Федеральный закон о льготах по оплате за капитальный ремонт (ФЗ номер 271 ): принят ли? Постановления правительства РФ о льготах

Суть лжетеории

Не первый год в Интернете муссируется мнение, что якобы Верховный суд РФ своим решением признал взимание взносов на капитальный ремонт (далее — КР) незаконным. Речь идет об определении Верховного суда РФ от 04.06.2014 № 57-АПГ14-2 (далее — Определение).

Указанное Определение вынесено по итогам рассмотрения апелляционной жалобы на Решение Белгородского областного суда от 10.02.2014 по делу № 3-3/2014, которым было отказано в удовлетворении требований о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Белгородской области от 31 января 2013 года «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области».

В числе прочего Определение содержит фразу: «оспариваемый закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт». Именно эту фразу используют сторонники лжетеории об отсутствии обязанности оплаты взносов на капремонт, часто перефразируя ее примерно в таком виде: «По Определению ВС РФ от 04.06.2014 № 57-АПГ14-2 плата за капитальный ремонт НЕ является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ».

Дополнительно нередко приводятся еще два аргумента:1) Региональный оператор КР является фондом, а согласно ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон 7-ФЗ) фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов.

Следовательно, оплата взносов Региональному оператору КР (который является фондом) носит исключительно добровольный характер, никаких обязанностей по уплате взносов на КР на собственников помещений МКД принудительно возложено быть не может;2) Конституция РФ не предусматривает плату за несуществующие услуги.

Следовательно, недопустимо взимать оплату неких еще не предоставленных услуг, а значит — работы по капитальному ремонту могут оплачиваться исключительно после их проведения, а не до того, как не только сами работы еще не произведены, но и вообще не определен их исполнитель, не составлены окончательные сметы и т.д. и т.п.

Исходя из трех представленных аргументов (1. отсутствие обязанности по уплате взносов на КР, установленное ВС РФ; 2. добровольность, а не обязательность взносов в фонды; 3. недопустимость оплаты не предоставленных услуг) лжетеоретики делают вывод о незаконности взимания взносов на КР.

Постановления Правительства РФ о льготах на капремонт

Федеральный закон о льготах по оплате за капитальный ремонт (ФЗ номер 271 ): принят ли? Постановления правительства РФ о льготах

В постановлении о льготах на капитальный ремонт (Постановления Правительства Москвы № 478-ПП от 30.07.15 и № 833-ПП от 29.12.14) полностью описан список тех, кто имеет право на льготы при оплате ремонта, а также — минимальный размер транша (Постановление №833-ПП).

Именно от минимала отталкиваются регионы при установлении необходимого размера взноса, а также — при предоставлении мер социальной поддержки — ст. 167;156 ЖК РФ).

В постановление о льготах по оплате капитального ремонта описан также порядок получения льгот и оформления всех документов. Итак, чтобы получить скидку, претенденту нужно: во-первых, быть хозяином квадратных метров — на живущих по социальному найму, а также не-собственников требования законодательства касательно означенного ремонта не распространяются.Во-вторых:

  • удостовериться, что дом включен в региональную программу капитального ремонта (Федеральный закон № 417-ФЗ; Федеральный закон № 176-ФЗ);
  • собрать необходимый пакет документов;
  • написать заявление;
  • предоставить их в отдел социального обеспечения по месту жительства.

    Сделать это можно либо при личном визите, либо через Многофункциональный центр (или «Мои документы»), а также воспользовавшись порталом Госуслуг.

Проблемы есть в каждом многоквартином доме. Поломка лифта, протечка трубопровода, старая крыша – некоторые из них. И любой владелец квартир скажет, что он только рад соблюдать график платежей. Если бы не много «но». О каких недостатках этой системы говорят жильцы?

  1. Федеральный закон о льготах по оплате за капитальный ремонт (ФЗ номер 271 ): принят ли? Постановления правительства РФ о льготахЖильцы теперь несут полную ответственность за состояние своего жилья. От готовности вкладывать свои доходы и зависит их комфорт.
  2. Тарифные планы зачастую не очень прозрачны. Манипуляции с ними могут происходить постоянно. Поднятие тарифов может быть связано с добавлением дополнительных ремонтных услуг.

    Только на практике выясняется, что эти услуги были добавлены не всеми жильцами многоквартирного дома.

  3. Средства, которые перечисляют добросовестные жильцы и средства, которые выделяется на ремонт властями, могут существенно разниться по величине.
  4. Если средств у жильцов нет, а капремонт необходим, в законе отсутствуют варианты рассрочки и кредита.

Так как оплата целиком и полностью является обязанностью жильцов, уклонение от взносов означает нарушение закона. В связи с этим предусмотрена неустойка. Она равна 1/360 от ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Чтобы не быть обманутым, важно знать все поправки и актуальные изменения в законодательстве. Защита ваших интересов в вопросе оплаты капитального ремонта зависит от вас самих. Все, что вам потребуется – знать свои права и обязанности.

Что установил ВС РФ на самом деле?

В Определении действительно сказано, что Законом Белгородской области обязанность по уплате взносов на КР не устанавливается. но только лишь потому, что такая обязанность установлена федеральным законодательством РФ. Верховный суд указывает, что на основании частей 1, 3 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме (далее — МКД) обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на КР. Обязанность по оплате расходов на КР распространяется на всех собственников с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Верховный суд также указывает, что согласно статье 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы, устанавливается порядок его деятельности.

Федеральный закон о льготах по оплате за капитальный ремонт (ФЗ номер 271 ): принят ли? Постановления правительства РФ о льготах

Применительно к рассматриваемому случаю ВС РФ уточняет, что, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что оспариваемый закон принят субъектом РФ в пределах предоставленных ему полномочий в развитие положений статьи 167 ЖК РФ и направлен на регулирование создания и деятельности регионального оператора.

ПОДРОБНЕЕ:  Приказ МВД РФ от 20 августа 2010 г. № 600 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел, военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России к государственной тайне" (не вступил в силу)

А вот далее следует как раз та самая вырванная из контекста Определения фраза: «Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт».

При прочтении всего текста Определения уже не создается впечатления, что Верховный суд установил отсутствие обязанности по уплате взносов на КР.

Кроме того, необходимо напомнить, что цитируемым Определением Верховный суд в заявленных требованиях отказал. Требования состояли в отмене Решения Белгородского областного суда, но ВС РФ признал данное Решение законным и обоснованным. Белгородский областной суд, в свою очередь, решил (именно тем обжалованным, но оставленным в силе Решением от 10.02.

2014 по делу № 3-3/2014): «в удовлетворении заявления … о признании противоречащим федеральному законодательству Закона Белгородской области “О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области”, принятого Белгородской областной Думой 24.01.

Более того, именно Белгородский областной суд применил в своем Решении ту самую цитируемую лжетеоретиками фразу: «Таким образом, оспариваемым законом не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт». Сторонники рассматриваемой в настоящей статье лжетеории целенаправленно ссылаются не на Решение Белгородского областного суда, а на Определение Верховного суда РФ, чтобы придать больше значимости своим аргументам, но на самом деле ВС РФ лишь процитировал проверяемое Решение суда.

Важно отметить, что в Решении Белгородского областного суда за процитированной фразой шло продолжение, все расставляющее по своим местам — дословно суд в своем Решении указал: «Таким образом, оспариваемым законом не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт. Данные обязанности непосредственно предусматриваются Федеральным законом».

Разумеется, лжетеоретики предпочли не заметить этой фразы, которая разрушает продвигаемый ими миф.

О каких поправках идет речь?

Многие заметили нововведение, когда получили квитанции за коммунальные услуги в ноябре 2014 года с новой графой «капитальный ремонт». Защищает права владельцев статья 166 ФЗ No 271. В ней содержится план конкретных работ, которые в обязательном порядке входят в капремонт. Сейчас для всех граждан действует вторая редакция закона от 29 июня 2015 года.

Чтобы выбрать наиболее выгодную компанию для самого ремонта, можно обратиться к размещенному тендеру в ФЗ No-44 от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе закупок».

Последние изменения в оплате коснулись алгоритма начисления штрафа за просрочку. Так называемые пени отрегулированы в строгом порядке для повышения платежной дисциплины собственников.

Как уже было отмечено, появились льготные категории граждан. Однако в каждом регионе эти льготы могут распространяться не для всех. Скидка предусмотрена только после полной оплаты взноса за ремонт. Компенсация, которая ему предусмотрена, возвращается на личный счет собственника недвижимости через органы социальной защиты.

Такой алгоритм регламентирован Федеральным законом No 399 от 29 декабря 2015 года. На 2017 год властями не запланированы глобальные изменения в сфере оплаты капремонта. Все силы законодательства будут направлены на корректировку правил взимания в отдельных регионах.

О добровольности взносов в Фонд

Федеральный закон о льготах по оплате за капитальный ремонт (ФЗ номер 271 ): принят ли? Постановления правительства РФ о льготах

Разберем норму Закона 7-ФЗ о добровольности взносов в фонды.

Часть 1 статьи 7 Закона 7-ФЗ действительно устанавливает: «1. Для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели…».

Однако, при этом часть 4 той же статьи 7 Закона 7-ФЗ устанавливает: «4. Особенности создания и деятельности фондов отдельных видов и управления ими могут устанавливаться федеральными законами о таких фондах».

Именно в соответствии с процитированной нормой Жилищным кодексом РФ (который, между прочим, является Федеральным законом) предусмотрен отдельный вид фондов — региональные операторы капитального ремонта. Глава 17 (статьи 178-188) ЖК РФ регулирует порядок формирования фондов капитального ремонта Региональным оператором и порядок деятельности Регионального оператора по финансированию капремонта.

Следует напомнить еще несколько норм законодательства РФ. Часть 1 статьи 169 ЖК РФ прямо обязывает собственников уплачивать ежемесячные взносы на КР общего имущества. То есть обязанность оплачивать взносы установлена императивно, ни о каком добровольном выборе, платить или не платить взносы, в данном случае речи не идет.

Статья 170 ЖК РФ устанавливает право собственников выбирать порядок формирования фонда КР, и накопление средств на счетах регионального оператора — это лишь один из способов. Если оценивать, является ли выбор указанного способа (и следующая за ним обязанность оплачивать взносы на КР именно Региональному оператору) добровольным, тогда необходимо помнить, что общее собрание собственников помещений имеет право выбора способа формирования фонда капремонта, и выбор конкретного способа делается добровольно.

Дополнительно можно напомнить о существовании ряда некоммерческих организаций, созданных в организационно-правовой форме фонда, взносы в которые вовсе не являются добровольными. К таким организациям можно отнести Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и т.д.

Список льготных категорий граждан

Эти категории в оплате капитального ремонта раньше никак не контролировались законом. Все прояснилось с 1 января 2016 года. Тогда в силу вступил ФЗ No 399 «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса РФ и статью 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Справка: получение компенсации распространяется только на площадь по нормативу. Все метры, которые превышают его, будут оплачиваться собственниками отдельно.

Категории, обладающие льготами:

  • одинокие пенсионеры старше 70 лет и семьи из неработающих пенсионеров имеют право на компенсацию до 50% взноса;
  • ветераны труда и военных действий;
  • многодетные семьи;
  • Федеральный закон о льготах по оплате за капитальный ремонт (ФЗ номер 271 ): принят ли? Постановления правительства РФ о льготахпострадавшие в Чернобыльской аварии и на других ЧС;
  • лица старше 80 лет, им полагается полная компенсация на всю сумму взноса;
  • инвалиды и семьи с инвалидами I и II группы, для них предусмотрено 50% компенсации.

Так бывает, что добросовестные жильцы своевременно взносят оплату за капремонт, а его так и не проводят. В этом случае им необходимо провести собрание и увеличить взносы для пополнения фонда или признать дом аварийным для быстрого реагирования властей.

Что нового в законе об оплате капитального ремонта?

1. Судьба накопленных взносов на капремонт (в том числе задолженности по взносам) следует судьбе помещения (часть 3 статьи 158 ЖК РФ). В отношении платы за услуги такой порядок не предусмотрен. Если, например, помещение меняет собственника, при этом прежний собственник имеет задолженность за жилищно-коммунальные услуги и задолженность по взносам на капремонт, тогда задолженность за жилищно-коммунальные услуги остается у прежнего собственника помещения, а задолженность по взносам на капремонт возникает у нового собственника помещения;

ПОДРОБНЕЕ:  Образец заявления на увольнение по собственному желанию 2019

2. Наниматели муниципальных (и государственных) квартир не платят взносы на капитальный ремонт, потому что это обязанность собственников государственного или муниципального жилищного фонда (часть 1 статьи 154 ЖК РФ). То есть, взносы на капремонт связаны именно с правом собственности на помещение, фактически являются, если можно так выразиться, некой частью этого помещения, и имеют отношение только к собственнику помещения, независимо от того, пользуется ли он помещением сам или сдает его внаем.

3. Жилищным кодексом также установлено, что при изъятии земельного участка под многоквартирным домом для муниципальных или государственных нужд, накопленные в фонде капитального ремонта средства возвращаются собственникам помещений в многоквартирном доме. Распределение средств осуществляется пропорционально уплаченным собственниками помещений взносам.

4. Жилищным кодексом установлены ограничения по использованию средств фонда капитального ремонта, сформированных за счет взносов собственников помещений исходя минимального размера взноса на капитальный ремонт. Эту часть фонда капитального ремонта можно использовать только для оплаты установленного перечня услуг и работ по капитальному ремонту, для погашения кредитов и займов, которые были получены для выполнения этих работ и уплаты процентов по таким кредитам и займам (часть 1 статьи 174 ЖК РФ);

5. На денежные средства, полученные Региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах Регионального оператора, не может быть обращено взыскание по обязательствам Регионального оператора (часть 5 статьи 179 ЖК РФ). В случае признания Регионального оператора банкротом денежные средства, которые получены от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах Регионального оператора, не включаются в конкурсную массу (часть 6 статьи 179 ЖК РФ).

Исходя из сказанного, заявлять, что взнос на капремонт является некой платой за некие услуги, некорректно. Взносы на капремонт превращаются в плату за услуги по капремонту в тот момент, когда работы по капремонту будут проведены, а из накопленных взносов эти работы будут оплачены.

Выводы

Рассмотренная в настоящей статье лжетеория об отсутствии обязанности по оплате взносов на капремонт опровергнута:1) Верховный суд РФ не устанавливал отсутствие такой обязанности;2) Деятельность Региональных операторов, созданных в организационно-правовой форме фондов, по приему взносов на капремонт от собственников помещений МКД и по взысканию таких взносов в судебном порядке соответствует действующему законодательству РФ;3) Взнос на капремонт некорректно рассматривать как плату за услугу по капитальному ремонту.

Дополнительно стоит отметить, что Постановлением от 12 апреля 2016 года № 10-П Конституционный Суд РФ в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы РФ дал оценку конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации. Все оспариваемые нормы были признаны не противоречащими Конституции РФ.

Общие сведения из этого закона

В жилищной сфере до декабря 2012 года действовала настоящая неразбериха. Многие граждане привыкли, что капремонт осуществляет государство, другие же вовсе давно сами из собственных средств оплачивали модернизацию своего многоквартирного дома.

В декабре 2012 года Правительством нашей страны был принят закон № 271 — ФЗ о капитальном ремонте, — и подписан президентом страны. Данный нормативный акт не только внес зерно разума в запутанный до этого момента Жилищный кодекс, но и содержал в себе некие нововведения.

Данный нормативный акт получил название Федеральный закон о внесении изменений в Жилищный кодекс страны, а также некоторые другие нормативные акты № 271 от 25 декабря 2012 года. Федеральный закон об оплате капитального ремонта, доносит информацию о том, что граждане обязаны сами платить за взносы на капремонт. До этого еще ни один закон не регламентировал данный пункт.

Кроме того, теперь Федеральный закон об освобождении платы за капремонт обзавелся и перечнем лиц, которые в той или иной степени освобождаются полностью или частично от выплат. До момента выхода 271 закона о капитальном ремонте, категории льготников четко определены не были, и данный вопрос оставался не в федеральном, а в региональном ведении.

Новый нормативно правовой акт стал своеобразным сводом, который содержат в себе все нюансы осуществления и подготовки к проведению капитального ремонта. Любопытно, что Федеральный закон об оплате взносов за капремонт, на официальном уровне позволил регионам самостоятельно устанавливать стоимость взноса за каждый квадратный метр недвижимости.

Справка: города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) должны выплачивать суммы несколько выше, нежели чем иные населенные пункты областного или районного значения.

Реакция граждан на данный нормативный акт была неоднозначной. Кто-то был рад, что наконец-то закончится пора произвола со стороны недобросовестных собственников и сотрудников управляющих организаций и ремонт будет выполнен не только в соответствии со сроками, но и в соответствии с регламентом. Кого-то, напротив, возмутило законодательно закрепленная обязанность платить взносы в обязательном порядке.

Некоторым не понравились завышенные цены по тарифам в сравнении с другими регионами, а кто-то пришел в ужас от закрепленных санкций за неуплату (статья 155). Так или иначе, но Федеральный закон 271 — ФЗ о капитальном ремонте, никого не оставил равнодушным, однако, пристального внимания заслуживают его отдельные статьи.

ПОДРОБНЕЕ:  Налоговый вычет при покупке квартиры

Однако этот нормативный акт не может объять все вопросы, относящиеся к капремонту. Так, вопросы, связанные с формированием фонда, относятся к закону 185 о капитальном ремонте. Нюансы осуществления капремонта, подбор персонала для проведения работ ни относится к ведению данных актов. Однако, для этого можно обратиться к Федеральному закону 44 и путем размещения тендера выбрать наиболее выгодного поставщика услуг и материалов.

Что говорит закон?

Принятие Государственной Думой данного Федерального закона стало началом для создания правовой основы для осуществления во всех субъектах нашей страны механизмов проведения капремонта.

Основным нововведением в данном акте стало возложение обязанностей по финансированию данных работ на собственников помещений в многоквартирном доме.

Так, статья 170 данного закона говорит о том, что фонд капремонта образуют взносы от собственников, соразмерные размеру недвижимости. К сожалению, закон не предусматривает поправок, касающихся ответственности за не произведение капремонта для собственников и для государственных органов. А ведь более половины жилого фонда нашей страны нуждается в проведении работ.

Немаловажно, что внесенные поправки в статью 166 теперь наконец то прояснили ситуацию в плане того, какие конкретно работы входят в капремонт. Жильцы могут ознакомиться с перечнем и самостоятельно проверить, насколько качественно проведены ремонтные работы. А если не платить за капитальный ремонт по 271 закону?

Капремонт по ФЗ 185

ФЗ 185 о капитальном ремонте многоквартирных домов от 21 июля 2007 года рассказывает о том, как именно формируется фонд капитального ремонта, каким образом он открывается, а также каким структурам можно доверить данное действие.

Вносились ли изменения?

Данные нормативные акты постоянно подвергаются внесениям изменений и дополнений. Так, Федеральный закон № 44 о государственных закупках ежегодно подвергается изменениям. На сегодняшний день действует редакция от 2июня 2016 года под номером 21. Готовиться для вступления в силу реакция 22 от 2 июня с изменениями, которые еще не вступили в законную силу.

Что касается федерального закона № 185, то данный акт подвергался внесению поправок больше 30 раз. На сегодняшний день, для 185 ФЗ- капитальный ремонт, действующая редакция 32 от 2 июня 2016 года. 271 ФЗ о капитальном ремонте многоквартирных домов с изменениями имеет всего две редакции, так как является весьма новым и пока что устраивает государственную думу. Сегодня действует вторая редакция от 29 июня 2015 года.

Для того, чтобы требовать законного проведения капремонта самим жильцам в первую очередь необходимо быть знакомым с нормами права и знать, где начинаются и заканчиваются их права и интересы. Только осведомленность гарантирует вам соблюдение интересов.

В каких законодательных актах обговаривается этот вопрос?

Современный закон прямо заявляет, что расходы по содержанию и ремонту многоквартирного жилья (а сюда относится и капитальный ремонт) обязаны нести те, кто является хозяевами этих самых квартир.

Сколько именно нужно платить — это зависит от установленного государством номинала и норм в отдельных регионах России.

№ 271-ФЗ — номер закона о льготах по капитальному ремонту, в котором эта повинность была установлена еще в 2012 году.

В 2016 году вступил в силу Федеральный закон №399-ФЗ от 29.12.15, кардинально изменяющий 169 статью Жилищного кодекса РФ и Закон о социальной защите инвалидов (статья 17 Федерального закона №181-ФЗ).

Новые правила ФЗ о льготах на капитальный ремонт предоставили возможность хотя бы частично уменьшить плату для определенных категорий людей, владеющих квадратными метрами.

К ним относятся граждане, для которых назначенный взнос в силу социального положения может стать не только слишком тяжелым, но просто непосильным.

Так, Госдума приняла законопроект о льготах на капремонт жилья для пожилых и стопроцентно от этой повинности теперь освобождены престарелые граждане начиная от 80 лет и старше. О том, кто из пенсионеров имеет право на льготы, читайте здесь.

Федеральный закон о льготах по оплате за капитальный ремонт (ФЗ номер 271 ): принят ли? Постановления правительства РФ о льготах

Федеральный закон о льготах по оплате за капитальный ремонт был дополнен в марте 2016 года. Так на льготу могут рассчитывать:

  • жители блокадного Ленинграда;
  • ветераны (в том числе — Великой Отечественной войны);
  • сельские педагоги;
  • многодетные;
  • ветераны труда;
  • вдовы военнослужащих;
  • ликвидаторы бедствия ЧАЭС;
  • почетные доноры;
  • орденоносцы и награжденные медалью «За оборону Москвы»;
  • получившие радиационное облучение (например на Семипалатинском полигоне);
  • репрессированные и реабилитированные граждане.

Тогда же, в 2016 году был увеличен минимальный размер пенсии.

Размер платежей в различных субъектах будет зависеть от установленного законом номинала и региональных требований.

Постановления Правительства РФ о льготах на капремонт

Необходимый перечень бумаг:

  • общегражданское удостоверение личности;
  • заявление;
  • выписка из домовой книги;
  • копия финансово-лицевого счета;
  • документы, подтверждающие принадлежность к той или иной категории;
  • СНИЛС;
  • бумаги, подтверждающие собственническое право на квартиру;
  • документ, подтверждающий отсутствие долгов по коммунальным услугам;
  • документ из ЗАГС (состав семьи).

Не производятся взносы, если:

  • жилище оценено как аварийное;
  • дом решено сносить;
  • на основании соответствующего решения дом изъят из частного владения и передан в государственное.

О том, кто совсем не платит сборы подробно рассказано в материале нашего сайта.

Чиновники рассматривают заявки в течении десяти дней. После этого размер траншей должен быть уменьшен.

О том, как вернуть уже уплаченные суммы взносов, читайте здесь.

Заключение

Как становится ясно, власти с самого начала предвидели то, что не всем подобная обязанность дастся легко и учитывали необходимость введения скидок. Таковые и были установлены — в зависимости от социального положения человека, его состояния здоровья, возраста и заслуг перед обществом. О том, платят ли взносы пенсионеры, читайте в этой статье.

https://youtu.be/Iu_AvZ7faFM

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector