Полис страхования грузов это

Международные правила страхования грузов

Большое распространение во внешней торговле получили правила, которые именуются как «Оговорки А, В и С Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов (Institute Cargo Clauses «A», «B», «C»). Эти правила предусматривают 3 варианта страхования, обозначенные буквами «А», «В» и «С». Эти три варианта страховой защиты груза отличаются разной степенью ответственности страховщика за возможные риски.

В практике страхования существует два основных принципа формирования рисков, обеспечивающих страховую защиту. Оба они используются в страховании грузов.

Первый принцип построен на методе исключения, то есть по этому принципу страхуется груз от всех рисков, за исключением некоторых. Именно по этому принципу построена страховая защита при страховании на условиях «С ответственностью за все риски» Правил страхования грузов, а также Оговорки «А» Института Лондонских Страховщиков Грузов. В соответствии с Правилами страхования грузов Страховщик не возмещаются убытки, происшедшие вследствие:

  • а) всякого рода военных действий или мероприятий и их последствий, повреждения или уничтожения минами, торпедами, бомбами и другими орудиями войны, пиратских действий, а также вследствие гражданской войны, народных волнений и забастовок, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения грузов по требованию военных или гражданских властей;
  • б) прямого или косвенного воздействия атомного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, связанных с любым применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов;
  • в) умысла или грубой небрежности Страхователя или выгодоприобретателя, или их представителей, а также вследствие нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов;
  • г) влияния температуры, трюмного воздуха или особых свойств и естественных качеств груза, включая усушку;
  • д) несоответствующей упаковки или укупорки грузов и отправления грузов в поврежденном состоянии;
  • е) огня или взрыва вследствие погрузки с ведома Страхователя или выгодоприобретателя, или их представителей, но без ведома Страховщика, веществ и предметов, опасных в отношении взрыва или самовозгорания;
  • ж) недостачи груза при целости наружной упаковки;
  • з) повреждения груза червями, грызунами и насекомыми;
  • и) замедления в доставке груза и падения цен; не возмещаются также всякие другие косвенные убытки Страхователя, кроме тех случаев, когда по условиям страхования такие убытки подлежат возмещению в порядке общей аварии.

Второй принцип построен на методе включения, то есть груз считается застрахованным только от тех рисков, которые перечислены. Именно по этому принципу построена страховая защита при страховании на двух других условиях Правил страхования грузов и, соответственно, Оговорки «В» и «С» Института Лондонских Страховщиков Грузов. Второй и третий вариант транспортного страхования грузов обеспечивают меньшую защиту грузов от возможных рисков и включают 5 групп рисков:

  1. Огонь, молния, буря, вихрь и другие стихийные бедствия, крушение или столкновение судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, или удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадка судна на мель, провал мостов, взрыв, повреждение судна льдом, подмочка забортной водой;
  2. Пропажа судна или самолета без вести;
  3. Несчастные случаи при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме судном топлива;
  4. Общая авария;
  5. Все необходимые и целесообразные произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

Особенностью страхования на условиях «Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения» является то, что, несмотря на идентичность рисков, предусмотренных условиями «С ответственностью за частную аварию», в этом случае возмещаются убытки только от полной гибели всего или части груза, а убытки от повреждения груза возмещаются лишь в случаях : крушения или столкновения, пожара или взрыва на судне, самолете или другом перевозочном средстве.

Специфическим при страховании грузов является страхование (при всех трех условиях) убытков, расходов и взносов от общей аварии (англ. general average). Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии, — судна, фрахта и перевозимого судном груза.

Например, экипаж судна при возникновении пожара на борту может в целях спасания судна и груза выбросить часть груза за борт или залить его водой. В этом случае ущерб и расходы от общей аварии раскладываются на владельцев грузов, судна и фрахта пропорционально их стоимости. Производится расчет убытков, т. н.

диспаша (average adjustment). У всех участников общей аварии: владельцев грузов и др. возникает либо обязанность возместить ущерб и расходы от общей аварии, либо право требовать возмещения ущерба. Причем эти права и обязанности возникают согласно Кодексу торгового мореплавания независимо от того застрахован груз или нет. Страхование в этом случае позволяет оперативно урегулировать претензии по возможному ущербу от общей аварии.

ПОДРОБНЕЕ:  Как восстановить страховой полис ОСАГО при утере и что делать?

По согласованию сторон также могут быть застрахованы риски, которые обычно являются исключением. Например, по отдельному договору страхуются военные риски, волнения и другие. Регулярные грузоперевозки однотипных партий часто страхуются по генеральному полису, что позволяет сократить транзакционные издержки, упростить и ускорить процедуру страхования.

Как показывает анализ «Incoterms—2000», обязательства относительно страхования грузов содержатся только при поставке грузов на условиях CIF (Cost, Insurance {amp}amp; Freight — стоимость, страхование и фрахт) и CIP (Cost, Insurance paid to… — перевозка и страхование оплачены до…). При поставке на этих условиях продавец обязан застраховать товар в страховой компании с хорошей репутацией.

Учитывая то обстоятельство, что переход риска потери и/или повреждения груза не совпадает с распределением затрат между продавцом и покупателем получателем страхового возмещения по договору страхования (выгодоприобретателем) при поставке на условиях CIF или CIP является покупатель. Соответственно страховой полис вместе с другими документами, предусмотренными контрактом, передается покупателю.

Минимальная страховая сумма должна покрывать сумму контракта (то есть стоимость товара и фрахта) плюс 10 % и должна быть установлена в валюте контракта. Международные правила требуют заключения договора страхования, если в контракте не оговорено иное, на условиях минимального покрытия рисков, что соответствует условиям «С» Оговорок Института Лондонских страховщиков (Institute of London Underwriters) по страхованию грузов.

Таким образом, при заключении экспортного или импортного контракта перед продавцом или покупателем неизбежно встает вопрос об уменьшении вероятного ущерба. Выбор того или иного варианта страхования стороны решают либо выбором условий страхования в контракте (при поставке на условиях CIF или CIP), либо каждая сторона решает этот вопрос для себя самостоятельно, учитывая распределение рисков.

Полис страхования грузов это

При поставке на условиях CIF или CIP , если в контракте не оговорено иное, продавец осуществляет страхование на условиях минимального покрытия рисков. Этого зачастую бывает достаточно при поставке товаров, которые вряд ли могут быть повреждены в процессе транспортировки, например, кокс, металл в чушках, нефть, скрап и т. п.

1. Кому и зачем нужно страховать груз?

Каждый день из одной географической точки в другую перемещается тысячи грузов. Перевозки совершаются внутри одного города, между регионами, между разными странами, с одного континента – на другой.

В процессе перемещения из пункта «А» в пункт «Б» груз подвергается огромному количеству рисков. Транспорт – сухопутный, морской, воздушный – может потерпеть крушение, затонуть, попасть в ДТП. Груз может намокнуть, испортиться, его могут похитить, задержать на таможне и конфисковать.

Чтобы получить компенсацию за поврежденное или полностью утраченное имущество, груз нужно предварительно застраховать, обезопасив тем самым от возможных рисков.

Основные цели страхования грузов:

  • обеспечение защиты имущества;
  • защита интересов собственников груза;
  • контроль страховых ситуаций;
  • урегулирование страховых происшествий – возмещение убытков владельцев груза при возникновении страховых ситуаций.

Согласно существующему законодательству, защита грузов в страховых компаниях, не выступает обязательным условием перевозок. Никто не принуждает владельцев страховать свои грузы: процедура оформления полиса – дело сугубо добровольное.

Однако многие транспортные компании просто отказываются заключать договоры на перевозки, если клиент не желает страховать груз.

Более того, транспортные фирмы тесно сотрудничают со страховыми организациями: полис страхования груза можно оформить прямо в офисе или на сайте перевозчика – что называется, не отходя от кассы.

Владельцам грузов страхование имущества тоже выгодно: заплатив за полис, они могут быть относительно спокойны за судьбу своего груза. В случае непредвиденной ситуации страховщик готов оплатить убытки в полном объёме.

Полис страхования грузов это

Страховая сумма при страховании карго не может превышать реальной стоимости груза. Однако в эту сумму часто входят и расходы на транспортировку, и ожидаемая прибыль от реализации товаров, и таможенные расходы.

В список стандартных рисков при карго-страховании входят:

  • стихийные бедствия (тайфуны, ураганы, землетрясения, удары молнии, наводнения и т.п.);
  • техногенные катастрофы;
  • пожары;
  • аварии;
  • злонамеренные действия третьих лиц (грабёж, похищение, разбой, пиратство, вандализм);
  • риски, связанные с обстоятельствами транспортировки – несоблюдение температурного режима, лом, повреждение, загрязнение);
  • пропажа транспортного средства без вести.

Страхователь имеет право выбрать все риски из предложенного компанией списка или их часть.

Имущественные интересы имеются и у получателя, и у отправителя груза – кто из них возьмёт на себя расходы на приобретение полиса, они решают между собой. Обычно ответственность за страхование ложится на того, кто владеет грузом на текущий момент.

ПОДРОБНЕЕ:  Страхование жилья от ЧС: вступил в силу новый закон

Субъектами страхования карго выступают: страхователь (физлицо или юридический субъект), страховщик, выгодоприобретатель (он же – бенефициар) – лицо, в пользу которого заключен договор страховой защиты.

Comme.jpg

Для полного понимания механизмов и сущности вопроса рекомендую прочесть статью «Что такое страхование».

3. Как застраховать груз при перевозке автомобильным транспортом – 5 простых шагов

Страхованию подлежат практически любые виды грузов и перевозок. Защитить можно всё, начиная от нефтепродуктов и заканчивая изделиями из стекла и хрусталя.

Виды страхования грузов классифицируются также по способу перемещения грузов. Каждый способ имеет свои особенности, которые мы сейчас и рассмотрим.

Воздушные перевозки – самый молодой вид транспортировки и самый перспективный. Главное преимущество этого способа перемещения грузов известно всем – это высокая скорость доставки.

Для крупных объектов или оборудования используются специализированные борта – грузовые самолёты с повышенной вместительностью.

Несмотря на предвзятое отношение некоторых граждан к авиационным перелётам, этот тип транспорта считается у страховщиков наиболее безопасным.

Вероятность порчи либо полной утраты имущества минимальна, а стало быть, страховые риски — низкие. Правда, для некоторых категорий грузов (дорогостоящей оргтехники, электроники) существует риск хищения. Особенно часто грузы воруют в промежуточных пунктах пребывания авиатранспорта по пути к конечной точке.

История морских перевозок уходит во тьму веков. Именно морские грузы испанцы называли словом «cargo» — отсюда пошло интернациональное обозначение грузового страхования.

Морская транспортировка связана с большим количеством рисков: груз можно повредить при погрузке и разгрузке, а целостность товара и скорость его прибытия сильно зависят от погоды и условий хранения.

Но в некоторых ситуациях перевозка по воде – единственная возможность доставить груз до пункта назначения. В особенной степени это касается внешней торговли между странами. По воде транспортируют зерно, технику, скот и многое другое.

Перевозки по морю-океану страхуются полностью или частично, в зависимости от сложности маршрута, его протяженности и прочих факторов. Здесь в меньшей степени присутствует риск хищения, но зато высока вероятность намокания и порчи груза в результате попадания на борт судна морской воды.

Ежедневно по железной дороге перемещается сотни тонн промышленных и коммерческих грузов. В России этот транспорт особенно популярен ввиду расстояний между регионами и относительной дешевизны.

Риски перевозок по «железке» немногочисленны:

  • повреждение груза в результате схода с рельсов или неудачных маневров;
  • нарушение герметичности упаковки;
  • порча в связи с погодными условиями;
  • хищение.

Страхование железнодорожных грузов – относительно редкий вид страхования, поскольку этим способом часто перемещается то, что в особой защите не нуждается – щебень, руда, уголь, древесина.

Автоперевозки характеризуются максимально высокими рисками. На дорогах случается большое количество аварий и других ситуаций, связанных с повреждением, порчей и хищением грузов. Велика вероятность мошенничества, подлога, подделки документов и прочих противоправных деяний.

Больше информации – в статье «Страхование имущества».

Страхование автоперевозок – самый популярный вид имущественной защиты грузов. Только полноценное и грамотное страхование покроет все убытки, если страховая ситуация всё же произойдёт.

Чтобы не волноваться за безопасность груза, его нужно застраховать по всем правилам. О том, как это сделать, я сейчас расскажу.

В мире и в России сотни компаний, занимающихся страхованием грузов. Выбрать действительно надёжного и платежеспособного страховщика – целая наука.

Эксперты советуют оценивать уровень страховой компании по следующим критериям:

  • наличие опыта;
  • финансовая стабильность (размер уставного капитала, сумма страховых выплат за истекший отчетный период);
  • количество филиалов в разных городах;
  • общее число клиентов компании;
  • наличие удобного и функционального сайта;
  • рейтинг от независимых агентств;
  • информационная открытость.

Добропорядочные и ответственные страховщики дорожат своей репутацией и стараются урегулировать страховые происшествия быстро и в пользу клиента.

Выбрать и рассчитать тариф вам помогут в офисе компании. Можно сделать это на сайте страховщика, воспользовавшись онлайн-калькулятором.

На стоимость услуг влияют следующие факторы:

  • характер груза и вероятность его повреждения (страховка на хрупкий, ценный или скоропортящийся товар стоит дороже);
  • качество упаковки;
  • вид транспорта;
  • расстояние;
  • состояние пути (территория, через которую везут груз).

Кроме того, у каждой компании – свои условия страхования и свои расценки.

Понадобятся документы, удостоверяющие статус (или личность) страхователя, а также бумаги, подтверждающие стоимость груза и право на владение собственностью.

Страховым фирмам нужна максимально полная информация о характере груза:

  • официальное наименование продукта;
  • данные об упаковке, габаритах, весе;
  • количество единиц и партий груза;
  • сведения о наиболее вероятных рисках, связанных с этим видом имущества.
ПОДРОБНЕЕ:  Электронный полис ОМС в клинике «Доктор рядом»

Компания имеет право на осмотр и собственную оценку стоимости груза.

Условия договора соответствуют принятым международным или внутренним правилам страхования груза. В документе указаны все разновидности страховых ситуаций и виды нестраховых случаев.

Если страхователя интересует полное покрытие рисков, он выбирает самый дорогой полис, куда входит максимальное количество ситуаций, способных повлиять на сохранность и свойства перевозимого имущества.

Обычно при страховании грузов коммерческими структурами за процедуру отвечают профессиональные юристы, поэтому вероятность подписания «липового» или неправильно составленного договора низкая.

Каждый документ имеет свой срок действия. Если страховая ситуация произошла после окончания этого периода, ни о каком возмещении речи не идёт. Трудности возникают и в том случае, если страхователь при возникновении происшествия обратился в страховую компанию позже предусмотренного договором срока.

После оплаты счета страховщик предъявит вам 2 экземпляра договора. Контракт подписывают обе стороны, участвующие в соглашении. Документ скрепляется печатью – один экземпляр забирает страхователь, другой остаётся в конторе.

Экономические отношения между государствами предполагают постоянный обмен грузами в ходе торговых операций. Международные перевозки сопряжены с высокими рисками. По пути грузу приходится преодолевать по-крайней мере одну государственную границу.

Имущество может пострадать в результате недопонимания между сторонами, спорами, разбирательствами и задержками. По этой причине международное страхование перевозок пользуется устойчивой популярностью.

Чаще всего при страховании интернациональных грузов используется такая схема: каждая страна обеспечивает юридическую защиту собственности на своей территории. Как только груз пересекает границу, субъект страхования меняется.

Разрешение на страхование грузов выдаётся государством, оно же в известной степени регулирует деятельность компаний. В частности, при нарушении правил и ущемлении интересов страхователя лицензию у страховщика могут запросто отобрать.

Если вы хотите гарантий и действительно заинтересованы в безопасности имущества, сотрудничайте с компаниями из представленной нашим сайтом «большой семёрки» страховщиков.

1) АльфаСтрахование

Крупнейший российский страховщик с длительным опытом работы на внутреннем и международном страховых рынках. Наивысший уровень надежности (А ) по версии агентства «Эксперт». Отличный клиентский сервис, курс на интернет-технологии, круглосуточные консультации пользователей по телефону и онлайн.

Предлагает несколько видов страхования грузов – защита любых грузоперевозок, страхование транспортно-экспедиционной деятельности, страхование ж/д транспорта. Низкие тарифы, высокая скорость урегулирования страховых ситуаций.

2) Пари

Универсальный страховщик, работающий на рынке с 1992 года. Своей миссией фирма считает помощь людям и юридическим лицам в управлении рисками, которые окружают их в повседневной жизни.

В перечне преимуществ страховщика – упор на индивидуальное взаимодействие, быстрое реагирование при страховом происшествии, своевременные выплаты. Защита грузов – приоритетное направление деятельности компании.

3) Спасские ворота

Фирма №1 на рынке страхования грузов. Практикует все виды защиты – страхования авиа- , морских, автомобильных, ж/д и смешанных перевозок. Доступные тарифы, выгодные акции для новичков и лояльных клиентов. Девиз компании: «страхование за 10 минут, компенсация ущерба – за 10 дней».

В разделе «Новости» на интернет-ресурсе регулярно публикуются наиболее крупные за истекший период выплаты клиентам по страховым ситуациям. Согласно статистике, которую ведёт страховщик, каждые 3 минуты где-то отправляется груз, застрахованный в «Спасских воротах».

4) Капитал-Полис

Компания, основанная более 20 лет назад в Петербурге. Один из крупнейших страховщиков северо-западного региона РФ. Обслуживает корпоративную клиентуру и частные лица. Основной принцип – гарантия выполнения взятых на себя обязательств перед клиентами.

Страхует грузы, экспедиторскую деятельность, товары на складе. Пользователи могут приобрести либо разовый полис защиты грузов на отдельный рейс, либо «генеральный полис» для страхования всех перевозок, осуществляемых конкретным страхователем.

5) Ингвар

Защита интересов юрлиц – приоритетная сфера деятельности страховщика. Компания страхует любые виды имущества – оборудование, товар, технику, дороги, нефтепроводы, транспортируемое имущество.

Организация работает с 1993 года. В списке плюсов «Ингвара» — высокий профессионализм, быстрота оформления договора и оперативность при урегулировании страховых ситуаций.

6) AIG

Международная организация с наивысшим рейтингом финансовой устойчивости (А ). Работает на российском рынке более 20 лет. За эти годы количество страховых выплат приблизилось к 5,5 млрд. рублей. Конкурентное преимущество компании – сочетание международных стандартов страхования с глубокими знаниями российских реалий.

Страхует любые грузы и любые типы перевозок, в том числе – между странами. Обширная сеть представительств по всему миру, собственный штат агентов, специализирующихся на перевозках и логистике.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector