Законодательная база по тахографам

Предпосылки возникновения 36 приказа Минтранса по тахографам

Несколько европейских стран, включая Россию, договорились о взятии обязательств по контролю режима осуществления трудовой деятельности и отдыха водителей грузовых автомобилей, которые работают на межгосударственных линиях. Было принято ЕСТР (европейское соглашение, по работе автомобильных экипажей на международных перевозках).

В этом документе подробно оговорены все параметры, которые должны контролироваться независимо и объективно. Каждая страна участница соглашения обязана была принять национальный нормативно-правовой акт о регулировании этой сферы, который бы не противоречил положениям ЕСТР. Так появился 36 приказ Минтранса о тахографах.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Требования установки приборов учета распространились не только на участников международных перевозок, но и на отдельные категории транспортных средств, осуществляющих свои маршруты внутри государства. Согласно сути 36 приказа, тахограф является тем прибором, который, будучи установленным на автомобиль, призван обеспечить постоянный и непредвзятый контроль выполнения требований ЕСТР. При этом гарантируется неизбежность наказания за нарушения оговоренных в нем правил.

С технической точки зрения, тахограф – это устройство, которое осуществляет контроль и фиксацию большого количества параметров движения автомобиля, режима работы экипажа, а также позиционирование на местности с целью недопущения отклонения от маршрута.

Вот только некоторые из параметров, подлежащие контролю и фиксации, имеющихся в приказе по тахографам:

  • Расписание рабочего времени и отдыха водителей.
  • Фиксирование попыток манипулирования.
  • Пройденный автомобилем путь.
  • Фиксирование сбоев и ошибок.
  • Скорость передвижения.
  • Регистрация всех действий водителей.
  • Предупреждение о тех или иных действиях.
  • Защита целостности системы и имеющейся информации, а также фиксация попыток её нарушить.

Помимо прочего, тахограф распознает некоторые служебные команды. Каждый производитель приборов должен неукоснительно соблюдать все параметры. Поэтому, устройство подлежит обязательной сертификации. Приказом по тахографам предусмотрены различные режимы работы прибора. От текущего режима зависит набор тех параметров, которые подлежат контролю и фиксации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Полис КАСКО на авто - оформить страховой полис каско на автомобиль по выгодным ценам в БРОКЕРС

Философией всей этой затеи с тахографами является исключение человеческого фактора из всего процесса контроля движения. Это позволяет полностью устранить коррупционную составляющую в регулировании процесса перевозок.

Приказ Министерства транспорта № 36 от 13.02.2013 г. утверждает, перечисленные в приложениях к нему, требования к контрольным приборам, которые устанавливаются на автомобили. Кроме того, он перечисляет категории ТС, подлежащих оборудованию этим прибором и устанавливает сроки этого.

В первом приложении приказа о тахографах перечисляются основные требования к прибору. Там описывается комплектация прибора, а также условия оборудования автомобиля дополнительными модулями, требующимися для корректной работы устройства. Здесь же перечислены требования к персональным картам и программным продуктам.

Вторая часть перечисляет функциональные возможности устройства и требования к конструктивным особенностям. К ним относится описание функционирования прибора в различных режимах работы. В этой части подробно расписаны правила работы с персональными картами памяти всеми функционерами процесса, ошибки и предупреждения, появляющиеся на экране монитора. Даются сведения о сообщениях, выдаваемых прибором. В частности, о превышении допустимого времени непрерывного движения.

В третьей части подробно описаны требования к картам. Учтены следующие характеристики карт:

  • Внешний облик и материал изделия.
  • Технические параметры.
  • Способы криптографической защиты.

Согласно 36 приказа по тахографам, карты бывают 4 видов:

  1. Карта для водителя.
  2. Карта для контролера.
  3. Карта для мастерской.
  4. Карта для предприятия.

Все они содержат строго свою информацию, предназначенную для владельца. Карта водителя является именной и содержит персональные данные конкретного лица, управляющего автомобилем. На нее ежедневно записываются все параметры, включая количество ее извлечений из устройства. Таким образом осуществляется контроль на протяжении всего маршрута.

В четвертой части первого приложения описываются требования криптографии по защите информации и порядок проведения сертификации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Покупка продажа квартиры с материнским капиталом Советник

Второе приложение к приказу о тахографах посвящено перечислению видов транспортных средств, подлежащих оборудованию прибором. В частности, это:

  • Автобусы до 5 тонн с более, чем 8 пассажирскими местами.
  • Автобусы свыше 5 тонн.
  • Грузовые автомобили от 3,5 до 12 тонн.
  • Грузовые автомобили более 12 тонн.

Исключение составляют автобусы, используемые на внутригородских и пригородных маршрутах.

Приложение № 3 приказа 36 о тахографах регламентирует правила эксплуатации устройств на ТС. Они прописаны для всех четырех функционеров. Для водителя прописаны следующие обязанности:

  1. Каждый водитель ТС перед выездом обязан вставить свою карту в прибор и идентифицировать ее путем введения ПИН – кода.
  2. Ввести в прибор данные о типе деятельности и местоположении, где она начинается.
  3. Вынуть карту из устройства в конце дня.
  4. Предоставлять карту в органы, осуществляющие контроль.
  5. Распечатывать необходимую информацию.
  6. При движении не вынимать карту из прибора, содержать ее в чистоте.
  7. Не пользоваться испорченной картой.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Водителю запрещено:

  1. Управлять автомобилем без тахографа или с неработающим прибором.
  2. Пользоваться прибором после завершения срока эксплуатации или с неработающей картой водителя.
  3. Несанкционированное уничтожение данных.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector