Акт по возврату арендованного помещения Советник

Акт приема-передачи помещения при расторжении договора аренды: образец

Образец акта здесь.

Акт возврата помещений по договору аренды 

 г. Москва                                                                                  «08» января 2017 г.

Закрытое акционерное общество «ФинансЭлариСтар», именуемое в дальнейшем «Арендодатель», в лице Генерального директора Фаустова Валерия Павловича действующего на основании Устава, с одной стороны, и Открытое акционерное общество «АртДрев», именуемое в дальнейшем «Арендатор», в лице Генерального директора Демьянова Савелия Васильевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые в дальнейшем совместно «Стороны», составили настоящий акт возврата нежилых помещений (далее – Акт) о нижеследующем:

  1. В связи с истечением срока действия договора аренды нежилого помещения от «05» мая 2016 года, Арендатор возвращает, а Арендодатель принимает нежилые помещения общей площадью 780 (семьсот восемьдесят) кв.м., расположенные на первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Тимирязевская, 318 (далее – «Помещения»), предоставленные в аренду Открытому акционерному обществу «АртДрев» по договору аренды нежилых помещений от «05» мая 2016 года между Открытым акционерным обществом «АртДрев» и Закрытым акционерным обществом «ФинансЭлариСтар».
  2. Помещения находятся в удовлетворительном состоянии с учетом нормального износа.
  3. Водопроводные коммуникации, система отопления, электроснабжения, вентиляции и кондиционирования находятся в исправном состоянии.
  4. Закрытое акционерное общество «ФинансЭлариСтар» не имеет претензий к Открытому акционерному обществу «АртДрев» в отношении вышеуказанных Помещений.
  5. Настоящий акт возврата помещений составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один для Арендодателя, второй – для Арендатора.

__________________________В.П. Фаустов

__________________________С.В. Демьянов

Для чего составляется документ

Возврат объекта по арендному соглашению, будь то большое производственное строение или маленькое торговое помещение, жилое или нежилое помещение, предполагает обязательное соблюдение установленных процедур.

Акт возврата помещения

Акт по возврату арендуемого помещения не имеет статуса самостоятельного документа

Неотъемлемым этапом составления акта становится проверка арендуемого объекта, при этом немаловажно оценить:

  • внешний вид помещения;
  • состояние окон, дверей, полового и потолочного покрытия;
  • состояние коммуникационных систем, к которым относится электроснабжение, водоснабжение, отопление объекта.

Особенно актуален акт возврата нежилого помещения по договору аренды в таком случае, если помещение использовалось арендатором по долгосрочному договору – за продолжительный период времени всевозможные изменения внутри объекта бывают неминуемы.

Грамотно подготовленный, оформленный и подписанный обоими участниками сделки документ является абсолютной гарантией отсутствия в дальнейшем всяческих осложнения, как для арендатора, так и для арендодателя. Подобные осложнения могут быть связаны с разногласием сторон по арендному договору, в особенности, если решением конфликтной ситуации будет заниматься суд. Вот почему к составлению данного документа необходимо подойти с наибольшей внимательностью.

Акт приема-передачи помещения при расторжении договора аренды: бланк

Бланк акта здесь.

Акт возврата помещений по договору аренды

 г. Москва                                                                    «___» _________ 201_ г.

Закрытое акционерное общество «_____________», именуемое в дальнейшем «Арендодатель», в лице Генерального директора __________________ действующего на основании Устава, с одной стороны, и Открытое акционерное общество «__________________________________», именуемое в дальнейшем «Арендатор», в лице Генерального директора __________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые в дальнейшем совместно «Стороны», составили настоящий акт возврата нежилых помещений (далее – Акт) о нижеследующем:

  1. В связи с истечением срока действия договора аренды нежилого помещения от «__» __________ 201 _ года, Арендатор возвращает, а Арендодатель принимает нежилые помещения общей площадью ___ (_______________) кв.м., расположенные на _____________________________ этаже здания, расположенного по адресу: _________________________________________________ (далее – «Помещения»), предоставленные в аренду Открытому акционерному обществу «______________________________» по договору аренды нежилых помещений от «__» __________ 201_ года между Открытым акционерным обществом «_________________» и Закрытым акционерным обществом «____________________».
  2. Помещения находятся в удовлетворительном состоянии с учетом нормального износа.
  3. Водопроводные коммуникации, система отопления, электроснабжения, вентиляции и кондиционирования находятся в исправном состоянии.
  4. Закрытое акционерное общество «_____________» не имеет претензий к Открытому акционерному обществу «_____________________» в отношении вышеуказанных Помещений.
  5. Настоящий акт возврата помещений составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один для Арендодателя, второй – для Арендатора.
ПОДРОБНЕЕ:  Претензия в Мегафон: образец жалобы на возврат денежных средств за некачественный товар или услугу, как написать заявление, куда жаловаться на связь

__________________________

___________________________

Оформление возвратного документа

Оформление акта при расторжении договора арендыобычно возлагается на владельца арендуемого объекта, который выступает в роли наймодателя, либо его законного представителя, уполномоченного к проведению подобных действий соответствующей доверенностью. В данной роли от имени компании может выступать юрист организации либо сотрудник (начальник) отдела, который отвечает за сдачу в поднаем имеющихся объектов и исполнение оформленных соответствующим образом обязательств. Самое важное, чтобы данное лицо имело представление о том, как составляются подобные документы и знал действующие правовые нормы РФ.

Важные аспекты

Документ на возврат имущества составляется и подписывается сторонами до момента прекращения срока действия арендного договора.

Допустимо, что сведения, касающиеся непосредственно арендуемого объекта, могут быть оформлены как в текстовом виде, так и в форме таблицы. К слову, таблица будет более целесообразной, если составляющими объекта являются несколько помещений в одном здании.

Описание объекта может кратким или детализированным. Подробный вариант, с юридической точки зрения, разумеется, предпочтителен.

Унифицированного, единого формата документа, подтверждающего возврат помещения по арендному соглашению, не предусмотрено, поэтому законный собственник помещения, представитель организации или иные уполномоченные лица вправе написать ее в свободной форме или, когда в распоряжении арендодателя имеется специально разработанная шаблонная форма акта – допустимо использовать ее.

Правильное оформление акта возврата помещения

Единого формата документа, подтверждающего возврат помещения по арендному соглашению, не предусмотрено

Акт структурно разделяется на 3 части:

  1. Шапка документа, где прописывает его название, указывает номер главного арендного договора, который служит его основанием, а также номер самого акта, дата и место его составления.
  2. Основная часть, особенности которой будут описаны далее.
  3. Заключительная часть, где проставляются подписи и идентификационные реквизиты сторон — подписи должны быть поставлены собственноручно, использование факсимиле в такой ситуации недопустимо.

Основная часть

Как понятно из определения к составлению данной части акта возврата помещения следует отнестись особенно серьезно.

Оформление акта возврата помещения

Она должна содержать следующие пункты:

  • наименование сторон, участвующих в составлении акта;
  • их полные идентификационные данные, которые должны полностью совпадать с учредительными документами фирм или паспортным данным физического лица;
  • ФИО собственника помещения (руководителя компании) или его законного представителя;
  • основание для составления акта – в данном случае аннулирование арендного соглашения;
  • адресные данные месторасположения помещения;
  • детальное описание состояния помещения при его возврате наймодателю, в том числе, состояние имеющихся коммуникаций;
  • подтверждение факта отсутствия взаимных претензий — если определенные претензии к нанимателю имеются, то их необходимо прописать особенно подробно, что позволит в последующем (основываясь на составленном акте) требовать возмещения материального ущерба.
Образец акта

Образец акта

Акт приема-передачи нежилого помещения

Бланк акта здесь.

ПОДРОБНЕЕ:  Постановление верховного суда рк 8 Советник

приема-передачи нежилого помещения,

__________________________________

г. ___________                                                                «___»________ ___ г.

___________, именуем__ в дальнейшем «Арендодатель», в лице _____________, действующего на основании ____________, передал, а ______________, именуем__ в дальнейшем «Арендатор», в лице ____________, действующ__ на основании ___________, принял в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу __________________ общей площадью _______ кв. м для использования под _______________ согласно договору N ____ аренды нежилого помещения от «__»_______ ____ г.

Техническое состояние нежилого помещения удовлетворительное и позволяет использовать его в целях, предусмотренных п. 1.1 указанного Договора аренды.

____________/____________ М.П.

На чем заострить внимание при составлении документа

Последствия несоставления акта неоднозначны. С одной стороны, законодательство однозначно требует, чтобы этот документ был в наличии. С другой – отсутствие его не является поводом для признания договора недействительным. Судебная практика тоже не даёт однозначного ответа на вопрос о том, нужно ли составлять этот акт.

Однако, исходя из анализа нормативных актов и судебной практики, можно сделать вывод о следующем:

  • Если документ не был составлен по вине арендатора – арендодатель вправе начислять плату за пользование помещением до тех пор, пока не состоялась передача.
  • Если виновен в не составлении акта сам арендодатель, то арендатор должен направить ему уведомление о том, что помещение освобождено, и имеется готовность к подписанию акта в любой момент. Рекомендуется даже арендатору самому составить акт, подписать его со своей стороны и направить арендодателю. Отсутствие подписи будет однозначно показывать, что имеет место уклонение от исполнения своих обязанностей по договору.

Документ о возврате хотя и рассматривается часто как чисто формальная бумага – на самом деле крайне важен в вопросах, связанных с арендой недвижимости. До тех пор, пока он не подписан, нельзя говорить о том, что договор исполнен. Потому оформление этого акта крайне важно как для арендатора, так и для арендодателя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Обычно акт на возврат арендуемого объекта оформляется на обычном листе подходящего формата, к примеру, A4 (A5). Допускается использование фирменного бланка законного владельца недвижимости (если таковой предусмотрен). Заполнение возможно в письменном или отпечатанном виде.

Акт на возврат арендованного помещения составляется в 2-х экземплярах – по оригинальному документу для обеих сторон соглашения. Они должны быть одинаковыми по содержанию и равносильными по правам. После подготовки, согласования и визирования документа, данные акта заносятся в журнал по учету внутренней и внешней документации компании.

В каких случаях требуется оформление?

Требования п. 2 ст. 655 ГК РФ однозначны: именно с помощью документации о передачи участники отношений фиксируют тот факт, что имущество при расторжении либо прекращении договора было возвращено владельцу. Кроме того, с помощью акта можно указать, в каком конкретно состоянии помещения произошёл возврат.

Прямое указание законодательства означает, что акт должен быть составлен в любом случае.

Внимание!

При составлении документа нужно учитывать, что акт сам по себе является лишь приложением к соответствующему договору (узнать о том, как составить договор о расторжении соглашения аренды нежилого помещения, а также посмотреть образец документа, можно

ПОДРОБНЕЕ:  Сколько времени занимает процесс развода Советник

здесь

). Поэтому в нём нужно указывать реквизиты основного договора аренды, заключённого между сторонами.

Период и место хранения

Возвратный документ на помещение, бывшего в аренде, необходимо хранить вместе с главным арендным договором, на основании которого он составлен, предпочтительно в отдельном файле.

Хранить оформленный возвратный акт следует в течение срока, установленного правовыми нормами нашей страны либо в течение срока, определенного во внутренней документации компании. Помните о том, что претензии наймодателя к нанимателю могут быть поданы в судебные инстанции в течение 3-х лет после прекращения действия арендного договора и, соответственно, вступления данного акта в законную силу.

Что именно указывается при расторжении договора аренды?

Унифицированной формы акта в законодательстве не существует. Поэтому каждый участник договора аренды может или составлять его в свободной форме, или же использовать заранее разработанный и утверждённый в своей организации бланк.

Однако на практике уже выработались определённые требования к составлению этого документа.

В нём обязательно должны быть отмечены следующие моменты:

  1. Место и время составления.
  2. Стороны, подписавшие акт.
  3. Объект, в отношении которого составляется документ о приёме-передаче.
  4. Состояние объекта. Здесь отмечается всё – от недостатков, имевших место при передаче недвижимости изначально, до повреждений, полученных в процессе эксплуатации.
  5. Наличие либо отсутствие взаимных претензий сторон друг к другу.

Дополнительным содержанием может быть, например, номер акта согласно документообороту арендатора, а также таблица, в которой отмечено конкретное состояние каждого помещения на объекте.

Подписание акта на возврат помещения

Справка! Само по себе подписание акта не гарантирует, что претензий (в том числе и судебных) не будет. Однако этот документ помогает обеспечить дополнительные доказательства в третейском суде или арбитраже, если дело доходит до такого разбирательства.

Перечень приложений

В необходимых случаях к акту прилагаются документы, которые подтверждают выполнение сторонами отдельных условий договора аренды. Точный перечень таких документов составить нельзя, поскольку они зависят от объёма обязательств, принятых сторонами по договору. Обычно к акту прикладывается следующий пакет документов:

  • квитанции об уплате коммунальных платежей;
  • акт сверки взаиморасчётов по арендным платежам;
  • копии претензий, предъявленных арендатором арендодателю и наоборот.

При необходимости к акту могут быть приложены и другие документы.

Как происходит процедура передачи после оформления документа?

Законодательство упоминает акт, но не затрагивает саму процедуру передачи помещения по нему. Поэтому можно сделать следующие выводы:

    Акт по возврату арендованного помещения Советник
  1. Именно после подписания акта помещение считается переданным от одной стороны договора к другой.
  2. Сама по себе процедура передачи может выглядеть как угодно. Допускается символическое вручение ключей – однако чаще стороны именно подписывают акт, проведя осмотр помещения.
  3. Никаких однозначных норм, прописанных в законодательстве, по этому поводу не существует. Поэтому стороны договора аренды недвижимости сами договариваются о том, как именно должна выглядеть процедура передачи и возврата объекта.

Образец акта здесь.

Бланк акта здесь.

Бланк акта здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector