Как в Интернете отличить настоящего страхового агента от мошенника?

Как распознать мошенников?

Распознать аферистов в сети позволят те же способы, что и в обычной жизни. Каждый страховой агент, физлицо или брокер, обязан иметь договор со страховщиком, интересы которого представляет. У юридического лица должны быть действующие правоустанавливающие бумаги:

  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство из налоговой.

Также посредник по требованию клиента должен предъявить доверенность от страховой компании, где описаны его полномочия. В частности, в данном документе указываются максимальные страховые суммы с разбивкой на виды услуг. Посредник не вправе заключать договоры с клиентами, обязательства по которым превышают указанные суммы.

Например, в доверенности может быть указано, что посреднику разрешено оформлять полисы КАСКО на автомобили, рыночная стоимость которых не превышает полумиллиона рублей.

Все посредники заносятся страховщиками в специальный реестр, доступный на их официальном сайте. Если агента нет в реестре, то он однозначно не обладает полномочиями на продажу полисов. Иначе говоря, перед автовладельцем лже-агент.

Отсутствие доверенности или отказ предъявить удостоверение личности, правоустанавливающие бумаги – верный признак мошенника.

Однако технически грамотные аферисты, особенно когда-то реально работавшие агентами, в состоянии подделать любые документы, тем более, речь идет о электронных копиях, а не оригиналах. Чтобы обезопасить себя и от них, пользователю стоит прибегнуть к необычному способу проверки.

Настоящим страховым посредникам нечего бояться поэтому они указывают на своих сайтах адреса офисов и контактные телефоны. По одному из них нужно позвонить. Автовладелец сможет лично пообщаться с представителем брокерской компании или частным агентом, задать интересующие вопросы. Идеальный вариант – когда указаны номера стационарных телефонов, ведь мобильник без труда можно оформить на подставное лицо.

Выдаст мошенника и слишком низкая цена страховки.

Если цена полиса меньше или больше той, что получается в калькуляторе ОСАГО или тарификаторе на сайте РСА, то стоит отказаться от покупки. Тарифы на автогражданку устанавливаются государством, страховые компании могут их лишь немного увеличить или уменьшить.

Аналогичной логики нужно придерживаться в случае с полисом КАСКО. Только в данном случае собственнику автомобиля придется действовать на глаз. Например, если в среднем по рынку полис добровольного страхования на конкретную модель предлагают за тридцать тысяч рублей, то агент не имеет возможности продать его за десять-пятнадцать тысяч.

ПОДРОБНЕЕ:  Часть 4 статья 159 ук рф Советник

Сайты-подделки

Отдельного внимания заслуживают сайты, имитирующие порталы не посредников, а самих страховых компаний. Большая часть пользователей становится жертвами создателей именно таких сайтов, полностью копирующих реально существующий портал страховщика.

Сайты совпадают до мельчайших деталей:

  • один и тот же цвет, точно такая же верстка;
  • есть реальные контактные телефоны страховщика;
  • имеются сканированные копии лицензий и других документов.

Несмотря на усилия аферистов, отличить их сайты от оригиналов очень просто. Все информационные ресурсы страховщиков с лицензией отмечены в поисковой выдаче Яндекса специальным маркером «Реестр ЦБ РФ». Если напротив адреса сайта нет такого маркера, значит перед пользователем подделка, созданная для выманивания денег мошенническим путем.

Центробанк уже выступил с инициативой по маркировки и сайтов страховых посредников.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Если и их будут маркировать аналогичным образом, а в этом нет сомнений, то мошенники останутся не у дел. Автовладельцу достаточно будет воспользоваться поиском Яндекса, а затем перейти на маркированный сайт посредника.

А нужны ли услуги страховых агентов через Интернет?

При оформлении полиса через посредника в реальной жизни клиенты часто получают существенную скидку, что возможно за счет комиссионного вознаграждения агента. По факту он просто делится частью своего заработка, а взамен может тратить меньше времени на поиск клиентов.

Например, комиссионное вознаграждение посредника по добровольным автостраховкам составляет тридцать процентов от суммы платежа. В таком случае клиенту можно сделать скидку в размере десяти-пятнадцати процентов, что весьма ощутимо, когда полис стоит тридцать-сорок тысяч рублей.

Страховая же компания такую скидку при оформлении полиса в офисе сделать не может, так как нужно нести расходы на его содержание, выплату заработной платы сотрудникам. Но эти расходы отпадают, если полис оформляется через сайт страховщика.

Как правило, при оформлении полисов добровольного автострахования через сайт страховой компании клиенту предлагают существенную скидку.

Ее размер зависит исключительно от тарифной политики автостраховщика. Скидка может достигать двадцати-тридцати процентов от стоимости полиса. То есть экономия еще более существенная, чем при обращении к брокеру или частному агенту.

ПОДРОБНЕЕ:  Правила выезда за границу для сотрудников полиции и силовых структур в 2019 году

Следовательно, нет никакого смысла оформлять страховку через сайты посредников, ведь в России скидка – единственное преимущество агентов. В нашей стране весь функционал посредника сведен именно к продаже полиса, а не к последующему сопровождению клиента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector