Уберут ли транспортный налог в 2018 Советник

Каким будет в 2018 году транспортный налог?

Глобальных изменений в порядке налогообложения на данный момент в НК РФ нет. Волнующий многих вопрос с отменой транспортного налога или заменой его каким-то другим сбором, остается не решенным.

Итак, какой транспортный налог будет в 2018 году по основным параметрам?

По-прежнему налог будет собираться в казну региона, где зарегистрирован транспорт. Регионы также устанавливают конечные ставки.

Базой, с которой надо платить налог за автомобиль, в 2018 году будет мощность в лошадиных силах. Как и прежде.

Подробнее об определении налоговой базы по разным видам транспорта и порядке расчета налога читайте в статье «Как определяется налоговая база по транспортному налогу?».

Ставки налога приведены в п. 2 ст. 361 НК РФ. Их окончательную величину устанавливают регионы.

Налоговый период — год, по его итогу надо платить налог. Для физлиц срок уплаты — до 1 декабря следующего года. Для собственников-организаций есть отчетные периоды — I, II, III кварталы. После их окончания им также нужно заплатить аванс, если это прописано в региональном законе. Декларацию за год нужно сдать до 1 февраля следующего года. Даты уплаты налога и авансов устанавливаются регионом.

Уберут ли транспортный налог в 2018 Советник

В 2018 году все еще будут действовать льготы для физлиц — владельцев большегрузов, которые платят в «Платон». Только порядок подтверждения права на льготу станет более жестким. Для организаций в этом плане всё по-прежнему — есть право на налоговый вычет.

Про физлиц подробнее расскажем далее.

Рабочие понятия

Транспортный налог — это ежегодная плата в государственную казну автовладельцами за право владение собственным автомобилем, как объектом налогообложения, который зарегистрирован в ГАИ и состоит на учёте в налоговой службе. Уплата транспортного налога производится на основание уведомления, в которое были внесены некоторые изменения в начале 2018 года.

Налоговая амнистия — это целый ряд действий государства, которые освобождают налогоплательщиков от обязанности оплатить ту или иную текущую задолженность в бюджет, посредством их списания за определённый период времени.

Отмена налога — это полная ликвидация сбора из государственной налоговой системы и физическое прекращение его взимания на основание официального правительственного законопроекта.

Изменения, которые уже точно будут

Объект налогообложения сегодня считается на основании данных, в зависимости от массы, определяется мощный двигатель (за основу берут лошадиную силу) и разделяют на несколько категорий. Для обеспечения своевременной оплаты, сотрудники налоговой инспекции отправляют уведомления физическим лицам и расчет необходимой денежной суммы (стоимость округляется до рублей).

Если проведена работа по переоборудованию авто или произошла замена двигателя с другой мощностью, автомобилист должен обратиться в ГИБДД для оформления достоверного технического паспорта. Как отмечает российская газета, каждый владелец не эксплуатирующихся объектов налогообложения или машин, находящихся в ремонте, также должный платить сбор.

Налоговая инспекция ведет учет платежей транспортного налога. Например, база данных позволяет проверить задолженность по номеру налогового документа, отследить оплату за автомобиль, указав ИНН и фамилии плательщика. Такую операцию можно выполнить в Крыму, Воронеже, Томске, Севастополе, Башкирии, Удмутрии, в республике Коми, Татарстан и Дагестан, Ростовской, Новосибирской, Белгородской, Кемеровской, Орловской, Саратовской, Курганской, Астраханской, Псковской областях и в Санкт, Петербурге. Этот налог – не целевой сбор, может являться необходимостью содержания дорожной сети и поддерживать отрасль.

Оплату транспортного налога физические лица могут осуществить авансовыми платежами в процентном соотношении с полученной зарплаты. Так, зарплатные проекты на предприятиях позволяют оперативно совершить все действия.

Внести прямой платеж на автомобиль (например, транспортный налог, сумму за январь) граждане могут любым удобным способом и банковской картой. Можно воспользоваться системой интернет-банкинга (например, выбрать Сбербанк России) или воспользоваться банкоматом ( терминалом). На официальном сайте, который предоставляют госуслуги, также есть возможность посчитать и произвести платежи банковской картой. Разговоры о том, будет ли отмена, еще не подтверждены.

В Правительстве РФ решается вопрос о ликвидации этого платежа и замене его на другой вид взимания. Самые свежие новости можно почитать на сайтах государственных служб. Министерство финансов РФ против такого решения, которые предлагают депутаты Государственной Думы, так как, если сбор уберут, это приведет к удару по экономике страны.

Сроки уплаты сбора для физических лиц отличаются от сроков юридических лиц. Юридические лица, например, ООО и представители организаций, также обязаны оплачивать дорожный сбор на использование транспорта (статья 362 НК РФ). Расчетная сумма и величина просчитывается самостоятельно в бухгалтерии организации и вносится в региональный бюджет по фактическому адресу местонахождения предприятия.

Четверть от основной суммы обычно составляют авансовые платежи, срок сдачи которых установлен законом. Нужно отметить, что декларация по транспортному налогу за 2018 год для юридических лиц предоставляется в фонд национального страхования, об этом говорит федеральный закон. На официальном сайте фонда можно найти актуальные сведения о бланках отчета и как заполнить документацию.

Транспортный сбор в Томской области и в областях России рассчитывается на местах, а ставки отличаются от общепринятых общероссийский показателей. В регионах коэффициент назначается местными властями. Так, Свердловская, Иркутская, Челябинская, Калужская, Оренбургская, Тамбовская, Вологодская, Мурманская области рассчитывают дорожный сбор самостоятельно, а в Приморском и Ставропольском крае на местах экономисты предоставляют подробные консультации.

Существуют определенные сроки уплаты сбора, установленные законодательством. Владельцев автотранспорта может волновать вопрос о том, отменят ли транспортный налог в 2018 году последние новости можно узнать из СМИ. Некоторые категории лиц имеют налоговые льготы – такая идея принята правительством, и президент ее поддержал.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Юристы су 155 Советник

Несмотря на то что многое «по-прежнему», транспортный налог — 2018 изменения всё-таки затронут.

Приняты правки в порядок применения льгот по налогу для физлиц, которые платят в «Платон». С 2018 года, если право на льготу не подтвердят документами, налоговики запросят их самостоятельно у тех, кто может владеть информацией. Если документы не представят, контролеры запросят их у налогоплательщика.

По сути, с нового года предоставление документов становится не столько «правом», сколько «обязанностью». Сейчас для этой льготы нужно предоставить либо заявление, либо документы. С 2018 года форма заявления на льготу и его формат для отправки в электронном виде должны быть утвержденного образца.

Уберут ли транспортный налог в 2018 Советник

О принципах применения платежей в систему «Платон» читайте в статье «Транспортный налог и система “Платон” (нюансы)»

В транспортном налоге изменения с 2018 года произойдут и для владельцев машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. Минимальный повышающий коэффициент для них будет 1,1, если возраст авто до 3 лет (ст. 362 НК РФ в ред. закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ). Сейчас по аналогичным машинам действуют коэффициенты 1,1; 1,3 и 1,5.

Новшеством в 2018 году будет и форма декларации по транспортному налогу (утв. приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668). Хотя ее утвердили еще в 2016 году, применяться она будет с отчетности за налоговый период 2017 года. То есть впервые представить новую форму нужно будет до 1 февраля 2018 года.

Кроме уже утвержденных документов, изменяющих правила налогообложения транспорта, в Госдуме рассматриваются и законопроекты по этой тематике.

Последние новости по транспортному налогу 2018 года таковы. Правительство предложило внести поправки в НК РФ, которые позволят владельцам электромобилей не платить транспортный налог. Изменение предлагается с 2018 года на 5 лет. Однако многие моменты в законопроекте вызывают разногласия. Кроме того, учитывая, что налог идет в региональный бюджет, изменения не должны повредить регионам.

Транспортный налог — один, из налогов, который наполняет в бюджеты регионов, поэтому вряд ли его могут отменить полностью. Одним из рассматриваемых вариантов можно считать повышение акцизов на топливо. Получается, что чем больше автовладелец эксплуатирует машину, тем больше покупает топлива. А значит, он должен платить больший налог, чем физлицо, у которого автомобиль почти все время стоит в гараже.

Но пока власти не планируют отмену транспортного налога в 2018 году, взимая как налог, так и топливные акцизы. Поэтому сейчас нужно оплачивать налоговый сбор в прежнем порядке.

Предпосылки

Вы думаете наше правительство и правда возьмёт, и отменит транспортный налог или любой другой, как инструмент пополнения бюджетных средств?! Возможно, но это будет выглядеть не так как мы хотим, типа был налог и потом не стало. Нет, это серьёзное политическое изменение, прямое вмешательство в которое может понести для государства некоторые проблемы.

С чего вообще вдруг возникла шумиха, связанная с этим вопросом. Наверное, из-за реального нежелания платить транспортный налог, как и многие другие, и это нежелание обоснованно всё тем же недоумением по поводу того, что целевые бюджетные средства, направленные на улучшение качество дорог и дорожной инфраструктуры в целом, расходуются не должным образом, судя по ситуации, которую мы видим на наших дорогах не в лучшем свете.

Если провести анализ последних лет по транспортному сбору, то динамика с каждым годом ухудшается. Думаете почему правительство РФ решило списать транспортный налог, накопившийся на 1 января 2015 года, да потому что, там списывать то особо нечего. Народ знает, народ понимает, народ не платит, копит долги.

Возможно это умышленное бездействие по уплате налога, которые должны идти на починку дорог, но мы этого не наблюдаем и не хотим спонсировать это вовсе, поэтому в бюджете и образовался провал по сборам чуть ли не в два раза. И стоит напомнить, что суммы по сборам транспортного налога хоть и не маленькие по определённым меркам, а это больше ста миллионов рублей, но он составляет менее 1% из общей структуры доходов и уже не компенсирует расходы на содержание и ремонт транспортного узла.

Поэтому государство уже неоднократно повышала цены на бензин, обещая отменить транспортный налог, тем самым восполняя свои потери. Видать восполнила, но этот эксперимент продолжается и до сих пор.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как долго правили меровинги Советник

Увеличение налога с нового года

Несмотря на то что увеличения налога на федеральном уровне пока нет, в некоторых регионах уже сейчас приняты поправки к законам о росте налога.

Увеличение транспортного налога в 2018 году в Москве и Московской области пока не предвидится. В Санкт-Петербурге с 2018 года налог вырастет для наиболее мощных катеров, яхт, гидроциклов, самолетов. Причем в 2 раза. На аналогичные виды транспорта повысили ставки и в Ленинградской области.

Увеличение транспортного налога в 2018 году ждет жителей и компании, например, в Кировской, Костромской и Ульяновской областях.

В Кировской области налог не менялся с 2011 года. Ставки вырастут так: при двигателе от 150 до 200 л. с. — 50 руб. с 1 л. с.; от 200 до 250 л. с. — 75 руб.; более 200 л. с. — 150 руб. Повышения не коснутся грузовиков и автобусов.

В Костромской области решили повысить ставки для автомобилей с большой мощностью. По авто с двигателем до 150 л. с., мотоциклам до 35 л. с. и грузовикам до 250 л. с. ставки остаются прежними.

Ульяновская область повысила налог для авто с мощностью двигателя свыше 200 л. с. и другого мощного транспорта.

В Удмуртии, наоборот, отказались от повышения ставок транспортного налога. Решили «дорожные вопросы» покрывать за счет других источников.

В Башкирии размер налога изменится за счет правок по применению льгот. Для транспорта на природном газе льгота вырастет в 2018 году с 20% до 50%. Но при этом часть льгот для компаний решено отменить из-за неэффективности.

Зачем отменять

Уберут ли транспортный налог в 2018 Советник

Полная отмена транспортного налога в 2018 году не предусмотрена. Многие граждане спутали сообщение об отмене с налоговой амнистией. Она списывала долги физлиц, который образовались на 1 января 2015 года, в том числе по транспортному налогу. Но за последующие годы собственники легковых автомобилей обязаны платить налог.

Напоминаем, что амнистия касалась только физлиц. Компании не освобождали от обязанности оплатить долги по транспортному налогу. Однако в 2018 году в расчете транспортного налога и для юрлиц произошло несколько изменений:

  1. Обновлен список автомобилей от 3 млн рублей. Теперь в списке 909 позиций;
  2. Платить налог на дорогие автомобили с учетом повышающего коэффициента надо и в тех случаях, когда модель или марка машины в перечне Минпромторга содержит меньшее либо большее количество сведений, чем по данным ГИБДД;
  3. Обновлена форма декларации за 2017 год;
  4. Компании, как и прежде, сдают декларации в инспекции. Но если вы закрыли подразделение в 2017 году, то отчитаться нужно в следующем порядке:
  • по месту учета подразделения (до его закрытия);
  • по месту учета головного офиса (если до закрытия подразделения сдать отчет не успели)

Транспортный налог законодательно отнесен к региональным. Значит субъекты РФ могут устанавливать свои ставки на него, на каждый вид транспорта отдельно. Точно так же регионы могут установить льготы по транспортному налогу для определенных категорий граждан.

 

Важные изменения по полисам ОСАГО

Наверное, всё-таки ради общей справедливости и накипевшей злости. Ведь с самого начала, когда в 2003 году был введён сам налог, и что странно до сих пор, мы все платим его вне зависимости от конкретной ситуации каждого автовладельца. Изначально была предложена неверная формула расчёта налога, учитывая только лишь лошадиные силы и сбрасывая со счетов многие другие факторы, которые между прочим учитываются успешно в других странах.

То есть проблему расчёта и уплаты налога можно начинать рассматривать не только с факта наличия автомобиля, но и с его объёмов, стоимости, года выпуска и самое, наверное, главное с частоты его использования, ведь мы в разной степени садимся за руль, кто-то каждый день, а кто-то только в выходные или вообще реже, а платят все одинаково.

А если учесть еще, что у многих не по одной машине, то справедливость полностью размывается. Вот поэтому отмена налога, главным образом будет нацелена на правильное распределение налоговой нагрузки, больше едешь, больше платишь, а финансирование такой системы найдёт своё решение в более рациональных сборах. О них ниже.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Патентный Советник Москва - адрес, контакты, отзывы, время работы, вакансии

Варианты развития

Как уже упоминалось, полной отмены налога ждать нам не придётся, ну а если это случится, то взамен будут введены новые налоги.

Во-первых, это очередное повышение цен на бензин, которое должно происходить медленно, но уверенно, как и сейчас. И это оправдано продуманной схемой со стороны правительства РФ. Резко убирать сбор и повышать акцизы на бензин ни в коем случае нельзя. Это ударит по бюджету региональных властей, а для народа откликнется всеобщей агрессией.

Поэтому всё постепенно и по чуть-чуть. Тем не менее, росту стоимости 1 литра бензина, тоже должен быть предел. Отмена налога и выравнивание его за счёт цен на топливо, нам как автовладельцам не то, чтобы не выгодно, а бессмысленно, но возможно не всем, надо считать. И не забываем про повышение тарифов на общественный транспорт, которое напрямую связано с удорожанием стоимости топлива.

Допустим у кого-то транспортный налог составлял 1500 рублей в год, и при повышении стоимости литра бензина и чрезмерной активности на дороге, автовладелец превысит эту сумму и получится, что одни лишь затраты на топливо в год больше, чем, когда он платил налог и расплачивался за более дешёвый бензин. Не выгодно? Да не логично!

А у владельца дорогого и мощного авто, у которого намного выше налог, может быть тоже такая ситуация, если машина, конечно, большую часть времени не простаивает, но в первом случае превысить меньшую сумму получится намного раньше. Подвох.

Во-вторых, рассматривается введения экологического сбора, в надежде не только решить проблему с транспортным налогом, но и поправить здоровье окружающей среды. Данная схема уже работает за бугром, и экология жёстко регулируется правительством. Минпромторг, глядя на них, тоже решил поконтролировать выброс вредных веществ от автомобилей в воздух, и предложил эту идею вместо ТН.

Отмена налога в будущем: реальность или мечты?

Ожидания тех, кто надеялся на отмену транспортного налога в 2018 году, скорее всего, не оправдаются. Подобный законопроект даже не внесен на рассмотрение. Зато правки в действующий порядок рассматриваются.

Тем не менее, учитывая назревшую необходимость корректировок налогообложения транспорта, надежды терять не стоит. Возможно, в будущем они оправдаются.

Итоги

Учитывая все за и против, все минусы и плюсы, отмены налога ждать пока не приходится. С одной стороны его ликвидация для нас — это хорошо (по всем известной нам причинам), но с другой налоговые средства, хоть и не в полной мере идут на дороги, а их отсутствие вообще перестанет играть в этом роль, и они будут изыскиваться из других источников.

Двигаясь в направлении развития общественного транспорта, правительство напрочь может убить эту затею, повысив цены на бензин, так как поездка на том же автобусе или метро станет дороже. Но пересаживание автовладельцев на городской транспорт сократит число машин на дорогах, что тоже приведёт к сокращению поступлений в бюджет.

Очень замкнутый круг получается. Тонкая связь, которую трудно найти в решение данного вопроса, может привести к очень неприятным для нас (обычных людей) последствиям, бьющим по карману. Задайте себе вопрос – “Вы еще хотите отмены налога”?

На данный момент важных изменений в основных принципах обложения транспортным налогом нет.

Новшества с 2018 года связаны с подтверждением прав на льготу физлиц, которые платили в «Платон» за большегрузы. С нового года порядок подтверждения льготы более регламентирован. Снизится налог для владельцев «свежих» автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн руб. за счет снижения коэффициента. В 2018 году впервые нужно будет применить новую форму бланка декларации по налогу, которая была утверждена еще в 2016 году.

Учитывая, что налог региональный, законодатели на местах уже сейчас утвердили изменения в порядок его расчета. Ставки, а соответственно, и сам налог, выросли, например, в Кировской и Костромской областях.

https://www.youtube.com/watch?v=pN-fgjNxC_0

Сейчас также обсуждаются изменения, связанные с освобождением от транспортного налога электромобилей. А вопрос об отмене или замене этого налога на иной вид сбора пока не решен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector