Периодичность технического осмотра автомобилей для страховки

Стоимость за новый техосмотр

Частота технического осмотра (ТО) регламентируется государством. В федеральном законе № 170 ч. 15 четко указано, через какой период должен проверятся тот или иной вид транспорта.

Таблица 1: Периодичность ТО по ФЗ 170 ч. 15
Периодичность прохождения ТО автомобиля Тип транспорта
1 (ч.1) 1 раз в полгода Такси (легковые ТС, категория В)

Автобусы

Грузовые машины для пассажирских перевозок (более 8 сидячих мест)

Спецтранспорт, перевозящий опасные грузы

2 (ч.1)  1 раз в год

Для ТС старше 7 лет

Легковые ТС (В)

Грузовики весом до 3,5 т

Прицепы и полуприцепы

Мототехника

3 (ч.1) 1 раз в год Грузовики весом более 3,5 т

ТС со спецсигналами – световыми и звуковыми

Учебные легковые ТС (В)

4 (ч.1) 1 раз в 2 года

Авто, которым

от 3 до 7 лет

Легковые ТС (В)

Грузовики весом до 3,5 т

Прицепы и полуприцепы

Мототехника

2 (ч.2) Освобождение на первые три года для новых авто Легковые ТС (В)

Грузовики весом до 3,5 т

Прицепы и полуприцепы

Мототранспорт

Пояснения по пунктам:

  • Срок для следующего ТО исчисляется от даты первого осмотра, проведенного до оформления полиса ОСАГО в году, следующем за годом выпуска ТС.
  • Первый ТО для новых машин проводится до получения страховки. Срок исчисляется от даты выпуска. Т.е. если машина простояла 1,5 года в автосалоне, пройти ТО нужно через 1,5 года после покупки. Далее обязательная периодичность прохождения техосмотра для новых автомобилей определяется согласно возрасту или сфере использования.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

Несмотря на то, что законом определена периодичность прохождения осмотра, его владелец по желанию или при необходимости вправе пройти ТО раньше срока.

Мы проводим ТО транспорта любой категории. Пройти ТО и получить диагностическую карту у нас быстро и просто.

Совсем другое дело — новый аппарат. Машина первые тысячи километров ломаться не должна, а если это происходит, то грешить нужно не на износ деталей. В этом случае подозревают заводской брак. Кроме предполагаемого «совершенства» механики, свою роль играет и то, что техосмотр делается в автосервисе. При продаже будущий хозяин, в свою очередь, также смотрит на исправность деталей, оценивая автомобиль.

Так, первые 3 года использования автомобиля необязателен осмотр даже для полиса ОСАГО. Правило действует на легковые автомобили, мотоциклы, прицепы и грузовики менее 3,5 тонн (считая максимально разрешённое количество груза).

Когда проходит 3-летний срок, предполагается, что хозяин использовал своё транспортное средство достаточно активно. Запчасти могли износиться до такой степени, что автомобиль представляет угрозу на дороге: любая мелочь может спровоцировать ДТП по причине неисправности. Поэтому прохождение обязательного осмотра имеет диагностическую цель – выявить, где именно может появиться проблема.

Важно учесть, что каждая марка имеет свои пробелы в строении, а потому есть поломки, типичные для определённого производителя. Делая ТО вовремя, уделяют особое внимание тем деталям, для которых типично сломаться на первой яме.

Цена в каждом регионе может отличаться от нижеприведённых. Где-то будет больше, а где-то — меньше.

Так, для легковых моделей (иномарок и отечественного производства):

  • для личного пользования – 600 — 800 рублей;
  • для пассажирских перевозок – 1290 рублей.

Мотоциклы, скутеры, скутеретты, спортбайки и т. д. имеют сравнительно низкую цену – 260 рублей. С прицепами же дело обстоит куда сложнее.

В зависимости от грузоподъёмности:

  • до 3,5 тонны (О1, О2) – 600 рублей;
  • более 3,3 тонны (О3, О4) – 1050 рублей.

Кроме того, грузовые модели и автобусы тоже имеют свою цену диагностической карты:

  • для перевоза пассажиров – 1560 рублей (если общий вес не превышает 5-ти тонн – 1290);
  • грузовик менее 3,5 тонны – около 770 рублей;
  • грузовик в пределах 3,5 — 12 тонн – 1510 рублей;
  • грузовик более 12 тонн – 1630 рублей.

Диагностическая карта и её предназначение

Единственным подтверждением, свидетельствующим об исправности авто и факта его прохождения технического осмотра, выступает диагностическая карта.Выдаётся на стандартном листе А 4. Содержание документа представлено в табличном виде, с отображением сведений об исправности прошедших диагностику узлах автомобиля.

Обязательным элементом диагностической карты является заключение, свидетельствующее о соответствии автомобиля установленным требованиям безопасности.

Указанный документ является срочным. Другими словами, по истечении срока его действия владелец транспортного средства обязуется заново пройти технический осмотр на предмет состояния машины в момент проведения диагностики.

Ответственность за выдачу документа, свидетельствующего о техническом состоянии транспорта, несёт оператор и эксперт ТО.

Диагностическая карта оформляется в письменной форме в 2 экземплярах:

  • выдаётся собственник автомобиля;
  • остаётся у оператора на хранение — 3 года.

Помимо этого, документ формируется в электронном виде с последующей отправкой в единую информационную систему технического осмотра. В электронном архиве информация хранится на протяжении 5 лет.

ПОДРОБНЕЕ:  Молитвы чтобы быстрее выплатили деньги по страховке

Важно отметить, что срок действия диагностической карты для ОСАГО не прекращается даже при условии смены собственника транспортного средства.

Хранение данных в электронном варианте позволяет без труда получить дубликат диагностической карты в случае её утраты. Указанная услуга не безвозмездная, стоимость которой составляет 300 р.

Правила дорожного движения РФ не обязывают водителя постоянно возить с собой диагностическую карту, а её наличие потребуется исключительно для оформления полиса ОСАГО.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Диагностическая карта – бланк установленного образца. Содержит сведения о машине, допуске к эксплуатации. Составляется в двух экземплярах. Один для эксперта, другой для автовладельца. Она печатается на обычном белом листе А4, любые голограммы и фирменные бланки – это инициатива станции технического осмотра.

Изображение 1: Диагностическая карта

Документ действителен только до указанного в нем срока. При этом не важно, сменился ли собственник авто или нет. Без карты невозможно оформить страховку.

Однако есть случаи, когда документ о прохождении ТО необходимо всегда иметь с собой:

  1. Легковое такси.
  2. Учебное авто.
  3. Спецтранспорт.

К таким ТС предъявляются особые требования по безопасности и периодичности техосмотра, потому что они перевозят людей и выполняют другие специальные действия. У водителей из этой категории инспектор ГИБДД имеет право потребовать диагностическую карту.

За не прохождение ТО в положенные сроки предусматривается штраф 500-800 руб. Половина суммы уплачивается в течение 20 дней от даты наложения. Уплату можно отсрочить или рассрочить, но штраф все равно придется выплатить в полном объеме.

Во избежание подобных неприятностей надо так часто проходить техосмотр автомобиля, как это прописано в федеральном законе. Следить за сроками несложно, ведь они прописаны в диагностической карте.

Приглашаем вас воспользоваться нашей станцией технического осмотра. У нас нет очередей, мы проводим ТО транспорта всех категорий, выдаем диагностическую карту без необходимости повторной проверки.

Чтобы лучше понять правило о периодичности прохождения техосмотра автомобиля, следует разобраться с тем, как на практике должен выглядеть этот процесс. Допустим, автомобиль был приобретён в 2005 году.

Значит, периодичность будет выглядеть примерно так:

  1. Первый осмотр – 2008 год. Это спустя 3 года.
  2. Второй – 2010 год. Это из правила про осмотр раз в два года.
  3. Третий – 2012 год.

Четвёртый, следующие разы – 2013, 2014, 2015 год. То есть, ежегодно.

Периодичность технического осмотра автомобилей для страховки

Кроме того, частота ТО варьируется по потребностям: если сломался двигатель – проводится дополнительный осмотр. Не настроен карбюратор – водитель или настраивает сам, или сдаёт в автомастерскую. Такие осмотры могут не быть задокументированы, однако достигается цель: внутренности детально изучаются, поломка исправляется, совершаются профилактические мероприятия для предупреждения таких поломок.

Срок действия

Срок её действия напрямую зависит от возраста и года выпуска:

  1. От 3 до 7 лет – действует 2 года.
  2. Более 7 лет – выдаётся на 1 год.
  3. Менее 3 – прохождение ТО не требуется, поскольку автомобиль находится на гарантийном обслуживании.

Владельцы транспортных средств, осуществляющие пассажирские перевозки, с посадочными местами более 8, должны проходить ТО не менее 2 раз в год.

Предусматриваются иные категории транспорта, для которых установлены особые правила прохождения осмотра, а именно каждый год:

  • грузовики, массой до 3,5 т.;
  • автомобили, используемые в процессе обучения будущих водителей;
  • транспорт, оборудованный специальными сигналами.

Владельцу транспортного средства отводится 20 суток для устранения выявленных неполадок, не позволяющих эксплуатировать транспорт.

После приведения автомобиля в соответствующее техническое состояние его собственник может получить диагностическую карту и заключить страховой договор.

Где получить

Теперь пройти техосмотр и получить необходимый документ можно в любой, специализированной организации:

  1. Станции технического обслуживания.
  2. Дилерские центры.
  3. Организации, сотрудничающие со страховщиками.
  4. Компании при автосалонах, где приобреталось транспортное средство.

Список документов, необходимый для прохождения технического осмотра

Нередко, при обращении в государственные службы приходится туда возвращаться два — три раза из-за отсутствия какого-то, ну, очень важного документа. В эти моменты не хватает списка документов, необходимых для получения определённой услуги.Периодичность технического осмотра автомобилей для страховки

Вот список документов для оформления ТО:

  1. Паспорт транспортного средства.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Свидетельство об уплате пошлин.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  6. Генеральная доверенность.

Последнее нужно в том случае, если ТО проходит не владелец техники, а кто-либо другой, являющийся на это время доверенным лицом. В остальных случаях, генеральная доверенность не пригодится.

Зачастую, при выявлении неисправностей, хозяина транспорта отправляют их исправить в течении 20 дней. По истечению этого срока следует снова собрать документы и рассчитывать примерно на такую же сумму, которую была в первый раз.

Можно ли оформить без осмотра машины

Любое оформление документации требует временных, а в некоторых случаях ещё и — финансовых затрат.

В интернете можно найти огромное количество предложений оформить ДК без фактического осмотра транспортного средства.

Что предлагают такие компании:

  • индивидуальный подход к каждому потенциальному клиенту;
  • прохождение процедуры только на основании предоставленных сканированных копий документов на транспортное средство;
  • доставку ДК лично в руки автовладельцу;
  • акции, при условии заключения договора в предлагаемых страховых компаниях;
  • предоставление гарантии юридической чистоты подготовленной документации и внесения информации в Единую Автоматизированную Информационную систему технического осмотра;
  • гарантия возврата денежных средств, если страховая компания откажется заключать договор ОСАГО по представленным документам.
ПОДРОБНЕЕ:  Как вернуть страховку по кредиту россельхозбанка

Первое, на что следует обращать внимание при обращении в такого рода организации – наличие аккредитации. Только аккредитованные компании уполномочены оформлять ДК и вносить соответствующую информацию в специализированную базу.

Для проверки компании можно воспользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков на предмет наличия организации в соответствующем реестре аккредитованных компаний.

Не имеет значения, какое количество положительных отзывов оставлено на официальном сайте предполагаемого оформителя ДК. Полагаться исключительно на мнения людей, зачастую намеренно оставляющих недостоверную информацию как минимум глупо.

Легковые автомобили

Ещё один момент — это покупка подержанного автомобиля. В этом случае новый хозяин выясняет год выпуска техники, а сроки прохождения техосмотра автомобиля сдвигаются в соответствии с его возрастом.

Пример: новым легковой автомобиль был в 2005 году, а сейчас – 2018. Значит, прошло 13 лет эксплуатации, несмотря на то, что у второго хозяина приобретение появилось недавно. Поэтому следующее прохождение ТО – через год. Ещё одно – через два. Третье – через три. Такой автомобиль должен осматриваться ежегодно, потому что является уже достаточно устаревшим.

Срок на ТО увеличивается, если автомобиль, будучи легковым, используется для перевозки пассажиров. Это может относиться и к такси. Следует понимать прямую зависимость исправности машины и жизни человека. В случае, когда водитель обычной легковой техники не понимает важности техосмотра, он подвергает опасности одну жизнь – свою.

Однако при перевозке пассажира, на такого водителя ложится ответственность ещё за жизнь этого человека. Отныне, авария по причине неисправности той или иной детали будет свидетельствовать только о несознательности владельца.

Недостатки дистанционного оформления

Периодичность технического осмотра автомобилей для страховки

Практика «покупки» ДК без предоставления транспортного средства к осмотру в специализированных организациях имеет ряд минусов:

  1. Услуги дистанционной диагностики зачастую обходятся клиенту в 2 раза дороже, чем реальное прохождение процедуры.
  2. Сомнительная возможность сэкономить собственное время, поскольку прохождение осмотра технически исправного автомобиля займёт не более получаса.
  3. Наличие реальных проблем с автомобилем может привести к непредвиденным обстоятельствам.

Грузовые автомобили

Обращается внимание на:

  • наличие огнетушителей;
  • исправность электрики;
  • стеклоочистительные приборы;
  • работу двигателя;
  • рулевую систему;
  • тормоза.

Когда грузовая техника используется для обучения новичков вождению, техосмотр обязательно проходить ежегодно. Кроме того, грузовые авто, имеющие в наличии световые, звуковые маячки (карета скорой помощи, ремонтные машины, техника для сельскохозяйственных нужд, строительная техника с маячками), также осматриваются каждый год.

Риски

Удалённое оформление несёт определённые риски. Как уже отмечалось, вносить информацию в единую базу могут исключительно аккредитованное операторы техосмотра. Сведения вносятся экспертами по результатам проведённой диагностики, если нареканий к состоянию автомобиля не возникло.

Законодательство предусматривает ответственность для организаций, оформивших фиктивный допуск к использованию автомашины, а также — внесение в базу заведомо ложной информации. Сумма штрафа составляет от 100 до 300 тыс. руб.

По причине неудовлетворительного технического состояния автомобиля или его внезапной поломки, существенно возрастает риск его попадания в ДТП. Поэтому неисправности должны быть диагностированы и устранены своевременно. Исходя из этой же идеи, страховая компания вправе обратиться с иском к оператору техосмотра для взыскания осуществлённых ею страховых выплат владельцу пострадавшего в аварии автомобиля.

Учитывая размер штрафных санкций и возможные негативные последствия, представляется, что мало какие компании будут заниматься махинациями именно с картой диагностического осмотра.

Ещё один немаловажный нюанс заключается в том, что каждый страховщик перед заключением страхового договора в обязательном порядке проверит подлинность своей диагностической карты.

Поэтому за подделку документов или подачу заведомо недействительной карты проверки технического состояния автовладельцу может грозить ответственность в виде:

  • штрафа, который составляет до 80 тыс. руб.;
  • взыскания в размере полугодичного дохода виновного лица;
  • арест на 6 месяцев;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • обязательные работы.

Как видно, санкции за попытку слукавить довольно серьёзные. И, прежде чем заниматься такого рода мошенническими действиями, лучше подумать, стоит ли оно того.

Езда с просроченным ТО

Из-за незнания, когда следовало проходить осмотр, многие попадают в щекотливую ситуацию — при встрече с сотрудниками полиции выясняется, что срок действия ТО вышел. Самый трагичный вариант развития событий — это две разбитые машины и невозможность воспользоваться ОСАГО. В этом случае виновник трагедии будет вынужден оплатить полную сумму ущерба, а это не всегда оказывается по карману.

ПОДРОБНЕЕ:  Что делать, если потерял полис ОСАГО в 2019 году

Не освобождает от ответственности езда на чужом транспортном средстве. Понятно, что доверенность даёт право им управлять, однако не освобождает от должного наличия ТО даже в последний день его годности. Ответственность тогда несёт не хозяин, а водитель, на которого написана доверенность.

При покупке нового ТС следует поставить его на учёт. Этого не получится сделать, если отсутствует страховка. В свою очередь, страховка не будет оформлена без ТО.

Так или иначе, за езду с просроченным ТО наступает наказание, размеры которого определяются уже сугубо в индивидуальном порядке.

Сначала — карта, а потом — страховка

Возможность заключения страховки ОСАГО вытекает из самого наличия диагностической карты. Указанные документы напрямую взаимосвязаны. Если будет выявлено, что в страховом полисе отсутствуют сведения относительно результатов пройденного обследования, то такой документ признаётся недействительным.

Как следствие, при выявлении недействительного полиса, автолюбитель будет оштрафован со стороны сотрудников ГИБДД. И при наступлении страхового случая рассчитывать на получение выплат от страховой компании такому гражданину уже не стоит. Ни один суд не встанет на его сторону, поскольку правила заключения страхового соглашения требуют наличия действующей карты диагностического обследования.

Кроме этого, затраты на ремонт в таком случае полностью возлагаются на автовладельца — виновника аварии.

Наказание за отсутствие талона о техосмотре

Ещё совсем недавно, при обнаружении сотрудниками ГИБДД отсутствия у водителя талона техосмотра, забирались номера. Водитель имел много хлопот после этого, так как восстановить их совсем непросто. К 2018 году этот метод перестал применяться, так как наличие огромного количества фальшивых номеров на рынке показало недейственность такого наказания.

При первой неприятной встрече с сотрудниками правоохранительных органов, дело может закончиться предупреждением. Последующие разы обернутся штрафами в размере 500 — 800 рублей, в зависимости от ситуации (штрафы накладываются не на все категории транспорта).

Периодичность технического осмотра автомобилей для страховки

Понятно, что проверка транспортного средства на исправность существует, в первую очередь, для безопасности самого водителя и окружающих. Она имеет диагностическую цель и обязательна для страховки. Хорошо изученные правила и соблюдение сроков прохождения техосмотра помогут избежать трудностей и неприятностей при встрече с представителями закона.

ОСАГО без техосмотра

Нововведения в законодательстве лишили сотрудников ГИБДД права проверять у водителей наличие документов о пройденном техосмотре.

Поэтому в настоящее время указанный документ потребуется исключительно при оформлении договора страхования.

Поэтому само наличие у водителя такого полиса уже свидетельствует о технической исправности его автомобиля. И у инспекторов не должно возникать вопросов по поводу возможных неисправностей.

Однако, законодательством предусматриваются исключительные случаи, когда оформить полис ОСАГО без ТО возможно:

  1. Возраст транспортного средства не превышает 3 года.
  2. Оформляется временная страховка, сроком на 20 дней для ввезённых транспортных средств. Такой вид страхования необходим, чтобы автовладелец мог на законных основаниях самостоятельно привезти автомобиль до аккредитованного пункта ТО или месту регистрации.
  3. Приобретённое транспортное средство имеет действующую диагностическую карту.

При возникновении вышеуказанных ситуаций страховая компания не вправе отказать собственнику автомобиля в оформлении страхового договора без предоставления новой диагностической карты.

Во всех остальных ситуациях прохождение технического осмотра является обязательной процедурой перед страхованием гражданской ответственности.

Автовладелец должен понимать, что транспортное средство относится к источнику повышенной опасности. В судебной практике можно найти множество прецедентов, когда водитель становился виновником ДТП именно по причине наличия неисправностей в его транспорте.

Желая сэкономить, собственник порой использует нелегальные и фиктивные способы оформления диагностического документа. Поступая таким образом, он подвергает опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

Проверить техническое состояние транспортного средства в любом случае необходимо регулярно. Это нужно делать, поскольку предупреждение неисправностей и своевременная реакция на выходящие из строя элементы автомобиля, сможет защитить его владельца от ДТП и непредвиденных ситуаций.

Собственники автомобилей, имеющие опыт взыскания денежных выплат со страховых компаний, подтвердят, что страховщики очень неохотно расстаются с деньгами. При проведении анализа случившейся ситуации, подпадающей под страховой случай, они всегда тщательно изучают каждый имеющийся документ, чтобы найти зацепку для отказа в предоставлении компенсации.

https://www.youtube.com/watch?v=360tvru

Поэтому автовладельцы должны помнить, что лучше не экономить, и вовремя соблюсти все требования законодательства, касающихся как технического состояния автомобиля, так и страхования, чтобы в дальнейшем не столкнуться с куда более серьёзными проблемами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector