Жалоба на интернет магазины Советник

  1. как проверить пополнение карты тройка
  2. калькулятор каско росгосстрах
  3. проверить баланс карты тройки онлайн

В каком случае писать жалобу на интернет-магазин?

В каком случае писать жалобу на интернет-магазин? Многих людей волнует вопрос, когда в соответствии с законодательством можно составить претензию в отношении работы интернет-магазина (причем как российского, так и зарубежного).

Итак, при совершении покупок могут возникнуть следующие проблемы:

  • вам пришел заказ, который не соответствует тому, что вы заказывали, например, не та модель свитера или же неправильный размер туфель;
  • заказ был не выполнен, то есть товар не прислали, а человек отправил предоплату или же полностью оплатил желаемую покупку;
  • пришел некачественный товар, например, непригодный для эксплуатации или употребления в пищу, в том числе с истекшим сроком годности;
  • заказ пришел не в полном объеме;
  • в течение двух недель с момента совершения покупки интернет-магазин отказывает в обмене или возвращении заказа (при наличии причины к обмену или возвращению).

Сразу же возникает вопрос, а что же делать в подобной ситуации? Во-первых, сначала стоит постараться разобраться с ситуацией мирным способом. Для этого нужно связаться с представителем магазина. Также предупредите, что при отсутствии адекватных действий со стороны интернет-заведения будет составлена жалоба в госинстанции.

Способы мошенничества

Чтобы не оказаться обманутым покупателем, рекомендуется оплачивать товар наложенным платежом (при получении).

Дополнительная информация

Что касается сферы наказания, санкции за мошенничество в интернете вменяются по статье

159 УК РФ

и предполагают штрафы, аресты или лишение свободы на максимальный срок до 6 лет. Подробнее читайте на нашем сайте

здесь

Среди распространенных форм мошенничества:

  1. Несоответствие доставленного товара фотографиям и характеристикам, представленным на сайте продавца.
  2. Указание в описании к товару более низкой стоимости, чем в чеке, предъявляемом покупателю при получении.
  3. Плохое качество товара, включая ситуации, когда его использование становится невозможным.
  4. Товар оплачен покупателем, но не доставлен по указанному адресу (такая форма обмана встречается в 70% случаях).

Внимательно проверяйте сайт продавца перед оформлением покупки и изучайте отзывы о его работе.

Куда стоит обратиться?

Жалоба на интернет магазины Советник

Куда стоит обратиться? При сложившейся неприятной ситуации можно подать жалобу на недобросовестно работающий магазин в одну из следующих инстанций:

  1. В Роспотребнадзор. Это организация, которая контролирует все сферы защиты потребительских прав, поэтому она должна немедленно отреагировать на претензию.
  2. В прокуратуру. Этот орган отвечает за соблюдение законов как государственными, так и негосударственными субъектами.
  3. В судебную инстанцию. Благодаря иску удается обменять или вернуть товар (при обоснованности претензий), а также возместить собственные расходы на экспертизу и юристов (при положительном решении дела).
  4. В сам интернет-магазин. Это делается в первую очередь, а при отсутствии какого-либо адекватного решения нужно идти в вышеназванные инстанции.
ПОДРОБНЕЕ:  Справки бти - советы адвокатов и юристов

Давайте разберем каждый из возможных способов подачи жалобы на интернет-магазин подробнее.

Инструкция для обманутых покупателей

Рекомендуется сохранять все документы (чеки, квитанции и др.), полученные при заказе и оплате товара, а также общения с продавцом.

Действия обманутого покупателя:

  1. Составление претензии продавцу. Форма досудебного урегулирования спора является обязательной. Направление претензии происходит с использованием обычной или электронной почты. Укажите причины обращения и перечислите требования.
  2. Обращение в правоохранительные органы. Необходимо одно из 2-х оснований – отказ продавца удовлетворять ваши требования либо отсутствие ответа на направленную ранее претензию.
  3. Подача искового заявления в суд. Можно сразу направить иск на рассмотрение к судье, миновав обращение в правоохранительные органы, если у вас имеется юридический адрес продавца.

К сожалению, практика по делам о возврате средств, выплаченных через Интернет, показывает, что вернуть деньги от интернет-магазинов мошенников и привлечь продавцов к ответственности удается крайне редко.

Чтобы не оказаться в ситуации, когда деньги уплачены, а товар не получен или не соответствует заявленным характеристикам, рекомендуется:

  • сотрудничать только с проверенными online магазинами,
  • изучать отзывы о качестве товаров и уровне обслуживания,
  • следить за безопасностью перевода денежных средств,
  • сохранять чеки и квитанции,
  • обсуждать вопросы доставки и оплаты напрямую с продавцом,
  • не покупать товары по сильно заниженным ценам и др.

Помните, что только ваша предусмотрительность позволит избежать перевода денежных средств продавцам-мошенникам.

Больше информации можно получить, задав вопросы в комментариях к статье.

Составление жалобы

Жалоба на интернет магазины Советник

Пожаловаться на сайт мошенников вы можете в полицию, отдел по защите прав потребителей, прокуратуру или напрямую в суд.

Содержание жалобы:

  1. электронный адрес сайта, где было совершено и оплачено приобретение;
  2. имя продавца (то, что указано в сети Интернет);
  3. номер электронного кошелька или реквизиты карты, куда были отправлены денежные средства;
  4. иная информация, известная обманутому покупателю (например, адрес электронной почты).

В претензии кратко изложите суть дела – время совершения покупки, сумму переведенных денег, требования к интернет-магазину.

Подавая заявление в МВД о мошенничестве интернет-магазина, рекомендуется узнать и указать город регистрации продавца. Жалоба подается дежурному сотруднику, а затем направляется в специальный отдел, занимающийся расследованием преступлений в сети Интернет.

ПОДРОБНЕЕ:  Приказ 534 от 2014 Советник

Жалоба в Роспотребнадзор

Жалоба в Роспотребнадзор с 2017 года имеет некоторые особенности. В частности, учитывайте, что претензия не будет рассмотрена, если нет первичной претензии, направленной в интернет-магазин. Если же вы составляли жалобу в онлайн-режиме (не важно, не было ответа или он был отрицательным), то делом начинают заниматься сотрудники Роспотребнадзора.

составление претензии в интернет-магазин

Помните о том, что жалоба в эту организацию должна быть оформлена соответствующим образом. В частности, в заявлении нужно указать:

  • название организации (в данном примере это Роспотребнадзор);
  • данные заявителя: инициалы, почтовый адрес и номер мобильного телефона;
  • название интернет-магазина, на который составляется жалоба;
  • адрес онлайн-учреждения и (если известен) физический адрес;
  • после этого детально описывается суть жалобы для понимания сложившейся ситуации, но форма написания должна быть сдержанной (без эмоций, резких и нецензурных слов);
  • дата и подпись.

Жалоба в Роспотребнадзор

Обманутым в сети Интернет покупателям рекомендуется обращаться в Роспотребнадзор. Претензия составляется в свободной формулировке, но необходимо указать основные обстоятельства:

  • переведенную сумму денег,
  • действия продавца,
  • адрес магазина в Интернете,
  • иные данные, имеющие значение для разрешения дела.

Внимание! При составлении жалобы, для уточнения сроков её рассмотрения и по другим вопросам обращайтесь за помощью к сотрудникам Роспотренадзора.

Жалоба на интернет-магазин в прокуратуру

Жалоба на интернет-магазин в прокуратуру предполагает действия в соответствии с инструкцией. Однако само заявление составляется в произвольной форме (достаточно придерживаться общих принципов делопроизводства). Помните, что заявление нужно писать в организацию того района, где были нарушены потребительские права.

Заявление в прокуратуру составляется следующим образом:

  • в правом верхнем углу укажите данные получателя (или наименование организации, или ФИО должностного лица и должность);
  • после этого пропишите свои личные данные: ФИО и почтовый адрес (это нужно для получения ответа);
  • далее посередине указывается: «Жалоба» или «Заявление»;
  • затем следует изложить суть претензии в сдержанной форме, только информация по существу;
  • последней строчкой нужно попросить о принятии мер в соответствии с возникшей проблемой, в том числе и сделать запрос на проверку организации налоговой (если это требуется);
  • далее перечислите документы и материалы, которые приложены к заявке;
  • подпись и дата.

Вы можете ознакомиться с образцом, скачав его на нашем сайте.

Помните, что при составлении заявления в прокуратуру нужно предоставить все данные, чтобы не получить заявку обратно. По возможности ссылайтесь на законы, которые были нарушены интернет-магазином. Срок рассмотрения документа сотрудниками прокуратуры — 30 дней.

ПОДРОБНЕЕ:  Пособие при рождении ребенка в 2019 году Консультант Плюс

Иск в судебную инстанцию

Иск в судебную инстанцию подается в тех случаях, когда подача жалоб во все вышеперечисленные инстанции не дала никакого результата. Полная информация об этом приведена в ст. 131 ГПК РФ с уточнением того, как правильно составляется подобное заявление.

составление жалобы в интернет-магазин

Основные особенности заключаются в следующем:

  • наименование судебного органа нужно прописать в верхней правой части;
  • далее прописываются ФИО истца, его почтовый адрес и телефон;
  • ФИО ответчика (начальника интернет-магазина), сайт, почтовый адрес;
  • после этого укажите требования истца, в том числе и размер возмещения (делайте это правильно и в сдержанной форме, по возможности прикладывая ссылки на законы);
  • приложите квитанцию об уплате госпошлины или же укажите статью, по которой ответчик освобождается от ее уплаты;
  • приложите доказательства (фото- и видеоматериалы, скриншоты, показания свидетелей и т. д.);
  • пропишите перечень документов, которые прилагаются к заявлению;
  • подпись и дата.

Помните, что если заявитель планирует не лично подавать заявление в суд, а действовать через доверенное лицо, то необходима доверенность. Также исковое заявление подается с несколькими копиями (для ответчика, а также третьих лиц по мере необходимости).

При наличии ошибок в составлении заявления суд может отклонить его и вернуть истцу с уточнением ошибок, а также временными рамками, в которые нужно исправить недочеты. Когда все будет исправлено, инстанция примет заявление. Если же в установленный срок коррективы не будут внесены, суд посчитает заявление не поданным и истцу будет возвращена бумага и все приложенные документы.

В ст. 133 ГПК РФ указано, что суд должен уведомить истца на протяжении пяти дней о принятии заявления или отклонении его. Если суд принимает решение рассматривать дело, то составляется судебное определение и назначается дата судебного заседания. При этом дата выбирается такой, чтобы к этому времени и ответчик, и истец успели собрать нужные документы и доказательства.

  1. приложение для проверки баланса тройка
  2. пакет привилегия втб 24 тарифы
  3. страхование путешествующих сбербанк
  4. карта привилегия дебетовая
  5. карта привилегия отзывы
  6. пополнить счет тройки с мобильного
  7. москва пополнение карты тройка
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector