Закон рф 52 о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Советник

Статья 1. Основные понятия

санитарно-эпидемиологическое благополучие населения —
состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует
вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются
благоприятные условия его жизнедеятельности;

среда обитания человека (далее — среда обитания)
— совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной)
среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

факторы среды обитания — биологические (вирусные,
бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация,
ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные
излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и
иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие
на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;

вредное воздействие на человека — воздействие
факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо
угрозу жизни или здоровью будущих поколений;

благоприятные условия жизнедеятельности человека —
состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее
факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для
восстановления нарушенных функций организма человека;

безопасные условия для человека — состояние среды
обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на
человека;

санитарно-эпидемиологическая обстановка — состояние
здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно
указанное время;

гигиенический норматив — установленное исследованиями
допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное
значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с
позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;

Закон рф 52 о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Советник

санитарно-эпидемиологические требования —
обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими
территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных
средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека,
угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются
государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими
нормативами (далее — санитарные правила), а в отношении безопасности продукции
и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения,
перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации,
которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными
договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;

социально-гигиенический мониторинг — государственная
система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их
анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей
между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания;

федеральный государственный санитарно-эпидемиологический
надзор — деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений
законодательства Российской Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья
населения и среды обитания;

санитарно-эпидемиологическое заключение — документ,
выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации,
международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти,
уполномоченными на осуществление федерального государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или
несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям
факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том
числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий,
зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств;

санитарно-противоэпидемические (профилактические)
мероприятия — организационные, административные, инженерно-технические,
медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или
уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания,
предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и
массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию;

ограничительные мероприятия (карантин) —
административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на
предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие
особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения
населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

инфекционные заболевания — инфекционные заболевания
человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на
человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных
заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного
к здоровому человеку;

инфекционные заболевания, представляющие опасность для
окружающих, — инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым
течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением
среди населения (эпидемия);

массовые неинфекционные заболевания (отравления) —
заболевания человека, возникновение которых обусловлено воздействием
физических, и (или) химических, и (или) социальных факторов среды обитания.

Статья 50. Права
должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический надзор

Законодательство в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее — санитарное
законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из
настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых
в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения,
возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения как одного из основных условий реализации предусмотренных
Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и
благоприятную окружающую среду.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей природной
среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством
Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным
законом.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в
области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для
осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном
Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации».

1. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением
на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями
лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней,
подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в
случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной
госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.

2. Лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных
заболеваний, если они могут явиться источниками распространения инфекционных
заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или
выполняемой ими работой, при их согласии временно переводятся на другую работу,
не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний.

3. Все случаи инфекционных заболеваний и массовых
неинфекционных заболеваний (отравлений) подлежат регистрации медицинскими
организациями по месту выявления таких заболеваний (отравлений),
государственному учету и ведению отчетности по ним органами, осуществляющими
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Порядок ведения государственного учета указанных случаев
заболеваний (отравлений), а также порядок ведения отчетности по ним
устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

1) организацию и проведение проверок выполнения органами
государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими
лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными
предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические
лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного
законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

2) организацию и проведение проверок соответствия продукции,
реализуемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требованиям
технических регламентов, государственный надзор за соблюдением которых возложен
на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

2.1) проведение контрольных закупок в порядке, установленном
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Контрольная закупка продукции может быть проведена органами, осуществляющими
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор,
незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры;

3) организацию и проведение в порядке, установленном в
соответствии с международными договорами Российской Федерации и
законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской
Федерации, санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через
Государственную границу Российской Федерации;

4) применение в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений требований
санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению
последствий таких нарушений, выдачу предписаний об устранении выявленных
нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и
привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;

5) выдачу предписаний о проведении
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

6) систематическое наблюдение за исполнением требований
санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения
требований санитарного законодательства, технических регламентов при
осуществлении органами государственной власти, органами местного
самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и
гражданами своей деятельности;

7) федеральное статистическое наблюдение в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, в том числе наблюдение за состоянием заболеваемости
инфекционными и массовыми неинфекционными заболеваниями (отравлениями) в связи
с вредным воздействием факторов среды обитания на человека, включая сбор данных
о случаях заболеваний (отравлений) в связи с использованием продукции, не
соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также формирование
открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

ПОДРОБНЕЕ:  Если ребенок не ходит в детский сад

8) проведение ежегодных анализа и оценки эффективности
федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

9) подготовку на основании результатов деятельности,
предусмотренной подпунктами 1 — 8 настоящего пункта, ежегодных государственных
докладов о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в
Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.

2. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор
осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный
санитарно-эпидемиологический надзор.

Если при строительстве, реконструкции объектов капитального
строительства предусмотрено осуществление государственного строительного
надзора, государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в
рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление
государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной
деятельности.

1. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический
надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую
государственную централизованную систему.

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями
труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому
Правительством Российской Федерации;

территориальные органы указанных федеральных органов
исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской
Федерации порядке для осуществления федерального государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации,
муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных
отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных
территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством
Российской Федерации;

структурные подразделения федеральных органов исполнительной
власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, деятельности
войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющие федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в
Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях,
на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного
специального назначения (далее — объекты обороны и иного специального
назначения);

федеральные государственные учреждения и федеральные
государственные унитарные предприятия, подведомственные федеральным органам
исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический надзор, и осуществляющие свою деятельность в целях
обеспечения указанного надзора;

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на
осуществление санитарно-карантинного контроля за ввозом на территорию
Российской Федерации опасных грузов и товаров в пунктах пропуска через
Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории
свободного порта Владивосток;

Статья 47.1. Финансовое обеспечение федеральных государственных учреждений,
обеспечивающих деятельность органов, осуществляющих федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический надзор

профилактики заболеваний в соответствии с
санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

абзац 3 пункта 1 статьи 2
утратил силу с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004
г. № 122-ФЗ;

выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными
предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части
осуществляемой ими деятельности;

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

абзац 5 пункта 1 статьи 2
утратил силу с 1 августа 2011 г. согласно Федеральному закону от 18 июля 2011
г. № 242-ФЗ;

государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;

федерального государственного санитарно-эпидемиологического
надзора;

обязательного подтверждения соответствия продукции
санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

лицензирования видов деятельности, представляющих
потенциальную опасность для человека;

государственной регистрации потенциально опасных для человека
химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных
веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на
территорию Российской Федерации отдельных видов продукции;

проведения социально-гигиенического мониторинга;

научных исследований в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных
информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной
власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых
неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и
пропаганде здорового образа жизни;

мер по привлечению к ответственности за нарушение
законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.

2. Осуществление мер по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным
обязательством Российской Федерации.

Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их
последствий, а также по охране окружающей среды является расходным
обязательством субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного
самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные
предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства
Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения за счет собственных средств.

3. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения на территории инновационного центра
«Сколково», в том числе особенности утверждения и применения
санитарно-эпидемиологических требований, устанавливаются Федеральным законом
«Об инновационном центре «Сколково».

4. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения на территории международного медицинского кластера, в
том числе особенности применения санитарно-эпидемиологических требований,
устанавливаются Федеральным законом «О международном медицинском кластере
и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации».

5. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения на территориях инновационных научно-технологических
центров, в том числе особенности утверждения и применения санитарно-эпидемиологических
требований, устанавливаются Федеральным законом «Об инновационных
научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации».

определение основных направлений государственной политики в
области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

принятие федеральных законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;

абзац 4 статьи 5 утратил
силу с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. №
122-ФЗ;

координация деятельности федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

абзац 6 статьи 5 утратил
силу с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. №
122-ФЗ;

федеральный государственный санитарно-эпидемиологический
надзор;

государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование;

социально-гигиенический мониторинг;

установление единой системы государственного учета и
отчетности в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения;

ведение государственных регистров потенциально опасных для
человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции,
радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также отдельных
видов продукции, ввоз которых впервые осуществляется на территорию Российской
Федерации;

обеспечение санитарной охраны территории Российской
Федерации;

введение и отмена на территории Российской Федерации ограничительных
мероприятий (карантина);

введение и отмена санитарно-карантинного контроля в пунктах
пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

подготовка и опубликование ежегодных государственных
докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации;

координация научных исследований в области обеспечения,
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

международное сотрудничество Российской Федерации и
заключение международных договоров Российской Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

реализация мер по гигиеническому воспитанию и обучению
населения, пропаганде здорового образа жизни;

контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

своевременное и полное информирование органов
государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и граждан о санитарно-эпидемиологической
обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о
возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых
неинфекционных заболеваниях (отравлениях).

принятие в соответствии с федеральными законами законов и
иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их
исполнением;

право разработки, утверждения и реализации региональных
программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной
власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

введение и отмена на территории субъекта Российской
Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений,
предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;

право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и
обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;

обеспечение своевременного информирования населения субъекта
Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных
заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии
среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятиях;

право участия в проведении социально-гигиенического
мониторинга субъекта Российской Федерации.

Статья 7 утратила силу с 1
января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

1. При планировке и застройке городских и сельских поселений
должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья
населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и
реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на
человека факторов среды обитания.

ПОДРОБНЕЕ:  Закон о продаже алкоголя ФЗ №171: время продажи, штрафы и особенности в 2019 году

2. При разработке нормативов градостроительного
проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов
городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых
районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов
гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления
их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве,
реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных,
транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых
домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов
(далее — объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах
утверждается Правительством Российской Федерации.

Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения в районе
размещения ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения
устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в
области использования атомной энергии и земельным законодательством Российской
Федерации.

2.1. В целях осуществления градостроительной деятельности в
условиях стесненной городской застройки федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический
надзор, вправе устанавливать особенности применения отдельных
санитарно-эпидемиологических требований, требований, предусмотренных
санитарными правилами, либо утверждать отдельные санитарно-эпидемиологические
требования, санитарные правила (за исключением минимально необходимых
требований для обеспечения безопасности зданий и сооружений, в том числе
входящих в их состав систем и сетей инженерно-технического обеспечения).

Статья 47. Финансовое обеспечение органов, осуществляющих федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор

Требования абзаца 2 не
применяются в отношении соковой продукции из фруктов и (или) овощей с 29 апреля
2009 г. (со дня вступления в силу Федерального закона от 27 октября 2008 г. № 178-ФЗ
«Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»).

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Продукция по своим свойствам и показателям должна
соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Требования пункта 2 не
применяются в отношении соковой продукции из фруктов и (или) овощей с 29 апреля
2009 г. (со дня вступления в силу Федерального закона от 27 октября 2008 г. № 178-ФЗ
«Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»).

2. Производство, применение (использование) и реализация
населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых)
осуществляются при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим
требованиям.

Требования пункта 3 не
применяются в отношении соковой продукции из фруктов и (или) овощей с 29 апреля
2009 г. (со дня вступления в силу Федерального закона от 27 октября 2008 г. № 178-ФЗ
«Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»).

3. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические
лица, осуществляющие разработку, производство, транспортировку, закупку,
хранение и реализацию продукции, в случае установления ее несоответствия
санитарно-эпидемиологическим требованиям обязаны приостановить такую деятельность,
изъять продукцию из оборота и принять меры по применению (использованию)
продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожить.

Потенциально опасные для человека химические, биологические
вещества и отдельные виды продукции допускаются к производству,
транспортировке, закупке, хранению, реализации и применению (использованию)
после их государственной регистрации в соответствии со статьей 43 настоящего
Федерального закона.

2. Продукция, указанная в пункте 1 настоящей статьи, должна соответствовать
санитарно-эпидемиологическим требованиям. Отдельные виды продукции, которые
впервые ввозятся на территорию Российской Федерации и перечень которых
устанавливается Правительством Российской Федерации, до их ввоза на территорию
Российской Федерации подлежат государственной регистрации в соответствии со
статьей 43 настоящего Федерального
закона.

3. Обязательства о выполнении санитарно-эпидемиологических
требований к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, гарантии
соблюдения указанных требований при поставке каждой партии такой продукции
являются существенными условиями договоров (контрактов) поставок такой
продукции.

2. Требования к обеспечению безопасности условий работ,
указанных в пункте 1 настоящей статьи, для человека и среды обитания
устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.

3. Осуществление работ с биологическими веществами,
биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами допускается при
наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий
выполнения таких работ санитарным правилам.

разработку единых требований к проведению
научно-исследовательских работ по обоснованию санитарных правил;

контроль за проведением научно-исследовательских работ по государственному
санитарно-эпидемиологическому нормированию;

разработку проектов санитарных
правил, экспертизу, публичное обсуждение, утверждение и опубликование
санитарных правил, а также внесение изменений в санитарные правила и признание
их утратившими силу;

контроль за внедрением санитарных правил, изучение и
обобщение практики их применения;

регистрацию и систематизацию санитарных правил, формирование
и ведение единой федеральной базы данных в области государственного
санитарно-эпидемиологического нормирования.

2. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование
осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Правительством
Российской Федерации.

Требования статьи 41 не
применяются в отношении соковой продукции из фруктов и (или) овощей с 29 апреля
2009 г. (со дня вступления в силу Федерального закона от 27 октября 2008 г. № 178-ФЗ
«Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»).

Отдельные виды продукции, представляющие потенциальную
опасность для человека, подлежат обязательному подтверждению соответствия
санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Требования статьи 43 не
применяются в отношении соковой продукции из фруктов и (или) овощей с 29 апреля
2009 г. (со дня вступления в силу Федерального закона от 27 октября 2008 г. № 178-ФЗ
«Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»).

впервые внедряемые в производство и ранее не
использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе
препараты (далее — вещества), потенциально опасные для человека;

отдельные виды продукции, представляющие потенциальную
опасность для человека;

отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты,
впервые ввозимые на территорию Российской Федерации.

оценки опасности веществ и отдельных видов продукции для
человека и среды обитания;

установления гигиенических и иных нормативов содержания
веществ, отдельных компонентов продукции в среде обитания;

разработки защитных мер, в том числе условий утилизации и
уничтожения веществ и отдельных видов продукции, по предотвращению их вредного
воздействия на человека и среду обитания.

3. Оценка опасности веществ и отдельных видов продукции для
человека и среды обитания, установление гигиенических и иных нормативов
содержания веществ и отдельных компонентов продукции в среде обитания,
разработка защитных мер осуществляются юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством
Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

4. Перечень веществ и отдельных видов продукции, указанных в
пункте 1 настоящей статьи, и порядок их государственной регистрации,
осуществляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти,
устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено
международными договорами Российской Федерации.

3. Организацию федерального государственного
санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального
органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический надзор, — Главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов —
главные государственные санитарные врачи по соответствующим территориям и на
транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной
власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи.

В случае передачи полномочий федеральных органов
исполнительной власти по осуществлению федерального государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии со статьей 5.1 настоящего
Федерального закона органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации организацию федерального государственного
санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют должностные лица органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Главные государственные санитарные врачи федеральных
органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей
статьи, по своим функциональным обязанностям являются заместителями Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, входящим в
их компетенцию.

5. Структура, полномочия, функции федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора
устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Структура, полномочия, функции и порядок деятельности
федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных
предприятий, созданных в установленном законодательством Российской Федерации
порядке, в целях обеспечения федерального государственного
санитарно-эпидемиологического надзора устанавливаются уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся
указанные учреждения и предприятия.

7. К отношениям, связанным с осуществлением федерального
государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организацией и
проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля».

средств, получаемых от граждан, индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц в порядке возмещения дополнительно
понесенных расходов на проведение санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий;

средств, получаемых от издательской деятельности;

ПОДРОБНЕЕ:  Заявить о правах на наследство Советник

добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических
лиц;

других не запрещенных законодательством Российской Федерации
источников.

2. Воздействие на должностных лиц, осуществляющих
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в какой-либо
форме с целью повлиять на принимаемые ими решения или воспрепятствование в
какой-либо форме их деятельности не допускается и влечет за собой установленную
законодательством Российской Федерации ответственность.

3. Должностные лица, осуществляющие федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор, находятся под особой
защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Должностные лица, осуществляющие федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право на ношение
форменной одежды установленного образца.

5. Право на замещение должностей главных государственных
санитарных врачей и их заместителей имеют граждане Российской Федерации,
получившие высшее медицинское образование и имеющие сертификаты по
специальности «медико-профилактическое дело».

Статья 59. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых
актов в связи с принятием настоящего Федерального закона

на благоприятную среду обитания, факторы которой не
оказывают вредного воздействия на человека;

получать в соответствии с законодательством Российской
Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах,
осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор,
и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке,
состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции
производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных
и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ
и оказываемых услуг;

обращаться в органы, уполномоченные на осуществление
федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с
нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу
причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде и угрозу
санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

вносить в органы государственной власти, органы местного
самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их
здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными
предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также
при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

получать в соответствии с законодательством Российской Федерации
в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах,
осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор,
информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания,
санитарных правилах;

принимать участие в разработке федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их
имуществу вследствие нарушения гражданами, другими индивидуальными
предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также
при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

выполнять требования санитарного законодательства, а также
постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об
обучении своих детей;

не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав
других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений,
предписаний осуществляющих федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические
(профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых
работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического
назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их
производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе
посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением
санитарно-эпидемиологических требований и проведением
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении
работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и
реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека
новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и
(или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за
факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного
самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства,
о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу
санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

абзац 8 статьи 11 утратил
силу с 1 августа 2011 г. согласно Федеральному закону от 18 июля 2011 г. №
242-ФЗ;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания,
строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки
соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими
управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными
лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях
обследования их жилищных условий;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

проводить отбор для исследований проб и образцов продукции,
в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими
грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях
установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов
санитарным правилам;

проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы;

проводить измерения факторов среды обитания в целях
установления соответствия таких факторов санитарным правилам;

составлять протокол о нарушении санитарного
законодательства.

об устранении выявленных нарушений
санитарно-эпидемиологических требований;

о прекращении реализации не соответствующей
санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе
продовольственного сырья и пищевых продуктов;

о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий;

о проведении лабораторного обследования граждан,
контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского
наблюдения за такими гражданами;

о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации
в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где
имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения
инфекционных заболеваний.

рассматривать обращения граждан и юридических лиц по
вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принимать
соответствующие меры;

информировать органы государственной власти Российской
Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и
о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия
населения;

осуществлять свою деятельность по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и
общественными объединениями;

соблюдать государственную, врачебную и иную охраняемую
законом тайну в отношении информации, ставшей им известной при выполнении своих
служебных обязанностей;

оказывать содействие общественным объединениям в вопросах
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и исполнения
санитарного законодательства;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и
законные интересы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при
проведении в отношении их проверок и мероприятий по контролю.

Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного
Совета РСФСР, 1991, № 20, ст. 641);

статью 2 Закона Российской Федерации «О внесении
изменений и дополнений в Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения», Закон Российской Федерации «О защите
прав потребителей», Закон Российской Федерации «Об охране
окружающей среды» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 29, ст. 1111);

статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и
дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием
законов Российской Федерации «О стандартизации», «Об
обеспечении единства измерений», «О
сертификации продукции и услуг» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, № 26, ст. 2397);

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

статью 14 Федерального закона «О внесении изменений и
дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с
реформированием уголовно-исполнительной системы» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, № 30, ст. 3613);

постановление Верховного Совета РСФСР от 19 апреля 1991 года
№ 1035-1 «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Ведомости Съезда
народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 20, ст. 642).

Президент Российской Федерации

Б. Ельцин

Москва, Кремль

30 марта 1999 г.

№ 52-ФЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector