Что делать при ДТП без пострадавших и с ними, если виновник без страховки или скрылся: как себя вести и куда звонить в 2019 году » АвтоНоватор

Порядок действий по ОСАГО при ДТП пострадавшему

Человек, попавший в ДТП, начинает лихорадочно думать, что делать, и какие действия предпринимать. Не нужно терять время на телефонные звонки друзьям, родственникам и знакомым. Лучший помощник – безэмоциональное состояние водителей и пассажиров. Следует предельно собраться, сосредоточиться и сконцентрироваться. Это лучший совет по части внутреннего психического состояния.

Что делать при ДТП

Ни один водитель не застрахован от ДТП, даже если строго следовать правилам дорожного движения

Рассмотрим наиболее благоприятный исход — ДТП без пострадавших. В первую очередь, включается аварийная сигнализация и выставляется аварийный знак. В тёмное время надевается светоотражающий жилет.

После того, как произошла мелкая авария с небольшим ущербом, можно поступить несколькими способами с привлечением и без привлечения сотрудников ГИБДД. Если вызываются инспекторы, ожидание займёт в пределах трёх и более часов.

Единый номер службы спасения 112, по которому можно дозвониться бесплатно по мобильному телефону даже при отсутствии или блокировке сим-карты. Запрос незамедлительно передаётся в соответствующие инстанции. Стандартный вызов полиции по сотовой связи – 102.

Как правило, представителей инспекции вызывают в спорных ситуациях, когда водителям не удалось достичь договорённости. Нет согласованной позиции, как предстоит оплачивать ущерб. Полицейские опрашивают каждого водителя, получают объяснения, составляют протокол.

Каждый водитель волен излагать свою версию. Если один из участников не согласен с заявлением противоположной стороны, в инспекцию направляются объяснения, аргументированные замечания, факты по делу и выводы.

По возможности предоставляются фото и видеоматериалы, экспресс-интервью другого участника. В случае судебных разбирательств, собранные документы передаются в орган правозащиты, как доказательства в подтверждение своей позиции.

Что делать без вызова ГИБДД:

  • Договориться и разойтись. Водитель, который добровольно признаёт себя виновным, выплачивает ущерб на месте, по согласованию с другим участником. Ущерб оценивается по чисто субъективному мнению с небольшой доплатой за причинённые неудобства. Обмениваются расписками, которую получает каждый из водителей, представляющий ту или иную сторону;
  • Составление европротокола. Документ оформляется при наличии полиса ОСАГО у каждого из участников. Все пункты бланка заполняются с указанием времени и места происшествия. Ставится подпись обоих водителей.

Действия согласуются в порядке, предусмотренном правилами дорожного движения. А именно, самостоятельное фиксирование положения машин во время столкновения и полученные повреждения. Но ПДД не уточняют, что делать водителям, если под рукой не оказалось средств фото и видеофиксации.

В любом случае закон требует, чтобы машины были убраны с места происшествия как можно быстрее. Иначе те же правила налагают санкции в размере 1000 рублей с каждого водителя, которые оставляют машины на долгое время после наступления аварии и проведения формальных процедур по установке повреждений при согласовании и возмещении ущерба.

Зачастую водители в состоянии самостоятельно разобраться с мелкими происшествиями. Полис ОСАГО защищает от автогражданской ответственности, а ГИБДД привлекается в исключительных случаях.

Худший вариант это — ДТП с пострадавшими, где от действий и собранности водителя зависит очень многое. В правилах существует чётко прописанный регламент.

Расстановка приоритетов:

  • Объект первостепенной важности – оказание медицинской помощи пострадавшему. По единому телефону 112 или 103 необходимо позвонить в скорую медицинскую помощь;
  • До приезда сотрудников ГИБДД, которые вызываются после медпомощи, водителю необходимо осмотреться, записать возможных очевидцев;
  • Взять контактные данные свидетелей и попросить их дождаться сотрудников дорожной полиции. В особо тяжких случаях необходимо дождаться следователя или следственно-оперативную группу;
  • Видеорегистратором или с помощью телефона постараться зафиксировать следы происшествия. Произвести фото и видеосъёмку, посмотреть тормозной путь;
  • При ДТП с пешеходами фиксируется направление движения пострадавших и движущегося транспорта;
  • Снять повреждения своей машины, следы, целостность или повреждение колёс и местоположение транспортных средств;
  • Обратить внимание, есть ли на дорогах ямы, рытвины, знаки, разметки, зафиксировать работу светофора.

Смысл в том, чтобы засвидетельствовать, как можно больше объектов, которые помогут в дальнейшем расследовании дела. Осыпь грунта чётко характеризует место происшествия. Разлив масла, тормозной жидкости – это всё следы, которые являются неотъемлемой частью и подлежат исследованию при разборе виновности в происшествии.

ДТП без пострадавших

Если повреждения небольшие, можно согласиться на оформление ДТП в рамках европротокола, который в России действует с 2009 года. По характеру повреждения убыток оценивается не более чем в 50000 рублей. Должно быть обязательное согласие двух участников о нарушении одной из сторон правил дорожного движения. Первым делом следует проверить документы нарушителя и действующий страховой полис ОСАГО.

Как убедиться в легальности полиса:

  • В документе должны присутствовать водные знаки;
  • На просвет определяется металлическая лента (голограмма);
  • Пальцами на ощупь проверяются оттиски номеров. Должна чувствоваться объёмность;
  • Согласно Гражданскому законодательству, договор заключается с двух сторон: страхователь и страховщик. Участники должны быть записаны в полис.

Европротокол составляется только самими участниками ДТП. При заключении договора ОСАГО прикладывается извещение-памятка по заполнению. Конкретно описывается, как заполняется протокол. Каждый агент выдает полную инструкцию по применению и собственно протокол. Обязательное условие: документ должен быть выполнен на самокопирующейся бумаге с оттиском листов.

Заполнение европротокола

Участники ДТП могут договориться самостоятельно и заполнить европротокол

На место аварии иногда вызывают аварийного комиссара как альтернативный вариант ГИБДД. Аварийный комиссар – это эксперт страховой компании или сотрудник компании аутсорсинга, с которой страховая компания заключает договор на оказание услуг аварийных комиссаров.

В обязанности входит:

  • Выезд на место ДТП по адресу или местонахождению заказчика;
  • Составление схемы ДТП;
  • Оценка ущерба, нанесённого транспортному средству;
  • Проведение консультаций, что необходимо сделать для восстановительных работ и приведения автомобиля в надлежащий вид;
  • Оформление необходимых документов по ремонту транспортного средства;
  • Защита прав в страховых компаниях, ГИБДД и в суде.

Некоторые страховые компании требуют фото или видеофиксацию повреждений. Для идентификации и подтверждения марки и модели автомобиля делаются четыре диагональных фото со всех ракурсов. Далее происходит детальная съёмка: что повреждено, какие детали, описывается характер повреждений.

Процедура необходима для того, чтобы эксперт страховой компании, в которую комиссар передаёт отчёт, принял решение о ремонте или выплате средств на ремонт техники.

Составляется комплект документов:

  • Заявление от водителя-страхователя, либо доверенного лица;
  • Документы на автомобиль;
  • Акт осмотра повреждений. Указывается марка, модель, комплектация, тип повреждений кузова, рекомендации по восстановлению ТС;
  • Делается опись предоставленных документов по оформлению страхового случая.

Водитель может по личной инициативе вызвать аваркома, когда потребуется помощь. Предоставляются единоразовые услуги или приобретается годовой абонемент на постоянное обслуживание. Аварийный комиссар станет помощником водителю, который стал участником аварии.

Аварийный комиссар

Аварийный комиссар грамотно оформит юридические бумаги и самостоятельно передаст их в страховую компанию

Предварительно о происшествии сообщают в дежурную часть. Дежурный направляет наряд. До приезда инспектора картину аварии необходимо, по возможности, зафиксировать в первозданном виде, ничего не трогая: разбросанные осколки, следы бампера, осыпь грунта.

Для водителя это может быть несущественным предметом, но для следственной группы нетронутые вещи станут важными уликами, которые смогут в дальнейшем доказать невиновность. После съёмки, если авария несущественная, убирают транспорт с проезжей части, чтобы не создавать помехи для движения.

Перед составлением схемы ДТП необходимо осмотреться, узнать ближайший адрес, сверить время происшествия с другими участниками. Вместо линейки можно использовать водительское удостоверение или свидетельство ТС.

На схеме отображается:

  • Проезжая часть с указанием дорожной разметки и дополнительной, если имеется;
  • Расположение транспортных средств до и после момента столкновения;
  • Треугольником указывается передняя часть машины;
  • Цифрами или буквами обозначаются автомобили и направление движения до момента столкновения;
  • Обозначается место и район столкновения с указанием улиц, ближайшего строения или дома;
  • Сверху на схеме подписывается адрес, дата и время ДТП;
  • Внизу фиксируются контактные данные участников, номера водительских удостоверений, номера и марки авто, адреса, телефоны, фамилии очевидцев, условные обозначения;
  • Участники и очевидцы обязательно на схеме ставят свои подписи.

Участнику аварии выдается на руки:

  1. Схема ДТП;
  2. Протокол-постановление в отношении виновника или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  3. Справка о ДТП, который сотрудник делает на месте. Указываются сведения о водителе, транспортном средстве, собственниках автомашин и данные страховых компаний.

Если возникают разногласия, и водитель не согласен с выводами, в конце бланка есть графа «Замечания», где надо записать все возражения. Действия сотрудников разрешено снимать на телефон. Сам факт включения телефона заставляет дорожных полицейских записывать в протокол объективные данные.

В ДТП с пострадавшими или погибшими дело носит административный или уголовный характер. Участник аварии вправе пригласить на место происшествия квалифицированного адвоката. Из мелочей, выраженных в секундах, потом рождается виновность или невиновность водителя.

Сотрудник ГИБДД на ДТП

Если у участников ДТП возникают разногласия, то необходимо вызывать сотрудников ГИБДД по телефону 102

Если ущерб здоровью ни одному из участников дорожного происшествия не нанесен, экстренная доставка в больницу не требуется, то инструкция по действиям водителя при ДТП обязывает всех участников аварии:

  • вызвать на место аварии инспектора ГИБДД;

  • при помощи любых средств фото- и видеофиксации заснять общий план места аварии, повреждения автомобилей, госномера, следы торможения;

  • по возможности освободить проезжую часть.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Какие бывают виды дорожно-транспортных происшествий

Сегодня оформление ДТП соответствующим образом позволяет избежать многих сложностей при взаимодействии со страховой компанией. На данный момент процесс получения выплаты регулируется специальным законодательством.

Юридическая консультация онлайн

Существует упрощенный порядок осуществления оформления процесса дорожно-транспортного происшествия, которое классифицируется как незначительное. Также таковой происшествие нередко называют попросту «мелким».

Водителю, постоянно использующему свое транспортное средство, необходимо будет обязательно внимательно ознакомиться с обстоятельствами, при возникновении которых возможно будет осуществлять процесс оформления рассматриваемым способом.

Применение специального Европротокола возможно в достаточно ограниченном количестве случаев.

На данный момент установлены следующие условия, выполнение которых строго обязательно:

  • какой-либо вред в результате ДТП был причинен только лишь имуществу – при этом жизнь и здоровье водителей, пассажиров и пешеходов не пострадало;
  • в дорожном происшествии участвовали только лишь 2 автомобиля – не более того;
  • какие-либо разногласия у обоих участников ДТП по поводу имеющего место события отсутствуют;
  • каждый участник имеет при себе достаточное количество документов для осуществления процесса оформления ДТП без ГИБДД;
  • оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО – в противном случае осуществить оформление будет попросту невозможно.

Обычно под незначительными ДТП подразумеваются ситуации, когда суммарная величина ущерба составляет не более 50 тыс. рублей. Именно такой лимит выплат определен по европротоколу.

Соответственно, под подобный ущерб обычно попадает повреждение лакокрасочного покрытия, а также фар, пластиковых элементов кузова.

При этом не стоит соглашаться на урегулирование убытков в рамках европротокола если могут иметь место какие-либо скрытые повреждения. Так как нередки случаи, что незначительные удары по кузову привели к изменению геометрии.

Подобные повреждения грозят существенными расходами в долгосрочной перспективе. Потому требуют незамедлительного ремонта. Не стоит допускать сложных ситуаций.

Но следует учесть, что в отдельных случаях полагается штраф за ситуацию, когда вызов имел место по причинам незначительным.

Прежде, чем осуществить соответствующего типа процедуру, необходимо будет осуществить процесс анализа законодательных норм. Внимательное изучение НПД позволит не допустить самых разных сложностей в дальнейшем.

В случае, если виновник попросту скрылся с места ДТП, то водитель-пострадавший обязан осуществить следующие действия для разрешения таковой ситуации:

  • зафиксировать свое транспортное средство, после чего включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки;
  • вызвать на место происшествия работников автоинспекции;
  • попытаться самостоятельно собрать максимальное количество информации о виновном в дорожно-транспортном происшествии:
    • опросить всех свидетелей аварии;
    • сфотографировать следы на асфальте, а также предметы, которые помогут установить личность виновного;
    • зафиксировать запчасти, которые отсоединились от авто.

Также необходимо будет вызывать ГИБДД если никто не признает вину при мелком ДТП. Сам алгоритм оформления подобного рода процедуры имеет целый ряд самых разных тонкостей, особенностей. Со всеми нюансами нужно ознакомиться предварительно.

В первую очередь после оформления ДТП пострадавшему нужно созвониться со страховщиками виновника, чтобы они зарегистрировали страховой случай. Необходимо рассказать все, что известно об аварии, если потребуется – ответить на вопросы.

Не позже чем через 5 дней после оформления, пострадавшему стоит приехать к страховщикам для написания заявления. Сотрудники могут предложить провести осмотр машины, на это нужно согласиться, а в случае значительных повреждений – пригласить своего эксперта. На осмотре и при составлении акта обязательно должен быть виновник: это понадобится, если по выплате придется обращаться в суд.

Каждый предъявленный страховщикам документ нужно копировать для себя, причем так, чтобы видны были отметки о принятии. Обязательно учесть дату принятия на последнем документе, поскольку с нее начинается отсчет тех 20 дней, в течение которых выплата должна быть произведена. С первого дня задержки начисляется неустойка.

Если во время ремонта обнаружатся скрытые дефекты последствий ДТП, что бывает часто, следует провести дополнительный осмотр, вызвав представителя страховой компании и виновника аварии.

Что делать при ДТП без пострадавших и с ними, если виновник без страховки или скрылся: как себя вести и куда звонить в 2019 году » АвтоНоватор

Если у пострадавшего дорожно-транспортного происшествия имеется КАСКО, то ему понадобится:

  • позвонить в страховую компанию, чтобы начать урегулирование дела;
  • либо написать заявление об отказе от этого, а после, уже с отметкой о приеме, приложить это заявление к документам для ОСАГО виновника.

Список разновидностей ДТП содержится в приложении 6 к инструкции по учету таких происшествий, введенной в действие Приказом МВД № 328 от 18.06.1996 года. В перечень входят:

  • Столкновение – происшествие, при котором ударились два и более транспортных средства.
  • Опрокидывание – когда транспортное средство перевернулось и упало на бок или крышу. Причем в результате нескольких последовательных опрокидываний транспорт может оказаться и стоящим на колесах.
  • Шесть видов наездов:
    • на стоящий транспорт;
    • на препятствие;
    • на пешеходов;
    • на повозки, запряженные тягловым скотом, называемые гужевым транспортом;
    • на велосипедистов;
    • на животных.
  • Падение пассажира.
  • Без пострадавших, с пострадавшими и другие виды дорожно-транспортных происшествий.

Само по себе ДТП – это всегда происшествие с участием хотя бы одного движущегося транспортного средства. Иные происшествия с участием транспорта дорожно-транспортными не являются.

Законодательство

Руководством к действию для водителей, попавших в ДТП, и сотрудников правоохранительных органов является ряд нормативных актов федерального значения. Наиболее важным из них являются Правила дорожного движения. Дорожно-транспортным происшествиям и порядку действий автовладельцев посвящены пункты 2.5 и 2.6 этого документа.

Данные пункты описывают, что необходимо делать, если произошла авария, в которой пострадало лишь имущество. И каковы особенности действий, если кто-то получил травму или даже потерял жизнь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Обязательно ли делать страховку по ипотеке. Виды страхования и требования банков

Важными актами являются закон, устанавливающий обязательное страхование ответственности собственников ТС и Кодекс «Об административных правонарушениях». Первый из них определяет права и обязанности автомобилистов с ОСАГО и страховых компаний в случае аварии. Статьи второго же, посвящены административной ответственности нарушивших правила водителей и некоторым обязанностям инспекторов ГИБДД.

Что характерно для ДТП без пострадавших

Главной особенностью этого вида дорожно-транспортных происшествий является то, что в них ни один человек не погиб и не получил телесных повреждений, ущерб причинен только имуществу. Причем пострадать могут не только транспортные средства, но и объекты, расположенные у дороги (например, ларьки), а также элементы инфраструктуры – например, столбы и дорожные знаки.

Существует ряд особенностей, связанных с обязательными действиями водителя после произошедшей аварии, причем в ряде случаев особенным является и сам порядок ее оформления. На этих особенностях мы остановимся ниже.

ДТП представляет собой дорожно-транспортное происшествие, которое произошло по вине одного или нескольких водителей. Простой формой этого происшествия является ДТП, в котором нет пострадавших. При его осуществлении характерны следующие особенности:

  • нет пострадавших среди людей, которые находятся в салоне автомобиля, с которым произошло столкновение;
  • нет пострадавших со стороны пешеходов;
  • отсутствие летальных случаев.

Если не обошлось без пострадавших

Речь — как о погибших, так и о просто нуждающихся в медицинской помощи:

  • начать нужно с необходимости оказания первой неотложной помощи, если водитель имеет подходящие навыки, а если таких навыков нет — незамедлительно вызвать скорую помощь;
  • после оказания первой помощи надо сообщить об аварии правоохранителям по телефону, а если телефонная связь отсутствует — рекомендуется остановить попутную машину и передать сообщение о случившемся на ближайший пост вместе с её водителем;
  • в случае, если есть опасность того, что состояние кого-то из пострадавших ухудшится за время ожидания скорой помощи — таких людей также можно отправить с попуткой.

Конечно, не на всех дорогах можно быстро дождаться попутное авто, не говоря уже о скорой помощи. Правилами предусмотрена и такая ситуация. В случае её возникновения водитель-участник ДТП, может перевезти пострадавшего и на своей машине. Но, в таком случае он обязан оставить в приёмном отделении медицинского учреждения все необходимые данные о себе.

Первоочередные действия водителя при ДТП без пострадавших

Порядок первоочередных действий водителя при дорожно-транспортных происшествиях установлен ПДД. Общий порядок действий при ДТП без пострадавших не меняется, но имеет некоторые особенности. Итак, сразу после того, как произошло происшествие, водитель должен:

  1. Остановиться. Если в момент происшествия транспортное средство стояло, запрещается его двигать.
  2. Выставить знаки аварийной остановки (в населенных пунктах – не ближе 15 м, а за их пределами – не ближе 30 м от места аварии).
  3. Проверить состояние других участников происшествия и принять меры для оказания помощи пострадавшим. В нашем случае этот этап завершается, когда водитель убедился в том, что пострадавших нет.
  4. Зафиксировать обстоятельства аварии, ничего не передвигать на месте происшествия, по возможности провести видео- и фотосъемку, записать Ф.И.О. и контактные данные свидетелей.
  5. Принять меры к освобождению проезда. Этот пункт рекомендуется выполнять, только если проезд по дороге перекрыт полностью. В ином случае остальному транспорту придется снизить скорость и объезжать место происшествия до официальной фиксации обстановки.
  6. Вызвать к месту события сотрудников ГИБДД для оформления происшествия. В некоторых случаях при происшествии без пострадавших это требование можно не выполнять. Об этом мы расскажем ниже.

Все участники ДТП, а не только его виновник, обязаны оставаться на месте происшествия до его оформления. Если же один из участников скрылся, догонять его не следует, так как в этом случае вы тоже нарушите правила. Нужно зафиксировать номер и приметы машины – ее обнаружат позже.

Скрыться с места происшествия в большей части случаев означает признать себя виновным. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 1 тыс. рублей. Кроме того, может быть применено наказание в виде лишения права управления транспортом на срок 1-1,5 года и административный арест на 15 суток.

Нюансов в правильном алгоритме действий для каждого случая оформления ДТП множество, а порой даже сами представители страховых компаний могут давать противоречивые консультации. Учесть и перечислить все невозможно, но самые основные будут такими:

  • обязательно заполнять оборотную сторону извещения при Европротоколе разборчиво, лучше – печатными буквами и без исправлений или ошибок, потому что при неверном заполнении могут отказать в выплате;
  • ни потерпевший, ни виновник не должны сами браться за ремонт машин, пока с даты аварии не пройдет 15 дней, исключая выходные и праздники, — этот срок нужен, чтобы страховщики могли осмотреть авто;
  • после того как бланки извещения подписаны и разъединены, никаких исправлений в них вносить нельзя;
  • если потерпевший взял у страховщика направление на ремонт машины, ему нельзя самому выбирать станцию техобслуживания, нельзя контролировать ход ремонта;
  • если потерпевший получает денежную компенсацию по ОСАГО, ему не стоит начинать чинить авто, пока он не получит выплаты, поскольку если ее задержат и придется обращаться в суд, может потребоваться еще один техосмотр.

И, кроме того, виновнику ДТП надо помнить, что исковая давность по этим делам – 3 года, в течение которых ему необходимо хранить все материалы после оформления ДТП.

Вне зависимости от того, где и с каким количеством участников произошла авария, в пункте 2.5 ПДД прописаны первоочередные правила поведения при ДТП:

  • немедленно остановите ТС и включите аварийную сигнализацию;

  • выставите знак аварийной остановки (в населенных пунктах — на расстоянии н/м 15 м от автомобиля, вне населенных пунктов — н/м 30 м);

  • не перемещайте и не убирайте никакие предметы, имеющие отношение к происшествию;

  • проверьте, нужна ли медицинская помощь участникам аварии;

  • если имеются очевидцы ДТП, по возможности запишите их имена и телефонные номера.

Если в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

1. принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;

2. в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

3. освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

4. записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

п 2.6 ПДД

Если пострадавший умер

Аварии, результатом которых является смерть одного из участников, считаются наиболее тяжёлыми. Их виновников наказывают по всей строгости Уголовного кодекса. Свою судьбу можно легко усугубить, если неправильно себя вести. Ведь не всегда ситуация на дороге является достаточно очевидной. Кроме того, помимо утяжеляющих вину факторов, существуют и те, что могут помочь снизить наказание.

Для того чтобы преждевременно не вызвать на себя гнев закона, водителю стоит придерживаться такого порядка действий:

  1. Оставаться на месте.
  2. Вызвать адвоката.
  3. Отказаться от дачи показаний в его отсутствие.
  4. Старательно ознакомиться с текстом протокола.
  5. Требовать его копию.
  6. Не признавать себя виновным, если для этого нет оснований.
  7. Не подписывать никаких бумаг, на которых нет текста.

Соблюдение всех вышеперечисленных правил позволит автовладельцу добиться уважения своих прав со стороны государственных органов и не допустить обвинения в тяжёлом преступлении, в котором он не виноват.

Стоит помнить о том, что даже при тяжёлой аварии виновный может достичь мирового соглашения с семьёй пострадавшего человека и, тем самым, ограничиться выплатой ей компенсации.

Как оформляется ДТП без пострадавших

Порядок действий пострадавшего после ДТП

На следующем этапе нужно позаботиться о проведении процедуры оформления ДТП. Для этого можно выбрать один из предложенных вариантов:

  • оформление документов в самостоятельном порядке;
  • предоставление непосредственно на пост ГИБДД отснятых материалов;
  • вызов на место аварии одного из представителей ГИБДД;
  • отсутствие этапа документального оформления ДТП.

В случае ДТП, в котором нет пострадавшей стороны, не обязательным условием является вызов сотрудника ГИБДД. Водитель может самостоятельно выполнить оформление документов.

Нужно запросить у пострадавшей стороны полис, ознакомиться с данными, которые в нем указаны, после чего можно заполнить бланк. После того, как необходимая информация зафиксирована, оба водителя должны расписаться и оставить по экземпляру у себя. На протяжении ближайших 5-ти дней страховщику следует предоставить извещение, к которому приложить такие документы:

  • заявление, в котором указывается необходимость возместить убытки;
  • носитель с видео- и фотосъемкой с места ДТП;
  • заявление, в котором указывается подлинность предоставленных документов.

В стандартном случае на место происшествия прибывают сотрудники ГИБДД. Изучив все возможную информацию и проведя ряд экспертиз, они составляют справку о ДТП, в которой фиксируются сведения о происшествии и на основании которой определяется его виновник.

Если пострадавших в дорожно-транспортном происшествии нет, в некоторых случаях можно не вызывать сотрудников ГИБДД к месту аварии, а оформить его ДТП с использованием европротокола.

Что делать пассажиру

В аварии страдают не только водители транспортных средств, но и их пассажиры. Нередко они плохо ознакомлены со своими правами, и, оказавшись в подобной ситуации, не знают, как им себя вести.

Для того чтобы защитить свои права, пассажир машины, которая попала в дорожно-транспортное происшествие, должен проследить за тем, чтобы о нём не забыли:

  1. В случае если произошла авария с потерпевшими, пассажиру стоит подать на имя рассматривающего дело следователя заявление с просьбой о признании его также в качестве потерпевшего. Такое лицо должны отправить на судебно-медицинское освидетельствование, и ознакомить с его итогами.
  2. Если же результатом аварии было только пострадавшее имущество, то можно добиться признания в качестве истца в суде по гражданскому делу. Но, сделать это можно только в том случае, если истец имеет какую-то связь с собственностью, которой причинили вред.

Когда можно использовать европротокол для оформления ДТП

Европротокол оформляется после ДТП, когда участники решают урегулировать произошедшее между собой, без ГИБДД. Они сами определяют, кто виновник, у обоих есть ОСАГО и извещения на руках, жертв аварии нет, и повреждены только обе машины самих участников.

Когда ущерб невиновному водителю не превышает 100000р, допустимо составление Европротокола при наличии разногласий. В случае размера убытков от аварии от 100000 руб. до 400000 руб. допустимо составление Европротокола только при отсутствии разногласий и с помощью специального приложения «ДТП.Европротокол».

После заполнения Европротокола, обоим участникам необходимо доставить своим страховщикам извещения не позднее 5 дней после аварии. Это можно сделать почтой, но лучше лично: приехать в офис, взять подтверждающий получение бланка документ, на котором должна быть печать, не забыть сделать копию извещения для себя.

После этого участники аварии должны получить письмо, в котором будет требование о направлении их машин на осмотр. И не позже чем через 5 дней с даты получения письма, им нужно это сделать. Однако законным такое требование считается лишь в том случае, когда оно именно письменное, устное удовлетворять ни один из участников не обязан.

Оформление мелкого ДТП без ГИБДД

Если обстоятельства причинения вреда …, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и …

оформить документы … на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

п.2.6.1 ПДД

…оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства …, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий…

п. 2.6.1 ПДД

То есть для получения выплаты необходимо лишь зафиксировать на фото- или видеокамеру окружающую обстановку, сами ТС и их повреждения, заполнить извещение о дорожном происшествии (европротокол) и с этими материалами уже направляться в страховую компанию.

Как уже было отмечено выше, в случае, если между участниками аварии случаются разногласия, она происходит из-за нарушения Правил, есть пострадавшие или того требуют правила страховой компании, то на место вызывают сотрудников Госавтоинспекции.

У инспекторов есть чётко определённая нормативными актами роль в обследовании места случившегося, составлении процессуальной документации, планов аварии, информировании сторон и выводах.

Правильный порядок действия инспектора состоит из ряда пунктов, которые он должен обязательно выполнить:

  • он должен тщательно исследовать место, где произошло ДТП — он производит необходимые замеры и составляет схему аварии; в ней должна содержаться информация о дорожных знаках и их расположении, разметке, положении авто и направлении движения, месте столкновения, сигнале светофора, времени, погодных условиях и так далее.
  • он проводит опрос свидетелей и фиксирует их объяснения;
  • если очевидным является нарушение ПДД, то сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении, где указывает виновную сторону;
  • инспектор составляет справку, где перечисляются все повреждения; водителям необходимо внимательно исследовать её текст на предмет соответствия реальному положению дел;
  • под его руководством заполняется извещение о ДТП, которые в течение пяти дней надо направить в страховую компанию.

Водители имеют право требовать на руки копии всех оформленных актов и процессуальных документов. Они служат в качестве доказательства для страховщиков.

В июле 2015 года в России вступило в силу новое законодательство, позволяющее оформлять так называемый Европротокол. Это значит, что незначительные происшествия можно фиксировать, не вызывая ГИБДД, и, даже не сообщая госоргану о случившемся.

Существуют определённые ограничения, как относительно типов ДТП, из-за которых может быть оформлен такой протокол, так и максимальных сумм страховых выплат.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что делать, если вымогают деньги

Так, для того, чтобы автовладельцы имели право ограничиться лишь им, необходимо совпадение таких условий:

  1. Отсутствие расхождений между участниками по нанесённому ущербу и обстоятельствам случившегося.
  2. Нет пострадавших людей.
  3. Участниками аварии стали только две машины.

Что касается ограничений по выплатам ОСАГО, то для большинства российских регионов они составляют 50 тысяч руб. Исключение представляют обе столицы с окружающими их областями: жители Москвы, Санкт-Петербурга, Ленобласти и Подмосковья могут рассчитывать аж на 400 тыс. рублей при определённых условиях.

Существуют определённые правила заполнения Европротокола. Его лицевую сторону заполняют оба водителя совместно прямо на месте происшествия. В то же время, на обратной стороне бланка каждый автовладелец вписывает всю необходимую информацию по отдельности.

Если имеет место мелкое ДТП во дворе или же на проезжей части – то стоит попросту оформить его без участия дорожной полиции.

При оформлении ДТП без ГИБДД необходимо будет в обязательном порядке осуществить подобного рода процедуру с использованием бланка Европотокола.

Оформление ДТП с его использованием подразумевает следующие основные этапы:

  • необходимо остановиться и установить знак аварийной остановки;
  • далее потребуется зафиксировать на фото следы ДТП, примерно оценить степень ущерба;
  • собрать все контакты свидетелей;
  • по возможности сделать снимки следующего:
    • общего плана происшествия;
    • следов торможения, обмотки деталей;
    • разбитых стекол, элементов;
    • государственные регистрационные номера всех ТС;
    • поврежденные детали транспортных средств.

Отдельно стоит отметить, что сам европротокол обязательно должен заполняться с соблюдением некоторых важных правил.

К таковым относится:

  • при оформлении самого бланка необходимо будет использовать только черную гелиевую ручку;
  • извещение о ДТП необходимо будет заполнить двоим водителям сразу – пострадавшему и виновному (каждому потребуется заполнить свою часть);
  • обратную сторону следует заполнить самостоятельно;
  • если оба экземпляра склеены – понадобится их обязательно разделить;
  • на лицевой стороне извещения о ДТП необходимо будет проставить подписи обоим водителям;
  • внесение правок в европротокол уже после разъединения допускается только лишь при заверении этого факта вторым водителем.

Причем необходимо учесть, что фото, а также видео съемка должна быть обязательно осуществлена только лишь в течение 60 минут с момента возникновения дорожно-транспортного происшествия.

В противном случае полученные таким образом данные будут недействительными.

С 01.07.15 г. штраф за ситуацию, когда водители не освобождают проезжую часть достаточно быстро, составляет 1 тыс. рублей.

Таким образом ГИБДД симулируют водителей самостоятельно осуществлять оформление возникающих дорожно-транспортных происшествий.

Что нужно делать после того, как ДТП без пострадавших оформлено

Основной задачей участников ДТП после его оформления является ремонт своих автомобилей и возмещение ущерба. Для этого нужно обратиться в свою страховую компанию с личными документами, бумагами на автомобиль, страховым полисом и справкой или извещением о ДТП. В любом случае в конечном итоге возмещение производит страховщик виновника ДТП. Однако деньги вам выплатит ваш страховщик, после чего компании урегулируют взаимные обязательства между собой.

В данной ситуации ему следует обратиться в свою страховую компанию с пакетом бумаг, перечисленных выше. Если же у виновника происшествия отсутствует полис ОСАГО, все значительно осложняется.

Несмотря на то что действующий полис ОСАГО должен быть у каждого человека, садящегося за руль, бывают случаи, когда виновники ДТП этого полиса не имеют. И штраф в размере 800 рублей за отсутствие данного полиса таких водителей не останавливает. Однако пострадавший должен понимать, каким образом виновник ДТП сможет возместить причиненный ему ущерб.

Прежде всего, если у виновника ДТП нет действительного полиса ОСАГО, ни о каком оформлении ДТП в порядке европротокола не может быть речи – вызывайте ГИБДД и оформляйте происшествие в стандартном порядке. После сообщения о ДТП, в котором пострадавших нет, сотрудники ГИБДД могут пригласить вас для оформления происшествия в ближайшее подразделение. В этом случае туда следует прибыть обоим участникам.

Не соглашайтесь на предложения решить все вопросы без оформления и обещания заплатить потом.

После оформления происшествия нужно заняться взысканием с виновника причиненного ущерба. В большинстве случаев проблема решается через суд. Если вы не являетесь профессиональным юристом и не имеете подобного опыта, лучше нанять адвоката. Сумму его гонорара впоследствии можно будет внести в судебные издержки и взыскать с ответчика.

  1. От дураков никто не застрахован.

    «Единственное, что спасет, — это каско. Ты можешь всегда ездить по правилам ДД, а в тебя врежется неопытный водитель. Лично я всегда оформляю каско, и все свои машины сразу ремонтирую после аварий. Конечно, такая страховка недешевая. Но зато можно ни о чем не переживать. К примеру, лобовое стекло на мой автомобиль обойдется в 16 000 руб. По страховке можно менять его хоть сколько раз, точно так же как и фары. Не нужно вызывать госавтоинспектора и оформлять справки. Есть страховой комиссар, не придется в ГИБДД обращаться, если нужно, машину эвакуируют, и за это также не нужно платить.

    Недавно купили авто и его цена от 1 млн и более? Тогда тем более только каско. Не беру в расчет кражу автомобиля. Мой друг подарил жене камри, спустя неделю машину украли. Он успел оформить каско. Как только уголовное дело закрыли, сразу получил компенсацию. А другой мой знакомый купил премиальный мерседес и не оформил страховку из принципа. Мне такой подход непонятен, но каждый сам решает».

  2. Смотря какая машина.

    «Если купили новый автомобиль, то делать страховку надо. Это удобно, можно сохранить деньги, потому что сегодня, чтобы отремонтировать машину, придется изрядно потратиться. Всякое случается на дорогах: колесо оторвало, камень прилетел и т. д. Но если машина старая, в плохом состоянии, то и страховку не обязательно оформлять. Починить такой автомобиль будет недорого, можно самостоятельно отремонтировать, если понадобится».

  3. Проще самому откладывать.

    «Считаю, что делать каско бессмысленно. Для своих машин всегда ОСАГО использовал, и меня все устраивает. У каско какая особенность: если случится ДТП, то, прежде чем вы получите компенсацию, пройдет много времени. Придется заплатить страховой компании намного больше, чем размер выплат. Поэтому логичнее ежемесячно откладывать денежные средства на будущий ремонт авто. Конечно, нужно иметь силу воли, чтобы накопить нужную сумму».

  4. Главное правильно выбрать компанию.

    «На протяжении нескольких лет работаю в страховой компании. Уверена, что полис каско делать необходимо, особенно если у вас новая или дорогостоящая машина. Самое важное – подобрать страховую фирму. Если ваш выбор будет правильным, то компенсацию после ДТП выплатят быстро, и вам не придется собирать множество справок.

    Что делать, если машина старая, нужно ли оформлять каско? Тут есть свои особенности. Например, многие страховые фирмы не работают с автомобилями, возраст которых больше 7–10 лет. Кроме того, сумма выплат уменьшится, если детали сильно изношены, то есть чем старее машина, тем меньше компенсация. Можно оформить страховку без износа деталей, но ее цена в этом случае будет гораздо выше». Стоит ли оформлять каско

  5. Просто посчитайте!

    «Что касается каско, то здесь есть два варианта развития событий. Первый: страховку оформляет неопытный автолюбитель. То есть многие считают, что лучше не тратить деньги на каско, а поехать в путешествие или купить новый телевизор. Человек принципиально не хочет отдавать денежные средства страховой компании, а потом еще и доказывать, что он имеет право на компенсацию. Второй вариант: водитель соглашается на оформление каско и готов переплатить, только чтобы спать спокойно. То есть вы все это время просто ждете, случится ли авария или же нет.

    Делаем простые математические расчеты и изучаем статистические данные, чтобы понять, каковы ваши шансы на получение страховки, и решаем, какой вариант для вас лучше».

  6. Это вопрос дохода.

    «Водитель понимает, что нужно делать каско только после ДТП. Ведь у многих заработная плата небольшая. Человек не может позволить себе потратить крупную сумму на оформление дорогостоящей страховки, которая, скорее всего, и не пригодится. Эти же деньги лучше откладывать на будущий ремонт машины. Многие отказываются не то что каско, но даже ОСАГО оформлять. Все зависит от того, какой у вас доход, а у большинства жителей нашей страны он не слишком высокий».

После того, как было выполнено оформление ДТП, начинается процесс ожидания окончательного вердикта. Период, на протяжении которого будет происходить рассмотрение дела, зависит от различных факторов. Если обстоятельства являются противоречивыми и работник ГИБДД не может самостоятельно разобраться, документы перенаправляются в управление.

После момента поступления в отделение всех материалов, представителям дорожной полиции дается 15 дней для их рассмотрения. Если же этим занимается суд, то длительность может составлять и три месяца.

Каковы сроки расследования ДТП без пострадавших

Что делать при ДТП без пострадавших и с ними, если виновник без страховки или скрылся: как себя вести и куда звонить в 2019 году » АвтоНоватор

Точные сроки расследования таких ДТП назвать сложно – все зависит от обстоятельств конкретного происшествия. Если виновник очевиден, весь процесс займет буквально пару дней. Если же сотрудник ГИБДД, расследовавший происшествие, не может самостоятельно принять решение о виновности участников ДТП, он передает дело в вышестоящие инстанции, и дело затягивается.

Если дело передается для рассмотрения в суд, сроки увеличиваются. В лучшем случае на решение этого вопроса потребуется около трех месяцев, иногда больше. Превышение установленного законом срока в 90 дней происходит в случае, если материалы нужно пересылать по месту жительства участника аварии – учитывается срок пересылки бумаг.

Что делать при ДТП, если виновник аварии скрылся

Алгоритм действий при небольшой, мелкой аварии является стандартным и определяется законодательством.

При этом следует учесть, что процесс получения денежных выплат обязательно должен осуществляться лишь в режиме взаимодействия со страховой компанией.

Все тонкости подачи документов, особенности этого процесса подробно освещаются в правилах страхования. Таковые должны быть предоставлены вместе с заключаемым договором по ОСАГО.

Причем нередко возникают ситуации, когда в случае возникновения мелкой аварии у одного из участников, допустим у виновника, отсутствует полис ОСАГО.

В таком случае выходом из положения может стать разрешение проблемы на месте, без участия страховой. Когда повреждения и их стоимость очевидна.

По предварительной договоренности виновный попросту передает достаточное для ремонта повреждения суммы и на этом ДТП считается разрешенным. Но опять же следует учитывать несколько существенных моментов.

К таковым относится в первую очередь следующее:

  • помимо видимых повреждений могут быть скрытые определить факт наличия которых может только лишь автосервис – данный вопрос стоит взять на заметку именно пострадавшему;
  • при передаче денежных средств в счет погашения долга по ущербу необходимо будет обязательно составить расписку, в котором обозначаются обстоятельства передачи средств и все остальные моменты.

Сегодня уже достаточно редко, но все же случаются ситуации, когда после передачи денежных средств пострадавший обращается в ГИБДД и дает показания о том, что виновный в ДТП попросту скрылся с места возникновения происшествия.

Доказать свою невиновность и факт передачи средств при отсутствии подтверждающих материалов в виде документов и иного будет достаточно проблематично.

Виновнику

Существует стандартный порядок действий которого следует придерживаться вне зависимости от иных обстоятельств.

В стандартный алгоритм входит на данный момент следующее:

  • необходимо сразу после ДТП остановить транспортное средство и осуществить его фиксацию при помощи ручного тормоза – далее выставляется знак аварийно остановки и аварийная сигнализация;
  • далее следует убедиться в том, что здоровью всех лиц, участвующих в ДТП, ничего не угрожает – при необходимости следует вызывать медицинскую помощь;
  • по возможности осуществить фото и видеосъемку возникшего ДТП.

Отдельно стоит отметить, что на по возможности в первую очередь следует фиксировать следующие моменты:

  • окружающая обстановка от которой возможно будет осуществить процесс расчета;
  • номера транспортных средств – как находящихся в зоне обзора, так и участвующих в ДТП;
  • покрытие дорожного полотна;
  • следы, оставленные на асфальте транспортным средством в момент торможения.

Что делать при ДТП без пострадавших и с ними, если виновник без страховки или скрылся: как себя вести и куда звонить в 2019 году » АвтоНоватор

В первую очередь виновнику следует помнить, что покидать место возникновения дорожно-транспортного средства не следует ни в коем случае.

В противном случае величина финансовых потерь, которые могут возникнуть с его стороны в результате возникшей ситуации, существенно возрастут. ГИБДД скорее всего назначит достаточно существенный штраф.

Пострадавшему

Алгоритм действия для пострадавших является стандартным. Понадобится зафиксировать автомобиль, установить знак аварийной остановки и включать аварийную сигнализацию.

После чего сделать фотографии ДТП, а также запись видео. Таким образом возможно не допустить самых разных проблем в дальнейшем.

Ещё один важный момент – по возможности стоит записать контактные данные всех свидетелей, которые могут в дальнейшем дать показания по ДТП.

Отдельно стоит отметить факт использования видеорегистраторов. С их помощью можно будет восстановить последовательность событий, а также избежать ложных показаний со стороны самого виновного и свидетелей.

Опять же по необходимости нужно будет вызывать скорую помощь – если вдруг кому-либо из участников ДТП стало плохо.

Действия виновника после оформления ДТП будут несколько отличаться в зависимости от того, есть ли у водителя полис КАСКО в дополнение к ОСАГО или только второе.

Что делать при ДТП без пострадавших и с ними, если виновник без страховки или скрылся: как себя вести и куда звонить в 2019 году » АвтоНоватор

Если виновник дорожно-транспортного происшествия имеет только полис ОСАГО, порядок действий будет таким:

  • снять аварию на видео или фото в присутствии пострадавшего: должны быть видны повреждения машин после ДТП, их положение и все, что имеет отношение к происшествию;
  • необходимо записать контактные и паспортные данные пострадавшего (т.е. собственника авто), если есть свидетели – их данные тоже нужны при оформлении;
  • надо обменяться данными полисов ОСАГО, если у пострадавшего есть КАСКО, то его номер и т.д. тоже следует записать;
  • далее обоим участникам аварии нужно оформить извещение о дорожно-транспортном происшествии, виновнику ДТП — проследить, чтобы пострадавший подписался в извещении;
  • виновнику надо узнать, когда будет рассмотрено дело о ДТП, если оно рассматривается на месте сотрудниками полиции, то принять участие, а в случае несогласия с решением – написать «не согласен» под собственной подписью и изложить свой вариант произошедшего (любой результат рассмотрения дела можно оспорить в срок до 10 дней после оформления дорожно-транспортного происшествия);
  • далее необходимо получить протокол административного нарушения, справку об аварии и постановление об административном нарушении, на каждом из документов следует сразу проверить, правильно ли заполнены и все ли подписи на месте;
  • нельзя обещать пострадавшему возместить вред, ни в какой форме – ни на словах, ни письменно, ни прямо или косвенно;
  • виновнику ДТП нужно следить за тем, как идет процесс сбора и предоставления документов пострадавшего для страховщиков;
  • отдельно необходимо сфотографировать все повреждения машины виновника, поскольку вероятны разногласия между сторонами после оформления ДТП;
  • не нужно отказываться от осмотра авто пострадавшего, следует сделать это внимательно и в случае несогласия с экспертами, написать в акте все замечания.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Нужна ли регистрация и страховка на мопед 50 кубов

Если виновник дорожной аварии помимо полиса ОСАГО, имеет КАСКО, то, кроме перечисленного выше, сделать надо следующее:

  • неукоснительно следовать правилам и срокам, указанным в договоре КАСКО;
  • написать заявление о страховой выплате по полису, а после его приема и регистрации сделать копию с датой принятия и подписью сотрудника;
  • узнать номер страхового дела, что в будущем поможет получать сведения о его урегулировании;
  • получить у страховщиков направление на осмотр автомобиля и в указанную дату предъявить его;
  • сделать копии всех документов, которые надо предъявить страховщикам, а лучше получить от сотрудника перечень принятых бумаг с его подписью.

Если выплаты по КАСКО после оформления ДТП не было, либо она не покрывает ремонт, следует обратиться в суд, а кроме того подать жалобу в страховой надзор.

Случаи, когда виновная сторона покидает место аварии, подразделяются на 2 вида: в первом варианте вы оставили свою машину, а по возвращении находите ее поврежденной, а во второй ситуации виновник скрывается с места ДТП, в котором вы участвовали.

Что делать при ДТП, если вы нашли свою машину в поврежденном состоянии и знаете, что вред был причинен другим транспортным средством, владелец которого покинул место аварии?

  1. Позвоните в ГИБДД, расскажите о том, что случилось, и действуете так, как скажет полицейский.
  2. Внимательно осмотрите место аварии. Изучите рядом стоящие машины, есть ли на них видеорегистраторы? Возможно, на домах установлены видеокамеры.
  3. Поищите людей, которые могли видеть ДТП, обменяйтесь с ними контактами.
  4. Сфотографируйте поврежденный автомобиль и место аварии.
  5. Заполните вместе с полицейскими всю требуемую документацию.
  6. Разместите объявление в соцсетях. Зайдите в группу того дома, рядом с которым случилось дорожно-транспортное происшествие. Наверняка кто-нибудь видел аварию и сможет выступить свидетелем.

Что делать при ДТП, если виновная сторона покинула место аварии?

  1. Запомните данные о виновнике: госномер, марку, модель, цвет машины, внешность владельца, то, куда он направился. Лучше всего сфотографировать его или заснять на видео.
  2. Следуйте ПДД: включите аварийные сигнальные огни, разместите знак аварийной остановки. Нельзя передвигать обломки автомобиля или стирать тормозной путь.
  3. Когда пассажиры или водитель пострадали, позвоните в скорую помощь по номеру 112 или 103. Если потребуется, окажите первую помощь пострадавшим.
  4. Обменяйтесь контактами с теми, кто видел аварию. Возможно, у других автовладельцев есть видеорегистратор, на котором записано столкновение. Пусть они предоставят его вам в качестве доказательства.
  5. Зафиксируйте на фотоаппарат или телефон все детали аварии, то, как расположена машина, какие есть повреждения, длину тормозного пути и тому подобное. Это поможет вам получить компенсацию.
  6. Позвоните в ГИБДД, расскажите о том, что произошла авария. Подробно опишите виновника столкновения, который скрылся с места происшествия. Сообщите о том, насколько сильно повреждена ваша машина, есть ли пострадавшие. Выполните все указания полицейского. Возможно, вас попросят подождать приезда инспектора ДПС либо отправиться на ближайший пост ГИБДД.
  7. Заполните вместе с полицейскими всю необходимую документацию.
  8. Разместите в социальных сетях объявление о том, что ищете виновника ДТП, который скрылся с места аварии. Все полученные данные отправляйте в ГИБДД.

Что нельзя делать при ДТП, если виновник скрылся? Никогда не пытайтесь догнать его. Ведь ничего хорошего из этой погони не выйдет, при этом появляется угроза возникновения еще одной аварии. Более того, закон гласит, что после аварии водитель обязан прекратить движение и действовать так, как описано во втором пункте списка.

Что делать при ДТП без пострадавших и с ними, если виновник без страховки или скрылся: как себя вести и куда звонить в 2019 году » АвтоНоватор

Парковка относится к тем местам, где аварии происходят довольно часто. К этому приводит ограниченность пространства и большее количество расположившихся на нём транспортных средств. Особенно печальная слава у стоянок, расположенных рядом с большими торговыми центрами.

Кто поможет определить степень ущерба, если стороны не могут договориться сами

Оптимальным решением будет договориться участника ДТП о нанесенном ущербе самостоятельно, без посторонней помощи.

Таким образом можно будет сэкономить достаточно большое количество времени. Но при этом нередки ситуации, когда решить дело «миром» попросту не удается.

В таком случае разрешить ситуацию возможно будет разными способами:

  • вызывать на место возникновения дорожно-транспортного происшествия работника страховой компании – полис ОСАГО которой имеется на руках;
  • вызывать на место ДТП экипаж дорожной полиции.

Причем первый вариант доступен только лишь в случае, если сам полис ОСАГО оформлен с использованием данной услуги. Обозначается таковая обычно как «аварийный комиссар».

Юридическая консультация онлайн

При этом точно узнать имеется ли возможность получить воспользоваться услугами аварийного комиссара можно путем осуществления звонка в страховую компанию.

Аварийный комиссар обычно разбирается в ценовой политике на осуществление ремонтных работ по конкретному транспортному средству. Соответственно, вероятность неточной оценки стоимости ремонта будет сведена к минимуму.

В таком случае осуществляется оформление ДТП стандартным образом. ГИБДД собирает все необходимые данные по поводу возникшего происшествия. Конечная же стоимость ущерба будет определяться уже в судебном порядке.

При этом следует учесть, что в таком случае процесс оформления имеет большое количество различных тонкостей. Особенно важно проверить правильность составления всех документов. В первую очередь это касается именно справки о ДТП.

Говоря о том, что грозит виновнику дорожно-транспортного происшествия, следует отметить: все зависит от обстоятельств произошедшего события и тяжести его последствий. В зависимости от этого виновник может быть привлечен к уголовной или административной ответственности. Кроме того, в любом случае он обязан возместить причиненный ущерб.

Последствия для виновника при ДТП без жертв обычно наступают в виде административного штрафа. Если случай простой и инспектор ГИБДД может на месте определить нарушителя ПДД, штраф часто налагается прямо на месте. В зависимости от серьезности правонарушения виновника ДТП также могут лишить права управления транспортным средством на определенный период. Конкретные сроки такого наказания определяет следственная комиссия. Ее решения при несогласии можно обжаловать в суде.

Наказание за ДТП без пострадавших существенно ужесточается, если виновник скрылся с места происшествия. Конкретные меры воздействия перечислены выше. Избежать ответственности можно только в случае, если удастся доказать, что водитель, покинувший место ДТП, не знал, что стал участником происшествия (такое иногда случается), либо что покинуть место ДТП его заставили чрезвычайные обстоятельства.

При ДТП, в котором нет пострадавших, на человека могут быть наложены такие меры наказания:

  • гражданская ответственность;
  • уголовная ответственность;
  • административная ответственность.

В случае ДТП без жертв виновнику определяется административная ответственность в виде денежных штрафов, величина которых зависит от тяжести сложившейся ситуации. Помимо этого водитель может остаться без водительского удостоверения, ему могут назначить исправительные работы, а в некоторых ситуациях — административный арест.

На трамвайных путях

В городах, где присутствует трамвайная сеть, можно столкнуться с аварией на рельсах. Такие ДТП зачастую происходят, когда водители неправильно пересекают переезды или теряются на них.

В целом, фиксация и регистрация подобной аварии происходят по общим правилам, включающим в себя составление протокола, вызов сотрудника Госавтоинспекции в случае нужды, фиксацию на фото. Но есть и некоторые особенности. Так, желательно убрать машины с путей как можно быстрее, если есть такая возможность. Сделать это надо сразу же после проведения работ по видео и фотофиксации места происшествия.

Важно помнить, что за время простоя городского электротранспорта, орган им управляющий, имеет право выставить виновнику счёт. Отказаться от его уплаты нельзя, иначе суму взыщут через суд.

Если другой участник ДТП будет ругаться и отказываться от освобождения путей, то его отказ необходимо засвидетельствовать. Достаточно будет, чтобы он произнёс его громко в присутствии свидетелей. Можно зафиксировать его слова на видео. Отказ покидать рельсы может грозить довольно крупным штрафом.

Компенсация ущерба

Возмещение ущерба несет страховая компания в том случае, если у обоих водителей был полис автогражданки. Если у виновника аварии такого полиса нет, то ущерб будет возмещен им лично добровольно или в судебном порядке. 

Возмещение убытков и выплата компенсаций пострадавшему возлагается на страховую компанию лица допустившего столкновение.  Однако как быть, если оказывается, что у водителя, виновного в ДТП, отсутствует страховой полис? Есть два варианта развития событий. В том случае, если у водителя допустившего столкновение есть ОСАГО, то пострадавший после аварии, должен обратиться в СК, в которой он оформлял полис, и предоставить Европротокол или протокол ГИБДД, справку с места ДТП, техпаспорт автомобиля, паспорт и ВУ страхователя.

СК должна возместить ущерб в течение календарного месяца или же в аналогичный период времени представить в письменной форме аргументированный отказ от возмещения причиненного вреда. Компенсация пострадавшему может быть проведена наличными из кассы страховой компании или перечислена на счет партнерской станции техобслуживания при натуральном возмещении.

В случае, если у водителя, спровоцировавшего аварию нет страхового полиса, то ситуация усложняется, но не является безнадежной. В идеальном варианте водитель, допустивший столкновение, должен в добровольном порядке возместить причиненный ущерб. Если же этого не происходит, то придется обращаться в суд и Российский союз автостраховщиков.

  • Протокол Госавтоинспекции;
  • Экспертное заключение;
  • Документ, подтверждающий личность заявителя;
  • ВУ и технический паспорт ТС;
  • Квитанции об оплате услуг по эвакуации автомобиля, стоянки, технического эксперта и прочего, что непосредственно связано с последствиями аварии;
  • Квитанции на медикаменты, лечение, реабилитацию и прочее в случае получения ущерба здоровью.

В исковом заявлении должна быть указана общая сумма полученного ущерба. Она составляется из указанной автоэкспертом суммы на восстановление ТС, затрат на оплату товаров и услуг, связанных с последствиями аварии, а также возмещения морального ущерба. Чтобы добиться успеха в получении компенсации, лучше всего воспользоваться услугами опытного юриста, который поможет грамотно составить исковое заявление и получить достоверные данные о платежеспособности виновника аварии.

Согласно российскому законодательству, выплаты на возмещение ущерба по ОСАГО должны быть произведены в течение 20 дней, не считая выходных и праздников. Если страховая компания отказывает вам в выплатах, задерживает их сроки или предлагает возместить сумму меньшую, чем реальная стоимость ремонта, следует решать вопрос в досудебном или судебном порядке. В этом случае понадобятся услуги квалифицированного юриста.

За границей

Далёкие путешествия на собственной машине с каждым годом набирают всё больше популярности. К сожалению, это означает появление такого явления, как дорожные происшествия за границей.

Не многие водители хорошо себе представляют, как себя вести в ситуации, когда случилось что-то непредвиденное за пределами их родной страны.

Наиболее простой алгоритм действий при попадании в аварию в стране ЕС, будет выглядеть очень похоже на применяемый в России, но с некоторыми особенностями:

  • первым делом, необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить аварийные знаки на таком же расстоянии, что предусмотрено отечественными ПДД;
  • далее, стоит проверить состояние второго участника ДТП, в случае необходимости, оказать первую помощь и вызвать скорую;
  • также, сразу же вызвать полицию, а в странах ЕС вызов полицейских и врачей происходит по единому экстренному номеру «112»;
  • если второй автовладелец не пострадал, то вместе с ним заполняется извещение о случившемся (accident statemet);
  • если вышеуказанное действие невозможно, то стоит записать данные о номерах госрегистрации второго участника и марку авто;
  • после фиксации происшествия, необходимо или вручить второму участнику копию своей зелёной карты, или дать ему координаты своей страховой компании;
  • попросить у него такие же данные;
  • произвести фото и видеофиксацию места аварии точно так же, как это делается в России;
  • после появления представителей местной полиции, попросить у них справку о случившемся;
  • уведомить местное представительство «Зелёной карты» о происшествии и в течение 15 дней выслать уведомление страховой компании.

В заключение

Дорожно-транспортное происшествие, в котором никто из людей не пострадал, – это сравнительно легкий случай, и ответственность за него небольшая. Материальный ущерб возместит страховая компания, продавшая виновнику ДТП полис ОСАГО, а сам он отделается привлечением к административной ответственности за нарушение ПДД. В таких случаях при соблюдении определенных условий существует возможность оформить ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД, по европротоколу.

ДТП — всегда стресс для виновника и пострадавшей стороны и главное в такой ситуации не растеряться и следовать указанным в этой статье рекомендациям. От грамотных действий водителя зависит, сможет ли он получить компенсацию по страховому полису или нет. Необходимо быть внимательным при составлении протоколов и их подписании, а еще лучше воспользоваться услугами квалифицированного автоюриста.

Как производится возмещение ущерба

Грамотный сбор видео и фотоматериалов важен, как для того, чтобы доказать свою правоту перед государственными органами, так и для получения причитающегося возмещения по страховому полису. На всех фотографиях и видео, которые передаются страховщикам и инспекторам, должна содержаться необходимая для определения виновных информация.

Она должна в себя включать в себя следующие данные:

  1. Авто участников аварии — их фиксируют крупным планом.
  2. Взаимное их расположение.
  3. Номера госрегистрации или VIN машин.
  4. Место, где случилось ДТП и его окружение.
  5. Следы, оставленные аварией на дороге.
  6. Повреждения техники.
  7. Знаки и светофоры на месте произошедшего.

Фиксируя место аварии, важно снять как саму дорогу, так и обочину, тротуары и вероятные препятствия. Следы произошедшего на дороге могут включать в себя осколки битого стекла, тормозной путь, разбросанные детали транспортного средства.

Важно помнить, что к рассмотрению принимаются лишь те фотографии и видео, которые были сняты не позднее часа после происшествия. Более того, в этот промежуток времени нельзя что-либо передвигать или переносить.

Знать правильный порядок действий при ДТП — необходимость для каждого владельца транспортного средства. Оказаться в ситуации аварии, как с пострадавшими, так и — без, может каждый. Знания Правил позволяют не растеряться, а правильно произвести фотофиксацию, запечатлев всю необходимую информацию.

Правила позволяют ограничиться лишь Европротоколом, если происшествие незначительное, и не дать нарушить свои права в случае, если произошло серьёзное ДТП. Обладая знаниями о том, как действовать правильно, водитель может чувствовать себя уверенно как дома, так и за границей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector