Страхование телефона ВТБ: страховой случай
При наступлении страхового случая, застрахованное лицо, чтобы получить возмещение вреда, в установленные сроки сообщает об этом в свою страховую компанию.
Соблюдайте шаги:
- в течение 24 часов позвоните страховщику и сообщите о страховом событии!
- заявите о случившемся на сайте компании в специальном разделе.
Большинство страховщиков предоставляют такую услугу. От Вас требуется дать ответы на вопросы, касающиеся страхового случая. Примерно, то же самое будет и в заявлении.
- направьте в подтверждение письменное заявление о наступлении события
Заказным письмом с уведомлением через Почту России, либо лично явившись в офис страховщика.
Чтобы вам компенсировали ущерб при любой произошедшей неприятности, нужно действовать исключительно по плану, предлагаемому самим страховщиком:
- Не пытайтесь как-то починить, наладить устройство самостоятельно.
- Позвоните по телефону, указанному в вашем договоре, и подробно расскажите оператору обо всем случившемся. Ложная информация будет использована не в вашу пользу.
- В зависимости от того, что случилось с аппаратом, вам нужно не позже 24 часов с момента происшествия заявить об этом в соответствующую инстанцию: органы внутренних дел, противопожарную службу, аварийные службы, МЧС, сотовому оператору.
- После этого необходимо обратиться в гарантийный сервисный центр, где оценят ущерб, причиненный вашему гаджету.
- Затем нужно предоставить страховой компании обязательно полный пакет документов: копию полиса страхования, гарантийного талона, паспорта страхователя; оригиналы документации, подтверждающей приобретение вами телефона (кассовый и товарный чек, квитанция, слип, выписка по счету — главное, чтобы по предоставленному документу можно было точно определить наименование гаджета, его стоимость и дату приобретения), документы из компетентных органов, заявление о наступлении страхового случая с вашей подписью, указанием даты составления и банковских реквизитов; заключение сервисного центра, где указан IMEL аппарата или его сервисный номер, точное описание всех выявленных повреждений, стоимость ущерба, заверяющая печать.
- После того, как вы предоставите «ВТБ Страхованию» все документы, в течение 15 дней выявленная сумма ущерба поступит на банковский счет, указанный вами в заявлении.
Как вы видите, чтобы получить компенсацию по страхованию телефонов ВТБ, нужно приложить немало усилий.
Если проанализировать отзывы покупателей о страховом продукте, то можно выявить следующие недовольства:
- Не все механические повреждения признаются страховым случаем.
- Трудно оформить возврат суммы страховки в «период охлаждения» (5 рабочих дней с момента приобретения, когда у клиента есть право отказаться от продукта и получить назад затраченные деньги).
- Без предоставления всех документов из списка (даже коробки от устройства) компенсация не выплачивается.
- Сумма возмещения ущерба меньше обозначенной.
- Отказ в компенсации по краже.
Как правильно заполнить заявление? (образец)
Обычно, когда дело доходит до заполнения каких-то документов, большинство людей теряются. А тем более, когда произошел страховой случай, нервная система на пределе, заполнить с виду простое заявление вызывает сложность. Шаблоны заявлений для каждого вида страхования имеют свои отличия, но все они имеют общую схему.
Мы рассмотрим на примере Заявления о наступлении события, имеющего признаки страхового случая на примере страхования КАСКО. Наш случай – дорожно-транспортное происшествие.
Личные данные
В первом разделе заполняются идентификационные данные страхователя, номер и дата полиса. Эти стандартные данные заполняются в любом заявлении, независимо, страховали Вы здоровье, имущество или животное.
Информация о событии – дата и место происшествия.
указываете дату и организацию (компетентный орган), которая засвидетельствовала событие. В зависимости от характера события, вызвавшего причинение ущерба, следует обращаться в организации, уполномоченные производить расследование таких событий:
- в органы внутренних дел – в случае противоправных действий третьих лиц. Терроризма;
- в органы Федеральной гидрометеорологической службы, МЧС – в случае стихийного бедствия, воздействия природных явлений;
- в органы Государственной противопожарной службы – в случае пожара, поджога, удара молнии, задымления;
- в органы Гостехнадзора или других государственных служб, осуществляющих надзор за условиями эксплуатации газопроводных сетей – в случае взрыва;
- в соответствующие органы аварийной службы и жилищно-эксплутационные организации – в случае аварий систем водоснабжения, отопления и т.д.
- в органы ГИБДД МВД России – в случае наезда транспортных средств;
- в медицинские учреждения – в случае получения увечий, заболеваний, ухода из жизни.
Отказ в компенсации
Страховщик может полноправно отказать вам в возмещении ущерба при:
- Осуществленной самостоятельно или же не в официальном сервисном центре замене прошивки (ПО), после чего гаджет перестал работать.
- Неисправности аккумулятора — не держит заряд.
- «Залипании» кнопок.
- Плохом отклике сенсорного экрана.
- Ненадлежащей работе динамика устройства.
- Нераспознавании телефоном СИМ-карты.
- Поломки разъема для зарядки.
- Самостоятельной перезагрузке или самовыключении устройства.
- Невозможности подключения к интернету и/или загрузки приложений.
Где взять бланк заявления?
Очень частый вопрос. При обращении лично в страховую компанию, Вам его предоставят. При этом попросите образец для заполнения.
При невозможности посетить офис страховщика, не ищите типовой бланк в Сети интернет. Вам в помощь только официальный сайт компании, где есть все бланки. Не нашли – звоните по указанным телефонам.
Если Вам что-то не понятно, не бойтесь завалить страховую компанию вопросами. Ваша активность – залог своевременного возмещения вреда страховой компанией.
Не забудьте получить подарок!
«Подводные камни»
К сожалению, большинство отзывов о страховании телефонов в ВТБ негативные. Но в ряде случаев есть и вина страхователей — они невнимательно отнеслись к условиям договора, в отличие от компании. Поэтому призываем вас заострить внимание на следующем:
- Сообщайте о случившимся страховом случае оператору без излишних подробностей, эмоций — четко, понятно и лаконично. Лучше заранее наметить план разговора. Попала вода в телефон, устройство упало и разбилось — без лишних историй.
- Говорите только правду. Если вы будете уличены хоть в малейшей лжи, шансов на компенсацию не будет.
- При механическом повреждении ущерб возмещается только в том случае, когда повреждения мешают работе смартфона. Царапины, сколы, трещины корпуса сюда не относятся.
- Доказать факт кражи сложно. Вытащили из сумки, кармана — это не страховой случай. Может быть, телефон оттуда выпал сам?
- Ваш полис начинает действовать не сразу же в день покупки, а с даты, которая в нем прописана. Это может быть и через неделю, и через месяц.
- Если вы по уважительной причине (неблизкое нахождение, недостаточность средств) не можете обратиться в лицензированный сервисный центр для оценки ущерба, уведомтьте компанию об этом заявлением — в ряде случаев вам пойдут на встречу и возместят ущерб без такой оценки.
Вот и все, что мы хотели рассказать вам о страховании телефонов в ВТБ. Программа «Портативная » — хороший вариант, если вы покупаете телефон ребенку, так как при соблюдении всех правил получить компенсацию за механическое повреждение реально. А вот факт кражи здесь доказать почти невозможно.