Приказ о проведении мероприятия. Образец, бланк 2019

Информационный блок документа

Некоторые руководители предпочитают отдавать распоряжения подчиненным в устном виде: с их точки зрения это экономит время и избавляет от дополнительной бумажной работы. Однако такой вариант — не самое лучшее решение.

Например, бывают случаи, когда сотрудник выполняет распоряжение начальства ненадлежащим образом или совсем его игнорирует. Привлечь в такой ситуации его к дисциплинарному взысканию за неисполнение устного распоряжения будет невозможно.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Если же оформить документ в письменной форме, таких сложностей (да и многих других) удастся избежать.

Именно поэтому эксперты настоятельно рекомендуют все ключевые рабочие моменты в плане распорядительной деятельности оформлять в письменном виде: приказами или распоряжениями.

Приказ о проведении мероприятия. Образец, бланк 2019

Информационный блок документа должен содержать:

  • цель мероприятия;
  • дату проведения мероприятия;
  • место, где будет проводиться мероприятие.

Чем отличается распоряжение от приказа

Распоряжения и приказы в некоторой части схожи между собой: они имеет примерно одинаковую структуру, назначение и т.п. Однако есть между ними и различия:

  • Область влияния. Основное отличие приказа от распоряжения в том, что приказ регулирует правовые отношения и основную деятельность компании, а распоряжение – оперативные вопросы.
  • Срок действия. В большинстве случаев распоряжение касается каких-то локальных моментов, небольшого количества работников и действует строго ограниченный и достаточно короткий период: до его выполнения. Приказы имеют более длительный срок действия, в них чаще всего вносятся конкретные изменения, тогда как распоряжения обычно просто переиздаются.

Приказ о проведении мероприятия необходим руководителю организации для того, чтобы:

  • сплотить и мотивировать сотрудников;
  • продвинуть корпоративные ценности: брать пример с лидеров, стремиться к росту, делать больше с меньшими затратами и т.д.;
  • представить новое руководство;
  • привлечь внимание масс-медиа;
  • укрепить имидж организации;
  • создать свод норм и правил, которые описывают правила поведения, единые стандарты отношений и совместную деятельность, существующую в организации;
  • мобилизировать трудовой потенциал сотрудников для нового проекта;
  • создать единую команду.

Кто имеет право писать распоряжение

Приказ может исходить только от лица директора предприятия (или его представителя, действующего на основании доверенности), а распоряжение могут писать руководители структурных подразделений и филиалов, начальники отделов и т.д., то есть все те лица, в должностной инструкции которых указана данная функция в виде права.

ПОДРОБНЕЕ:  Приказ выплаты за вредность

Важно, чтобы сотрудник, издающий распоряжения имел представление о том, как правильно составлять и оформлять документ, знал основы трудового и гражданского законодательства, а также внутренние нормативно-правовые акты организации – именно на эти документы следует ссылаться при составлении документа.

Сведения, которые обязательно должны быть в документе

В приказе должны содержаться следующие сведения:

  • шапку документа;
  • как называется организация;
  • регистрационный номер;
  • место издания;
  • дату составления;
  • название самого мероприятия;
  • в целях чего решено было провести мероприятие;
  • период проведения мероприятия;
  • утвержденный план мероприятий;
  • денежную сумму, которую организации надо предоставить;
  • дату, когда будет предоставлен отчет по представительским расходам после проведения мероприятия;
  • ФИО сотрудников, которые будут участвовать в мероприятии;
  • ФИО начальника транспортного отдела, который обеспечит транспортным обслуживанием;
  • ФИО и служебная должность лица, которое будет вести контроль за исполнением приказа;
  • приложения, которые прилагаются к приказу (название программы проведения, смета расходов и т.д.);
  • подпись руководителя;
  • дату ознакомления с документом и подписи участников.

На что обратить внимание при составлении распоряжения

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

На сегодня нет единого унифицированного образца распоряжения, так что предприятия и организации имеют полное право писать его в произвольном виде или по типовому образцу, действующему на предприятии.При этом при составлении документа важно придерживаться некоторых норм делопроизводства, касающихся распорядительной документации. В частности:

  1. Распоряжению обязательно следует
    • присвоить номер,
    • поставить дату его создания,
    • написать наименование организации.
  2. Далее в документе нужно указать
    • обоснование или основание для его формирования,
    • обозначить работника или группу работников, в отношении которых издается распоряжении (с указанием их должностей, имен и отчеств),
    • задачи, которые перед ними стоят,
    • сроки их решения.
  3. Также необходимо назначить ответственное за выполнение распоряжения лицо (автор документа может оставить это право за собой).

Если к бланку прикладываются какие-то дополнительные бумаги, их наличие следует отметить в тексте отдельным пунктом.

Типичные ошибки при заполнении документа

Согласно ГОСТу Р 6.30-2003 надо выдерживать следующие требования, когда составляется приказ:

  • Соблюдать расстояние между краями страницы и текстом.
  • Документ должен быть на белом и высококачественном листе бумаги 210×297.
  • Дата документа прописывается в приказе арабскими цифрами, например: 16.10.2010. или 2010.10.16. Государственный стандарт допускает словесно-цифровой способ оформления даты – 16 октября 2010 г.
  • Все реквизиты должны быть заполнены.
  • Все суммы прописывать прописью и цифрами.
  • Наличие всех подписей.
  • Обязательно должна быть расшифровка всех подписей.
  • Печать.
ПОДРОБНЕЕ:  Приказ о методической неделе в школе

Приказ о проведении мероприятия. Образец, бланк 2019

Если приказ издается на двух и более страницах, то такие документы подлежат нумерации.

Чаще всего в приказе о проведении мероприятий допускаются следующие ошибки:

  • не прописана дата составления документа;
  • отсутствует гриф утверждения;
  • не заполнены реквизиты;
  • отсутствует список лиц, несущих ответственность за оформление документа;
  • записи сделаны простым карандашом;
  • дописывание текста;
  • сделана неразборчивая запись;
  • есть исправления;
  • орфографические/арифметические ошибки;
  • разные цвета чернил;
  • неправильно указано наименование организации;
  • бросающееся в глаза механическое воздействие на документ (искусственное состаривание, стирание части текста);
  • внесена поправка;
  • записи подтерты ластиком.

Важно! Если акт подписан лицом, не имеющим отношения к проверке, то такой документ не имеет юридической силы.

Если в приказе была замечена ошибка, то необходимо сделать следующее:

  1. Переписать/перепечатать документ. Воспользоваться таким способом можно, если:
    • ошибка была замечена еще до подписания руководителем;
    • ошибка была обнаружена в момент подписания.
  2. Аннулировать документ, если в нем найдены опечатки, помарки, слова, перевирающие смысл приказа. Для этого достаточно издать новый приказ. Но перед этим надо издать документ, аннулирующий приказ о проведении мероприятий, в котором есть ошибки. В нем должно быть указано следующее:
    • регистрационный номер;
    • дата;
    • заглавие;
    • текст должен начинаться со слов: «Признать утратившим силу»/«Считать недействительным»;
    • причина отмены;
    • кто несет ответственность за исправления;
    • сроки исполнения заменяющего приказа.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

После того как был составлен документ (отменяющий приказ), следующим шагом будет подготовка нового, которому присвоен новый номер и где отсутствуют какие-либо опечатки, помарки, описки. После чего приказ подписывается руководителем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector