Льготная ипотека для молодых учителей в 2019 году

Цели создания программы

Приложение 1

к приказу Департамента

образования города Москвы

от 15 марта 2019 года N 87

Полное наименование организации

Юридический адрес организации

Адреса мест осуществления образовательной деятельности

Телефон/факс

Электронная почта

Фамилия, имя, отчество руководителя организации

ИНН/КПП

ОГРН

Численность обучающихся в организации, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов

Численность обучающихся в организации, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов

Численность обучающихся в организации, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, из числа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов

Численность обучающихся 1-4 классов в организации, получающих бесплатное одноразовое горячее питание (завтрак)

Число дней питания обучающихся 1-4 классов в организации, получающих бесплатное одноразовое горячее питание (завтрак)

Численность обучающихся 1-4 классов из социально незащищенных и многодетных семей, получающих бесплатное двухразовое горячее питание (завтрак, обед)

Число дней питания обучающихся 1-4 классов из социально незащищенных и многодетных семей, получающих бесплатное двухразовое горячее питание (завтрак, обед)

Численность обучающихся 5-11 классов из социально незащищенных и многодетных семей, получающих бесплатное двухразовое горячее питание (завтрак, обед)

Число дней питания обучающихся 5-11 классов из социально незащищенных и многодетных семей, получающих бесплатное двухразовое горячее питание (завтрак, обед)

Настоящим подтверждаю, что в отношении

(наименование организации-претендента)

не проводится процедура приостановления деятельности, ликвидации, банкротства организации.

Приложение: на ____________ листах согласно описи.

Должность

Фамилия Имя Отчество

(подпись)

Печать

Дата

Приложение

к Заявке

N

п/п

Фамилия, имя, отчество обучающегося

Социальный статус (социально незащищенная семья, многодетная семья)

I. Обучающиеся, за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов

1.

2.

3.

II. Обучающиеся из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов

1.

2.

3.

III. Обучающиеся из числа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов

1.

2.

3.

Приложение 2

Полное наименование организации

Юридический адрес организации

Адреса мест осуществления образовательной деятельности

Телефон/факс

Электронная почта

Фамилия, имя, отчество руководителя организации

ИНН/КПП

ОГРН

Численность обучающихся в организации, осваивающих

в возрасте до 3 лет

образовательные программы дошкольного образования

в возрасте от 3 до 5 лет

в группах полного дня, за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов

в возрасте от 5 лет

Численность обучающихся в организации, осваивающих

в возрасте до 3 лет

образовательные программы дошкольного образования

в возрасте от 3 до 5 лет

в группах полного дня, из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов

в возрасте от 5 лет

Численность обучающихся в организации, осваивающих

в возрасте до 3 лет

образовательные программы дошкольного образования

в возрасте от 3 до 5 лет

в группах полного дня, из числа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов

в возрасте от 5 лет

Численность обучающихся в организации, осваивающих

в возрасте до 3 лет

образовательные программы дошкольного образования

в возрасте от 3 до 5 лет

в группах кратковременного пребывания, за исключением детей-инвалидов

в возрасте от 5 лет

Численность обучающихся в организации, осваивающих

в возрасте до 3 лет

образовательные программы дошкольного образования,

в возрасте от 3 до 5 лет

из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов

в возрасте от 5 лет

Численность обучающихся в организации, осваивающих образовательные программы дошкольного образования,

в возрасте до 3 лет

из числа детей-инвалидов с нарушениями опорно-

в возрасте от 3 до 5 лет

двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов

в возрасте от 5 лет

Настоящим подтверждаю, что в отношении

(наименование организации-претендента)

не проводится процедура приостановления деятельности, ликвидации, банкротства организации.

Приложение: на ___________ листах согласно описи.

Должность

Фамилия Имя Отчество

(подпись)

Печать

Дата

Приложение 5

г.Москва

от «___»__________20_ г.

Государственное казенное учреждение города Москвы Центр финансового обеспечения Департамента образования города Москвы, которому как получателю средств бюджета города Москвы доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, именуемый в дальнейшем «Уполномоченный орган» в лице ______________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ____________, именуемый в дальнейшем «Получатель» в лице ______________, действующего на основании ______________, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2017 г.

N 552-ПП «О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам», постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 640-ПП «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам начального общего, основного общего, среднего общего образования и бесплатного питания в период обучения», заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. Предмет Договора

1.1. Предметом настоящего Договора является предоставление в ____ году Получателю Уполномоченным органом в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от _____________ N _______ субсидии из бюджета города Москвы (далее — Субсидия) в размере ________________ (сумма прописью) рублей в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам, имеющим место жительства в городе Москве (далее — обучающиеся), начального общего, основного общего, среднего общего образования и бесплатного питания в период обучения.

КБК __________________________по целевой статье «___________»;

КБК __________________________по целевой статье «___________».

2. Условия и порядок предоставления Субсидии

2.1 Предоставляемая Субсидия имеет строго целевое назначение и не может быть использована в целях, не предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Договора.

— наличие согласия Получателя на осуществление Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии;

— предоставление обучающимся начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности от «__»_________20__ г., регистрационный номер __________ и свидетельством о государственной аккредитации от «__»_________20__ г., регистрационный номер_____;

— предоставление обучающимся 1-4 классов бесплатного одноразового горячего питания (завтрак);

— предоставление обучающимся 1-4 классов из социально незащищенных и многодетных семей бесплатного двухразового горячего питания (завтрак, обед);

— предоставление обучающимся 5-11 классов из социально незащищенных и многодетных семей бесплатного двухразового горячего питания (завтрак, обед);

— осуществление приема детей в первый класс посредством регистрации электронных заявлений о приеме детей в первый класс в соответствии с правилами, установленными Департаментом образования города Москвы;

— участие в проводимых Департаментом образования города Москвы мероприятиях по оценке качества образования обучающихся 4, 7, 9 и (или) 10-11 классов;

— осуществление регистрации детей, имеющих место жительства в городе Москве и посещающих частную образовательную организацию, в Комплексной информационной системе «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» и дальнейшая актуализация данных об обучающихся;

— обеспечение открытости и доступности информации, предусмотренной Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на официальном сайте Получателя в сети Интернет.

______ год КБК _________________ (сумма прописью);

______ год КБК _________________ (сумма прописью).

Субсидия перечисляется Получателю на счет, указанный в пункте 9 настоящего Договора «Платежные реквизиты Сторон» ежемесячно в течение 10 рабочих дней после предоставления отчета об использовании Субсидии.

3. Права и обязанности Сторон

3.1.1. Предоставить в _______________году Получателю Субсидию в размере _____________ (сумма прописью) рублей на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Договора.

Льготная ипотека для молодых учителей в 2019 году

3.1.2. Осуществлять перечисление средств Субсидии при соблюдении условий, в порядке и сроки, предусмотренные в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Договора.

3.1.3. Сформировать Сведения о настоящем Договоре посредством автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее — АСУ ГФ) по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы (далее — Сведения о договоре), в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии.

3.1.4. Направить Сведения о договоре с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа настоящего Договора посредством АСУ ГФ в Департамент финансов города Москвы в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания Сторонами настоящего Договора.

Поддержка молодых специалистов на селе в приобретении  жилья

Этот правительственный соцпроект, сегодня приостановленный, он единственный в РФ имел минимальное количество ограничений. Даже среднемесячный заработок тут роли не играл, однако имели значение другие параметры.

Охватывал он все категории преподавателей, от школьных до вузовских, аспирантов и работающих по специальности выпускников педагогических ВУЗов.

В силу того, что тут задействованы бюджетные средства, был усилен отбор учителей, которые могли претендовать на льготную ипотеку. Требования такие:

  1. Возраст не более 35 лет.
  2. Претендент проживает в конкретном регионе постоянно, является гражданином РФ.
  3. Работает в учебном заведении, государственном или муниципальном, и стоит в очереди на жильё по поводу улучшения условий.
  4. Работает в сфере образования не менее 3-х лет, не имеет взысканий по службе, может представить положительные характеристики и рекомендации от начальства.
  5. Обладает удовлетворительной платежеспособностью.
  6. В состоянии внести первый взнос в размере 10-30% от стоимости жилья.

Правительственный социальный проект «Ипотека для молодых учителей» был запущен в 2011 году. Многие успели воспользоваться этой программой, но, сожалению, в 2015 году она была приостановлена.

Правительство посчитало, что благосостояние учителей в России настолько улучшилось, что они сами в состоянии оплатить ипотеку, и в льготах больше не нуждаются. Договоры, которые были заключены ранее, выполняются, но новых больше нет.

ПОДРОБНЕЕ:  Правила пдд последние Советник

Затем появились дочерние социально-ориентированные программы жилья для учителей, действующие во многих субъектах РФ.

Программы для учителей в сельской местности и работников здравоохранения предусматривают выделение субсидии из бюджета, которая будет способна покрыть до 70% стоимости квартиры или дома, а также постройки жилища (если работник изъявит такое желание).

Региональные власти самостоятельно разрабатывают программы помощи молодым специалистам, фиксируя их законодательно. Участвовать в такой программе можно только один раз.

Для того чтобы рассчитывать на получение льготных субсидий молодым специалистам в сельской местности потребуется соблюсти ряд важных условий:

  1. Быть гражданином РФ в возрасте до 35 лет.
  2. Устроиться на работу после получения образования в течении 3-х месяцев (каждый регион устанавливает свои сроки, но обычно срок такой).
  3. Образование должно быть получено в образовательном учреждении, получившем государственную аккредитацию.
  4. Работать строго по специальности в сельском населенном пункте не меньше 3 лет (срок может меняться в зависимости от региона).
  5. Жить в селе постоянно.
  6. Обладать собственными сбережениями, способными покрыть порядка 30% от цены дома или квартиры в соответствующем населенном пункте.
  7. Семья или одинокий гражданин должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Озвученная сумма (30%) относительно невелика, поскольку цены на недвижимость в сельской местности существенно ниже.

Стоит отметить, что субсидия предоставляется молодежи в качестве кредита по льготной ставке в 5% годовых. Ее возврат может осуществляться на протяжении 10 лет. Чаще всего это делается равными долями путем небольших платежей с каждой зарплаты сотрудника.

На уровне каждого населенного пункта муниципальные власти определяют предельную стоимость жилья, которое может быть куплено молодыми учителями и докторами.

Так, программа «Молодой специалист на селе» в 2016 году предусматривала стоимость жилья в среднем на уровне 2 145 000 рублей. При этом, если в сельскую местность перебиралась семейная пара, оба супруга в которой являлись участниками социального проекта, то лимит увеличивался.

Требования к участникам

Ответ на вопрос о том, как получить льготную ипотеку, стоит начать с перечня требований, которым должен соответствовать заемщик:

  • профессия и стаж. Программа предназначена для лиц, работающих в государственных образовательных учреждениях и ведущих преподавательскую или научную деятельность.

При этом общий учительский стаж должен быть не менее трех лет и не меньше одного года на последнем месте. Но могут быть и исключения: для выпускников педагогических ВУЗов достаточным считается образовательный стаж от одного года;

  • репутация. Участник программы должен положительно характеризоваться руководством школы или ВУЗа. Отсутствие претензий по исполнению должностных обязанностей – это важный показатель при рассмотрении заявки для получения субсидии;
  • место работы и проживания. Участвовать в программе могут жители всех регионов РФ. При этом стоит знать, что субсидия от местных властей выделяется только на покупку жилья в данном территориальном округе. Например, если местом постоянного жительства является Московская область, то кредит на покупку дома в Краснодарском крае не одобрят.
  • платежеспособность. Уровень доходов должен позволять ежемесячно рассчитываться с банком;
  • кредитная история. Если у соискателя государственной субсидии есть отрицательный опыт кредитования, невозвраты и просрочки, то отказ последует незамедлительно. Поэтому, перед подачей заявки в администрацию, стоит запросить свою кредитную историю в БКИ;
  • возраст. Льготная ипотека молодым специалистам и учителям оформляется, если возраст основного заемщика не превышает 35 лет;
  • отсутствие собственного жилья. Участниками программы могут стать молодые учителя, не имеющие собственной недвижимости или проживающие в помещениях, не соответствующих социальным нормам. Социальная ипотека учителям  в 2019 году предоставляется, если соискатель проживает на площади менее 18м2. Это средний норматив, принятый в Москве и МО, на него ориентируется большинство областей РФ. Но на местах могут быть установлены и другие показатели, о них нужно узнать в администрации.

Таким образом, льготная ипотека молодым учителям 2019 года доступна заемщикам, нуждающимся в собственном жилье. Портрет идеального соискателя субсидии таков: в возрасте до 35 лет, с профессиональным стажем в образовании от трех лет, с хорошими характеристиками, стабильными доходами  и отсутствием претензий банков.

Документы, необходимые для участия в программе

Для того чтобы получить подъемные в 2019-2020 году в муниципальный жилищный отдел необходимо представлять заявку и пакет документов.

Желающим трудоустроиться и получить комфортное жилье в селе социальным работникам потребуется подготовить:

  • заявку, форму которой можно запросить в муниципальном жилищном отделе;
  • копию паспортов всех совершеннолетних членов семьи (программа рассчитана исключительно на граждан РФ);
  • копию диплома о профильном образовании, полученном в образовательном учреждении, прошедшем государственную аккредитацию;
  • копии документов на детей (если таковые у работника имеются);
  • трудовой договор или копию трудовой книжки;
  • документы, подтверждающие семейное состояние (свидетельство о заключении/расторжении брака);
  • справку из местной администрации о нуждаемости в жилье или об отсутствии собственного жилища;
  • справка из органов Росреестра, подтверждающая отсутствие недвижимости в собственности;
  • документ из банка, подтверждающий наличие собственных сбережений или заемных средств в нужной сумме;
  • бумаги о покупке или постройке жилой недвижимости.

Список необходимых документов может быть дополнен нормативными актами региона. Все копии документов в обязательном порядке заверяются в нотариальной конторе, если заявитель не имеет возможности предоставить оригиналы.

Срок рассмотрения обычно составляет 2 месяца. После окончания рассмотрения документов и принятия решения комиссия направляет заявителю официальный мотивированный ответ. Затем органы местного самоуправления формируют списки на получение субсидии и направляют их в вышестоящий орган исполнительной власти, который занимается распределением бюджетных средств.

После принятия положительного решения местными жилищными органами молодой сотрудник становится очередником на получение субсидии.

Перечень документов для администрации

Желающим взять жилищную субсидию стоит знать о требованиях местных властей. Выделение денег из бюджета производится только после тщательной проверки представленной информации, поэтому стоит уделить внимание сбору и оформлению документов.

Полный перечень бумаг можно получить в местной администрации. Основу его составят:

  • копия гражданского паспорта (все страницы);
  • ходатайство от руководства образовательного учреждения и характеристика;
  • копии свидетельства о браке и рождении детей;
  • документы, подтверждающие необходимость улучшения жилищных условий.

Приложение 7

1. Приказы о назначении на должность руководителей в проверяемом периоде.

2. Копии сведений о посещаемости и успеваемости обучающихся, выгруженных из электронного дневника и электронного журнала успеваемости за проверяемый период.

3. Приказы о комплектовании классов/дошкольных групп за проверяемый период (со списком обучающихся), приказы о зачислении, переводе и выбытии обучающихся.

Льготная ипотека для молодых учителей в 2019 году

4. Приказ о назначении ответственного за ведение электронной базы комплексной информационной системы «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде».

5. Приказ об организации питания обучающихся за проверяемый период с приложением списка обучающихся (с дополнениями, изменениями).

6. Копии справок о болезни обучающихся за проверяемый период.

7. Копия договора на поставку продуктов питания за проверяемый период.

8. Табели учета посещаемости обучающихся, получающих бесплатное питание, за проверяемый период.

9. Табели учета посещаемости обучающихся в организациях, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, за проверяемый период.

10. Документы о прохождении обучающимися промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации.

Льготная ипотека для молодых учителей в 2019 году

Электронный текст документа

официальный сайт

Мэра и Правительства Москвы

Какую недвижимость можно приобрести

После принятия решения о выдаче субсидии органом исполнительной власти, молодой специалист занимается поиском подходящей недвижимости. Согласно программе в большинстве регионов выделенные денежные средства можно направить на:

  • приобретение жилья на вторичном рынке недвижимости (денежные средства поступают на счет продавцу);
  • строительства дома по договору подряда (денежные средства поступают подрядчику на основании договора подряда);
  • участие в долевом строительстве жилья (денежные средства поступают застройщику, на основании договора о долевом строительстве жилья);
  • самостоятельное возведение жилого дома (денежные средства поступают продавцу строительных материалов по договору купли-продажи).

Денежные средства переводятся на банковский счет, напрямую молодому специалисту они не поступают.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Приложение 3. Порядок рассмотрения заявок на получение субсидий из бюджета города Москвы частными образовательными организациями

Еще один важный момент стоит учесть при подаче заявки: администрация сначала проверяет документы и принимает решение по кандидатуре участника программы. Если ее одобряют, то соискатель включается в список очередников на получение субсидии.

Другими словами, если ваша заявка одобрена, это не означает, что завтра дадут сертификат.

Все будет зависеть от наличия денег в бюджете. Если в казне закончились средства на данную программу, то придется ждать следующего финансового года.

Порядок выдачи сертификатов, количество очередников и прочие нюансы можно узнать в жилищном комитете местной администрации.

После получения сертификата, для заемщика наступит этап общения с банком по ипотечному кредитованию. Об этом мы расскажем в следующем разделе.

В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 640-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам начального общего, основного общего и среднего общего образования и бесплатного питания в период обучения» и от 18 сентября 2012 г.

1. Утвердить форму Заявки на получение субсидии из бюджета города Москвы частной образовательной организацией в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам начального общего, основного общего и среднего общего образования и бесплатного питания в период обучения (приложение 1).

2. Утвердить форму Заявки на получение субсидии из бюджета города Москвы частной образовательной организацией в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам дошкольного образования (приложение 2).

3. Утвердить Порядок рассмотрения заявок на получение субсидии из бюджета города Москвы частными образовательными организациями (приложение 3).

Льготная ипотека для молодых учителей в 2019 году

4. Утвердить Порядок работы Отраслевой комиссии по рассмотрению заявок на получение субсидий из бюджета города Москвы частными образовательными организациями (приложение 4).

5. Утвердить Примерную форму договора о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы частной образовательной организации в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам начального общего, основного общего и среднего общего образования и бесплатного питания в период обучения (приложение 5).

ПОДРОБНЕЕ:  Возврат 13 процентов при лечении зубов Советник

6. Утвердить Примерную форму договора о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы частной образовательной организацией в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам дошкольного образования (приложение 6).

7. Утвердить Перечень документов, запрашиваемых у частной образовательной организации — получателя субсидии из бюджета города Москвы в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и бесплатного питания в период обучения, при проведении контрольных мероприятий (приложение 7).

— начального общего, основного общего и среднего общего образования и бесплатного питания в период обучения;

— дошкольного образования.

8.2. Осуществление запросов документов, необходимых для предоставления субсидии из бюджета города Москвы, в рамках межведомственного взаимодействия.

9. Контроль за выполнением условий предоставления субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам дошкольного, а также начального общего, основного общего, среднего общего образования и питания в период обучения, а также за целевым использованием средств указанных субсидий из бюджета города Москвы возложить на государственное казенное учреждение города Москвы Службу финансового контроля Департамента образования города Москвы.

10.1. Приказ Департамента образования города Москвы от 13 ноября 2012 г. N 713 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям».

10.2. Приказ Департамента образования города Москвы от 1 октября 2015 г. N 2113 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 13 ноября 2012 г. N 713».

10.3. Приказ Департамента образования города Москвы от 10 июля 2017 г. N 481 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 13 ноября 2012 г. N 713».

10.4. Приказ Департамента образования города Москвы от 21 сентября 2017 г. N 834 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 13 ноября 2012 г. N 713».

10.5. Приказ Департамента образования города Москвы от 29 июня 2018 г. N 276 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 13 ноября 2012 г. N 713».

11. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Смирницкую М.В.

Руководитель Департамента

И.И.Калина

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

— начального общего, основного общего, среднего общего образования и бесплатного питания в период обучения;

2. Организация, претендующая на получение субсидии (далее — Претендент), оформляет заявку на получение субсидии по форме, утвержденной Департаментом образования города Москвы, и направляет ее в Государственное казенное учреждение города Москвы Центр финансового обеспечения Департамента образования города Москвы (далее — ГКУ ЦФО ДОгМ).

При этом в заявке указывается численность контингента, внесенного претендентом в Комплексную информационную систему «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде».

3. Одновременно с заявкой на получение субсидии из бюджета города Москвы претендент направляет в ГКУ ЦФО ДОгМ необходимые для получения субсидии документы.

— на бумажном носителе, с приложением копий документов, заверенных в установленном порядке;

— посредством универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (далее — УАИС Бюджетный учет) с приложением документов в цветном отсканированном виде в формате PDF и подписанных электронной подписью.

— осуществляет прием и регистрацию поступивших заявок и документов, поданных одновременно с заявкой, в журнале (приложение 1);

— в срок не позднее десяти календарных дней со дня регистрации заявок с приложенными документами проводит анализ заявок с приложенными документами, претендентов, подавших заявки, на соответствие требованиям, установленным постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 640-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам начального общего, основного общего, среднего общего образования и бесплатного питания в период обучения» или постановлением Правительства Москвы от 18 сентября 2012 г.

— в случае отказа в приеме заявки к рассмотрению в срок не позднее десяти календарных дней со дня регистрации заявки с приложенными документами направляет претенденту, подавшему заявку, письменное уведомление (приложение 2) об отказе в приеме заявки на получение субсидии к рассмотрению с указанием причин такого отказа;

— осуществляет анализ заявок, принятых к рассмотрению;

— готовит представление по форме, определяемой Департаментом образования города Москвы;

— осуществляет расчет размера субсидии;

— направляет пакет документов на рассмотрение Отраслевой комиссии по рассмотрению заявок на получение субсидии из бюджета города Москвы частными образовательными организациями (далее — Отраслевая комиссия).

6. Советник отдела инспектирования образовательных организаций административных округов Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Москвы; курирующий соответствующий административный округ, представляет организацию на заседании Отраслевой комиссии.

7. Отраслевая комиссия рассматривает заявки на получение субсидии из бюджета города Москвы частным образовательным организациям.

Приложение 1

Льготная ипотека для молодых учителей в 2019 году

к Порядку

N

п/п

Наименование частной образовательной организации

Перечень поступивших заявок

Дата предоставления заявок

Форма получения заявки (при личном приеме, в электронном виде и т.д.)

1.

2.

3.

Приложение 4

1. Порядок работы отраслевой комиссии по рассмотрению заявок на получение субсидий из бюджета города Москвы частными образовательными организациями (далее — Порядок) разработан в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам начального общего, основного общего, среднего общего образования и бесплатного питания в период обучения, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г.

2. Персональный состав отраслевой комиссии по рассмотрению заявок на получение субсидий из бюджета города Москвы частными образовательными организациями (далее — Отраслевая комиссия) утверждается приказом Департамента образования города Москвы.

Последние изменения

В 2018 году действие программы продлено до 2020 года.

Ипотека для учителей

В рамках исполнения поручения Президента РФ по реализации Послания Федеральному Собранию РФ от 20.02.2019 г. об установлении правовых оснований для утверждения и реализации начиная с 2020 г. программы «Земский учитель», предусматривающей осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн р.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Социальные программы жилья

Имеется комплекс государственных программ, предназначенных для тех слоёв населения, которые не в состоянии самостоятельно улучшить свои жилищные условия.

Действуют такие программы как на федеральном уровне, так и на региональном. При этом государство привлекает банки для субсидирования ипотеки на условиях, более приемлемых для заёмщиков.

Во многих регионах РФ государственным программам оказывают содействие местные проекты на уровне края, области или города.

Реализуется она в нескольких направлениях, и каждый может выбрать наиболее подходящий:

  • банк выдаёт кредит на условиях, максимально учитывающих интересы заёмщика;
  • государство выкупает квартиры у застройщиков и продаёт их по себестоимости;
  • банк предоставляет субсидию для внесения первого взноса или для погашения процентов.

Учителя могут получить доступ к социальной ипотеке в таких случаях:

  • если они не имеют собственной жилой площади и снимают квартиру, либо живут в коммуналке;
  • если семья делит жилплощадь с родителями или другими близкими родственниками;
  • если жильё не отвечает необходимым требованиям, слишком тесное, то есть, на одного члена семьи приходится менее 14 кв. м.

Льготные ипотеки в РФ имеют свою историю. Попыток было много, и некоторые из них оказались удачными.

Сбербанк, как известно, первым откликается на инициативы правительства, касающиеся смешанных программ, банковских и государственных, в рамках одного проекта.

Ипотека для молодых учителей

Поскольку одна программа приостановлена, на освободившемся поле работает аналогичная, так называемая «социальная ипотека». Её условия не столь заманчивы, как у прежней, ныне замороженной, но всё же они более приемлемы для заёмщика.

Для учителей специальных льготных проектов в Сбербанке нет, они могут воспользоваться социальной ипотекой на общих основаниях.

Поскольку зарплата учителей невелика, у них есть возможность улучшить условия кредитования, предоставив сведения о дополнительных доходах, или воспользоваться помощью созаёмщиков и поручителей.

Ипотека для молодых ученых и учителей оформляется в банках, которые являются официальными партнерами социальной программы.  Список аккредитованных партнеров выдадут органы местной власти. Как правило, крупные финансовые структуры активно сотрудничают с администрациями и принимают жилищные сертификаты.

Постоянным участником этой программы с 2011 года является Сбербанк, и на примере его условий обсудим основные нюансы оформления льготной ипотеки.

Тарифы банка

Сегодня в линейке банка шесть ипотечных программ. В зависимости от вида кредита, ставки от 10% до 12% годовых. Самые привлекательные условия получают специальные категории заемщиков, в том числе молодые семьи.

Таким образом,  для молодых ученых и  для учителей ипотека в Сбербанке доступна с минимальными тарифами.

Для оформления кредита потребуется первый взнос, обычно он составляет 20% стоимости жилья. Но для покупки квартиры в новостройке достаточно 15%.

Ипотека для молодых учителей в Сбербанке

Минимальный размер жилищной ссуды составляет 300 000 рублей. Расчет максимально возможной суммы кредита производится по ряду параметров, в числе которых доход заемщика.

Срок ипотеки до 30 лет, если позволяет возраст заемщика. На момент выхода на пенсию долг банку нужно вернуть. Поэтому, на максимальные сроки могут рассчитывать клиенты банка в возрасте до 25 лет.

Приобретаемая недвижимость должна быть застрахована – это обязательное условие банка. Заемщику нужно знать, что сумма расхода на страхование вносится из собственных средств ежегодно, до полного погашения ипотеки.

От заемщика потребуется представить стандартный пакет документов и сертификат на государственную субсидию. Наличие последнего не означает, что банк одобрит выдачу кредита.

ПОДРОБНЕЕ:  Адвокат по уголовным делам консультация Советник

На положительное решение повлияет совокупность факторов и прежде всего платежеспособность клиента. Если сумма ежемесячных отчислений банку будет менее 40% дохода, то шансы на получение ссуды велики.

Как распорядиться суммой сертификата, направить ее на первый взнос либо на погашение части ипотечного кредита и процентов, решает заемщик. В большинстве случаев выбирается первый вариант.

Заключение

Ипотека молодому специалисту учителю

Социальная ипотека для учителей – хорошее подспорье в решении жилищной проблемы. Несмотря на бюрократические барьеры, этот проект позволяет сегодня оформить жилищную ссуду по низким ставкам и на длительные сроки, что отвечает потребностям заемщиков.

Также вам будет полезно узнать про то, что такое социальная ипотека и ипотека для бюджетников.

Будем признательны за оценку поста и ваши вопросы в комментариях под ним.

«Учительский дом»

Это государственная программа ипотечного кредита, разработанная специально для преподавателей. Она функционирует с лёгкой руки президента и занимается постройкой кооперативного жилья.

За счёт того, что федеральные земли предоставляются застройщикам безвозмездно, жильё дешевеет на 35%, и выплачивать ипотеку значительно легче. Тем более, что правительство обязалось оплатить из бюджета прокладку коммуникаций и сооружение инженерных систем.

На местах заинтересованы в том, чтобы избежать нехватки учителей, да и федеральное руководство добивается содействия в данном вопросе.

Предоставление льгот для работников дошкольных учреждений федеральных образовательных организаций

Для педагогических работников федеральных образовательных организаций порядок предоставления льготы определяется постановлением Правительства РФ от 26.10.2013 № 963. Так, педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), полагается ежемесячная компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер льготы для работников дошкольных учреждений составляет 1200 руб.

ДОУ

Отвечает эксперт справочной системы «Образование»

Ежемесячная компенсация назначается на основании документов, подтверждающих право педагогических работников на ее получение:

  • трудового договора или трудовой книжки;
  • копии документа, удостоверяющего личность, с отметкой о регистрации по месту жительства или иного документа, подтверждающего место жительства.

Данные документы должны быть в распоряжении образовательной организации. Дополнительные документы для назначения льготы для работников дошкольных учреждений не требуются.

С дня возникновения у работника права на получение ежемесячной компенсации она выплачивается образовательной организацией одновременно с выплатой заработной платы за первую половину текущего месяца с отражением в отдельной ведомости.

Финансовое обеспечение льготы для работников дошкольных учреждений, производится за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых главными распорядителями средств федерального бюджета, к ведению которых относятся образовательные организации, являющиеся:

  • казенными учреждениями — путем доведения им лимитов бюджетных обязательств;
  • бюджетными или автономными учреждениями — путем предоставления им субсидий на иные цели в соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
Профессиональная переподготовка ДОО

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа:Менеджмент, экономика и управление качеством в ДОО. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Для получения средств на выплату льготы для работников дошкольных учреждений федеральные образовательные организации ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, предшествующего началу квартала, представляют в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого они находятся, заявку на финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением организацией ежемесячной компенсации льгот для работников дошкольных учреждений.

Отчетность образовательной организации о расходах, понесенных на выплату льгот для работников дошкольных учреждений, осуществляется следующим образом: ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого она находятся, аналитический отчет о расходах, связанных с выплатой ежемесячной компенсации.

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением льготы для работников дошкольных учрежденийсубъектов РФ и муниципальных образовательных организаций, устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ.

В разных субъектах РФ правила предоставления льгот педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, могут существенно различаться.

Рассмотрим порядок предоставления льготы для работников дошкольных учреждений на примере Приморского края.

В настоящее время на территории данного субъекта РФ действует Закон Приморского края от 13.08.2013 № 243-КЗ «Об образовании в Приморском крае». Ст. 15 этого документа предусматривает льготы для работников дошкольных учреждений следующих типов: государственных (краевых) образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).

Таким образом, данная норма отсылает к иным краевым нормативным правовым актам, содержащим сведения о размере, условиях и порядке предоставления льгот для работников дошкольных учреждений Приморского края.

К таким документам относится Закон Приморского края от 29.12.2004 № 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» (далее — Закон Приморского края № 206-КЗ). В ст. 14 Закона Приморского края № 206-КЗ установлены меры социальной поддержки педагогических работников государственных (краевых) образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а также в рабочих поселках (поселках городского типа), существовавших в соответствии с административно-территориальным делением по состоянию на 1 января 2004 г. на территории Приморского края.

Сотрудники оплачивают жилье и коммунальные услуги в полном объеме с получением льготы для работников дошкольных учреждений, направленной на возмещение расходов:

  • на оплату пользования жилым помещением (за наем жилого помещения);
  • оплату содержания и ремонта жилого помещения;
  • оплату центрального отопления;
  • приобретение твердого либо альтернативного топлива и его доставку (кроме электричества) при наличии печного либо альтернативного отопления;
  • оплату освещения жилого помещения.

В Приморском крае льготы для работников дошкольных учреждений на оплату жилого помещения, центрального отопления и освещения покрывают 100% расходов на указанные цели.

ДОУ

Для получения компенсации педагогическим работникам нужно представить в территориальный отдел департамента труда и социального развития Приморского края заявление и документы, подтверждающие расходы на оплату жилого помещения, центрального отопления и освещения. Заявление может быть подано посредством сети Интернет, а остальные сведения получены из единой системы межведомственного электронного взаимодействия, созданной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 697.

Довольно долго правительством края решался вопрос о том, как компенсировать педагогическим работникам расходы на приобретение твердого топлива (в первую очередь дров). Ведь если официальных поставщиков угля на территории Приморья достаточно (они есть в каждом районе края), то лиц, готовых официально подтвердить продажу дров, практически нет.

В данной ситуации был найден единственный выход: установить размер компенсации в расчете на 1 м² отапливаемой площади жилого помещения, занимаемого педагогическим работником, и исходя из этого выплачивать компенсацию всем, кто за ней обратился. Естественно, в данном случае возникает риск нецелевого использования денежных средств, однако он минимален.

В результате на сегодняшний день педагогическим работникам образовательных организаций, использующим в целях отопления твердое либо альтернативное топливо, перед началом отопительного сезона назначается:

  • единовременная компенсация расходов на приобретение твердого или альтернативного топлива в размере 239 руб. на 1 мобщей площади занимаемого жилого помещения;
  • единовременная компенсация расходов на доставку твердого либо альтернативного (кроме электричества) топлива в размере 3000 руб.

Размер единовременной компенсации расходов в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период ежегодно индексируется с учетом уровня инфляции.

Назначение компенсации на приобретение и доставку твердого и альтернативного топлива производится на основании заявления и документов о размере общей площади занимаемого помещения, предоставляемых педагогическими работниками образовательных организаций в территориальный отдел департамента труда и социального развития Приморского края, и (или) сведений указанной выше единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Закон Приморского края № 206-КЗ также предусматривает, что педагогическим работникам, имевшим право на бесплатную жилплощадь с отоплением и освещением на дату перехода к предоставлению компенсации, при наличии сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия назначение компенсации производится без подачи заявления в территориальный отдел департамента труда и социального развития Приморского края.

Педагогическим работникам образовательных организаций, впервые обращающимся за социальной поддержкой, компенсация предоставляется со дня подачи заявления в территориальный отдел департамента труда и социального развития Приморского края.

Предоставление указанных мер социальной поддержки в Приморском крае прекращается со дня утраты педагогическим работником образовательной организации права на компенсацию.

1. Педагогические работники образовательных организаций, проживающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, а также поселках городского типа и поселках, существовавших в соответствии с административно-территориальным делением по состоянию на 1 января 2004 г. на территории Приморского края:

  • вышедшие на пенсию из образовательных организаций, финансируемых за счет средств субъектов РФ и муниципальных образований, с общим стажем работы в сельских населенных пунктах и поселках городского типа в данных организациях и в ведомственных организациях, расположенных на территории РФ, составляющим не менее 10 лет, независимо от того, продолжают они работать или нет;
  • уволенные в связи с ликвидацией образовательной организации, финансируемой за счет средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Приморского края, либо сокращением численности или штата работников данной организации, не достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющих страховой стаж в этих организациях продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также в связи с выходом на пенсию из различных организаций независимо от того, продолжают они работать или нет;
  • вышедшие на пенсию из ведомственных образовательных организаций, расположенных на территории РФ, до 31.12.2004 при общем стаже работы в сельских населенных пунктах и поселках городского типа в данных организациях и в организациях, финансируемых за счет средств субъектов РФ и муниципальных образований, не менее 10 лет независимо от того, продолжают они работать или нет.

Прогноз на 2018 год

Основным источником благополучия учителей является заработная плата. В 2018 году её обещают увеличить в 1,5 раза – это следует из указов президента. Преподавателям ВУЗов вообще обещают троекратное увеличение, исходя из общих показателей региона.

Если взглянуть с государственной точки зрения, то нерентабельно держать учителей на голодном пайке, это выйдет себе дороже.

Ведь именно педагоги формируют личность будущего гражданина и обеспечивают образованность населения. То есть, они работают непосредственно на государство, решают задачи, определяющие его дальнейшую судьбу.

Так что надо не приостанавливать, а умножать количество льготных ипотечных программ для учителей, увеличивать разнообразие социальных проектов. На это надеются сами учителя, они ждут, что им будет легче в новых финансовых условиях решить жилищный вопрос.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector