Почему страховые компании не страхуют грузовые автомобили

  1. кредитная карта привилегия втб 24
  2. втб привилегия бесплатное обслуживание
  3. посмотреть баланс на тройке онлайн

Основы страхования грузового транспорта

Нужно отметить, что страховые компании определяют грузовой автомобиль по назначению, а не по допуску управления. Т.е. грузовым считается любой транспорт, предназначенный для перевозки грузов. К ним же относятся и ТС с грузоподъемностью менее 3,5 т, для управления которыми достаточно категории вождения «B».

  1. Чрезвычайное происшествие. Фургон может быть поврежден от стихийных бедствий или техногенного фактора.
  2. Эксплуатация. С течением времени автомобиль изнашивается и детали выходят из строя, что приводит к отказу важного агрегата. Неисправность, проявившаяся во время движения, может привести к повреждениям машины, груза или человека.
  3. Человеческий фактор. Никто не застрахован от ДТП, которое чаще наступает по причине неосторожности или намеренного нарушения ПДД. Учитывая коммерческое назначение грузового транспорта, его водитель может не справиться с управлением из-за недосыпания ли переутомления.

Страхованию подлежат все грузовые автомобили, допущенные к эксплуатации на дорогах. Если страховая компания отказывает в заключение договора по ОСАГО, с ней не стоит сотрудничать. Такие компании, вероятно, имеют малый опыт и штат, и предпочитают сотрудничать только с владельцами легковых автомобилей. Но это даже лучше, т.к. лучше заключить договор с более надежным страховщиком.

В каких случаях отказ будет законным

Оформление ОСАГО – это обыденность для любого водителя. Те же, кто столкнулся с отказом, хотят знать причину и устранить ее. Но причины зачастую не называются страховщиками, выглядят неубедительно и вызывают резонные сомнения в законности.

Одна главная причина отказов – это заведомая убыточность по конкретному договору. В настоящее время обязательное страхование становится невыгодно организациям. Тарифы невысокие, а выплаты с каждым годом растут и СК стараются сократить количество договоров ОСАГО. Или вообще закрывают представительства в самых неблагополучных по статистике ДТП и величине выплат регионах.

Стараются не страховать автомобили, возраст которых перешагнул отметку в 10 лет, из-за изношенности механизмов, ведь ремонт такого авто обойдется дороже при наступлении страхового случая. Владельцев таких транспортных средств ставят в заведомо невыгодные для них условия при заключении сделки. Повышают тарифы, занижают товарную стоимость авто путем расчета больших процентов на износ и др.

Соответственно, при ДТП выплаты будут гораздо ниже реальной стоимости восстановления.

Законно ли это?

Нет. Все вышеперечисленные поводы отказать необоснованны, так как в законодательстве указано:

  • каждый водитель обязан застраховать свою ответственность;
  • страхователь вправе выбирать любую компанию для приобретения полиса;
  • компании обязаны заключать договора ОСАГО со всеми, кто к ним обращается за данной услугой;
  • страховщики не вправе навязывать дополнительные услуги в целях повышения стоимости полиса.

Несмотря на все это, страховщики всячески стараются избежать сделок, которые принесут им убыток. Автолюбителям же приходится искать различные варианты выхода из этой ситуации.

Имеет ли право страховая компания отказать в обязательной страховке, если у нее есть на то законные основания? Да, имеет. Российский Союз Автостраховщиков, основываясь на Законе «Об ОСАГО», разрешает СК не страховать ответственность водителя в следующих случаях:

  • в организации не работает программа АИС РСА;
  • владелец не предоставляет автомобиль на осмотр;
  • представлен неполный набор необходимых документов для оформления страховки;
  • у представителя страхователя нет доверенности для приобретения полиса.

В данных ситуация СК обязана дать письменный отказ страхователю, а также направить идентичный документ в РСА и Центробанк. К тому же, при восстановлении программы клиента обязаны сразу пригласить для выдачи полиса. Непредставление машины на осмотр также является спорным с точки зрения закона, так как действующей диагностической карты достаточно для выдачи полиса. Поэтому данную причину, при желании, тоже можно оспорить в суде.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Каковы сроки индексации и перерасчета страховой пенсии по инвалидности в 2017 году

https://www.youtube.com/watch?v= YSq0f4Ht5gM

Застраховать автомобиль – дело простое и обыденное, но не для всех. Здесь важно знать и понимать свои права, чтобы с уверенностью их отстаивать в случае необоснованных отказов со стороны страховых компаний. Не получилось прийти к соглашению мирным путем – нужно обращаться в соответствующие ведомства или идти в суд, дабы заставить страховщика действовать законно.

Заключение договора по ОСАГО

У грузового транспорта иное назначение, в отличие от легковых машин. Транспортировка груза может выполняться для собственных нужд или коммерческих поставок. По этой причине выделяется два варианта страхования: ОСАГО на грузовой автомобиль физическому лицу и организации. Для частных владельцев такого транспорта также предлагается больший перечень страховых случаев:

  • угон и кража;
  • износ ТС;
  • дорожные происшествия (в том числе те, причиной которых стал груз, но не автомобиль);
  • природные и техногенные происшествия;
  • вандализм и порча фургона.

Примечательно, что среди страховых случаев присутствует износ ТС. Коммерческое назначение грузовых машин подразумевает постоянную эксплуатацию, ограничиваясь лишь еженедельным техосмотром. По этой причине фургон быстрее изнашивается, и наступившая неисправность может создать инцидент на дороге еще до обнаружения механиком.

Однако большее число страховых случаев грузового ТС, в отличие от легковых машин, не ударит по кошельку владельца или предпринимателя. Суммарная стоимость всех страховых случаев невысока и компенсируется низкими тарифами для грузовиков. Почему страховщики предлагают более низкие тарифы? Здесь сразу несколько убедительных ответов:

  1. Частнику и предпринимателю важна эксплуатация автомобиля и чаще всего он не может допустить, чтобы фургон простаивал даже несколько дней. По этой причине небольшой ремонт скорей всего будет проведен в короткий срок и за собственный счет, не дожидаясь компенсации от страховщика.
  2. Грузовые автомобили более прочны и тяжеловесны, большинство ДТП с участием фургонов приходится на столкновение с легковыми машинами. Грузовик получит небольшие повреждения и в итоге на восстановление потребуется меньше затрат.
  3. За грузовыми автомобилями более жесткий контроль, как со стороны предприятия, эксплуатирующего его, так и со стороны государственных органов. Это побуждает владельцев более тщательно следить за фургоном, что снижает риск поломки или происшествия.

Также тарифы складываются и по другим критериям, которые определяют коэффициент конечной стоимости:

  • паспортно-технические характеристики;
  • марка автомобиля;
  • грузоподъемность и мощность двигателя;
  • длительность и сезон эксплуатации;
  • водительский стаж и возраст лиц, допущенных к управлению фургоном;
  • страховая история.

Почему страховые компании не страхуют грузовые автомобили

Стоит отметить, что при заключении договора можно застраховать и груз. При этом в договоре отмечается, какие типы грузов подлежат страхованию. Этот пункт актуален только для частных лиц, т.к. предприниматели и организации для этих целей выбирают страховщика, который специализируется именно на перевозимой продукции и предлагает более низкие тарифы, чем автострахование.

Страхование груза

Когда выполняется перевозка дорогостоящих грузов, необходимо также страхование по КАСКО, т.к. компенсация по ОСАГО даже в сложных случаях редко превышает более 500 тыс. руб. Этой суммы может не хватить для покрытия утраченного груза.

Страхование груза включено как отдельный пункт в полисе ОСАГО, однако при его повреждении, компенсация входит в основную выплату. Для страховки перевозимого груза существует несколько ограничений:

  • запрещено страхование, если тип транспорта не предназначен для перевозки конкретного груза;
  • он не может превышать допустимую грузоподъемность и размеры кузова грузового транспорта (кроме случаев перевозки прицепом).
  • страховке не подлежат опасные грузы, если организация, выполняющая перевозку, не имеет соответствующей лицензии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как продать машину в кредите если ПТС на руках или в банке

В некоторых случаев транспортировка груза возможна только с сертификацией технического регламента перевозимой продукции, который может предполагать обязательное страхование. Возмещению ущерба подлежит только часть пострадавшего груза – безвозвратные потери. Если же перевозимый груз подлежит полному восстановлению, компенсация по ОСАГО за него не последует.

Страхование прицепа

Отдельному страхованию по ОСАГО подлежат прицепы грузовых машин. Для полуприцепов и рефрижераторов этого не требуется. Что интересно, груз, перевозимый кузовом ТС и прицепом, рассчитывается по единому страховому тарифу.

Некоторые страховые компании также предлагают владельцам грузовых автомобилей лояльные условия и специальные бонусы, которые снижают стоимость по тарифу:

  • Безаварийный период. Владелец транспортного средства, которое в эксплуатации длительный срок и еще не было в ДТП, может рассчитывать на хорошую скидку.
  • Также бонусные акции вводятся для внимательных водителей, которые длительный период не имеют ни одного административного штрафа за нарушение ПДД.

При сотрудничестве с ответственными водителями безаварийных грузовиков страховые компании получают минимальные риски и готовы предложить клиентам лучшие условия. На практике распространена динамическая шкала коэффициентов за безаварийность. Они могут снижать конечный тариф с увеличением периода вождения без происшествий.

И последний, но важный коэффициент – период сотрудничества со страховой компании. Многие из них всегда готовы предложить значительные скидки при длительном сотрудничестве. В качестве альтернативы владельцам грузовых машин также предлагается скидка при заключении договора на длительный срок.

Если стоимость удовлетворяет, можно приступить к оформлению полиса ОСАГО. Для этого на сайте страховой компании заполняется электронная форма заявления следующими сведениями:

  • информация об автомобиле (марка, модель, VIN-номер, срок эксплуатации, пробег);
  • информация о владельце и допущенных к управлению ТС лиц (личные данные, водительский стаж);
  • история предыдущих страховых договоров;
  • срок заключения договора и страховые случаи.

Оплату полиса ОСАГО можно провести безналичным расчетом на указанные в личном кабинете реквизиты. Также можно запросить полис в офисе компании или курьерской доставкой. Крупные страховые компании имеют региональные представительства по всей стране и с поиском офиса проблемы не возникнут.

Перед заключением договора потребуется личная встреча с менеджером компании, на которой обычно происходит проверка введенных сведений и консультация по заключенному страховому договору.

Если в одной фирме не хотят оформлять полис, можно выбрать другую. Договор можно заключить и удаленно, через интернет, предварительно сравнив условия и тарифы на ОСАГО, чтобы выбрать наиболее подходящие.

Однако бывают случаи, что отказывают в нескольких организациях подряд. Дело может быть как раз в убыточности региона, где зарегистрирован владелец транспортного средства. Таких регионов на 2019 год по данным РСА в России 20 штук, в 10-ти из которых страховку купить практически нереально. В этом случае закон не запрещает обратиться в компанию в другом регионе и оформить договор.

Часто водители обращаются к юристам с вопросом: не могу застраховать автомобиль, что делать и куда обращаться? Чтобы добиться результата, нужно действовать грамотно и последовательно отстаивать свои права, предприняв следующие шаги:

  1. Добиться письменного отказа. Он должен быть зафиксирован именно документально.
  2. Сообщить о своем намерении отправить жалобу в надзорные инстанции.
  3. Составить претензию со ссылкой на Закон «О защите прав потребителей» и Закон «Об ОСАГО».
  4. Обратиться с претензией в органы, контролирующие соблюдение страховщиками законодательства.

Куда идти с претензией? Есть несколько организаций, которые осуществляют надзор за деятельностью страховых компаний. К ним и следует направить жалобу:

  • Центробанк;
  • прокуратура;
  • РСА (Российский Союз Автостраховщиков);
  • ФАС (Федеральная антимонопольная служба).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Страховка автомобиль дтп

По факту обращения службы проверят СК, а ответ направят почтой. В результате на страховщика может быть наложен штраф до 50 тыс. руб. Чтобы возместить финансовые потери, связанные с отказом СК в заключении договора, придется пойти в суд.

Расчет стоимости страховки

Стоимость тарифа вычисляется с путем оценки стоимости самого грузовика и технического состояния ТС. К этим критериям в дальнейшем применяются коэффициенты, определяемые опытом водителя, спецификой эксплуатации грузовика и страховыми случаями. Рассчитать стоимость ОСАГО на грузовой автомобиль можно на сайте любой страховой компании.

  1. Собственник. Потребуется ввести личные данные всех лиц, допущенных к управлению ТС. Если транспорт принадлежит юридическому лицу, сведения заполнять не нужно.
  2. Регион регистрации автомобиля. Это потребуется для определения территориального коэффициента, который устанавливается с учетом климатических особенностей в области, крае или республике.
  3. Временной период эксплуатации. Выбирается период, на который планируется страховки. Можно выбрать вариант постоянной или сезонной эксплуатации грузового транспорта на определенный срок.
  4. Выбор типов грузов, подлежащих страховке. В дальнейшем, при проверке сведений, частное лицо обязано предоставить разрешение на транспортировку выбранных типов грузов, а организация выполнять соответствующую деятельность.

При необходимости, могут быть запрошены и дополнительные сведения о фургоне, водителе или грузе. После заполнения всех данных выдается общая стоимость будущей страховки. Стоит помнить, что рассчитанный тариф актуален только на момент подсчета и уже на следующий день стоимость может быть иной.

Правовые рамки страхования грузовых машин

Страховая компания может вводить индивидуальные ограничения и правила сотрудничества с владельцами грузовых транспортных средств. Однако они находятся в рамках Постановления Правительства, которое в свою очередь приводит ряд обязательных критериев для страхования. Среди основных правил при страховке грузового транспорта можно выделить:

  • Тариф и выплата по ОСАГО определяется маркой и типом грузового автомобиля. Полуприцепы и фургоны характеризуются одними из самых дешевых тарифов, а самый дорогой предусмотрен для рефрижераторов. Также придется оплачивать больше владельцам новых ТС иностранного производства, т.к. их тариф намного выше, чем за отечественные модели с пробегом.
  • По грузоподъемности ТС объединяются в две категории – грузовые (до 18 т.) и большегрузы (более 18 т.). В единой же категории у автомобилей одинаковая тарификация.
  • Страховка определенных грузов не запрещает перевозку иных. Когда транспорт получил повреждения, например, при эксплуатации в период, не попадающий под страховой – последует отказ в компенсации по ОСАГО. Если же грузовику нанесен урон во время перевозки груза, не попадающего под застрахованный тип, владелец имеет право на полную компенсацию. В этом случае не подлежит компенсации только груз.

Существуют и другие нюансы, которые имеют место в конкретном страховом случае, однако они редки.

Подводя итоги

Страхование грузового транспорта по ОСАГО дает возможность гибкого сотрудничества. Владельцам предоставляется возможность застраховать автомобиль под конкретные случаи или на определенный период. Единственный недостаток ОСАГО – относительно малая компенсация, которой может не хватить на восстановления рефрижератора или большегруза после сильного удара.

  1. рассчитать каско альфастрахование онлайн калькулятор
  2. ингосстрах офис на авиамоторной
  3. troika.mos.ru проверить баланс карты тройка по номеру
  4. ингосстрах центральный офис адрес
  5. страхование выезжающих за рубеж сбербанк
  6. страховой случай в мвд
  7. страховка для выезда за границу втб 24
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector