Штрафы за недостоверные индивидуальные ПФР-сведения: когда грозят и в каком размере

Штрафы за нарушение законодательства о страховых взносах

В Законе № 27-ФЗ не конкретизировано, что понимается под недостоверными сведениями персонифицированного учета. Однако за представление таких сведений работодателя могут оштрафовать (абз. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ, см. также врезку «Кстати»).

— нанесение ущерба застрахованным или иным конкретным лицам в результате представления в ПФР индивидуальных сведений с теми или иными ошибками;— нанесение страхователем ущерба бюджету ПФР.

Обратите внимание

Даже если организация нарушила двухнедельный срок для подачи корректирующих сведений, штрафа за это нет

В течение двух недель после обнаружения ошибок в представленных в ПФР сведениях индивидуального учета организация вправе подать в фонд исправленные сведения (п. 34 и 41 Инструкции).

Причем если несоответствия выявил ПФР, то этот срок исчисляется со дня получения компанией уведомления из фонда о необходимости устранить расхождения. Однако ответственность за нарушение двухнедельного срока подачи скорректированных сведений Законом № 27-ФЗ не предусмотрена. Поэтому, по мнению большинства судов, взыскание штрафа со страхователя, который в двухнедельный срок не успел исправить ошибки, неправомерно (постановления ФАС Уральского от 30.11.12 № Ф09-11807/12, Волго-Вятского от 22.10.12 № А28-2360/2012 и Дальневосточного от 01.11.10 № Ф03-7020/2010 округов)

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

— индивидуальные сведения за отчетный период представлены по устаревшей форме отчетности (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.10.12 № А27-6665/2012);— имеется описка в фамилии застрахованного лица, например пропущена одна буква (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.10.12 № А28-2360/2012);

— вместо сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах за 2-е полугодие указано, что сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах представлены за год (постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.10.12 № А56-58836/2011);— не совпадают фамилии застрахованных лиц с фамилиями этих же лиц, фигурирующими в базе данных (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.10 № А32-43816/2009).

Суды также отмечают, что подобные ошибки работодателю необходимо исправить в течение двух недель со дня их обнаружения (п. 34 и 41 Инструкции).

Президиум ВАС РФ указал, что о незаконности решения ПФР может свидетельствовать существенное несоблюдение фондом установленного порядка проведения проверки и вынесения решения по ее завершении (постановление от 20.10.11 № 7729/11). Процедура оформления результатов проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки регламентирована статьями 38 и 39 Закона № 212-ФЗ.

— ни в акте проверки, ни в решении по итогам проверки не содержатся указания на то, в чем конкретно выразилось вменяемое страхователю правонарушение, какие именно сведения и в отношении каких застрахованных лиц являются недостоверными, в чем заключается их недостоверность (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.01.

12 № А19-13314/2011 и Десятого арбитражного апелляционного суда от 30.11.12 № А41-31463/12);— в акте проверки и в решении о привлечении страхователя к ответственности не указаны документы, явившиеся предметом рассмотрения проверки, не содержатся сведения, свидетельствующие о выявлении нарушений законодательства РФ о страховых взносах, а также не приведены документы, подтверждающие данные обстоятельства (постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 30.11.

12 № А41-31463/12);— отсутствуют доказательства направления акта проверки в адрес страхователя заказным письмом с уведомлением о вручении, нет почтового уведомления о вручении такого отправления адресату, нет доказательств получения страхователем уведомления о его вызове в ПФР на рассмотрение материалов проверки (постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.11.

12 № А56-13895/2012);— заказное письмо с актом проверки отправлено отделением фонда только по юридическому адресу страхователя, в то время как Пенсионному фонду был известен его фактический адрес (постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.11.12 № А56-13895/2012);— акт проверки не был вручен страхователю и, кроме того, был рассмотрен в его отсутствие без надлежащих доказательств его извещения о времени и месте рассмотрения материалов проверки (постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.05.

12 № А17-8609/2011);— фонд принял решение по результатам рассмотрения материалов проверки до истечения 15-дневного срока, установленного законодательством для представления страхователем письменных возражений на акт проверки (постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.03.12 № А43-29187/2011);

Случается и такое, что после сдачи отчетности никакие уведомления об ошибках и требования об их исправлении не приходят. Зато спустя какое-то время вы получаете «предложение» от ПФР добровольно уплатить штраф. Например, специалисты Фонда нашли расхождения в формах РСВ-1 и АДВ-6-2 или расхождения между сведениями в отчетности и данными самого Фонда о страхователе, к примеру, по платежам. Вот они и приходят к выводу, что организация представила недостоверные сведения.

В другом деле ПФР решил привлечь организацию к ответственности потому, что та несколько раз направляла сведения за один и тот же период и последний вариант отчетности с корректными данными был принят Фондом по истечении срока для ее сдачиПостановление ФАС МО от 26.07.2012 № А41-40734/11. Не выставляя ей никакого требования об исправлении ошибок, отделение ПФР сразу выписало штраф за несвоевременное представление ИС. Суд поддержал страхователя, отметив, что отчетность с ошибками была направлена в ПФР в срок, а за недостоверность данных общество не привлекалось.

Ошибки в сданной отчетности могут всплыть не только благодаря внимательности ПФР или страхователя. Однажды суд поддержал Фонд при наложении штрафа на страхователя за неверное указание в ИС периода работыПостановление ФАС ЗСО от 10.10.2011 № А27-15044/2010. Тогда о некорректных сведениях стало известно из жалобы работника, чьи права в сфере пенсионного обеспечения оказались ущемлены.

Распоряжением ПФ РФ
от 11.05.2010
№ 127р (далее — Распоряжение
№ 127р)
утверждены временные методические рекомендации по организации проведения выездных
проверок плательщиков страховых взносов.

Распоряжением ПФ РФ
от 05.05.2010
№ 120р утверждены Методические рекомендации по организации работы территориальных
органов ПФР по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов
за нарушение законодательства РФ о страховых взносах (далее по тексту — Рекомендации).
Данный документ принят для того, чтобы территориальные органы ПФР единообразно
применяли нормы
Федерального
закона от 24.07.

Указано, что обязанность доказать виновность плательщика возлагается на ПФР.
Факты, свидетельствующие о нарушениях плательщиками законодательства, могут
быть выявлены при проведении камеральной или выездной проверки или иных документов.
Документы, составленные при привлечении к ответственности плательщиков, регистрируются
в журналах в электронном или в бумажном виде.

ПОДРОБНЕЕ:  Если наследство в разных городах Советник

Определены действия территориальных органов ПФР при выявлении различных нарушений.
Рассмотрим основные нарушения страхователей, за которые предполагается на него
налагать взыскания.

В соответствии со
статьей
15 Закона № 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками
отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд. Обязательный ежемесячный
платеж уплачивается не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за
календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.

Если страховые взносы в установленный срок не были уплачены или уплачены
не полностью, тогда контролирующие органы вправе начислить пени по правилам
статьи
25 Закона № 212-ФЗ.

Кроме того, контролирующие органы вправе оштрафовать плательщика страховых
взносов, если он недоплатил взносы в результате занижения базы для их начисления
или неправильно рассчитал сумму взносов по другой причине. Ответственность за
эти действия предусмотрена
статьей
47 Закона № 212-ФЗ.

В Рекомендациях ответственности за неуплату страховых взносов посвящен
пункт.
2.2. В нем, в частности, отмечено, что данное правонарушение выявляется
в ходе камеральной или выездной проверок. Плательщик не может быть наказан по
статье
47 Закона № 212-ФЗ за неуплату или неполную уплату правильно исчисленных
страховых взносов.

Отчетность → сразу требование об уплате штрафа

Итак, вы направили ИС и РСВ-1 в ПФР, а через некоторое время вам пришло уведомление из Фонда об ошибках. В нем указан срок на их исправление — 2 недели. Почему именно такой срок?

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРЫГОВА Ольга Игоревна

ПРЫГОВА Ольга Игоревна

Заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области

Если вам пришло от ПФР извещение о непринятии отчетности (отрицательный протокол), в котором должны быть перечислены ошибки, это значит, что отчетность, представленная в текущую отчетную кампанию, не принята и указанные в ней взносы не могут быть включены в лицевые счета. Не принятые ПФР отчеты с ошибками подлежат исправлению в рамках отчетной кампании. Поэтому при получении такого уведомления страхователь должен направить исправленные сведения в указанный в нем 2-недельный срокп. 41 Инструкции, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 14.12.2009 № 987н, не дожидаясь окончания текущего отчетного периода.

Если страхователь сам обнаружил ошибку в успешно сданной отчетности, то сдать корректирующие формы он может с очередной текущей отчетностью.

Кем выявлена ошибка — это важно. Как-то раз ПФР решил привлечь организацию к ответственности за недостоверность сведений, притом что некорректные данные обнаружила сама компания и представила корректировки вместе с текущей отчетностью. Суд предсказуемо отказал Фонду во взыскании штрафа, поскольку вины за страхователем не увиделПостановление ФАС ЗСО от 14.12.2011 № А27-6335/2011.

Итак, вы получили требование об устранении ошибок. Далее все зависит от того, уложитесь ли вы с исправлением в 2 недели либо нет.

ВАРИАНТ 1. Исправленные сведения представлены в течение указанных 2 недель. Тогда штрафовать вашу организацию не за что. Соблюдение этого срока исключает ее винуПисьмо ПФР от 14.12.2004 № КА-09-25/13379. И у вас однозначно будет больше шансов доказать неправомерность штрафа в суде, если его все-таки предъявятПостановление ФАС СКО от 02.08.2012 № А63-8401/2011.

ВАРИАНТ 2. Исправленные сведения представлены позже чем через 2 недели. Тогда, как показывает судебная практика, ПФР может вменить вашей организации одно из трех нарушений.

НАРУШЕНИЕ 1.Несвоевременное представление корректировок. Однажды в такой ситуации суд поддержал ПФРПостановление ФАС СЗО от 20.07.2012 № А56-45585/2011. Но было и такое, что судья не удовлетворил требование о взыскании штрафа, обосновав это тем, что первоначальный вариант отчетности, пусть и с ошибками, был представлен вовремяПостановление ФАС ВСО от 18.01.2012 № А19-13314/2011.

НАРУШЕНИЕ 2.Непредставление сведений в срок. ПФР считает, что подачу некорректных данных представлением отчетности признать нельзя. Поэтому датой представления отчетности считается день, когда страхователь направил в Фонд достоверные сведения.

В большинстве своем суды не соглашаются и с такими претензиями Фонда, указывая, что:

  • если первоначально сведения были представлены вовремя, то штрафа быть не должно. Поскольку ошибки в отчетности и их неоднократное исправление не имеют значения для привлечения к ответственности за нарушение срока представления ИС. А несвоевременность представления и недостоверность сведений — два самостоятельных нарушенияПостановление ФАС ЦО от 17.09.2012 № А23-193/2012.

Хотя однажды суд встал на сторону Фонда в ситуации, когда вовремя была представлена отчетность с неполными сведениямиПостановление ФАС ЗСО от 25.07.2012 № А46-13544/2011;

Непредставление расчетов по формам РСВ-1 или РСВ-2

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 28 Закона № 212-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели должны представлять в установленный срок расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам. Напомним, что формы отчетности о начисленных страховых взносах РСВ-1 ПФР нужно сдавать ежеквартально до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, а форму или РСВ-2 ПФР  ежегодно — до 1 марта.

Нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам влечет ответственность страхователей по статье 46 Закона № 212-ФЗ. Размер штрафа определяется исходя из суммы страховых взносов, подлежащих уплате на основе несвоевременно представленного расчета.

При просрочке представления расчета до 180 календарных дней налагается штраф в размере 5 % от суммы взносов, подлежащей уплате, за каждый месяц, но не более 30 % и не менее 100 руб.

Если более 180 календарных дней — 30 % от суммы взносов и 10 % от нее за каждый месяц, но не менее 1 000 руб. Обратите внимание, максимальный размер штрафа не оговорен. При сумме взносов 0 размер штрафа составит 100 руб. В пункте 2.1 Рекомендаций разъяснен порядок применения статьи 46 Закона № 212-ФЗ.

Нарушение срока представления расчета территориальный орган ПФР устанавливает в ходе камеральной проверки, которую должностное лицо ПФР проводит в 3-месячный срок со дня его представления.

Штрафы за недостоверные индивидуальные ПФР-сведения: когда грозят и в каком размере

Если отчетность вообще не была подана, то привлечь к ответственности за такое нарушение можно лишь по итогам выездной проверки. Правление ПФР особо отмечает, что непредставление расчета за каждый отчетный период является отдельным правонарушением. Например, если выездной проверкой будет охвачен период за два предыдущих года, и за каждый отчетный период этих лет расчеты не сдавались, то общая сумма штрафа за непредставление расчетов по результатам выездной проверки сложится из соответствующих сумм штрафа за каждый отчетный период.

ПОДРОБНЕЕ:  Какие документы нужны для договора купли-продажи у нотариуса Советник

Наличие переплаты по взносам не освобождает от ответственности за нарушение срока представления расчета по взносам, а также не уменьшает размер штрафа. Штраф перечисляется в бюджет ПФР по нормативу 100 %.

В ходе проведения контрольных действий территориальный ПФР может запросить
у плательщика необходимые для осуществления контроля документы (их копии), подтверждающие
полноту и правильность исчисления и уплаты страховых взносов (о застрахованных
лицах, их льготах и пр.). Право контролирующих органов запросить такие документы
в ходе камеральной или выездной проверки установлено
подпунктом
1 части 1 статьи 29,
статьи
37 Закона № 212-ФЗ.

Срок представления документов — 10 дней со дня вручения требования (п.
4 ч. 2 ст. 28,
ч. 1
и 5 ст. 37 Закона № 212-ФЗ). Ответственность за неисполнение этой обязанности
установлена
статьей
48 Закона № 212-ФЗ. Согласно данной норме отказ или непредставление в установленный
срок запрошенных документов наказывается штрафом в размере 50 руб. за каждый
непредставленный документ.

Пункт 2.3 Рекомендаций посвящен ответственности за отказ либо непредставление
в срок требуемых документов. В частности, указано, что должностное лицо территориального
органа ПФР, проводящее камеральную или выездную проверку, должно потребовать
документы, оформив требование о представлении документов по форме, которая утверждена
Приложением
21 к приказу Минздравсоцразвития России
от 07.12.

2009
№ 957н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля
за уплатой страховых взносов». При этом в данном требовании должны содержаться
достаточно определенные сведения о документах, например перечень конкретных
документов с указанием их наименования, реквизитов и количества.

В соответствии с

пунктом 3 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ взысканная сумма штрафа
подлежит перечислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов в следующем
порядке: в бюджет ПФР — 83 %; в бюджет ФОМС — 7 %; в бюджет ТФОМС — 10 %.

В течение двух недель после обнаружения ошибок в представленных в ПФР сведениях индивидуального учета организация вправе подать в фонд исправленные сведения (п. 34 и 41 Инструкции).

Причем если несоответствия выявил ПФР, то этот срок исчисляется со дня получения компанией уведомления из фонда о необходимости устранить расхождения. Однако ответственность за нарушение двухнедельного срока подачи скорректированных сведений Законом № 27-ФЗ не предусмотрена. Поэтому, по мнению большинства судов, взыскание штрафа со страхователя, который в двухнедельный срок не успел исправить ошибки, неправомерно (постановления ФАС Уральского от 30.11.12 № Ф09-11807/12, Волго-Вятского от 22.10.12 № А28-2360/2012 и Дальневосточного от 01.11.10 № Ф03-7020/2010 округов)

Порядок привлечения к ответственности за нарушения, связанные с представлением в ПФР сведений персонифицированного учета, Законом № 27-ФЗ или иным нормативным документом не регламентирован.

Суды указывают, что на правоотношения в сфере обязательного пенсионного страхования распространяются правила проведения проверок, оформления их результатов и привлечения к ответственности, установленные Федеральным законом от 24.07.09 № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ). Но только если решение о привлечении страхователя к ответственности принято органом ПФР после 1 января 2010 года, то есть после вступления в силу этого закона (постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.01.11 № А74-3232/2010 и Второго арбитражного апелляционного суда от 24.12.10 № А82-6105/2010-27).

Законом № 212-ФЗ установлено, что лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания периода, в течение которого оно было совершено, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности прошло три года (п. 1 ст.

Кстати

В некоторых случаях при подаче в ПФР недостоверных индивидуальных сведений со страхователя могут взыскать даже два штрафа

Бывает, что работодатель по ошибке или из-за неясностей законодательства не начислил страховые взносы в ПФР и другие внебюджетные фонды на те или иные выплаты сотрудникам, которые облагаются этими взносами. Получается, он фактически занизил базу для их начисления и недоплатил взносы в фонд. А это в свою очередь привело еще и к тому, что работодатель представил в ПФР недостоверные сведения персонифицированного учета. Если ПФР выявит такое нарушение, страхователю грозит сразу два штрафа:

— за неполную уплату страховых взносов в результате занижения базы для их начисления или иного неправильного исчисления взносов. Штраф составляет от 20 до 40% от неуплаченной суммы взносов. Этот размер зависит от того, смогут ли проверяющие доказать наличие умысла у страхователя в занижении облагаемой базы (ст. 47 Закона № 212-ФЗ);
— за представление в ПФР недостоверных сведений индивидуального персонифицированного учета. Этот штраф взыскивается в размере 10% от суммы причитающихся в ПФР платежей за соответствующий отчетный период по тем работникам, по которым были представлены недостоверные сведения (абз. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ).

Многие суды подтверждают правомерность обоих штрафов в подобных ситуациях (постановления ФАС Уральского от 09.08.12 № Ф09-5966/12 и Поволжского от 06.03.12 № А12-10291/2011 округов). В то же время Президиум ВАС РФ указал, что страхователи не обязаны представлять в ПФР сведения о выплатах работникам, не включаемых в базу для исчисления страховых пенсионных взносов (постановление от 02.10.12 № 7828/12). Следовательно, отсутствие в индивидуальных сведениях информации о таких выплатах не является нарушением. Значит, и оштрафовать страхователя за это нельзя

Именно так исчисляют сроки давности привлечения к ответственности большинство судов, и поэтому они отменяют штрафные санкции, примененные по истечении трехлетнего срока давности (определение ВАС РФ от 03.10.12 № ВАС-12224/12, постановления ФАС Центрального округа от 21.06.12 № А36-2846/2011 и Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.12 № А55-26613/2011).

ПОДРОБНЕЕ:  Эволюция семьи и матриархата по Моргану — Маскулист

Ошибки в ИС  занижение базы = два штрафа

Если вы не только исказили ИС, но и занизили базу для начисления взносов (что можно выявить только при выездной проверке) и, как следствие, их недоплатили, то организацию могут привлечь к ответственности еще и по Закону № 212-ФЗст. 47 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. То есть ПФР может взыскать со страхователя два штрафаПостановления ФАС ПО от 06.03.

Но если вас пытались уличить в занижении базы по страховым взносам, а вы доказали, что занижения не было, то никакие штрафы на вас накладывать не имеют права, в том числе и за недостоверность сведений по Закону № 27-ФЗ. Потому что вы не обязаны представлять в ПФР сведения о выплатах работников, которые не облагаются страховыми взносамиПостановления Президиума ВАС от 02.10.2012 № 7828/12; ФАС ЗСО от 05.10.2012 № А27-241/2012.

Расхождения в РСВ-1 и персонифицированной отчетности еще не означают недостоверность сведенийПостановления ФАС УО от 03.07.2012 № Ф09-5462/12, от 26.06.2012 № Ф09-5207/12. А если ПФР не доказал недостоверность сведений, то не было и нарушения, а значит, не может быть и штрафа.

По мнению Президиума ВАС РФ, штраф, взыскиваемый с работодателя за представление неполных сведений индивидуального персонифицированного учета, рассчитывается исходя из суммы платежей в ПФР, относящихся только к тем застрахованным лицам, о которых представлены неполные или недостоверные сведения (п. 16 Обзора, приведенного в приложении к информационному письму от 11.08.04 № 79).

Такие разъяснения Президиума ВАС РФ были доведены до сотрудников на местах письмом ПФР от 31.08.04 № АК-09-25/9488. Впоследствии Пенсионный фонд РФ даже обязал территориальные органы четко руководствоваться положением пункта 16 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.08.04 № 79 (письмо ПФР от 28.06.06 № КА-09-26/6784).

Но, несмотря на это, сотрудники ПФР на местах по-прежнему нередко игнорируют разъяснения Президиума ВАС РФ и рассчитывают штрафы исходя из общей суммы страховых взносов, уплачиваемых страхователем.

Суды же, наоборот, руководствуются именно этими разъяснениями и уменьшают размеры штрафов (постановления ФАС Западно-Сибирского от 04.02.13 № А70-5653/2012, Поволжского от 13.09.12 № А65-5196/2012, Уральского от 21.08.12 № Ф09-7273/12, Центрального от 21.06.12 № А36-2846/2011 и Северо-Западного от 23.04.10 № А56-79743/2009 округов). Тем более что в 2008 году ВАС РФ в определении от 24.07.08 № 9340/08 фактически подтвердил свою точку зрения.

При обнаружении ошибки в представленных в ПФР сведениях персонифицированного учета работодатель вправе исправить их либо дополнить. На это отводится две недели со дня обнаружения неточностей (ст. 15 Закона № 27-ФЗ, п. 34 и 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утв.

ПФР отметил, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности (письмо от 14.12.04 № КА-09-25/13379). Поэтому в случаях, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения персонифицированного учета, а также если страхователь в двухнедельный срок исправил обнаруженные территориальным органом ПФР ошибки, Пенсионный фонд считает возможным не применять штрафные санкции, предусмотренные абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ.

В большинстве случаев суды согласны с такой точкой зрения фонда (постановления ФАС Северо-Кавказского от 22.10.12 № А63-12351/2011, Поволжского от 07.11.11 № А55-1246/2011 и Московского от 03.08.10 № КА-А41/8291-10 округов). При этом арбитры обычно отклоняют доводы контролеров о том, что письмо ПФР от 14.12.04 № КА-09-25/13379 не подлежит применению, поскольку комментирует положения утративших силу нормативных актов.

Действительно, в период издания этого письма применялась другая Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденная постановлением Правительства РФ от 15.03.97 № 318. Она утратила силу с 1 июня 2010 года.

Более того, если сотрудники фонда не уведомили страхователя о выявленных ошибках и расхождениях между представленными им сведениями и результатами проверки, то данный факт является для суда одним из оснований признать решение о применении штрафа недействительным (постановление ФАС Поволжского округа от 15.09.11 № А55-26996/2010).

Многие работодатели представляют индивидуальные сведения в ПФР в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Факт приема этих сведений по ТКС подтверждается протоколом контроля, который фонд направляет компании также в электронном виде. Протокол служит подтверждением того, что документы представлены страхователем в правильном формате и подписаны подлинной электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Подача документов в электронном виде с нарушением формата или отсутствием подлинной ЭЦП является основанием для отказа в их приеме (п. 15 Порядка формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в электронной форме в Пенсионном фонде РФ, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 27.11.09 № 926н).

Однако если ПФР принял файлы с индивидуальными сведениями и только впоследствии выявил в них ошибки, суды считают, что страхователя нельзя оштрафовать за непредставление или несвоевременное представление сведений. По их мнению, наличие ошибки внутри файла не является нарушением установленного формата.

Более того, содержание файла отражает совокупность данных, записанных в файле, то есть его внутреннее содержимое. В то время как формат файла представляет собой лишь внешнюю электронную оболочку файла, которая не может находиться в какой-либо зависимости от данных, содержащихся внутри самого файла.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

При этом тот факт, что в представленных данных содержались ошибки, нельзя расценивать как нарушение формата, влекущее отказ в приеме файла (постановления ФАС Центрального округа от 24.10.12 № А23-966/2012 и от 17.09.12 № А23-193/2012, Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.12 № А23-813/2012).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector