Органы опеки выборгского Советник

Профилактика сиротства

Основной функцией органа опеки и попечительства является работа с несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей. Дети данной категории должны учитываться и состоять на контроле в органе опеки и попечительства по месту постоянного проживания.

Из детей данной категории, состоящих на учете в отделе опеки и попечительства внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское, 84 % являются социальными сиротами, т.е. оставшимися без родительской заботы и содержания при живых родителях.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Социальное сиротство — это явление, основными причинами которого являются социальные, экономические и нравственные проблемы общества. Все эти проблемы (в совокупности или самостоятельно) приводят к тому, что родители фактически бросают своих детей, и эти дети становятся социальными сиротами. Из опыта работы органа опеки и попечительства нашего района можно сделать вывод о том, что основными причинами социального сиротства являются:

  1. злоупотребление родителями спиртными напитками
  2. невысокий доход семьи
  3. чрезмерная занятость родителей на работе
  4. наличие большого количества бытовых проблем в семье
  5. неумение и (или) нежелание родителей заниматься воспитанием, образованием и развитием своих детей
  6. жестокое обращение с детьми (физическое или психологическое)

Имеются случаи и психического расстройства у граждан. Все эти причины приводят к тому, что подобные семьи становятся неблагополучными, а дети в них предоставлены сами себе и очень часто — неблагополучному окружению, или убегают из семьи.

Основную массу неблагополучных семей составляют семьи одиноких родителей, неполные или многодетные семьи, а также семьи, в которых один или оба родителя не имеют постоянной работы.

В настоящее время действует ряд законодательных актов, направленных на поддержание семей с детьми со стороны государства, среди них:

  1. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
  2. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
  3. Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»

Но, законодательно закрепленная государственная поддержка не снимает в целом проблему безнадзорности детей. Со временем отсутствие должного внимания со стороны родителей приводит к тому, что дети становятся сиротами при живых родителях, т.е. социальными сиротами.

В работе по предупреждению социального сиротства главную роль играет профилактика, эффективность которой зависит от времени выявления данной семьи, т.е. от того, сколько времени прошло с момента появления неблагополучия в семье. Важное значение в решении проблем семьи имеет своевременность выявления ситуации.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в эту систему входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

В соответствии с этим законом, специалисты отдела опеки и попечительства тесно сотрудничают с другими структурными подразделениями системы и проводят работу по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Им оказывается помощь (в том числе юридическая, консультативная, педагогическая, материальная, психологическая), разъясняется действующее законодательство в части исполнения родительских обязанностей, защиты прав несовершеннолетних и меры ответственности за нарушение действующего законодательства.

С целью проведения профилактической работы специалисты отдела опеки и попечительства совместно с представителями других организаций и учреждений регулярно проводят обследования условий проживания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, получают от соответствующих организаций информацию о том, нарушаются ли права детей в части образования, здравоохранения, материального обеспечения.

Если факты нарушения выявляются, то принимаются меры, отвечающие законодательству. При этом обязательно проводятся беседы разъяснительного характера с несовершеннолетними о недопустимости совершения правонарушений, а с законными представителями несовершеннолетних о недопустимости нарушения прав ребенка.

Информация о неблагополучных детях и семьях с детьми в отдел опеки и попечительства поступает из различных источников. Основная доля таких сообщений поступает из отделов полиции, учреждений образования и здравоохранения, а также от граждан. При поступлении подобной информации специалисты отдел опеки и попечительства незамедлительно ее проверяют.

В случае подтверждения информации семья ставится на учет в ООиП муниципалитета, в отделе по делам несовершеннолетних (ОДН) Выборгского района. К работе с семьей привлекаются и другие организации системы профилактики. Целью данной работы является выявление и устранение причин и условий, порождающих беспризорность и неблагополучие в семье.

С целью усиления работы по раннему выявлению неблагополучных семей, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся заседания, посвященные раннему выявлению семей данной категории. Для участия в таких мероприятиях приглашаются представители органов образования и здравоохранения района. В ходе проведения мероприятий особое внимание уделяется именно раннему выявлению семей с детьми в трудной жизненной ситуации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Правила заполнение рсв 1 за полугодие 2018 Советник

Бывают случаи, когда дети попадают в условия, опасные для их жизни и здоровья. В таких ситуациях специалисты отдела опеки и попечительства обязаны отбирать детей из семьи (в порядке ст. 77 СК РФ) и направлять в суд исковое заявление о лишении родителей родительских прав. Такого рода исковое заявление может быть подано ООиП и в том случае, когда все профилактические меры в отношении родителей не дали результата, т.е. родители отказываются должным образом выполнять свои обязанности.

На территории нашего внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское имели место случаи, когда несовершеннолетние помещались в детские учреждения на полное государственное обеспечение временно, без лишения родителей прав в отношении детей. Данные шаги были направлены именно на устранение причин безнадзорности несовершеннолетних.

К сожалению, профилактическая работа не всегда оказывает положительный эффект, и ребенок остается без попечения родителей. В этом случае именно орган опеки и попечительства занимается дальнейшим жизнеустройством ребенка. При этом приоритетной формой устройства является семейная, и мы делаем все возможное, чтобы дети, оставшиеся без попечения родителей, в дальнейшем воспитывались в семье.

  • Отдел опеки и попечительства внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское – Санкт- Петербург, пр.Энгельса,дом 131,корпус 1, каб. № 7. Тел. 640-66-20
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Выборгского района –194100, Санкт- Петербург, Б.Сампсониевский пр., дом 86. кабинет 105, Тел. 576-56-81, 576-56-83.
  • инспектор ОУУП и ПДН 59 отдела полиции УВД России по Выборгскому району города Санкт — Петербурга, 194358, Санкт- Петербург, ул.Есенина,дом 27,телефон: 573-11-80.
  • инспектор ОУУП и ПДН 57 отдела полиции УВД России по Выборгскому району города Санкт- Петербурга 194291, Санкт- Петербург, пр. Культуры, дом 12,корпус 3, телефон: 573-11-62.

Памятка для опекунов по сдаче ежегодных отчетов

ПАМЯТКА ДЛЯ ОПЕКУНА, ПОПЕЧИТЕЛЯ, ПРИЕМНОГО РОДИТЕЛЯ ПО СДАЧЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИМУЩЕСТВА ПОДОПЕЧНОГО И ОБ УПРАВЛЕНИИ ТАКИМ ИМУЩЕСТВОМ

Уважаемые опекуны, попечители, приемные родители!

Не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, Вы обязаны представить в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).

Отчет опекуна (попечителя) должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. В отчете опекуна или попечителя также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного.

Доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Владимир маркин следственный комитет семья жена Советник

При установлении факта использования опекуном (попечителем) имущества подопечного в личных интересах (использования опеки в корыстных целях) органы опеки и попечительства отстраняют опекуна (попечителя) от опекунских обязанностей и передают материал прокурору. Одновременно должен быть предъявлен иск о возмещении использованного им имущества.

Отчет не принимается, если:

  1. к отчету не приложены необходимые документы;
  2. в отчете есть помарки, ошибки, исправления;
  3. в отчете отсутствует личная подпись законного представителя;
  4. в отчете не в полном объеме заполнены все представленные таблицы;
  5. в отчете неверно указана сумма израсходованных средств в интересах несовершеннолетнего подопечного;
  6. в отчете указаны расходы на меньшую сумму по сравнению с фактическими расходами.

За консультацией и разъяснениями просим Вас обращаться к специалистам отдела по опеке и попечительству внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское по тел. 640-66-20,296-10-95.

Обращение к родителям

Наши дети

Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Ребенка нужно не просто любить, его нужно уважать и видеть в нем личность. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не надо его обвинять в этом, а спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

Уважаемые родители!

Если у вас в семье имеются сложности и недопонимание в отношениях с вашим ребенком, если возникли проблемы с его воспитанием и обучением, вы можете обратиться за консультацией:

  • в Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района , по адресу: 2-й Муринский пр., дом 19. Телефон для справок: 294-05-17;
  • в отдел опеки и попечительства внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское, по адресу: пр.Энгельса,дом 131,корпус 1, каб.№ 7. Телефон 640-66-20

Усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями могут быть совершеннолетние дееспособные лица (ст.ст. 127, 146, 153 СК РФ). Не существует законодательного ограничения по старости.

Усыновитель или семья усыновителей на момент усыновления должны иметь доход, обеспечивающий усыновленному ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте РФ, на территории которого проживают усыновители.

Не существует законодательных ограничений на усыновление людьми, способными родить и /или имеющих детей, родных и /или усыновленных. Количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей, не должно превышать, как правило, 8 человек. (Правила создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье Утверждены постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 года N 423).

На сегодняшний день нет законодательных требований к образованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.

Кандидаты в усыновители должны иметь медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации по форме № 164/у-96 (документ действителен в течение 6 месяцев);

Норматив жилого помещения законодательно не прописан, но условия для проживания ребенка должны быть созданы надлежащие( возможность организовать отдельное спальное место, места для занятий, игр)

Льготы по оплате жилищно- коммунальных услуг предусмотрены для детей, находящихся под опекой( попечительством).

Усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению. Усыновленные дети утрачивают личные неимущественные и имущественные права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим родителям (своим родственникам).

Если один из родителей усыновленного ребенка умер, то по просьбе родителей умершего родителя (дедушки или бабушки ребенка) могут быть сохранены личные неимущественные и имущественные права и обязанности по отношению к родственникам умершего родителя, если этого требуют интересы ребенка. О сохранении отношений усыновленного ребенка с одним из родителей или с родственниками умершего родителя указывается в решении суда об усыновлении ребенка.

Дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на: — причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты; — сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Новое в принятии гражданства рф Советник

Дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если опекуны или попечители назначаются по заявлениям родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»( Добровольная опека) .

Что такое «Гостевая семья»

Это временная передача детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории РФ.

Правила временной передачи детей, утверждены постановлением Правительства РФ от 19 мая 2009 года N 432.

а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);

б) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан( действительна 1 год) ;

в) выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи;

г) справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний, указанных в подпункте «е» пункта 9 настоящих Правил, либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением.( действительна в течении 6 месяцев)

гражданин вправе представить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители.

а) проводит проверку представленных вместе с заявлением документов

б) проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина;

в) оформляет заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, которое действительно в течение 2 лет с даты его подписания, или письменный отказ в его выдаче с указанием причин отказа.

Срок временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина не может превышать 3 месяцев.

При наличии документально подтвержденных исключительных обстоятельств (выезд на отдых в пределах территории Российской Федерации, каникулы, прохождение курса лечения и иные случаи) срок временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина может быть увеличен с письменного согласия органа опеки и попечительства по месту нахождения организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если такое увеличение срока не нарушает прав и законных интересов ребенка (детей). При этом непрерывный срок временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина не может превышать 6 месяцев.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Длительность, периоды и конкретные сроки (в течение года) пребывания ребенка (детей) в семье гражданина определяются организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по согласованию с гражданином, с учетом обеспечения непрерывности процессов обучения, лечения или реабилитации (социальной, медицинской, психологической, педагогической) ребенка (детей).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector