Федеральный закон о применении кассовых аппаратов.

Нюансы и проблемы с онлайн-кассами и законом 54-Ф3

Согласно новому закону до 1 июля 2017 года большинство организаций и ИП должны были перейти на новый стандарт касс – контрольно-кассовую технику с подключением к интернету и фискальными накопителями. Цель – передача всё информации о сделках и расчетах в налоговые органы.

К данным, которые передаются в чеках в налоговую, включается описание услуги или товара, а также – НДС. Нарушения закона могут повлечь штрафы в размере от 10 000 для ИП и от 30 тыс. рублей для юрлиц. Теперь разберемся со всеми аспектами и нюансами нового закона.

Прошло уже практически 2 месяца, и многие предприниматели столкнулись с рядом проблем. Указываем разные сложности и нюансы, которые помогут избежать вам лишних затрат и проблем с контролирующими органами.

№1. Смена имени юридического лица или изменения типа компании требуют полного закрытия текущего фискального накопителя, снятия с регистрации текущей онлайн-кассы, приобретение нового накопителя, новый сертификат электронной подписи и повторную регистрацию в ФНС. Это всё выливается в немалые затраты времени и денег, учтите это при регистрации нового бизнеса или изменениях в текущем.

№2. Настройки нового формата чека требуют немало внимания. Сейчас в чеке должна содержаться следующая информация: систему налогообложения компании, номенклатуру, фамилию сотрудника, размер НДС, форму расчета. Чтобы привести в порядок все эти параметры, может потребоваться помощь квалифицированных бухгалтеров и программистов.

№3. Автоматизация кассовых операций и использование различного программного обеспечения. Практика показала, что многие решения и CRM пока не могут на 100% корректно подстроиться под все требования закона об онлайн-кассах, что вызывает ряд трудностей для крупных организаций. Один из стабильных инструментов на данный момент – 1С.

Новый закон

^К началу страницы

Федеральный закон о применении кассовых аппаратов.

С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон предусматривает следующие основные положения:

  1. Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
  2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
  3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
  4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
  5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
  6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
  7. Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
  8. Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
  9. Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
  10. Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.
  11. Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Рассчитываем выходное пособие при ликвидации организации

В чем суть онлайн-касс

Помимо описанной сути, закон отличается рядом особенностей:

  • Через год (с 1 июля 2018 года) плательщики ЕНВД и владельцы бизнеса на патенте тоже будут обязаны к использованию онлайн-касс.
  • Первыми, кого коснулся закон, стали продавцы алкогольной продукции и товаров, содержащих спирт. Суть в том, что даже при патентной форме и ЕНВД, такие предприятия обязаны внедрить онлайн-кассы уже сейчас из-за изменений в законе 171-ФЗ.
  • Штрафы за нарушение закона о ККТ для юридических лиц начинаются от 30 00 рублей, а в целом могут привести до изъятия выручки, полученной в обход онлайн-касс.
  • Ранее срок давности привлечения за нарушения составлял 2 месяца, с 1 июля привлечь к административной ответственности могут привлечь в течение 1 года.

Раньше кассы работали защищенной электронной контрольной ленты, которая теперь будет заменена на фискальный накопитель, шифрующий и передающий данные в ФНС.

Несмотря на требование передавать данные онлайн, законом предусмотрены форс-мажоры и проблемы со связью. Если вдруг пропадет интернет, возникнут технические неполадки, вам не выпишут сразу штраф. На передачу чеков отводится 30 календарных дней. После завершения этого срока накопитель будет удаленно заблокирован и касса перестанет печатать чеки.

Основные положения

^К началу страницы

Основные положения предлагаемой системы – это:

  1. Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных.
  2. Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
  3. Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.
  4. Вовлечение покупателей в гражданский контроль.

Федеральный закон о применении кассовых аппаратов.

Для апробирования предлагаемой технологии был проведен эксперимент в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 657 «О проведении в 2014 — 2015 годах эксперимента …» с применением технологии передачи информации о расчетах в адрес налоговых органов.

Цели эксперимента – определение для организаций и индивидуальных предпринимателей финансовой эффективности и удобства применения технологии передачи информации, а также технических возможностей эксплуатации ККТ и технологии передачи информации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Получение пенсии иностранцами Советник

Эксперимент проведен в течение шести месяцев с 1 августа 2014 года в четырех субъектах Российской Федерации: в Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области.

Эксперимент показал как финансовую эффективность технологии передачи информации о расчетах для организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе на предлагаемый порядок применения ККТ, так и удобство применения такой технологии. При этом доказаны технические возможности эксплуатации технологии передачи информации о расчетах.

В эксперименте принимали участие налогоплательщики различного вида и масштаба деятельности: как крупные розничные сети, так и индивидуальные предприниматели. При этом наравне с налогоплательщиками, обязанными применять ККТ, в эксперименте приняли участие налогоплательщики, которые не обязаны применять ККТ, например работающие в сфере оказания услуг.

Эксперимент завершен 1 февраля 2015 года, однако по просьбе налогоплательщиков – участников эксперимента постановлением Правительства РФ от 03.06.2015 № 543 им предоставлено право регистрировать ККТ и работать по новой технологии до конца 2015 года. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2015 № 1402 участникам эксперимента предоставлено право применять ККТ по новой технологии до конца 2016 года.

На сегодняшний день к апробируемой технологии подключено 3,5 тысячи единиц кассовой техники, пробито 50 млн. чеков на сумму 40 млрд. рублей.

Какие же преимущества дает новая технология? В первую очередь она позволяет добросовестному владельцу ККТ:

  1. снизить ежегодные расходы на ККТ;
  2. получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
  3. иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
  4. применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
  5. избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
  6. работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Приказ отзыв из отпуска директора Советник

Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:

  1. получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;
  2. самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.

С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector