Конструирование суда в подготовительной группе Советник

Проведение занятий по конструированию в детском саду

Под детским конструированием понимается деятельность, в ходе которой ребёнок создаёт из различных материалов (бумаги, пластилина, конструктора и др.) игровые поделки (постройки).

Основной задачей обучения в подготовительной группе является подготовка к школе. Дети уже многое знают и умеют, поэтому сейчас важно научить их применять свои знания и планировать. Если в младших группах воспитатель ставил перед малышами задачу, рассказывал, какие действия следует производить, чтобы её решить, заготавливал элементы для поделки, то ребятам из подготовительной группы даётся больше свободы для творчества.

Ребенок 6 лет уже может сам придумать, что он будет делать, составить план и действовать по нему, чтобы воплотить задуманное. Задача воспитателя заключается в помощи ребенку. Старшему дошкольнику не нужно говорить: «Ты должен сделать так». Нужно побуждать детей размышлять, поэтому лучше предложить: «Давай подумаем, как это можно сделать».

Педагог должен контролировать весь процесс, показывать и объяснять новые техники, подсказывать что непонятно ребёнку. Но делать это так, чтобы дети чувствовали свою ответственность и самостоятельность. Хорошим решением является передача поделок в младшие группы для применения в качестве пособий или дидактических материалов.

Легче всего научить детей планированию, используя строительные материалы: кубики, строительные наборы, конструкторы, лего-конструкторы. Строить по простому плану, составленному воспитателем, дети пробуют ещё в младших группах, со временем задача усложняется. Теперь пришло время составлять планы самостоятельно.

Дети, сидя за партами, занимаются конструированием из строительных материалов

В подготовительной группе дети должны научиться составлять план и действовать по нему

Легче всего обучение планированию проходит, если использовать метод от обратного. То есть воспитатель строит какую-то модель. Затем дети рисуют план этой модели (на фото). После этого воспитатель предлагает им самим придумать свой план, нарисовать его на бумаге и построить задуманное. Начинать нужно постепенно, используя принцип «от простого к сложному». Сначала используется ограниченное количество деталей, а в конце можно построить целый дворец.

При строительстве по готовому плану нужно переходить к сложным схемам. Воспитатель предлагает ребятам работать по и объёмным, сделанным в разных ракурсах планам, причём лучше, чтобы они были не цветные. Это поможет детям развить способность додумывать, какие детали нужно использовать, хотя их и не видно на рисунке.

Занятия по конструированию в детском саду обязательно должны быть тематическими, а не просто изготовление поделок, чтобы занять время. Так, приведённый ниже коллективный проект «Огород» привязывается к экологической теме.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Общественная собственность: что это такое, основные формы и виды, преимущества и недостатки

Этот проект выполняется в привычной технике пластилиновой аппликации, на половинке листа картона. Каждый ребенок делает свой участок огорода — свою грядку, на которой растёт какое-то растение. Потом огород составляется. Можно скрепить отдельные элементы огорода при помощи скотча. В результате получится пример отличного наглядного пособия для воспитанников младшей группы.

Огород, выполненный из пластилина

Получившийся в ходе коллективной работы огород может стать наглядным пособием для младшей группы

В начале занятий воспитатель может рассказать о том, как зародилась та или иная техника, привести примеры интересных историй, исторических фактов. Приведем несколько примеров.

Конструирование — процесс творческий. Можно, конечно, проводить стандартные занятия, используя простейшие приёмы, и бесконечно строить из кубиков, делать традиционные аппликации или вырезать примитивные поделки из бумаги. Но это не будет интересно детям, да и научиться они смогут немногому.

Чтобы научить детей, воспитатель должен обладать развитой креативностью и владеть различными умениями. Сейчас есть много возможностей для самообразования — издается много книг по различным видам рукоделия, множество сайтов в интернете для увлечённых людей. Нужно только желание овладеть новой техникой и поделиться новыми знаниями с детьми.

Лучшим показателем хорошей работы любого учреждения в глазах проверяющих является красиво оформленная документация. С настоящим самообразованием эта работа пересекается лишь частично, потому что реальное самосовершенствование — процесс индивидуальный и продолжающийся всю жизнь. Каковы же правила написания хорошей работы по самообразованию?

  1. В первой части работы обязательно ссылаться на ФГОС ДО.
  2. Необходимо после выбора темы правильно сформулировать заголовок. Он должен быть ёмким и научно ориентированным. Темы по самообразованию могут долго оставаться актуальными, а вот заголовки необходимо корректировать.
    Пример схемы для оформления работы по самообразованию

    При оформлении работы по самообразованию желательно использовать как можно больше таблиц, графиков, диаграмм

  3. Текст должен быть написан профессиональным языком, с терминами и пояснениями.
  4. Побольше иллюстраций, а особенно — таблиц, графиков, диаграмм и прочей наглядности, подтверждающей результаты работы по самообразованию.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Дарственная на дом: как оформить договор дарения между близкими родственниками, какие документы нужны

Выполнив работу по самообразованию по этим принципам, педагог окажется на хорошем счету у руководства ДОУ. Потому что оно, в свою очередь, будет иметь возможность представить ваш труд на проверку разнообразным проверяющим, которые тоже останутся довольны. А воспитатель продолжает заниматься самообразованием, планированием уроков, разработкой новых тем для практической работы с детьми.

Пример оформления работы воспитателя по самообразованию

Красиво оформленная работа по самообразованию — залог успеха педагога

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector