольных точках. Получается намного быстрее, чем по всем тикам, а результат практически тот же самый.

Опять-таки, оптимизируем быстрым методом, найденный лучший вариант проверяем по всем тикам и убеждаемся, что все в порядке.

Совет 1. Не хвастайтесь чужим контекстом, даже очень удачным

У вас большой багаж теоретических и практических знаний, навыков в ИТ. Успешные кейсы, сложные ситуации с клиентами, которые вы с честью разрешили, тонкое развитие отношений с заказчиком, который упорно не видел в вашей компании сильного партнера.

Вы вправе говорить об этом и хвастаться достижениями. Но если вы инициативны и молоды, то можете не заметить, что это стало проблемой.

Ведь новые коллеги изо дня в день работают в другом контексте: кто-то три года, а кто-то все десять. Овладеть этим контекстом непросто.

Баланс между сохранением долгих отношений и способностью регулярно получать от клиента деньги – этот контекст нужно не только приобрести, но еще и удержать, и обменяться им с коллегой из соседнего подразделения, который подключился, когда кроме ИТ-поддержки офиса потребовалась еще и поддержка магазинов по всей России.

Эти три совета я даю новичкам, которые приходят в ИТ

А тут вы: «Коллеги, это неправильно. Мы делали совсем не так!».

Рекомендация

Говорить о том, «как», уместно, если коллеги спросят вас о похожем опыте или, наоборот. Моя рекомендация не значит, что нужно «сидеть и молчать». Скорее, она звучит, как «говорите в момент дефицита той информации, которая у вас есть».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Проводки по заработной плате и налогам

Совет 2. Не пытайтесь изменить ситуацию, не разобравшись в ней

Придумывать и воплощать в жизнь новые правила можно и нужно. Но сначала хорошо бы разобраться в имеющихся. Поймите, отчего в компании сложились такие правила (гласные и негласные, субъективные или объективные), потом меняйте их, если сможете.

Делайте это аккуратно: возможно, «мама» некоторых правил – модель оказания ИТ-услуг. Скорее всего, в вашей компании она была другой, или вы были на другой позиции и работали с иной частью этой модели.

Рекомендация

Сначала освойте те правила и законы, что есть и продемонстрируйте это на своем участке. Только потом внедряйте новые. Не боясь, что ваше «потом» не впишется в 3 месяца испытательного срока.

Здесь важнее не «обогнать время», а впитать в себя принятую корпоративную культуру. И показать, что вы – ее органичная часть. Кстати, если культура неформальная, а связи горизонтальные, то даже такие «легковесные» слова коллег, как «похоже, сработаемся», «ты смог вписаться» — яркие сигналы, которые говорят, что у вас все получается.

Что делать с ошибками рассогласования?

Часто случается, что  в отчете о тестировании торгового эксперта тестер стратегий в строке «Качество моделирования» указывает значение n/a и сообщает об ошибках рассогласования графиков.

Рис. 5. Ошибки рассогласования графиков.

Откуда берутся эти ошибки? Самой распространенной причиной является расхождение между котировками, которые получены от брокера напрямую, и котировками, загруженными из архива.

Как устранить это расхождение? Существует очень простой способ. Необходимо удалить историю котировок по необходимой валютной паре через  «Меню Файл» — «Открыть каталог данных» – History – «Имя торгового сервера». Стираем все файлы EURUSD*.hst.

Рис. 6. Удаление файла с архивом котировок.

После удаления файлов перезапускаем терминал и загружаем котировки заново, как это было описано выше.

После проделанных процедур в большинстве случаев ошибки рассогласования графиков исчезают, а качество моделирования вырастет до 90%.

Совет 3. Не будьте чайка-менеджером

Если вы молодой и перспективный ИТ-менеджер, очевидно, у вас масса здравых рабочих идей. И вы, действительно, видите неэффективность в рабочих процессах – реальную или кажущуюся. И начинаете ходить к коллегам и руководителю с «одной идеей в день». Так и надо действовать на испытательном сроке – уверены вы. Но в реальности все иначе.

Если компания привыкла мыслить и действовать предметно (у нее работают четкие ИТ-процессы, есть система наставничества и передачи знаний, реальный механизм обработки и встраивания новых идей в жизнь, а не просто заявления о нем), она чувствует, что должна рассмотреть то, что вы ей приносите.

Но мысль о том, чтобы выдернуть более опытного ИТ-менеджера из текущего контекста и попросить его заняться проверкой идей новичка, не приходит к руководству по той же причине. Затраты на реализацию идеи в момент испытательного срока сотрудника неоправданно высоки. А КПД еще очень сомнителен.

Рекомендация

Не обижаться на то, что идеи отсекаются. Надо сесть и подумать: может, их слишком много. Или они очень сырые. Вот что надо сделать:

  • 10 из 12 недель испытательного срока потратьте на то, чтобы разобраться, как работает новая компания, департамент или отдел, а 2 недели – на подготовку списка идей, тщательно проверенных на зрелость и соответствие тому контексту компании, о котором вы успели узнать.
  • Вычеркните все, что показалось вам нерелевантным. Остальные идеи сгруппируйте на листе А4.
  • У вас должно получиться 3-5 ударных и хорошо обоснованных мыслей с небольшой декомпозицией. И вот с этим уже приходите к руководителю или его заместителю. С этим компания сможет работать.
  • Коротко и обоснованно презентуя идеи, не забывайте употреблять слова «я исследовал вопрос/понаблюдал за…». Такая презентация – лучший результат ваших первых месяцев работы, как ИТ-менеджера.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Гражданский иск в уголовном процессе

Итого

Таким образом, тестирование и оптимизация торговых советников – дело совсем несложное, хотя требует больших временных затрат и знания тонкостей. Надеемся, что эта статья позволит вам быть с тестером стратегий «на ты», эффективно тестировать форекс экспертов и получать прибыль на валютном рынке.

Успех в новой компании, прежде всего, зависит от вашей последовательности, осознанности и внимания как к сложившейся корпоративной культуре, так и к работающей модели ИТ-обслуживания заказчиков. А не от количества предложенных в первые 3 месяца новых идей, обслуживания новых клиентов «на разрыв аорты» или от того, насколько хорошо вы применили старый контекст на новом месте.

Почему надо инвестировать в развитие персонала, а не в автоматизацию (и не слушать экспертов)

Ловушка ложных ожиданий при найме: как не попасться на крючок

Наличие дочерей у венчурных инвесторов влияет на работу фондов

Как Tinder, Reddit, Airbnb, Etsy и Uber нашли своих первых пользователей

Почему резкие перемены так важны для успеха вашего бизнеса

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector