О внесении изменений в Закон города Москвы от 17 декабря 2008 года N 66 «О приватизации государственного имущества города Москвы»

Приложение N 3. Положение «О порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий и имущества, находящихся в собственности г.Москвы»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 1999 года N 350

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

О проектах законов города Москвы»О приватизации государственнойи муниципальной собственностив Москве» и «О программе приватизациигосударственной и муниципальнойсобственности в Москве»

(с изменениями на 28 сентября 1999 года)

____________________________________________________________________ Снято с контроля в связи с выполнением на основании постановления Правительства Москвы от 12 ноября 2002 года N 936-ПП____________________________________________________________________

___________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными:постановлением правительства Москвы от 28 сентября 1999 года N 887.___________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что принятая в 1995 году программа приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве, утвержденная постановлением Московской городской Думы, показала свою жизнедеятельность и способствовала решению многих задач развития города. Отдельные положения московской программы вошли в новый Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации».

О внесении изменений в Закон города Москвы от 17 декабря 2008 года N 66 "О приватизации государственного имущества города Москвы"

На его основе и с учетом опыта приватизации в Москве разработаны представленные Комплексом по экономической политике и имущественно-земельным отношениям законопроекты «О приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве» и «О программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве».

В целях совершенствования правовой базы по приватизации Правительство Москвы

— «О приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве» (приложение 1).

— «О программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве» (приложение 2).

2. Внести указанные законопроекты в установленном порядке на рассмотрение в Московскую городскую Думу.

— методические подходы к оценке прав аренды земельных участков приватизируемых предприятий;

— порядок определения размеров передаваемых в долгосрочную аренду земельных участков под объектами приватизации и процедуру передачи прав на такие участки.

— Положение о типовом паспорте объекта приватизации;

— Типовое положение о распределении привилегированных акций среди членов трудового коллектива и лиц, приравненных к ним;

— Положение о городской комиссии по приватизации;

— Регламент работы комиссии по приватизации;

— Положение о порядке приема, регистрации и рассмотрения заявки на приватизацию;

— Примерный устав акционерного общества при 100% акционировании;

— Порядок проведения инвентаризации и формирования имущественного комплекса при разработке плана приватизации;

— Порядок определения и закрепления обременений приватизируемого предприятия и его имущественного комплекса;

— Положение о статусе управляющего (руководителя) в переходной период.

— Методику мониторинга финансово-экономического состояния государственных унитарных предприятий;

— Методику углубленного анализа финансово-экономического состояния предприятия в процессе подготовки плана приватизации;

— Стандарты аудиторского заключения для государственных унитарных и арендных предприятий;

— Формы финансово-экономической отчетности для государственных унитарных предприятий.

6. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 7 апреля 1998 года N 281 «О Концепции приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве на 1998-2000 годы и перечне объектов приватизации в 1998 году.»

https://www.youtube.com/watch?v=upload

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.

Премьер Правительства МосквыЮ.М.Лужков

Приложение 1к постановлению Правительства Москвыот 20 апреля 1999 года N 350

«О приватизации государственной имуниципальной собственности в Москве»

Закон «О приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве» разработан в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» (далее — Закон о приватизации), Гражданским Кодексом Российской Федерации, Государственной программой приватизации в Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 6 февраля 1995 года N 96 «О втором этапе приватизации в городе Москве», Законом Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» от 15 апреля 1993 года N 4802-1, Уставом города Москвы и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Москвы.

Приватизация является структурным элементом государственной политики по управлению государственным имуществом, направленной на получение отдачи от приватизированных предприятий путем расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения рынка конкурентоспособными товарами и услугами российских товаропроизводителей.

— на коммерческом конкурсе с инвестиционными и/или социальными условиями;

ПОДРОБНЕЕ:  Надежные страховые компании в москве

— на аукционе.

Порядок продажи имущества (активов) действующих государственных или муниципальных предприятий определяется самими предприятиями с разрешения органа по управлению собственностью.

— продажи активов объектов на аукционах или по коммерческому конкурсу с инвестиционными или социальными условиями;

— учреждения на базе имущественного комплекса акционерного общества с последующей продажей акций;

— внесение объекта в уставный капитал учреждаемого в процессе приватизации открытого акционерного общества.

2. Выбор способа приватизации объекта, не завершенного строительством, осуществляется предприятием по согласованию с органом по управлению собственности Москвы в месячный срок с момента принятия решения по его приватизации. Если способ приватизации не определен предприятием в указанный срок, он определяется органом по управления собственностью Москвы.

Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе с учетом требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и в соответствии с положением, утверждаемым правительством Российской Федерации.

1. Приватизация объектов недвижимости, сданных в аренду, кроме объектов, сданных в аренду в соответствии со статьями 9 и 10 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации», производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.

2. Приватизация объектов, сданных в аренду в соответствии со статьями 9 и 10 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации», не производится, если иное не будет предусмотрено законодательством.

3. Приватизация объектов, сданных в аренду, производится на основании Указа Президента Российской Федерации от 6 февраля 1995 года N 96 «О втором этапе приватизации в городе Москве» и Положения «О порядке продажи сданных в аренду объектов нежилого фонда на территории города Москвы», утвержденного Московской городской Думой по представлению правительства Москвы.

4. Продажа объектов осуществляется на основе утвержденных Планов приватизации и заявок арендаторов, подаваемых в орган по управлению собственностью Москвы.

5. Передача имущества унитарных предприятий в аренду с правом выкупа работникам соответствующих подразделений предприятия может осуществляться, если на передачу имущества в аренду с правом выкупа получено разрешение органа по управлению собственностью Москвы, который согласовал и утвердил соответствующий договор.

6. Передача части имущества унитарного предприятия в аренду с правом выкупа работникам соответствующих подразделений предприятия может осуществляться как в форме внутрихозяйственной аренды, так и с выделением арендуемого имущества в имущественный комплекс, являющийся объектом самостоятельного налогообложения и учета.

7. Структурные подразделения, арендующие имущество унитарного предприятия могут быть преобразованы в дочерние предприятия с определением обязательств по отношению к унитарному предприятию и третьим лицам.

Выделение имущества на отдельный баланс требует обязательного составления разделительного баланса с определением полноты правопреемства по правам и обязательствам унитарного предприятия.

Руководитель дочернего предприятия и разделительный баланс утверждаются органом по управлению собственностью Москвы.

8. Передача части имущества унитарного предприятия в аренду с правом выкупа работникам подразделений требует формирования предпринимательского коллектива путем образования юридического лица или заключения договора аренды с работником, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.

Члены предпринимательского коллектива остаются работниками унитарного предприятия и на них распространяются условия коллективного договора, принятого для всего предприятия, если они не заключают отдельного коллективного договора.

Приложение N 1. Положение о Фонде имущества г.Москвы

1. Утвердить Положение «О Фонде имущества г. Москвы» (приложение N 1).

2. Утвердить Положение «О Комитете по управлению имуществом г. Москвы» (приложение N 2).

3. Утвердить Положение «О порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий и имущества, находящихся в собственности г. Москвы» (приложение N 3).

4. Утвердить Положение «О Комиссии имущественного контроля Московского городского Совета народных депутатов» (приложение N4).

5. Предложить вице-мэру (премьеру правительства) Лужкову Ю.М. незамедлительно отменить нормативные акты и распоряжения по вопросам приватизации предприятий и распоряжению собственностью города, принятые в нарушение Законов РСФСР, решений и нормативных актов Моссовета.

6.1. Президиуму Моссовета программу приватизации на 1991 г. Срок — до 15.10.91 г.

ПОДРОБНЕЕ:  Массовые нарушения прав граждан - приложение к антикризисной концепции, предложенной "ЯБЛОКОМ" Президенту

6.2. Сессии Моссовета программу приватизации на 1992 г., прогноз на 1993-1994 гг. и предложения по расходованию средств, поступающих от приватизации. Срок — до 01.12.91 г.

7.1. Проведение конкурсов и аукционов по сдаче в долгосрочную аренду объектов собственности г. Москвы организует только Фонд имущества г. Москвы.

7.2. Все средства, поступающие от приватизации и проведения конкурсов и аукционов по сдаче в долгосрочную аренду собственности г. Москвы, зачисляются на расчетный счет Фонда имущества г. Москвы и расходуются по решению сессии Моссовета.

8. В целях обеспечения социальной справедливости и широкого участия москвичей в приватизации предложить правительству Москвы (т. Лужкову Ю.М.) принять срочные меры по выполнению пп.2 и 3 Постановления ВС РСФСР «О Порядке введения в действие Закона РСФСР «Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР».

9. Комиссии по экономической политике и предпринимательству с учетом практического опыта проведения приватизации подготовить изменения, которые необходимо внести в нормативные документы по приватизации, для утверждения на очередной сессии Моссовета.

10. Комиссии имущественного контроля в установленном законом порядке принимать меры к отмене незаконных сделок по приватизации и отчуждению собственности г. Москвы.

11. Настоящее решение вводится в действие со дня его опубликования.

12. Контроль за выполнением принятого решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике и предпринимательству и комиссию имущественного контроля.

 Председатель Московского городскогоСовета народных депутатовН.Н.Гончар

1.1. Фонд имущества г. Москвы (в дальнейшем Фонд) является государственным органом, уполномоченным Московским городским Советом народных депутатов (в дальнейшем Моссовет) осуществлять продажу государственных и муниципальных предприятий, долей (паев, акций) в капитале предприятий, а также иного имущества, находящегося в собственности г. Москвы или ведении Моссовета.

1.2. Фонд создается по решению Моссовета и подотчетен только ему. Положение о Фонде утверждает Моссовет.

1.3. Ежегодно Моссовет рассматривает и утверждает отчет о деятельности Фонда за прошедший год.

1.4. Фонд представляет интересы г. Москвы и действует на основе законодательства РСФСР, решений Моссовета и настоящего Положения.

1.5. Фонд является юридическим лицом, имеет счет в банке, в том числе валютный, гербовую печать со своим наименованием, бланки, штампы и прочие официальные атрибуты.

2. Функции Фонда

— владеет принадлежащими г. Москве свидетельствами о собственности, переданными ему Комитетом по управлению имуществом г. Москвы, на государственные (муниципальные) предприятия, на доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), а также на иное имущество города;

— выдает и регистрирует свидетельства юридическим лицам на право: собственности приватизированных предприятий и иного имущества г. Москвы; долгосрочной аренды, приобретенной по конкурсу или на аукционе;

— является держателем нереализованных акций приватизируемых предприятий;

— осуществляет полномочия собственника на собраниях акционеров (пайщиков), несет риск (ответственность) за деятельность предприятий в пределах находящейся во владении Фонда доли в капитале предприятий;

— выступает учредителем акционерных обществ и товариществ, покупает паи и акции акционерных обществ и товариществ, развитие которых диктуется интересами жителей г. Москвы;

— продает указанные доли (паи, акции), свидетельства о собственности на предприятия, лицензии и иное имущество г. Москвы, а также государственных предприятий по поручению Российского Фонда федерального имущества;

— осуществляет передачу прав (по конкурсу или на аукционе) долгосрочной аренды имущества г. Москвы;

— распределяет выручку от проданных предприятий, прав долгосрочной аренды, паев и акций, лицензий и иного имущества г. Москвы, а также дивиденды в размерах, устанавливаемых планом доходов;

— получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий и иного имущества в соответствии с планом доходов соответствующих бюджетов, государственной и городской программами приватизации;

— обменивает находящиеся в собственности г. Москвы акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний.

2.2. Для продажи по конкурсу предприятий, иного имущества г. Москвы Фонд формирует конкурсную комиссию при участии трудовых коллективов приватизируемых предприятий, народных депутатов, городского территориального управления Государственного антимонопольного комитета РСФСР, а также привлекаемых ими экспертов.

ПОДРОБНЕЕ:  Закон излучения Кирхгофа - это... Что такое Закон излучения Кирхгофа?

2.3. Фонд или назначаемые им представители проводят аукционы по продаже предприятий, лицензий, долей (паев, акций), активов ликвидируемых предприятий, иного имущества г. Москвы, передаче прав долгосрочной аренды.

— не позднее чем за месяц до даты проведения конкурса, аукциона или выпуска акций в свободную продажу информацию о предлагаемых к продаже (в долгосрочную аренду) по конкурсу или на аукционе предприятий и имущества г. Москвы, лицензий, акций акционерных обществ;

— не позднее месяца со дня продажи предприятий или иного имущества г. Москвы результаты сделок.

2.5. По требованию Фонда Комитет по управлению имуществом г. Москвы, комиссии по приватизации и другие органы исполнительной власти г. Москвы обязаны предоставить все имеющиеся документы и справочные материалы по приватизируемому предприятию или предлагаемому к продаже имуществу.

2.6. В соответствии с Законом РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» из числа тех акций любого акционерного общества, которыми владеет Фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества; остальные акции, принадлежащие Фонду, независимо от их количества и номинального статуса по настоящему Закону являются привилегированными с фиксированным дивидендом в размере учетной ставки банковского процента. При продаже Фондом указанных акций их номинальный статус восстанавливается.

2.7. Фонд не имеет права вмешиваться в деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятий и законодательством РСФСР.

2.8. Осуществляя приватизацию, Фонд совместно с территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета РСФСР содействует процессам демонополизации экономики и созданию конкурентной среды, благоприятной для развития негосударственных предприятий.

2.9. Фонд для выполнения своих функций может привлекать посредников, другие организации, имеющие по Закону право заниматься соответствующей деятельностью.

2.10. Фонд в своей работе взаимодействует с депутатскими комиссиями Моссовета, администрацией города, Российским фондом федерального имущества и другими организациями.

2.11. В случае нарушения при приватизации законодательства РСФСР Фонд вправе обратиться в суд в установленном Законом порядке.

3.1. Руководство Фондом возлагается на Правление Фонда. В состав Правления входят: председатель Фонда, его заместители и члены Правления.

3.2. Председатель Фонда назначается Президиумом Моссовета по представлению профильной комиссии сроком на пять лет. Его заместители и члены Правления назначаются Президиумом Моссовета сроком на пять лет. Председатель Фонда, его заместители и члены Правления могут быть отстранены от должности до истечения установленного срока Президиумом Моссовета.

3.3. По представлению Правления Президиум Моссовета утверждает структуру и штатное расписание Фонда.

3.4. Председатель Фонда и его заместители не могут быть членами центральных и территориальных органов политических партий и других общественных организаций и объединений, занимать другие должности в органах государственной власти, управления, администрации города, хозяйственных и коммерческих организациях, вести самостоятельную предпринимательскую деятельность.

Председатель Фонда, его заместители и члены Правления, работники Фонда и их ближайшие родственники не имеют права непосредственно или через других лиц приобретать предприятия, имущество или ценные бумаги, реализуемые Фондом и его представителями. Данное ограничение действует в течение всего срока работы указанных лиц и в течение одного года после оставления ими занимаемых должностей.

3.5. Председатель Фонда несет всю полноту ответственности за управление имуществом г. Москвы, находящимся в ведении Фонда, и приватизацию этого имущества в соответствии с программой приватизации.

3.6. Председатель Фонда в своей оперативно-распорядительной деятельности подчиняется Президиуму Моссовета.

— издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения и проверяет их исполнение;

— назначает и освобождает от должности работников Фонда и его подразделений.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

3.8. Правление Фонда ежегодно представляет Моссовету отчет о деятельности Фонда и баланс доходов и расходов Фонда за прошедший год.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector