Как заверить перевод у нотариуса?

В каких случаях может потребоваться заверение подписи у нотариуса?

Нотариальное заверение подлинности подписи может потребоваться в самых разных случаях:

  • При оформлении документов для последующей подачи в различные государственные органы.
  • Для оформления банковских, в том числе кредитных, документов.
  • При оформлении корпоративных сделок.
  • При получении документа об отсутствии официальной регистрации брака.
  • В случае нотариального перевода документов (заверяется подпись переводчика) и т.д.

Согласно 80 статье «Основ законодательства РФ о нотариате», нотариус заверяет только подпись. Тем самым он официально свидетельствует, что подпись выполнена определенным лицом.

Как заверить перевод у нотариуса?

Обратите внимание: нотариус никогда не несет ответственность за достоверность фактов, указанных в предъявляемых документах.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Суть заверения перевода заключается в том, что сотрудник нотариальной конторы выясняет личность специалиста, сделавшего перевод текста, и его квалификацию. Данные регистрируются в реестре, а на документе ставится соответствующая отметка. Фактически, ситуация выглядит следующим образом:

  1. Специалист делает перевод документа;
  2. Ставит свою подпись, подтверждая факт полного соответствия оригинала и перевода;
  3. Работник нотариальной конторы, ставя свою печать, подтверждает визу и квалификацию переводчика.

Иными словами, производится процедура создания оригинального документа, но на другом языке. Что касается процесса заверения, то он включает следующие этапы:

  • Текст отдаётся специалисту для перевода;
  • После завершения работы переводчик сшивает оригинальный текст (или его копию) с получившимся переводом, на последней странице перевода ставится подпись переводчика;
  • Клиент забирает документы и относит их в нотариальную контору;
  • Нотариус проверяет всю необходимую информацию и удостоверяет подпись переводчика (при наличии копии перевода, её тоже заверяют).

Преимущество электронных документов прежде всего заключается в скорости их передачи и удобстве хранения. К нотариальному заверению электронных документов обращаются, чтобы:

  • Быстро передать документы в другой город. Можно нотариально удостоверить электронный документ и отправить его по электронной почте адресату.
  • Защитить документы от рисков, связанных с хранением и использованием документов на бумаге. Электронный документ, который находится в «облачном» хранилище, сложнее испортить или потерять. При этом он будет иметь такую же юридическую силу, что и бумажный.
  • Уменьшить объем архива. Вместо нескольких полок с папками для электронных документов достаточно флешки или места в «облаке».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Описательные и предписывающие законы Советник

Закон запрещает переводить в электронный вид только те документы, которые удостоверяют личность, например:

  • паспорт,
  • водительское удостоверение и т.д.

Все остальные документы можно заверять, например:

  • свидетельство о рождении,
  • лицензии,
  • страховые документы,
  • доверенность на право действовать от лица доверителя и т.д.  

Как заверить перевод у нотариуса?

Такой электронный документ разрешено использовать во всех инстанциях так же, как и бумажный вариант. Проверить действительность  сертификата электронной подписи, с помощью которого подписали документ, можно в специальных программах, в том числе в бесплатных.

Действительность любой нотариальной доверенности, выданной в России с начала 2017 года, можно проверить в официальном Реестре доверенностей.

Получить квалифицированную электронную подпись для нотариальной доверенности

Требования к нотариальному переводу документов

В соответствии с действующим законодательством, вся документация, которая будет переводиться и заверяться нотариально, должна отвечать ряду требований:

  • Документы не должны содержать приписок, исправлений, зачёркиваний и приписок;
  • Недопустимо использование карандаша при составлении оригинала;
  • Документация, включающая несколько отдельных листов, в обязательном порядке прошивается, нумеруется и закрепляется печатью.

Сотрудник нотариальной конторы, в совершенстве владеющий языком, на котором составлен оригинальный документ, вправе самостоятельно сделать перевод и подтвердить его корректность. Если у него нет необходимых знаний, то перевод делается и заверяется переводчикам, а нотариус только подтверждает его личность и квалификацию.

Как проходит процедура заверения подписи?

Согласно 44.2 ст. Основ законодательства Российской федерации о нотариате (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 № 391-ФЗ), процедура нотариальных действий в электронной форме выглядит так:

  1. Нотариус удостоверяет личность заявителя. Для этого потребуется предъявить оригинал паспорта.
  2. Затем сканирует бумажный документ, соблюдая действующие технические требования Минюста России. Обратите внимание, нотариус не проверяет корректность содержания бумажного документа, он только подтверждает равнозначность бумажной и электронной версии.
  3. К скану документа нотариус создает квалифицированную электронную в формате отсоединенной подписи. То есть подписанный документ и подпись к нему сохранятся в разных файлах.
  4. Если формат документа подразумевает подпись заявителя (например, доверенность на совершение действий от лица заявителя), он тоже должен подписать документ своей квалифицированной электронной подписью.
  5. Электронный документ и подпись к нему записывают на любой носитель (например, флеш-карту) или отправляют на нужный е-мейл.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Индикаторы, советники и таблицы Мани Менеджмента на Forex

Прежде чем поставить свою личную подпись на документе, нотариус должен идентифицировать личность заявителя. Для этого заявителю необходимо предъявить документ, подтверждающий его личность — паспорт. В том случае, если требуется заверить подпись на документе юрлица, помимо паспортов могут потребоваться и другие бумаги:

  • Устав компании
  • Учредительный договор организации
  • Свидетельства — ИНН, ОГРН
  • Выписка из ЕГРЮЛ и т.д.

Точный перечень зависит от конкретной процедуры. Например, возможно заверение нотариусом подписи на заявлении в налоговую службу, на заявлении о принятии наследства или на банковских карточках. При этом ко всем документам предъявляется ряд строгих требований:

  • Нотариусу должны предоставляться оригиналы документов.
  • Если предоставляются корпоративные документы, на них обязательно должно присутствовать полное наименование организации, а также максимально четко отражена суть документа.
  • На документах должны быть проставлены печати организации, а также стоять подписи уполномоченных лиц (руководителей).

Как правило, процедура заверения подписи в нотариальной конторе в том случае, если все документы оформлены правильно, занимает не более 30 минут. Заявитель при нотариусе подписывает документ, а нотариус после идентификации личности заявителя заверяет подпись.

Электронное нотариальное заверение

Важно отметить, что в соответствии с законодательством заверить подпись на договоре нельзя, так как в этом случае удостоверяются не только подписи конкретных лиц, но и принадлежность того или иного имущества участнику сделки, а также воля сторон на заключение конкретного договора и факты, отраженные в документе.

Где в Москве можно нотариально заверить подпись?

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Если вам требуется заверить подпись на заявлении или на любом другом официальном документе, звоните в нашу нотариальную контору по номеру 7 499 670-19-00. Мы работаем с понедельника по субботу и принимаем оплату, как наличными, так и банковскими картами. Звоните и записывайтесь на удобное время!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как подать заявление на развод в загсе без мужа
Как заверить перевод у нотариуса? Как заверить перевод у нотариуса? Как заверить перевод у нотариуса? Как заверить перевод у нотариуса? Как заверить перевод у нотариуса?
В центре
Москвы
Онлайн
запись
Бесплатная
парковка
Бюро
переводов
Различные
формы оплаты
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector