Отслеживание судов на карте мира со спутников.

Приложение 2. Правила проводки судов ледоколами

УТВЕРЖДЕНЫМинистерством Морского флота СССРи Министерством рыбного хозяйства СССР20 февраля 1990 года*

_______________* По сообщению Главной государственной морской инспекции от 24 мая 1993 года настоящие правила не подлежат государственной регистрации.

Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (Общие правила) совместным решением Департамента морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по рыболовству от 1 декабря 1992 года введены в действие с 1 июля 1993 годаОбщие правила морских торговых и рыбных портов Союза ССР 1985 года издания на территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации, с этой даты не применяются.

2.1.1. При плавании в пределах портовых вод и подходов к ним следует придерживаться установленных путей движения, учитывать особенности расхождения с военными кораблями и морскими дноуглубительными судами и знать отличительные сигналы кораблей, брандвахт и береговых постов, через которые осуществляется оповещение судов о режиме плавания (приведены в Извещениях мореплавателям, выпуск N 1 за текущий год, и в приложениях 1-3 к настоящему изданию).

2.1.2. Если иностранное судно при нахождении в территориальных и внутренних водах Российской Федерации поднимает Государственный флаг Российской Федерации, то он поднимается на правом ноке рея фок-мачты (сигнальной мачты). Другие флаги поднимаются в иных местах по усмотрению капитана.

2.1.3. Если вход в данный район или плавание в нем не закрыты и не будет дано особого сигнала или указания о порядке дальнейшего следования, судно может идти к месту своего назначения, соблюдая при этом правила, объявленные в извещениях мореплавателям и других пособиях для плавания.

2.1.5. При приближении с противоположных направлений двух судов к узкому месту, повороту или месту перехода со створа на створ, когда одновременное прохождение обоими судами таких мест невозможно или опасно, то судно, которое обязано уступить дорогу другому судну, должно дать возможность последнему завершить поворот, держась от него на безопасном расстоянии.

2.1.6. Расходиться с судами, занятыми специальными и дноуглубительными работами в узкостях, до получения от них подтверждения возможности свободного прохода, запрещается.Примечание. Судно, занятое специальными работами, — это судно, занятое ликвидацией разливов нефти в море, прокладкой или поднятием подводных кабелей, постановкой или снятием навигационных знаков, гидрографическими, подводными или другими специальными работами, за исключением судов, занятых тралением мин.

2.1.7. При приближении к судну, занятому специальными работами, следует заблаговременно договориться с ним на УКВ о возможности прохода мимо него либо заблаговременно уменьшить скорость и в расстоянии не менее 5 кбт от него дать один продолжительный сигнал.По этому сигналу судно, занятое специальными работами, прекращает их и спускает огни (знаки), которые оно несло в соответствии с правилом 27 (b) МППСС-72. Спуск огней (знаков) означает освобождение прохода.

Отслеживание судов на карте мира со спутников.

2.1.8. При расхождении судна с дноуглубительным судном надлежит руководствоваться правилами расхождения судов с морскими дноуглубительными судами (приложение 1).

2.1.9. Производство дноуглубительных работ на каналах и фарватерах при видимости менее 10 кбт запрещается.

2.1.10. Ледокольная проводка судов осуществляется в соответствии с правилами для судов, проводимых ледоколами через лед (приложение 2).

2.1.11. Независимо от установленной обязательными постановлениями по порту предельной скорости, во избежание развития опасного волнения капитан обязан заблаговременно уменьшить скорость судна в случае:расхождения с буксирными караванами и маломерными судами;прохода около работающих кранов, экскаваторов, дебаркадеров, пристаней, ошвартованных у причала нефтеналивных судов;

2.1.12. Судам на подводных крыльях движение по фарватерам и каналам при видимости 5 кбт и менее разрешается только в водоизмещающем положении.

2.1.13. Постановка судна на якорь в канале или на фарватере запрещается за исключением случаев, когда:дальнейшее движение грозит явной опасностью;судно вынуждено остановиться вследствие технических повреждений;проход закрыт другими судами.

2.1.14. Капитан судна, вынужденного стать на якорь на фарватере или в канале (или ошвартоваться у причальных свай), обязан немедленно уведомить об этом, используя доступные средства связи, пост (центр) управления движением судов.

В уведомлении указываются наименование судна, время, место и причины постановки судна на якорь (швартовы), а также сведения о том, в какой степени стало затрудненным движение в районе стоянки.

2.1.15. Руководство буксировкой судов в водах порта регламентируется обязательными постановлениями по порту.

2.1.16. До начала буксировки ее руководитель совместно с капитанами судов, участвующих в буксирной операции, согласует порядок ее проведения. Если буксировка будет осуществляться с лоцманским обеспечением, то в согласовании порядка ее проведения участвует и лоцман. Все возникшие вопросы и разногласия разрешаются капитаном порта.

2.1.17. Буксировка запрещается, если мощность двигателей и маневренные качества буксирных судов не обеспечивают надежного управления буксирным караваном (с учетом ветра и течения).

2.1.18. Буксировка лагом судов, груженных легковоспламеняющимися нефтепродуктами наливом, равно как и буксировка одним буксиром одновременно нескольких судов, груженных нефтепродуктами наливом, не разрешается.

2.1.19. Судно, следующее с акватории завода на ходовые испытания, через акваторию порта проводится буксирами.

2.1.20. Буксировка самоходного судна с ошвартованными у его борта плавучими средствами запрещается.

2.1.21. Буксирное судно освобождается от работ с буксируемым судном только по команде руководителя буксировки.Буксирный трос может быть отдан без команды с буксируемого судна только в случае непосредственной угрозы опрокидывания буксирующего судна.

«В морских рыбных портах функции инспекции государственного надзора порта возложены на службу капитана порта».Обслуживание судов производится в следующей очередности:аварийные суда, суда, следующие для оказания помощи, и суда с тяжелобольным на борту;корабли и суда ВМФ и пограничных войск;паромы и пассажирские суда, следующие по расписанию;суда-газовозы;суда со скоропортящимися грузами и рыбной продукцией;суда с опасными грузами;линейные суда;прочие суда в соответствии с временем поступления заявок.

2.2.2. Правила плавания в зоне действия СУДС издаются организацией-владельцем СУДС после оформления протокола согласования с заинтересованными организациями.Правила плавания в зоне действия СУДС должны быть составной частью обязательных постановлений по порту (приводятся в приложении к ним). Если зона действия СУДС включает акватории нескольких портов, то правила плавания включаются в обязательные постановления всех этих портов.

2.2.3. Движение судов в зонах действия СУДС регулируется центрами и постами управления движением судов (УДС) с учетом требований ст.70 Кодекса торгового мореплавания СССР.

2.2.4. Центр (пост) УДС, как правило, осуществляет:обнаружение судов на подходах к зоне действия центра (поста) УДС, установление связи с судами, получение необходимого перечня данных о каждом судне;постоянный радиолокационный контроль за движением судов, выдачу указаний судам при осложнении ситуации или нарушении судами правил;

передачу судам гидрометеоинформации, данных об изменениях в работе средств навигационного оборудования (СНО), навигационно-гидрографической информации (при возникновении необходимости, а также по запросу);выдачу информации и указаний судам при обнаружении действий или обстоятельств, могущих привести к аварийной ситуации;

радиолокационную проводку судов, при которой лоцман-оператор центра (поста) УДС постоянно информирует проводимое судно о его местоположении в принятой системе координат;содействие в установлении связи между судами, береговыми организациями и службами;содействие аварийно-спасательным, дноуглубительным, буксировочным и другим специальным работам в зоне действия центра (поста) УДС.

2.2.5. Радиолокационная проводка судов может осуществляться по заявке судна при любых условиях видимости.Для всех портов и каналов, оборудованных береговыми радиолокационными станциями (БРЛС), устанавливается обязательная радиолокационная проводка при видимости 2 мили и менее, если в правилах плавания в зоне действия СУДС не содержится иных требований.

2.2.6. Порядок радиолокационной проводки согласовывается лоцманом-оператором центра (поста) УДС с капитаном судна до начала проводки.В процессе радиолокационной проводки судно обязано репетовать получаемую от центра (поста) УДС информацию и сообщать ему о предпринимаемых действиях. Начало и окончание радиолокационной проводки объявляется центром (постом) УДС.

Положение о классификации судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания

Приложение 5

Номер

Вид сигнала

Значение

сигнала

днем

ночью

сигнала

1

Черный конус вершиной вверх

Два красных огня один над другим

Ожидается шторм от северо-запада

2

Черный конус вершиной вниз

Два белых огня один над другим

Ожидается шторм от юго-запада

3

Два черных конуса один над другим вершинами вверх

Красный огонь над белым

Ожидается шторм от северо-востока

4

Два черных конуса один над другим вершинами вниз

Белый огонь над красным

Ожидается шторм от юго-востока

5

Черный шар

Красный огонь

Ожидается ветер силой 6-7 баллов

6

Два черных шара один над другим

Два красных огня, располо-
женные по горизонтали

Ожидается сильный шквал

7

Черный крест

Четыре красных огня в вершинах ромба

Ожидается ураган

8

Две черные разомкнутые Т-образные фигуры одна над другой, нижняя в опрокинутом положении

Зеленый огонь

Ожидается ветер силой 5 баллов на морях или 4-5 баллов на озерах и водохранилищах

9

Черная Т-образная фигура в опрокинутом положении

Треугольник из красных огней вершиной вверх

Ожидается ветер от северо-запада

10

Черная Т-образная фигура в прямом положении

Треугольник из красных огней вершиной вниз

Ожидается ветер от юго-запада

11

Две черные Т-образные фигуры одна над другой в опрокинутом положении

Красный огонь над треугольни-
ком из красных огней вершиной вверх

Ожидается ветер от северо-востока

12

Две черные Т-образные фигуры одна над другой в прямом положении

Красный огонь под треугольни-
ком из красных огней вершиной вниз

Ожидается ветер от юго-востока

13

Черный флаг или черный цилиндр

Ожидается поворот ветра вправо (по часовой стрелке)

14

Два черных флага или два черных цилиндра один над другим

Ожидается поворот ветра влево (против часовой стрелки)

15

Две черные горизонталь-
ные полосы одна над другой

Ожидаемая погода наступит завтра

16

Одна черная горизонтальная полоса

Ожидаемая погода наступит сегодня

ПОДРОБНЕЕ:  Вернуть госпошлину за суд Советник

ПРИКАЗ

от 1 ноября 2002 года N 136

Об утверждении Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания

(с изменениями на 11 января 2009 года)____________________________________________________________________Утратил силу с 19 июля 2016 года на основании приказа Минтранса России от 14 апреля 2016 года N 102____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: приказом Минтранса России от 11 января 2009 года N 1 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 9, 02.03.2009).____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемое Положение о классификации судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания (далее — Положение), осуществляемой федеральным государственным учреждением «Российский речной регистр».

2. Федеральному государственному учреждению «Российский речной регистр» (Н.А.Ефремову) привести в соответствие с настоящим Положением правила и иные нормативно-технические акты, применяемые в классификационной деятельности федерального государственного учреждения «Российский речной регистр».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.Г.Смирнова.

МинистрС.Франк

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации19 ноября 2002 года,регистрационный N 3932

УТВЕРЖДЕНОприказом Минтранса Россииот 1 ноября 2002 года N 136

(с изменениями на 11 января 2009 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления классификации судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания (далее — классификационная деятельность) федеральным государственным учреждением «Российский речной регистр» (далее — Речной Регистр).

1.2. В своей классификационной деятельности Речной Регистр руководствуется настоящим Положением, разрабатываемыми и издаваемыми им правилами, содержащими требования к судам при их проектировании, постройке, ремонте и эксплуатации, а также к материалам и изделиям, предназначенным для установки на судах, и иными нормативно-техническими актами (далее — правила).

1.3. Целью классификационной деятельности Речного Регистра является выполнение работ (оказание услуг), направленных на обеспечение технической безопасности плавания судов, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, в соответствии с их назначением, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых на судах грузов, предотвращения загрязнения с судов (пункт в редакции приказа Минтранса России от 11 января 2009 года N 1.

1.4. Для достижения цели, указанной в пункте 1.3 настоящего Положения, классификационная деятельность включает в себя разработку и издание правил, рассмотрение и согласование технической документации, техническое наблюдение за изготовлением материалов и изделий, постройкой судов с присвоением им класса, а также подтверждение, возобновление и восстановление класса на основании результатов предписанных правилами освидетельствований за весь период эксплуатации каждого судна до его списания с оформлением и выдачей соответствующих документов.

1.5. Объектами классификационной деятельности Речного Регистра являются самоходные суда внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 кВт, несамоходные суда вместимостью (приложение N 1 к настоящему Положению) не менее чем 80 т, все пассажирские и наливные суда, паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях, суда смешанного (река — море) плавания (пункт 1 статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации*) (пункт в редакции приказа Минтранса России от 11 января 2009 года N 1.

________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001.

1.6. По заявкам организаций Речной Регистр может осуществлять классификационную деятельность применительно к объектам, не перечисленным в пункте 1.5 настоящего Положения.

1.7. Работы, выполняемые Речным Регистром в рамках классификационной деятельности, осуществляются на возмездной основе.

1.8. Организации, занимающиеся проектированием, постройкой, переоборудованием, модернизацией и ремонтом судов, изготовлением и ремонтом изделий и изготовлением материалов для установки на судах, выполняющие работы, результаты которых используются Речным Регистром при проведении освидетельствований, а также испытательные лаборатории получают от Речного Регистра свидетельство о признании, удостоверяющее, что данная организация изготавливает продукцию, выполняет работы и/или оказывает услуги в соответствии с требованиями правил.Освидетельствования организаций с этой целью проводятся Речным Регистром один раз в два года.

2.1. Суда, материалы и изделия, техническая документация которых представляется на согласование Речному Регистру после вступления в силу правил или изменений, внесенных в правила, должны отвечать требованиям этих правил и изменений. К судам в постройке, материалам и изделиям, техническая документация на которые согласована Речным Регистром до вступления в силу правил, применяется та редакция правил, которая действовала на момент согласования этой документации, если иное не указано в соответствующих частях или разделах правил.

2.2. На суда в эксплуатации распространяются требования той редакции правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях правил и бюллетенях дополнений и изменений к правилам, выпущенных после издания правил, не указано иное.

2.3. Восстановление или переоборудование судна в эксплуатации должно быть осуществлено в соответствии с требованиями вновь изданных правил в той мере, насколько это целесообразно и технически обосновано.

2.4. Речной Регистр в отдельных случаях может допускать применение конструкций, материалов и изделий, а также принимать решения, которые в той или иной мере не отвечают требованиям правил, при условии, что ему будут представлены необходимые обоснования (расчеты, результаты экспериментальных исследований, опыта эксплуатации и другие данные), доказывающие, что указанные конструкции, материалы, изделия или принимаемые решения являются с точки зрения безопасности не менее эффективными, чем те, которые регламентированы правилами.

2.5. Если конструкция судна, его элементов или примененные материалы не могут быть признаны достаточно проверенными в эксплуатации, Речной Регистр может предложить проведение специальных испытаний, сократить сроки между периодическими освидетельствованиями, увеличить объем этих освидетельствований или наложить ограничения на условия эксплуатации судна. Ограничения снимаются после получения удовлетворительных результатов испытаний в процессе эксплуатации.

2.6. Речной Регистр имеет право не выдавать или аннулировать ранее выданные документы на суда, а также на материалы и изделия, предназначенные для установки на суда и иные объекты, в случае их несоответствия требованиям правил (пункт в редакции приказа Минтранса России от 11 января 2009 года N 1.

3.1. Речной Регистр рассматривает и согласовывает техническую документацию на постройку, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, изготовление и ремонт изделий и изготовление материалов для установки на судах (технические проекты, рабочую документацию, технические условия, стандарты и другие нормативно-технические документы), а также согласовывает компьютерные программы, используемые для целей проектирования и при эксплуатации судов.Типовые перечни технической документации, представляемой на согласование в Речной Регистр, приводятся в правилах.

3.2. Техническая документация разрабатывается и представляется на рассмотрение до начала постройки (изготовления) объекта.Документы представляются Речному Регистру в виде подлинников, дубликатов или копий. Документы должны содержать все необходимые данные для проверки выполнения требований правил.

3.3. В случае применения принципиально новых решений Речному Регистру могут быть представлены на рассмотрение техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, а также опытно-конструкторские и научно-исследовательские проработки. Такие документы согласованию не подлежат. По результатам их рассмотрения составляется письмо-заключение (отзыв) Речного Регистра.

Приложение 3. Сигналы, регулирующие вход судов в порт и выход из порта

3.1.1. Информация о подходе судна к порту назначения передается:капитаном российского судна при следовании в морской порт — диспетчеру порта, капитану порта и в другие адреса, установленные местными правилами;капитаном иностранного судна — в агентство «Инфлот».

3.1.2. Информация о подходе сообщается за 48 ч, вторично — за 24 ч и уточняется за 4 ч до подхода. При длительности перехода менее 48 ч — в пределах 2 ч после выхода судна в данный порт.Капитаны судов рыбопромыслового флота обязаны сообщать время снятия с промысла, а также время подхода к порту не позднее чем за 72 ч.

на палубе, твиндеке, по трюмам (при наличии сквозных трюмов — по каждому люку), длину одного места длинномерных и массу тяжеловесных (свыше 3 т) грузов, а для танкера при следовании под погрузку — массу балласта и время дебалластировки у причала, название предыдущего перевезенного груза;наименование грузополучателей;

ПОДРОБНЕЕ:  Ст 107 ук анализ Советник

потребность в бункере, пресной воде, снабжении и т.п.;потребность в выполнении вспомогательных технических и ремонтных операций;а также подает заявку:на баржу для сдачи льяльных, балластных, хозяйственно-фекальных сточных вод и контейнеры под мусор;буксирные суда и буксирные услуги;ледокольное обеспечение;лоцмана.

3.1.4. В случае переадресовки судна капитан радиограммой аннулирует ранее поданные заявки в первоначальный порт назначения.

3.1.5. Капитан судна в своей информации о подходе сообщает о неисправности судовых грузовых устройств (механизмов).

3.1.6. В случае отсутствия информации или представления судном неточной либо несвоевременной информации, что вызвало задержку в обработке судна, время его простоя относится за счет судна.

3.1.7. Администрация порта информирует судно о месте его якорной стоянки, швартовки и способе выполнения погрузочно-разгрузочных или других работ не позднее чем за 4 ч до прихода судна в порт.Администрация рыбного порта, кроме передачи указанной выше информации, обязана своевременно подтвердить капитану судна получение от него предварительной информации о подходе (за 72, 48, 24 ч).

3.1.8. В заявке на ледокольное обеспечение дополнительно к информации о подходе сообщается:водоизмещение;тип и мощность главного двигателя;ледовый класс (наличие и категория ледовых подкреплений);особенности технического состояния судна, влияющие на его проводку во льдах;материал гребного винта;наличие топлива, воды, продовольствия и их суточный расход.

3.2.1. Приход судна в порт оформляется в инспекции государственного надзора в течение 24 ч с момента прибытия: администрацией российского судна — через представителя службы по обслуживанию транспортного флота, администрацией иностранного судна — через представителя агентства «Инфлот» с соблюдением пограничных, таможенных, санитарных и карантинных формальностей.Приход судна оформляется по представлении Общей декларации или Показаний капитана, судовой роли и списка пассажиров.

3.2.2. Капитан иностранного судна дополнительно вручает представителю агентства «Инфлот»:свидетельство о праве плавания под флагом (судовой патент);мерительное свидетельство;международное свидетельство о грузовой марке;свидетельство о грузовой марке судна ограниченного плавания (для Балтийского или Черного моря);

свидетельство о безопасности пассажирского судна;свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции*;_______________* Документы предъявляются судном, на которое распространяются положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74).свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению*;

_______________* Документы предъявляются судном, на которое распространяются положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74).свидетельство о безопасности грузового судна по телеграфной радиосвязи*;_______________* Документы предъявляются судном, на которое распространяются положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74).

свидетельство о безопасности грузового судна по телефонной радиосвязи*;_______________* Документы предъявляются судном, на которое распространяются положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74).свидетельство об обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (для судна, перевозящего более 2000 т нефти);

журнал нефтяных операций*;_______________* Документы предъявляются судном, на которое распространяются положения Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73/78).свидетельство о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность судна;свидетельства об изъятиях;дипломы и другие квалификационные свидетельства членов экипажа, требуемые Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года;

судовое санитарное свидетельство;свидетельство о дератизации;международное свидетельство о вакцинации;морскую санитарную декларацию;общую декларацию;грузовую декларацию;декларацию о личных вещах экипажа.Капитан предъявляет таможенному учреждению также манифест, имеющиеся коносаменты и прочие документы на перевозимые грузы.

3.2.3. Если в рейсе произошли какие-либо поломки устройств или узлов и механизмов, подконтрольных Регистру или иному классификационному обществу, капитан судна по приходе в порт письменно сообщает об этом капитану порта.

3.3.1. Оформление выхода судна из порта осуществляет инспекция государственного надзора. Оформление производится при наличии действительных судовых документов, выданных Регистром или другим классификационным обществом, подтверждающих удовлетворительное техническое и мореходное состояние судна, а также при отсутствии препятствий со стороны пожарной охраны и санитарно-карантинного контроля.

3.3.2. Готовность судна к выходу в море проверяется инспекцией государственного надзора, органами пожарной охраны и санитарно-карантинной службы порта.

3.3.3. В соответствии со ст.74 Кодекса торгового мореплавания СССР капитан порта может отказать в выдаче разрешения на выход из порта в случаях:непригодности судна к плаванию, нарушения требований о его загрузке, снабжении, комплектовании экипажа и при наличии других недостатков судна, создающих угрозу безопасности плавания или здоровью находящихся на судне людей, а также в случаях нарушения требований относительно судовых документов;

неуплаты установленных сборов и штрафов.Также в соответствии со ст.75 и 76 Кодекса торгового мореплавания СССР судно и груз могут быть задержаны в порту начальником порта по просьбе лица, имеющего требование, основанное на общей аварии, спасании, столкновении судов или ином причинении вреда, а также по требованиям порта, вытекающим из повреждений портовых сооружений, иного находящегося в порту имущества и средств навигационной обстановки, впредь до предоставления судовладельцем или грузовладельцем достаточного обеспечения. Распоряжение начальника порта о задержании судна или груза действительно в течение трех суток.

3.3.4. О всех нарушениях и недостатках в подготовке судна Комитета Российской Федерации по рыболовству или рыболовецкого колхоза к выходу из порта, обнаруженных при проверке, представитель государственного надзора делает запись в журнале замечаний и распоряжений инспектирующих лиц и составляет акт. При оформлении отхода судно предъявляет представителю государственного надзора экземпляр акта с отметками об устранении замечаний.

общую декларацию или заявление на право отхода;судовую роль;дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажа;список пассажиров;разрешение санитарно-карантинной службы на выход в море;свидетельство пожарной охраны на право выхода судна из порта;расчет остойчивости;свидетельство о годности к плаванию;

мерительное свидетельство;свидетельство о безопасности пассажирского судна или пассажирское свидетельство;свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции, приложения к нему, а для танкера — дополнения к нему*;_______________* Документы предъявляются судном, на которое распространяются положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74).

свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению, приложения к нему, а для танкера — дополнения к нему*;_______________* Документы предъявляются судном, на которое распространяются положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74).свидетельство о безопасности грузового судна по телеграфной радиосвязи*;

_______________* Документы предъявляются судном, на которое распространяются положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74).свидетельство о безопасности грузового судна по телефонной радиосвязи*;_______________* Документы предъявляются судном, на которое распространяются положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74).

свидетельство об обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (для судов, перевозящих более 2000 т нефти);международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря нефтью*;_______________* Документы предъявляются судном, на которое распространяются положения Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73/78).свидетельство о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность судна;

при приемке палубных и тяжеловесных грузов — расчет крепления их на судне или акт о креплении в соответствии с типовыми схемами действующих технических условий (правил) крепления тяжеловесных и крупногабаритных грузов на морском судне;при приеме сыпучих грузов — карты технологических режимов (КТР) и Типовые планы загрузки (ТПЗ) или сертификат на груз с указанием влажности и угла естественного откоса груза;

Приложение 5. Сигналы об ожидаемых штормах и сильных ветрах на морях, озерах и водохранилищах России, направлении ожидаемых ветров и времени наступления ожидаемой погоды

Приложение N 1к Положению (п.1.5)

— длина и ширина судна по конструктивной ватерлинии, м; — высота борта, м; — осадка судна по конструктивную ватерлинию, м; — коэффициент полноты водоизмещения; — коэффициент полноты конструктивной ватерлинии;- соответственно средние длина, ширина и высота надстроек или рубок, м.В валовую вместимость не включаются объемы рулевой рубки, камбузов, туалетов, всех световых люков и сходных мелких рубок.

Приложение N 2к Положению (п.7.4)(в редакции приказа Минтранса Россииот 11 января 2009 года N 1 -см. предыдущую редакцию)

Основной символ класса

Нормативная высота волны, м

Обеспеченность высот волн, %

«Л»

0,6

1

«Р»

1,2

1

«О»

2,0

1

«М»

3,0

3

«О-ПР»

2,0

3

«М-ПР»

2,5

3

«М-СП»

3,5

3

     Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Приложение 1

от захода до восхода солнца — два красных круговых огня, а днем — два шара (для указания стороны, на которой существует препятствие);от захода до восхода солнца — два зеленых круговых огня, а днем — два ромба (для указания стороны, с которой может пройти другое судно).Огни должны быть видимы на расстоянии не менее 3 миль.

1.2. Если безопасный проход судов мимо работающего дноуглубительного судна вообще невозможен, то на дноуглубительном судне на обоих бортах должны быть подняты расположенные по вертикали огни и знаки: от захода до восхода солнца — два красных круговых огня, а днем — два черных шара.

ПОДРОБНЕЕ:  Может ли бабушка уйти в декретный отпуск по уходу за внуком

1.3. Если работающее дноуглубительное судно стоит перпендикулярно оси канала, фарватера или находится в положении, близком к этому, то на нем должны быть приняты меры, чтобы поднятые сигналы соответствовали по расположению своему назначению, т.е. чтобы они показывали стороны занятого или освобождаемого прохода относительно направления оси канала, фарватера.

1.4. Вертикальное расстояние между знаками должно быть не менее 1,5 м, а между огнями — не менее 2 м.

1.5. Сигналы поднимаются на соответствующем ноке рея или на другом видном месте.

1.6. От захода до восхода солнца на носу и на корме шаланд, стоящих у бортов дноуглубительного судна, должно быть поднято по одному белому огню, которые должны быть видны по всему горизонту с расстояния не менее 3 миль.

1.7. В темное время суток на плотиках, поддерживающих становые цепи, а также на понтонах, водомерных рейках и на других установленных на пути движения судов приспособлениях для дноуглубительных работ должны быть подняты белые огни, дальность видимости которых не менее 2 миль. Днем на указанных предметах для предостережения проходящих судов поднимаются красные флаги.

1.8. Дноуглубительное судно, прекратившее дноуглубительные работы и получившее свой ход, необходимый для управления, спускает огни и знаки, предусмотренные настоящими правилами для работающих дноуглубительных судов, и руководствуется общими правилами (МППСС-72, местные правила и т.д.), установленными для всех судов.

1.9. Дноуглубительное судно, производящее дноуглубительные работы при ограниченной видимости, подает сигналы в соответствии с правилом 35 (g) МППСС-72 для судов, стоящих на якоре, а для предупреждения приближающихся судов о своем местонахождении и о возможности столкновения — дополнительно подает три последовательных звука свистком, а именно: один короткий, один продолжительный и один короткий.

Приложение 2

1. В замерзающих портах начало и окончание зимней навигации объявляются начальником порта.

2. Руководство проводкой судов во льдах, а также всеми другими видами работ ледоколов и буксирных судов осуществляется капитаном порта или руководителем ледокольными операциями. Капитан порта информирует капитанов судов о ледовой обстановке на подходах к порту, а при заявке на ледокольную проводку — сообщает место встречи с ледоколом и очередность проводки.

3. Заявка на проводку судна через лед направляется в порту начальнику порта, а в море — капитану ледокола.

4. Заявки на все виды ледокольного обеспечения подаются за 48, 24, 12 и 4 ч до подхода судна к кромке льда, если иные сроки не установлены обязательными постановлениями по порту.

5. У судна, подлежащего проводке, должен быть, как правило, ледовый класс классификационного общества и на судне должен находиться достаточный для перехода во льдах запас топлива и провизии, деревянные брусья, быстросхватывающийся цемент, пластырь, маты и т.п.; судовые водоотливные средства должны быть в исправности, судно должно иметь исправную приемную радиоустановку.

При невыполнении этих условий, а также если судно не имеет выданных в законном порядке и непросроченных удостоверений правительственных учреждений или классификационных обществ о годности судна к плаванию, начальник порта, а при нахождении ледокола вне пределов порта — капитан ледокола имеет право отказать в просьбе вывести судно в море или ввести его в порт.

6. Суда, идущие за ледоколами, не должны обгонять друг друга.Они должны быть готовы дать немедленно полный ход назад. Когда судно начинает двигаться назад, руль должен находиться в положении «Прямо».

7. Судно, идущее во льду на буксире ледокола, не должно давать своему движителю ход вперед без особого всякий раз на то приказания капитана ледокола. Оно должно быть постоянно готовым отдать буксир по первому требованию капитана ледокола, а также дать полный ход назад.

8. Время и порядок следования судов через лед, а равно и число проводимых одновременно судов определяются в порту начальником порта, а в море — капитаном ледокола.

9. В первую очередь проводятся суда военные, суда почтово-пассажирские и суда с таким грузом, относительно которого сделаны особые указания о срочности, а затем все остальные суда в порядке очередности прибытия их к кромке льда или готовности к выходу из порта.

10. Капитан судна, следующего во льду за ледоколом, подчиняется приказаниям капитана ледокола, относящимся к движению во льду, и действует сообразуясь с ними. Своими действиями капитан судна обязан помогать капитану ледокола для совместного быстрейшего и безаварийного прохождения ледовой зоны.

11. В случае неисполнения распоряжений капитана ледокола капитаном судна, которое идет под проводкой данного ледокола, капитан ледокола вправе отказать судну в проводке впредь до исполнения приказания.

12. Ни ледокол, ни владелец ледокола, ни фрахтователь не несут ответственности за повреждения и другие убытки, могущие быть причиненными проводимому судну во время и вследствие проводки через лед и связанных с этой проводкой маневров.

13. Суда, следующие за ледоколом во льду, руководствуются сигналами (см.табл.1), подаваемыми звуковыми или иными средствами, в том числе и по радио. Любой сигнал, кроме сигнала 12, поданный ледоколом или другим судном, повторяется каждым позади идущим судном последовательно, начиная с судна, ближайшего к ледоколу или к судну, подавшему сигнал.

Требования ледокола, переданные с помощью этих сигналов, выполняются судами немедленно.В случае аварийной ситуации, когда возникает необходимость срочно изменить режим движения идущих в караване судов, переданные по радио команды «Уменьшите ход», «Немедленно остановите судно» и «Мои машины работают на задний ход» обязательно дублируются соответствующими звуковыми сигналами.

Номер

Сигнал

Значение сигнала

сигнала

с ледокола

с проводимого (-ых) судна (-ов)

1

2

3

4

1

А · —

Идите вперед (следуйте по ледовому каналу)

Я иду вперед (следую по ледовому каналу)

2

G — — ·

Я иду вперед, следуйте за мной

Я иду вперед, следую за вами

3

J
· — — —

Не следуйте за мной (следуйте по ледовому каналу)

Я не следую за вами (буду следовать по ледовому каналу)

4

Р
· — ·

Уменьшите ход

Я уменьшаю ход

5

N
— ·

Застопорите движители

Я стопорю движители

6

Н
· · · ·

Дайте обратный ход движителям

Даю обратный ход движителям

7

L
· — · ·

Немедленно остановите судно

Я останавливаю судно

8

4

· · · · —

Стоп. Я застрял во льду

Стоп. Я застрял во льду

9

Q
— — · —

Сократите расстояние между судами

Я сокращаю расстояние

10

В
— · · ·

Увеличьте расстояние между судами

Я увеличиваю расстояние

11

5
· · · · ·

Внимание

Внимание

12

Y
— · — —

Приготовьтесь принять (отдать) буксир

Я готов принять (отдать) буксир

Примечания: 1. Сигнал «К» (- . -), передаваемый звуковыми или световыми средствами, может быть использован ледоколом для напоминания судам об их обязанности вести непрерывное наблюдение за радиосигналами.

2. Если проводится более чем одно судно, то расстояния между судами должны, по возможности, выдерживаться постоянными: для этого необходимо следить за скоростью своего судна и судна, идущего впереди. Если скорость своего судна уменьшается, то необходимо дать сигнал внимания судну, идущему позади.

3. Использование этих сигналов не освобождает никакое судно от выполнения Международных правил предупреждения столкновений судов в море.

4. Сигнал (. . — . .), переданный с ледокола, означает: «Прекратите продвижение вперед» и дается только судну, находящемуся в ледовом канале впереди ледокола и приближающемуся или удаляющемуся от него. Этот же сигнал (. . — . .), переданный с судна на ледокол, означает: «Я прекратил движение вперед». Указанный сигнал не должен передаваться по радио.

Сигнал

Значение сигнала

*Е ·

Я изменяю свой курс вправо

*I · ·

Я изменяю свой курс влево

*S · · ·

Мои движители работают на задний ход

М — —

Мое судно остановлено и не имеет хода относительно воды

WM

Ледокольная проводка сейчас начнется. Используйте специальные сигналы для связи между ледоколами и проводимыми судами и ведите непрерывное наблюдение за звуковыми, зрительными и радиосигналами.

WO

Ледокольная проводка окончена. Следуйте по назначению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector