Заявления в страховые организации
Интересно, но в России не существует единой организации, следящей за работой страховщиков. В свою очередь это даёт возможность гражданам обращаться сразу в несколько органов.
Центробанк
Среди полномочий Центробанка – выдача и отзыв лицензий на ведение страховой деятельности. Если компания допустит серьезные нарушения, её могут лишить права на занятие такой работой принудительно.
Обращаться в Центробанк РФ можно, если:
- Страховщик навязывает услуги, в которых вы не нуждаетесь (и сами об этом не просите).
- Компания не заключает договор по придуманным причинам или отказывается от объяснений.
- Нарушены сроки выплаты возмещения.
- Неправильно применяется или учитывается коэффициент бонус-малус (КБМ).
- Занижен размер страховой выплаты.
- В страховой компании не принимают ваши документы или отказываются выдавать те, которые положены при страховании или страховом случае.
- Вы не согласны с качеством или сроками предоставления работ по КАСКО.
Обращаться в ЦБ РФ, оформив жалобу, нужно одним из предложенных способов:
- Через интернет-приёмную на официальном сайте организации.
- Отправив обращение на бумажном носителе в территориальное подразделение Центробанка региона, в котором случилось нарушение.
Важно: законодательно утвержденной формы заявления в ЦБ не существует. Обязательно укажите личные данные и информацию о компании страховщике. Опишите, что конкретно было нарушено, со ссылками на нормы закона. К жалобе прикладывайте копии документов, подтверждающих вашу позицию.
Что касается сроков рассмотрения вашего заявления в ЦБ РФ, то они не должны превышать 30 дней с момента получения и регистрации жалобы в канцелярии организации. В сложных ситуациях, когда может понадобиться дополнительная проверка, ваше обращение могут рассматривать до 2 месяцев.
Практика показывает, что в среднем ЦБ России рассматривает заявления от граждан за 10-15 дней. После этого уполномоченное лицо, действующее от лица организации, выносит одно из решений:
- Об удовлетворении требований заявителя. Страховая компания должна исправить нарушение.
- О возбуждении дела об административном правонарушении, если при проверке оно было выявлено.
- Об отказе в удовлетворении жалобы, что возможно, если признаки правонарушения не были обнаружены или вопрос не в компетенции Центробанка РФ.
Образец претензии медицинской организации в тфомс Надежду Владимировну рекомендую однозначно!
- Законы, изменения, правовые акты
- Документы, бланки, заявления
- Наименование документа.
- Внимание Посередине, без точки в конце следует написать «Жалоба на врача».
Описывать ситуацию лучше кратко и понятно, без лишних слов. Жалоба в страховую компанию: образец Расскажем, когда и в каких случаях следует обращаться к омбудсмену, каким способом можно подать жалобу, а также определим, где находятся Институты уполномоченного в Москве и Санкт-Петербурге. Подробнее
В 2016 году созданы новые отделы защиты прав застрахованных и информационного сопровождения ОМС, в которых работают страховые представители 1,2 и 3 уровней.
Телефоны и адреса данных подразделений можно найти здесь.
Данные подразделения ведут прием обращений и жалоб граждан, осуществляют экспертный контроль оказанной застрахованным медицинской помощи.Для удобства наших клиентов открыта круглосуточная «горячая линия», позвонить в которую можно по бесплатным телефонам 7(499)142-72-26 (Москва) или 8 800 100 81 02 (по всей России).
Кроме того, можно задать вопрос специалисту. В случае нарушения ваших прав вы всегда можете обратиться с заявлением (жалобой) в страховую компанию. Вы можете скачать нужную форму заявления (заявление-жалоба в СМО или заявление на возмещение расходов), заполнить ее и подать в филиале нашей компании.
Любопытно взглянуть на происхождение слова «страхование». В английском языке слово «insurance» — от слова «уверенность» . На иврите «страхование» — от слова «защита» . А в русском языке? «Страхование» — от слова «страх»? И страх, который слышится в названии, отражает отношение большинства россиян к проблеме. Чего боятся россияне? Многого, к сожалению.
Кроме того, на основании надлежащим образом оформленного заявления гражданин вправе осуществить выбор (замену) страховой медицинской организации, выбор (замену) медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, или выбор (замену) врача в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
Отношения, связанные с ДМС после утраты силы Закона РФ от 28 июня 1991 г.
Жалоба застрахованного по ОМС дошла до суда
В настоящее время граждане России и отдельные категории иностранных граждан в соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ имеют право на обязательное медицинское страхование (ОМС) и получение в рамках Федеральной программы ОМС бесплатной медицинской помощи соответствующего объема и качества на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства.
Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор ОМС, получает страховой медицинский полис ОМС, который имеет силу на всей территории Российской Федерации (ст.45 ФЗ №326-ФЗ).
В каких случаях нужно обращаться в свою страховую компанию
Непосредственно руководителю страховой компании.
На рассмотрение жалобы у страховщика есть 14 дней. В течение этого срока вам обязаны предоставить письменный ответ.
В Российский союз автостраховщиков (РСА).
РСА – первое профобъединение, права и статус которого закреплены законодательно. Это некоммерческая организация, которая осуществляет обязательное страхование ГО владельцев автотранспорта и контролирует соблюдение правил профессиональной этики со стороны страховых компаний.
Скачать образец заявления в РСА
ВНИМАНИЕ!РСА осуществляет прием жалоб и обращений граждан и организаций только по вопросам ОСАГО и страхования в рамках международной системы «Зеленая карта»! Консультации и рассмотрение жалоб по иным видам страхования РСА не осуществляются!
В Федеральную антимонопольную службу.
Сюда можно обратиться, если страховая компания является монополистом на рынке страховых услуг в месте вашего проживания и незаконно навязывает вам дополнительные «пакетные» услуги. Например, отказывается выдавать полис ОСАГО без оформления договора страхования жизни или имущества.
Позвонить в ФАС можно по телефону: (499) 755-23-23 (многоканальный)
Адрес для отправки писем:
- 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
Артемьеву И. Ю. - Электронный адрес: delo@fas.gov.ru
Больше информации о полномочиях ФАС и работе с обращениями можно прочесть на официальном сайте организации fas.gov.ru.
Вы можете также отправить электронное обращение, заполнив специальную форму: http://fas.gov.ru/contacts/requests/napisat-v-fas-rossii/.
Отследить стадии рассмотрения вашего письма можно в личном кабинете пользователя.
На первом этаже в здании службы также работает Общественная приемная.
Куратор приемной — Лада Каблова, тел. (499) 755-23-23 доб. 088-169
Только деньги выманивают. А сами даже исковое заявление составляют настолько не грамотно, что его приходится корректировать уже в ходе судебного заседания.
Плюнули на потраченные деньги, и нашли адвоката в самом Пушкине.
Отдельное спасибо – за грамотно составленные документы.
Вы честно выполняете свой долг и работу.
Медицинских страховщиков внепланово проверят
На 1 октября 2015 года число таких обращений 101.
«Больше всего обращений с нарушением срока рассмотрения оказалось у компании «МАКС-М»
– 29, в компании «РОСНО-МС» – 21 обращение, а в компании «Медстрах» количество таких обращений составило 19. Страховая группа «Спасские ворота – М» нарушила сроки по 11 обращениям, страховая компания «РЕСО-Мед» – по 7, «ВТБ Медицинское страхование» – по 5, страховые компании «СОГАЗ-Мед» и «Росгосстрах-Медицина» – по 4, «Ингосстрах-М» – по 1 обращению.
Межрегиональный союз защиты прав страхователей
На территории Российской Федерации существует две официальные инстанции, куда можно обратиться с жалобой на действия (бездействия) страховой компании. К таковым относятся Федеральня Служба по Финансовым рынкам и Российский Союз Автостраховщиков (в части ОСАГО). В первую очередь, необходимо составить заявление . где в обязательном порядке изложить суть претензии в адрес страховой компании.
Страховые медорганизации и фонды ОМС должны контролировать соответствие объемов, сроков, качества и условий предоставления помощи по названному виду страхования договорам на ее оказание, оплату и соответствующим территориальным программам. Утвержден Порядок организации и проведения такого контроля.
Медико-экономический контроль проводят специалисты страховых медорганизаций и ТФОМС. В его рамках оцениваются все случаи оказания помощи по названному виду страхования.